Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ

Работа №71526

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
346
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ
РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальности темы исследования. Система ценностей человека определяет многие аспекты его деятельности, в процессе осуществления которой формируются особенности образа и стиля жизни. Здоровый образ жизни в последние годы стал привлекать все больше общественного внимания. Сегодня мы можем услышать и увидеть призывы к здоровому образу жизни практически везде: на телевидении, в интернете, в газетах и журналах. В настоящее время увеличилось число исследователей, которые изучают отношение современной молодежи к здоровому образу жизни и рассматривают влияние различных факторов на отношение молодежи к нему, а также динамику роли здорового образа жизни в системе ценностей молодых людей.
В данной работе предполагается установить, какое место занимает здоровый образ жизни в системе ценностей сегодняшней молодежи, выявить представления о нем, а также определить какие факторы оказывают влияние на образ жизни современной молодежи.
Среди современной молодежи распространено представление о том, что здоровье, как комплексная характеристика состояния организма, должна больше интересовать пожилых людей, ведь болезни приходят в старости, когда активная жизнь уже позади. Формируется необоснованная уверенность в том, что здоровье гарантировано само по себе молодым возрастом, что любые чрезмерные нагрузки, грубые нарушения питания, режима дня, недостаточная физическая активность, вредные привычки, стрессы и другие факторы риска не навредят молодому организму, что он справится со всеми выпавшими на его долю испытаниями. В итоге, активная деятельностная составляющая и роль молодых людей в поддержании и укреплении собственного здоровья минимальна.
Значимость проблемы здорового образа жизни в системе ценностей актуальна и обусловлена, во-первых, особой важностью периода молодости для всей последующей жизни человека, во-вторых, наличием негативных тенденций в увеличении числа представителей российской молодежи, имеющих вредные привычки, и в-третьих, тем, что именно молодежь представляет собой потенциал трудового и популяционного ресурсов в России.
Степень разработанности темы исследования. Многогранность проблемы здорового образа жизни в системе ценностей молодежи обусловила междисциплинарный подход к ее научному изучению. Современные исследования в этой области опираются на обширную теоретическую и эмпирическую базу, сформированную отечественными и зарубежными исследованиями.
Основы осмысления образа жизни и стиля жизни различных социальных групп заложили представители философской науки, начиная с античного периода и они же, развивали идеи, связанные со способами жизнедеятельности, в контексте общественно-исторического развития (Аристотель, Демокрит, Пифагор, Сократ, Платон и др.) .
В теориях общественного развития в качестве ключевых рассматривались вопросы отношения человека к бытию, смыслу жизни, выбору жизненных ориентиров, соотношение духовного и телесного, наслаждения и аскетизма, потребления и обладания, разумного и неразумного, рационального и иррационального, связь с миром и окружающей средой, стремление к самосохранению и счастью, а также траектории саморазвития.
Формирование здорового образа жизни было предметом исследования таких философов как Ф. Бекон, Ж. Ламетри, П.Ж. Кабанис, М.В. Ломоносов, А.Н. Радищев и др.
Значительный вклад в развитие исследований данной проблемы своими разработками динамики социального здоровья общества, роли государства в укреплении общественного и личного здоровья внесли отечественные и зарубежные социологи конца XIX - начала XX века (М. Вебер, Э. Дюркгейм, В. Асмус, Ф. Бэкон ).
В отечественной науке второй половины XX - начала XXI веков сформировались различные подходы к определению сущности понятия «образ жизни»: как биосоциальной категории (Ю.П. Лисицын), как интегрального способа бытия индивида во внешнем и внутреннем мире (A.M. Изуткин, Г.Ц. Царегородцев и др.).
Исследователи советского периода (И.В. Бестужев-Лада, Н.В. Полунина) рассматривали «образ жизни» как сложно структурированную категорию, выделяя здоровый образ жизни как качественный уровень базисной категории. В рамках этих исследований были выделены критерии здорового образа жизни (Ю.П. Лисицын, Н.В. Полунина). Современные российские социологи акцентируют внимание на направлениях трансформации образа жизни от советского к российскому (A.A. Возьмитель, Ж.Т. Тощенко и др.), ценностно-нормативном содержании образа жизни (Н.И. Лапин, Р.В. Рывкина и др.).
