Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ В АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ

Работа №75515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы217
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
295
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты организации образовательного процесса в
системе дополнительного профессионального образования 16
1.1 Теоретико-методологические основы и подходы в системе
дополнительного профессионального образования 16
1.2. Особенности организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования и в отраслевых образовательных организациях 31
1.3 Педагогические условия организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, в том числе в авиационных учебных центрах 47
2. Экспериментальное исследование организации образовательного
процесса в системе дополнительного профессионального образования, на примере авиационного учебного центрах 58
2.1 Констатирующий этап. Анализ организации образовательного процесса в
системе дополнительного профессионального образования, включая авиационные учебные центры 58
2.2 Модель организации образовательного процесса в системе
дополнительного профессионального образования, включая авиационные учебные центры 99
2.3 Формирующий этап. Разработка и реализация методических материалов
по организации современного образовательного процесса в авиационных учебных центрах 118
2.4 Заключительный этап. Контрольный этап эксперимента по апробации
методических материалов по организации современного образовательного процесса в авиационном учебном центре 123
Заключение 132
Список литературы 134
Приложения 147
Приложение 1 147
Приложение 2 150
Приложение 3 154
Приложение 4 155
Приложение 5 159
Приложение 6 164
Приложение 7 171
Приложение 8 173
Приложение 9 198
Приложение 10 208

Актуальность исследования. В современном мире важно понимать, что образовательная среда не может быть статичной системой, поэтому образование следует характеризовать с позиций динамических закономерностей, оно должно ориентироваться на «оптимальную адаптацию» личности, а не на «устойчивую специализацию». Следовательно, становится очевидным, что уровень культуры, степень развитости знаний и творческих способностей человека определяют эффективность развития общества, поэтому на смену технике, технологии и информации приходит эра образования.
Актуальность данной работы обуславливается тем, что в настоящее время представления о роли образования в социуме и в жизнедеятельности личности базируется на идеях непрерывного образования взрослых, в контексте которых важной особенностью является формирование института дополнительного профессионального образования (ДПО).
В исследованиях зарубежных авторов разрабатываются подходы к решению таких сложных проблем непрерывного образования, как:
- взаимосвязь базового и дополнительного образования (Дж. Спринг, С. Скарр, А. Митчел, М. Вильсон);
- организация образования взрослых (Р.Г. Брокетт, Дж. Эппл, Х. Бедер);
- эффективность последипломного образования специалистов (А. Кропли, Р. Дейв, М. Ноулз);
- создание неформальных образовательных структур (С. Брукфилд, Г. Даркенвальд, И. Лорд).
В России по проблемам непрерывного образования взрослых опубликовано довольно значительное число работ по самым разным аспектам:
- философско-концептуальным (АЛ. Владиславлев, А.В. Даринский, Г. П. Зинченко, Л.Н. Лесохина, В. Г. Осипов);
- социокультурным (С.Г. Вершловский, Б. И. Любимов, В.Г.Онушкин, Е.П. Тонконогая);
- психолого-педагогическим (Ю.Н. Кулюткин, В. Ю. Кричевский, АМ. Перминова, Г.С. Сухобская).
Успех института дополнительного профессионального образования во многом определяется тем, сумеет ли оно оценить новые вызовы, определить задачи, выстроить взаимодействие с партнерами, разработать педагогические условия своего развития и подготовить компетентные кадры. Технический прогресс усложняет условия труда, вызывает техногенные катастрофы, аварии, зачастую связанные с человеческим фактором. Это вызывает рост требований к подготовке специалиста, способного к работе в условиях неопределенности, многозадачности и вместе с тем способного четко, осознанно выполнять необходимые инструкции, связанные с выполнением рабочих заданий в условиях их быстрого обновления. Меняется сама организация образовательного процесса и образовательные технологии: уходит в небытие простое классическое накопление знаний, на смену приходят анализ, изучение информации, обмен опытом и проектирование.
Все больше исследователей уделяют внимание психологическим аспектам дополнительного профессионального образования (В. В. Давыдова, Т.А. Матис, В.И. Слободчикова, Г.А. Цукерман), рассматривая его в рамках необходимых педагогических условий. Учеными отмечается, что на организацию образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования влияют педагогические условия, которые являются важнейшим элементом образовательного процесса. Речь идет о внедрении в образовательный процесс намеренно созданных обстоятельств, ситуаций, в которых происходит образовательная деятельность обучающихся.
Педагогические условия, сопровождающие процесс образования призваны способствовать повышению качества результативности образовательной деятельности. Функциональное назначение педагогических условий может быть разнообразно, однако оно предопределено специфичным методическим замыслом для каждой конкретной ступени образования. Поэтому организация образовательного процесса направлена на педагогическое содействие обучающимся людям в условиях воспринимаемого содержания образования.
