Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Банковские продукты для корпоративных клиентов: основные виды, перспективные способы разработки и продажи

Работа №76867

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БАНКОВСКИХ
ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 6
1.1. Сущность, виды и классификация банковских продуктов для
корпоративных клиентов 6
1.2. Технологии продаж банковских продуктов для корпоративных
клиентов 19
2. АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ РОССИЙСКИХ
КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 31
2.1. Обзор и анализ рынка кредитования корпоративных клиентов в
российской банковской системе 31
2.2. Оценка развития и динамики продаж депозитных и комиссионных
продуктов для корпоративных клиентов 44
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ 59
3.1. Проблемы, перспективы развития и возможные пути
совершенствования банковских продуктов для корпоративных клиентов 59
3.2. Прогнозирование объема продаж кредитных банковских продуктов
для корпоративных клиентов на основе экономико-математической модели 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. Современные условия экономики страны требуют создания предпосылок активизации деятельности предприятий реального сектора экономики. Этому способствует формирование и развитие рынка банковских услуг для корпоративных клиентов. Причем положительное влияние заметно было бы и в банковской среде, и в развитии функционирования предприятий - корпоративных клиентов банков.
На сегодняшний день современный коммерческий банк функционирует в условиях жесткой конкуренции, где требуется непрерывное повышение конкурентоспособности и рентабельности компании. Для завоевания сильных рыночных позиций банки стремятся к снижению производственных и сбытовых издержек, а также оптимизации ценовой политики фирмы, что подразумевает увеличение объемов сбыта и повышения доли на рынке финансовых продуктов и услуг.
Корпоративный бизнес все еще занимает большую долю банковского бизнеса во многих российских кредитных организациях, этот фактор заставляют банки делать акцент на увеличение эффективности бизнеса и рост уровня качества предоставления банковских продуктов и обслуживания корпоративных клиентов.
Российская банковская система постоянно адаптируется с учетом потребностей корпоративных клиентов. Развивающиеся процессы формирования банковских продуктов для корпоративных клиентов требуют смещения акцентов с массовых продуктов на индивидуальные, ориентированные на конкретного потребителя.
Актуальность данной работы обусловлена также и быстрым темпом развития финансового рынка России и повышением уровня конкуренции между банками в условиях финансового кризиса, мер санкций европейскими партнерами и нестабильной ситуации на валютном рынке. Кроме того, повсеместный отзыв лицензий у коммерческих банков Центральным банком Российской Федерации, вызывает все большее недоверие к рынку банковских продуктов и услуг у потенциальных корпоративных клиентов.
В связи с этим исследования вопросов разработки банковских продуктов для корпоративных клиентов являются актуальными.
В отечественной литературе функционированию банковской системы посвящены работы: О.И. Лаврушина, Е.П. Голубкова, И.В. Корнеевой, В.Е. Хруцкого, Е.Э. Автуховой, В.Э. Гордина, В.В. Иванова, А.И. Ковалева, О.В. Грядовой, Ю.И. Коробова, С. Захаровой, Д.Н. Владиславлева, И. Т Балабанова, В.Т. Севрука, В.В. Рудько - Селиванова, Е.С. Стояновой.
Проблемы продаж банковских продуктов также рассмотрены в работах В. Е Хруцкого, И.О. Спицина, Я. О Спицина, В.Т. Севрук, В.М. Усоскина, Э. А Уткина. Отметим при этом недостаточность исследований качества обслуживания корпоративных клиентов.
Объектом исследования в работе выступают банковские продукты для корпоративных клиентов.
Предметом исследования в работе являются экономические отношения, возникающие между корпоративным клиентом и кредитной организацией в процессе разработки и реализации банковского продукта.
Целью исследования является всестороннее изучение банковских продуктов и услуг для корпоративных клиентов для построения прогнозной модели - прогнозирования объема продаж кредитных банковских продуктов для корпоративного сегмента.
Задачами работы являются следующие:
- раскрыть сущность, виды и классификацию банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- изучить технологии продаж банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- провести обзор и анализ рынка кредитования корпоративных клиентов в
российской банковской системе;
- дать оценку развития и динамики продаж депозитных и комиссионных продуктов для корпоративных клиентов;
-определить проблемы, перспективы развития и возможные пути совершенствования банковских продуктов для корпоративных клиентов;
- спрогнозировать объем продаж кредитных банковских продуктов для корпоративных клиентов на основе экономико-математической модели.
