СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТОВ В ООО «ГРИН ВЕЙ ТУР»
|
Введение 4
1 Теоретические и практические аспекты применения интернет-технологий в продвижении туристских продуктов 8
1.1 Понятие, виды, классификации, функции интернет-технологий как
каналов продвижения продукции потребителям 8
1.2 Особенности применения интернет-технологий в продвижении
туристских продуктов потребителям 22
1.3 Российский и зарубежный опыт применения интернет-технологий в
продвижении турпродуктов 37
2 Организации продвижения туристских продуктов потребителям в ООО
«Грин Вей Тур» 51
2.1 Анализ деятельности ООО «Грин Вей Тур» 51
2.2 Маркетинговые исследования востребованности применения интернет-
технологий в продвижении турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур» 56
2.3 Разработка комплекса мер по совершенствованию применения
интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур» 63
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А Перечень и описание основных современных интернет- технологий 79
Приложение Б Анкета для оценки роли интернет-технологий в туризме 83
Приложение В Анкета для клиентов ООО «Грин Вей Тур» 85
Приложение Г Варианты логотипа ООО «Грин Вей Тур» 87
Приложение Д Структура сайта ООО «Грин Вей Тур» (проект)
1 Теоретические и практические аспекты применения интернет-технологий в продвижении туристских продуктов 8
1.1 Понятие, виды, классификации, функции интернет-технологий как
каналов продвижения продукции потребителям 8
1.2 Особенности применения интернет-технологий в продвижении
туристских продуктов потребителям 22
1.3 Российский и зарубежный опыт применения интернет-технологий в
продвижении турпродуктов 37
2 Организации продвижения туристских продуктов потребителям в ООО
«Грин Вей Тур» 51
2.1 Анализ деятельности ООО «Грин Вей Тур» 51
2.2 Маркетинговые исследования востребованности применения интернет-
технологий в продвижении турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур» 56
2.3 Разработка комплекса мер по совершенствованию применения
интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур» 63
Заключение 69
Список использованных источников 73
Приложение А Перечень и описание основных современных интернет- технологий 79
Приложение Б Анкета для оценки роли интернет-технологий в туризме 83
Приложение В Анкета для клиентов ООО «Грин Вей Тур» 85
Приложение Г Варианты логотипа ООО «Грин Вей Тур» 87
Приложение Д Структура сайта ООО «Грин Вей Тур» (проект)
Динамичное развитие интернет-технологий оказывает значительное влияние на большую часть сфер человеческой деятельности, включая рыночные отношения. Применение интернет-технологий в позиционировании продукции на рынке, формировании эффективных каналов коммуникаций между производителями, производителями и потребителями продукции оказывает воздействие на конкурентоспособность продукции, уровень потребительского спроса и объём продаж, устойчивость развития предприятия.
Особенное значение применение интернет-технологий («-технологий) имеет в динамично развивающихся глобальных секторах экономики, к которым относится туризм. Восприятие туризма как глобального и феноменального социально-экономического явления в XXI веке связано с ростом объёма туристской миграции населения, высокими темпами индустриализации услуг предприятий сферы туризма, расширением видов деятельности, вовлекаемых в процесс обслуживания туристов, ростом влияния туризма на социальную и экономическую среду социума. Создание высокопродуктивных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурного обслуживания, информация о наличии и доступности туров, о туристском потенциале регионов, формирование позитивного туристского имиджа предприятий индустрии туризма и туристских дестинаций - эффективно решить эти и другие задачи без использования возможностей Интернета уже не возможно. Выбор видов применяемых «-технологий продвижения продукции на рынке обуславливается спецификой функционирования сферы предпринимательской деятельности, в туризме - это отраслевые и региональные особенности формирования и потребления турпродукта, формы и масштабы осуществления туристской деятельности, характеристика сегментов потребителей туристских услуг, соответствие целям организуемой туристской деятельности.
В Приморском крае развитие туризма рассматривается как часть стратегии социально-экономического развития региона, фактор, способствующий росту трудовой занятости населения, развитию внешнеэкономического сотрудничества, притоку валютных средств и инвестиций, выравниванию диспропорций территориального развития, созданию условий для доступного, полноценного отдыха и восстановления сил населения, развитию международного сотрудничества и укреплению добрососедских отношений и решению ряда других задач. Однако вклад туризма в экономическое и социальное развитие Приморского края не соответствует его потенциальным возможностям, одной из причин создавшейся ситуации является несовершенство применения интернет-технологий туристскими организациями края. Это обусловило актуальность цели исследования.