Педагогические условия становятся фактором косвенного влияния на образовательную деятельность обучающегося в многопрофильной системе дополнительного профессионального образования, включающего в себя ряд специфически отраслевых образовательных организаций, в число которых входят авиационные учебные центры (АУЦ).
Образовательная деятельность АУЦ заключается в подготовке, переподготовке и повышения квалификации сотрудников авиапредприятий, где важнейшим средством профессионального развития авиаперсонала является профессиональное обучение.
Идея качества образования, организации образовательного процесса и подготовки специалистов в области Гражданской авиации является одной из определяющих идей развития Европейского и Российского образования, которая направлена на достижение целей и задач, вытекающих из политики авиационного учебного центра в области качества услуг по профессиональному обучению, переподготовке и повышению квалификации авиаспециалистов по определенным специальностям.
Для успешной организации обучения авиаспециалистов необходимо учитывать специфику подготовки кадров в области Гражданской Авиации, грамотно выстраивать организацию и содержание образовательного процесса (ОП) сочетать практические, теоретические и современные методы обучения.
Для преподавателей, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в авиационных учебных центрах, важно организовать образовательный процесс на определенных педагогических условиях и современном методическом обеспечении.
Изучением организации образовательного процесса в АУЦ занимались ведущие ученые, труды которых явились теоретической основой проведенного исследования:
- Л. П. Волкова изучала условия подготовки специалистов в области Гражданской авиации;
- Л.Г. Большедворская исследовала управление трудовыми ресурсами в Гражданской авиации;
- В.М. Челнокова, Н.В. Балберова и Г. И. Щукина рассматривали различные аспекты создания систем менеджмента и обеспечения качества образовательного процесса в учреждениях узкой профессиональной направленности.
В соответствии с усилением внимания науки и практики к проблеме организации образовательного процесса и выявления особенности применения педагогических условий в ходе данного процесса в структуре отраслевых образовательных организаций системы дополнительного профессионального образования, возникла необходимость в исследовании педагогических условий организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах.
В этих условиях нами выделяются следующие противоречия между:
- накопленной теоретической базой по организации образовательного процесса и ее реализацией на практике;
- традиционными подходами к содержанию образовательных программ, методами обучения и внедрением личностно-ориетированного содержания в образовательные программы, современных технологий обучения и инноваций в образовательный процесс;
- спецификой педагогических условий в системе дополнительного профессионального образования и их практической реализацией;
- образовательным процессом в учебных центрах подготовки, переподготовки и повышения квалификации и современными требованиями к организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах.
Актуальность накопленного в педагогической науке и передовой практике теоретического и фактического материала и, выявленные нами противоречия, определили проблему исследования, заключающуюся в необходимости определения педагогических условий организации образовательного процесса, отвечающих нормативным и педагогическим требованиям организации современного образовательного процесса в авиационных учебных центрах.
Актуальность темы и постановка проблемы привела к формулированию темы исследования: «Педагогические условия организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах».
Объект исследования: образовательный процесс в системе дополнительного профессионального образования.
Предмет исследования: педагогические условия организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах.
Цель исследования: определение теоретических основ и педагогических условий организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, разработка модели организации образовательного процесса в АУЦ и методических материалов для его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучить научные основы образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования.
2. Определить особенности организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования.
3. Выявить педагогические условия организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования.
4. Провести исследование организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования и в АУЦ.
5. Спроектировать модель организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования и в АУЦ.
6. Разработать методические материалы для совершенствования образовательного процесса в АУЦ.
Гипотеза исследования. Педагогические условия организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах будут соответствовать нормативным и педагогическим требованиям организации современного образовательного процесса в авиационных учебных центрах, если:
- определить особенности организации образовательного процесса в системе ДПО;
- выявить и сформировать комплекс педагогических условий, определяющих организацию современного и эффективного образовательного процесса в авиационных учебных центрах;
- разработать модель организации образовательного процесса в системе
ДПО, в том числе в АУЦ, которая будет представлена как целостная педагогическая система организации образовательного процесса в ДПО, в том числе и в АУЦ, включает педагогические условия и целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты.
Теоретическая значимость исследования:
- представлена сущностная характеристика понятия «организация образовательного процесса», уточнена структура организации образовательного процесса, определены его элементы и составляющие;
- выявлен и сформирован комплекс педагогических условий, соответствующий нормативно-правовым и педагогическим требованиям, организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования;
- спроектирована модель организации образовательного процесса в системе ДПО, включая авиационные учебные центры, представленная как целостная педагогическая система организации образовательного процесса в ДПО, в том числе и в АУЦ, включает педагогические условия и целевой, содержательный, организационно-действенный и оценочно-результативный компоненты.
Практическая значимость исследования:
1. Спроектированная модель организации образовательного процесса, учитывающая педагогические условия, базовые компоненты педагогической системы, личностные качества обучающихся и современные методы и формы обучения, может быть использована руководителями, заместителями руководителей по учебно-воспитательной работе, для обеспечения организации современного образовательного процесса в авиационных учебных центрах.
