Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности имиджа современных госслужащих в России (на примере госслужащих РТ)

Работа №87384

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы92
Год сдачи2013
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раздел I. Имидж профессии как социальный феномен 9
Раздел II. Особенности формирования имиджа государственной службы 35
Раздел III. Особенности самоимиджа государственных служащих (на примере госслужащих РТ) 57
Заключение 70
Список литературы
Приложения


Государственная служба представляет собой социально-правовой институт, деятельность которого непосредственно оказывает влияние на общество. Это важная сфера профессиональной деятельности, от эффективного функционирования которой зависит
обеспечение жизнедеятельности населения, характер взаимодействия органов государственной власти и граждан. Государственная служба как профессиональная сфера обладает определённым уровнем общественного признания: представления общественности о деятельности госслужбы отражают её восприятие, то есть имидж госслужбы, её репутацию, престиж. Отношение к госслужащим в России, по данным социологических исследований, часто характеризуется недоверчивостью. Можно утверждать, что преобладает негативное восприятие органов государственной власти и госслужащих как профессиональной группы в целом. Довольно часто наблюдаются сообщения в СМИ о противоправных действиях чиновников, связанных с коррупцией, неэффективным выполнением своих обязанностей, бюрократизмом, что впоследствии складывает и закрепляет негативный образ государственной службы. Негативное восприятие госслужащих в массовом сознании представляет собой сложившийся имидж. Однако существует вторая сторона восприятия госслужащих - их представление о самих себе и их представления об их восприятии общественностью, что содержит свои особенности, как представление о себе у любой профессиональной группы. Для выявления полноценного, двустороннего образа государственной службы, важно определить, каков самоимидж государственных служащих, их отношение к населению, своей работе, мотивации, что побуждает их работать в данной сфере при отрицательном отношении к ним в массовом сознании, что отражает различия во взглядах на госслужбу.
Имидж формируется как вследствие внутренних проявлений субъекта, так и внешней средой, которая может приписывать субъекту имиджа определённые свойства, особенности, в независимости от того, насколько они ему присущи в реальной действительности и, таким образом, осуществлять влияние на общественное восприятие объекта. Профессиональный имидж особенно важен, так как отражает результаты деятельности организации, успешность реализации её прямых задач, характер её взаимодействия с обществом. Также важной составляющей общественного представления о каком-либо субъекте, в частности о представителях государственной службы, является их самовосприятие, представление об уровне профессионализма коллег в своей организации, восприятие профессиональной деятельности, то есть отражение внутреннего имиджа профессиональной группы - самоимиджа, который может иметь определённые особенности,
свойственные данной деятельности и соответственно, отличающимся по определённым характеристикам от имиджа публичного. Имидж является внешним выражением субъекта, тогда как самоимидж отражает внутреннюю структуру восприятия субъекта и является важной составляющей имиджа в целом.
Степень разработанности темы. Понятию «имидж» и определению его составляющих посвящены работы А.В.Васищевой, В.М.Шепеля, В.М. Маркина, А.П. Федоркиной, Р.Ф. Ромашкиной, Э.В. Кондратьева. Исследователи Ф. Джевкинс, Э.Сэмпсон занимались рассмотрением типологий имиджа. Технологии формирования имиджа были рассмотрены в работах Е.Б. Перелыгиной, Г.М. Андреевой.
В работах Х.Жоу, С.А. Боровиковой, В.Г. Зазыкина, определены факторы, влияющие на представления о профессии, профессиональной группе.
Проблемы государственной службы изучались такими исследователями, как Г.В. Атаманчук, А.К.Садвакасова. С.А. Азябековой были определены характеристики, которые необходимо должны принадлежать государственному служащему, Г.А.Лотова и А.У. Нарышкна выделили этапы профессионального становления государственных служащих и типы чиновников.
На основе анализа работ А.Е. Павлова, В.Э. Бойкова и А.В. Оболонского были выявлены тенденции в изменении имиджа чиновничества.
Также, на основе исследований, проведённых РАГС, ФОМ, институтом социологии РАН, а также социологическим фондом Frederic Ebert Stiffung, Harris Interactive был изучен отечественный и зарубежный опыт регулирования имиджа чиновников.
Методологическая основа работы. В данной работе подход к исследованию имиджа государственных служащих осуществлялся через подход к имиджу в контексте социального познания, где в качестве объекта познания выступает сам субъект, то есть этот подход представляет оценку субъекта со стороны его самоимиджа.
