ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 8
ПЕРЕЧЕНЬ СЛАЙДОВ ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ ЧАСТИ 9
ВВЕДЕНИЕ 10
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 11
1.1 Организация дорожного движения 11
1.2 Характеристика транспортных потоков 15
1.3 Перекресток определение и типы 23
1.4 Кольцевое пересечение и его элементы 25
1.5 История развития кольцевых пересечений 29
1.6 Выводы и задачи исследования 33
ГЛАВА 2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1 Общая методика, объект и предмет исследования. Рабочая гипотеза 34
2.2 Характеристика пересечения ул. Республики - ул. Воровского 34
2.3 Моделирование разных вариантов ОДД на исследуемом участке 35
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 55
3.1 Методика проведения имитационных исследований 55
3.2 Результаты экспериментов 56
3.3 Зависимость параметров дорожного движения от интенсивности движения
транспортного потока 60
3.4 Зависимость параметров дорожного движения от радиуса центрального
направляющего островка кольцевого пересечения 65
ГЛАВА 4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 69
4.1 Методика практического использования 69
4.2 Экономическая эффективность 70
ГЛАВА 5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 77
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Высокий темп развития народного хозяйства и автомобилизации в РФ ведет к увеличению интенсивности движения, что приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро оно проявляется в зоне пересечений, на участках слияния и переплетения транспортных потоков, где происходит изменение направления движения. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов ТС. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания топлива. Городское население подвержено постоянному воздействию шума и отработавших газов. Рост интенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается на БДД.
Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.
К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся: строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов, магистралей; строительство транспортных пересечений в разных уровнях, объездных дорог для отвода транзитного транспорта и др.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей УДС. К ним относятся: введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках; организация пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
В данной работе основным методом исследования является микромоделирование. При прогнозировании транспортных потоков должна осуществляться оценка основных параметров условий движения - скорость движения, уровень загрузки, затраты времени.
1Организация дорожного движения является необходимым мероприятием для быстрого, безопасного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов на существующей УДС. Высокое снижение пропускной способности и безопасности дорожного движения возникает в зоне пересечений, особенно на участках слияния и переплетения транспортных потоков, где происходит изменение движения. Кольцевые пересечения являются самыми эффективными, с точки зрения безопасности движения и пропускной способности.
2 При различных конфигурациях пересечений при увеличении суммарной интенсивности движения средняя скорость движения транспорта уменьшается как при Х-образном перекрестке, так и при организации кольцевого пересечения. Однако, средняя скорость движения при организации кольцевого пресечения выше, чем при Х-образном перекрестке. Следовательно, кольцевое пересечение эффективнее.
3 При различной суммарной интенсивности движения транспорта средняя скорость движения снижается при любых вариантах полосности.
4 При интенсивности менее 2000 ТС/ч и увеличении радиуса центрального направляющего островка кольцевого пересечения средняя скорость движения значительно не меняется. При повышенной интенсивности и увеличении радиуса центрального направляющего островка кольцевого пересечения средняя скорость движения значительно увеличивается, логарифмически.
1. Воля, П. А. Организация движения [Текст]: учеб. пособие / П. А. Воля - Белгород, 2010. - 203с.
2. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Утвержден. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст (ред. от 09.12.2013).
3. Джавадов, А. А. Основные этапы развития кольцевых пересечений [Текст] / А. А. Джавадов // Молодой ученый - 2015. - №23. - С. 131-133.
4. Зедгенизов А.В. Современные кольцевые пересечения [Текст]: учеб. пособие / А. В. Зедгенизов - Иркутск, 2009. - 106 с.
5. Иванченко, Е. С. Измерение параметров транспортных потоков на кольцевых пересечениях [Текст] / Е. С. Иванченко // Известия ВолгГТУ: межвуз. сб. науч. ст. № 10 — Волгоград, 2013. — С. 60 - 62.
6. Клинковштейн, Г. И. Методы оценки качества организации дорожного движения[Текст]: учеб. пособие / Г. И. Клинковштейн, В. Н. Сытник - Москва, 2002. - С.77.
7. Коноплянко, В. И. Организация и безопасность движения [Текст]: учеб. пособие / В. И. Коноплянко - Москва, 2007. - 153с.
8. Повышение эффективности использования кольцевых развязок [Текст] / методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. - Москва, 2017.
9. Поздняков, М. Н. Организация движения на кольцевых пересечениях [Текст]: учеб. пособие / М. Н. Поздняков - Ростов на Дону, 2010. - 132 с.
10. Смирнов, С. А. Заколдованный круг [Текст] / С. А. Смирнов // За рулем. — 2011. - №4. - С. 216.
11. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.
12. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
13. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ.
14. Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019).
15. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.
16. Щит, Б. А. Проблемы проектирования кольцевых пересечений в одном уровне [Текст] / Б. А. Щит // Наука и техника в дорожной отрасли. -
2012. — № 3. - С. 3-6.
17. Юсупова, Ю. Х. Эволюция проектирования дорожных кольцевых пересечений [Текст] / Ю. Х. Юсупова // История науки и техники. — 2012. — № 10. - С. 61-66.