Информационно-эмпирической базой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых, данные российских и зарубежных государственных статистических органов, Центрального банка Российской Федерации, законодательные и нормативные акты, данные и сведения периодических изданий, монографий.
Методами научного исследования в работе стали наблюдение, анализ и синтез, научная абстракция, индукция и дедукция, системный, логический подходы, сравнительный и статистический анализ.
Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рынок банковских продуктов для корпоративных клиентов является одним из самых чувствительных рынков, зависящий от экономической и политической ситуации в стране.
Но в тоже время, данный бизнес проявляет себя как один из самых доходных секторов с повышенным риском, что постоянно держит его на пике актуальности.
В процессе работы выявлена наиболее подходящая формулировка банковского продукта, как всех законодательно разрешенных видов банковской деятельности, имеющих законченный цикл, способствующий получению прибыли. В этом случае каждый банк, реализуя свою финансовую политику и в соответствии с полученными лицензиями, самостоятельно занимается разработкой и реализацией индивидуального набора банковских продуктов.
Существуют различные подходы учетный к процессу формирования системы продаж банковских услуг и продуктов в коммерческом банке, ряд из них не учитывает специфики банковской деятельности и направлен скорее на выполнение ряда функциональных процедур, логическим итогом которых должно стать функционирование системы продаж на основе предлагаемых автором принципов и концепций. В связи с этим, система продаж банковских продуктов корпоративным клиентам в современных российских коммерческих банках должна стать самостоятельным функциональной областью корпоративной бизнес-модели, в рамках которого должны инициироваться и реализовываться масштабные мероприятия по захвату инициативы на конкурентных сегментах локальных и национального рынка финансовых услуг.
В работе проведено исследование рынка банковских продуктов для корпоративных клиентов, в результате которого сделаны следующие выводы:
В исследуемый период 2014-2016 гг наблюдается снижение объемов кредитования корпоративного бизнеса в целом по российским банкам на 2,5 %.
Количество программ, кредитующих до 1 года, сократилось с 70% до 40%. Просроченная задолженность также растет, в особенности в строительной отрасли.
Общее ухудшение макроэкономической ситуации (высокие ставки на кредитные ресурсы, волатильность на валютном рынке) не способствует развитию, и в первую очередь техническому перевооружению предприятий.
Проведенный анализ в целом подтвердил положительную динамику по основным характеристикам депозитных операций корпоративного блока. Однако, в условиях жесткой конкуренции кредитным организациям необходимо постоянно активно работать по прогнозированию спроса на конкретные виды депозитных продуктов, практиковать соответствующие способы продвижения.
Основная особенность продаж комиссионных продуктов состоит в том, чтобы увязать комиссионный продукт с непосредственной потребностью клиента. Ранее в России корпоративные клиенты ориентировались на кредитные и депозитные продукты, а весь комплекс расчетных сервисов называли РКО (расчетно-кассовое обслуживание). В настоящее время комиссионные продукты для корпоративного сервиса - это достаточно широкий спектр продуктов и услуг, из которого каждый клиент может выбрать для себя комплекс, покрывающий потребности именно его бизнеса.
Поэтому большое значение в продажах комиссионных продуктов имеет понимание потребностей корпоративных клиентов и четкое формирование комплексного предложения в соответствии с запросами бизнеса.
Учитывая перемены в предпочтениях клиентов, быстрый рост развития технологий и постоянное изменение состояния конкурентной среды, банкам становится невыгодным предлагать уже давно используемые услуги и продукты. Поэтому кредитные организации вынуждены развивать собственные технологии и идеи, чтобы разработать что-то новое или усовершенствовать уже имеющееся. Например, под способами совершенствования кредитования следует понимать не разработку абсолютно новых видов кредитов или с новыми условиями, а скорее улучшение уже предоставляемых форм.
В работе определены следующие предложения в части развития банковских продуктов для корпоративных клиентов:
- развитие комплексного предложения продуктов, позволяющих в зависимости от наполнения предложения, произвести рациональную тарификацию, обеспечивающую рентабельность комплексного предложения;
- разработка новых услуг, позволяющих повысить привлекательность комплексного предложения для корпоративных клиентов, таких как Cash Management, биометрические технологии защиты бизнес-карт;
- развитие кредитных предложений для малого среднего бизнеса, что позволит «выращивать» клиента до среднего и крупного;
- введение персонального менеджера для обеспечения обслуживания корпоративных клиентов, обеспечение разработки регламентации действий персональных менеджеров, а также регулярного роста их профессиональных навыков путем обучения и бизнес-тренингов;
- разработка продуктов для сегмента предприятий-экспортёров, включающих таможенные карты, благодаря чему обеспечивается поддержание международных кредитно-финансовых и расчётно-платёжных отношений с банками зарубежных государств.
