Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологические особенности личности студента вуза

Работа №75651

Тип работы

Статьи, Эссе, Сочинения

Предмет

психология

Объем работы15
Год сдачи2020
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Описание методологии
Заключение
Список литературы

В настоящий момент выделяется несколько основных видов психологических состояний личности. До середины ХХ века этот фактор не оценивался и не был четко определен для формирования психосоматического портрета отдельного человека. Хотя именно эти показатели часто готовы стать определяющими в определении многих ведущих факторов формирования комфортного повседневного образа жизни человека, его готовности заниматься различными видами деятельности.
Социально психологическое состояние способно оказывать значительное влияние на положительное или отрицательное восприятие жизни в целом. В этой ситуации необходимо рассматривать все отношения, в которые в разной мере вступает студент, то, насколько он в них себя уверенно чувствует. Способно ли окружение формировать поддержку действий студента или оно становится провокатором формирования нарушений. Отрицательное социально психологическое состояние способно стать основанием формирования психосоматических нарушений.
Студенческий возраст - это чувствительный период для развития основных способностей в обществе. Высшее образование влияет на психологию человека и его личностное развитие. В ходе исследовательской работы в университете студенты развивают свои идеи на всех уровнях и в комфортной обстановке. Они определяют направление психического состояния человека, а значит, могут создать такое психическое состояние, которое может вызвать у человека основную потребность в профессиональном руководстве.
Точно так же, как люди в определенном возрасте, характеристика студента может быть определена тремя способами:
1. С психологической, которая представляет собой гармонию, состояние и черты личности. Ключом к духовной сущности воззрения является (направленность, смирение, природа, способность), или влияние на процесс психических процессов, создание психических состояний, возникновение эмоциональных образований. Это отражение природы, процессов, психических состояний и личных исследований.
2. С социальной, включающую в себя социальные отношения, принадлежность к определенной социальной группе, этническую принадлежность и другие характеристики учащегося.
3. С биологической, содержащие высшие тип высшей нервной деятельности, структура анализатора, рефлексы, интуицию, силу телосложение, черты лица, цвет глаз, рост. Этот аспект в основном определяется генетической и врожденной мотивацией, но в определенных пределах на него будут влиять условия жизни и изменения.
По сравнению с другими возрастами, этот возраст можно назвать самым высоким темпом общения, вербальной или логической работы. Поэтому в соответствии с этим процесс биологического, психологического и социального развития молодежи ограничен в результате достижения высшей «вершины».
Следует отметить, что студенческие позиции сильно отличаются от позиций текущего периода. Студенты в современном информационном обществе, социально-экономические реформы созданы в условиях индустриальной структуры. В результате подавляющее большинство подрастающего поколения меняет сроки и в то же время негативно влияет на них для действующих лиц. Исходя из этого, ценовой диапазон студентов и имеет следующие атрибуты: предприимчивость, критичность, инициативность, креативность, трудолюбие власти любезно разрешают ответственность, любовь.
Одной из главных психологических особенностей студенческой жизни является стремление к будущему. Важным фактором развития студентов является подготовка и реализация жизненного плана. Поэтому у студентов возникает желание определиться в психологических знаниях и составить планы на будущую жизнь.
Е.М. Семёнова, Н.Н. Ворошилина выделяют еще один аспект развития личности студентов - важный фактор в их репутации и потребностях. Например, несколько лет назад количество заявок на поступление в Юридический колледж университета было в несколько раз больше, чем количество выделенных университету земельных участков. В этом вопросе, как и сегодня, важен выбор вуза. Это совокупность психологических особенностей студенческого возраста[3].
На профессиональную программу молодых людей влияют самые разные факторы: родители, учителя, друзья, книги, программы и т.д. Однако многие следуют принципу «для галочки и чтобы было», потому что всеобщее стремление к высшему образованию приводит к тому, что люди не ценят человеческие желания или квалификацию. Этот принцип применим, независимо от того, какой из них есть, выберите университет, чтобы поступить в него. Что касается студента, то его жизнь-это в основном учебная и профессиональная деятельность, так как показатель тенденций обучения, причины его успешности и учебной деятельности являются важнейшими критериями социального развития личности.
