В настоящий момент выделяется несколько основных видов психологических состояний личности. До середины ХХ века этот фактор не оценивался и не был четко определен для формирования психосоматического портрета отдельного человека. Хотя именно эти показатели часто готовы стать определяющими в определении многих ведущих факторов формирования комфортного повседневного образа жизни человека, его готовности заниматься различными видами деятельности.
Социально психологическое состояние способно оказывать значительное влияние на положительное или отрицательное восприятие жизни в целом. В этой ситуации необходимо рассматривать все отношения, в которые в разной мере вступает студент, то, насколько он в них себя уверенно чувствует. Способно ли окружение формировать поддержку действий студента или оно становится провокатором формирования нарушений. Отрицательное социально психологическое состояние способно стать основанием формирования психосоматических нарушений.
Студенческий возраст - это чувствительный период для развития основных способностей в обществе. Высшее образование влияет на психологию человека и его личностное развитие. В ходе исследовательской работы в университете студенты развивают свои идеи на всех уровнях и в комфортной обстановке. Они определяют направление психического состояния человека, а значит, могут создать такое психическое состояние, которое может вызвать у человека основную потребность в профессиональном руководстве.
Точно так же, как люди в определенном возрасте, характеристика студента может быть определена тремя способами:
1. С психологической, которая представляет собой гармонию, состояние и черты личности. Ключом к духовной сущности воззрения является (направленность, смирение, природа, способность), или влияние на процесс психических процессов, создание психических состояний, возникновение эмоциональных образований. Это отражение природы, процессов, психических состояний и личных исследований.
2. С социальной, включающую в себя социальные отношения, принадлежность к определенной социальной группе, этническую принадлежность и другие характеристики учащегося.
3. С биологической, содержащие высшие тип высшей нервной деятельности, структура анализатора, рефлексы, интуицию, силу телосложение, черты лица, цвет глаз, рост. Этот аспект в основном определяется генетической и врожденной мотивацией, но в определенных пределах на него будут влиять условия жизни и изменения.
По сравнению с другими возрастами, этот возраст можно назвать самым высоким темпом общения, вербальной или логической работы. Поэтому в соответствии с этим процесс биологического, психологического и социального развития молодежи ограничен в результате достижения высшей «вершины».
Следует отметить, что студенческие позиции сильно отличаются от позиций текущего периода. Студенты в современном информационном обществе, социально-экономические реформы созданы в условиях индустриальной структуры. В результате подавляющее большинство подрастающего поколения меняет сроки и в то же время негативно влияет на них для действующих лиц. Исходя из этого, ценовой диапазон студентов и имеет следующие атрибуты: предприимчивость, критичность, инициативность, креативность, трудолюбие власти любезно разрешают ответственность, любовь.
Одной из главных психологических особенностей студенческой жизни является стремление к будущему. Важным фактором развития студентов является подготовка и реализация жизненного плана. Поэтому у студентов возникает желание определиться в психологических знаниях и составить планы на будущую жизнь.
Е.М. Семёнова, Н.Н. Ворошилина выделяют еще один аспект развития личности студентов - важный фактор в их репутации и потребностях. Например, несколько лет назад количество заявок на поступление в Юридический колледж университета было в несколько раз больше, чем количество выделенных университету земельных участков. В этом вопросе, как и сегодня, важен выбор вуза. Это совокупность психологических особенностей студенческого возраста[3].
На профессиональную программу молодых людей влияют самые разные факторы: родители, учителя, друзья, книги, программы и т.д. Однако многие следуют принципу «для галочки и чтобы было», потому что всеобщее стремление к высшему образованию приводит к тому, что люди не ценят человеческие желания или квалификацию. Этот принцип применим, независимо от того, какой из них есть, выберите университет, чтобы поступить в него. Что касается студента, то его жизнь-это в основном учебная и профессиональная деятельность, так как показатель тенденций обучения, причины его успешности и учебной деятельности являются важнейшими критериями социального развития личности.