Исследованию проблемы взаимообусловленности качества жизни и социально здорового поведения посвящены работы И.И. Брехмана, Ю.П. Лисицына, С.Б. Добчинова, Е.В. Курашкина.
Проблемы социального управления формированием здорового образа жизни рассматриваются в работах В.К. Бочкарева, М.Б. Лиги,Ю.В. Кирьяновой, H.H. Клинцовой, П.Д. Косинского, Л.А. Кривоносовой, А.Л. Пиддэ, В.Н. Потрясаева, В.И. Савинкова, A.C. Якунина и др.
В настоящее время все большее внимание учёных связывает образ жизни молодежи с состоянием здоровья, в том числе и общественного, учитывая при этом степень восприимчивости к вредным привычкам, отношение к спорту и физической культуре, и др. (И.В. Журавлева, Л.Ю. Иванова, А.Н. Корденко, И.Б. Ушаков, Т.П. Резникова, Н.В. Соколова, О.В. Шиняева).
Проблема исследования состоит в противоречии между необходимостью формирования образа жизни молодого поколения на основе здоровьесберегающих подходов с целью повышения качества и длительности жизни и отсутствием подобных приоритетов в молодежной среде, что констатируется многими исследователями как смещение системы ценностей к материально-потребительским установкам. Кроме того, высокий уровень динамики системы ценностей, зависимость ее от различных средовых факторов приводит к необходимости изучения роли и места здорового образа жизни в системе ценностей молодежи.
Объектом исследования является молодежь Белгородской области, проживающая в городе Белгороде.
Предметом исследования является - отношение к здоровому образу жизни в контексте системы ценностей современной российской молодежи.
Целью исследования является определение роли и места здорового образа жизни в системе ценностей молодежи Белгородской области и выявление факторов здорового образа жизни.
Задачи исследования:
- изучить теоретические основы здорового образа жизни в системе ценностей молодежи;
- провести исследования здорового образа жизни в системе ценностей молодежи Белгородской области;
- составить аналитический отчет исследования здорового образа жизни в системе ценностей молодежи.
Теоретико-методологической основой данной работы являются положения и выводы о здоровом образе жизни молодежи, содержащиеся в работах современной зарубежной и отечественной социологии. В ходе исследования использовались:
- концепция социального поведения М. Вебера, связанная с рационализацией целей и планированием жизнедеятельности в поведенческих практиках ;
- концепция К. Манхейма о социальной энергии молодежи, определяющей социокультурную динамику общества ;
- положения концепции российских социологов об образе жизни как интегративном показателе социального развития студенческой молодежи ;
- концепция социальной интеграции молодежи, которая была предложена российским социологом Ю.А. Зубок ;
- теория социальных ориентаций и жизненных путей молодежи Г.А. Чередниченко, в рамках которой здоровый образ жизни, будучи формой социального капитала, содержит возможности институционального признания, тем самым гарантируя символические выгоды, которые могут быть реализованы в процессе обучения или на рынке труда .
Эмпирической базой являются данные результатов исследований, проведенных:
- коллективом Института социологии РАН под руководством М.К. Горшкова «Молодежь России» и отделом социологии молодежи ИСПИ РАН под руководством Ю.А. Зубок и В.И. Чупрова;
- О.Г. Кирилюк, в рамках диссертационной работы «Социальная ценность здорового образа жизни студенческой молодежи в современном российском обществе», проведенные в 2005-2007 гг., Е.А. Логачевой в рамках диссертации «Здоровый образ жизни студенческой молодежи среднего российского города», проведенные в 2012-2014 гг., А.Е. Завьяловым «Формирование здорового образа жизни молодежи в современной России», проведенные в 2011-2013 гг.;
- авторское социологическое исследование, целью которого было выявление влияния здорового образа жизни на целенаправленную форму поведения молодежи Белгородской области, которая обеспечивает сохранение и поддержание здоровья, а также повышение адаптационных возможностей индивида к изменениям социальной среды.