Основной исследовательский вопрос состоит в выявлении востребованности применения интернет-технологий в ООО «Грин Вей Тур» и определении оптимальных видов интернет-технологий для повышения эффективности продвижения турпродуктов потребителям в этой турорганизации.
Целью исследования выпускной квалификационной работы (ВКР) является разработка комплекса мер, направленных на совершенствование применения интернет-технологий продвижения турпродуктов в ООО «Грин Вей Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование содержания понятия «интернет-технологии», их видов, функций как каналов продвижения продукции потребителям;
- анализ особенностей применения интернет-технологий продвижения туристских продуктов потребителям;
- изучение опыта применения интернет-технологий в продвижении турпродуктов в России и за рубежом;
- анализ деятельности ООО «Грин Вей Тур» по применению интернет- технологий в продвижении турпродуктов;
- проведение маркетинговых исследований востребованности применения интернет-технологий в продвижении ООО «Грин Вей Тур» турпродуктов потребителям;
- разработку комплекса мер по совершенствованию применения интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур».
Гипотеза исследования: развитие применения интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям будет способствовать увеличению объёма продаж турпродуктов, повышению имиджа и устойчивости работы ООО «Грин Вей Тур».
Объектом исследования являются интернет-технологии как каналы продвижения продуктов потребителям.
Предмет исследования - применение интернет-технологий для продвижения турпродуктов потребителям.
Научные методы исследования, применённые для написания выпускной квалификационной работы: сравнение, обобщение, анализ, анализ вторичных данных статистических исследований, маркетинговые исследования (опрос), синтез, методы графического и табличного предоставления данных.
Логика научного исследования определила следующую очерёдность рассмотрения вопросов: определение актуальности темы исследования, постановка исследовательского вопроса, определение цели, задач, объекта и предмета исследования (введение в ВКР); изучение теоретических основ применения интернет-технологий в туризме (первая глава ВКР); исследование востребованности применения интернет-технологий потребителями туристских услуг ООО «Грин Вей Тур» и разработка рекомендаций по применению интернет-технологий в деятельности ООО «Грин Вей Тур» (вторая глава ВКР); подведение итогов проведенного исследования (заключение в ВКР).
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в области развития теории классификации интернет- технологий, таких как Еременко Ю.А., Родигин Л.А., Родигин Е.Л., Саханова А. А. и других, а также теоретические положения и выводы, содержащиеся в исследованиях, касающихся отраслевых и региональных особенностей продвижения турпродуктов.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Исследовательская часть ВКР может представлять интерес для использования в учебном процессе. Внедрение разработанных рекомендаций по применению интернет-технологий в деятельности ООО «Грин Вей Тур» будет способствовать повышению устойчивости её работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающей 58 источников, 5-ти приложений.
Особенное значение применение интернет-технологий («-технологий) имеет в динамично развивающихся глобальных секторах экономики, к которым относится туризм. Восприятие туризма как глобального и феноменального социально-экономического явления в XXI веке связано с ростом объёма туристской миграции населения, высокими темпами индустриализации услуг предприятий сферы туризма, расширением видов деятельности, вовлекаемых в процесс обслуживания туристов, ростом влияния туризма на социальную и экономическую среду социума. Создание высокопродуктивных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурного обслуживания, информация о наличии и доступности туров, о туристском потенциале регионов, формирование позитивного туристского имиджа предприятий индустрии туризма и туристских дестинаций - эффективно решить эти и другие задачи без использования возможностей Интернета уже не возможно. Выбор видов применяемых «-технологий продвижения продукции на рынке обуславливается спецификой функционирования сферы предпринимательской деятельности, в туризме - это отраслевые и региональные особенности формирования и потребления турпродукта, формы и масштабы осуществления туристской деятельности, характеристика сегментов потребителей туристских услуг, соответствие целям организуемой туристской деятельности.
В Приморском крае развитие туризма рассматривается как часть стратегии социально-экономического развития региона, фактор, способствующий росту трудовой занятости населения, развитию внешнеэкономического сотрудничества, притоку валютных средств и инвестиций, выравниванию диспропорций территориального развития, созданию условий для доступного, полноценного отдыха и восстановления сил населения, развитию международного сотрудничества и укреплению добрососедских отношений и решению ряда других задач. Однако вклад туризма в экономическое и социальное развитие Приморского края не соответствует его потенциальным возможностям, одной из причин создавшейся ситуации является несовершенство применения интернет-технологий туристскими организациями края. Это обусловило актуальность цели исследования.