Для большинства студентов существует большая конкуренция между кандидатами, потому что высшее образование чрезвычайно ценно. Успех университета напрямую зависит от качества образования в различных вузах. Пожалуйста, обратите внимание, что первая научная конференция студента должна подчеркнуть его полные знания, навыки и опыт, а также его социальные эмоциональные потребности.
Сегодня на рынке труда существует высокий спрос на профессиональные навыки, и ожидается, что современные специалисты будут обладать не только техническими навыками, но и личностными качествами: локальностью, инициативностью, эффективностью и энергетической независимостью.
Как человек науки и литературы, студенческий возраст подчеркивает, что очень важно активно развивать нравственное и эстетическое сознание, формировать мировоззрение и, самое главное, весь спектр взрослой социальной ответственности, гражданской, общественно - политической, профессиональной, трудовой и семейной. В то же время студенты создают новое мышление-это современное явление в мире, четкое мировоззренческое положение.
Динамичная жизнь должна принимать самые гуманные решения для удовлетворения растущих потребностей и проблем личной моральной безопасности в самых мрачных обстоятельствах. Нравственное воспитание студентов включает в себя развитие ценностных ориентаций, планирования жизни, целеустремленности, принципов, целеустремленности и культуры общения.
В свою очередь, решение этой задачи часто сталкивается с моральной готовностью мужчины. Ответственное отношение к образованию, социальной деятельности и умение формировать у каждого студента самодисциплину является важным фактором личностного развития. Студенты стремятся к пониманию важности общества и самого высокого уровня зрелости общества.
Студенты являются важными социальными группами, социальными, экономическими и важными силами, влияющими на духовно - нравственное развитие. Выработка и реализация политики, системы мышления, с одной стороны, специальных навыков в профессиональном аспекте, с другой стороны, этот возраст можно выделить как критический период личностного развития.
Время учебы в вузе совпадает со вторым юношеским периодом. Низкая самооценка особенно чувствительна к молодым людям и так или иначе влияет на их самооценку. Они действуют с критикой, смехом и бранью. Они больше озабочены непониманием. Они считают себя неправыми, если не преуспевают в своей работе или реагируют в больших масштабах. Поэтому для большинства из них характерны застенчивость, склонность к психологической обособленности, подъем реальности в мир сновидений, который происходит не по своей воле. Уверенность в себе низка, и их одолевает одиночество.
Поступление в ВУЗ укрепляет убеждения молодых людей и определяет профессиональное самоопределение, создавая мечты. Однако на данном этапе принято решение избегать в будущем работы с профессионалами. Так, например, 64% выпускников четырех крупнейших университетов Лисовского заявили, что будущее находится в русле тенденций и интересов. Часто настроение студентов меняется от раннего студенческого энтузиазма, скептицизма к системе преподавания, преподавателям и т. д.
Предварительный контрольный список специальностей необходим для определения навыков, которые необходимо определить в конкретной университетской должности. В соответствии с требованиями анализа психологической работы человека выделяют три уровня: 1) необходимый;2) обоснованно необходимый;3) требуемый. Использование этих программ дает положительные результаты.
По мнению А. А. Сергеевой, развитие основных человеческих социальных ресурсов - это чувствительный период. Высшее образование оказывает огромное влияние на психологию человека и его личностное развитие. В ходе научных исследований в университете студенты развивают свой ум на всех уровнях в благоприятных условиях. Они определяют направление психического состояния человека, а это значит, что они способны создать такое психическое состояние, которое способно породить основную человеческую потребность в профессиональном руководстве. Успешный вуз требует наличия навыков на достаточно высоком уровне общего интеллектуального развития, особенно понимания, презентации, памяти, мышления, внимания, расширения познавательного интереса, специфических видов логических функций и т.д. При таком уровне явного снижения компенсацией может стать все большее вдохновение и выигрыш от учебной деятельности, настойчивость, точность и аккуратность ситуации. Эти уровни немного отличаются в разных университетах, но в целом они близки друг к другу, даже если сравнивать так называемые известные и не известные карьерные капиталы или сокращенные университеты[4, c.327].
