Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СМЫСЛО-ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ УЧАЩИХСЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ

Работа №76744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы120
Год сдачи2020
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический анализ смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся на различных этапах обучения 8
1.1. Основные теоретические подходы к изучению смысло -жизненных
ориентаций в психологической науке 8
1.2. Изученность понятия «психологическое благополучие» в отечественной и зарубежной психологии 13
1.3. Психологическая характеристика личности обучающихся в средней и
высшей школе 20
1.3.1. Психологическая характеристика личности учащихся в школе
1.3.2. Психологическая характеристика личности студентов в вузе
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
2. Эмпирическое исследование смысло-жизненных ориентаций и
психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения 29
2.1. Программа и методы эмпирического исследования 29
2.2. Качественный и количественный анализ полученных данных 32
2.3. Исследование взаимосвязи осмысленности жизни и психологического
благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения 48
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 82
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 89
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования. В современном мире, в связи с ускоренным темпом жизни, возрастающими профессиональными требованиями организаций, молодые люди еще с подросткового возраста задумывается о своем будущем, о профессиональном и жизненном самоопределении, ставят цели в своей жизни и стараются достичь их. т.к. В настоящее время существует много факторов, таких как множественность направлений профессиональной деятельности, необходимость принятия ответственного решения, влияющего на будущее, давление близкого окружения в плане «правильного» профессионального самооопределения (выбора), общественная критика и другие, влияющие на смысло-жизненные ориентации и на уровень психологического благополучия учащихся. Все это привлекло внимание исследователей к данной проблематике.
На сегодняшний день существует множество исследований смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия, где рассматривают смысло-жизненные ориентации как отражение социально-экономического и культурно-духовного состояния общества (З.М. Хизроева, С.З. Закарьяева), взаимосвязи между различными параметрами позитивного мышления, смысло-жизненными ориентациями и жизнестойкостью у студентов (К.А.Новикова, С.Г.Касимова). В работах Д.И. Фельдштейна, И.В.Дубровиной подчеркивается необходимость целенаправленного формирования смысловых ориентаций в юношеском возрасте. Некоторые авторы, например, Я.Н.Павлоцкая рассматривает взаимосвязи психологического благополучия и его компонентов со структурными особенностями личности, ее ориентацией в межличностных отношениях, а также с параметрами определенных доминирующих состояний, характеризующими позитивное и полноценное функционирование. По данным других психологических исследований (Т.П.Усынина, А.Д. Цветнова) выявляется, что психологическое благополучие студентов характеризуется направленностью на общественно полезное дело, гармоничностью, целостностью личности, ориентацией на саморазвитие, способностью к установлению близких контактов с окружающими.
Зарубежные представители такие, как З. Фрейд, К. Юнг, А. Маслоу, К.Роджерс, В. Франкл, Н. Бредберн, Э. Динер, К. Рифф уделяют большое внимание смысло-жизненным ориентациям и психологическому благополучию , определяющие психологическое благополучие как баланс между двумя комплексами эмоций, накапливаемых в течении жизни - позитивным и негативным (Н. Бредберн), субъективное благополучие - компонент
психологического благополучия (Э. Динер), описывают благополучие в
терминах удовлетворенности-неудовлетворенности (Д.Канеман, Н. Бредберн, Э.Динер), а (К. Рифф, А. Уотерман) считают, что личностный рост - главный и самый необходимый аспект благополучия.
Стоить отметить также работы отечественных представителей таких, как, К.А. Абульханова-Славская (смысл жизни - это психологический способ переживания жизни в процессе ее осуществления), Б.Г. Ананьев, В.Г. Асеев, Л.И.Божович, А.Н. Леонтьев, Д.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Серый, Г.А.Вайзер (возрастной контекст смысложизненных ориентаций),
В.Э.Чудновский (особенностей становления и проявления смысла жизни человека в современном обществе), М.С. Яницкий и другие.
Учитывая большой вклад ученых в изучение данной проблемы, отметим, что малоизученным остаются такие вопросы по данной проблематике как исследование взаимосвязи смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия в юношеском возрасте.
Таким образом, недостаточная степень изученности проблемы в теоретико-эмпирическом плане, а также имеющиеся запросы практики обуславливают актуальность данного исследования.