Проблемная ситуация:
Степень доверия населения государственным служащим скорее невысокая, преобладают негативные оценки имиджа чиновников. В общественном представлении образ госслужбы как профессиональной деятельности представляется рутинной работой, которая не является высоко оплачиваемой, а также ассоциируется с коррупционными действиями и
бюрократизмом. Однако престиж государственной службы как возможного места работы для части молодёжи относительно высок, отсутствует проблема недобора кадров в данной профессиональной сфере, что представляет собой несоответствие оценки госслужбы в массовом сознании и её восприятии теми, кто готов работать в данной сфере. Также существует несоответствие имиджа госслужбы в глазах населения и самомиджа госслужащих.
Объектом дипломнойработы являются государственные служащие РТ.
Предметом дипломной работы является имидж государственной службы.
Цель данной работы - определить особенности имиджа госслужащих.
Задачи:
1) определить понятия «имидж» и «самоимидж»;
2) дать определение понятию «государственная служба» в контексте профессиональной сферы;
3) выявить динамику отношения населения к государственной службе как профессиональной деятельности;
4) определить основные мотивы поступления на государственную службу;
5) определить характер самооценки, самоимиджа государственного служащего и установить связь с мотивационной сферой;
6) определить представление госслужащих о своём имидже в восприятии общественностью. Рабочие гипотезы исследования'.
1) наблюдается противоречие в оценке имиджа госслужащих между самими госслужащими и населением;
2) госслужащие оценивают свою деятельность как более эффективную, общественно полезную по сравнению с тем, как их оценивает население;
3) мотивация поступления на госслужбу связана с представлениями о перспективах - например, накопление социальных связей и опыта для последующей реализации в других сферах, в частности, в коммерческих организациях.
Для решения поставленных задач были проведены два эмпирических социологических исследования. В данной работе представлены результаты авторского социологического исследования «Особенности самоимиджа государственных служащих (на примере госслужащих РТ)», целью которого являлось выявление того, как сами госслужащие себя оценивают, что мотивирует их поступать на государственную службу при отрицательном отношении к ней, сформированном в массовом сознании. Иными словами, 6
было важно определить, что представляет собой самоимидж госслужбы и как госслужащие относятся не только к своей профессии, но и к мнению общественности об их деятельности. Данное исследование было проведено методом экспертного интервью в 2013 году. Подбор респондентов представлял трудности в доступности, так как госслужащие являются немногочисленной профессиональной группой, которые к тому же не всегда соглашаются на интервью в связи с условием неразглашения профессиональной информации. Это обусловило использование выборки «снежный ком». В исследовании приняли участие 18 респондентов-госслужащих РТ из пяти подразделений государственной службы:
Министерство образования и науки РТ, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, Исполнительный комитет муниципального образования, Министерство финансов РТ и Управление федеральной налоговой службы по РТ. Также было проведено дополнительно два интервью с представителями организаций, не являющимися госслужащими, но имеющие к ним непосредственное отношение в связи с особенностями профессиональной деятельности.
Также в работе были использованы результаты авторского количественного исследования «Оценка молодыми людьми престижа профессии госслужащего», проведённого методом опроса в 2012 году об отношении населения к имиджу госслужащих, а именно молодёжи, так как молодёжь является социальной группой, которой предстоит трудоустройство и поэтому их мнение об оценке привлекательности профессий является особенно важным.
Структура дипломной работы включает следующие составляющие: введение, три раздела, заключение и приложения. В первом разделе раскрываются понятия «имидж», «имидж профессии», «самоимидж» «престиж профессии». Рассматриваются основные подходы к методологической проблематике изучения имиджа, определяются основные типологии. Во втором разделе раскрывается сущность понятия «государственная служба», рассматриваются мотивационная направленность госслужащих как работников в данной сфере и их этапы профессионального становления. Анализируются проведённые социологические исследования динамики имиджа госслужащих, а также факторы, оказывающие на это изменение влияние. Также имидж госслужбы как профессиональной сферы рассматривается в общемировой оценке - проводится сопоставление оценок государственной службы в России и за рубежом. В третьем разделе рассматриваются особенности самоимиджа государственных служащих, выделенные на основе проведённого авторского социологического исследования «Особенности самоимиджа госслужащих (на примере госслужащих РТ)».