К примеру, абитуриент, претендующий на поступление на кафедру естественных наук, должен обладать преимущественно высокоразвитым логическим и абстрактным мышлением, произвольно отслеживая свои мыслительные процессы, а именно способностью обращать внимание на объекты быстрого и положительного интереса и полностью препятствовать чему-либо другому. Это возможно только в том случае, если последняя концентрация выше. Логика их суждений должны быть безупречны.
На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой.
Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа, основу которого составляет открытое И.П. Павловым психофизиологическое явление - динамический стереотип, иногда приводит к нервным срывам и стрессовым реакциям. По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении. У одних студентов выработка нового стереотипа проходит скачкообразно, у других - ровно. Несомненно, особенности этой перестройки связаны с характеристиками типа высшей нервной деятельности, однако социальные факторы имеют здесь решающее значение. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.
Продолжительность университетского обучения-это период интенсивного социального развития студентов, развития высших психических функций, интеллектуального становления всей системы и целого. Важнейшие качества прошлого которые необходимо учитывать и развивать в учебном процессе это не стандартный подход к конкретным проблемам умение решать общие проблемы личности и так далее. Если студенты учитывают только биологический возраст, то он должен быть включен в возрастной период, являющийся переходным этапом развития между ребенком и взрослым. Поэтому в зарубежной психологии это время ассоциируется с процессом взросления.
В социально-психологическом аспекте и студенты отличаются высоким уровнем образованности и профессиональной направленности по сравнению с другими группами людей. В то же время студенты являются социальными по социальному составу и гармоничными по интеллектуальной и социальной зрелости. Учет этой характеристики является основой отношения учителя к учащимся с партнерами педагогического взаимодействия, с личностью для учителя. Она определяется особой направленностью осознания и действий на решение конкретных профориентационных задач.
Характеристика возрастной группы (17-23 года)- активное отношение к действительности, стремление познать себя как субъекта социальной жизни, самоопределение и самоутверждение. В то же время стремление студента к самоопределению характеризуется некоторой устойчивостью (из-за отсутствия достаточного жизненного опыта, отсутствия самопонимания «зачем» нравственных ценностей.
Общеизвестно, что формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека, но высшая школа заложила фундамент для этих качеств этой профессии, и он войдет вместе с ним в новые климаты и виды деятельности для дальнейшего развития его как личности. Конечным результатом обучения студентов является достижение частного решения на ежедневной основе, постоянно меняющегося, и получение самого разнообразного представления о воспитательной работе, с которой сталкиваются преподаватели. Всегда важно определить ближайшие и дальнейшие цели развития основных качеств каждого студента.
Таким образом, структура развития психологических особенностей личности студентов на этапе получения высшего образования характеризуется внутриличностными установками и уровнем мотивации и самооценки. Качественные характеристики личностных особенностей развиваются и формируются на разных этапах обучения в ВУЗе, начиная с первого курса и заканчивая пятым, заключительным курсом обучения.
Итак, развитие личности студентов осуществляется в нескольких направлениях: повышение уровня передачи на основе социального и профессионального опыта для создания будущей специальности необходимым образом, для повышения общей успеваемости и устойчивости характеристик студента; укрепление мировоззренческой профессиональной направленности и развитие необходимых умений и навыков; активизация умственной переработки знаний и опыта «профессионала»; создание определенности выполнения заданий и профессиональной деятельности; самообразование студента для формирования необходимых качеств и опыта.
1. Величко Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в период обучения в колледже [Текст] / Е. В. Величко // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 98
2. Капцов А.В. Особенности противоречивости личностных ценностей студентов // Человек в экономических и социальных отношениях: Материалы Всерос. науч. конф. / Отв.ред. А.Б.Купрейченко, Л.Н.Широкова. Институт психологии РАН, Москва, 2012. С. 159 – 160.
3. Семёнова Е.М., Ворошилина Н.Н. Психологическое сопровождение личности студента в образовательной среде вуза // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/5083 (дата обращения: 11.09.2020)
4. Сергеева, А. А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе / А. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 6 (17). — С. 327-329. — URL: https://moluch.ru/archive/17/1651/ (дата обращения: 21.11.2020).