Цель исследования - провести сравнительный анализ смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения.
Объект исследования - смысло-жизненные ориентации и психологическое благополучие.
Предмет исследования - взаимосвязь психологического благополучия и осмысленности жизни.
Гипотезы исследования:
1. Имеются различия в уровневой представленности показателей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия среди учащихся средней и высшей школы на разных этапах обучения.
2. Имеется взаимосвязь показателей психологического благополучия и осмысленности жизни учащихся высшей школы на разных этапах обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать основные теоретические подходы к изучению смысло-жизненных ориентаций в психологической науке.
3. Изучить понятие «психологическое благополучие» в отечественной и зарубежной психологии.
4. Рассмотреть различия в уровневой представленности показателей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения и учащихся подросткового возраста.
5. Изучить возрастной аспект различий в уровневой представленности показателей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения и учащихся подросткового возраста.
6. Изучить особенности взаимосвязи показателя осмысленности жизни с показателями психологического благополучия личности.
Теоретико-методологическую основу исследования составили базовые положения теории стремления к смыслу и логотерапии (В.Франкл), культурно-исторической концепции о развитии психики человека и учение о психологическом возрасте (Л.С. Выготский); теории периодизации психического развития в онтогенезе (Д.Б. Эльконин), концепции стресса и его влияния на эмоциональное состояние индивида (А. Перуэ-Баду, G. Mendelsohn,
J. Chiche); эвдемонистический подход в рамках гуманистической психологии, изучающий вопрос об основных «контурах» психологического благополучия (А.Маслоу, К. Роджерс, Э.Фромм, М.Ягода, К.Рифф); подход к социально-психологическим проблемам развития взрослых (Б. Ньюгартен);
Исследование проводилось посредством использования следующих методов и методик:
- методы исследования: метод теоретического анализа научных источников по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: тестирование; методы математической статистики.
- методики исследования: шкала «Психологического благополучия» (К.Рифф, адаптация и валидизация Т.Д. Шевеленковой и Т.П. Фесенко), позволяющая измерить выраженность основных составляющих психологического благополучия; тест «Смысло-жизненные ориентации» (является адаптированной версией теста “Цель в жизни” (Purpose-in-Life Test, PIL) Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика, адаптация Д.А. Леонтьева), предназначенный для определения цели в жизни как переживания индивидом онтологической значимости жизни; шкала «Субъективное благополучие» (А.Перуэ-Баду, адаптация М.В.Соколовой), измеряющая эмоциональный компонент субъективного благополучия или эмоционального комфорта; опросник «Индекс жизненной удовлетворенности» (Б. Ньюгартен, адаптация Н.В. Паниной), предназначенный для определения общего психологического состояния человека, степени его психологического комфорта и социально-психологической адаптации.
Для статистической обработки и анализа эмпирических данных использовалась программа Statistica версии 12.0 для платформы Windows.
Достоверность и надежность исследования обеспечивалась применением валидных и надежных методик, адекватных предмету, задачам исследования; эмпирической проверкой основных положений; репрезентативностью выборки испытуемых; тщательным и корректным проведением статистической обработки, качественного и количественного анализа полученных данных.
Эмпирическая база исследования: исследование проходило на базе Башкирского государственного университета, а также в средней общеобразовательной школе с.Зубово (МОБУ СОШ с.Зубово) и в средней общеобразовательной школе с.Чесноковка (МОБУ СОШ с.Чесноковка). В исследовании приняли участие 55 студентов 4 курса (из них девушек 40, юношей 15), 66 студента 2 курса (из них девушек 38, юношей 28). Также было исследовано 74 школьника, а именно обучающиеся в 9, 10 и 11 классах.
Респонденты младшего юношеского возраста были привлечены к исследованию на этапе сбора эмпирических данных для проведения сравнительного анализа различий в уровневой представленности показателей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия с учащимися высшей школы на разных этапах обучения в возрастном аспекте.
Этапы исследования:
1. На первом этапе был проведен анализ теоретических подходов к пониманию смысло-жизненных ориентаций, психологического благополучия, а также возрастных особенностей учащихся юношеского (подросткового) возраста, что позволило обосновать актуальность проблемы, выработать исходные теоретические принципы, выделить объект и предмет исследования, сформулировать цель и задачи, основные гипотезы исследования, изучить и подобрать методы и методики для проведения эмпирического исследования, а также разработать программу эмпирического исследования смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения.
