СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ СМИ (НА ПРИМЕРЕ INSTAGRAM)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В РАБОТЕ СМИ 8
§ 1. Становление и развитие социальной сети Instagram 8
§ 2. Характеристика Instagram как средства коммуникации 16
§ 3. Предпосылки использования социальной сети Instagram в продвижении
СМИ 24
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. АНАЛИЗ АККАУНТОВ СМИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
INSTAGRAM 35
§ 1. Характеристика аккаунтов СМИ 35
§ 2. Социальная сеть Instagram как эффективный инструмент работы с аудиторией 46
§ 3. Тенденции развития аккаунтов СМИ 57
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В РАБОТЕ СМИ 8
§ 1. Становление и развитие социальной сети Instagram 8
§ 2. Характеристика Instagram как средства коммуникации 16
§ 3. Предпосылки использования социальной сети Instagram в продвижении
СМИ 24
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. АНАЛИЗ АККАУНТОВ СМИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ
INSTAGRAM 35
§ 1. Характеристика аккаунтов СМИ 35
§ 2. Социальная сеть Instagram как эффективный инструмент работы с аудиторией 46
§ 3. Тенденции развития аккаунтов СМИ 57
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
Современное медиапространство динамично развивается, меняя характер взаимоотношений участников коммуникативного пространства. Социальные сети становятся неотъемлемой частью общего медиапространства, выразителем общественного сознания, а также новым способом освоения человеком окружающей действительности. Стремительное развитие социальных медиа и их значение в жизни общества позволяют рассматривать социальную сеть как феномен, требующий всестороннего изучения.
Социальные сети являются неотъемлемым элементом современной стратегии продвижения компании, в том числе средства массовой информации. Однако для позиционирования на данных площадках надо учитывать ряд особенностей посетителей социальных сетей. Несмотря на то, что социальные сети существуют уже практически десять лет, технологии продвижения в данной сфере недостаточно изучены. Социальные сети динамичны, постоянно появляются новые тренды и методы продвижения.
Сегодня все большую популярность приобретает продвижение СМИ в социальных сетях, однако в процессе продвижения возникает множество проблем, вызванных рядом причин.
Во-первых, все социальные сети обладают очень размытой и разнородной целевой аудиторией, таргетинг которой имеет высокую степень погрешности. Существует целый ряд инструментов, предоставляемых в рамках самих сетей, а также в формате дополнительных приложений, которые позволяют осуществлять таргетинг, но все эти инструменты дают возможность анализировать лишь косвенную информацию: материалы из профиля, содержание постов, подписки, сведения об участии в группах и т.п. Данные пользовательских аккаунтов в лучшем случае содержат ограниченную информацию, а в худшем - являются вымышленными, и это обусловливает существенные погрешности таргетирования.
В-вторых, уникальность социальных сетей как коммуникационного канала состоит в вирусном распространении информации. Это одно из тех свойств, которые делают их привлекательными для продвижения СМИ.
В-третьих, в отличие от других каналов коммуникаций, публикации в социальных сетях не подпадают под действие законов о рекламе или СМИ. Такое положение вещей провоцирует безответственное распространение неточной, а иногда и откровенно лживой информации, что, в свою очередь, снижает общее доверие к информации в социальных сетях.
В то же время социальные сети вызывают куда большее доверие в плане эмоционального наполнения публикаций из -за их личного (или псевдоличного) характера.
Настоящее исследование ориентировано на изучение социальной сети Instagram как особой площадки для продвижения. Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления роли социальной сети Instagram как канала коммуникации и инструмента для продвижения, с одной стороны, и усилением ее моделирующего воздействия на человека, с другой. Отметим, что на данный момент социальные медиа являются малоизученными в связи с отсутствием концептуальных и широкомасштабных исследований.
Объектом исследования является социальная сеть Instagram.
В качестве предмета исследования выступают средства продвижения аккаунтов СМИ в данной сети.
