Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интегрированные коммуникации в сфере культуры (на примере Михайловского театра)

Работа №76660

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы90
Год сдачи2014
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Интегрированные коммуникации: теоретический аспект 5
1.1. Определение ключевых характеристик понятия «интегрированные
коммуникации» 5
1.2. Специфика управления коммуникациями в сфере культуры 18
Глава 2. Практическое применение комплекса интегрированных коммуникаций в сфере культуры 31
2.1. Ключевые проблемы рынка исполнительских искусств в России 31
2.2. Коммуникационная деятельность Михайловского театра 37
2.2.1. История и бренд Михайловского театра 39
2.2.2. Медиарилейшнз в музыкальном театре 44
2.2.3. Social media marketing театра 47
2.2.4. Члены труппы как ньюсмейкеры в культурных организациях 50
2.2.5. Стилистическое единство театральных афиш 52
2.2.6. Стимулирование сбыта 54
2.2.7. Взаимодействие со спонсорами и партнёрами 56
2.2.8. Разработка кампании по привлечению новых членов Клуба друзей
Михайловского театра 58
Заключение 66
Список использованных источников и литературы 68
Приложение

В современном мире в связи с усилением конкуренции на рынке социальных и культурных услуг, глобализацией культурного и экономического пространства свободное время населения становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и, следовательно, требует от них комплексного подхода во взаимодействии с настоящим и потенциальным потребителем культурного продукта.
Текущая экономическая ситуация в России накладывает свой отпечаток на положение государственных театров, вынуждая их отказываться от дорогостоящих проектов и даже сезонных премьер или переходить на частичную (в идеале - полную) окупаемость, искать альтернативные источники финансирования.
На данный момент уровень конкуренции обусловлен не только количеством игроков на рынке и качеством предоставляемых услуг, но и территориальными рамками, в которых функционирует то или иное учреждение культуры и досуга.
Данная дипломная работа посвящена изучению комплексного подхода к управлению коммуникационной активностью организаций сферы культуры на примере Михайловского театра.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью научного рассмотрения комплекса интегрированных коммуникации как системы, обеспечивающей работу и развитие культурных организаций в условиях высокой конкуренции в сфере досуга и ограниченной финансовой поддержки со стороны государства.
Целью исследования является выявление особенностей функционирования комплекса интегрированных коммуникаций в области культуры.
Для достижения данной цели автором исследования были поставлены и решены следующие задачи:
• определить концептуальные основы понятия «интегрированные коммуникации»;
• определить основные методологические подходы к пониманию феномена интегрированных коммуникаций;
• определить специфику коммуникационной деятельности в сфере культуры;
• выявить особенности функционирования системы интегрированных коммуникаций на примере Михайловского театра;
• составить комплекс рекомендаций по применению интегрированных коммуникаций для организаций в сфере исполнительских искусств.
Объект исследования - коммуникации в сфере культуры.
Предмет исследования - комплекс интегрированных коммуникаций, используемый Михайловским театром при взаимодействии с целевыми группами общественности.
Степень научной разработанности темы применительно к сфере культуры незначительна, автор опирался в первую очередь на труды по общей теории коммуникации. Теоретико-методологическую основу исследования составили научные работы таких ведущих отечественных и зарубежных специалистов, как Д.П. Гавра, Ф. Котлер, Г.Л. Тульчинский, Дж. Шефф, Д.П. Шишкин, М.А. Шишкина и др.
Эмпирическую базу исследования составили документальные источники, PR-источники, материалы социологических исследований, медиатексты в региональных и федеральных СМИ о Михайловском театре, а также материалы качественных и количественных исследований, самостоятельно проведенных автором работы (терминологический анализ, мониторинг, анализ документов и невключенное наблюдение).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представление о приоритетных задачах культурных учреждений складывалось в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Художники и артисты во все времена старались заработать на произведениях искусства. Отличие дня сегодняшнего лишь в том, что внешние условия существования культурного учреждения как самостоятельной организации усложнились и требуют уже не интуитивного, а профессионального подхода. Несмотря на всю специфику сферы культуры — как искусства и сложной творческой деятельности, — она способна перенять опыт управления и маневрирования на рынке у коммерческих структур. Эта необходимость переноса опыта коммерческой деятельности в сферу искусства (с учётом своеобразия и специфики последней) и обуславливает актуальность исследования. Ещё одним фактором при выборе такого предмета исследования стал креативный характер индустрии с низкой самоокупаемостью. Ведь как замечает Ф. Котлер, трактуя исследование C. Харт и К. Кристенсен, «... прогрессивные новшества часто появляются на рынках с низкими доходами» .