Основной исследовательский вопрос состоит в выявлении востребованности применения интернет-технологий в ООО «Грин Вей Тур» и определении оптимальных видов интернет-технологий для повышения эффективности продвижения турпродуктов потребителям в этой турорганизации.
Целью исследования выпускной квалификационной работы (ВКР) является разработка комплекса мер, направленных на совершенствование применения интернет-технологий продвижения турпродуктов в ООО «Грин Вей Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование содержания понятия «интернет-технологии», их видов, функций как каналов продвижения продукции потребителям;
- анализ особенностей применения интернет-технологий продвижения туристских продуктов потребителям;
- изучение опыта применения интернет-технологий в продвижении турпродуктов в России и за рубежом;
- анализ деятельности ООО «Грин Вей Тур» по применению интернет- технологий в продвижении турпродуктов;
- проведение маркетинговых исследований востребованности применения интернет-технологий в продвижении ООО «Грин Вей Тур» турпродуктов потребителям;
- разработку комплекса мер по совершенствованию применения интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур».
Гипотеза исследования: развитие применения интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям будет способствовать увеличению объёма продаж турпродуктов, повышению имиджа и устойчивости работы ООО «Грин Вей Тур».
Объектом исследования являются интернет-технологии как каналы продвижения продуктов потребителям.
Предмет исследования - применение интернет-технологий для продвижения турпродуктов потребителям.
Научные методы исследования, применённые для написания выпускной квалификационной работы: сравнение, обобщение, анализ, анализ вторичных данных статистических исследований, маркетинговые исследования (опрос), синтез, методы графического и табличного предоставления данных.
Логика научного исследования определила следующую очерёдность рассмотрения вопросов: определение актуальности темы исследования, постановка исследовательского вопроса, определение цели, задач, объекта и предмета исследования (введение в ВКР); изучение теоретических основ применения интернет-технологий в туризме (первая глава ВКР); исследование востребованности применения интернет-технологий потребителями туристских услуг ООО «Грин Вей Тур» и разработка рекомендаций по применению интернет-технологий в деятельности ООО «Грин Вей Тур» (вторая глава ВКР); подведение итогов проведенного исследования (заключение в ВКР).
Теоретическую основу исследования составили труды российских и зарубежных авторов в области развития теории классификации интернет- технологий, таких как Еременко Ю.А., Родигин Л.А., Родигин Е.Л., Саханова А. А. и других, а также теоретические положения и выводы, содержащиеся в исследованиях, касающихся отраслевых и региональных особенностей продвижения турпродуктов.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Исследовательская часть ВКР может представлять интерес для использования в учебном процессе. Внедрение разработанных рекомендаций по применению интернет-технологий в деятельности ООО «Грин Вей Тур» будет способствовать повышению устойчивости её работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, включающей 58 источников, 5-ти приложений.
Функционирование современного общества уже не возможно без применения интернет-технологий, которые оказали и продолжают оказывать значительное влияние на позиционирование продукции на рынке, формирование эффективных каналов коммуникаций между производителями, производителями и потребителями продукции оказывают воздействие на конкурентоспособность продукции, уровень потребительского спроса и объём продаж, устойчивость развития предприятия.
Особая роль «-технологиям отводится в сфере туризма. Рынок туристских услуг - это глобальное и феноменальное социально-экономическое явление современности. Помимо экономической функции создания рабочих мест, диверсификации экономики, развития внешнеэкономического сотрудничества, увеличения валового регионального и внутреннего продуктов, развитие сферы туризма способствует решению важной социальной задачи - расширению возможности организации для населения здорового и познавательного досуга, повышение уровня сервиса в индустрии отдыха.
Создание высокопродуктивных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурного обслуживания, информация о наличии и доступности туров, о туристском потенциале регионов, формирование позитивного туристского имиджа предприятий индустрии туризма и туристских дестинаций - эти и другие задачи без использования возможностей Интернета решить уже не возможно.
Специфика организации туристской деятельности по формированию и продвижению турпродуктов обуславливает необходимость поиска наиболее оптимальных технологий взаимодействия поставщика и потребителя турпродукта.
В Приморском крае развитие туризма является частью стратегии социально-экономического развития региона, принята и реализуется государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы. С развитием туризма в крае связано решение важнейших социально-экономических задач по повышению уровня трудовой занятости населения, развитию предпринимательской активности, повышению инвестиционной привлекательности региона, расширению внешнеэкономического сотрудничества и ряд других задач.
