МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД НАТЮРМОРТОМ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы над натюрмортом 6
1.1. История развития жанра натюрморта 6
1.2. Основы работы над натюрмортом 12
Глава 2. Методика работы над натюрмортом на 29
внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
2.1. Использование различных техник живописи в работе 29
над натюрмортом
2.2. Методика обучения живописи натюрморта 40
Глава 3. Творческая часть выпускной квалификационной 50
работы. Основные этапы работы над живописным натюрмортом «Фрукты и цветы»
3.1. Поисковые эскизы к натюрморту «Фрукты и цветы» 50
3.2. Последовательность выполнения живописного 55
натюрморта «Фрукты и цветы»
Заключение 60
Библиографический список 62
Приложения
Глава 1. Теоретические основы работы над натюрмортом 6
1.1. История развития жанра натюрморта 6
1.2. Основы работы над натюрмортом 12
Глава 2. Методика работы над натюрмортом на 29
внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
2.1. Использование различных техник живописи в работе 29
над натюрмортом
2.2. Методика обучения живописи натюрморта 40
Глава 3. Творческая часть выпускной квалификационной 50
работы. Основные этапы работы над живописным натюрмортом «Фрукты и цветы»
3.1. Поисковые эскизы к натюрморту «Фрукты и цветы» 50
3.2. Последовательность выполнения живописного 55
натюрморта «Фрукты и цветы»
Заключение 60
Библиографический список 62
Приложения
Актуальность исследования.
В настоящее время одной из основных задач педагогики является развитие творческих умений у детей так как, поняв их природу, можно воздействовать на развитие художественных умений в творческой деятельности. Наиболее эффективным средством для решения этой задачи является изобразительная деятельность школьников. Развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка, их художественных умений является одной из наиболее приоритетных проблем современной педагогики.
Важность обращения к живописи, как виду детского творчества связана с тем, что в процессе занятий живописью, дети учатся планировать свою деятельность, самостоятельно находить пути решения творческих задач. Успешное владение мастерством живописи важно при условии последовательного приобретения знаний, навыков и умений. Уроки живописи создают благоприятные условия для развития художественных умений. На уроках живописи развиваются умения реализовывать свои творческие замыслы в художественно-изобразительной форме.
Занятия по живописи в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесены за рамки учебного процесса. Это не способствует развитию у детей основных знаний, умений и навыков по живописи. В результате чего в общеобразовательной школе наблюдается недостаточный уровень развития умений по изобразительному искусству у школьников. Художественные умения не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения, пересмотра содержания учебных программ, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности.
Анализ научно-педагогической литературы связанной с методикой работы над натюрмортом на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе говорит о том, что в данной проблеме имеется ряд нерешённых вопросов, требующих детального изучения.
В связи с нехваткой часов мы не можем полноценно выделить время на работу над натюрмортом, а поскольку в натюрморте закладываются базовые основы изображения, мы выносим их на внеклассные занятия. Это позволяет нам более полно изучить методику работы над натюрмортом.
Проблема исследования. В общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства недостаточное внимание уделяется методике работы над натюрмортом. Решение данной проблемы является целью исследования.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить методические особенности работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является организация занятий изобразительным искусством в процессе работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются методические особенности организации занятий изобразительным искусством в процессе работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: работа над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе будет эффективной, если:
- будут изучены основы работы над натюрмортом;
- будет выявлена роль внеклассных занятий в повышении уровня практических умений в живописи натюрморта;
- будет разработана серия занятий направленная на развитие умений выполнения натюрморта.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть натюрморт как жанр в изобразительном искусстве;
3. Изучить техники работы над натюрмортом;
4. Выявить роль внеклассных занятий в общеобразовательной школе в работе над натюрмортом;
5. Разработать серию внеклассных занятий с учащимися 6 классов, направленную на освоение приёмов работы над натюрмортом.
Для раскрытия поставленных задач необходимы следующие методы:
- анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- анализ обобщения практического опыта обучения;
- беседы с учащимися, педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся;
- практическое выполнение ВКР, написание живописного натюрморта.
