Введение
Глава 1. Теоретические аспекты коммуникационной стратегии
организации
1.2 Особенности продвижения консалтинговых услуг
Выводы по Главе 1
Глава 2. Разработка коммуникационной стратегии
2.1. Характеристика компании Kelly Services
2.2. Разработка коммуникационной стратегии
Выводы по Главе 2
Заключение
Список используемой литературы
Список используемых источников
Приложение
Современный рынок - это преимущественно рынок отношений. Организациям необходимо регулярно находиться в контакте со своим потребителем. При этом при выборе товара, услуги, компании, потребитель перестает ориентироваться исключительно на фактический материал (цена, свойства, наполнение). Важнее становятся ценности, транслируемые брендом, ценности, которые человек покупает вместе с продуктом. Это могут быть качество, престиж, удобство, созвучие с собственным стилем жизни, доверие к компании. Поэтому важно не только прорабатывать характеристики и качество продукта, но и работать над нематериальной ценностью компании, основным способом повышения которой является разработка единой коммуникационной стратегии. Этим обусловлена актуальность дипломной работы.
Объект исследования - коммуникационная стратегия продвижения консалтинговых услуг агентства по подбору персонала.
Предметом дипломного исследования является деятельность кадрового агентства Kelly Services по формированию коммуникационной стратегии продвижения услуг компании.
Целью дипломной работы является разработка коммуникационной стратегии продвижения консалтинговых услуг агентства по подбору персонала Kelly Services на российском рынке.
• Изучить основные теоретические подходы построения коммуникационной стратегии
• Исследовать рынок кадровых и консалтинговых агентств в России
• Изучить деятельность и основные услуги компании Kelly Services, оценить текущую деятельность компании в области коммуникаций;
• Разработать коммуникационную стратегию для компании Kelly Services на российском рынке.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных исследователей в области коммуникаций. При написании работы были изучены труды таких исследователей, как Ф.И. Шарков, Е.Г. Лашкова, Д. Траут, Дж. Бернет, С. Мориарти, Ф. Котлер.
Методологическую базу исследования составили методы анализа и синтеза, а также сравнительно-сопоставительный метод. Помимо этого, были использованы эмпирические методы исследования, такие SWOT-анализ, экспертные интервью. Был проведен анализ корпоративного сайта, социальных сетей и других видов интернет-активности компании "Kelly Ser-vices", анализ внутренних документов компании, контент-анализ статей, в которых можно встретить упоминания о компании.
Научная новизна дипломной работы состоит в том, что были исследованы и раскрыты на примере конкретной компании «Kelly Services» особенности разработки коммуникационных практик по продвижению услуг компании.
Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут использоваться компаниями, предоставляющими услуги кадрового консалтинга.
Апробация результатов исследования. Материалы работы переданы руководству компании «Kelly Services» для практического осуществления мероприятий.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и источников, включает таблицы и рисунки.
В первой главе «Теоретические аспекты коммуникационной стратегии организации» раскрывается понятие «коммуникационная стратегия», особенности ее формирования при продвижении услуг. Рассмотрены основные элементы стратегии и этапы ее разработки.
Вторая глава «Разработка коммуникационной стратегии» дает основные характеристики деятельности компании, оценку текущего позиционирования компании и использования инструментов коммуникации. Проанализирована услуга кадрового консалтинга компании, ее потребители. Сформулированы рекомендации по формированию коммуникационной стратегии.
Целью дипломной работы являлась разработка коммуникационной стратегии продвижения консалтинговых услуг агентства по подбору персонала Kelly Services на российском рынке.
Под коммуникационной стратегией в данной работе подразумевался широкомасштабный и долгосрочный план достижения ключевых коммуникационных целей компании. Коммуникационная стратегия формируется исходя из основных целей компании и тесно взаимосвязана с бизнес-стратегией. Стратегия разрабатывается по определенному плану, который включает в себя постановку целей, определение аудитории и ее потребностей, формирование ключевого сообщения коммуникации и выбор каналов коммуникации.
Качество предоставляемых услуг непостоянно и зависит от компетентности и мотивации консультанта, услугу невозможно сохранить или предоставить заранее, предоставляемая услуга неотделима от источника, поэтому важно особое внимание уделять обучению и развитию консультантов компании.
Также стоит отметить, характерную для рынка консалтинговых услуг, высокую клиентоориентированность. Это подразумевает индивидуальный подход к каждому клиенту и его запросу, предоставление уникальных решений. Консалтинг всегда связан с рисками для клиента, поэтому важно выстраивать доверительные, долгосрочные, партнерские отношения.
В процессе эволюции рынка кадровых услуг происходит все большая вовлеченность в бизнес-процессы клиента, возрастает доверие между клиентом и поставщиком услуги, основанное на предыдущем положительном опыте сотрудничества, это обуславливает рост интереса рынка к услугам кадрового консалтинга.
Компания Kelly Services - международная компания по подбору персонала, существующая на мировом рынке более 70 лет. В России компания функционирует более 20 лет. Компания предоставляет услуги поиска и подбора персонала, администрирования персонала, управления персоналом на территории клиента, аутсорсинг и консалтинг.
