Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Уроки внеклассного чтения в 5 классе

Работа №76050

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

педагогика

Объем работы35
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


2.2. Планирование уроков внеклассного чтения в 5 классе (тематика, основные формы проведения, разнообразные методы работы с книгой).
2.3 Разработки (модели) уроков внеклассного чтения в 5 классе.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение


Внеклассное чтение, в соответствии с рабочей программой, проводится один раз в месяц и ставит важную задачу - формировать читательскую самостоятельность у школьников, развивать познавательный интерес к процессу чтения, знакомиться с лучшими и доступными их пониманию произведениями русской или зарубежной детской литературы.
Литературное образование в школе в наши дни выполняет несколько важнейших функций, таких как развивающие, культуросберегающие и воспитательные. Сегодня литературное образование является неотъемлемой частью общего процесса духовного развития, не только обучающегося, но и нации. Наше культурное наследие, наш золотой фонд русской классики, а также шедевры зарубежной литературы живут и призваны быть источником познания мира и человека. Все это формирует полноценную личность, потому что является своеобразным «культурным кодом».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеклассное чтение, в соответствии с ФГОС и учебным планом, проводится один раз в месяц и ставит перед собой важную задачу - развивать читательскую самостоятельность у школьников, формировать познавательный интерес к процессу чтения, знакомить учащихся с лучшими и доступными их пониманию произведениями русской и зарубежной детской литературы.
Литературное образование в школе в наши дни выполняет несколько наиважнейших функций. Это и развивающие, и культуросберегающие, и воспитательные. Современное литературное образование является неотъемлемой частью общего процесса духовного развития, не только обучающегося, но и нации. Наше культурное наследие, наш золотой фонд русской классики, а также шедевры зарубежной литературы живут и призваны быть источником познания мира и человека. Все это помогает формировать полноценную личность, потому что является своеобразным «культурным кодом», который помогает в становлении индивидуальности каждого человека.
В связи с этим, в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по литературе, который был утвержден приказом Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года, особое внимание уделяется необходимости развития у обучающихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей, личностных положительных качеств. Решение таких важных задач требует сбалансированного, ориентированного подхода к планированию не только учебного материала, но и внеурочной деятельности, связанной и с внеклассным чтением.
Естественно, что главная роль отводится учителю литературы, который откроет дверь в мир путешествий, чудес, трагедий, переживаний, философствования и многих других областей жизненного пространства.
Главной задачей педагога-словесника, на сегодняшний день, является умение моделировать свои занятия, а также общение с обучающимися таким образом, чтобы диалог между книгой и ребенком не только состоялся, но и был жизненно необходим юному читателю.
Только классное чтение не сможет помочь учителю добиться такого уровня. Здесь очень много зависит от педагога и взаимосвязи классных занятий по литературе и внеклассного чтения учащихся. Учитель литературы должен ясно осознавать, что он ведет детей в мир искусства.
Тематика из рабочих программ по литературе для 5 класса в общем одна и та же, но отличается списком литературы. Это
 Античные мифы;
 Библейские предания;
 Русские народные сказки;
 Фольклор русского народа;
 Литературные сказки;
 Древнерусская литература;
 Литература 18 века;
 Басни;
 Поэты 19 века;
 Быт русского народа;
 Литература 19 века;
 ВОВ;
 В мире животных;
 Приключения и путешествия.
Для проведения занятий по внеклассному чтению существует несколько форм его проведения. Самыми интересными и эффективными мы считаем нетрадиционные формы проведения. К нестандартным формам проведения уроков внеклассного чтения относятся импровизированные учебные занятия, которые имеют нетрадиционную структуру.
Мы выделили несколько форм проведения нестандартных уроков внеклассного чтения в 5 классе с учетом их применения в своей практической деятельности.
• Урок – сказка;
• Урок-спектакль;
• Урок – путешествие;
• Урок – кроссворд;
• Урок – загадка или урок-викторина;
• Урок – портрет;
• Урок-конкурс;
• час поэзии;
• вечер сказок;
• фольклорный праздник;
• предметная неделя;
• литературно-музыкальный вечер;
• литературная гостиная;
• заочная или виртуальная экскурсия;
• литературно-художественная выставка;
• коллективный исследовательский проект;
• поэтическая гостиная: стихи о природе.
• книжная выставка;
• творческий проект;
• создание мультфильма;
• диспут, дискуссия и пр.
Также, можно привести, как нетрадиционную форму обучения читательский дневник, который актуален во время летнего чтения.
На уроках внеклассного чтения в 5 классе возможно использование различных форм работы с книгой. Предлагаем один раз в две недели, на классных часах проводить игру «Здравствуй, книжная страна!», где обучающиеся рассказывают о книгах, которые недавно прочитали, о героях, которые им понравились или, наоборот, не понравились.
Также можно проводить пятиминутки по чтению своих книг, создавать карты после прочтения какого-либо произведения, например, «Хоббит», «Робинзон Крузо», и другие, где есть приключения или удивительные путешествия.
Еще один метод работы с книгой - это создание самодельной книжки-малышки. Например, после прочтения книги Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» ученики могут издать сборник физических упражнений на гибкость и выносливость. Книжки, выполненные учениками 5 классов, учитель может использовать в своей работе с другими учениками.
К нестандартным формам работы с книгой можно отнести уроки по обсуждению книг, конференции, дискуссии, конкурсы, игры и викторины. Такие методы работы с книгой проходят очень эмоционально и вызывают отклик в душе юного читателя, но необходима тщательная подготовка.
Также мы разработали четыре полноценных внеклассных мероприятия, которые можно провести с обучающимися 5 классов.
 урок-соревнование «Мифы Древней Греции»
 урок-путешествие в страну русских народных сказок
 урок-конкурс инсценировок басен И.А Крылова
 новогодняя игра по литературной сказке Г.Х Андерсена «Снежная Королева»
А остальные пять уроков внеклассного чтения предлагаем провести тоже в нетрадиционной форме, но в следующих форматах.
 Урок, посвященный ВОВ – это просмотр фильма о детях войны к 9 мая.
 Урок-виртуальная экскурсия для знакомства с М.В. Ломоносовым на официальном сайте https://lomonosov300.ru/15.htm
 Конкурс чтецов - по поэзии 19 века.
 Урок-кроссворд – создание мега-кроссворда по выбранному детьми произведению зарубежного писателя
 Создание мультфильма на основе детских рисунков через программу Movie Maker.
Резюмируя вышесказанное, творческий подход к проведению уроков внеклассного чтения, направленный на формирование у обучающихся интереса к чтению, даёт добрые всходы и чтение становится для юных читателей потребностью, помогает им в жизни, даёт ответы на их многочисленные вопросы и помогает воспитать полноценную личность.




1. Бродский Иосиф. Нобелевская лекция. 1987 // Иосиф Бродский. Стихотворения. Таллин, 1991. С. 11.
2. Программа курса «Литература». 5—9 классы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 208 с. - ISBN 978-5-00092-388-7
3. Беляева Н. В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016. — 252 с. — ISBN 978-5-09-037548-1.
4. Н.А. Кун Легенды и мифы Древней Греции - А.: Жалын, 1985.- 376с.
5. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима/ Сост. А.А.Нейхардт. – М: Правда, 1998. – 576с., ил.
6. Учебное издание/Литература 5 класс учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях/ Авторы-составители: Снежневская М.А, Хренова О.М., Кац Э. Э. – М: Мнемозина, 2008. – 256с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