Несмотря на снижение в 2014-2016 годах объемов корпоративного кредитования, в результате осуществления экономико-математического моделирования методом корреляционно-регрессионного анализа был спрогнозирован рост корпоративного кредитного портфеля российских банков в 2017-2018 годах. Прогнозируемый уровень снижения составил 15% в 2019 году в сравнении с 2016 годом. Наибольшее влияние на рост банковского кредитования оказывает высокая степень износа основных фондов российских предприятий и снижение уровня просроченной задолженности по банковским кредитам корпоративным клиентам.
Рост доли банков с государственным участием в совокупных активах банковской системы снижение доли просроченных кредитов в кредитных портфелях банковских организаций. восстановление маржинальности банковской деятельности за счет сокращения доли дорогих пассивов способствует снижению ставок по кредитам корпоративному сектору, что повышает их доступность для корпоративного сектора. Кроме того, банки с государственным участием могут выдавать кредиты в рамках государственных программ. Все это способствует росту объемов корпоративного кредитования в будущем.
Таким образом, при выполнении рекомендаций российским банкам необходимо ориентироваться на внедрение опыта зарубежных банков по банковским инновациям, что позволит рынку банковских продуктов для корпоративных клиентов выйти на новый уровень развития, благодаря чему улучшится работа банковских учреждений, увеличится число предоставляемых ими банковских продуктов для корпоративных клиентов, вырастет их количество и удовлетворённость.



1. Федеральный закон О банках и банковской деятельности от 2 декабря 1990г. № 395 - 1: офиц.текст. Режим доступа: www.consultant.ru(дата обращения 30.1.2016)
2. Федеральный закон от 07.02.1992г.№2300-1 О защите прав
потребителей: офиц.текст. Режим доступа: www.consultant.ru(дата
обращения 30.1.2016)
3. Федеральный закон от 10.07.2002г. № 86-ФЗ О центральном банке Российской Федерации: офиц.текст. Режим доступа: www.consultant.ru(дата обращения 30.1.2016)
4. Алахвердова Н. Искусство создания банковских продуктов. Настройка тарифных схем // RS-CLUB. 2016. №9. С.48-58.
5. Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика. М.: Юнити-дана, 2015. 335с.
6. Альберт В.А. Тенденции и реалии инновационного развития банковского
сектора. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/ article/n/tendentsii-i-realii- innovatsionnogo-razvitiya-bankovskogo-sektora (дата обращения:
15.04.2017).
7. Андреева Л.Ю., Огурцова О.Н. Управление активами российских системно значимых банков: компетентностный подход // Наука и образование. 2016. № 1 (68). С. 44-47.
8. Артёмова А.С. Банковские продукты для МСБ от ПАО Сбербанк России: кредит и лизинг // Современные экономические системы: сб.науч.тр. 2016. С. 110-113.
9. Бакшт К. Построение отдела продаж с нуля до максимальных результатов. СПб., 2016. С. 19.
10. Банки, финансы, кредит / под ред. Соколовой О.В. М.: Юристъ, 2014. 784 с.
11. Банковское дело /под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика,
2014. 672 с.
12. Банковское дело: розничный бизнес / под ред. Г. Н. Белоглазовой и Л. П. Кроливецкой. М.: КноРус, 2015. 416 с.
13. Батаев А.В. Анализ тенденций в банковском секторе России и мире // Финансовые решения XXI века: теория и практика: сб.науч.тр. 16-й Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург,
2015. С. 327-336.
14. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги, кредит, банки. М.: Дашков и К, 2013. 362с.
15. Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы // Деньги и кредит. 2011. №8 С. 18-19.
16. Бреслав Е. Риски финансирования в теории и на практике // Консультант 2013. № 19. С.24.
17. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Математические основы.
Краткосрочная финансовая политика. М.: КНОРУС, 2013. 304 с.
18. Будников А.А., Руденко В.В. Банковские продукты и методы их
реализации // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок: сб. науч. тр. международной научно-практической
конференции. 2017. - С. 32-34.