Однако вклад туризма в экономическое и социальное развитие Приморского края не соответствует его потенциальным возможностям, одной из причин создавшейся ситуации является несовершенство применения интернет-технологий туристскими организациями края.
Основной исследовательский вопрос выпускной квалификационной работы состоял в выявлении востребованности применения интернет- технологий в ООО «Грин Вей Тур» и определении оптимальных видов интернет-технологий для повышения эффективности продвижения турпродуктов потребителям в этой турорганизации. Достижение цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:
а) было исследовано содержание понятия «интернет-технологии», рассмотрены их виды, функции как каналы продвижения продукции потребителям; были выявлены основные преимущества применения интернет- технологий продвижения турпродукта потребителю по сравнению с другими каналами продвижения;
б) был проведён анализ особенностей применения интернет-технологий в продвижения туристских продуктов потребителям; рассмотрены отраслевые и региональные особенности турпродукта, маркетинговый комплекс 7Р в туризме; сформированы требования к сайту турорганизации;
в) был изучен опыт применения интернет-технологий в продвижении турпродуктов в России и за рубежом. Проведённый анализ позволил выявить существенные различия в особенностях применения «-технологий в практике работы отечественных и зарубежных турорганизаций: зарубежные компании применяют, преимущественно, технологии онлайн-продаж и онлайн- бронирования. Российские турорганизации, особенно на периферии, используют сайты, в основном, как доски для объявлений о туристских предложениях. Было выявлено, что к основным проблемам развития е- технологий в России относятся:
- низкая степень доверия или полное отсутствие доверия к интернет- обслуживанию (низкий уровень безопасности электронных платежей);
- российский менталитет доверия к «живому» человеку, советам родственников и друзей; визовые формальности, не предусматривающие онлайн оформления необходимых документов;
- недостаточный уровень подготовки кадров (особенно на периферии);
- недостаточный уровень развития системы единых федеральных и региональных баз данных о состоянии объектов туристской инфраструктуры (доступности номеров, уровне развития инфраструктуры и др.);
- не совершенство материально-технического и программного обеспечения деятельности турорганизаций, затрудняющее осуществление функций продвижения, продаж туруслуг и одновременного анализа клиентской базы;
- отсутствие централизованных поисковых баз для выбора туристами туров по России; не достаточный уровень развития «онлайн» инструментов предварительного ознакомления туристов с интересующими их объектами, в том числе путём реализации технологий визуализации, проведения виртуальных экскурсий и туров; неустойчивое финансовое состояние российских туристических организаций;
- был проведён анализ деятельности ООО «Грин Вей Тур», в ходе которого выявлено значительное ухудшение финансового положения турорганизации, одной из причин которого стали недостатки по применению интернет-технологий в продвижении турпродуктов потребителям;
- были проведены маркетинговые исследования востребованности применения интернет-технологий в туризме и в продвижении ООО «Грин Вей Тур» турпродуктов потребителям.
Результатом проведённого исследования стала разработка комплекса мер по совершенствованию применения интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур», включающего:
- создание сайта ООО «Грин Вей Тур»;
- разработку логотипа и слогана, повышающих уровень узнаваемости этой турорганизации во внешней среде;
- предложения по продвижению сайта ООО «Грин Вей Тур» в интернет-пространстве и расширению клиентской базы и партнёрских связей;
- предложения по расширению «присутствия» ООО «Грин Вей Тур» в социальных сетях;
- проведение интернет-маркетинга клиентской базы и посетителей сайта ООО «Грин Вей Тур».
Поставленные в ВКР задачи выполнены, цель достигнута.
Проведённые исследования, выводы и разработанные предложения имеют теоретическое значение и могут быть использованы в практике работы ООО «Грин Вей Тур».
Особая роль «-технологиям отводится в сфере туризма. Рынок туристских услуг - это глобальное и феноменальное социально-экономическое явление современности. Помимо экономической функции создания рабочих мест, диверсификации экономики, развития внешнеэкономического сотрудничества, увеличения валового регионального и внутреннего продуктов, развитие сферы туризма способствует решению важной социальной задачи - расширению возможности организации для населения здорового и познавательного досуга, повышение уровня сервиса в индустрии отдыха.
Создание высокопродуктивных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурного обслуживания, информация о наличии и доступности туров, о туристском потенциале регионов, формирование позитивного туристского имиджа предприятий индустрии туризма и туристских дестинаций - эти и другие задачи без использования возможностей Интернета решить уже не возможно.