2. Разработанные методические материалы в форме учебно-тематического плана программы повышения квалификации, в рамках которого представлены учебные модули, включающие тематические блоки, содержанием которых являются циклы упражнений, могут быть использованы методистами авиационных учебных центров для усовершенствования программ подготовки и переподготовки кадров и повышения квалификации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Современный образовательный процесс в системе дополнительного профессионального образования должен включать комплекс педагогических условий, в основе которых лежит применение социально-педагогических принципов и активных методов и форм обучения.
2. Для успешной организации и функционирования образовательного процесса в отраслевых образовательных организаций, входящих в систему ДПО - авиационных учебных центров необходимо, чтобы комплекс педагогических условий соответствовал нормативным и педагогическим требованиям, учитывал специфику образовательной организации и включал: организационно-педагогические, психолого-педагогические, дидактические условия.
3. Спроектированная модель организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования является частью
целостной педагогической системой и основывается на педагогических принципах, теоретико-методологических подходах, педагогических условиях, включает компоненты: целевой, содержательный, организационно-действенный и оценочно-результативный., играет ключевую роль при организации современного образовательного процесса.
4. Разработанные методические материалы, с использованием активных методов и форм обучения, позволят обеспечить становление современного образовательного процесса в авиационном учебном центре.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- изучение проблем современного состояния непрерывного образования, взаимосвязь базового и дополнительного образования (Г. П. Зинченко, А. П. Владиславлев, В. Н. Турченко, А. В. Даринский, Б. С. Гершунский, А. В. Даринский).
- перспективы развития дополнительного профессионального образования (Т. В. Пишулина, В. Г. Онушкин, Е. П. Тонконогая, Белкина В. Н., Г. В. Сергеева, Б. С. Гершунский., С. А. Беляков, В. С. Вахштайн, В. А. Галичин, А. А. Иванова, Е. А. Карпухина, Т. Л. Клячко, Д. Л. Константиновский, Д. Ю. Куракин, Е. А. Полушкина, Ю. А. Яхин).
- создание и развитие отраслевых образовательных структур в рамках дополнительного профессионального образования (С. Брукфилд, Г. Даркенвальд, И. Лорд).
- особенности организации образовательного процесса в системе ДПО (Е. Б. Герасимова, Б. И. Герасимов).
- определение педагогических условий в ходе организации образовательного процесса (Н. В. Ипполитова, Н.Г. Стерхова, В. А. Ширяева, B. И. Андреева, А.Я. Найна, Н. М. Яковлева, М. В. Зверева, Б. В. Куприянова, C. А. Дынина).
- условия подготовки специалистов в области Гражданской авиации и обеспечения качества образовательного процесса в учреждениях узкой профессиональной направленности (Л. П. Волкова, Л.Г. Большедворская, В.М. Челнокова, Н.В. Балберова, Г. И. Щукина).
- системный подход, как целостная совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, переходящего в дополнительное профессиональное образование (Т. М. Чурекова).
- личностно-ориентированный подход в рамках индивидуализации организации процесса обучения в дополнительном профессиональном образовании (Г. А. Ключарев, Е. И. Огарев).
- андрагогический подход при изучении непрерывного образования (В.И. Байденко, В.А. Болотов, И.А. Зимняя, В.С. Сенашенко, Н. В. Соловова, А.В. Хуторской и др.).
- компетентностный подход, учитывающий знания, опыт и личностные качества обучающихся в процессе профессиональной подготовки специалистов (Ф.Т. Шагеева, Н.В. Шестак, А.М. Рубанов).
- пространственный подход при реализации компетенстно- ориентированных образовательных программ в системе ДПО (И. А. Ларионова, О.Г. Мишанова, О.В. Шемет, А. В. Шумакова).
- процессный подход рассматривается как технология управления и организации образовательного процесса, который включает методы и формы обучения (М. А. Комарова, B.C. Суворова).
- деятельностный подход, как основа организации обучения и воспитания, при которой формируются профессионально значимые знания, умения и качества личности (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, П.Я.Гальперина, Н.Ф.Талызина, А.К.Маркова).
- синергетический подход, как связующие звено системы непрерывного образования, включая подсистему дополнительного профессионального (ДПО). личность и личностные качества педагога (Е. Н. Князева, Г. Хакен).
Методы исследования: теоретические — анализ, сравнение, обобщение научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования, моделирование; эмпирические — изучение документации, педагогического опыта, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и заключительный этапы) и качественный анализ результатов исследования.
Опытно-экспериментальная база исследования: исследование проходило на базе авиационного учебного центра АО «Международный аэропорт Владивосток».
В исследование приняло участие 30 слушателей программы повышения квалификации по профилю «Организация и технология пассажирских авиаперевозок», проходивших обучение в авиационном учебном центре АО «Международный аэропорт Владивосток». Исследование проводилось с сентября 2018 г. по апрель 2020 г.
