Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗА ПАРТИЙ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ

Работа №75055

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Образ политических партий и политическое поведение молодежи 8
1. Образ как предмет исследования в политической
психологии 8
2. Исследование политических партий в психологии 17
3. Молодежь как объект психологического исследования в политической
психологии 29
4. Психологические аспекты и основные концепции политического
поведения 35
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи образа политических партий и политического поведения
молодежи 39
2.1. Организация эмпирического исследования взаимосвязи образа политических партий и политического поведения
молодежи 39
2.2. Методики исследования и их обоснование 41
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование образа политических партий у
студенческой молодежи 44
3.1. Анализ первичных статистик исследования и их обсуждение 44
3.1.1. Узнаваемость партий 44
3.1.2. Общая характеристика представлений избирателей о природе
политики 47
3.1.3. Методика «Семантический дифференциал» из 20-ти дескрипторов
(О.С.Дейнека, М.А.Соловьева) 50
3.1.4. Формы и активность политического поведения 55
3.1.5. Медиакомпетентность студенческой молодежи 57
3.2. Анализ данных, выявленных параметров образов политических партий и
политического поведения студенческой молодежи 59
3.2.1. Медиакомпетентность как фактор политического поведения молодежи 59
3.2.2. Результаты факторного анализа данных, полученных с помощью методики семантического дифференциала 63
3.2.3. Взаимосвязь образа партий и политического поведения молодежи 69
ВЫВОДЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность темы данной дипломной работы определяется в первую
очередь необходимостью социальной практики., На сегодняшний день
российская молодежь утратила истинное представление о политических
партиях в следствии присущей России многопартийности. На основании
анализа избирательных кампаний присутствие позитивного образа в массовом
сознании кандидата в депутаты, какой-либо политической партии, напрямую
связано с количеством тех голосов, которые они получают на выборах. Если
сформированный образ политической партии и политического деятеля, не
оправдывает общественных ожиданий, то это приводит к упадку партии,
уменьшению влияния на принятия решений, которые могут затрагивать судьбы
массы людей. Без преувеличения можно сказать, что формирование образа
политических партий и их лидеров сегодня является эффективным
инструментом влияния на избирателя, позволяющим решать ряд важнейших
задач, связанных с легитимацией партии во властных структурах.
Необходимость исследования особенностей образа политических партий у
современной российской молодежи обусловлена следующими причинами.
Множество известных ученых, представителей политической деятельности
считают, что в России практически отсутствует структура гражданского
общества, а «политическая культура участия» у большинства населения
находится у самых истоков. Особое внимание стоит уделить молодежи, так как
она практически не включена в реальный процесс политики, имеет слабое
представление о программах и целях партий, не идентифицирует их как
выразителей интересов определенных классов. Если молодежь находится в
состоянии выбора при решении тех или иных политических ситуаций, то в
первую очередь, на принятие решения повлияет образ политического деятеля
или партии. А он, соответственно, может значительно отличаться от реального.
Это может происходить по разным причинам, в качестве одной из них могут
выступать работы различных партийных идеологов и имиджмейкеров.
Цель: дать психологическое описание образа политических партий и
соотнести его с политическим поведением студенческой молодежи.
5Предмет–образ политической партии; медиакоипетентность;
политическое поведение; политические представления.
Объектом исследования данной работы является студенческая молодежь
Санкт-Петербурга, в возрасте от 18 до 25 лет.
Гипотеза: - политические выборы сказываются на политическом
поведении студентов, а именно, накануне показатели активности политического
поведения более выражены, нежели сразу после них.
- как реальный, так и «идеальный» образ партии оказывает
влияние на электоральное поведение молодежи.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Психолого-политическая роль политических партий заключается в
конструировании и транслировании значимых для общества социально-политических идеалов, идей и ценностей, а также формирование
соответствующих им убеждений у определенной части населения. Обратим
внимание, что именно студенческая молодежь отличается социальной
гибкостью и восприимчивостью к новым политическим идеям и идеалам и за
счет этого обладает особой политико-культурной значимостью в обществе.