19. Васильева Т.Ю. Современные банковские продукты и технологии //
Современные проблемы управления и регулирования: теория,
методология, практика: сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 225-229.
20. Видяпин В. И. Практические аспекты анализа финансового состояния банка и их реализация в технологиях интегрированных банковских систем. М.: Кучково поле, 2015. 208 с.
21. Гагиева О.Х. Организация и управление маркетинговой деятельностью коммерческого банка: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Владикавказ,
2015. С. 7.
22. Декина И.А. Современные банковские операции, продукты и услуги // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 6 (62). С. 298-301
23. Жигалова Н.Е., Хакимова О.О. Условия и тенденции развития
банковского сектора экономики // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2015. № 43. С. 188-192.
24.Зварыкина Е.Б. Инновационные технологии в сфере банковских услуг: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2010. С. 13.
25. Исаева Г.В., Жуковская Е.А., Сурженко Е.С. Банковская система России и ее состояние в современных условиях // Тенденции развития экономики России и стран СНГ: сборник Материалы международной заочной научно-практической конференции. Новосибирск. 2015. С. 54-59.
26. Катранжи Л.Л. Совершенствование управления формированием капитала банков // Региональная экономика и управление. 2015. № 2-1 (05). С. 93¬97.
27. Корпоративный бизнес. Режим доступа: www.akbars.ru. (дата обращения 30.04.2017)
28. Корпоративный бизнес. Режим доступа: www.cbr.ru(дата обращения 30.04.2017)
29. Корпоративный бизнес. Режим доступа: www.sberbank.ru. (дата
обращения 30.04.2017)
30. Кудрявцева О.П. Банковский риск - менеджмент и его значение в современных условиях // Новая наука: Стратегии и векторы развития.
2016. № 1-1 (58). С. 84-86.
31. Куликов Н.И., Унанян Р.И. Тишина Л.С. Банковский менеджмент. Тамбов, 2014. С. 27.
32. Лаврушин О.И.Банковский менеджмент. М.: КНОРУС, 2015. 526 с.
33. Лукашин С. Куда пойти, куда податься банкиру // Банковское обозрение.
2016. № 2.
34. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.: Питер, 2012. 160 с.
35.Организация деятельности коммерческого банка / под ред. К.Р. Тагирбекова. М.: Весь мир, 2014. 848 с.
36.Основы банковского дела / под ред. Г.Г. Коробовой, Ю.И. Коробова. М.: Магистр, 2015. 446 с.
37.Отчет по результатам Business Internet Banking Rank 2016. Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/business-internet-banking-rank-2016/(дата обращения: 15.04.2017)
38. Пищалина Н.М. Новые банковские продукты и услуги // Территория науки. 2016. № 3. С. 188-192.
39. Поморина М. А. Концепция финансового управления в системе стратегического менеджмента банка: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. 44 с.
40. Роуз П.С. Банковский менеджмент / под редакцией П.С. Роуз. М.: Дело ЛТД, 2007. 768 с.
41. Рыков С.В. Основы разработки и внедрения инноваций коммерческим банком // Территория науки. 2016. №3. С. 116-119.
42. Салтыкова Е.А. Банковские инновации в России: тенденции и перспективы развития // Контентус. 2016. №5 (46). С. 152-156
43. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива, 2013. 656 с.
44. Тавасиев А.М. Антикризисное управление кредитными организациями. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. 543 с.
45. Тимофеева Ю.С. Кредитные инновации как фактор повышения
конкурентоспособности российских банков // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №1-3. С. 150-154.
46. Тихомирова Е.В., Зайцева И.Г., Харитонов А.П. Рынок банковских услуг. Санкт-Петербург, 2016. С. 38-56.
47. Ударцева А.Л. Инновационный потенциал коммерческого банка // Economics. 2016. №6 (15). С. 64-65.
48. Шатковская Е.Г. Формирование и реализация финансовой политики кредитной организации в условиях согласовательного регулирования. дис. ... доктора экон. наук. Екатеринбург, 2015. 396 с.
49. Швед Д. Е. Управление маркетинговой деятельностью финансовой организации: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2011. 23 с.
50.Энциклопедии & Словари. Режим доступа:http://enc-dic.com (дата обращения 30.0.4.2017)
51. Cash Management: особенности становления и развития в России. Режим доступа: http://epam.ru/rus/media/view/cash-management-osobennosti-
stanovleniya-i-razvitiya-v-rossii pdf (дата обращения 30.0.4.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