Основные этапы и организация исследования.
Первый этап (сентябрь 2018г. - октябрь 2019г.) поисково-аналитический: определялась и формулировалась тема магистерского исследования, проводился анализ теоретических основ темы, определена степень разработанности проблемы в педагогических и психологических зарубежных и отечественных исследованиях, определены методы научного исследования организации образовательного процесса в системе ДПО, включая АУЦ, разработана первоначальная гипотеза.
Второй этап (ноябрь 2019г. - февраль 2020г.) Проводилось опытно-экспериментальное исследование.
Констатирующий этап включал изучение документации и беседы со слушателями программы повышения квалификации по организации образовательного процесса в АУЦ, проведение анализа по соответствию применения педагогических условий в ходе ОП, проведение анкетирования и бесед со слушателями, с целью изучения удовлетворенности организацией образовательного процесса, и диагностирование личностных качеств и 13 характеристик слушателей образовательной программы повышения квалификации по профилю «Организация и технология пассажирских авиаперевозок», реализуемой в АУЦ. На основании полученных результатов была спроектирована модель организации образовательного процесса в системе ДПО, включая АУЦ.
Формирующий этап эксперимента включал разработку и реализацию методических материалов для организации современного образовательного процесса в АУЦ.
Третий этап (март 2020г. - июнь 2020г.) заключительный этапа эксперимента: завершение эксперимента, повторное анкетирование слушателей с целью выявления мнения слушателей об эффективности разработанных и проведенных программ цикла упражнений, уточнение теоретических положений, оформление выпускной квалификационной работы.
Апробация результатов исследования. Осуществлялась посредством публикации:
- статьи «Особенности педагогических условий при организации образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования» материалы XXII международной научно-практической конференции-конкурсе студентов, аспирантов и молодых учёных «интеллектуальный потенциал вузов на развитие дальневосточного региона России и стран АТР»,
- статьи «Педагогические условия организации образовательного
процесса в системе дополнительного профессионального образования, включая авиационные учебные центры» в номере 3-1 (33) 2020 года электронного научного журнала «Вестник современных исследований» (ISSN 2541-8300).
Результаты исследования обсуждались на заочной XXII международной научно-практической конференции-конкурсе студентов, аспирантов и молодых учёных «интеллектуальный потенциал вузов на развитие дальневосточного региона России и стран АТР», на базе ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (ВГУЭС).
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и десяти приложений.
Объем диссертации 146 страницы основного текста, 7 таблиц и 19 рисунков. Список литературы содержит 95 наименований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование посвящено одной из актуальных проблем в системе непрерывного дополнительного образования - проблеме определения педагогических условий организации образовательного процесса, отвечающих нормативным и педагогическим требованиям современной организации современного образовательного процесса в авиационных учебных центрах.
В соответствии с целью и поставленными задачами работа выполнялась методами теоретического и практического (эмпирического) исследования.
Теоретическая часть представлена в первой главе исследования, в рамках которой рассмотрены определения и сущность понятий «непрерывное образование» и «дополнительное профессиональное образование», рассмотрены основные подходы, концепции и модели, на основании которых сделаны следующие выводы:
- определено, что наиболее эффективным способом реализации принципа непрерывности в образовании является развитие дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование позволяет обновлять ранее приобретенные, а также получать новые знания и навыки; поддерживать уровень необходимых компетенций для выполнения трудовых функций в процессе профессиональной деятельности. в систему которого входят обособленные образовательные учреждения - авиационные учебные центры.
- установлено, что организация образовательного процесса в структуре дополнительного профессионального образования, в частности в АУЦ, характеризуются специфичной организацией, содержанием, формами и методами обучения, применяемыми в учебном процессе, которые определяются ФГОС ДПО, нормативно-правовыми и локальными документами и социально-педагогическими принципами, которые подчеркивают, то, что результатом дополнительного профессионального образования должна стать компетентная личность.
- выявленный комплекс педагогических условий, способствующий
улучшению организации образовательного процесса, влияющий на успешное освоение знаний слушателями в рамках изучения определенной программы в системе ДПО, в том числе, в авиационных учебных центрах. Педагогическими условиями совершенствования организации образовательного процесса выступают организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия.
Практическая часть магистерского исследования, состоящая из экспериментального исследования, включает констатирующий, формирующий и контрольные этапы представлена во второй главе.
- в рамках констатирующего этапа в соответствии с требованиями локальных документов проанализирована организация образовательного процесса в АУЦ АО «МАВ», педагогические условия, позволяющие организовывать учебный процесс в ходе реализации ОП, учебная программа повышения квалификации «Организация и технология пассажирских авиаперевозок», проведено анкетирование и диагностические методики, позволившие выявить личностные качества и характеристики сотрудников службы СОАП, слушателей программы.
