ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В
ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ 29
РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОГО УЧАСТИЯ МОЛОДЕЖИ В
ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ 29
РАЗДЕЛ III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы дипломного исследования. Безопасность дорожного движения является наиболее важной задачей Российской Федерации. Дорожно-транспортный травматизм влечет за собой исключение из сферы производства граждан трудоспособного возраста.
Уровень дорожно-транспортных происшествий при участии пешеходов, а также степень тяжести их последствий, находятся в прямой зависимости от качества подготовленности каждого участника данного процесса, от наличия культуры безопасного участия в дорожном движении.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что молодежь часто становится участниками аварийных ситуаций, при этом первопричиной значительного количества дорожно-транспортных происшествий, как правило, становится сама молодежь.
Главной причиной всех несчастных случаев с молодежью на дороге является нарушение правил дорожного движения, как молодыми людьми, так и водителями транспортных средств.
Вышеперечисленные нарушения указывают на отсутствие у молодых людей практического опыта применения правил дорожного движения на дорогах и, в результате, молодые участники дорожного движения не знают как действовать в сложной дорожной обстановке.
Чрезвычайную важность в решении этой задачи имеет правильная и вовремя проведенная подготовка подрастающего поколения.
Важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения взрослыми и детьми стало их нормой и образом жизни. Поэтому освоение правил дорожного движения необходимо и целесообразно начинать на самых ранних ступенях образования.
В федеральном законе Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» указано, что обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно- правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.
Следовательно, обеспечение безопасности движения значится важной государственной задачей, которую следует решать через обучение молодежи грамотному участию в дорожном движении и профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Вышеизложенные проблемы указывают на необходимость повышения эффективности работы в данной сфере, так как действующий порядок предупреждения дорожно-транспортного травматизма молодежи, в настоящий момент, требует доработок. Это также связано с отсутствием триадного взаимодействия субъектов молодежной политики,
образовательных учреждений, представителей ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения).
Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретическим положениям безопасности посвящены исследования ученых О.В. Батюшковой, Е.Е. Ворониной, П.И. Кайгородова, С.А. Ковалева, И.Ю. Кулагиной, Н.Г. Логинова, А.Ф. Никитина, А.И. Шипилова.
Теоретическим аспектам формирования безопасного поведения учащейся молодежи уделяли внимание А.И. Ахметшина, В. Барышев, Ю.В. Гранская, А.Д. Кайманов, В.Н. Кузнецов, В.Н. Мошин, М.И. Рожков, Л.Б. Шигин.
Взаимодействие различных государственных и образовательных структур, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма среди подрастающего поколения отражены в работах К.В. Агафоновой, Р.Ш. Ахмадиевой, Л.П. Барылкиной, В.А. Болотова, Е.С. Зайцевой, О.Е. Понарьина, Б.М. Ребус, И.Г. Самохваловой, В.С. Тадевосян, А.Ф. Чердынцев, А.М. Якупова.
Механизмы формирования дорожной безопасности представлены в трудах В.В. Антипова, Н.В. Белобровой, В.В. Гордиенко, А.А. Есиповой, Д.В. Конова, В.Б. Муравченко, Н.В. Свиридовой.
Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности проанализирована в работах Ю.К. Бабанского, Л.Н. Гориной, Г.И. Ибрагимова, В.В. Кондратьева, С.В. Петрова, А.О. Прохорова, О.Н. Русак, Л.Ю. Сироткина.
Несмотря на столь пристальное внимание к проблеме безопасности в дорожно-транспортной среде, данная проблематика не рассматривалась на уровне организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи и его взаимодействия с образовательными учреждениями и представителями ГИБДД МВД по данному направлению.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимости повышения культуры безопасности дорожного движения молодежи и недостаточного взаимодействия различных государственных и образовательных структур, деятельность которых связана с профилактикой ДТТ (дорожно-транспортного травматизма) среди подрастающего поколения.
Объект дипломного исследования - процесс организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи.
