Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНСТАГРАМ

Работа №42068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
274
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения социально-психологических особенностей личности активных пользователей социальных сетей 7
1.1 Социально-психологические особенности личности, их определение
и место в структуре личности 7
1.2 Основная активная аудитория социальных сетей 11
1.3 Как социальные сети меняют человека 16
1.4 Способы анализа и сравнения социально-психологических
особенностей личности 21
1.5 Социально-психологическое влияние 23
Глава 2. Эмпирическое изучение социально-психологических особенностей личности активных пользователей инстаграм 32
2.1 Организация и методы исследования 32
2.2 Результаты исследования и их интерпретация 37
Выводы 51
Заключение 53
Литература 54


Современный мир характерен тем, что он постоянно меняется. Прогресс, ускоряясь, изменяет все вокруг, предоставляя новые возможности, изменяя и удаляя из обихода то, что люди считали привычным еще десять лет назад. Появившись в жизни людей, Интернет бесповоротно изменил жизнь общества [47].
Появились социальные сети, изменив общение людей друг с другом, переведя его в другую плоскость. Дав новое пространство для взаимодействия людей друг с другом, социальные сети изменили коммуникацию, появился новый канал влияния. Стали появляться блогеры - лидеры мнений, отражающие интересы общества, формирующие тренды через публикацию информации в своих блогах [49]. Под категорию блогера попадают личные страницы с авторским контентом, число подписчиков в которых превышает пять тысяч человек. Социальные сети стали площадкой для творчества и самопрезентации, именно через них многие люди стали удовлетворять свою потребность в публичности [50].
Возникает интерес к тем, кто сумел снискать любовь публики. Это представители разных сфер - фотографы, модели, художники, блогеры. Но что же их объединяет? Возможно, существует некоторый фактор притягательности, которая выводит этих людей из тени, ведь только единицы собирают большую аудиторию и постоянно развиваются в творчестве, оставаясь на волне популярности. Многие из тех, кто делает свое дело не хуже них, не имеют столь широкой известности. Почему? Возможно, ответ кроется в особенностях личности тех, кому это удалось.
В данном исследовании выясняется, кто обуздал волну популярности - жестокие, идущие по головам, пробивные или же гуманистически настроенные люди? Кого общество выбрало в качестве своей путеводной звезды?
О дне сегодняшнем можно сказать лишь одно - реальность изменяется быстро, и темпы все больше ускоряются. Попыткой осознания является данная работа, в которой проанализированы личностные особенности тех, чей голос слушает категория людей от 13 до 24 лет.
Проблема исследования. Эта научная работа направлена на изучение проблемы влияния, ведь сравнительно недавно появившаяся категория блогеров уже оказывает на свою аудиторию через социальные сети огромное влияние, формируя тренды и предпочтения подписанных на них людей. Загадкой является то, по каким критериям человек становится успешным блогером, что в его личности и творческой деятельности привлекает десятки тысяч людей. Вопросом успешности задаются в разных областях: существует множество работ, посвященных анализу наиболее успешных исторически значимых личностей, изучению харизмы лидеров и компетентности. Ученые нашли ответ на вопрос, какие качества личности позволяют стать успешным руководителем, но не было еще исследования, направленного на то, что объединяет успешных людей, занятых в блогосфере. Данное исследование является попыткой продвижения в данном направлении.
