Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика политической культуры молодежи в современной России

Работа №126708

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ В ПОЛИТИКО¬
КУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 9
1.1. Понятие политической культуры и молодежной субкультуры 9
1.2. Протестная культура и молодежные субкультуры российского общества 22
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 35
2.1. Особенности политической идентификации молодежи в современной России 35
2.2. Политическая социализация как способ социального конструирования политической
идентичности молодежи 46
2.3. Специфика молодежной политики и политической социализации в современной России 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Актуальность темы связана с проблемами политической идентификации молодежи в современной России, обусловленных конфликтной динамикой современных политических коммуникаций. Молодежь как социально- демографическая группа имеет свои особенности в политическом поведении, и как показывает практика, именно молодежь является самой активной частью общества, которая не только интересуется политикой, но и активно участвует в ней. В настоящее время в молодежной среде наблюдается достаточно большое количество конфликтов. Это связано с тем, что в современной России произошла смена политического курса, а это в свою очередь создало кризис политической культуры.
Крайне важным на данном этапе развития для государства выявить какие тенденции и тренды являются приоритетными для молодежи и используя данные ориентиры определить возможные способы контроля ситуации для поддержания стабильности в обществе. Молодежь является будущем страны, поэтому тема данного исследования крайне важна и затрагивает не только ретроспективу развития политической культуры, но и анализирует существующие угрозы современного общества.
Степень научной разработанности достаточно обширна и касается различных аспектов политической культуры молодежи.
В первую очередь необходимо упомянуть основателей теории политической культуры: И. Гердер, С. Верба, Г. Алмонд, которые изучали сущность, субъектов и акторов политических культур. Среди отечественных исследователей следует отметить Э. Баталова, Г. Тульчинского, И. Кона2, в которых можно отследить специфику именно российской политической культуры.
Исследователи С. Коэн, К. Магейм, Е. Омельченко изучали в своих трудах особенности субкультур, их место в социальной действительности и роль в политических процессах общества.
С точки зрения анализа ценностей молодежи Российской Федерации, то можно отметить Л. Карпушина, А. Капцова, исследования которых ориентируются именно на поиске глубинных ценностей, выступающих компасом развития общества и политической культуры .
Также в данном ключе необходимо отметить исследования, касающиеся анализа постсоветской культуры в целом, а именно выделить антропологический подход Н. Крадина, в рамках которого показаны механизмы реформации культуры, как возвращение к традиционным механизмам.
Еще можно выделить исследователей в этой области - А. Григоренко, К. Завершинский, Ю. Зубок, С. Иконникова, Ю. Коврижных, В. Лисовского, В. Лукова, В. Лукьянову, М. Сербина, С. Соколовой, С. Зырянова, В. Чупрова.
Не смотря на описанные выше работы, следует отметить, что существует ряд вопросов, которые требуют дополнительного исследования, касающегося изучения особенностей современных тенденций политической культуры молодежи, выявление динамики изменения в современном контексте, изучения вопроса взаимодействия государства и молодежи.
Объектом исследования является политическая культура молодежи России.
Предмет исследования - специфика политической культуры и политической социализации молодежи в современной России.
Целью исследования является выявление особенностей и практик социального конструирования политической культуры молодежи в современной России.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные подходы к определению политической культуры и молодежной субкультуры.
2. Оценить масштаб и форму влияния культуры протеста на молодежные субкультуры в Российской Федерации.
3. Определить особенности политической идентификации молодежи в России.
4. Проанализировать политическую социализацию через призму конструирования политической идентичности молодежи.
5. Определить специфику молодежной политики и политической социализации молодежи России.
Теоретико-методологической базой исследования являются: методы и концепции социологии молодежи, с фокусом на структурно-функциональном анализе. Исследование проводится в междисциплинарном ключе социологии молодежи и культуры. Теоретической основой данного подхода является посылка, что социальные слои могут создавать определенные субкультуры с особым видением мира, которые транслируют нормативно-ценностные представление человека, влияющие на его поведение.
В исследовании используется нормативно-ценностный метод, который фокусируется на определенных морально-нравственных, этических, религиозных и идеологических нормативах и ценностях, характерных для молодого поколения. Такой подход является системообразующим фактором для субъектов молодежной политики и представляет собой комплекс регулирующих норм, ценностей и идеалов, регулирующих политическое взаимодействие в целом.