Выбранные методы исследования - терминологический анализ и анализ документов - помогли последовательно описать сущность феномена «интегрированных коммуникаций», определить специфику использования этой системы в сфере культуры и конкретно в Михайловском театре, познакомиться с сегодняшними тенденциями по осуществлению культурными организациями коммуникационной деятельности. Нами было доказано, что деятельность культурных учреждений имеет своеобразный характер: музей или театр, как производитель культурного продукта, является экономическим субъектом. Но он, как организация сферы культуры, должен решить двойную задачу: основные цели деятельности культурных учреждений лежат в двух различных направлениях, а именно - рыночном и художественном. Этим организации сферы культуры и отличается от других экономических субъектов, ориентированных только на рынок, основной целью которых является получение прибыли. Основная же цель в данном случае находится в области художественных достижений, художественных успехов. Эти две цели не всегда совпадают, и необходимость найти нужный баланс - одна из главных задач руководства культурных организаций.
Мониторинг и метод case study продемонстрировали свою эффективность в реализации таких задач данного исследования, как анализ коммуникационной деятельности Михайловского театра и выявление особенностей функционирования системы интегрированных коммуникаций в рассматриваемом субъекте. Было выявлено, что ряд оригинальных инструментов и серьёзный подход к управлению коммуникациями, как к важному направлению менеджмента организации, способствует развитию долгосрочных отношений с целевыми группами общественности и поддержанию репутации Михайловского театра.
Сфокусировавшись в данной работе в первую очередь на взаимодействии со зрителями и спонсорами, считаем необходимым продолжить исследование взаимодействия с такими целевыми группами общественности, как государственные и общественные организации, партнёры, конкуренты и внутренняя общественность. Необходимо также расширить границы исследования и прийти к описанию полного комплекса инструментов интегрированных коммуникаций, использующихся в учреждениях культуры.
Данное исследование призвано расширить компетенции специалистов по коммуникациям, профессиональная деятельность которых связана со сферой искусства. Знание специфики функционирования комплексного подхода к работе с коммуникациями в культурной среде позволит оценить потенциал развития этой сферы при условии грамотного использования оригинальных инструментов и технологий.



1. Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на
2016 год» // Министерство финансов Российской федерации: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://minfin.ru/ru/fed_budget/ (дата обращения: 01.05.2016)
2. Закон: «О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период
2017 и 2018 годов» от 02.12.2015 № 747-145 [Электронный ресурс] //
Комитет финансов Санкт-Петербурга. - URL:
http://www.fincom.spb.ru/cf/docs/npd/budj et/budj_laws/law_text.htm?id=873@c f_npa_bud (дата обращения: 01.05.2016)
Литература
1. Барежев В. А. [и др.] Интегрированные коммуникации (Основы рекламы и связей с общественностью): учебное пособие / под ред. А. Д. Кривоносова. СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2014. 170 с.
2. Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Современные теории и стратегии в сфере PR. СПб.: НОУ «Невский институт языка и культуры», 2006. — 83 с.
3. Давыдова Д. А. Продукт сферы культуры и его потребительная стоимость// Проблемы современной экономики, N 3 (43), 2012
4. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М.: Эксмо-Пресс, 2000. 1308 с
5. Коноваленко В. А., Коноваленко М. Ю., Швед Н. Г. Основы
интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для
академического бакалавриата. М. : Издательство Юрайт, 2014. 486 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1998. - 896 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / пер. с англ. - М. : Издательский дом «Вильямс», 2008.
8. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга
исполнительских искусств. М. : Классика-XXI, 2004. 688.
9. Котлер, Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф. Котлер, Х. Картаджайя, И. Сетиаван. - М.:. Эксмо, 2011.