В результате проведенного исследования было выявлено, что компания и, в частности, услуги кадрового консалтинга обладают рядом преимуществ, таких как например большой опыт реализации консалтинговых услуг, международные апробированные методики, международная сертификация консультантов. Однако, было выявлено, что уровень осведомленности об услуге низкий, информации об услуги в открытых источниках практически нет.
представители крупных международных компаний (владельцы бизнеса и лица, уполномоченные принимать решения), B2C сектор: люди, которые осознают необходимость в помощи при продвижении себя на рынке труда (опытные специалисты и начинающие специалисты/студенты).
Для каждой из выделенных аудиторий были определены инструменты и каналы воздействия: формирование персонального бренда консультантов, реализующих консалтинговые услуги, публикации в ведущих деловых изданиях и в отраслевых для клиента СМИ, участие в профессиональных и отраслевых мероприятиях в качестве спикеров, делегатов или организаторов, размещение более подробной информации о предоставляемых услугах на сайте и в социальных сетях.
Таким образом, в процессе написания данной работы были решены поставленные задачи: изучены основные теоретические подходы построения коммуникационной стратегии, проанализирован рынок кадровых и консалтинговых агентств в России, изучена деятельность и основные услуги компании Kelly Services, проанализирована текущая деятельность компании в области коммуникаций; разработана коммуникационная стратегия для компании Kelly Services на российском рынке.
Поставленная цель дипломной работы была достигнута. Полученные данные и опыт, можно применить в будущем в деятельности компании «Kelly Ser¬vices», а также для других компаний, специализирующихся на предоставлении услуг кадрового консалтинга.
1. Арефьева Н. Кадровый консалтинг - что это?.- СПб: Консалт, 2007
2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/ Пер. с англ. Под. Ред. С.Г. Божук.-СПб.: Питер,2001
3. Гуреев, А.В. Состояние и перспективы развития международного рынка консалтинговых услуг в России: дис...канд. Экон. Наук: 08.00.14/Гуреев Андрей Валерьевич - М., 2010 - 210с.
4. Демина Ирина Николаевна Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия ИГЭА. 2012. №2 С.202-206.
5. Евенко Л. Стратегия в акционерном обществе/ Л. Евенко // Журнал для акционеров/1996.-№7
6. Иванов М. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг/ Иванов М. Фербер М. - М.: изд. Альпина Паблишер, 2003 С.18-19
7. Ивлев Георгий Сергеевич Формирование корпоративных имиджа и репутации организации на рынке финансовых услуг: коммуникационные стратегии // УЭкС. 2012. №4 (40) С.85.)
8. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. Учреждений высшего образования/[О.В.Сагинова, И.И. Скоробогатых, А.Б. Цветкова и др.]; под ред. О.В. Сагиновой.-М: Издательский центр «Академия»,2014-320с.
9. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент Экспресс-курс. 2-е изд / Пер. с англ. Под ред. С.Г.Божук. - СПб.: СПбПитер, 2006. - 464 с: ил (Серия Деловлй Бестселлер)
10. Королева Т.А. Консалтинг: Учебное пособие.- СПб.: изд. СПбГУКиТ,
2011. С.18
11. Королёва И. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Сервис в России и за рубежом. 2007. №3 С.10.
12. Кубр М. Управленческое консультирование: введение в профессию / М. Кубр. - М.: Планум, 2006. С. 404-405.
13. Лашкова Е.Г. Организация и проведение коммуникационных кампаний: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - С.5-6
14. Лопатина И. Ю., Мартиросов Р Г. Совершенствование управления общественными отношениями на основе развития организационных коммуникаций // Пространство экономики. 2011. №4-3 С.102-107.
15. Маслянников Р. Супер консалтинг. PR и маркетинг в сфере аудита и консалтинга.-М.: изд. Простор, 2011 с.71
16. Морозова Надежда Альбертовна Коммуникационная концепция маркетинга // Вестник ОмГУ Серия: Экономика. 2011. №2 С.140-144.
17. Музыкант В. Маркетинговые основы управления коммуникациями. М.:Эксмо, 2008. 832 с.
18. Нестеренкова О.А. Маркетинговые технологии продвижения консалтинговых услуг на отраслевом рынке. Диссертация. Москва - 2014 С.24
19. Нестеренкова О. А. Особенности маркетинга консалтинговых услуг // Вестник ГУУ 2013. №16 С.90-94.
20. Нестеренкова О. А. Маркетинговые технологии продвижения консалтинговых услуг с учетом введения отраслевой сегментации // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2014. №1-1 С.101-108.
21. Самарцева Е.А. Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации бизнеса // Российский журнал менеджмента. -2012. - Вып.4(10). -С. 105-126.
22. Синяева Инга Михайловна, Нестеренкова Ольга Александровна Алгоритм маркетинговых решений продвижения консалтинговых услуг // Известия ТулГУ Экономические и юридические науки. 2014. №3-1 С.327-332.
23. Тультаев Тимур Алексеевич Особенности маркетинговой политики компаний на рынке консалтинговых услуг // Статистика и экономика. 2013. №3 С.96-99.
24. Тюнюкова Е.В. Коммуникационные стратегии организации/ Е.В. Тюнюкова. Новосибирск, 2006
25. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник/ Ф.И.Шарков. - М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010.-С.9. Е.Г. Лашкова, А.И. Куценко Организация и проведение коммуникационных кампаний. Учебник: М.: Издательский центр «Академия», 2014-272с.