Аннотация. Автором проведено исследование дифференцированного подхода в обучении математике в условиях инклюзивного образования, т.к. дифференцированное обучение в условиях инклюзии является важным инструментом, системообразующим фактором, позволяющим педагогам как проводить обучение по различным программам, так и учитывать психофизические особенности разных групп обучающихся, создавая условия обучения, которые способны обеспечивать продвижение всем учащимся вне зависимости от их особенностей. Именно технология дифференцированного обучения, используемая в рамках математической дисциплины, может сыграть существенную роль в повышении качества образовательного процесса в области математики.
1. Абасов З.А. Дифференциация обучения: сущность и формы / З.А. Абасов // Директор школы. 1999. № 8. С. 61–66.
2. Дзюба Е.А. Внутренняя дифференциация как фактор формирования индивидуальных образовательных траекторий студентов : дисс. … канд. пед. наук: 19.00.07 / Е.А. Дзюба. Ростов н/Д, 2010. – 201 с.
3. Огурцов Н.Г. Дифференцированное обучение в школе: опыт проблемы, перспективы (Материал в помощь лектору) / Н.Г. Огурцов, Т.М. Бунтовская. Минск, 1990. – 114 с.
4. Осмоловская И.М. Дифференцированное обучение: некоторые вопросы теории и практики / И.М. Осмоловская // Педагогика. 1999. № 5. С. 6–12.
5. Покровская С.Е. Дифференцированное обучение учащихся в средних общеобразовательных школах : пособие для учителей и рук. шк., практ. шк. психологов / С.Е. Покровская. Минск, 2002. – 211 с.
6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / Г.К. Селевко. М., 1998. – 219 с.
7. Тарантей В.П. Организация образовательной среды: опыт, проблемы, перспективы / В.П. Тарантей, О.В. Солдатова // Адукацыя i выхаванне. 2011. № 12. С. 3–11.
8. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И.Э Унт. М., 1990. – 117 с.
9. Фирсов В.В. Дифференциация обучения на основе обязательных результатов обучения / В.В. Фирсов. М., 1994. – 91 с.
10. Якиманская И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы / И.С. Якиманская // Директор школы. 1995. № 3. С. 39–45.
11. Tomlinson C. A. The differentiated classroom: Responding to the needs of all learners. Alexandria, VA: Association for Supervision and Curriculum Development. 1999.