Цели исследования - охарактеризовать особенности социальной сети как канала коммуникации и определить специфику социальной сети Instagram как площадки для эффективного продвижения СМИ.
Задачи исследования:
1) рассмотреть становление и развитие социальной сети Instagram;
2) охарактеризовать социальную сеть Instagram и выявить ее коммуникативные функции;
3) проанализировать предпосылки использования социальной сети Instagram в продвижении СМИ;
4) определить характерные особенности аккаунтов СМИ;
5) рассмотреть специфику социальной сети Instagram как эффективного инструмента работы с аудиторией;
6) выявить тенденции развития аккаунтов СМИ в социальной сети Instagram.
С целью получения достоверного результата применялись необходимые методы исследования, как общенаучные, так и специализированные: метод наблюдения, метод описания, метод сопоставления, методы количественного и качественного анализа, метод графического представления информации и метод контент-анализа. Использование данных методов, основанных на непосредственном восприятии и обобщении объективных проявлений рассматриваемого феномена, позволяет охарактеризовать социальную сеть Instagram во всей полноте и многогранности проявлений, а также выявить общие и отличительные признаки.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как:
- в области теории и практики СМИ - Р. Алджон, А. Амзин,
О.С. Андреева , Д.В. Мальцева и др.
- в области медиадискурса и коммуникации - Заморкин А. А., Калмыков А. А., Кастельс М., Кожемякин Е.А., Кузьмина Н. А. и др.
- в области исследований социальных медиа - Битков Л. А., Брун О. Е., Градосельская Г. В., Губанов Д. А., Дужникова А. С., Лавренчук Е. А., Мирошниченко И. В. и др.
- в практике использования социальных сетей - Атягина А. П., Вебер К. С., Пименова А. А., Газизова Р. И., Градюшко А. А., Гримов О. А., Докука С. В., Карпоян С. М., Колодин Д. В., Невесенко Е. Д. и др.
Степень научной разработанности темы. Анализ статей и научных работ позволяет обозначить некоторые направления в исследовании социальных медиа: 1) визуальная виртуальная коммуникация, особенности взаимодействия с аудиторий в социальной сети Instagram представлены в работах Заморкина А.А., Карпояна С. М., Пименовой А. А. и др.; 2) Коммуникативные аспекты социальной сети Instagram отражены в исследованиях Гримова О. А., Губанова Д. А., Коршуновова А. В., Новикова Д. А., Чхартишвили А. Г. и др.; 3) социальные сети как инструмент продвижения анализируются в научных работах Газизовой Р. И., Градюшко А. А..
Тем не менее анализ исследовательских направлений изучения социальных медиа позволяет заключить, что тема продвижения в социальной сети Instagram остается малоизученной.
Материалом исследования послужили официальные аккаунты в сети Instagram российских средств массовой информации, таких как издание «Российская газета», издание «Metro Москва», телекомпания «Первый канал», телекомпания «Дождь», информационное агентство «РИА Новости», информационное агентство Meduza.
Отметим, что данные аккаунты занимают лидирующие позиции в своей нише, что обосновывает их выбор в качестве эмпирической базы исследования. Посты анализировались методом сплошной выборки в период с 01.06.2017 по 31.12. 2017 гг.
Анализ работ, посвященных продвижению в социальных сетях, позволяет сформулировать гипотезу исследования: социальная сеть Instagram представляет собой особую площадку для продвижения СМИ, позволяющую задействовать специфические средства продвижения и работы с аудиторией.
Научная новизна исследования состоит в том, что (1) определены особенности социальной сети Instagram как средства коммуникации с присущими ему характеристиками, функциями, характером трансляции, а также тенденциями развития; (2) определена специфика социальной сети Instagram в качестве инструмента продвижения СМИ; (3) выявлены методы и инструменты продвижения СМИ, а также определен характер взаимоотношений с аудиторией в данной сети.