2. На втором этапе исследования было проведено эмпирическое исследование особенностей смысло-жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся в подростковом и юношеском возрастах.
3. На третьем этапе были осуществлены качественный и количественный анализы данных, выполнена статистическая обработка эмпирического материала, проведена интерпретация полученных эмпирических данных. Были сформулированы выводы и заключение о проведенной исследовательской работе по теме выпускной квалификационной работы.
Практическая значимость исследования: Теоретический и эмпирический материал данного исследования может быть использован в деятельности практических психологов при работе с учащийся молодежью, а также с учащимися подросткового и юношеского возрастов.
Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, 6 параграфов, 2 подпараграфов, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы, включающий 96 источников, словаря терминов и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование было посвящено изучению смысло -жизненных ориентаций и психологического благополучия учащихся высшей школы на разных этапах обучения. Понимание смысло-жизненных ориентаций, учащихся напрямую показывает их психологическое благополучие на данном этапе обучения в университете. Их внутреннее состояние, их благополучие зависит также и от удовлетворенности своей жизнью.
Зарубежные и отечественные ученые очень много уделяли внимание изучению смысла жизни, смысловым ориентациям и отмечали, что психологическое благополучие связано напрямую с гармоничным и полноценным состоянием человека.
Смысло-жизненные ориентации, формирующиеся у молодежи в период обучения и их личностного становления, влияют на формирование общественных ценностей и определяют будущее учащихся. Психологическое благополучие у студентов, в свою очередь, развивается тогда, когда учащийся стремится к развитию и самореализации, а ощущение эмоционального комфорта и удовлетворенность своей жизнью позволяют развивать жизнестойкость и жизненный потенциал.
В юношеском возрасте учащиеся уже задумываются о своей будущей жизни, начинают самостоятельно принимать важные решения, развивают самосознание и проявляют больше ответственности за поставленные цели и их осуществления.
Как показали эмпирические данные проведенного исследования, студенты 2 курса обладают активной жизненной позицией, нацелены на личностный рост, стараются контролировать свою жизнь, не испытывают в полной мере эмоциональный комфорт, но при этом уверены в себе, проявляют активность в учебной и в художественной деятельности, имеют несогласованность поставленных и достигнутых целей. У студентов 4 курса есть склонность к самопринятию своих личностных качеств, к окружающим людям и к себе стараются относиться позитивно, часто создают условия для реализации своих целей, готовы строить свою жизнь осмысленно и целенаправленно, контролируют свою деятельность, более решительны и целеустремлены.
В ходе нашего исследования была выявлена связь между смысло - жизненными ориентациями и психологическим благополучием учащихся высшей школы на разных этапах обучения, что говорит о том, что смысло-жизненные ориентации учащихся 2 курса направлены на личностный рост, самореализацию, контроль, удовлетворенность, что является базовыми составляющими психологического благополучия личности, а у студентов 4 курса психологическое благополучие напрямую зависит от оценки своей самореализации и целей в жизни. Таким образом, можно сказать, что при эмоциональном и психологическом комфорте учащийся способен ставить перед собой цели, которые он планирует осуществить как в ближайшее время, так и в будущем, при этом студент отталкивается от потенциальных возможностей на данном этапе жизни, оценивает свой уровень личностного роста и самореализации.
На основании полученных результатов исследования, можно заключить, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотезы были подтверждены.



1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, 2001. - 158 с.
2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер / Пер. с англ. А. Боковикова. М.: Академ. Проект, 2011. 240 с.
3. Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А. Маслоу [Текст] / Л.И. Анцыферова // Вопросы психологии. - 1973. №
4. С. 173-180.
4. Белоусова А. Б., Рахимгараева Р. М. Особенности личности, влияющие на психологическое благополучие субъекта (на примере студентов технологического вуза) // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 24. С. 94-101.
5. Бенко Е.В. Обзор зарубежных публикаций, посвященных исследованию благополучия / Вестник ЮУрГУ. Серия «Психология». 2015. Т. 8, №2. С 5-13.
