Социальный имидж Государственной компании в России (на примере ОАО РЖД)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА 6
1.1. Понятие и значение имиджа организации 6
1.2. Социологический и экономический подходы, их отличия 10
1.2.1. Основные теории 12
1.2.2. Структура имиджа 16
1.3. Особенности формирования имиджа государственной корпорации в
России 21
1.3.1. Социальная ответственность социального имиджа организации . 23
1.3.2. Социальное партнерство 27
1.3.3. Роль имиджа в развитии компании 29
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ ОАО «РЖД» 32
2.1. Описание деятельности и структуры компании 32
2.2. Анализ структуры социального имиджа 43
Заключение 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложения 83
Приложение А 83
Приложение Б 85
Приложение В
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА 6
1.1. Понятие и значение имиджа организации 6
1.2. Социологический и экономический подходы, их отличия 10
1.2.1. Основные теории 12
1.2.2. Структура имиджа 16
1.3. Особенности формирования имиджа государственной корпорации в
России 21
1.3.1. Социальная ответственность социального имиджа организации . 23
1.3.2. Социальное партнерство 27
1.3.3. Роль имиджа в развитии компании 29
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА КОМПАНИИ ОАО «РЖД» 32
2.1. Описание деятельности и структуры компании 32
2.2. Анализ структуры социального имиджа 43
Заключение 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
Приложения 83
Приложение А 83
Приложение Б 85
Приложение В
Государственные компании являются агентами на большинстве современных рынков. Несмотря на отсутствие конкуренции внутри рынка, такие организации поддерживают позитивное отношение к себе среди потребителей, работников, поставщиков, партнеров, то есть всего общества.
Однако, XXI век характеризуется активной социальной трансформацией, что приводит к появлению новых рынков, а также развитию уже существующих. Потребителям предоставляется большой выбор товаров и услуг, поэтому компаниям требуется постоянно поддерживать привлекательность и позитивный образ в глазах потребителя. Реформы, происходящие в государственных компаниях, реализуются, главным образом, с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения качества предоставления государственных услуг. Однако, при выполнении этих задач возникают некоторые сложности, связанные с негативной репутацией и бытующими общественными представлениями относительно государственных компаний. Причиной этому является высокая степень бюрократизма, коррупция, недостаточно внимательное отношение к интересам граждан, нехватка высококвалифицированных молодых кадров. Все эти факторы приводят к формированию негативного образа, снижению доверия к работе государственных компаний. В связи с этим, актуальным является изучение способов формирования имиджа организаций, поскольку он необходим для общего развития компаний, укрепления ее позиций и повышения эффективности. На фоне социальных преобразований, социальный имидж как часть имиджа организаций становится все более важной составляющей. Он является необходимым условием достижения устойчивого и положительного делового успеха государственной компании.
В современной литературе существует довольно много разработок, посвященных изучению социального имиджа организации, однако конкретно имидж государственных компаний в научно-исследовательской литературе рассматривается достаточно неполно.
Объектом исследования является социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД».
В качестве предмета исследования рассматриваются факторы формирования социального имиджа государственной компании при помощи социального партнерства и социальной ответственности ОАО «РЖД».
Целью данного исследования является определение факторов, формирующих социальный имидж государственной компании на примере ОАО «РЖД».
Поставленная перед исследованием цель предполагает решение ряда следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты формирования социального имиджа, включая понятие и значение имиджа организации;
2) Проанализировать социологический и экономический подходы к формированию социального имиджа, основные теории и структуру имиджа;
3) Определить особенности формирования имиджа государственной компании в России;
4) Изучить влияние социальной ответственности и социального партнерства на формирование социального имиджа организации.
6) Исследовать социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД»;
7) Определить роль социального имиджа в функционировании государственной компании на примере ОАО «РЖД».
Гипотеза исследования: социальное партнерство и социальная ответственность являются ключевыми факторами формирования социального имиджа государственной компании.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся разработкой вопросов социального имиджа государственных и частных компаний. В качестве фундамента изучения феномена социальной ответственности были использованы научные разработки таких ученых, как М. Фридман, К. Дэвис и других. Также мы опирались на теорию о «доминирующих акторах» Н. Флигстина, теорию социального капитала П. Бурдье, имидж теорию Д. Огилви, концепции корпоративной социальной ответственности и другие.
В рамках данного исследования были использованы следующие методы:
- общетеоретические, включая системный подход, логический анализ, анализ литературы по проблеме исследования, способствующих формированию имиджа компании;
- эмпирические, включая контент-анализ официальных сайтов компаний, метод индивидуальных экспертных оценок (структурированное интервью с представителями руководства компании).