Теоретическая значимость исследования определяется
систематизацией средств продвижения в одной из самых востребованных сегодня социальной сети и определением востребованности различных средств для разных по цели и характеру аккаунтов данной сети.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в теоретических и практических дисциплинах по теории и практике рекламной деятельности, по связям с общественностью и маркетингу. Полученные результаты могут быть использованы в разработке стратегий продвижения СМИ в социальных медиа.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены на научно -практических конференциях: Международная онлайн-конференция «Научный диалог: вопросы социологии, политологии, философии и истории» (г. Чебоксары, 2018), Международный научно - практический журнал «Теория и практика современной науки» (г. Саратов, 2017).
По теме магистерской диссертации опубликовано 2 научные работы:
1. Чехова А.В Социальная сеть как инструмент продвижения СМИ
(на примере Instagram) / А.В. Чехова // Международная онлайн-конференция «Научный диалог: вопросы социологии, политологии, философии и истории». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://interactive-
plus. ru/article/468599/discussion_platform
2. Чехова А.В Instagram: Новые тенденции средств продвижения СМИ / А.В. Чехова // Международный научно -практический журнал «Теория и практика современной науки» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://modern-
j.ra/domains_data/files/31/ChEHOVA%20AV%20(Osnovnoy%20razdel).pdf
Социальные сети являются неотъемлемым элементом современной стратегии продвижения компании, в том числе средства массовой информации. Однако для позиционирования на данных площадках надо учитывать ряд особенностей посетителей социальных сетей. Несмотря на то, что социальные сети существуют уже практически десять лет, технологии продвижения в данной сфере недостаточно изучены. Социальные сети динамичны, постоянно появляются новые тренды и методы продвижения.
Сегодня все большую популярность приобретает продвижение СМИ в социальных сетях, однако в процессе продвижения возникает множество проблем, вызванных рядом причин.
Во-первых, все социальные сети обладают очень размытой и разнородной целевой аудиторией, таргетинг которой имеет высокую степень погрешности. Существует целый ряд инструментов, предоставляемых в рамках самих сетей, а также в формате дополнительных приложений, которые позволяют осуществлять таргетинг, но все эти инструменты дают возможность анализировать лишь косвенную информацию: материалы из профиля, содержание постов, подписки, сведения об участии в группах и т.п. Данные пользовательских аккаунтов в лучшем случае содержат ограниченную информацию, а в худшем - являются вымышленными, и это обусловливает существенные погрешности таргетирования.
В-вторых, уникальность социальных сетей как коммуникационного канала состоит в вирусном распространении информации. Это одно из тех свойств, которые делают их привлекательными для продвижения СМИ.
В-третьих, в отличие от других каналов коммуникаций, публикации в социальных сетях не подпадают под действие законов о рекламе или СМИ. Такое положение вещей провоцирует безответственное распространение неточной, а иногда и откровенно лживой информации, что, в свою очередь, снижает общее доверие к информации в социальных сетях.
В то же время социальные сети вызывают куда большее доверие в плане эмоционального наполнения публикаций из -за их личного (или псевдоличного) характера.
Настоящее исследование ориентировано на изучение социальной сети Instagram как особой площадки для продвижения. Актуальность исследования определяется необходимостью осмысления роли социальной сети Instagram как канала коммуникации и инструмента для продвижения, с одной стороны, и усилением ее моделирующего воздействия на человека, с другой. Отметим, что на данный момент социальные медиа являются малоизученными в связи с отсутствием концептуальных и широкомасштабных исследований.
Объектом исследования является социальная сеть Instagram.
В качестве предмета исследования выступают средства продвижения аккаунтов СМИ в данной сети.
Цели исследования - охарактеризовать особенности социальной сети как канала коммуникации и определить специфику социальной сети Instagram как площадки для эффективного продвижения СМИ.
Задачи исследования:
1) рассмотреть становление и развитие социальной сети Instagram;
2) охарактеризовать социальную сеть Instagram и выявить ее коммуникативные функции;
3) проанализировать предпосылки использования социальной сети Instagram в продвижении СМИ;
4) определить характерные особенности аккаунтов СМИ;
5) рассмотреть специфику социальной сети Instagram как эффективного инструмента работы с аудиторией;
6) выявить тенденции развития аккаунтов СМИ в социальной сети Instagram.