6. Бескова Т.В. Соотношение характеристик зависти и субъективного благополучия личности [Текст] / Т.В. Бескова, Р.М. Шамионов // Личность как субъект инноваций: сборник научных трудов. - Чебоксары, 2010. С. 61-71.
7. Братусь Б. С. Личностные смыслы по Леонтьеву А. Н. и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева / под ред. Войскунского А. Е., Ждан А. Н., Тихомирова О. К. - М.: Смысл, 1999. С. 285-298
8. Бубновская, О.В. Исследование взаимосвязи ценностных и смысложизненных ориентаций студентов// Система ценностей современного общества - 2012. № 25. С. 167-173.
9. Водяха С.А. Предикторы психологического благополучия студентов// Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 70-74.
10. Воеводкина Е.С. Подходы к пониманию смысложизненных ориентаций и социально-психологических установок в исслеовании современных студентов // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». 2018. С 1- 6.
11. Воронина А.В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы [Текст]: дис. канд. психол. наук / А.В. Воронина. - Томск, 2002. - 220 с.
12. Воронина А.В. Уровневая модель психологического благополучия человека [Текст] / А.В. Воронина // Потенциал личности: комплексная проблема: Материалы второй Всероссийской конференции / Отв. ред. Е.А. Уваров. - Тамбов, 2003. С. 29-32.
13. Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка // Психология личности. Т.2. Хрестоматия / Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. Самара: «БахрахМ», 2006. - 544 с.
14. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Минск.: Харвест, 1998 г. - 589 с.
15. Гончар С. Н. Особенности развития смысложизненных ориентаций современных студентов-первокурсников // Современная психология: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 17-19.
16. Грачева Н.М. Выявление особенностей смысложизненных ориентаций и представлений о себе и мире у старшеклассников // Северо-Кавказский психологический вестник. 2014. №12/2. С. 47-50.
17. Гулякина В.В. Психологические особенности смысложизненныхориентаций личности в периоды от юности до зрелости // Булгаковские чтения. 2008. № 2. С. 106-115.
18. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
19. Жуковская Л.В. Психологическое благополучие и родительские установки женщин [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени - кандидата психологических наук / Л.В. Жуковская. - СПб., 2011. - 18 с.
20. Журавлев А.Л. Коллективные смыслы как предпосылка личного счастья [Текст] / А.Л. Журавлев, А.В. Юревич // Психологический журнал. 2014. № 1. Т. 35. С. 5-25.
21. Зарубко Е.Ю. Смысложизненные ориентации у студентов разных направлений подготовки // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. Т. 6. №4. С. 1¬9.
22. Идобаева О.А., Резницкая Г.И. Самоактуализация личности какусловие психологического благополучия современных студентов // ВестникМосковского государственного лингвистического университета . 2011. № 622. С. 29-41.
23. Козьмина Л.Б. Динамика психологического благополучия студентов- психологов в период обучения в вузе// Теория и практика общественного развития. 2013. №11. С.118-120.
24. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. - 256 с.
25. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью [Текст] / Л.В. Куликов // Общество и политика / Ред. В.Ю. Большаков. - СПб., Изд-во С.- Петербургского ун-та, 2000. - С. 476-510.
26. Левицкая Л. В., Чернова А. А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса // Молодой ученый. 2016. №9. С. 1036-1039.
27. Левченко А.В. Смысложизненные ориентации самоактуализированных студентов // Мир науки, культуры, образования. 2015. №1. С.181-184.
28. Леоненко Н.О. Особенности самопредъявления студентов с разным уровнем психологического благополучия// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. №11. С.277-280.
29. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
30. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во: МГУ, 1981 г. - 584 с.
31. Леонтьев Д.А. Психология смысла / Д.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 280 с.
32. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - М.: Смысл, 2003. - 196 с.
33. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1992. - 128 с.
34. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Развитие человека между детством и старостью: [Пер. с нем.] / Бернард Ливехуд. - Калуга: Духов. познание, 1994. - 217 с.
35. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 896 с.
36. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004. -480 с.
37. Маслоу А. Самоактуализация [Текст] / А. Маслоу // Психология личности. Тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. - М., 1982. С. 108-118.
38. Матюшина М. Г. Основные подходы к раскрытию понятия «субъективное благополучие» в отечественной и зарубежной психологии // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. - СПб, 2016. № 182. С. 127-131.