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии потенциала социального партнерства и социальной ответственности, как средства формирования социального имиджа государственной компании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для государственных компаний по формированию социального имиджа. Результаты работы могут быть использованы при чтении курсов: социология управления, социология предпринимательства, социология рынков и др. Результаты исследования могут быть использованы в практике деятельности компаний при формировании и развитии их имиджа. Предложенные рекомендации могут найти применение на других предприятиях и в других компаниях, желающих улучшить свой социальный имидж.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет 92 страницы.
Однако, XXI век характеризуется активной социальной трансформацией, что приводит к появлению новых рынков, а также развитию уже существующих. Потребителям предоставляется большой выбор товаров и услуг, поэтому компаниям требуется постоянно поддерживать привлекательность и позитивный образ в глазах потребителя. Реформы, происходящие в государственных компаниях, реализуются, главным образом, с целью повышения эффективности их деятельности и улучшения качества предоставления государственных услуг. Однако, при выполнении этих задач возникают некоторые сложности, связанные с негативной репутацией и бытующими общественными представлениями относительно государственных компаний. Причиной этому является высокая степень бюрократизма, коррупция, недостаточно внимательное отношение к интересам граждан, нехватка высококвалифицированных молодых кадров. Все эти факторы приводят к формированию негативного образа, снижению доверия к работе государственных компаний. В связи с этим, актуальным является изучение способов формирования имиджа организаций, поскольку он необходим для общего развития компаний, укрепления ее позиций и повышения эффективности. На фоне социальных преобразований, социальный имидж как часть имиджа организаций становится все более важной составляющей. Он является необходимым условием достижения устойчивого и положительного делового успеха государственной компании.
В современной литературе существует довольно много разработок, посвященных изучению социального имиджа организации, однако конкретно имидж государственных компаний в научно-исследовательской литературе рассматривается достаточно неполно.
Объектом исследования является социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД».
В качестве предмета исследования рассматриваются факторы формирования социального имиджа государственной компании при помощи социального партнерства и социальной ответственности ОАО «РЖД».
Целью данного исследования является определение факторов, формирующих социальный имидж государственной компании на примере ОАО «РЖД».
Поставленная перед исследованием цель предполагает решение ряда следующих задач:
1) Рассмотреть теоретические аспекты формирования социального имиджа, включая понятие и значение имиджа организации;
2) Проанализировать социологический и экономический подходы к формированию социального имиджа, основные теории и структуру имиджа;
3) Определить особенности формирования имиджа государственной компании в России;
4) Изучить влияние социальной ответственности и социального партнерства на формирование социального имиджа организации.
6) Исследовать социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД»;
7) Определить роль социального имиджа в функционировании государственной компании на примере ОАО «РЖД».
Гипотеза исследования: социальное партнерство и социальная ответственность являются ключевыми факторами формирования социального имиджа государственной компании.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, занимающихся разработкой вопросов социального имиджа государственных и частных компаний. В качестве фундамента изучения феномена социальной ответственности были использованы научные разработки таких ученых, как М. Фридман, К. Дэвис и других. Также мы опирались на теорию о «доминирующих акторах» Н. Флигстина, теорию социального капитала П. Бурдье, имидж теорию Д. Огилви, концепции корпоративной социальной ответственности и другие.
В рамках данного исследования были использованы следующие методы:
- общетеоретические, включая системный подход, логический анализ, анализ литературы по проблеме исследования, способствующих формированию имиджа компании;
- эмпирические, включая контент-анализ официальных сайтов компаний, метод индивидуальных экспертных оценок (структурированное интервью с представителями руководства компании).
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии потенциала социального партнерства и социальной ответственности, как средства формирования социального имиджа государственной компании.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для государственных компаний по формированию социального имиджа. Результаты работы могут быть использованы при чтении курсов: социология управления, социология предпринимательства, социология рынков и др. Результаты исследования могут быть использованы в практике деятельности компаний при формировании и развитии их имиджа. Предложенные рекомендации могут найти применение на других предприятиях и в других компаниях, желающих улучшить свой социальный имидж.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем работы составляет 92 страницы.
Таким образом, в первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты формирования социального имиджа современных организаций.
В данном исследовании под имиджем понимается публичный образ объекта, формируемое о нем представление в социальной группе. Объектом может являться социальный институт, организация, государственная или частная компания, возникший спонтанно или формируемый целенаправленно в положительном или отрицательном ключе. Имидж, выполняет жизненно важные функции для любой организации, включая информативную, коммерческую, защитную, ресурсную и репутационную. Как было выяснено, положительный имидж организации в значительной степени повышает ее эффективность, конкурентоспособность на рынке, узнаваемость среди широкой общественности, делает более успешной в глазах инвесторов, способствует повышению лояльности и доверия со стороны потребителей и сотрудников, что вследствие улучшает финансово-экономические показатели ее деятельности.