10. Романова, В. В., Мацкевич, А. В. Бюджетные расходы в сфе-ре культуры и кинематографии: анализ состояния и динамики. Вып. 2 / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» ; Ин-т управления гос. ресурсами ; под ред. Б. Л. Рудника. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
11. Сагинова О. В., Скоробогатых И. И., Цветкова А. Б. [и др.] Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. М. : Издательский центр «Академия», 2014. 320 с.
12. Смит П. Маркетинговые коммуникации. Интеграционные достижения: монография. — М.: Экономика, 1993.
13. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие. СПб., 2009. 528 с.
14. Учитель А.К. Михайловский театр. Сюжеты. Имена. 175 лет. СПб. 2007. 176 стр.
15. Философский энциклопедический словарь. / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М.: Советская энциклопедия. 1983.
16. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011. 324 с.
17. Шекова Е.Л Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3
18. Baumol W., Bowen W. Arguments for Public Support of the Performing Arts // The Economics of the Arts. London: Martin Rodertson & Co, 1976.
19. Bradford H. A new framework for museum marketing // The museum profession: internal and external relations / Ed. Kavanagh Gaynor. Leicester: Leicester University Press, 1991.
20. Don E. Schultz, Stanley I. Tannenbaum, Robert F. Lauterborn. Integrated Marketing Communications: Putting It Together & Making It Work. NY:McGraw-Hill. 1993.
21. Falls J., Deckers E. No bullshit social media : the all-business, no-hype guide to social media marketing. Pearson Education, Inc. 2011.
22. Maslow A. H. Motivation and Personality. NY : Harpaer & Row, 1954.
23. Newmann D. Subscribe Now!: Building Arts Audiences Through Dynamic Subscription Promotion. New York: Theatre Communication Group. 1983
Электронные источники
1. Большой балет. Новый сезон. Анастасия Соболева и Виктор Лебедев
(Михайловский театр). [Электронный ресурс] // Россия-Культура - URL: http: //tvkultura.ru/person/show/person_id/234561/brand_id/59616/ (дата
обращения: 01.05.2016)
2. Гастроли Михайловского театра в США. [Электронный ресурс] //
Михайловский театр - URL:
http: //www.mikhailovsky.ru/afisha/tours/the_mikhailovsky_theatre_on_tour_in_u sa/ (дата обращения: 01.05.2016)
3. Гран-при Михайловского театра. [Электронный ресурс] // Михайловский театр. - URL: http://mikhailovsky.ru/grand-prix/ (дата обращения: 01.05.2016)
4. Евгений Онегин. [Электронный ресурс] // Золотая маска. - URL: http://www.goldenmask.ru/spect.php?id=1008 (дата обращения: 01.05.2016)
5. Завьялова О., Иванова М. Всего за один год Кехман превратил театр в храм [Электронный ресурс] // Известия. - URL: http://izvestia.ru/news/584749 (дата обращения: 01.05.2016)
6. Искусство должно быть свободным: студенты требуют бесплатного входа в музеи [Электронный ресурс] // Бумага. - URL: http://paperpaper.ru/students/ (дата обращения: 01.05.2016)
7. Клуб Друзей Михайловского театра [Электронный ресурс] // Михайловский
театр: http://www.mikhailovsky.ru/friends-club/friends/ (дата обращения:
01.05.2016)
8. Клуб Друзей Эрмитажа [Электронный ресурс] // Государственный Эрмитаж:
https: //www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/support/friends-club (дата обращения: 01.05.2016)
9. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года. [Электронный ресурс] // Российская газета. - URL: http://rg.ru/2011/06/21/teatr-site-dok.html (дата обращения: 01.05.2016)
10. Мариинский театра: профиль [Электронный ресурс] // ВКонтакте - URL: https://vk.com/mariinsky.theatre (дата обращения: 01.05.2016)
11. Михайловский театр в Москве. [Электронный ресурс] // Золотая маска. - URL: http://www.goldenmask.ru/proj.php?id=99 (дата обращения: 01.05.2016)
12. Михайловский театр обошелся Кехману в 300 млн рублей. Пока...