Практическая значимость. Методическая разработка уроков может быть использована при обучении живописи натюрморта на внеклассных занятиях по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.
Этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов:
1. определение проблемы исследования и выявления его актуальности, составление гипотезы, постановка задач;
2. теоретическая работа, направленная на поиск методов работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе;
3. выполнение творческой части работы.
Выпускная квалификационная работасостоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Творческая часть ВКР представлена живописным натюрмортом «Фрукты и цветы». Живописный натюрморт выполнен масляными красками на холсте размером 60х80 см.
В настоящее время одной из основных задач педагогики является развитие творческих умений у детей так как, поняв их природу, можно воздействовать на развитие художественных умений в творческой деятельности. Наиболее эффективным средством для решения этой задачи является изобразительная деятельность школьников. Развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка, их художественных умений является одной из наиболее приоритетных проблем современной педагогики.
Важность обращения к живописи, как виду детского творчества связана с тем, что в процессе занятий живописью, дети учатся планировать свою деятельность, самостоятельно находить пути решения творческих задач. Успешное владение мастерством живописи важно при условии последовательного приобретения знаний, навыков и умений. Уроки живописи создают благоприятные условия для развития художественных умений. На уроках живописи развиваются умения реализовывать свои творческие замыслы в художественно-изобразительной форме.
Занятия по живописи в современных условиях педагогического процесса, в основном, вынесены за рамки учебного процесса. Это не способствует развитию у детей основных знаний, умений и навыков по живописи. В результате чего в общеобразовательной школе наблюдается недостаточный уровень развития умений по изобразительному искусству у школьников. Художественные умения не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения, пересмотра содержания учебных программ, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности.
Анализ научно-педагогической литературы связанной с методикой работы над натюрмортом на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе говорит о том, что в данной проблеме имеется ряд нерешённых вопросов, требующих детального изучения.
В связи с нехваткой часов мы не можем полноценно выделить время на работу над натюрмортом, а поскольку в натюрморте закладываются базовые основы изображения, мы выносим их на внеклассные занятия. Это позволяет нам более полно изучить методику работы над натюрмортом.
Проблема исследования. В общеобразовательной школе на уроках изобразительного искусства недостаточное внимание уделяется методике работы над натюрмортом. Решение данной проблемы является целью исследования.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить методические особенности работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является организация занятий изобразительным искусством в процессе работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
Предметом исследования являются методические особенности организации занятий изобразительным искусством в процессе работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
Гипотеза исследования: работа над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе будет эффективной, если:
- будут изучены основы работы над натюрмортом;
- будет выявлена роль внеклассных занятий в повышении уровня практических умений в живописи натюрморта;
- будет разработана серия занятий направленная на развитие умений выполнения натюрморта.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть натюрморт как жанр в изобразительном искусстве;
3. Изучить техники работы над натюрмортом;
4. Выявить роль внеклассных занятий в общеобразовательной школе в работе над натюрмортом;
5. Разработать серию внеклассных занятий с учащимися 6 классов, направленную на освоение приёмов работы над натюрмортом.
Для раскрытия поставленных задач необходимы следующие методы:
- анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- анализ обобщения практического опыта обучения;
- беседы с учащимися, педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся;
- практическое выполнение ВКР, написание живописного натюрморта.
Практическая значимость. Методическая разработка уроков может быть использована при обучении живописи натюрморта на внеклассных занятиях по изобразительному искусству в общеобразовательной школе.
Этапы исследования. Исследование проводилось в несколько этапов:
1. определение проблемы исследования и выявления его актуальности, составление гипотезы, постановка задач;
2. теоретическая работа, направленная на поиск методов работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе;
3. выполнение творческой части работы.
Выпускная квалификационная работасостоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Творческая часть ВКР представлена живописным натюрмортом «Фрукты и цветы». Живописный натюрморт выполнен масляными красками на холсте размером 60х80 см.
Развитие творческого потенциала, способностей детей - актуальная проблема современной педагогики.
Задача педагога - помогать в развитии художественных умений у школьников, воспитать творческую личность. Дело заключается в умении педагога целенаправленно организовывать познавательную деятельность, усложнять её характер, побуждая ребёнка к самостоятельности и творчеству.