Феномен имиджа в современной науке рассматривается главным образом с социологической и экономической точки зрения. В рамках социологического подхода анализируются в первую очередь, социокультурные факторы его формирования и функционирования, а его главными функциями являются - социальная оценка, социальная самоидентификация, регулятивная функция. С экономической точки зрения понятие имиджа сопряжено, как правило, с понятием «корпоративного имиджа предприятия» и обязательно предполагает ориентацию на получение финансовой прибыльности. Здесь имидж рассматривается с точки зрения формирования общественного мнения, которое в результате может повлиять на изменение экономических показателей.
Также в рамках первой главы стояла задача исследования структуры социального имиджа. Социальный имидж является комплексной системой представлений объекта, формируемых его внешней и внутренней средой; оказывает непосредственное влияние на все сферы его деятельности. Исходя из этого следует, что социальный имидж способен объединять в себе разного рода имиджи, которые необходимы объекту для осуществления взаимодействия с разными акторами (бизнес-имидж для партнеров и инвесторов, имидж для потребителей, имидж для государственных структур и непосредственно внутренний имидж компании).
Важными структурными элементами социального имиджа являются социальная ответственность и социальное партнерство. Социальная ответственность представляет собой комплект обязательств, которые подлежат выполнению для укрепления связи компании с обществом, в котором она функционирует. Социальное партнерство понимается, как добровольное и равноправное взаимодействие между работниками (трудовыми коллективами и профессиональными союзами), работодателями, а также государством с целью защиты прав и интересов сотрудников, работодателей и общества в социально-трудовой сфере.
Также были рассмотрены некоторые особенности формирования имиджа государственной корпорации в современной России, включая специфику осуществления PR-деятельности, преимущества и зависимость от государства. Однако, несмотря на государственную или частную форму существования компании, она обязательно должна заботиться о создании и поддержании положительного социального имиджа, поскольку он является подтверждением того, что деятельность организации успешна и эффективна и способствует дальнейшему развитию и укреплению ее позиции на рынке.
Для достижения цели, поставленной перед эмпирическим исследованием, нами было проведено анкетирование, которое предполагало опрос потребителей, и непосредственно сотрудников компании ОАО «РЖД». Анкетирование предполагало изучение особенностей социального имиджа компании ОАО «РЖД» среди основных субъектов ее деятельности.
По результатам проведенного исследования были обнаружены некоторые недостатки в деятельности компании. В частности, отсутствие целенаправленной и налаженной информированности потребителей о проводимых компанией социальных мероприятиях; средние показатели успешности социального имиджа компании среди потребителей; неудовлетворенность ряда сотрудников деятельностью в компании; частичная удовлетворенность сотрудников социальным обеспечением, предоставляемым компанией; отрицательная оценка сотрудниками имиджа компании; отсутствие должной заботы о сотрудниках со стороны руководства компании; отсутствие с сотрудников чувства принадлежности к компании. В связи с выявленными недостатками нами был составлен ряд рекомендаций, реализация которых позволит улучшить показатели социального имиджа компании среди потребителей, сотрудников и руководителей компании.
Однако, были обнаружены и положительные аспекты социального имиджа компании, в частности - высокая степень удовлетворенности потребителями услугами компании, высокие оценки престижности, надежности и имиджа в целом. Кроме того, как показали результаты опроса, большинство сотрудников отмечают, что руководство компании проявляет заботу по отношению к ним, обеспечивает соблюдение социальных гарантий. Исходи из этого мы можем сказать о том, что гипотеза, поставленная перед началом настоящего исследования, нашла свое подтверждение - социальное партнерство и социальная ответственность являются ключевыми факторами формирования социального имиджа государственной компании.
Таким образом, цель, поставленная перед началом исследования достигнута, мы определили основные факторы, формирующие социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД».
В данном исследовании под имиджем понимается публичный образ объекта, формируемое о нем представление в социальной группе. Объектом может являться социальный институт, организация, государственная или частная компания, возникший спонтанно или формируемый целенаправленно в положительном или отрицательном ключе. Имидж, выполняет жизненно важные функции для любой организации, включая информативную, коммерческую, защитную, ресурсную и репутационную. Как было выяснено, положительный имидж организации в значительной степени повышает ее эффективность, конкурентоспособность на рынке, узнаваемость среди широкой общественности, делает более успешной в глазах инвесторов, способствует повышению лояльности и доверия со стороны потребителей и сотрудников, что вследствие улучшает финансово-экономические показатели ее деятельности.
