Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год

Работа №75778

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы33
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
243
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Проблематика профессиональной деятельности 2
Объект и предмет самоэкспертизы 6
Цель педагогической деятельности в межаттестационный период 7
Стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология) 7
Полученный результат 14
Цели и задачи аналитического отчета 14
Анализ результатов деятельности/продуктивности труда педагога 15
Проектная часть 21
Описание (планирование деятельности) 21
Целеполагание. Прогнозирование результатов профессиональной деятельности 25
Проектирование способов достижения поставленных целей 26
Заключение 31
Литература


Дошкольное детство – период, имеющий самое важное значение в процессе формирования личности человека. В дошкольном возрасте формируется тот фундамент личности, на котором впоследствии выстраивается нравственность человека, его образование, культура и мировоззрение. Можно сказать, что дошкольное детство является определяющим для всего жизненного пути человека. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование и основное развитие способностей человека .
В трудах Л.С. Выготского подчеркивалась зависимость развития от средств мышления и от социально-культурного опыта ребенка. В процессе развития ребенок овладевает знаковыми (языковыми) средствами мышления. Такое овладение знаковыми средствами мышления происходит в процессе общения ребенка с окружающими его взрослыми .
Детский сад – общественный институт, который стоит у истоков нашего будущего. Не секрет, что многие родители интересуются только физическим развитием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И, к сожалению, бывает так, что педагоги дают для этого определенные основания.
У дошкольных учреждений есть мощный потенциал для взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической культуры – это образовательное пространство ДОУ.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. При правильной организации этой среды она обеспечивает развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Непрерывность образовательного процесса при условии сохранения основополагающих элементов его системы, совокупность единых требований к содержанию, методам и средствам обучения - все эти аспекты образовательного пространства ДОУ могут оказать значительную помощь в организации сотрудничества с родителями.
На базе ДОУ имеется богатый инструментарий, при помощи которого осуществляется нравственное, трудовое, умственное, физическое и эстетическое развитие детей. Если сотрудники ДОУ ведут диалог с родителями, то они делятся с ними богатым опытом своей воспитательной работы, знакомят их не только с практической, но и теоретической педагогикой.
Педагоги ДОУ постоянно совершенствуются в практической педагогической деятельности и повышают свой теоретический уровень. Передача этого опыта родителям поможет органично сочетать воспитательное воздействие на детей в ДОУ с семейным воспитанием, что в свою очередь поможет развитию личности ребенка.
Важнейшим признаком единого образовательного пространства и одновременно условием его создания служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.
Воспитатели детских садов, методисты и социальные педагоги должны постоянно совершенствовать содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности .
Передача этого опыта родителям поможет органично сочетать воспитательное воздействие на детей в ДОУ с семейным воспитанием, что в свою очередь поможет развитию личности ребенка.
У педагогов ДОУ есть множество потенциальных возможностей для помощи родителям в воспитательном процессе. Педагог должен общаться с родителями - общаться профессионально, целенаправленно и содержательно.
Изучая современные требования к организации общения воспитателя с родителями, можно убедиться, что общение во многом зависит от компетентности педагога. Чем выше компетентность, тем более способен педагог организовать такое общение, в котором присутствуют личностный интерес, педагогический смысл и значимость.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате реализации поставленных задач были найдены оптимальные пути организации детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, конструктивно-модельной), способствующие развитию творческих способностей и творческого потенциала детей:
- создана развивающая предметно-пространственная среда на основе использования системы дидактических игр, обеспечивающих социальное развитие и творческие способности старших дошкольников; позитивную социализацию и развитие творческих способностей старших дошкольников;
- разработаны серии конспектов интегрированной непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (игры на SMART-доске, электронная книга Pocket eDGe, мультимедийные презентации), технология использования портфолио как средства позитивной социализации ребенка.
Развитию самостоятельной творческой деятельности детей способствовала реализация проекта «Мир детства», в ходе которого были подобраны и использованы наиболее эффективные технологии, формы и методы работы с детьми: социоигровые, здоровьеформирующие и здоровьесберегающие, а также интерактивные технологии, направленные на развитие воображения дошкольников, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, проявление инициативы, самостоятельности в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности.
В ходе работы я стремилась находить контакт не только с детьми, но и с родителями. Практиковала планомерную работу по взаимодействию детского сада и семьи в воспитании детей: часто проводит консультации с родителями с использованием новых приемов и методов в работе, индивидуальные беседы о проблемах в воспитании детей.
Администрация и профком учреждения ходатайствуют о присвоении первой категории воспитателя.



1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
2. Бородич А. М. , Методика развития речи детей , М. Просвещение, 1981
3. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 1997. – Стр. 22
4. Григорьева М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. М.: Учитель, 2009
5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Мысль, 1986
6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2014
7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977
8. Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога. // Педагогика. – 2006. - № 3. – С. 48-57
9. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994
10. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. В 3 томах. М.: Педагогика, 1979. Т.1, стр. 12.
11. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995
12. Ушакова О. С. Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: АПО, 1994


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