Кроме того, молодежь как социально-демографическая группа представляет
один из главных капиталов общества, от инновационного, творческого и
трудового участия которого напрямую зависит жизнеспособность государства.
Как показывает исторический опыт, молодежь всегда стремилась к
активной политической жизни. К примеру, в дни февральской революции в
выступлениях приняло участие не менее 30 тысяч студентов. А после
революции 1917 г. в России был создан коммунистический интернационал
молодежи.
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование взаимосвязи
образа политической партии и политического поведения молодежи актуально.
В процессе работы дано психологическое описание образа политических
партий у студенческой молодежи. Проанализирована взаимосвязь образа
партии и политического поведения молодежи. Проведено сравнение
узнаваемости политических партий в разные временные промежутки.
Выявлены и проанализированы представления избирателей о природе
политики. Описан образ современной и «идеальной» политической партии в
представлении респондентов до и после проведения выборов. Изучены
межгрупповые различия уровня медиакомпетентности и политического
поведения молодежи.


1. Анисимова О. В. Социально - психологический анализ проблемы абсентеизма / О.В. Анисимова // Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. 2009. - Том 2. - № 1 (5). - С. 41-46.
2. Анисимова О . В . Социально - психологические факторы предрасположенности личности к отказу от политического выбора: афтореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Анисимова Ольга Викторовна - Саратов, 2010. - 22с.
3. Анисимова Т.В. Политическая психология. Методические указания. СПб., 1992.
4. Бакулева К. К. Когнитивные аспекты политического поведения избирателей: дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.12 /Санкт- Петербург, 2016. - 169 с.
5. Бакулева К.К. Медиакомпетентность избирателей как фактор политической культуры// Ананьевские чтения - 2012. Психология образования в современном мире: материалы научной конференции, 2012. - С. 466-468.
6. Бакулева К.К. Психологические аспекты изучения политической медиакомпетентности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. 2014 № 3
7. Бальсун К.Ю. Электоральное поведение в избирательном процессе современной России: автореф. дис. .канд. полит. наук: 23.00.02/ Бальсун Константин Юрьевич - Ставраполь, 2009. - 28с.
8. Батыгин Г. С. , Девятко И. Ф. Миф о «качественной социологии» // Социологический журнал. 1994. № 2.
9. Блинов Н.М., Ожегов Ю. П., ШерегиФ.Э. Политическая культура и молодежь. М., 1982.
10. Василик М.А. Политология: учебник для вузов/ М.А. Василик. - М.: Гардарики. 2004. - 580 с.
11. Вебер В. Портфолио медиаграмотности / В. Вебер // Информатика и образование. 2002. - N 8. - С.46-52.
12. Вещеникин С.Н. Особенности применения метода операционального кодирования для диагностики убеждений политических лидеров: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.12 / Вещеникин Сергей Николаевич. - СПб., 2012. - 21 с.
13. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
14. Гаджиев К. С. Политология. Учебник для вузов. М.: Логос, 2001.
15. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука". Избранные труды. Москва-Воронеж.2003.480 с.
16. Ганзен В.А. Системные описания в психологии. — Л., 1984.
17. Ганзен В. А., ГоловейЛ.А. К системному описанию онтогенеза человека
18. Гозман Л.Я., Эткинд А.М. Метафоры или реальность? Психологический анализ советской истории // Вопросы философии. - 1991. №3.
19. Гостев А. А. Проблема вторичных образов в психологии/ А. А. Гостев // Психологический журнал. 2012. Том 33. № 4. - С. 17 - 26.
20. Гребенникова О.В. Особенности социальных представлений современных российских подростков [Электронный ресурс] / Гребенникова О.В. // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2010. N2(10). URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 16.09.2015).
21. Дейнека О.С. Позитивное отношение к государству как латентный фактор электоральной активности / О.С. Дейнека //Выборы в Российской Федерации. СПб.: Норма. 2002. - С. 72-73
22. Дубов И.Г., Пантилеев С.Р Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал 1992 г. № 6.
23. Ионова А.А. Политико-психологические аспекты электорального поведения в политических системах: теоретико-методологический анализ: афтореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.01/ Ионова Анастасия Александровна. - М., 2011. - 24с.