- в завершении констатирующего этапа спроектирована модель организации образовательного процесса, позволяющая считать, что выявленные педагогические условия (организационно-педагогические,
психолого-педагогические и дидактические) и, входящие в нее компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный, являются целостной педагогической системой и играют ключевую роль при организации современного образовательного процесса.
- на формирующем этапе эксперимента разработан учебно-тематический план программы, разработаны и реализованы циклы упражнений, улучающие содержание образовательного процесса.
- на заключительном этапе эксперимента проведено повторное анкетирование, в ходе которого выявлена положительная динамика, после проведения разработанных циклов упражнений. Было отмечено, что предложенные упражнения стали предпосылкой формирования, развития и повышения уровня основной личностной характеристики сотрудников службы СОАП - коммуникабельности.
- совершенствование организации образовательного процесса
возможно, если комплекс педагогических условий, включает организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, и разработана модель организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах, соответствующая нормативным и педагогическим требованиям организации современного образовательного процесса в АУЦ.
Результатом проделанной опытно-экспериментальной работы можно считать предложенный учебно-тематический план программы повышения квалификации «Организация и технология пассажирских авиаперевозок». В учебно-тематический план программы включен учебный модуль «Коммуникативная культура» в рамках которого, представлены тематические блоки «психология коммуникативной деятельности и основы коммуникации» и «коммуникационный климат в коллективе», в содержание которых включена активная форма обучения в виде разработанных циклов упражнений, направленных на формирование позитивного социально психологического климата в коллективе и развития мотивации к работе в сфере «человек-человек»». Целью разработанных циклов упражнений является формирование и развитие уровня одной из главных личностных характеристик для слушателей выбранной программы - коммуникабельности.
В связи с выдвинутой гипотезой был выявлен и сформирован комплекс педагогических условий, включающий организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, и разработана модель организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах, соответствующая нормативным и педагогическим требованиям организации современного образовательного процесса в АУЦ.
Данная модель позволяет считать, что выявленные педагогические условия (организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические) и, входящие в нее компоненты: целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный, являются целостной педагогической системой и играют ключевую роль при организации современного образовательного процесса.
Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы для повышения качества и эффективности организации образовательного процесса в авиационных учебных центрах руководителями, заместителями руководителей по учебно-воспитательной работе; методистами авиационных учебных центров - для совершенствования и оптимизации программ подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации в авиационных учебных центрах методистами авиационных учебных центров.
Цель исследования достигнута, задачи решены, и гипотеза доказана.
Работа не претендует на исчерпывающее решение проблеме организации современного образовательного процесса в системе дополнительного профессионального образования, включая авиационные учебные центры, и может быть продолжено с учетом современных тенденций, целей задач, содержания, форм и направлений модернизации системы дополнительного образования.



1. Абраухова, В В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования, как средство его развития / В.В. Абраухова // Автореферат дис. - 2007. - 182 с.
2. Алехин, И. А., Тренин И. В. Педагогические условия повышения эффективности образовательного процесса на основе интеграции информационных и дидактических ресурсов / И. А. Алехин, И.В. Трениин // - Мир образования - образование в мире. - 2015, № 2 (58). - 169-174 с.
3. Андреева, Г. М. Актуальные проблемы социальной психологии / Г. М. Андреева // Психология в дополнительном образовании. - М.: Изд-во МГУ, 2008. 205 - 209 с.
4. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев // Условия воспитания. - Казань: Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
5. Аношкина, В. Л., Резванов С. В. Образование. Инновация. Будущее / В.Л. Аношкина, С. В. Резванов // Методологические и социокультурные проблем. - 2001 - 36 с.
6. Безлепкин, В.В, Дополнительное профессиональное образование: вчера, сегодня, завтра / В.В. Безлепкин //Высшее образование в России. - 2004, №1. 134 -142 с.
7. Беликов, В. А. Философия образования личности / В. А. Беликов // Деятельностный аспект: монография. - М.: Владос, 2004. - 357 с.
8. Белкина, В. Н., Сергеева, Г. В. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования будущих педагогов / В. Н. Белкина, Г. В. Сергеева // Образование будущих педагогов. - 2011. - № 1, 160 с.
9. Борисова, Е. М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности / Е. М. Борисова //Психология формирования и развития личности. М: Наука, 2008. - 159 -177 с.
10. Борцов Ю.С. Образование в век информации / Ю.С. Борцов // Человек и новые информационные технологии обучения. - М.: Высшая школа, 2007. - 150 с.
11. Брукфилд, С. Понимание и содействие обучению взрослых / С. Брукфильд // Методы обучения взрослых. - Сан-Франциско: 1986. - 165 с.
12. Вербицкий, А. А. Методологические проблемы непрерывного образования / А. А. Вербицкий // Непрерывное образование: методология и практика. - 1990. - С. 25-34.
13. Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых / С.Г. Вершловский //Стимулы и мотивы. - М.: Педагогика, 1987. - 84 с.