В данном исследовании применяется также системный подход, разработанный Т. Парсонсом, Д. Истоном и Г. Алмондом. Этот метод позволяет выделить молодежную политику как отдельный объект исследования и анализировать ее структурные элементы и функции.
Молодежную политику можно дифференцировать как вертикально - на федеральную, региональную, муниципальную, так и горизонтально - на государственную, общественную и другие. Основные политические институты, занятые молодежной политикой, такие как политические партии, общественные движения, организации и субкультуры, могут быть рассмотрены как подситемы с определенными функциями.
Структурно-функциональный подход также применяется в данном исследовании, чтобы анализировать внутреннее строение системы, взаимосвязи между компонентами и роль каждого из них. Этот подход выделяет важность стабильности структуры и функций системы для ее успешного функционирования, с учетом возможных последствий изменений этих параметров в виде распада или перехода в другую систему. Системный подход же уточняет позицию молодежной политики в более широкой перспективе развития общества, а также рассматривает ее главные функции и возможности в осуществлении ключевых направлений деятельности государства.
Это позволяет более полно понимать внутреннюю структуру системы и ее важность в общественном развитии. Таким образом, структурно-функциональный подход дополняет системный подход, обращая внимание на внутреннюю организацию системы и ее роль в жизни общества.
Кроме того, используется институциональный подход в сочетании с системным подходом и структурно-функциональным методом. Основная задача институционального подхода - исследование политических наук с учетом правовых аспектов социально-общественной жизни. В рамках политического института подразумеваются статусные нормы, процедуры и отношения, установленные законом и устойчивые в повторяемости. Институциональный метод предоставляет возможность изучить эти связи и отношения, учитывая их зарождение, развитие и динамику. В центре внимания институционального подхода находятся конституционные нормы, права молодежи, политические формы и статусы.
Таким образом, этот методологический подход предоставляет возможность для целостного анализа происхождения и развития политических институтов, реализующих молодежную политику, не отрывая их от общего контекста политической системы. Одним из участников политического процесса, включая молодежь, является индивидуум, личность, который должен рассматриваться как актор, т.е. главный исполнитель функций, который играет свою определенную роль в рамках данной системы.
Нормативной и эмпирической базой исследования служат программные документы по реализации молодежной политики в современной России и результаты исследований социологических центров по вопросу политической ориентации молодежи. Так в рамках данного исследования анализируются нормативные документы относящиеся к вопросу реализации молодежной политики: «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (утверждённые распоряжением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р), Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
Структура работы исходя из целей и задач состоит из введения, двух глав - пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы. В первой главе анализируется теоретический аспект понятия политической культуры и молодежных субкультур, исследуется вопрос влияния протестной культуры на российское общество. Вторая глава посвящена политической идентичности и политической социализации современной молодежи, акцент сделан на особенности формирования идентичности, политической социализации как компонента идентичности, а также проанализирована специфика молодежной политики в современной России. В заключении сделаны выводы по исследованию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования специфики политической культуры молодежи в современной России можно сделать следующие выводы:
Первое. Политическая культура — это один из ключевых элементов национальной культуры, который отражает накопленный опыт общества, социальных групп и индивидуумов в историческом процессе. Этот опыт формирует политическую идентичность людей и направляет их политическую активность, что определяет спектр их политических предпочтений и принципов. Политическая культура состоит из трех взаимосвязанных концепций: политического опыта, политической идентичности и политической активности. Политическо-историческая экспертиза гуманитарного прогресса является основой для развития политической культуры и транслируется между поколениями. Два ключевых компонента политической культуры — это политическое сознание и политическое поведение. Политическое сознание предполагает аналитическое осознание социального и политического контекста, в котором человек функционирует, а политическое поведение включает участие в политической деятельности и выражение политических предпочтений и ценностей на общественной арене.
Для молодежи характерна амальгамация категорий политической культуры и формирование уникальной модели, интегрирующей элементы, присущие каждому из классифицированных типов. Молодежные субкультуры, основанные на принципах солидарности, также играют важную роль в развитии общества, позволяя лидерам эффективно формировать политику и избегать конфликтов.
Однако, важно учитывать динамичность политических субкультур, которая зависит от времени, социально-экономических условий и технологического прогресса и влияет на общую политическую ситуацию, развитие идеологий и управленческие модели.
Во-вторых. При изучении влияния культуры протеста на молодежные организации в России мы выявили несколько факторов, которые отличают ее специфику. К ним относятся коммерциализация средств массовой информации и культуры, снижение роли образования, особенно высшего, общественная аномия, социально-экономическая и социально-политическая нестабильность, а также кризис института семьи и воспитания.