24. Ирхин Ю.В. Психология и политика. М., 1993.
25. Кон И.С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования. / Психология лично сти в трудах отече ств енных психологов. / Сост. общая ред. Л.В. Куликова. СПб., 2001.
26. Кон И. С. Молодежь // БСЭ. 3-е изд. - М., 1974. - Т 16. - С.478.
27. Куликов Л.В. Социально-психологические аспекты влияния СМИ на сознание/ Л.В. Куликов // Вестник СПбГУ. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2011. Вып. 1.- С. 3-12.
28. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
29. Линейцева К.С. К вопросу о м оделях электорального поведения российских избирателей/ К.С. Линейцева // Молодой ученый. 2013. №3. - С. 366-368.
30. Мартов Л. Политические партии в России. 2-е изд. М., 1917.
31. Наследов А.Д. IBM SPSS ЗЕаПзПсз 20 и AMOS: профессиональный статистический анализ данных/ А.Д. Наследов. - СПб.: Питер. 2013. - 416 с.
32. Общая психология: Учебно - методическое пособие / Под общ. Ред. М.В. Гамезо. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2008. - 352 с.
33. Одайник В. Психология политики. СПб.: Ювента, 1996.
34. ОлесичН.Я. Господин студент Императорского Санкт-Петербургского Университета. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
35. Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь/ Д.В. Ольшанский. - М.: Академический проект, 2002. - 576 с.
36.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов/ Д.В. Ольшанский. - Екатеринбург, 2001. - 496 с.
37. Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного сознания М., 1997
38. Пушкарева Г.В. Политическое поведение: теория, методология и практические возможности когнитивного подхода: автореф. дис. ... докт. психол. наук: 23.00.01/ Пушкарева Галина Викторовна. - М., 2004. - 41 с.
39. Самуйлова И. А. Установки студенческой молодежи Санкт-Петербурга по отношению к выборам в России как фактор их политического участия/ И.А. Самуйлова // Петербургский психологический журнал. №2. 2013. - С. 1-14.
40. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник/ А. Л. Свенцицкий. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 336 с.
41. Свешникова Н.О. Актуальные проблемы и возможности исследования образа государства в политической психологии/ Н.О. Свешникова // Вестник СПбГУ. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2011. Вып. 1. - С. 166-174.
42. Солсо, Р.Л. Когнитивная психология. - М.: Тривола, 1996. - 598 с., 1996.
43. Социология молодежи / Под ред. В.Т. Лисовского. - СПб., 1996.
44. Федотова В.Г. Анархия и порядок // Избранная социально-философская публицистика. - М.
45. Франкл В. Человек в поисках смысла / Ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990.
46. Шестопал Е.Б. Политическая психология, М 2011, с. 311]
47. Шестопал Е.Б. Оценка гражданами личности лидера// Полис 1997 № 6
48. Шмелев А.Г. Психология политического противостояния: тест социального мировоззрения // Психологический журнал 1992,№ 5.
49. Шульц Д. История современной психологии- СПб. : Евразия , 2002. - 533 с.
50. Юнг К.Г - Алхимия снов. Четыре архетипа
51. Юрьев А.И. Введение в политическую психологию. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992.
52. Bandura A. Sodal содшбуе theory of mass сошшишсабоп// Media efferis: Adva^es in theory and research. 1994. pp. 61-90.
53. Baran S.J. Introduriion to Mass Сommuniсation. Boston; New York: MсGraw Hill, 2002. - 535p.
54. Easton D. The analysis of pol^kal struriure. New York: Routledge, 1990. - 252р.
55. George A. The «Operational Code»: A Negleried Approadi to the Study of Politrcal Leaders and Derision-Making // International Studies Quarterly. Vol. 13, 1969, pp. 190-222.
56. MсPhee W.N., Smith R.B., Ferguson J. A theory of informal sorial mAue^e // Formal theories of mass behavior / Ed. by W.N. MсPhee. New York: Free Press, 1963. pp. 74-103.
57. Roger d. Masters “Human nature, nature, and politrcal thought”/Yale University, 1989


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