14. Герасимов, Е. Б., Герасимов, Б. И. Инструменты обеспечения технологий решения задач управления организации / Е. Б. Герасимов, Б. И. Герасимов // Управленческие науки. - 2018, №1. 82-89 с.
15. Дитяткина, Л.А. Современные модели переподготовки и повышения квалификации педагогических работников / Л.А. Дидяткина // Сборник научных статей IV Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования». - СПб.: Филиал ФГБНУ «ИУО РАО», 2016. - 38-46 с.
16. Журавская, Н. В. Профессиональная подготовка специалистов в рамках дополнительного профессионального образования / Н. В. Журавская // Система подготовки и переподготовки. - СПб., 2011. - 26 с.
17. Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» / М. В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - М.: Педагогика, 1987. - №1. - 29-32 с.
18. Зеер, Э.Ф., Заводчиков, Д.П. Инновации в профессиональном образовании / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков // Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург: РГППУ, 2007. - 146 с.
19. Зинченко, Г. П. Предпосылки становления теории непрерывного образования / Г. П. Зинченко // Советская педагогика. - 1991. - № 1. С. 18-24.
20. Змеев, С. И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев // Андрагогические подходы в образовании. - М.: Академия, 2002. - 128 с.
21. Зубов, Н. П. АУЦ: в системе тактической подготовки авиационных специалистов / Н. П. Зубов // Будущее принадлежит центрам тренажерной подготовки. - 2013, № 3 (44) - 74-78 с.
22. Зязин, И. Ю. Организационно-педагогические условия повышения эффективности целостного педагогического процесса дополнительного образования / И.Ю Зязин // Диссертация кандидата педагогических наук. - Рязань, 2005. - 24 с.
23. Иванова, И. В. Педагогическая диагностика как условие обеспечения эффективности образовательного процесса 2017. С. 78-80.
24. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия» / Н. В. Ипполитова // Сущность и классификация. - М: «Эксмо», 2012г. - 214с.
25. Карпухина, А.Е. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты / А. Е. Карпухина // Мониторинг. Образование. Кадры. - 2006. 22 с.
26. Ключарев, Г. А. Огарев Е. И. Непрерывное образование в трансформирующемся российском обществе / Г. А. Ключарев, Е. И. Огарев // Особенности непрерывного образования. - М.: Франтэра, 2002. - 5 с.
27. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова // [Текст]. - М., 2005. - 94 с.
28. Козырева, Е.И. Школа педагога-исследователя как условие развития педагогической культуры / Е. И. Козырева // Методология и методика естественных наук. - Омск: Изд-во ОМГПУ, 1999. - 24 с.
29. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский // Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2005. 203 с.
30. Кузнецов, А. В. Авиационные учебные центры / А. В. Кузнецов //
Инфраструктура авиационного образования нового типа . - Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии, 2015. № 2. - 102-107 с.
31. Кузнецов, А. В. Современные тенденции и направления модернизации системы подготовки авиационных специалистов / А. В. Кузнецов // Система дополнительного профессионального образования. - Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии, 2015. № 2. - 112-116 с.
32. Куприянов, Б. В. Современные подходы к определению сущности
категории «педагогические условия» / Б. В. Куприянов // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2001,
№2. - 101-104 с.
33. Купцов, О. В. Непрерывное образование: подходы и решения / О.В. Купцов // Теория и практика. - 1987, № 9. - 37-42 с.
34. Макарова, И. А. Целостный подход в образовании взрослых / И. А. Макарова // Грани познания: электрон. науч.-образов. журн. ВГСПУ. - 2014. - № 6, 47-51 с. - URL: www.grani.vspu.ru (дата обращения: 08.11.2019).
35. Маклаков, Г.Ю., Гешев, Д.Н. Особенности подхода к разработке учебных средств подготовки авиационных специалистов / Г.Ю. Маклаков, Д.Н. Гешев // Теория и методика электронного обучения. - 2012. Т. 3. № 1 (3). - 174-178 с.
36. Малышкина, Е. А. Анализ экономической эффективности авиационных учебных центров России / Е. А. Малышкина // Экономика и образование - МГТУ ГА, 2017. - 88-90 с.
37. Манаенкова, М.П. Компетентностная модель высшего
профессионального образования [Электронный ресурс] // Тамбовский
государственный университет: [сайт]. URL: http://www.tsutmb.ru/tsu-
newsarchive (дата обращения: 14.12.2019).
38. Машкин, М. Н. Обучающие подходы и методы авиационной отрасли / М. Н. Машкин // Монография № 11-В2015 - 20.01.2015. - 195с.
39. Мельников, С. Л. Психолого-педагогические принципы
формирования компетентности личности студента / С. Л. Мельников // Система дополнительного профессионального образования. - Вестник
Брянского государственного университета. - 2014. № 1. - 238-243 с.
40. Меморандум непрерывного образования Европейского Союза [проведен 19.09.2000г.]. - URL: Режим доступа: http://www.znanie.org/docs/ memorandum.html. дата обращения 10.10.2019).