С целью получения достоверного результата применялись необходимые методы исследования, как общенаучные, так и специализированные: метод наблюдения, метод описания, метод сопоставления, методы количественного и качественного анализа, метод графического представления информации и метод контент-анализа. Использование данных методов, основанных на непосредственном восприятии и обобщении объективных проявлений рассматриваемого феномена, позволяет охарактеризовать социальную сеть Instagram во всей полноте и многогранности проявлений, а также выявить общие и отличительные признаки.
Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих российских и зарубежных исследователей, таких как:
- в области теории и практики СМИ - Р. Алджон, А. Амзин,
О.С. Андреева , Д.В. Мальцева и др.
- в области медиадискурса и коммуникации - Заморкин А. А., Калмыков А. А., Кастельс М., Кожемякин Е.А., Кузьмина Н. А. и др.
- в области исследований социальных медиа - Битков Л. А., Брун О. Е., Градосельская Г. В., Губанов Д. А., Дужникова А. С., Лавренчук Е. А., Мирошниченко И. В. и др.
- в практике использования социальных сетей - Атягина А. П., Вебер К. С., Пименова А. А., Газизова Р. И., Градюшко А. А., Гримов О. А., Докука С. В., Карпоян С. М., Колодин Д. В., Невесенко Е. Д. и др.
Степень научной разработанности темы. Анализ статей и научных работ позволяет обозначить некоторые направления в исследовании социальных медиа: 1) визуальная виртуальная коммуникация, особенности взаимодействия с аудиторий в социальной сети Instagram представлены в работах Заморкина А.А., Карпояна С. М., Пименовой А. А. и др.; 2) Коммуникативные аспекты социальной сети Instagram отражены в исследованиях Гримова О. А., Губанова Д. А., Коршуновова А. В., Новикова Д. А., Чхартишвили А. Г. и др.; 3) социальные сети как инструмент продвижения анализируются в научных работах Газизовой Р. И., Градюшко А. А..
Тем не менее анализ исследовательских направлений изучения социальных медиа позволяет заключить, что тема продвижения в социальной сети Instagram остается малоизученной.
Материалом исследования послужили официальные аккаунты в сети Instagram российских средств массовой информации, таких как издание «Российская газета», издание «Metro Москва», телекомпания «Первый канал», телекомпания «Дождь», информационное агентство «РИА Новости», информационное агентство Meduza.
Отметим, что данные аккаунты занимают лидирующие позиции в своей нише, что обосновывает их выбор в качестве эмпирической базы исследования. Посты анализировались методом сплошной выборки в период с 01.06.2017 по 31.12. 2017 гг.
Анализ работ, посвященных продвижению в социальных сетях, позволяет сформулировать гипотезу исследования: социальная сеть Instagram представляет собой особую площадку для продвижения СМИ, позволяющую задействовать специфические средства продвижения и работы с аудиторией.
Научная новизна исследования состоит в том, что (1) определены особенности социальной сети Instagram как средства коммуникации с присущими ему характеристиками, функциями, характером трансляции, а также тенденциями развития; (2) определена специфика социальной сети Instagram в качестве инструмента продвижения СМИ; (3) выявлены методы и инструменты продвижения СМИ, а также определен характер взаимоотношений с аудиторией в данной сети.
Теоретическая значимость исследования определяется
систематизацией средств продвижения в одной из самых востребованных сегодня социальной сети и определением востребованности различных средств для разных по цели и характеру аккаунтов данной сети.
Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в теоретических и практических дисциплинах по теории и практике рекламной деятельности, по связям с общественностью и маркетингу. Полученные результаты могут быть использованы в разработке стратегий продвижения СМИ в социальных медиа.
Апробация работы. Основные положения и выводы исследования были изложены на научно -практических конференциях: Международная онлайн-конференция «Научный диалог: вопросы социологии, политологии, философии и истории» (г. Чебоксары, 2018), Международный научно - практический журнал «Теория и практика современной науки» (г. Саратов, 2017).