Научно-практическая значимость исследования. Результаты анализа эмпирических исследований отражают динамику позиций здорового образа жизни в социологических исследованиях системы социальных ценностей молодежной группы, а результаты авторского исследования могут быть включены в ряд исследований, формирующих эту динамику, а также способствуют совершенствованию системы социального управления формированием здорового образа жизни молодежи Белгородской области. Кроме того, можно использовать данные исследования при разработке проектов и программ, нацеленных на формирование здоровьесберегающих установок в молодежной среде.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, в котором дается обоснование актуальности темы, степень разработанности, описывается проблема исследования, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, приводятся теоретико-методологическая основа исследования, эмпирическая база и научно-практическая значимость, трех разделов, каждый из которых направлен на решение поставленных задач, заключения, где подводятся итоги исследования, списка источников и литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе подготовки выпускной квалификационной работы нами была поставлена цель: определение роли и места здорового образа жизни в системе ценностей молодежи Белгородской области и выявление факторов здорового образа жизни. Для достижения указанной цели были решены следующие задачи: изучены теоретические основы здорового образа жизни в системе ценностей молодежи; разработана программа и проведены исследования здорового образа жизни в системе ценностей молодежи Белгородской области, а также составлен аналитический отчет исследования здорового образа жизни в системе ценностей молодежи.
При решении первой задачи нами были изучены различные источники, содержащие информацию о молодежи как отдельной социальной группе, системе ценностей человека и о здоровом образе жизни. Так как вопрос образа жизни, здоровья и системы ценностей достаточно обширен и изучается в рамках различных научных дисциплин, а также имеет конкретно прикладной характер, то круг изучаемых материалов достаточно велик. Это не только социологические теории и исследования, но и философские, психологические, медицинские, антропологические, биологические и другие. В процессе анализа трудов различных авторов было взято за основу мнение о том, что в основе здорового образа жизни лежит такое понимание здоровья, при котором оно рассматривается и как процесс и как состояние.
Под формированием здорового образа жизни понимается процесс создания системы преодоления факторов риска в форме активной жизнедеятельности людей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются сознательное создание условий жизни и труда, способствующих сохранению здоровья и повышению работоспособности; активное участие в культурных здоровьесберегающих мероприятиях, отказ от пассивных форм отдыха и вредных привычек, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, формирование здоровых и равноправных отношений с больными людьми и инвалидами, формирование высокой культуру поведения в социальной среде, сознательное участие в профилактических мероприятиях, выполнение врачебных предписаний, чтение популярной медицинской литературы, популяризация и пропаганда познавательной деятельности в области здоровьесбережения.
Трансформация образа жизни и переход к его здоровой модели основано на четырех группах условий: индивидуальные особенности конкретного человека (система жизненных ценностей, совокупность привычек, уровень образования, характер информированности, особенности воспитания, степень личной заинтересованности, состояние здоровья и т.д.), особенности общества, в котором живет человек (политический и экономический уклад, характер исторических привычек и культурных традиций, особенности быта, уровень общественного сознания и благосостояния), особенности местного окружения (этнические, демографические, экологические, географические, социальные и другие условия, а также правила, стереотипы, традиции, образ жизни и стиль поведения отдельных групп общества, к которым принадлежит человек, например, семья, трудовой коллектив), отношение человека к пропаганде здорового образа жизни (связана с самой агитацией, с ее особенностями).
После определения теоретико-методологической основы исследования, нами была разработана программа и проведены исследования здорового образа жизни в системе ценностей молодежи Белгородской области. При разработке программы были определены степень изученности темы и проанализированы имеющиеся эмпирические данные по теме исследования, поставлены цели и задачи исследования, выделены объект и предмет исследования, а также проведен логический анализ основных понятий. В рамках подготовки к эмпирическому исследованию был подготовлен инструментарий: была разработана операциональная модель индикаторов основного опроса и сформирована анкета для опроса молодежи, определена выборочная совокупность, разработана операциональная модель показателей экспертного опроса и сформирована анкета для экспертного опроса, а также с целью изучения условий, в которых молодежь формирует представления о ЗОЖ (территориальный аспект) была разработана операциональная модель контент-анализа региональных СМИ.
