ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Основная часть 4
1.1. Основные направления деятельности и нормативно-правовые документы 4
1.2. Организационно-экономический анализ 4
1.3. Характеристика управленческих процессов 6
Раздел 2. Индивидуальная часть 7
Заключение 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 13
Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки, менеджера направлена на достижение следующих целей: приобретение магистром навыков использования полученных теоретических знаний для изучения и оценки практической деятельности конкретного предприятия, приобретения навыков профессиональной и организационной деятельности, участия в решении практических проблем.
Задачи преддипломной практики направлены на формирование интереса к профессии менеджера.
Задачи практики:
-приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач в определенном виде деятельности;
- закрепление специальных и теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения и их рациональное сочетание с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности;
- сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания выпускной квалификационной работы;
- проведение самостоятельного научного исследования;
- усвоение технологий, применяемых в разного рода информационных системах, специализированном программном обеспечении и электронных ресурсах в финансовой сфере;
- иные конкретные задачи прохождения учебной практики могут быть определены руководителем практики от академии.
В рамках преддипломной практики изучались процессы реализации управленческих решений в «Управление социальной политики Липецкой области», прежде всего, направленные на эффективность внешнеэкономической деятельности предприятия. Срок прохождения преддипломной практики с 13 сентября 2020 г. по 20 января 2021 г.
В рамках производственной (преддипломной) практики освоены общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные программой практики.
К основным проблемам «Управление социальной политики Липецкой области» можно отнести следующие:
1) В связи с недостаточным финансированием медицинское снабжение ограничено приобретением медикаментов, имеющих важное значение для престарелых и инвалидов, а также «отделения милосердия» нс обеспечены самым необходимым (к примеру, абсорбирующим бельем и т.п.).
2) Слабая правовая база системы социального обслуживания.
3) Ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления.
4) Отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания.
5) Дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы.
6) Низкий социальный статус и неадекватная заработная плата социальных работников.
В качестве предложений для совершенствования деятельности «Управление социальной политики Липецкой области» можно предложить следующее:
1. Внедрение электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи по запросам «Управление социальной политики Липецкой области» с другими ведомствами.
Социальное обоснование предложения заключается в необходимости:
- повышения качества, адресности и эффективности предоставляемых социальных услуг населению;
- сокращения времени на обслуживание одного клиента;
- сокращения жалоб на сотрудников «Управление социальной политики Липецкой области».
2. Улучшение технического оснащения «Управление социальной политики Липецкой области».
Процесс оформления и получения документа, выдаваемого УСЗН, неразрывно связан с необходимостью пользования граждан спектром дополнительных видов услуг: ксерокопирование документов, фотографирование.
Необходимость реализации предложения с социальной точки зрения выражается в необходимости:
- сокращения очередей в «Управление социальной политики Липецкой области»;
- сокращения длительности облуживания одного клиента;
- повышения качества и эффективности обслуживания населения;
- росту удовлетворенности населения процессом обслуживания в «Управление социальной политики Липецкой области».
1. Белякова Г. Я. К вопросу о модернизации социально-экономических систем: теоретические основы и роль государства [Текст] /Белякова Г. Я., Батукова Л. Р. //Проблемы современной экономики.-2019.-№ 4.-с.8–12
2. Васильев А.А. Консультационная деятельность в муниципальном управлении. М.: ЮрайТ, 2020.-338с.
3. Вершигора E.E. Менеджмент. - M.: ИНФРА-М, 2019.- 563с.
4. Виноградов В.А. Муниципальное управление: проблемы, и решения - М.: Российская академия наук, 2020.-487с.
5. Виноградов В.В. Экономика России. - М.: Юристъ, 2020. - 398с.
6. Воронов М.М., Манохин С.И. Муниципальное управление. М.: Издательство «НЕВА», 2020. -368с.
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. М.: Издательство НОРМА. 2019.-574с.
8. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент : учебник / Т.В. Кириченко. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 484 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573157 (дата обращения: 16.09.2021). – Библиогр.: с. 463-467. – ISBN 978-5-394-01996-8. – Текст : электронный.
9. Рыбина, З.В. Управленческая экономика : учебное пособие / З.В. Рыбина. – 2-е изд. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 443 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485247 (дата обращения: 16.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9641-5. – Текст : электронный.