По теме магистерской диссертации опубликовано 2 научные работы:
1. Чехова А.В Социальная сеть как инструмент продвижения СМИ
(на примере Instagram) / А.В. Чехова // Международная онлайн-конференция «Научный диалог: вопросы социологии, политологии, философии и истории». [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://interactive-
plus. ru/article/468599/discussion_platform
2. Чехова А.В Instagram: Новые тенденции средств продвижения СМИ / А.В. Чехова // Международный научно -практический журнал «Теория и практика современной науки» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://modern-
j.ra/domains_data/files/31/ChEHOVA%20AV%20(Osnovnoy%20razdel).pdf
В рамках нашего исследования мы проследили основные этапы становления и развития социальной сети Instagram с момента ее появления в 2010 году. Мы проследили, как на протяжении всего существования приложения разработчики всесторонне расширяют функционал и инструментарий, позволяющим пользователям более креативно выкладывать свои фотографии. Разнообразные фильтры, позволяющие редактировать изображение в графическом, цветовом и практически любом тональном режиме, являются для современной молодежи особенно привлекательными.
Особое внимание мы уделили такому показателю как динамика ежемесячных пользователей социальной сети Instagram. Выявленные данные по динамике увеличения популярности социальной сети Instagram позволяют сделать вывод об уверенном и стремительном увеличении роста. Отметим, что в 2017 году аудитория социальной сети Instagram в России составила 13,4 миллионов человек, 57 % из которых заходят на сайт как минимум один раз в день. Сервис характеризуется ярко выраженной гендерной асимметрией: среди пользователей фото сети 76,9 % - женщины и 23,1 % - мужчины. Более 57 % пользователей Instagram заходят на сайт как минимум один раз в день. Кроме того, 35 % пользователей заходят на сайт несколько раз в день. У 43 % аккаунтов новые посты появляются чаще одного раза в день.
Таким образом, мы можем утверждать, что социальная сеть Instagram является наиболее динамично развивающейся социальной сетью в мире. Мы полагаем, что феномен популярности социальной сети Instagram, заключается в возможности формирования пользователем собственной, индивидуальной симулятивной реальности, транслирующей символы и маски и заменяющей ему реальный мир.
В результате анализа коммуникационной сущности социальной сети Instagram, мы пришли к выводу, что она выступает в качестве универсальной публичной площадки, предоставляющей возможность как для неформального общения, так и для официальных коммуникаций. Нами были выявлены функции, характерные для средства массовой коммуникации и присущие социальной сети Instagram, среди них: коммуникативная; имиджевая; социальная; информационная; развлекательная и коммерческая.
Мы также отметили, что дискурс социальной сети Instagram, как и другие разновидности интернет-коммуникации (блог, микроблог, форум), формируется как гипертекст. Основной жанр, представленный в Instagram, - это пост, выложенный автором аккаунта в виде фотографии, сопровождаемой подписью. На фотографии можно отметить также место, где она была сделана, и отдельных пользователей.
Следует обратить внимание, что на данный момент социальная сеть Instagram становится инструментом рекламы и PR, открывая новые возможности для пользователей и рекламодателей в качестве продвижения.
Исследуя предпосылки использования социальной сети Instagram в продвижении СМИ, мы проследили тенденцию к конкурированию между официальной страницей СМИ в Интернете и группой того же СМИ в социальной сети Instagram. Рассматривая социальную сеть Instagram, мы увидели, что большинство крупных федеральных и региональных СМИ также имеют персональную страничку в Instagram и ведут ее в соответствии с форматом ресурса.