Протестная культура представляет собой совокупность установок и практик, которые упрощают проведение протестных акций. Изучив различные российские субкультуры, мы обнаружили связь между протестом и субкультурами, хотя протест часто направлен против стереотипов, связанных с этими субкультурами.
Формирование протестной культуры является важным этапом в развитии общества, но имеет как положительные, так и отрицательные аспекты. Для достижения гармонии в обществе необходимо строить конструктивный диалог и взаимодействие с различными субкультурами.
Изучение молодежных субкультур и их влияния на общественные процессы крайне важно для нашего общества. Взаимодействие между представителями власти, родителями и участниками субкультур может способствовать культурному и общественному развитию, а также помочь предотвратить конфликты. Изучая современные субкультуры, мы приходим к выводу, что данная категория постоянно трансформируется и активно взаимодействует с обществом.
В-третьих. Мы провели анализ политической идентификации молодежи в России и пришли к выводу, что современная молодежь не интересуется метаидеологиями и глобальными политическими проектами. Кроме того, контролировать их идеологические предпочтения сложно в сравнении с другими социальными группами.
Важным фактором формирования идентичности в современном обществе является широкое распространение компьютерных технологий, а также сложная стратификация и поликультурная структура общества. Это создает проблемы для отдельных личностей и групп, которые стремятся идентифицировать себя в социально-политическом пространстве и часто являются маргинальными.
Молодым людям ограничены возможности участия в местных, национальных и глобальных политических процессах, а правящей элите не интересно влиять на решение проблем молодежи. Кроме того, распространение милитаристской идеологии становится все более общей тенденцией, а прошлое актуализируется в политике.
Учитывая все вышеуказанные факторы, мы считаем важным обратить внимание на мнение молодежи о внешней и внутренней политике России, учитывая изменения, связанные со специальной военной операцией и мониторингом СМИ относительно распространения сообщений за рубежом.
Также мы подчеркиваем значимость поиска решений идеологических проблем для формирования новой карты мировоззрения, что требует корректировки системы образования и воспитания молодых людей. Целью является нахождение компромиссов для совместного существования государства и молодежи.
В-четвертых. Мы провели анализ политической идентификации молодежи в России и пришли к выводу, что современная молодежь не проявляет интереса к метаидеологиям и глобальным политическим проектам. В сравнении с другими социальными группами, контролировать их идеологические предпочтения довольно трудно.
Распространение компьютерных технологий, сложная стратификация и поликультурная структура общества играют ключевую роль в формировании идентичности в современном обществе. Это приводит к проблемам для тех, кто стремится идентифицировать себя в социально-политическом пространстве, особенно для маргинальных личностей и групп.
Ограниченные возможности участия в местных, национальных и глобальных политических процессах для молодежи являются одним из факторов, ограничивающих их влияние на решение проблем. Никакой интерес у правящей элиты влиять на решение проблем молодежи также отмечается. Милитаристская идеология становится все более распространенной, сменяя антивоенную риторику конца ХХ века. Прошлое также имеет важное значение для конструирования и интерпретации политики.
Учитывая все вышеперечисленные факторы, мы считаем важным уделить внимание мнению молодежи о внутренней и внешней политике России, изменениям, связанным с военными операциями и мониторингом СМИ о распространении информации за рубежом.
Кроме того, мы подчеркиваем значение поиска решений идеологических проблем для формирования новой карты мировоззрения. Это требует корректировки системы образования и воспитания молодежи с целью нахождения компромиссов для совместного существования государства и молодежи.



1. Адорно Т.В. Негативная диалектика. М.: Научный мир, 2003 С 87-118.
2. Алмонд Г. Гражданская культура: политические установки и демократия в пяти странах, Сидней Верба; [пер. с англ. Е. Генделя; Фонд Либеральная миссия]. - Москва: Мысль, 2014. - 26-47 с.
3. Аристотель. Политика // Аристотель. Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. С. 527- 532.
4. Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. - М., 1985. - С. 193-194;
5. Бэкон Ф. Опыты, или наставления нравственные и политические // Бэкон Ф. Сочинения: в 2 т. / сост., общ. ред. и вступ. ст. А.Л. Субботина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Мысль, 1978. Т. 2. С. 381-384.