На основе подготовленных инструментов было проведено исследование и подготовлен аналитический отчет о нем, который содержит интерпретацию результатов опроса молодежи (учащейся, студенческой и работающей), находящейся в г. Белгороде и представляющей большую социальную группу молодых Белгородцев.
Основные результаты опроса заключаются в том, что здоровье и здоровый образ жизни молодежь Белгородской области поставила на первое место в системе своих ценностей, определив таким образом приоритеты мотивации деятельности. При этом внешние проявления здоровья, такие как красота и привлекательность, молодые люди не считают наиболее значимыми качествами человека. Свой сегодняшний образ жизни представители молодежи считают не совсем здоровым, но понимают, что полностью несут за это ответственность.
Наиболее значимым барьером в ведении ЗОЖ считают отсутствие средств и занятость. Но при этом они не жестко придерживаются здорового питания, а скорее «как получится», а также не всегда ведут здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек. Целевые ориентиры ЗОЖ для молодого поколения - это успешность, долгая жизнь и отсутствие болезней, а также внешняя привлекательность и забота о будущих потомках.
Результаты опроса экспертов в некоторой части подтвердили результаты опроса молодых людей. И у группы экспертов и у группы молодых людей здоровье и ЗОЖ на первом месте в рейтинге системы ценностей, а также коррелируют основные факторы ЗОЖ (личная гигиена, рациональное питание, занятия физкультурой и спортом). Но имеются и отличия. Так, эксперты не подтвердили влияние семейных традиций на наличие вредных привычек, а также, в отличие от молодежи, они считают, что молодые люди мало средств тратят на рациональное питание и профилактические мероприятия. Кроме того, некоторая часть экспертов посчитала, что ЗОЖ не является важным элементом системы ценностей молодежи.
Проведение контент-анализа было необходимо для понимания места и роли, которое региональные СМИ отводят этому явлению. В ходе исследования были проанализированы основные газеты и журналы, выходящие в г. Белгороде, а также посты блоггеров на предмет выявления упоминаний о ЗОЖ. Всего за три года (период анализа) о здоровом образе жизни было упомянуто 164 раза. При этом наблюдается нарастание упоминаний от года к году. То есть наименьшее число упоминаний - 37 наблюдалось в 2013 году, а наибольшее - в 2015-2016 годах. Лидером по числу упоминаний ЗОЖ является газета «Белгородские известия» - 73 раза за три года, а наименьшее число упоминаний о данном явлении зафиксировано у блоггеров (всего 17). Однако и ив их постах также наблюдается увеличение количества упоминаний о ЗОЖ в течение трех последних лет. То есть можно сказать, что региональная социально-медийная среда предполагает рост числа сообщений о ЗОЖ, а значит усиление внимания жителей области к этому явлению.
Все это дает нам основание говорить о том, что необходимо продолжать исследования такого рода с целью не только постоянной оценки ситуации, но формирования региональной политики, направленной на усиление внимания граждан, а особенно молодежи, к вопросам ЗОЖ.
Таким образом, на основе применения всего комплекса инструментов, задачи, поставленные в ходе исследования, были выполнены, а цель выпускной квалификационной работы, которая заключалась в определении роли и места здорового образа жизни в системе ценностей молодежи Белгородской области и выявлении факторов здорового образа жизни, достигнута.



1. Абишева, А. К. О понятие «ценность» [Текст] / А. К. Абишева // Вопросы философии. - М.: Наука, 2002. - №3. - 146 с.
2. Амосов, Н. Раздумья о здоровье [Текст] / Н. Амосов // Психологические методы обретения здоровья. - М.: Физкультура и здоровье,2001.- 259 с.
3. Асмолов, А. Г. Здоровый образ жизни [Текст] / А. Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2001. - 416 с.
4. Бадмаева, Н. Ц. Влияние социального фактора на развитие ответственности: Монография [Текст] / Н. Ц. Бадмаева. - Улан-Удэ, 2004. - 340 с.
5. Бакшаева, Н. А. Психология мотивации студентов [Текст] / Н. А. Бакшаева, А. А. Вербицкий. - М.: Логос, 2006. - 230 с.