Таким образом, мы можем заключить, что на данный момент социальная сеть Instagram прочно вошла в инструментарий полноценной работы корреспондентов СМИ благодаря таким факторам, как: распространение личного контента журналиста; увеличение погруженности в события; Instagram способствует повышению профессиональных навыков. Мы выяснили, что публикации, выложенные на просторы веб -пространства, обладают такими характеристиками, как гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. Социальная сеть Instagram, как и СМИ, ориентирована на персональный подход, обладает такими качествами, как оперативность, измеримость, иллюстративность и гибкость. Все это позволяет говорить нам о том, что трансформировавшийся готовый продукт начал носить характер медиатекста, существование которого успешно поддерживается интернет-средой социальной сети Instagram.
В практической части нашего исследования мы проанализировали аккаунты в социальной сети Instagram таких СМИ, как: издание «Российская газета», издание «Metro Москва», телекомпания «Первый канал», телекомпания «Дождь», информационное агентство «РИА Новости», информационное агентство Meduza.
Преследуя цель выявить характеристику данных аккаунтов и их специфику взаимоотношений официальных аккаунтов СМИ с аудиторией, которую характеризуют такие показатели, как: оформление аккаунта; индивидуальные особенности аккаунта;разнообразие контента по формату; длина текста; жанр публикаций; частота публикаций; ведение «Instagram Stories»; количество подписчиков; динамика подписчиков; количество лайков; количество комментариев; количество постов; вовлеченность.
Полученные в ходе исследования данные показали, что аккаунты СМИ активно используют видеоматериалы и фотографии, набирает популярность Instagram Галереи. Длина постов колеблется от 48 символов до 234, отметим, что данный показатель стремится к сокращению. Наиболее популярными жанрами постов являются: информационный, шутки. Мы выяснили, что не существует жесткой зависимости между количеством публикуемых постов в день и вовлеченностью аудитории. Так, аккаунт «РИА Новости» ежедневно размещает порядка 7 постов, средняя вовлеченность которых составляет 0,78%, в то время как аккаунт Meduza публикует всего один пост в сутки, средняя вовлеченность в которые составляет 2%. Также мы отметили, что далеко не все функции и инструмент социальной сети Instagram входят в арсенал аккаунтов СМИ. Так, функцией Instagram Stories пользуются только аккаунты «Metro Москва», Meduza и «РИА Новости».
Исходя из полученных данных, мы видим тенденцию расширения аудитории социальной сети Instagram: рассматриваемые аккаунты получили в течение последних шести месяцев положительную динамику подписчиков. Например, аккаунт «Первого канала» увеличился на 64 тысячи подписчиков, а аккаунт «РИА Новости» на 52 тысячи подписчиков. Исключением стал лишь «заброшенный» аккаунт издания «Российская газета», но даже в этом случае от подписки отказались лишь 762 человека из 5,5 тысяч.
Наиболее популярным аккаунтом СМИ стал аккаунт «РИА Новости», количество лайков за шесть месяцев превысило 4,3 миллиона, а количество комментариев составило почти 65 тысячи. Следует также отметить аккаунты «Первого канала» и Meduza, количество лайков которых достигает 400 тысяч.
В результате проведенного анализа мы выделили ряд направлений, которые необходимо учитывать при введении аккаунта СМИ. Среди них, можно выделить следующие: 1) в аккаунтах социальной сети Instagram новости появляются раньше, чем на официальных страницах СМИ; 2) социальная сеть Instagram в значительной мере меняет характер всех социальных сетей; 3) возрастает роль визуализации контента; 4) стремительно сокращается текстовое сообщение; 5) увеличивается популярность использования Instagram Галереи; 6) продолжается динамика доминирования видеоконтента над другими форматами; 7) аудитория все больше внимания обращает на такие элементы как бэкграунд или контекст; 9) социальной сеть Instagram как другие средства коммуникации транслирует фейковые и тенденциозные новости; 10) увеличивается степень автоматизации при выборе публикаций для официальной страницы СМИ в Instagram; 11) высокую роль в социальной сети Instagram продолжают удерживать блогеры различного масштаба.