Специфика организации туристской деятельности по формированию и продвижению турпродуктов обуславливает необходимость поиска наиболее оптимальных технологий взаимодействия поставщика и потребителя турпродукта.
В Приморском крае развитие туризма является частью стратегии социально-экономического развития региона, принята и реализуется государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы. С развитием туризма в крае связано решение важнейших социально-экономических задач по повышению уровня трудовой занятости населения, развитию предпринимательской активности, повышению инвестиционной привлекательности региона, расширению внешнеэкономического сотрудничества и ряд других задач.
Однако вклад туризма в экономическое и социальное развитие Приморского края не соответствует его потенциальным возможностям, одной из причин создавшейся ситуации является несовершенство применения интернет-технологий туристскими организациями края.
Основной исследовательский вопрос выпускной квалификационной работы состоял в выявлении востребованности применения интернет- технологий в ООО «Грин Вей Тур» и определении оптимальных видов интернет-технологий для повышения эффективности продвижения турпродуктов потребителям в этой турорганизации. Достижение цели исследования обусловило необходимость решения следующих задач:
а) было исследовано содержание понятия «интернет-технологии», рассмотрены их виды, функции как каналы продвижения продукции потребителям; были выявлены основные преимущества применения интернет- технологий продвижения турпродукта потребителю по сравнению с другими каналами продвижения;
б) был проведён анализ особенностей применения интернет-технологий в продвижения туристских продуктов потребителям; рассмотрены отраслевые и региональные особенности турпродукта, маркетинговый комплекс 7Р в туризме; сформированы требования к сайту турорганизации;
в) был изучен опыт применения интернет-технологий в продвижении турпродуктов в России и за рубежом. Проведённый анализ позволил выявить существенные различия в особенностях применения «-технологий в практике работы отечественных и зарубежных турорганизаций: зарубежные компании применяют, преимущественно, технологии онлайн-продаж и онлайн- бронирования. Российские турорганизации, особенно на периферии, используют сайты, в основном, как доски для объявлений о туристских предложениях. Было выявлено, что к основным проблемам развития е- технологий в России относятся:
- низкая степень доверия или полное отсутствие доверия к интернет- обслуживанию (низкий уровень безопасности электронных платежей);
- российский менталитет доверия к «живому» человеку, советам родственников и друзей; визовые формальности, не предусматривающие онлайн оформления необходимых документов;
- недостаточный уровень подготовки кадров (особенно на периферии);
- недостаточный уровень развития системы единых федеральных и региональных баз данных о состоянии объектов туристской инфраструктуры (доступности номеров, уровне развития инфраструктуры и др.);
- не совершенство материально-технического и программного обеспечения деятельности турорганизаций, затрудняющее осуществление функций продвижения, продаж туруслуг и одновременного анализа клиентской базы;
- отсутствие централизованных поисковых баз для выбора туристами туров по России; не достаточный уровень развития «онлайн» инструментов предварительного ознакомления туристов с интересующими их объектами, в том числе путём реализации технологий визуализации, проведения виртуальных экскурсий и туров; неустойчивое финансовое состояние российских туристических организаций;
- был проведён анализ деятельности ООО «Грин Вей Тур», в ходе которого выявлено значительное ухудшение финансового положения турорганизации, одной из причин которого стали недостатки по применению интернет-технологий в продвижении турпродуктов потребителям;
- были проведены маркетинговые исследования востребованности применения интернет-технологий в туризме и в продвижении ООО «Грин Вей Тур» турпродуктов потребителям.
Результатом проведённого исследования стала разработка комплекса мер по совершенствованию применения интернет-технологий продвижения турпродуктов потребителям в ООО «Грин Вей Тур», включающего:
- создание сайта ООО «Грин Вей Тур»;
- разработку логотипа и слогана, повышающих уровень узнаваемости этой турорганизации во внешней среде;
- предложения по продвижению сайта ООО «Грин Вей Тур» в интернет-пространстве и расширению клиентской базы и партнёрских связей;
- предложения по расширению «присутствия» ООО «Грин Вей Тур» в социальных сетях;
- проведение интернет-маркетинга клиентской базы и посетителей сайта ООО «Грин Вей Тур».
Поставленные в ВКР задачи выполнены, цель достигнута.
Проведённые исследования, выводы и разработанные предложения имеют теоретическое значение и могут быть использованы в практике работы ООО «Грин Вей Тур».