6. Бодалев, А. А. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности [Текст] / А.А. Бодалев // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - 344 с.
7. Бойко, Л. И. Трансформация функций высшего образования и социальные позиции студенчества [Текст] / Л.И. Бойко // Социологические исследования. - 2002. - № 3. - 283 с.
8. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст] / С.С. Бубнова // Психологический журнал. - 1999. - № 5. - 244 с.
9. Буянас, Т. М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей - культурных смыслов в индивидуальном сознании [Текст] / Т.М. Буянас, О. Г. Заверина // Вопросы психологии. - М.: Наука, 1997. - № 5. - 355 с.
10. Вартанова, И. И. Здоровье как ценность общества [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. - 1998. - №2. - 145 с
11. Вартанова, И. И. Проблема мотивации к собственному здоровью [Текст] / И. И. Вартанова // Вестник МГУ. Психология. - 2000. - №3. - 130 с.
12. Васильева, О. С. Здоровье как интегративная характеристика личности [Текст] / О. С. Васильева // Социологический вестник. - Ростов-н/ Д., 1998. - №3. - 140 с.
13. Вишневский, Ю. Р. Практикум по социологии молодежи [Текст] / Ю. Р. Вишневский, А. И. Ковалева, В. А. Луков, Б. А. Ручкин и др. - М.: Социум, 2000. - 482 с.
14. Вишневский, Ю. Р. Социология молодежи: Учебное пособие [Текст] / Ю.Р. Вишневский, В.Т. Шапко. - Екатеринбург: Изд-во Н, 1999. - 285 с.
15. Войцеховский, К. Развитие личности и ценности / К. Войцеховский // Моральные ценности и личность [Текст] / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. - М.: Изд - во МГУ, 1994. - 154 с.
16. Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации [Текст] / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социологические исследования. - 2002. - №1. - 205 с.
17. Головах, Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности [Текст] / Е. И. Головах // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - 269 с.
18. Залесский, Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности [Текст] / Г. Е. Залесский. - М.: Проспект, 2001. - 142 с.
19. Зборовский, Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социологические исследования. - 2003. - № 4. - 206 с.
20. Здравомыслов, А. Г. Потребности, интересы, ценности [Текст] / А. Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 2001. - 222 с.
21. Здоровье населения и социальные перемены в постсоветских государствах: сборник материалов и исследований [Текст] / под общ. ред. П. Бригадина. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2013. - 352 с.
22. Зеер, Э. Ф. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности [Текст] / Э. Ф. Зеер // Ежегодник РПО. - М.: Изд - во Института психологии, 1999. - №2. - 285 с.
23. Зубок, Ю. А. Самоорганизация в проявлениях молодёжного экстремизма [Текст] / Ю. А. Зубок // Социологические исследования. 2009. - №1. - 288 с.
24. Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В. А. Караковский. - М.: Научно-методическое объединение «Творческая педагогика», 1993. - 80 с.
25. Ковалева, А.И. Социология молодежи. Теоретические вопросы [Текст] / А. И. Ковалева, В. А. Луков. - М.: Социум, 1999. - 351 с.
26. Константиновский, Д. Л. Российский студент сегодня. Учёба плюс работа [Текст] / Д. Л. Константиновский, Г. А. Чередниченко, Е. Д. Вознесенская. - М.: Институт социологии РАН, 2002. - 128 с.
27. Кудинова, Н. С. Ценностные предпочтения школьников: способы изучения [Текст] / Н. С. Кудинова // Классный руководитель. - 2006. - №4. -108 с.
28. Лапин, Н. И. О многом и едином в российской трансформации [Текст] / Н.И. Лапин // Общественные науки и современность - 2002. - № 2. - 211 с.
29. Леденева, Л. И. Профессионально-миграционные намерения российских студентов, обучающихся за рубежом [Текст] / Л. И. Леденева // Социологические исследования. - 2006. - № 10. - 271 с.
30. Леонтьев, Д. А. Внутренний мир личности [Текст] / Д. А. Леонтьев // Психология личности в трудах отечественных психологов. - СПб.: Питер, 2000. - 377 с.