Предмет дипломного исследования - особенности организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации органам молодежной политики по организации взаимодействия государственных и образовательных структур в сфере дорожной безопасности молодежи
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- определить сущность деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи;
- проанализировать практику взаимодействия молодежи с работниками дорожной безопасности;
- разработать проект «Дорожная азбука».
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили теория безопасности (С.А. Ковалев, С.С. Кононова, В.Б. Муравченко), теория культуры безопасности (А.А. Есипова, В.Н. Кузнецов, Р.Х. Цаликов), теория культуры поведения молодежи в сфере досуга (Р.Ш. Ахмадиева, И.Г. Самохвалова ).
Методы дипломного исследования. Сформулированные цель и задачи исследования, определили использование следующего комплекса методов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, наблюдения, анкетирования, тестирования, различные виды опросов, качественного и количественного анализа.
Эмпирическую (информационную) базу дипломного исследования составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «О безопасности дорожного движения», «О транспортной безопасности», «О безопасности» ;
Постановления Правительства Российской Федерации:«О федеральной целевой программе «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», «О правилах дорожного движения».
Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Структура работы соответствует логике научного исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.
Уровень дорожно-транспортных происшествий при участии пешеходов, а также степень тяжести их последствий, находятся в прямой зависимости от качества подготовленности каждого участника данного процесса, от наличия культуры безопасного участия в дорожном движении.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что молодежь часто становится участниками аварийных ситуаций, при этом первопричиной значительного количества дорожно-транспортных происшествий, как правило, становится сама молодежь.
Главной причиной всех несчастных случаев с молодежью на дороге является нарушение правил дорожного движения, как молодыми людьми, так и водителями транспортных средств.
Вышеперечисленные нарушения указывают на отсутствие у молодых людей практического опыта применения правил дорожного движения на дорогах и, в результате, молодые участники дорожного движения не знают как действовать в сложной дорожной обстановке.
Чрезвычайную важность в решении этой задачи имеет правильная и вовремя проведенная подготовка подрастающего поколения.
Важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения взрослыми и детьми стало их нормой и образом жизни. Поэтому освоение правил дорожного движения необходимо и целесообразно начинать на самых ранних ступенях образования.
В федеральном законе Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» указано, что обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно- правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке.
Следовательно, обеспечение безопасности движения значится важной государственной задачей, которую следует решать через обучение молодежи грамотному участию в дорожном движении и профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Вышеизложенные проблемы указывают на необходимость повышения эффективности работы в данной сфере, так как действующий порядок предупреждения дорожно-транспортного травматизма молодежи, в настоящий момент, требует доработок. Это также связано с отсутствием триадного взаимодействия субъектов молодежной политики,
образовательных учреждений, представителей ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения).
Степень научной разработанности темы исследования. Общетеоретическим положениям безопасности посвящены исследования ученых О.В. Батюшковой, Е.Е. Ворониной, П.И. Кайгородова, С.А. Ковалева, И.Ю. Кулагиной, Н.Г. Логинова, А.Ф. Никитина, А.И. Шипилова.
Теоретическим аспектам формирования безопасного поведения учащейся молодежи уделяли внимание А.И. Ахметшина, В. Барышев, Ю.В. Гранская, А.Д. Кайманов, В.Н. Кузнецов, В.Н. Мошин, М.И. Рожков, Л.Б. Шигин.
Взаимодействие различных государственных и образовательных структур, связанных с профилактикой дорожно-транспортного травматизма среди подрастающего поколения отражены в работах К.В. Агафоновой, Р.Ш. Ахмадиевой, Л.П. Барылкиной, В.А. Болотова, Е.С. Зайцевой, О.Е. Понарьина, Б.М. Ребус, И.Г. Самохваловой, В.С. Тадевосян, А.Ф. Чердынцев, А.М. Якупова.
Механизмы формирования дорожной безопасности представлены в трудах В.В. Антипова, Н.В. Белобровой, В.В. Гордиенко, А.А. Есиповой, Д.В. Конова, В.Б. Муравченко, Н.В. Свиридовой.
Методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности проанализирована в работах Ю.К. Бабанского, Л.Н. Гориной, Г.И. Ибрагимова, В.В. Кондратьева, С.В. Петрова, А.О. Прохорова, О.Н. Русак, Л.Ю. Сироткина.
Несмотря на столь пристальное внимание к проблеме безопасности в дорожно-транспортной среде, данная проблематика не рассматривалась на уровне организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи и его взаимодействия с образовательными учреждениями и представителями ГИБДД МВД по данному направлению.
Проблема дипломного исследования заключается в противоречии между необходимости повышения культуры безопасности дорожного движения молодежи и недостаточного взаимодействия различных государственных и образовательных структур, деятельность которых связана с профилактикой ДТТ (дорожно-транспортного травматизма) среди подрастающего поколения.
Объект дипломного исследования - процесс организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи.
Предмет дипломного исследования - особенности организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи.
Цель дипломного исследования - разработать рекомендации органам молодежной политики по организации взаимодействия государственных и образовательных структур в сфере дорожной безопасности молодежи
Цель исследования определила постановку следующих задач:
- определить сущность деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи;
- проанализировать практику взаимодействия молодежи с работниками дорожной безопасности;
- разработать проект «Дорожная азбука».
Теоретико-методологическую основу дипломного исследования составили теория безопасности (С.А. Ковалев, С.С. Кононова, В.Б. Муравченко), теория культуры безопасности (А.А. Есипова, В.Н. Кузнецов, Р.Х. Цаликов), теория культуры поведения молодежи в сфере досуга (Р.Ш. Ахмадиева, И.Г. Самохвалова ).
Методы дипломного исследования. Сформулированные цель и задачи исследования, определили использование следующего комплекса методов: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, наблюдения, анкетирования, тестирования, различные виды опросов, качественного и количественного анализа.
Эмпирическую (информационную) базу дипломного исследования составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «О безопасности дорожного движения», «О транспортной безопасности», «О безопасности» ;
Постановления Правительства Российской Федерации:«О федеральной целевой программе «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.», «О правилах дорожного движения».
Указ Президента РФ «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
Структура работы соответствует логике научного исследования и состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.
Подводя общий итог работы, в которой речь шла об организации деятельности молодежного работника в сфере дорожной безопасности молодежи, необходимо обратить внимание на следующий момент, уровень дорожно-транспортных происшествий при участии пешеходов, а также степень тяжести их последствий, находятся в прямой зависимости от качества подготовленности каждого участника данного процесса, от наличия культуры безопасного участия в дорожном движении.
Проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма молодежи. От того, насколько хорошо подростки вооружены знаниями о правилах безопасности и поведения на дороге, как находят их применение в реальной ситуации в улично-дорожной обстановке, зависит их здоровье.
Важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения взрослыми и подростками стало их нормой и образом жизни. Поэтому, освоение правил дорожного движения необходимо и целесообразно начинать на самых ранних ступенях образования.
Обеспечение безопасности движения значится важной государственной задачей, которую следует решать через обучение молодежи грамотному участию в дорожном движении и профилактику дорожно-транспортного травматизма молодежи.
Анализ, полученных в ходе проведенного исследования результатов, позволил сделать следующие выводы:
1. Профессиональная готовность квалифицированного молодежного работника, занимающегося развитием у молодежи навыков безопасного участия в дорожном движении, должна отвечать следующим требованиям:
- мотивационно-целевая основа: содействовать выявлению и
созданию зримой для молодежи объективной необходимости получения ими знаний, умений и навыков, поддерживающих обеспечение жизнедеятельности; образование условий для самоопределения, саморазвития личности учащегося;
- содержательная основа: организовывать обеспечение
преемственности меж циклами учебных занятий; соединение знаний разной направленности как в содержании, так и в отдельных учебных занятиях, которые отражают разные стороны обучающего процесса; осуществление психолого-педагогического сопровождения молодежи и их социальной поддержки и т.д.;
- процессуальная основа: направлять объяснение и показ практической значимости научных и технических знаний; переход от беспредметных научных знаний к конкретным знаниям, а от них к обеспечению жизни и деятельности;
- контрольно-оценочная основа: планировать проведение мониторинга и прогнозирование изменений в изучаемой специальности; учитывать результатов в ходе организации образовательного процесса и т.д.;
- управленческая основа: содействовать проведению воспитательной
работы по формированию социально-устойчивой личности молодежи; созданию в образовательной организации современной учебно-материальной базы; включению образовательной организации в единую систему многоуровневого, непрерывного образования.