Для большинства студентов существует большая конкуренция между кандидатами, потому что высшее образование чрезвычайно ценно. Успех университета напрямую зависит от качества образования в различных вузах. Пожалуйста, обратите внимание, что первая научная конференция студента должна подчеркнуть его полные знания, навыки и опыт, а также его социальные эмоциональные потребности.
Сегодня на рынке труда существует высокий спрос на профессиональные навыки, и ожидается, что современные специалисты будут обладать не только техническими навыками, но и личностными качествами: локальностью, инициативностью, эффективностью и энергетической независимостью.
Как человек науки и литературы, студенческий возраст подчеркивает, что очень важно активно развивать нравственное и эстетическое сознание, формировать мировоззрение и, самое главное, весь спектр взрослой социальной ответственности, гражданской, общественно - политической, профессиональной, трудовой и семейной. В то же время студенты создают новое мышление-это современное явление в мире, четкое мировоззренческое положение.
Динамичная жизнь должна принимать самые гуманные решения для удовлетворения растущих потребностей и проблем личной моральной безопасности в самых мрачных обстоятельствах. Нравственное воспитание студентов включает в себя развитие ценностных ориентаций, планирования жизни, целеустремленности, принципов, целеустремленности и культуры общения.
В свою очередь, решение этой задачи часто сталкивается с моральной готовностью мужчины. Ответственное отношение к образованию, социальной деятельности и умение формировать у каждого студента самодисциплину является важным фактором личностного развития. Студенты стремятся к пониманию важности общества и самого высокого уровня зрелости общества.
Студенты являются важными социальными группами, социальными, экономическими и важными силами, влияющими на духовно - нравственное развитие. Выработка и реализация политики, системы мышления, с одной стороны, специальных навыков в профессиональном аспекте, с другой стороны, этот возраст можно выделить как критический период личностного развития.
Время учебы в вузе совпадает со вторым юношеским периодом. Низкая самооценка особенно чувствительна к молодым людям и так или иначе влияет на их самооценку. Они действуют с критикой, смехом и бранью. Они больше озабочены непониманием. Они считают себя неправыми, если не преуспевают в своей работе или реагируют в больших масштабах. Поэтому для большинства из них характерны застенчивость, склонность к психологической обособленности, подъем реальности в мир сновидений, который происходит не по своей воле. Уверенность в себе низка, и их одолевает одиночество.
Поступление в ВУЗ укрепляет убеждения молодых людей и определяет профессиональное самоопределение, создавая мечты. Однако на данном этапе принято решение избегать в будущем работы с профессионалами. Так, например, 64% выпускников четырех крупнейших университетов Лисовского заявили, что будущее находится в русле тенденций и интересов. Часто настроение студентов меняется от раннего студенческого энтузиазма, скептицизма к системе преподавания, преподавателям и т. д.
Предварительный контрольный список специальностей необходим для определения навыков, которые необходимо определить в конкретной университетской должности. В соответствии с требованиями анализа психологической работы человека выделяют три уровня: 1) необходимый;2) обоснованно необходимый;3) требуемый. Использование этих программ дает положительные результаты.
По мнению А. А. Сергеевой, развитие основных человеческих социальных ресурсов - это чувствительный период. Высшее образование оказывает огромное влияние на психологию человека и его личностное развитие. В ходе научных исследований в университете студенты развивают свой ум на всех уровнях в благоприятных условиях. Они определяют направление психического состояния человека, а это значит, что они способны создать такое психическое состояние, которое способно породить основную человеческую потребность в профессиональном руководстве. Успешный вуз требует наличия навыков на достаточно высоком уровне общего интеллектуального развития, особенно понимания, презентации, памяти, мышления, внимания, расширения познавательного интереса, специфических видов логических функций и т.д. При таком уровне явного снижения компенсацией может стать все большее вдохновение и выигрыш от учебной деятельности, настойчивость, точность и аккуратность ситуации. Эти уровни немного отличаются в разных университетах, но в целом они близки друг к другу, даже если сравнивать так называемые известные и не известные карьерные капиталы или сокращенные университеты[4, c.327].
К примеру, абитуриент, претендующий на поступление на кафедру естественных наук, должен обладать преимущественно высокоразвитым логическим и абстрактным мышлением, произвольно отслеживая свои мыслительные процессы, а именно способностью обращать внимание на объекты быстрого и положительного интереса и полностью препятствовать чему-либо другому. Это возможно только в том случае, если последняя концентрация выше. Логика их суждений должны быть безупречны.
На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой.
