ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ КОНГРЕССНО - ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ
|
Введение 4
1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных
предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг 7
1.1 Основные понятия и определения конгрессно - выставочных услуг в
гостеприимстве 7
1.2 Специфические особенности обеспечения конкурентоспособности услуг
гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг 14
1.3 Анализ международного и российского опыта конгрессно - выставочной деятельности 26
2 Разработка предложений и рекомендаций по обеспечению
конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг 37
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гостиничный комплекс
«Владивосток» 37
2.2 Анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО
«Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг 45
2.3 Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности гостиничного
предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг 55
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А
1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных
предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг 7
1.1 Основные понятия и определения конгрессно - выставочных услуг в
гостеприимстве 7
1.2 Специфические особенности обеспечения конкурентоспособности услуг
гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг 14
1.3 Анализ международного и российского опыта конгрессно - выставочной деятельности 26
2 Разработка предложений и рекомендаций по обеспечению
конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг 37
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гостиничный комплекс
«Владивосток» 37
2.2 Анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО
«Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг 45
2.3 Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности гостиничного
предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг 55
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А
В настоящее время конгрессно- выставочная деятельность является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики в мире. Выставки и конгрессы во всем мире считаются действенным инструментом выхода на региональные товарные рынки, эффективным средством развития экономики региона.
Привлечение гостиничных предприятий в качестве площадок для проведения различных мероприятий и использование всего спектра основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницами (размещение, питание, развлечение, услуги консьержей и др.) в конгрессно - выставочных целях, на сегодняшний день стало одной из ключевых тенденций сферы услуг и индустрии гостеприимства. Важным фактором высокого интереса к гостиничным предприятиям в сфере конгрессно - выставочных услуг является значительная доля международного делового туризма.
Принимая во внимание представленные тенденции рынка гостиничных услуг, а также учитывая ряд распоряжений Правительства РФ последних лет о необходимости развития делового туризма и, в частности, становления Владивостока крупным деловым центром в России и АТР, вопрос обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий, специализирующихся на предоставлении конгрессно - выставочных услуг, является актуальным и одним из наиболее приоритетных для формирования конкурентных позиций российской гостиничной сферы в ближайшие годы.
Цель данной работы - разработка предложений и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- определение особенностей гостиничных предприятий в сфере конгрессно-выставочных услуг, а также специфики данных услуг;
- проанализировать зарубежный опыт развития гостиничного бизнеса в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- провести анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- разработать рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Объект исследования - конкурентоспособность гостиничного предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Предмет исследования - специфические особенности обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Базой аналитической работы являются нормативно-правовые документы, материалы государственных органов, статистические и другие данные, характеризующие процессы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг, а также личные наблюдения в гостинице в период прохождения практики и выводы автора, полученные в процессе проведения исследования. Учебные, научные и периодические издания, таких авторов, как Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская, Е.Н. Гаранина, А.Д. Чудновский, Е.В. Калыгина, А.Б. Косолапов, А.А Федулин, А.С. Кусков и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 43 ресурса.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель и задачи, определены объект и предмет исследования, а также представлены методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Во второй главе проводится анализ гостиничного предприятия и предлагаются рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
В заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
Привлечение гостиничных предприятий в качестве площадок для проведения различных мероприятий и использование всего спектра основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницами (размещение, питание, развлечение, услуги консьержей и др.) в конгрессно - выставочных целях, на сегодняшний день стало одной из ключевых тенденций сферы услуг и индустрии гостеприимства. Важным фактором высокого интереса к гостиничным предприятиям в сфере конгрессно - выставочных услуг является значительная доля международного делового туризма.
Принимая во внимание представленные тенденции рынка гостиничных услуг, а также учитывая ряд распоряжений Правительства РФ последних лет о необходимости развития делового туризма и, в частности, становления Владивостока крупным деловым центром в России и АТР, вопрос обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий, специализирующихся на предоставлении конгрессно - выставочных услуг, является актуальным и одним из наиболее приоритетных для формирования конкурентных позиций российской гостиничной сферы в ближайшие годы.
Цель данной работы - разработка предложений и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- определение особенностей гостиничных предприятий в сфере конгрессно-выставочных услуг, а также специфики данных услуг;
- проанализировать зарубежный опыт развития гостиничного бизнеса в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- провести анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- разработать рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Объект исследования - конкурентоспособность гостиничного предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Предмет исследования - специфические особенности обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Базой аналитической работы являются нормативно-правовые документы, материалы государственных органов, статистические и другие данные, характеризующие процессы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг, а также личные наблюдения в гостинице в период прохождения практики и выводы автора, полученные в процессе проведения исследования. Учебные, научные и периодические издания, таких авторов, как Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская, Е.Н. Гаранина, А.Д. Чудновский, Е.В. Калыгина, А.Б. Косолапов, А.А Федулин, А.С. Кусков и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 43 ресурса.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель и задачи, определены объект и предмет исследования, а также представлены методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Во второй главе проводится анализ гостиничного предприятия и предлагаются рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
В заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.