В заключении описываются выводы о проделанной работе и исследовании. Определяется дальнейшая перспектива разработки проблематики данного вопроса. В приложении представлены программа исследования и образец анкеты, составленной для данного исследования, а также оформленные данные, полученные в результате исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Имидж является важной составляющей какого-либо значимого субъекта, так как позволяет сформировать определённое мнение в отношении него, выделить положительные и отрицательные стороны, а исследование самоимиджа даёт возможности определить соотношение публичного имиджа и внутреннего, а также при выявлении несоответствий проанализировать ситуацию и определить причины данного несоответствия.
Были рассмотрены существующие методологические подходы к исследованию имиджа: 1) семиотический (К. Юнг, Ч.С. Пирс, Дж. Бруне); 2) интеракционистский (Дж.Мид, Ч. Кули, Дж. Морено, Т. Шибутани); 3) имидж в системе социального влияния(Ф. Зимбардо); 4) когнитивный диссонанс(Л. Фестингер, Т. Ньюкомб) и 5) в контексте социального познания (Дж. Тернер, Г.М. Андреева).
Имидж государственной службы формируется из таких составляющих, как общественная значимость, эффективность деятельности, уровень доверия, представления о личностных качествах госслужащих. Ситуация с общественной оценкой госслужбы в российском обществе характеризуется, по данным опросов, проводимых социологическими организациями ФОМ, ВЦИОМ, РАГС, падением доверия к органам власти, само слово «чиновник» приобретает негативное значение, что обусловлено коррупцией в органах власти, безответственностью, безразличным отношением госслужащих. Более того, государственные служащие воспринимаются гражданами как отдельная группа, категория, которая представляет собой систему, бороться с которой бессмысленно. Однако исследователи отмечают, что подобное отношение к госслужащим, потеря доверия происходит не только в России, а является общемировой тенденцией.
В проведённом исследовании «Особенности самоимиджа государственных служащих (на примере госслужащих РТ)» было выявлено, что госслужащие оценивают свою работу лучше, более позитивно, чем она оценивается в общественном мнении. Выяснилось, что госслужащие оценивают профессионализм своего органа власти достаточно высоко. Хотя представление общественности о госслужбе часто выражают в безразличном отношении к обществу, сами госслужащие напротив, подчёркивают, что для них важно быть полезными, эффективно решать поставленные задачи.
При установлении мотивационной направленности для стремления работать в госслужбе можно сделать вывод о том, что госслужащие по-разному воспринимают для себя эту сферу, что зависит и от опыта работы, и от возраста респондента и от его стремлений.
По результатам эмпирического исследования нами были выделены три группы госслужащих:
1) те, кто работает недавно и рассматривают госслужбу как возможность проявить себя, получить ценный опыт, а после инвестировать его в другую деятельность, более прибыльную, преимущественно, в бизнесе;
2) вторая группа госслужащих - имеют достаточный опыт работы, ориентированы на служебное продвижение, профессиональный рост, получение больших полномочий за время карьеры, установление социальных связей и контактов, обретение большего властного ресурса, стремятся к продвижению в данной сфере, так как накоплены авторитет, база, есть большие возможности для продвижения при появлении вакантных должностей, также играет роль и увеличение зарплаты;
3) третья группа — госслужащие, приближающиеся к пенсионному возрасту. Мотивационная направленность данной группы характеризуется представлением о посткарьерной ситуации после выхода на пенсионное обеспечение. Оценка госслужбы данной категорией представляет собой нейтральное отношение, рассматривают данную деятельность просто как работу, не подчёркивая стремление к эффективности и полезности. В отличие от двух других групп госслужащих они ориентированы на завершение рабочего периода, единственный мотив продолжать деятельность в организации - пенсионные выплаты.
По результатам нашего исследования, в представлении госслужащих большую значимость имеет отложенная выгода, преимущества, получение которых возможно в процессе работы, по мере служебного продвижения, то есть представления о перспективах.