41. Методика обучения слушателей авиационных учебных центров Гражданской авиации / учебное пособие // М-во транспорта Российской Федерации, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. профессионального образования Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт); [сост. Лоцманов Б. Н.]. - Ульяновск, 2009. 136-140 с.
42. Найн, А. Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований / А.Я. Найн // Педагогика. - 1995, №5. - 44-49 с.
43. Никуленкова, О.Е. Психолого-педагогические условия развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе ВУЗА / О.Е. Никуленкова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. - 2015. - 262-265 с.
44. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон № 273-ФЗ [принят Гос. думой 29 декабря 2012г.]. - URL: Режим доступа: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-201 (дата обращения 15.01.2020).
45. Общие требования к организации образовательного процесса [Текст] URL: - Режим доступа:http://www.consultant.ru.
46. Онушкин, В. Г., Кулюткин, Ю. Н. Непрерывное образование - приоритетное направление науки / В. Г. Онушкин, Ю.Н. Кулюткин // Советская педагогика. - 1989. - № 2. С. 12-18.
47. Онушкин, В. Г. К критике современных буржуазных концепций непрерывного образования / В. Г. Онушкин // Проблемы непрерывного образования взрослых. - 1987. - № 3. 7-12 с.
48. Осипов, В. Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования / В. Г. Осипов // Концепции непрерывного образования. - 1989. - Гл.2, 219 с.
49. Павлов, С. Н. Организационно-педагогические условия формирования образовательного процесса / С. Н. Павлов. // Психолого-педагогические условия. - «Просвещение», 2009г. - 230 с.
50. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О Лицензировании образовательной деятельности» [ред. От 21.02.2020]. - URL: Режим доступа: http: /www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_153731(дата обращения 23.02.2020).
51. Приказ от 29.09.2015 Об утверждении Федеральных авиационных правил. - URL: Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270426 (дата обращения 23.02.2020).
52. Приказ Минтруда России 582н «Об утверждении профессионального
стандарта «Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом»» [от 07.09.2018г.]. - URL: Режим доступа:
https: //www. garant.ru/products/ipo/prime/doc/71965562/ (дата обращения 01.03.2020).
53. Рахманов, У. А. Проблемы воздушного транспорта / У. А. Рахманов // Подготовка кадров Гражданской авиации. - 2014. № 2 (62). - 73-77 с.
54. Романенко, В. А. Аэродромы, аэропорты, авиакомпании / В. А. Романенко // конспект лекций. - Электрон. текстовые и граф. дан. - Самара, 2015. - 125 -128 с.
55. Романенко, Н. М. Организационно-педагогические условия, влияющие на процесс самообразования студентов / Н. М. Романенко // Человеческий капитал. - 2015. № 1 (73). - 86-88 с.
56. Садыкова, Е. М. Процессный подход в управлении образовательным учреждением / Е. М. Садыкова // Методические рекомендации. - Самара: 2008. 83 с.
57. Сверчков, А. В. Педагогические условия формирования профессионально-педагогической культуры / Сверчков А. В. - Молодой ученый, 2009г. - 282с.
58. Сертификационные требования к авиационным учебным центрам. Постановление Правительства РФ № 441 (от 25 апреля 2011 года). - URL: Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658 (дата обращения 04.02.2020).
59. Соколова, И. Ю. оценка и психолого-педагогические условия обеспечения качества образовательного процесса / И. Ю. Соколова // Качества подготовки специалистов. - 2014. № 11-5. 1172-1178 с.
60. Солнцев, М. А. Проблемы и инструменты повышения качества образовательных услуг в сфере дополнительного профессионального образования авиационного персонала / М. А. Солнцев // Управление развитием персонала. - 2014. № 3. 170-182 с.
61. Солнцев, М. А. Профессиональные компетенции в программах авиационных учебных центров / М. А. Солнцев // Человеческий капитал и профессиональное образование. - 2017. № 2 (22). 36-47 с.
62. Сопин, В.И. Научно-организационное и научно-методическое обеспечение дополнительного профессионального образования / В.И. Сопин // Человек и образование. - 2014. №4. 43-48 с.
63. Сопин, В.И. Разработка программ профессиональной переподготовки педагогических работников с учетом требований образовательных стандартов / В.И. Сопин // Человек и образование 2014. №5. 60 - 67 с.
64. Тимофеева, P.E. Последипломное образование / Р. Е. Тимофеева // Непрерывное профессиональное образование. - Якутск: изд-во ИПКГО, 1996. - 206-208 с.
65. Трофимов, Ю. Н. Повышение качества подготовки специалистов гражданской авиации / Ю. Н. Трофимов // Учебно-научный комплекс. - Новосибирск, 2008. - 129 с.
66. Уваров, А. Ю. Ориентиры образовательных реформ и информационные технологии / А.Ю. Уваров // Образовательная политика. - 2012, №1(57). - 12-34 с.