Анализ актуальности исследования. Социальные сети меняются быстрее, чем исследователи успевают их изучать. Тема является актуальной и интересной потому, что информация по ней помогает осознать, за кем именно следуют представители поколений Y и Z, чьим словам они доверяют, чьим мнением руководствуются. Нативная реклама в блогах стала эффективнее, чем реклама на телевидении. Более 90% компаний среднего и крупного размера используют социальные сети в качестве инструмента маркетинга последние пять лет или дольше [52]. Для своего успеха они не только заводят страницы в социальных сетях, но и покупают нативную рекламу у блогеров. Люди доверяют блогерам, стремятся быть похожими на них, восхищаются не только творчеством, но и личностью лидеров мнений. Блогеры имеют огромное влияние на подростков и молодежь, на тот пласт общества, у которого еще не сформировано критическое мышление. Через рекламу у блогеров компании продают множество продуктов. Все дело в том, что мозг не любит тратить энергию на лишние рассуждения. Джеральд Залтман, профессор Гарварда и автор книги «Как мыслят потребители», утверждает, что 95% решений покупатели принимают на бессознательном уровне [53]. Данное исследование имеет теоретическое и практическое значение. В теоретическом плане научное сообщество получает актуальную информацию о предпочтениях нынешней молодежи, а также о том, какие качества позволяют стать успешной публичной личностью. Данное исследование позволяет лучше понять механизм становления блогеров, выяснить, чем они отличаются от своих ровесников, которые не имеют большого числа подписчиков. Кроме того, на практике полученные результаты могут быть использованы в качестве базы для построения психологических программ по развитию соответствующих личностных качеств у тех, кто планирует завести свой блог и сделать его успешным.
Целью исследования является исследование личности блогера, выявление наиболее важных для успешной блогерской деятельности качеств личности.
Объектом исследования выступает личность блогера.
Предметом исследования являются социально-психологические особенности его личности, которые позволили ему стать популярным и сделать свой блог успешным.
Гипотеза исследования: блогеры обладают специфическим набором связанных между собой черт личности.
Теоретической основой исследования выступили работы С.Л. Рубинштейна, который одним из первых отечественных психологов обратившийся к этике как науке о практическом, нравственно оцениваемом поведении человека в его целостности, работы Б.С. Братуся, который ввел термин «нравственная психология», научные труды Ю.М. Орлова, создателя теории и практики саногенного мышления, работы Л.М. Попова в области этической психологии.
Методологические основы.
Общая методология исследования: диалектико-материалистический подход к пониманию окружающего мира, роли и месту психики и психического в нем.
Частная методология: принципы деятельностного подхода, теория саногенного мышления.
Задачи исследования.
Теоретические задачи: изучение социально-психологических особенностей личности лидеров мнений, обзор массива наработанного ранее теоретического материала по изучению влияния социальных сетей на личность, анализ интересов молодежи через личности тех, кого они выбрали себе в кумиры и к чьему мнению они прислушиваются, выбор теоретической основы для исследования, ознакомление с информацией об эмпирических методах исследования личности, выбор метода для проведения исследования.
Эмпирические задачи: собрать экспериментальные данные с помощью выбранной методики, обработать полученную информацию, проанализировать и интерпретировать результаты исследования.
Методы сбора эмпирических данных. Основные методы сбора материала — проективный метод и тестирование.
Методы обработки данных.
Выборка исследования. Круг опрошенных людей включал себя 146 человек обоих полов в возрасте от 13 лет до 33 лет.
Практическая значимость результатов исследования. Описание социально-психологических качеств личности, присущих лидерам мнений, может быть использовано для сравнения с результатами подобных этому исследований в будущем для отслеживания динамики изменений критериев популярности.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка литературы, составляет 58 страниц. При ее написании было использовано 51 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в проведенной работе была предприняты попытки осмыслить влияние лидеров мнений, появившихся благодаря социальным сетям в жизни многих людей и взглянуть с другой стороны на психологические особенности человека, уделяющего много времени сети Интернет. Были построены корреляционные плеяды с целью выявления взаимосвязей между развитием этического слоя личности, деловой направленности и наличием психологических защит испытуемых. Эмпирическая часть работы была направлена, прежде всего, на сбор актуальной на сегодняшний день информации о психологических особенностях личности активных пользователей инстаграма. Гипотеза о том, что блогеры обладают специфическим набором связанных между собой черт личности, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Важнейшие социально-психологические характеристики блогеров представлены на рисунках корреляционных плеяд. Дальнейший ход исследования может принять направление изучения изменения этих взаимосвязей в течение времени для выявления динамики изменений, и затем дополненные результаты можно использовать для построения прогнозов изменения этических качеств людей, составления списка рекомендаций по использованию сети инстаграм детьми для того, чтобы уменьшить негативное влияние на этические качества их личности.