В проведённом авторском исследовании 2012 года «Оценка молодыми людьми престижа профессии госслужащего» было выявлено, что молодёжь оценивает эту сферу деятельности как рутинную. Престижность профессии в понимании молодёжи связывается с такими факторами, как материальное обеспечение и возможность установления связей и контактов. В соответствии с этими критериями государственная служба представляет собой привлекательную для молодых людей сферу деятельности. Однако, существующее недоверие к госслужащим, представление данной профессиональной группы как работающих в интересах собственных, интересах бизнеса, но не населения, свидетельствует о том, что наблюдается отсутствие заинтересованности в общественной полезности, что подтверждается и молодыми людьми, рассматривающими госслужбу в качестве возможной профессиональной деятельности, так как они оценивают саму значимость общественной полезности также невысоко. Оценка престижа государственной службы в представлении молодых людей была неоднозначной, в то время как по данным настоящего исследования госслужащие оценивают свою работу, как интересную, эффективную и престижную.
Данные исследования позволяют сделать вывод о том, что наблюдается оторванность представителей государственной службы от общественности. Неприятие сложившегося восприятия чиновничества в массовом сознании госслужащие считают результатом деятельности СМИ, намеренного раздувания новостей негативного характера. Отношение к населению содержит в себе противоречивые моменты: с одной стороны, госслужащие отмечают эффективность своей работы, её общественную ценность, значимость, связывают свою деятельность в первую очередь с интересами государства и граждан, но с другой стороны - относятся к населению как к некомпетентной массе, которая не способна оценивать ситуацию объективно, находится под влиянием стереотипов. Также результаты исследования свидетельствуют о том, что в сознании госслужащих происходит чёткое разграничение негативных проявлений- которые связываются с чиновниками высшего ранга, деятельность которых ближе к власти, и рядовых госслужащих.
Сравнивая полученные результаты нашего эмпирического исследования с характеристиками чиновников, выделенными в типологии А.Павлова, можно сделать следующие выводы:
1) Отношение чиновника к народу: подтверждается схожая оценка компетентности населения как в представлении дореволюционного, идеального и современного - отношение госслужащих к народу как плохо осведомлённых об их деятельности, не компетентных, не достоверно информирующихся и потому не являющимся способным для объективной оценки ситуации. Негативное отношение к своей профессиональной деятельности в общественном восприятии связывают со стереотипами, формируемыми и поддерживаемыми СМИ. Госслужащим свойственно принятие конфронтационной позиции по отношению к народу.
2) Отношение к сослуживцам: по сравнению с нейтральным отношением госслужащих к коллегам, сложившемся у госслужащего дореволюционного, идеального и современного, выявлено, что госслужащие оценивают профессиональные и личностные качества своих коллег достаточно высоко, относясь с уважением и стремятся подчеркнуть позитивный образ, проявляют солидарность.
3) Отношение чиновника к государственной службе: если в приведённом сравнении А.Е.Павлова современный госслужащий преследует прагматические интересы, не является нацеленным на общественную полезность, то результаты исследования, напротив, говорят о схожести установок современного госслужащего с дореволюционным и идеальным - подчёркивается значимость работы, нацеленность на результат, хотя поддерживаются и прагматические установки - стремление продвинуться по службе, приобрести социальные связи и контакты, но это связывается с расширением возможностей, полномочий, в том числе и для появлении возможности что-то изменить, осуществить полезные изменения и др.
3) Отношение чиновника к доходу: подтверждается стремление к материальному росту, чем вызван переход определённой части госслужащих в бизнес, что больше относится к молодым сотрудникам. В целом большинство госслужащих не считает зарплату серьёзным стимулом.
4) Отношение чиновника к профессиональной подготовке: если у дореволюционного чиновника отсутствовала мотивация к профессиональному совершенствованию и это стремление относится к чиновнику идеальному, а современный госслужащий, по Павлову, профессиональный рост связывает лишь со стремлением получить должность, то госслужащие, участвовавшие в нашем интервью, напротив, выражают стремление к росту с профессиональной точки зрения.
5) Отношение чиновника к решению служебных задач: если по Павлову, все три типа чиновников (дореволюционного, идеального и современного) определяет стандартизированное отношение к решению задач, отсутствует стремление к решению самой проблемы, то результаты исследования говорят о большей нацеленности на результат, на эффективное решение задач в представлении госслужащих в своей работе.
Так, приведённые данные отражают самоимидж госслужащих, который по профессиональному менталитету ближе к идеальному госслужащему по Веберу, что отличает только отношение к народным массам. Определяется различие в восприятии госслужбы в массовом сознании, то есть публичном имидже госслужащих, и их самоимидже, что обусловлено как их изолированностью как группы, так и отсутствием достаточной информированности в обществе об их деятельности, что отмечали и сами госслужащие в восприятии представления госслужбы до их поступления на службу.