Мы пришли к выводу, что современные СМИ стоят перед необходимостью адаптации своего контента под каждый отдельный канал коммуникации, в том числе и под визуальную социальную сеть Instagram. Следуя актуальным тенденциям развития данной сети, СМИ может расширять свою аудиторию, потенциал которой в социальных сетях на данный момент является наивысшим.
Особое внимание мы уделили такому показателю как динамика ежемесячных пользователей социальной сети Instagram. Выявленные данные по динамике увеличения популярности социальной сети Instagram позволяют сделать вывод об уверенном и стремительном увеличении роста. Отметим, что в 2017 году аудитория социальной сети Instagram в России составила 13,4 миллионов человек, 57 % из которых заходят на сайт как минимум один раз в день. Сервис характеризуется ярко выраженной гендерной асимметрией: среди пользователей фото сети 76,9 % - женщины и 23,1 % - мужчины. Более 57 % пользователей Instagram заходят на сайт как минимум один раз в день. Кроме того, 35 % пользователей заходят на сайт несколько раз в день. У 43 % аккаунтов новые посты появляются чаще одного раза в день.
Таким образом, мы можем утверждать, что социальная сеть Instagram является наиболее динамично развивающейся социальной сетью в мире. Мы полагаем, что феномен популярности социальной сети Instagram, заключается в возможности формирования пользователем собственной, индивидуальной симулятивной реальности, транслирующей символы и маски и заменяющей ему реальный мир.
В результате анализа коммуникационной сущности социальной сети Instagram, мы пришли к выводу, что она выступает в качестве универсальной публичной площадки, предоставляющей возможность как для неформального общения, так и для официальных коммуникаций. Нами были выявлены функции, характерные для средства массовой коммуникации и присущие социальной сети Instagram, среди них: коммуникативная; имиджевая; социальная; информационная; развлекательная и коммерческая.
Мы также отметили, что дискурс социальной сети Instagram, как и другие разновидности интернет-коммуникации (блог, микроблог, форум), формируется как гипертекст. Основной жанр, представленный в Instagram, - это пост, выложенный автором аккаунта в виде фотографии, сопровождаемой подписью. На фотографии можно отметить также место, где она была сделана, и отдельных пользователей.
Следует обратить внимание, что на данный момент социальная сеть Instagram становится инструментом рекламы и PR, открывая новые возможности для пользователей и рекламодателей в качестве продвижения.
Исследуя предпосылки использования социальной сети Instagram в продвижении СМИ, мы проследили тенденцию к конкурированию между официальной страницей СМИ в Интернете и группой того же СМИ в социальной сети Instagram. Рассматривая социальную сеть Instagram, мы увидели, что большинство крупных федеральных и региональных СМИ также имеют персональную страничку в Instagram и ведут ее в соответствии с форматом ресурса.
Таким образом, мы можем заключить, что на данный момент социальная сеть Instagram прочно вошла в инструментарий полноценной работы корреспондентов СМИ благодаря таким факторам, как: распространение личного контента журналиста; увеличение погруженности в события; Instagram способствует повышению профессиональных навыков. Мы выяснили, что публикации, выложенные на просторы веб -пространства, обладают такими характеристиками, как гипертекстуальность, мультимедийность и интерактивность. Социальная сеть Instagram, как и СМИ, ориентирована на персональный подход, обладает такими качествами, как оперативность, измеримость, иллюстративность и гибкость. Все это позволяет говорить нам о том, что трансформировавшийся готовый продукт начал носить характер медиатекста, существование которого успешно поддерживается интернет-средой социальной сети Instagram.
В практической части нашего исследования мы проанализировали аккаунты в социальной сети Instagram таких СМИ, как: издание «Российская газета», издание «Metro Москва», телекомпания «Первый канал», телекомпания «Дождь», информационное агентство «РИА Новости», информационное агентство Meduza.
Преследуя цель выявить характеристику данных аккаунтов и их специфику взаимоотношений официальных аккаунтов СМИ с аудиторией, которую характеризуют такие показатели, как: оформление аккаунта; индивидуальные особенности аккаунта;разнообразие контента по формату; длина текста; жанр публикаций; частота публикаций; ведение «Instagram Stories»; количество подписчиков; динамика подписчиков; количество лайков; количество комментариев; количество постов; вовлеченность.
