Педагогические конфликты – явление не новое и обычное для современной школы. Их возникновение в образовательной среде вполне естественно, как в любой другой среде взаимодействия людей между собой. Педагогические конфликты традиционно относятся к числу предметов исследования, вызывающих постоянный интерес учёных и специалистов-практиков. На сегодняшний день в педагогике, психологии и конфликтологии накоплен солидный опыт изучения педагогических конфликтов. Вместе с тем, одна из областей теории и практики исследования педагогических конфликтов остаётся малоизученной. Речь в данном случае идёт о конфликтах по линии «учитель – родитель». Ознакомление с литературными источниками по теме исследования, в сочетании с житейскими наблюдениями и беседами с субъектами образовательного процесса (учителями, родителями, обучающимися) позволили выделить ряд противоречий: между незначительным (в сравнении с педагогическими конфликтами по линиям «учитель – ученик» и «ученик – ученик») количеством публикаций, посвящённых конфликтам между учителями и родителями, и высокой частотой их возникновения на практике; между объективной необходимостью в своевременном выявлении конфликтогенных факторов и недостаточным вниманием к диагностике уровня конфликтности самих субъектов (учителей и родителей) и ситуаций их взаимодействия друг с другом; между потенциально высокой деструктивностью конфликтов учителей с родителями обучающихся и недостаточной распространённостью практики профилактики их возникновения, а так же своевременного разрешения (до наступления стадии эскалации). На основе выявленных противоречий можно сформулировать проблематику исследования, которая заключается в выявлении «белых пятен» теории конфликтов по линии «учитель – родитель», подборе оптимальных методов диагностики потенциальной и реальной конфликтогенности взаимодействия учителей с родителями обучающихся, в определении наиболее актуальных путей своевременной коррекции и профилактики конфликтов между учителями и родителями.