В перспективе исследования государственных служащих можно выделить такие вопросы для изучения, как представление госслужащих в СМИ, исследование их профессиональной корпоративной культуры, что позволит изучить и исследовать различные вопросы, аспекты, связанные с государственной службой более полно и представить более развернуто сегодняшнюю ситуацию государственной службы в России.



1) Абрамов, Р. Н. Профессиональный комплекс в социальной структуре общества / Р. Н. Абрамов // Социологические исследования. - 2005. - №1. - С.54-66.
2) Акимова, Е. Ю. Социально-психологический анализ профессиональной деятельности государственных служащих / Е. Ю. Акимова // В мире научных открытий. - Красноярск.- 2010. - № 4. - С.45-53.
3) Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология XX столетия. Теоретические подходы/ Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 228с.
4) Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: История, теория, закон, практика/ Г.В. Атаманчук. - М.: РАГС, 2003. - 233 с.
5) Аязбекова, С.LIE Имидж и этика государственного служащего: учебное пособие / С.Ш. Аязбекова. — Астана. - 2004. - 364 с.
6) Бек, У. Общество риска. На пути к другому модерну: пер. с нем. / У. Бек. - М.: Прогресс-Традиция, 2000. - 384 с.
7) Бойков, В.Э. Государственные служащие России: особенности коллективного сознания / В . Э . Бойков // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства: всероссийский экономический журнал. - 2003.-№8.- С. 171-177.
8) Бойков, В.Э. Профессиональная культура государственной службы / В.Э. Бойков // Социологические исследования. - 1999. - № 2. - С. 34-40.
9) Боровикова, С.А. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие / С.А. Боровикова, Т.П. Водолазская, М.А. Дмитриева. - СПб.: Логос,1991.- 152 с.
10) Брянцева, Е.А. Социология имиджа: к постановке проблемы / Е.А. Брянцева // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. - 2008. - № Г - С . 105¬117.
1 1) Бурдье, П. Социальное пространство и символическая власть: пер. с
франц. / П. Бурдье. - СПб.: Алетейя, 2007. - 288 с.
12) Василенко, И. А. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: западный опыт / И. А. Василенко // Проблемы теории и практики управления. - 2003. - №4. - С. 39-43.
13) Васищева, А.В. Имидж: определение центрального понятия
имиджелогия / А.В. Васищева // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - №4. - С. 39¬43.
14) Вебер, М. Класс, статус, партия: пер. с нем. / М. Вебер // Социальная стратификация. -
1992.- №1. - С. 19-38., 1992.
15) Джевкинс, Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. для высш. учеб. заведений: Под ред. Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416 с.
16) Донцов, А.И. Практическая социальная психология как область профессиональной деятельности / А.И. Донцов, Ю.М. Жуков, JI.A. Петровская. - М.: Смысл, 1999. - 384 с.
17) Зазыкин, В.Г. Конфликтологическая компетентность как фактор профессионализма государственных служащих / В.Г. Зазыкин // Российское государство и государственная служба на современном этапе: Матер, научно-практ. конф.-М.: РАГС, 1998. - С.295-300.
18) Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. А.И. Абрамова, М.: БЕК, 1996. - 664 с.
19) Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. — М.: Академический Проект, 2003. - С. 126.
20) Лотова, И. Профессиональная карьера госслужащих: вариативный подход/ И. Лотова // Человек и труд. - 2003. - №10. - С.69-72.
21) Маркин, В.М. «Л» как личностная характеристика государственного служащего / В.М. Маркин // Имидж госслужбы. - М.: ИДФ-СПА Консалтинг, 1996. - С. 45-47.
22) Нарышкина, А.У молодёжи новая мода - госслужба / А. Нарышкина // Человек и труд. -2004.- №43. - С. 34-37.
23) Оболонский, А.В. Государственная служба во Франции / А.В. Оболонский // Государство и право. - 2000. - № 11. — С.60-66.
24) Оболонский, А.В. Эволюция государственной службы в Великобритании / А.В. Оболонский // Государство и право. - 1996. - №6. -С.121-130.
25) Осипов, Г.В. Российская социологическая энциклопедия / Г.В. Осипов. - М.: НОРМА- ИНФРА, 1999. - 672 с.
26) Павлов, А. Е. Профессиональный менталитет российского чиновника: сравнительный анализ / А. Е. Павлов // Социальногуманитарные знания. - 2005. - N 4. - С. 302-305.