[Электронный ресурс] // Росбалт. - URL:
http://www.rosbalt.ru/piter/2007/10/02/418908.html (дата обращения:
01.05.2016)
13. Михайловский театр: официальное сообщество [Электронный ресурс] // ВКонтакте - URL: https://vk.com/mikhailovsky_theatre (дата обращения: 01.05.2016)
14. Михайловский театр: официальный аккаунт [Электронный ресурс] // Twitter - URL: https://twitter.com/Mikhailovsky (дата обращения: 01.05.2016)
15. Муковозова Е. Театр уж полон... идей и звезд. [Электронный ресурс] // Экономика и время. - URL: http://ev.spb.ru/art.php3?newsid=28392 (дата обращения: 01.05.2016)
16. Наблюдение за театральными сайтами. [Электронный ресурс] // Маркетинг- mix: маркетинговый аудит театра - URL: http://mix-marketing.ru/kreativnyj- vzglyad/nablyudenie-za-teatralnymi-sajtami.html (дата обращения: 01.05.2016)
17. Назначен новый директор БДТ им. Г.А. Товстоногова. [Электронный
ресурс] // БДТ им. Г.А. Товстоногова. - URL:
http:Z/bdt.spb.ru/2014/05/13/назначен-новый-директор-бдт-им-г-а- товстоногова (дата обращения: 01.05.2016)
18. О проекте. Большой балет. Новый сезон. [Электронный ресурс] // Россия-
Культура - URL: http:ZZtvkultura.ru/brandZshowZbrand_id/59616/ (дата
обращения: 01.05.2016)
19. Петлянова Н. На сцене - блестящие, в кармане - звенящие. [Электронный ресурс] // Новая газета. - URL: http:ZZnovayagazeta.spb.ru/articlesZ3450Z (дата обращения: 01.05.2016)
20. Россияне рассказали, как предпочитают проводить свободное время [Электронный ресурс] // Исследовательский холдинг Ромир. - URL: http:ZZromir.ru/studiesZ627_1421096400Z (дата обращения: 01.05.2016)
21. Рыжков П. С замиранием сердца: петербургская «Жизель» произвела фурор среди американских балетоманов. [Электронный ресурс] // НТВ - URL: http:ZZwww.ntv.ru/novostiZ1264583Z (дата обращения: 01.05.2016)
22. Своим путём: Карта театральных городов России. [Электронный ресурс] // Театрал - URL: http:ZZwww.teatral-online.ru/newsZ4922Z (дата обращения: 01.05.2016)
23. Скляревская И. Михайловский театра: Итоги года [Электронный ресурс] //
Петербургский театральный журнал. - URL:
http:ZZptj.spb.ru/archive/67Zmusic-theatre-67Zmixajlovskij-teatr-itogi-goda/ (дата обращения: 01.05.2016)
24. Слободян Е. Бюджет России на 2016 год. Инфографика [Электронный
ресурс]/Е. Слободян// Аргументы и факты. -
URL:http:ZZwww.aif.ru/dontknowsZinfographicsZbyudzhet_rossii_na_2016_god_i nfografika (дата обращения: 01.05.2016)
25. Собери свой абонемент. [Электронный ресурс] // Михайловский театр -
URL: http://www.mikhailovsky.ru/buy_now/build_your_subscription/ (дата
обращения: 01.05.2016)
Т3
26. Mikhailovsky Theatre: official Instagram [Электронный ресурс] // Instargam - URL: https://www.instagram.com/mikhailovskytheatre/ (дата обращения:
01.05.2016)
2Т. Seibert B. By Turns Restrained and Rowdy, in a Playful Revolutionary Tale [Электронный ресурс] // The New York Times - URL: http://www.nytimes.com/2014/11/1 Т/arts/mikhailovsky-ballet-performs-flames- in-paris-in-us-debut.html (дата обращения: 01.05.2016)
28. The Mikhailovsky Theatre [Электронный ресурс] // Facebook - URL: https://www.facebook.com/themikhailovsky (дата обращения: 01.05.2016)
29. The world’s greatest orchestras [Электронный ресурс] // Gramophone. - URL: http://www.gramophone.co.uk/editorial/the-world%E2%80%99s-greatest- orchestras (дата обращения: 01.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