Резкая ломка многолетнего привычного рабочего стереотипа, основу которого составляет открытое И.П. Павловым психофизиологическое явление - динамический стереотип, иногда приводит к нервным срывам и стрессовым реакциям. По этой причине период адаптации, связанный с ломкой прежних стереотипов, может на первых порах обусловить и сравнительно низкую успеваемость, и трудности в общении. У одних студентов выработка нового стереотипа проходит скачкообразно, у других - ровно. Несомненно, особенности этой перестройки связаны с характеристиками типа высшей нервной деятельности, однако социальные факторы имеют здесь решающее значение. Знание индивидуальных особенностей студента, на основе которых строится система включения его в новые виды деятельности и новый круг общения, дает возможность избежать дезадаптационного синдрома, сделать процесс адаптации ровным и психологически комфортным.
Продолжительность университетского обучения-это период интенсивного социального развития студентов, развития высших психических функций, интеллектуального становления всей системы и целого. Важнейшие качества прошлого которые необходимо учитывать и развивать в учебном процессе это не стандартный подход к конкретным проблемам умение решать общие проблемы личности и так далее. Если студенты учитывают только биологический возраст, то он должен быть включен в возрастной период, являющийся переходным этапом развития между ребенком и взрослым. Поэтому в зарубежной психологии это время ассоциируется с процессом взросления.
В социально-психологическом аспекте и студенты отличаются высоким уровнем образованности и профессиональной направленности по сравнению с другими группами людей. В то же время студенты являются социальными по социальному составу и гармоничными по интеллектуальной и социальной зрелости. Учет этой характеристики является основой отношения учителя к учащимся с партнерами педагогического взаимодействия, с личностью для учителя. Она определяется особой направленностью осознания и действий на решение конкретных профориентационных задач.
Характеристика возрастной группы (17-23 года)- активное отношение к действительности, стремление познать себя как субъекта социальной жизни, самоопределение и самоутверждение. В то же время стремление студента к самоопределению характеризуется некоторой устойчивостью (из-за отсутствия достаточного жизненного опыта, отсутствия самопонимания «зачем» нравственных ценностей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общеизвестно, что формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека, но высшая школа заложила фундамент для этих качеств этой профессии, и он войдет вместе с ним в новые климаты и виды деятельности для дальнейшего развития его как личности. Конечным результатом обучения студентов является достижение частного решения на ежедневной основе, постоянно меняющегося, и получение самого разнообразного представления о воспитательной работе, с которой сталкиваются преподаватели. Всегда важно определить ближайшие и дальнейшие цели развития основных качеств каждого студента.
Таким образом, структура развития психологических особенностей личности студентов на этапе получения высшего образования характеризуется внутриличностными установками и уровнем мотивации и самооценки. Качественные характеристики личностных особенностей развиваются и формируются на разных этапах обучения в ВУЗе, начиная с первого курса и заканчивая пятым, заключительным курсом обучения.
Итак, развитие личности студентов осуществляется в нескольких направлениях: повышение уровня передачи на основе социального и профессионального опыта для создания будущей специальности необходимым образом, для повышения общей успеваемости и устойчивости характеристик студента; укрепление мировоззренческой профессиональной направленности и развитие необходимых умений и навыков; активизация умственной переработки знаний и опыта «профессионала»; создание определенности выполнения заданий и профессиональной деятельности; самообразование студента для формирования необходимых качеств и опыта.



1. Величко Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в период обучения в колледже [Текст] / Е. В. Величко // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 98
2. Капцов А.В. Особенности противоречивости личностных ценностей студентов // Человек в экономических и социальных отношениях: Материалы Всерос. науч. конф. / Отв.ред. А.Б.Купрейченко, Л.Н.Широкова. Институт психологии РАН, Москва, 2012. С. 159 – 160.
3. Семёнова Е.М., Ворошилина Н.Н. Психологическое сопровождение личности студента в образовательной среде вуза // Психология, социология и педагогика. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2015/06/5083 (дата обращения: 11.09.2020)
4. Сергеева, А. А. Возрастные особенности развития личности студента как фактор адаптации к процессу обучения в вузе / А. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 6 (17). — С. 327-329. — URL: https://moluch.ru/archive/17/1651/ (дата обращения: 21.11.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