6. Вагина Л. С. Партии России в процессе политической социализации молодого поколения (на примере оренбургской области) // Вестник Башкирск. ун -та. 2011. №1. С. 9.
7. Гарр Т.Р. Почему люди бунтуют. СПб.: Питер, 2005. С. 178-215.
8. Гердер Т. И. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977. С. 703.
9. Гольбрайх В. Б. Экологические конфликты в России и цифровое сетевое участие // Социологические исследования - 2019. - Номер 6 C. 74-85.
10. Гудина Ю. В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика // Полис. 2003. № 1. С. 113.
11. Гудков Лев, Зоркая Наталия, Кочергина Екатерина, Пипия Карина, Рысева Александра "Поколение Z": Молодежь времени Путинского правления // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2020. №1-2 (130). C. 21-121.
12. Доган М., Пеласси Д. Сравнительная политическая социология. - М., 1994. - С. 119-125.
13.Завершинский К. Ф. "Поколения элит"VS "Элита Поколений”: коммуникативные измерения социализации политических элит// Власть и элиты. 2021. №1. C. 123-144.
14.Завершинский К. Ф. Политическая социализация детей как символическая репрезентация «Политики детства» // Политэкс. 2020. №3. C. 308-328.
15. Ильина Н.Б. 2011. Россия: проблемы политической социализации молодежи.
- Мировая экономика и международные отношения. № 8. С. 43-51.
16. Истон Д., Деннис Дж. «Дети в политической системе: основа политической законности» // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социология и политология. - 2001.
- № 3. - С. 77.
17. Ингхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Политология: Хрестоматия / Сост. Б. А. Исаев, А. С. Тургаев, А. Е. Хренов.СПб., 2006. С. 288.
18. Качанов Ю.Л. 1994. Опыты о поле политики: [Интерференция]. М.: Институт экспериментальной социологии. 49 С.
19. Колтунов Д. А. Молодежные субкультуры в современной России // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2009. №3. С. 70-72.
20. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. - С. 54-87
21. Костюшев В. Общественные движения и коллективные действия в условиях запаздывающей модернизации // Образ мыслей и образ жизни. М.: Институт социологии РАН, 1996. С. 136.
22. Кормщиков Д. А., Хусяинов Т. М. Социально -культурные установки в неформальной молодежной среде // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований: Материалы XIII (заочной) Всерос. науч. конф., посв. памяти проф. З.И. Файнбурга - Пермь, 2014. - С. 74.
23. Кофарин Н.В. Проблемы изучения неформальных групп молодежи
//Социологические исследования. - 1991. - № 1. - С 11-24.
24. Лугуева Р. Г. Языковые особенности создания образа врага в российских и западных СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №2-2 (68). C. 150-155.
25. Луков В. А. Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. - 2002. - №10. - С. 79-87.
26. Луков В. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №1. - С. 147-151.
27. Лупандин В. Н. Молодежная субкультура: проблемы традиций и новаций // Национальная идея в контексте модернизации российского общества: Материалы Международной научно-теоретической Интернет-конференции (ноябрь-декабрь 2004 г.) - Орел: ОрелГТУ, 2005 г. - С. 148 - 157.
28. Макиавелли Н. Государь. М.: АСТ, 2012. С. 223-277.
29. Мангейм К. Диагноз нашего времени. М.: Юрист, 1994. С. 443.
30. Мангейм, К. (2000) Проблема поколений // Мангейм, К. Очерки социологии знания: Проблема поколений. Состязательность. Экономические амбиции: пер. с англ. / ИНИОН РАН. М., 2000. 164 с. С. 8-63.
31. Медникова М.М., Новикова С.А. Место виртуальной реальности в жизни современной молодежи // Вопросы науки и образования. 2017. №5 (6). C. 6.
32. Мельникова Е. И. Культурная маргинальность как феномен Российской молодёжи // Сибирский педагогический журнал. 2010. №7. C 153-158.
33.Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000. С. 12-31.
34.Омельченко Е.Л. Субкультуры, поколения, солидарности? К вопросу концептуализации новых форм коммуникации в молодежной среде // XII Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. - Кн. 3. - М., 2012. - C. 483.
35.Орачева О.И., Подвинцев О.Б. Политическая мысль в терминах и лицах. - Пермь, 1998 - С. 228-229.
36. Патнэм, Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии. Пер. с англ. А. Захарова. - М.: Ad Marginem, 1996. - С. 287.