31. Леонтьев, Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции [Текст] / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. - 1996. - № 5. - 226 с.
32. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: Учебное пособие [Текст] / В. Т. Лисовский - СПб.: Питер, 2000. - 509 с.
33. Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] В. А. Луков // Социологические исследования. - 2002. - № 10. - 230
с.
34. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2008. - 425 с.
35. Маслоу, А. Самоактуализация [Текст] // Психология личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - 218
с.
36. Мобильности молодежи [Текст] // Вестник УГТУ - УПИ. Актуальные проблемы социологии: Сб. науч. статей. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ - УПИ, 2003. - №4(24). - 286 с.
37. Мухин, А. А. Поколение 2008: наши и не наши [Текст] / А. А. Мухин. - М.: Изд-во Алгоритм, 2006. - 256 с.
38. Мэйо, Р. Искусство консультирования [Текст] / Р.Мэйо. - М., 2005. - 94 с.
39. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности [Текст] / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд - во МГУ, 1982. - 238 с.
40. Психология здоровья [Текст] / Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2006. - 607 с.
41. Реан, А. А., Социальная педагогическая психология [Текст] / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 1999. - 480 с.
42. Сорокин, П. Человек, цивилизация, общество [Текст] / П. Сорокин. - М.: Политиздат, 1992. - 543 с.
43. Сорокина, Н. Д. Перемены в образовании и динамика жизненных стратегий студентов [Текст] / Н. Д. Сорокина // Социологические исследования. - 2003. - № 5. - 274 с.
44. Социальная направленность личности [Текст] / Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Ось - 89, 2007. - 344 с.
45. Социальные трансформации в России: теории, практики. Сравнительный анализ [Текст] / Под ред. В. А. Ядова. - М.: Социум, 2005. - 362 с.
46. Социологический сборник. Вып. 7. [Текст] / Под общ. ред. В. А.Лукова. - М.: Социум, 2000. - 324 с.
47. Степанов, П. Воспитание.ги [Текст] / П. Степанов // Классный руководитель. - 2006. - №4. - 237 с.
48. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций [Текст] / Под ред. О. А. Ворониной. - М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. - 128 с.
49. Тощенко, Ж. Т. Парадоксальный человек [Текст] / Ж. Т. Тощенко. - М.: Гардарики, 2001. - 398 с.
50. Трещинская, Е.А. Некоторые подходы к гендерно - ориентированной социальной работе с молодежью. Опыт проведения социологического исследования [Текст] / Е. А. Терещинская // Социологические исследования. - 2003. - №4. - 179 с.
51. Трофимов, И. С. Самоактуализация в профессии [Текст] / И. С. Трофимов - М.: Дело и сервис, 2005. - 422с.
52. Ульященко, О. В. Профессиональный выбор старшеклассников как проблема [Текст] / О. В. Ульященко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 96 с.
53. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //apps.who. int/gb/bd/PDF /bd47/RU/constitution-ru.pdf. Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
54. Фромм, Э. Здоровое общество [Текст] / Э. Фромм // Мужчина и женщина. - М.: Наука, 1998. - 133 с.
55. Хайду, П. Воспитание ценностных ориентаций [Текст] / П. Хайду. - М.: Школа, - 2001. - 255 с.
56. Хлопова, В. Трудовые ценности молодежи [Текст] / В. Хлопова, Ж.Г. Озерникова // Народонаселение. - 2002 - №4. - 173 с.
57. Цымлов, В.Ф. Ценностные ориентации молодежи в советской и постсоветской культуре [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika- 13-00-01/dissertaciya-formirovanie- tsennostnyh-orientatsiy-u-podrostkov-v-sisteme-deyatelnosti-klassnogo- rukovoditelya. Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
58. Чупров, В. И. Молодежь в обществе риска [Текст] / В. И. Чупров. - М.: Наука, - 2003. 164 с.
59. Шашкина, А. О. Исследование ценностей современной российской молодежи / А. О. Шашкина, К. О. Конюхова // Молодой ученый. - 2015. - №8. - 871 с.
60. Энциклопедия социологии [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http:// slovari.yandex.ru/dict/sociology/article/soc/soc-1273.htm.
Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