Важным моментом здесь является личность самого учителя. Его интерес к профессии и внедрение им в образовательный процесс современных методов обучения, позволяющих в доступной форме донести до учеников знания об основах художественного творчества.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована педагогическая и методическая литература по теме исследования.
В ходе работы была изучена история развития жанра натюрморта, основы работы над натюрмортом, а также были изучены техники работы над натюрмортом. Мы пришли к выводу, что использование различных техник живописи на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе способствует развитию художественных умений в написании натюрморта у школьников.
В работе раскрыта роль внеклассных занятий. Это позволило нам сделать вывод, что внеклассные занятия в общеобразовательной школе открывают большие возможности для развития художественных умений у учащихся в работе над натюрмортом. В ВКР представлена методика работы над натюрмортом у школьников на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
В процессе работы было проведено исследование.В ходе которого, была разработана серия внеклассных занятий с учащимися 6 классов, направленная на освоение приёмов работы над натюрмортом. По результатам исследования, мы сделали вывод о том, что написание живописного натюрморта развивает у учащихся интерес к изобразительному искусству.
В процессе выполнения творческой части ВКР на тему «Фрукты и цветы» были решены учебные и творческие задачи, был получен незаменимый опыт, необходимый при прохождении педагогической практики, и для разработки методики работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе. Педагогическая практика невозможна без собственного личностного роста, также без практической работы в материале, поскольку любая теория должна быть подкреплена практикой.Опыт, полученный при выполнении практической работы, помогает в работе со школьниками. Во время прохождения педагогической практики,поставленная гипотеза, была доказана.
В ходе выполнения ВКР, поставленные задачи были выполнены, цель работы достигнута.
Задача педагога - помогать в развитии художественных умений у школьников, воспитать творческую личность. Дело заключается в умении педагога целенаправленно организовывать познавательную деятельность, усложнять её характер, побуждая ребёнка к самостоятельности и творчеству.
Важным моментом здесь является личность самого учителя. Его интерес к профессии и внедрение им в образовательный процесс современных методов обучения, позволяющих в доступной форме донести до учеников знания об основах художественного творчества.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована педагогическая и методическая литература по теме исследования.
В ходе работы была изучена история развития жанра натюрморта, основы работы над натюрмортом, а также были изучены техники работы над натюрмортом. Мы пришли к выводу, что использование различных техник живописи на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе способствует развитию художественных умений в написании натюрморта у школьников.
В работе раскрыта роль внеклассных занятий. Это позволило нам сделать вывод, что внеклассные занятия в общеобразовательной школе открывают большие возможности для развития художественных умений у учащихся в работе над натюрмортом. В ВКР представлена методика работы над натюрмортом у школьников на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.
В процессе работы было проведено исследование.В ходе которого, была разработана серия внеклассных занятий с учащимися 6 классов, направленная на освоение приёмов работы над натюрмортом. По результатам исследования, мы сделали вывод о том, что написание живописного натюрморта развивает у учащихся интерес к изобразительному искусству.
В процессе выполнения творческой части ВКР на тему «Фрукты и цветы» были решены учебные и творческие задачи, был получен незаменимый опыт, необходимый при прохождении педагогической практики, и для разработки методики работы над натюрмортом на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе. Педагогическая практика невозможна без собственного личностного роста, также без практической работы в материале, поскольку любая теория должна быть подкреплена практикой.Опыт, полученный при выполнении практической работы, помогает в работе со школьниками. Во время прохождения педагогической практики,поставленная гипотеза, была доказана.
В ходе выполнения ВКР, поставленные задачи были выполнены, цель работы достигнута.
Подобные работы
- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Освоение учащимися технических приемов работы в живописи натюрморта на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В РАБОТЕ НАД НАТЮРМОРТОМ НА ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - ПЕРЕДАЧА СОСТОЯНИЯ В ЖИВОПИСИ ПЕЙЗАЖА НА
ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЯХ С УЧАЩИМИСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ
Бакалаврская работа, изобразительное искусство . Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПЕЙЗАЖА МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020