67. Федеральные авиационные правила / [Текст] // Сертификация авиационных учебных центров. Проект Ассоциации АУЦ в редакции №4 от 26.03.2012. URL: - Режим доступа: http://www.favt.ru/dokumenty-federalnye- pravila.
68. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) (18 марта 2012 года) URL: - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/
69. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности» N 99-ФЗ [от 04.05.2011.]. - URL: Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658 (дата обращения 23.02.2020).
70. Фоменко, Р. Н. Педагогическое мастерство как условие оптимизации образовательного процесса в высшей школе / Р. Н. Фоменко // Образование. Технология. Сервис. - 2015. Т. 1. № 1 (6). 87-89 с.
71. Фролова, С. Л. Об интеграции компетентностного подхода к высшему образованию / С. Л. Фролова // Научные подходы к образованию взрослых. - 2010. 4. N, 39-41 с.
72. Хаертдинов, И.М. Реализация модели государственно-частного партнерства как фактор оптимизации инфраструктуры подготовки авиационных специалистов / И.М. Хаертдинов // Право и образование. - 2016. № 1. 20-28 с.
73. Хакен, Г. Можем ли мы применить синергетику в науках о человеке? / Г. Хакен // Синергетика и психология. - М.: Янус-К, 1999. - 11-26 с.
74. Хлебунова, С.Ф. Научно-педагогические основы содержания дополнительного профессионального образования / С.Ф. Хлебунова // Автореферат.канд.пед.наук. - Ростов на -Дону, 1999. - 17-20с.
75. Худоминский, П.В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров / П. В. Худоминский // Система дополнительного образования. - М.: Педагогика, 1986. 205- 208 с.
76. Челнокова, В. М. Организация образовательного процесса / В. М. Челнокова // Подготовка авиаспециалистов. - СПб., 2010. - 135 с.
77. Челнокова, В. М. Управление качеством: / В. М. Челнокова // Учебное пособие. - СПб., 2012. -163 с.
78. Чупрова, Л. В. Организационно-педагогические условия функционирования рейтинговой системы оценки качества подготовки студентов авиационного университета / Л. В. Чупрова // Образовательная деятельность - Вектор науки Тольяттинского государственного университета, 2014. № 4 (30). - 275-279 с.
79. Чурекова, Т. М. Теоретико-методологические основы непрерывного образования личности в инновационных образовательных учреждениях / Т.М. Чурекова // автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.01. - Кемерово, 2002. - 42 с.
80. Шадриков, В.Д. Деятельность и способности. / В.Д. Шадриков // личностные качества и характеристики обучающихся. - М.: "Логос", 1994. 208-210 с.
81. Шаповалов, В. А Высшее образование в социокультурном контексте. / В.А. Шаповалов // Наука и образование. - M 1996. - 104-108 с.
82. Шедина, С.В. Педагогические условия личностно¬
профессионального становления будущего специалиста / С.В. Щедина // Формирование базовых компетенций - Сибирский педагогический журнал, 2014. № 6. - 126-130 с.
83. Шестак, Н.В. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н.В. Шестак // Высшее образование в России - 2009. - 3. N, 20-38 с.
84. Шестак, Н.В. личностно-ориентированный подход в дополнительном профессиональном образовании / Н.В. Шестак // высшее образование в России - 2009. - 4. N, 97 с.
85. Шукшунов, В. В. От осознания парадигмы к образовательной практике / В.В. Шукшунов //Высшее образование в России. - 1995, № 3, - 35¬44 с.
86. Шумакова, А. В. Характеристика пространственного подхода в проектировании образовательного процесса / А. В. Шумакова // Пространственный подход при организации современного образовательного процесса. - 2006. - 40-48 с.
87. Юдин, В. К. Роль и место вуза в системе рыночных отношений / В. К. Юдин //Высшее образование в России. - 1994, №1, - 9 -10 с.
88. Ягодин, Г. А. Перестройка высшей школы и непрерывное
образование / Г. А. Ягодин // Политическое самообразование. - 1986. - № 7.
С. 37-41.
89. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение / И.С. Якиманская // Профессиональное образование. - М., 1996. - 98 с.
90. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение / И, С, Якиманская // Планирование и технология проведения. - 1998. -№3. 165 с.
91. Якиманская, И.С. Роль педагогов в овладении обучающимися научными знаниями. / И.С. Якиманская // Педагог и обучающийся. - 2000. - №2. - 104 с.
92. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С. Якиманская // Наука и образование. - М., 2000. - 180 с.
93. Якунин, В. А. Обучение как процесс управления / В. А. Якунин // Методы и формы обучения. - 1988. - 160 с.
94. Ямпольская, Д. И. Процессный, системный и ситуационный подходы к организации образовательного процесса / [Текст] - URL: Режим доступа: https: //inventech.ru/lib/management.
95. Ясвин, В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде / В.А. Ясвин // Педагогическое взаимодействие. - М.: Молодая гвардия, 1997. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