Анализ развития гостиничного и конгрессно - выставочного бизнеса в мировой и отечественной практике подтвердил, что значительная доля всех международных поездок совершается в деловых целях, а участники тех или иных мероприятий могут составлять более половины потребителей услуг гостиничных предприятий, особенно тех, которые специализируются на конгрессно - выставочных услугах. Использование гостиниц в качестве площадок для организации конгрессов и выставок, а также размещения делегаций этих событий и оказания им полного спектра основных и дополнительных услуг стало важнейшей тенденцией индустрии гостеприимства. Это подтверждается статистикой Международной Ассоциации Конгрессов и Конференций (ICCA), которая указывает на то, что в последние годы гостиничные предприятия стали наиболее популярными площадками для проведения международных мероприятий.
Под конкурентоспособностью гостиничной услуги можно понимать способность эффективно и качественно удовлетворять потребности покупателей, превосходя конкурентов на рынке и обеспечивая при этом коммерческий успех гостиницы.
К основным факторам конкурентоспособности конгрессно - выставочных услуг относится: грамотное ценообразование, высокая скорость предоставления услуг, высокое качество обслуживания наличие различных способов дистрибуции и каналов продаж, а также расширенный ассортимент услуг и определенная специализация.
В практической части работы было проведено анкетирование, в ходе которого было выявлено, что:
- основным сегментом потребителей услуг ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» являются бизнес туристы;
- наиболее перспективным каналом продвижения гостиничного продукта является интернет;
- также интернет является наиболее оптимальным вариантом бронирования номеров для гостей отеля;
- интерьер и дополнительные услуги являлись решающими факторами в выборе средства размещения;
- услуги бизнес - центра являются наиболее востребованными, среди прочих дополнительных услуг гостиничного комплекса.
С целью оценки конкурентоспособности был проведен сравнительный анализ представленных конгрессно - выставочных услуг в отелях г. Владивостока, специализирующихся на бизнес туризме. Результаты этого анализа показали, что предприятие ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» уступает своим конкурентам по таким показателям, как площадь и вместимость конференц - залов, также в гостинице отсутствует возможность синхронного перевода.
Таким образом на основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации:
1. Совершенствование дизайна сайта (наполнение новостной ленты посредством анонсов событий, отчетов о текущих и предыдущих событиях, использование саморекламы);
2. Добавление возможности 3D тура по номерам и конференц - залам отеля;
3. Продвижение на профильных интернет - ресурсах;
4. Разработка специальных пакетов услуг (MICE и VIP - пакеты);
5. Расширение площади и вместимости конференц - залов;
6. Приобретение оборудования для синхронного перевода;
7. Проведение специализированных маркетинговых исследований, направленных на выявление потребностей туристов, остановившихся в отеле с деловыми целями;
8. Разработка систем лояльности для корпоративных клиентов;
9. Совершенствование стандартов и контроля качества услуг конференц - залов и бизнес - центра отеля;
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута: разработаны предложения и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
В ходе достижения цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- определены особенности гостиничных предприятий в сфере конгрессно-выставочных услуг, а также специфика данных услуг;
- проведен анализ зарубежного опыта развития гостиничного бизнеса в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- проведен анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- разработаны рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Под конкурентоспособностью гостиничной услуги можно понимать способность эффективно и качественно удовлетворять потребности покупателей, превосходя конкурентов на рынке и обеспечивая при этом коммерческий успех гостиницы.
К основным факторам конкурентоспособности конгрессно - выставочных услуг относится: грамотное ценообразование, высокая скорость предоставления услуг, высокое качество обслуживания наличие различных способов дистрибуции и каналов продаж, а также расширенный ассортимент услуг и определенная специализация.
В практической части работы было проведено анкетирование, в ходе которого было выявлено, что:
- основным сегментом потребителей услуг ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» являются бизнес туристы;
- наиболее перспективным каналом продвижения гостиничного продукта является интернет;
- также интернет является наиболее оптимальным вариантом бронирования номеров для гостей отеля;
- интерьер и дополнительные услуги являлись решающими факторами в выборе средства размещения;
- услуги бизнес - центра являются наиболее востребованными, среди прочих дополнительных услуг гостиничного комплекса.
С целью оценки конкурентоспособности был проведен сравнительный анализ представленных конгрессно - выставочных услуг в отелях г. Владивостока, специализирующихся на бизнес туризме. Результаты этого анализа показали, что предприятие ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» уступает своим конкурентам по таким показателям, как площадь и вместимость конференц - залов, также в гостинице отсутствует возможность синхронного перевода.
Таким образом на основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации:
1. Совершенствование дизайна сайта (наполнение новостной ленты посредством анонсов событий, отчетов о текущих и предыдущих событиях, использование саморекламы);
2. Добавление возможности 3D тура по номерам и конференц - залам отеля;
3. Продвижение на профильных интернет - ресурсах;
4. Разработка специальных пакетов услуг (MICE и VIP - пакеты);
5. Расширение площади и вместимости конференц - залов;
6. Приобретение оборудования для синхронного перевода;
7. Проведение специализированных маркетинговых исследований, направленных на выявление потребностей туристов, остановившихся в отеле с деловыми целями;
8. Разработка систем лояльности для корпоративных клиентов;
9. Совершенствование стандартов и контроля качества услуг конференц - залов и бизнес - центра отеля;
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута: разработаны предложения и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
В ходе достижения цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- определены особенности гостиничных предприятий в сфере конгрессно-выставочных услуг, а также специфика данных услуг;
- проведен анализ зарубежного опыта развития гостиничного бизнеса в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- проведен анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- разработаны рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.