1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2003. — с. 299.
2. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон, Т. Уилсон, Р. Эйкерт. — СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2002. — 560 с. 2
3. Аронсон Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э.Р. Пратканис. — СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2003. — 384 с. 1
4. Блинов В. Как соцсети делают революции: пошаговая инструкция на примере Армении [Электронный ресурс] // Новостной портал — Режим доступа: https://www.ridus.ru/news/275416. — (Дата обращения: 20.05.2018).
5. Браун. Д. Как соцсети влияют на наше настроение, сон, психическое
здоровье и отношения [Электронный ресурс] // Новостной портал — Режим доступа: https: //www.bbc.com/ukrainian/vert-fut-russian-42694015. — (Дата
обращения: 20.05.2018).
6. В российском Instagram 62% женщин, а Казань лидирует по плотности аудитории [Электронный ресурс] // Новостной портал — Режим доступа: https://vc.ru/21889-instagram-users-analysis. — (Дата обращения: 20.05.2018).
7. Васильева Т. Н. Формирование саногенного мышления младшего школьника: Учебное пособие. — Калининград: Калинингр. гос. ун-т, 1997. — 46 с.
8. ВЦИОМ: около половины россиян пользуются социальными сетями почти каждый день [Электронный ресурс] // Новостной портал — Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/4950095. — (Дата обращения: 20.05.2018).
9. Гарднер Г. Искусство и наука влияния на взгляды людей. — М.: Вильямс,
2008. — 256 с. 5
10. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий // Вопр. психол. — 1983. —№3.
11. Гребенюк О.С. Основы педагогики индивидуальности: Учебное пособие / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк. — Калининград, Калинингр. ун-т, 2000. — 572 с.
12. Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь / Е.Ф. Губский и др. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 569 с.
13. Данина М.М. Психологическая технология обучения анализу кинофильмов как средство развития саногенного мышления: дис. к.п.н. — М., 2011. — 161 с.
14. Зимбардо Ф. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйпе. — СПб.: Питер, 2001. — 448 с. 7
15. Ильенков Э.В. Диалектическая логика: Очерки истории и теории. — М.: Политиздат, 1974. — с. 261.
16. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия: Учебное пособие. — М.: Пед. общ. России, 2000. — 544 с. 8
17. Кананчук Л.А. Саногенная рефлексия как фактор адаптации студентов в полиэтнической среде вуза: дис. к.п.н. — М., 2010. — 174 с.
18. Козловская М.С. Влияние саногенного мышления на коррекцию эмоциональных состояний личности осужденных: дис. к.п.н. — Новосибирск, 2005. — 209 с.
19. Лебедев С.А. Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект, 2004. — 320 с.
20. Львов Д.Е. Психология межличностного влияния: Уч.-метод. пособие. — Ижевск: Lingua Socialis, 2005 — 112 с. 9
21. Максумова А.О. Валидизация методики по исследованию нравственно-этических качеств деловой активности субъекта / А.О. Максумова, Л.М. Попов // Образование и саморазвитие. — 2010. — №18.
22. Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. — СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 672 с.
23. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности: дис. д.п.н.: — М., 2001. — 382 с.
24. Морозюк Ю.В 10 шагов исцеления от обиды. Практикум по развитию саногенного мышления / Ю.В. Морозюк, С.Н. Морозюк. — М.: Прометей, 2013. — 72 с.
25. Московичи С. Социальная психология / Под ред. С. Московичи. — СПб.: Питер, 2007. — 592 с. 10
26. Немов Р. С. Социальная психология: Учебное пособие / Р. С. Немов, И. Р. Алтунина. — СПб.: Питер, 2010. — 432 с.
