Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические конфликты

Работа №7632

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы20
Год сдачи2017
Стоимость1635 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика педагогических конфликтов………………………………...4
2. Причины возникновения педагогических конфликтов…………………….11
3. Способы устранения педагогических конфликтов…………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20


Актуальность исследования. Проблема научного исследования конфликта в социальном взаимодействии имеет междисциплинарный характер и не теряет свою актуальность на протяжении нескольких десятилетий.
В работе анализируются особенности педагогических конфликтов.
Цель исследования – рассмотреть особенности причин педагогических конфликтов, их возникновение и способы разрешения.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи исследования:
1. Охарактеризовать педагогические конфликты.
2. Рассмотреть причины возникновения педагогических конфликтов.
3. Проанализировать способы устранения педагогических конфликтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной литературе педагогический конфликт трактуется, как взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.
Существует специфика педагогического конфликта между учителем и учениками: условия происхождения конфликта (в учебной деятельности), временные и пространственные рамки ограничены, существует статусное определение социальной роли участников конфликта.
Можно выделить следующие особенности педагогических конфликтов:
 ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа - модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;
 участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель-ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;
 разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;
 различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда легко понять глубину переживаний ребёнка, а ученику - справиться с эмоциями, подчинить их разуму;
 присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них - об этом всегда приходится помнить учителю;
 профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место поставить интересы ученика;
 всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы, в которые включаются другие ученики.



1. Анцупов А.Я. Конфликтология Учебник / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2015. - 528 с
2. Битянова М.Р. Учимся решать проблемы.Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2011. – 96 с.
3. Гребенкин Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - М.: Феникс, 2013. - 176 с.
4. Конради Т. А. Психологический анализ педагогического конфликта [Текст] / Т. А. Конради // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. — № 1 (9). — С. 102–104.
5. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология. Учебное пособие / И.А. Курочкина. - Екатеринбург: РГППУ, 2013. - 229 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