39. Махмутова Р.К. Взаимосвязь осмысленности жизни и личностных особенностей студентов // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2009. №2. С. 133-138.
40. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 857 с.
41. Мишин И.А. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и особенностей профессионального выбора будущих специалистов // Акмеология. 2015. №3. С.117-118.
42. Мудрик А.В. Современный старшеклассник // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИНН, 1996. С. 266-275.
43. Мусалаева А.Р. Особенности формирования профессиональной направленности психологов в период вузовского обучения: дис. канд. психол. Наук. - Ставрополь, 2005. - 228 с.
44. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Academia, 2003 г. - 456 с.
45. Мэй Р. Экзистенциальная психология [Текст] / Р. Мэй. - М.: Апрель Пресс & ЭКСМО-Нресс, 2001. - 149 с.
46. Новикова К.А., Касимова С.Г. Связь позитивного мышления,смысложизненных ориентаций и жизнестойкости у студентов // Научно¬методический электронный журнал Концепт. 2013. № 7. С. 71-75.
47. Олейников А.В. Психологическое благополучие как показательпсихологической устойчивости учащихся начального профессиональногообразования// Известия Российского государственного педагогическогоуниверситета им. А. И. Герцена. 2013. № 160. С. 246-252.
48. Орлова Д.Г. Психологическое и субъективное благополучие: определение, структура, исследования (обзор современных источников) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия №1. Психологические и педагогические науки. 2015. С.28¬36.
49. Павлоцкая, Я. И. Психологическое благополучие и социально-психологические характеристики личности: монография / Издательство Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС, 2016. - С.168.
50. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психологический словарь. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, - 494 с.
51. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Academia,
2000. - 184 с.
52. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. Пер. с англ. [Текст] / К. Роджерс. - М.: «Рефлбук», К.: «Ваклер» 1997. - 320 с.
53. Савостьянова А.В. Смысложизненные ориентации русских юношей идевушек в условиях изменяющегося мира // Этнопсихологические проблемы всовременном мире. Материалы международной научно-практической конференции. отв. ред. Е.В. Афонасенко. 2009. С. 140-146.
54. Сахарова Т.Н. Возрастная динамика смысложизненных ориентаций личности // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. ВАК. Т. 8. №10-2. С.157-161.
55. Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте // Среднее профессиональное образование. 2013. № 8. С. 37-40.
56. Слотина Т.В. Психология личности: Уч.пособие. - СПб.: Питер, 2008.
- 304 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)).
57. Созонтов А.Е. Гедонистический и эвдемонистический подходы к проблеме психологического благополучия [Текст] / А.Е. Созонтов // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 105-114.
58. Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия [Текст] / М.В. Соколова. - Ярославль, 1996. - 84 с.
59. Солодкова Т.И. Отношение ответственности и смысложизненныхориентаций личности в подростковом и юношеском возрасте // Психологияобразования в поликультурном пространстве. 2012. Т. 4. № 20. С. 82-91.
60. Тихомандрицкая О.А., Малышева Н.Г., Шаехов З.Д., Кабальнов Н.А. Проблема взаимосвязи личностных ценностей и психологического благополучия у старшеклассников // научный психологический журнал "Психологические исследования". 2018. Т.11 № 62. С. 1-6.
61. Толстых А.В. Возрасты жизни [Текст] / А.В. Толстых. - М., 1988. - 172 с.
62. Турсунов В.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и агрессивности в юношеском возрасте // [Электронный ресурс] Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. 2016. №3. С. 64-73.
63. Усова Н.В. Структура и социально-психологические факторы субъективного благополучия личности в условиях миграции [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. н. / Н.В. Усова. - Саратов, 2012. - 24 с.
64. Усынина Т.П., Цветнова А.Д. Психологическое благополучие студентов и факторы его определяющие // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. 2017. Т.2. №1. С. 122-124.
65. Федосеева Т.Е., Мамонова Е.Б., Сульдина В.В. Специфика смысложизненных ориентаций старших подростков // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №1. С.371-374.
66. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М.: Дайджест, 1990.
- 322 с.
67. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений [Текст] / З. Фрейд. - Сост., науч. ред., вступ. ст. Ярошевский М.Г. - М.: Посвящение, 1990.
- 448 с.