Полученные в ходе исследования данные показали, что аккаунты СМИ активно используют видеоматериалы и фотографии, набирает популярность Instagram Галереи. Длина постов колеблется от 48 символов до 234, отметим, что данный показатель стремится к сокращению. Наиболее популярными жанрами постов являются: информационный, шутки. Мы выяснили, что не существует жесткой зависимости между количеством публикуемых постов в день и вовлеченностью аудитории. Так, аккаунт «РИА Новости» ежедневно размещает порядка 7 постов, средняя вовлеченность которых составляет 0,78%, в то время как аккаунт Meduza публикует всего один пост в сутки, средняя вовлеченность в которые составляет 2%. Также мы отметили, что далеко не все функции и инструмент социальной сети Instagram входят в арсенал аккаунтов СМИ. Так, функцией Instagram Stories пользуются только аккаунты «Metro Москва», Meduza и «РИА Новости».
Исходя из полученных данных, мы видим тенденцию расширения аудитории социальной сети Instagram: рассматриваемые аккаунты получили в течение последних шести месяцев положительную динамику подписчиков. Например, аккаунт «Первого канала» увеличился на 64 тысячи подписчиков, а аккаунт «РИА Новости» на 52 тысячи подписчиков. Исключением стал лишь «заброшенный» аккаунт издания «Российская газета», но даже в этом случае от подписки отказались лишь 762 человека из 5,5 тысяч.
Наиболее популярным аккаунтом СМИ стал аккаунт «РИА Новости», количество лайков за шесть месяцев превысило 4,3 миллиона, а количество комментариев составило почти 65 тысячи. Следует также отметить аккаунты «Первого канала» и Meduza, количество лайков которых достигает 400 тысяч.
В результате проведенного анализа мы выделили ряд направлений, которые необходимо учитывать при введении аккаунта СМИ. Среди них, можно выделить следующие: 1) в аккаунтах социальной сети Instagram новости появляются раньше, чем на официальных страницах СМИ; 2) социальная сеть Instagram в значительной мере меняет характер всех социальных сетей; 3) возрастает роль визуализации контента; 4) стремительно сокращается текстовое сообщение; 5) увеличивается популярность использования Instagram Галереи; 6) продолжается динамика доминирования видеоконтента над другими форматами; 7) аудитория все больше внимания обращает на такие элементы как бэкграунд или контекст; 9) социальной сеть Instagram как другие средства коммуникации транслирует фейковые и тенденциозные новости; 10) увеличивается степень автоматизации при выборе публикаций для официальной страницы СМИ в Instagram; 11) высокую роль в социальной сети Instagram продолжают удерживать блогеры различного масштаба.
Мы пришли к выводу, что современные СМИ стоят перед необходимостью адаптации своего контента под каждый отдельный канал коммуникации, в том числе и под визуальную социальную сеть Instagram. Следуя актуальным тенденциям развития данной сети, СМИ может расширять свою аудиторию, потенциал которой в социальных сетях на данный момент является наивысшим.
Подобные работы
- Социальные сети как инструмент PR-коммуникации образовательного учреждения
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ "ИССЛЕДОВАНИЯ ВДОХНОВЕНИЯ"
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Перспективы развития социальных сетей и их использование для продвижения гостиничного продукта (Гостиничный сервис, Нижневартовский социально-гуманитарный колледж)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Социальные сети (Twitter, Instagram) как инструмент цифровой дипломатии на примере США и Великобритании
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4710 р. Год сдачи: 2021 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018 ГОДА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Технологии SMM как инструмент антикризисного PR
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - SMM-ПРОДВИЖЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТ- МАРКЕТИНГА (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТОРГОВЛИ)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Стратегия продвижения в социальных сетях (Алтайский Государственный Университет).
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Политическая реклама в социальных сетях (Тверской государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022