27. Ойстер К. Социальная психология групп. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 224 с. 11
28. Парыгин Б.Д. Социальная психология: проблемы методологии, истории и теории. — СПб.: ИГУП, 1999. — 592 с.
29. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии // Вопр. психол. — 1984. — №4.
30. Павлюченкова Н.В. Саногенная рефлексия как фактор развития эмоциональной компетентности: автореферат дис. к.п.н. — М., 2008. — 26 с.
31. Попов Л.М. Добро и зло в этической психологии личности / Л.М. Попов,
О.Ю. Голубева, П.Н. Устин. — М.: Институт психологии РАН, 2008. — 240 с.
32. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Норинт, 2004. — 1456 с.
33. Пугачев В.П. Управление свободой. — М.: Ленанд, 2017.— 268 с. 11
34. Савчук Т. Боты, тролли и фейки: как соцсети влияют на демократию
[Электронный ресурс] // Новостной портал — Режим доступа:
https://ru.krymr.eom/a/29170155.html. — (Дата обращения: 20.05.2018).
35. Сергеева Ю. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование [Электронный ресурс] / Ю. Сергеева // Научно-популярный ресурс по маркетингу — Режим доступа: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti- v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/. — (Дата обращения: 05.05.2018).
36. Середа Е. И. Социальное влияние как предмет психологического исследования // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. — 2009.
37. Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. 3-е издание. — М.: Издательство АСТ, 2002. — 320 с. 12
38. Смит Д. В каком возрасте мы утрачиваем способность к овладению новым языком на уровне носителя? [Электронный ресурс] //Новостной портал— Режим доступа: https://inosmi.ru/social/20180530/242354272.html. — (Дата обращения:
30.05.2018) .
39. Сухов А.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. — М.: Академия, 2001. — 600 с.
40. Творогова Н. Д. Клиническая психология в кардиологии / Н. Д. Творогова // Русский медицинский журнал. — 2014. — №24. — С. 1768-1776.
41. Творогова Н.Д. Клиническая психология. Словарь / Под ред. Н. Д. Твороговой. — М.: ПЕР СЭ, 2006. — 416 с.
42. Тернер Дж. Социальное влияние / Дж. Тернер. — СПб.: Питер, 2003. — 256 с. 13
43. Турганбаева Б.Ш. Формирование саногенного мышления в младшем школьном возрасте / Б.Ш. Турганбаева, М.Ж. Жилгильдинова // Наука и мир. —
2016. — № 1— С. 106-109.
44. Хьюстон М. Введение в социальную психологию. Европейский подход: Учебник для студ. вузов / М. Хьюстон. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 622 с. 14
45. Цымбаленко С.Б. Влияние интернета на российских подростков и
юношество в контексте развития российского информационного пространства. Результаты социологического исследования [Электронный ресурс] / С.Б. Цымбаленко, А.В. Шариков, С.А. Майорова-Щеглова, П.Л. Макеев // Международный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». — 2012. — Режим доступа: http://mic.org.ru/4-nomer-2012/162-vliyanie-interneta-na- rossijskikh-podrostkov-i-yunoshestvo-v-kontekste-razvitiya-rossijskogo- informatsionnogo-prostranstva. — (Дата обращения: 20.05.2018).
46. Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить — говорить — действовать: Учебное пособие / Ю.В. Щербинина. — М.: Флинта, 2010. — 438 с.
47. Abidin C. Communicative <3 Intimacies: Influencers and perceived interconnectedness, 2015.
48. Lipsman A. The Power of “Like” How Brands Reach (and Influence) Fans Through Social-Media Marketing, 2012
49. McCombs M. Setting the agenda: Mass media and public opinion, 2014.
50. Quesenberry Keith A. Social Media Strategy: Marketing and Advertising in the Consumer Revolution, Rowman & Littlefield Publishers, 2015.
51. Zaltman G. How Customers Think: Essential Insights into the Mind of the Market, Harvard Business School Press, 2003.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