37. Попов Н. П. Сравнительный анализ социально -политических взглядов российской и американской молодежи // Мониторинг. 2019. №1 (149). C 126-152.
38. Попова О.В. Особенности политической идентичности в России и странах Европы // Полис. - 2009. - № 1. - С.154.
39. Попова О.В. Политическая идентичность молодежи Санкт-Петербурга (по итогам эмпирического политического исследования, ноябрь 2013 года) // Вестник Санкт-Петербургского Университета. - 2015. - №1. - С. 4-13.
40. Радаева Н. А. Семья и СМИ в политической социализации молодежи // Вестник МГУ. 2011. №3. С. 241-243.
41. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике Татарстан. // Социологические исследования. - 1998. - № 11. - С. 95-96.
42. Смирнова А. Г., Киселев И. Ю. Идентичность в меняющемся мире. - М., 2002. - С. 35.
43. Татарникова Н. К. Протестная культура в историко-культурном дискурсе // Вестник МГУКИ. - 2015. - №68. - С. 104-106.
44. Титов В. В. Стратегии социального протеста молодежи в Рунете: сравнительный анализ поколений у и z // Мониторинг. 2020. №3 (157). C. 139-158.
45. В. А., Катин В. И. Роль Русской православной церкви в политической социализации молодежи // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2016. №3. С. 350-354.
46. Тульчинский Г. Д. Политическая культура: учебное пособие; под общей редакцией Г. Л. Тульчинского. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — С 164.
47. Устьянцев В.Б., Аникин Д.А. 2011. Социальная память в обществе риска: опыт философской концептуализации. - Философия и общество. № 4(64). С. 58-69.
48. Чередниченко Г. А. Российская молодежь в системе образования: от уровня к уровню // Вопросы образования. 2017. №3. С. 152-180.
49. Anderson B. Imagined Societies. Reflections on the Origin and Spread of Nationalism. London-N. Y., 1991. P. 6.
50. Blumer H. Social problems as collective behavior // Social problems. - Berkeley, 1971. - Vol. 18, N 3. - P. 298-306.
51. Verba G. The Givic Culture. Political Attitudes and Democracy in Five Countries. Princeton, 1963. P. 514.
52. Lipset S. M. Political man. the social bases of politics. - N.Y., Garden City: Doubleday & Company, inc., 1960. - P. 69.
Источники на электронных носителях
1. Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года // Виртуальное методическое объединение библиотек URL: https://vmo.rgub.ru/files/project-937-2.pdf(дата обращения: 15.04.2023).
2. Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ
государственной культурной политики». URL:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301250004 (дата
обращения: 20.04.2023).
3. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 “Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей”. URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/(дата обращения: 20.04.2023).
4. Журнал политических исследований, 2022, № 3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1913776(дата обращения: 11.05.2023)
5. Молодежь: жизненные стратегии в новой реальности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1688/1375(дата обращения: 14.03.2023).
6. Молодежь и политика: актуальные вызовы // ВЦИОМ URL:
https ://www.wciom.ru/fileadmin/file/reports_conferences/2017/2017-05- 22_cennosti.pdf (дата обращения: 30.04.2023).
7. Офник, альтушка, анимешник: какие молодежные субкультуры можно
встретить на современных улицах // Izhlife URL:
https://izhlife.ru/fashion/ofnik-altushka-animeshnik-kakie-molodezhnye- subkultury-mozhno-vstretit-na-sovremennykh-ulitsakh.html(дата обращения: 20.04.2023).
8. Политическое поведение // Персональный сайт Николая Баранова URL: https://nicbar.ru/politology/study/kurs-protestnoe-politicheskoe-povedenie/100- lektsiya-2-politicheskoe-povedenie(дата обращения: 28.02.2023).
9. Формирование политической идентичности молодежи в условиях
перестроечных процессов современной россии // Грамота URL: https://www.gramota.net/materials/1/2008/4-2/76.html(дата обращения: 29.03.2023).
10. Ценности молодежи // ВЦИОМ URL: https://wciom.ru/analytical-
reviews/analiticheskii-obzor/cennosti-molodezhi (дата обращения: 30.04.2023).
11. ЧВК Редан. Что это было? // Youtube URL:
https://www.youtube.com/watch?v=VwiwVEhXXaw (дата обращения:
20.04.2023).
12. Elazar D. J. Globalization Meets the World's Political Cultures // http://www.jcpa.org/dje/articles3/polcult.htm(дата обращения 28.02.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