68. Фрейд З. Я и Оно. - М.: Издательство «Э», 2001. - 375с.
69. Фролова О.В. «Особенности развития детей подросткового и юношеского возраста» // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2009. №1, Т.1. С.1-10.
70. Фромм Э. Духовная сущность человека. Способность к добру и злу. Человек и его ценности. / пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. - Минск.: Коллегиум, 1992. - 156 с.
71. Фромм Э. Иметь или быть [Текст] / Э. Фромм. - АСТ: АСТ Москва, 2008. - 320 с.
72. Фромм Э. Человек для себя [Текст] / Э. Фромм. - Мн.: «Коллегиум», 1992. - 253 с.
73. Харитонова Е.В. Смысложизненные ориентации подростка какзначимый структурный компонент личности // Успехи современногоестествознания. 2014. № 11. С. 129-130.
74. Хаустова А. И. Социально-психологическая адаптация // Молодой ученый. — 2016. № 26 (130). С. 614-617.
75. Хизроева З.М., Закарьяева С.З. Смысложизненные ориентации студенческой молодежи // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2012. №3. С.24-28.
76. Хорни К. Невротическая личность нашего времени [Текст] / К. Хорни.
- М.: Академический проект, 2006. - 140 с.
77. Черкашина С.А. Психологические особенности «опасного» подросткового возраста // Репродуктивное здоровье детей и подростков. Психологические науки. ВАК. 2015.№6. С. 56-61.
78. Шамионов Р.М. Субъективное благополучие и ценностно-смысловые образования личности в профессиональной сфере [Текст] / Р.М. Шамионов // Известия Саратовского ун-та, 2006. Т. 6. С. 104-109.
79. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия: (к разработке интегративной концепции) // Мир психологии. 2012. №2. С.143-148.
80. Шамионов, Р.М. Субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы [Текст]: монография / Шамионов Р.М. - Саратов: Научная книга, 2008. - 296 с.
81. Шевеленкова Т.Д., Фесенко П.П. Психологическое благополучие личности (обзор концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. 2005. № 3. С. 95-129.
82. Ширинская Н.Е. Структура психологического благополучия студентов // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 41. С. 171-177.
83. Ширяева О.С. Психологическое благополучие личности в экстремальных условиях жизнедеятельности [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / О.С. Ширяева. - Хабаровск - 2008. - 21 с.
84. Эльконин Б. Д. Психология развития (по мотивам Выготского Л.С.) / Б. Д. Эльконин В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. 2002. № 1. С. 13-19.
85. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 1971. № 4. 6 с.
86. Эриксон, Э. Жизненный цикл: эпигенез идентичности / Э. Эриксон // Теории личности в западно-европейской и американской психологии. Самара: Изд. дом «Бахрах». 1996. С. 325 - 374.
87. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / К. Г. Юнг. -М.: Прогресс, 1994. - 232 с.
88. Юнг К.Г. Психологические типы // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Романова. М.: ЧеРо, 2000. - 776 с.
89. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души: пер. с нем. [Текст] / К.Г. Юнг. - М.: Канон, 1994. С. 186-200.
90. Якобсон С.Г. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения // Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И. Анцыферовой. М.: 1981. С 320-337.
91. Bradburn N. The Structure of Psychological Well-Being. Chicago: Aldine Pub. Co., 1969. 320 p., Schuur, V., Wijbrandt, H., Kruijtbosch, М. Measuring subjective well-being: Unfolding the Bradburn affect balance scale // Social Indicators Research, 1995. №. 36 (1). P. 49-74.
92. Bubnovskaya O.V. Gender Features of Motivational and Personality Sphere of the Youth // World Applied Sciences Journal. 2013. T.27. №13 A. - P. 48-52.
93. Diener E. Subjective well-being // Psychological Bulletin. 1984. № 95. P. 54- 75.
94. Neugarten B.L. Age Values: Selected Works by Bernice L. Newgarten. Chicago: University of Chicago Press. 1996. P. 33-53.
95. Ryan R.M., Deci E.L. On happiness and human potentials: a Review of Research on Hedonic and Eudaimonic Well-Being // Annual Review of Psychology.
2001. Vol. 52. P. 141-166.
96. Ryff C.D., Keyes, C.L.M. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 69. P. 719-727.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