Феномен имиджа в современной науке рассматривается главным образом с социологической и экономической точки зрения. В рамках социологического подхода анализируются в первую очередь, социокультурные факторы его формирования и функционирования, а его главными функциями являются - социальная оценка, социальная самоидентификация, регулятивная функция. С экономической точки зрения понятие имиджа сопряжено, как правило, с понятием «корпоративного имиджа предприятия» и обязательно предполагает ориентацию на получение финансовой прибыльности. Здесь имидж рассматривается с точки зрения формирования общественного мнения, которое в результате может повлиять на изменение экономических показателей.
Также в рамках первой главы стояла задача исследования структуры социального имиджа. Социальный имидж является комплексной системой представлений объекта, формируемых его внешней и внутренней средой; оказывает непосредственное влияние на все сферы его деятельности. Исходя из этого следует, что социальный имидж способен объединять в себе разного рода имиджи, которые необходимы объекту для осуществления взаимодействия с разными акторами (бизнес-имидж для партнеров и инвесторов, имидж для потребителей, имидж для государственных структур и непосредственно внутренний имидж компании).
Важными структурными элементами социального имиджа являются социальная ответственность и социальное партнерство. Социальная ответственность представляет собой комплект обязательств, которые подлежат выполнению для укрепления связи компании с обществом, в котором она функционирует. Социальное партнерство понимается, как добровольное и равноправное взаимодействие между работниками (трудовыми коллективами и профессиональными союзами), работодателями, а также государством с целью защиты прав и интересов сотрудников, работодателей и общества в социально-трудовой сфере.
Также были рассмотрены некоторые особенности формирования имиджа государственной корпорации в современной России, включая специфику осуществления PR-деятельности, преимущества и зависимость от государства. Однако, несмотря на государственную или частную форму существования компании, она обязательно должна заботиться о создании и поддержании положительного социального имиджа, поскольку он является подтверждением того, что деятельность организации успешна и эффективна и способствует дальнейшему развитию и укреплению ее позиции на рынке.
Для достижения цели, поставленной перед эмпирическим исследованием, нами было проведено анкетирование, которое предполагало опрос потребителей, и непосредственно сотрудников компании ОАО «РЖД». Анкетирование предполагало изучение особенностей социального имиджа компании ОАО «РЖД» среди основных субъектов ее деятельности.
По результатам проведенного исследования были обнаружены некоторые недостатки в деятельности компании. В частности, отсутствие целенаправленной и налаженной информированности потребителей о проводимых компанией социальных мероприятиях; средние показатели успешности социального имиджа компании среди потребителей; неудовлетворенность ряда сотрудников деятельностью в компании; частичная удовлетворенность сотрудников социальным обеспечением, предоставляемым компанией; отрицательная оценка сотрудниками имиджа компании; отсутствие должной заботы о сотрудниках со стороны руководства компании; отсутствие с сотрудников чувства принадлежности к компании. В связи с выявленными недостатками нами был составлен ряд рекомендаций, реализация которых позволит улучшить показатели социального имиджа компании среди потребителей, сотрудников и руководителей компании.
Однако, были обнаружены и положительные аспекты социального имиджа компании, в частности - высокая степень удовлетворенности потребителями услугами компании, высокие оценки престижности, надежности и имиджа в целом. Кроме того, как показали результаты опроса, большинство сотрудников отмечают, что руководство компании проявляет заботу по отношению к ним, обеспечивает соблюдение социальных гарантий. Исходи из этого мы можем сказать о том, что гипотеза, поставленная перед началом настоящего исследования, нашла свое подтверждение - социальное партнерство и социальная ответственность являются ключевыми факторами формирования социального имиджа государственной компании.
Таким образом, цель, поставленная перед началом исследования достигнута, мы определили основные факторы, формирующие социальный имидж государственной компании ОАО «РЖД».
Подобные работы
- Организация транспортной и информационной логистики в государственных корпорациях (на примере ОАО «РЖД»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы управления лояльностью потребителей железнодорожных пассажирских пригородных перевозок, осуществляемых компанией ОАО «КрасПригород»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ особенностей
управления конкурентоспособностью компании
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Эффективность реализации молодежных социальных проектов и программ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - МОНИТОРИНГ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2019 - МОНИТОРИНГ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Формы и методы актуализации индустриального наследия
в железнодорожных музея России
Бакалаврская работа, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ИПОТЕКА КАК ИНСТРУМЕНТ УЛУЧШЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ (на примере АО "КБ ДельтаКредит")
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - Популяризация волонтерской деятельности через привлечение новых акторов
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