27) Парсонс, Т. О социальных системах: пер. с англ. / Т. Парсонс/ Под ред. В.Ф. Чесноковой, С.А. Белановского. - М.: Академический Проект, 2002.-831 с.
28) Перелыгина, Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223.
29) Социология: энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. JL Абушенко, Г. М. Евелькин. - М.: Книжный дом, 2003. - 1310 с.
30) Турчинов, А.И. Управление государственной службой как фактор повышения эффективности и профессионализма государственного управления/ А.И. Турчинов // Образование и общество. - 2006. - № 3. - С. 4-9.
31) Федоркина, А.П. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа / А.П. Федоркина, Р.Ф. Ромашкина // Имидж госслужбы. — М.: ИДФ-СПА Консалтинг, 1996. -С.67-71.
32) Феофанов, О. США: реклама и общество / О.Феофанов. - М.: Мысль, 1974. - 262 с.
33) Хайдаров, P.P. Местная власть и общественное мнение / Р. Р. Хайдаров // Научные труды аспирантов и соискателей. - Казань: Издание Академии наук Республики Татарстан. Центр перспективных экономических исследований АН РТ, 2006. - С. 82-86.
34) Цукерман, В. С. Сущность и структура профессиональной культуры / B.C. Цукерман // Социологические исследования. - 2003. - №3. - с. 104- 108.
35) Шепель, В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - М.: ЮНИТИ, 1994. - 223с.
36) Шнайдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления: Монография / Л.Б. Шнайдер. - М.: МОСУ, 2001 - 272с.
37) Binkley R. The Common concept of Public Opinion in the Social Sciences/ R. Binkley //
Social Forces. - 1928. - Vol. 6. - P. 34-38.
38) Boulding, K. The Image / K. Boulding. - Michigan, 1956. - 175 p.
39) Tenbruck, F. Representative kultur / F. Tenbruck // Sozialstruktur und Kultur. - Frankfurt, 1990. - S. 29.
40) Zhou, X. The institutional logic of occupational prestige ranking / X. Zhou // American sociological review. - 2005. - Vol. 8. - P. 126-132.
41) База данных ВЦИОМ. [Электронный ресурс]. URL: http://wciom.ru/index.php?id=269&uid=13508(дата обращения: 18.05.13.)
42) Климова, С.Г. Чиновники // База данных ФОМ. [Электронный
pecvpc] .URL:http://bd.fom.ru/report/map/pa0016 (дата обращения:
18.05.13.)
43) Лукашова, О.Г. Престиж профессии // Социологический словарь. - 2009. [Электронный ресурс]. URL:http://socionic.ru/index.php/p/4780- professii prestij?format--pdf(дата обращения: 18.05.13.)
44) Магомедов, К. Социологический анализ этических проблем государственной службы // Косударственная служба. - 2004. - № 6.
[Электронный ресурс]. URL: http://www.rags.ru/akadein/all/32-2004/32-
2004-15.html(дата обращения: 18.05.13.)
45) Немоляев В. В России развернулась охота на липовых докторов и кандидатов наук // Особая буква. - 2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.specletter.com/obcshestvo/2013-O2-19/print/ih-stepenstva- chinovniki-i- deputaty.html(дата обращения: 18.05.13.)
46) Никулин П. Половина россиян мечтает работать чиновником //
Свободная пресса. - 2010. [Электронный ресурс]. URL:
http://svpressa.ru/society/article/27413/(дата обращения: 18.05.13.)
47) Оболонский, А.В. Еосударственная служба в России и в мире: тенденции последних десятилетий // Чиновник. - 2005. - №3. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1213678(дата обращения:
18.05.13. )
48) Программа «Реформирование и развитие системы государственной
службы РФ на 2009-2013 гг.». [Электронный ресурс]. URL:
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/665709/(дата обращения:
18.05.13. )
49) Садвокасова, А.К. Публичный имидж государственной службы: мониторинг общественного мнения // ВЦИОМ. - 2008. - № 1(85). [Электронный ресурс]. URL:
http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/85/s149- 153 Journal Monitoring805.pdf(дата обращения: 18.05.13.)
50) Тавокин, Е.П. Мониторинг общественного мнения. — 2010. — №3. [Электронный ресурс]. URL:
http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/97 1/2010 3%2897%29 2 Tavokin.pdf(дата обращения: 18.05.13.)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