2. В работе выделены компоненты культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи - нормативно-правовая, коммуникативная,
поведенческая и деятельностная:
- результатом формирования нормативно-правового компонента культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи является развитие правовой культуры;
- эффективная коммуникация в дорожно-транспортной среде способствует развитию конфликтологической культуры в сфере дорожной безопасности молодежи;
- поведенческий компонент предполагает, что молодежь имеет адаптационный потенциал, который помогает сохранить собственную жизнь и жизнь другого человека;
- деятельностный компонент обусловливает развитие навыков
саморегуляции и самоконтроля на основе ценностных ориентаций, корректирует противоправное поведение на дорогах, способствует вовлечению молодых людей в социально-культурную деятельность.
3. Предложенный нами проект «Дорожная азбука» подтверждает эффективность разработанной программы в сфере дорожной безопасности молодежи, цели и задачи которой состоят
- в снижении количества происшествий в дорожно-транспортной среде;
- постоянном поддержании интереса к безопасности;
- убеждении участников дорожного движения в необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- воспитании сознательного отношения и безопасного поведения;
- популяризации новых средств обеспечения безопасности;
- внедрении в учебный процесс по обучению правил дорожного
движения современных средств воспитания.
Проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма молодежи. От того, насколько хорошо подростки вооружены знаниями о правилах безопасности и поведения на дороге, как находят их применение в реальной ситуации в улично-дорожной обстановке, зависит их здоровье.
Важно, чтобы соблюдение правил дорожного движения взрослыми и подростками стало их нормой и образом жизни. Поэтому, освоение правил дорожного движения необходимо и целесообразно начинать на самых ранних ступенях образования.
Обеспечение безопасности движения значится важной государственной задачей, которую следует решать через обучение молодежи грамотному участию в дорожном движении и профилактику дорожно-транспортного травматизма молодежи.
Анализ, полученных в ходе проведенного исследования результатов, позволил сделать следующие выводы:
1. Профессиональная готовность квалифицированного молодежного работника, занимающегося развитием у молодежи навыков безопасного участия в дорожном движении, должна отвечать следующим требованиям:
- мотивационно-целевая основа: содействовать выявлению и
созданию зримой для молодежи объективной необходимости получения ими знаний, умений и навыков, поддерживающих обеспечение жизнедеятельности; образование условий для самоопределения, саморазвития личности учащегося;
- содержательная основа: организовывать обеспечение
преемственности меж циклами учебных занятий; соединение знаний разной направленности как в содержании, так и в отдельных учебных занятиях, которые отражают разные стороны обучающего процесса; осуществление психолого-педагогического сопровождения молодежи и их социальной поддержки и т.д.;
- процессуальная основа: направлять объяснение и показ практической значимости научных и технических знаний; переход от беспредметных научных знаний к конкретным знаниям, а от них к обеспечению жизни и деятельности;
- контрольно-оценочная основа: планировать проведение мониторинга и прогнозирование изменений в изучаемой специальности; учитывать результатов в ходе организации образовательного процесса и т.д.;
- управленческая основа: содействовать проведению воспитательной
работы по формированию социально-устойчивой личности молодежи; созданию в образовательной организации современной учебно-материальной базы; включению образовательной организации в единую систему многоуровневого, непрерывного образования.
2. В работе выделены компоненты культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи - нормативно-правовая, коммуникативная,
поведенческая и деятельностная:
- результатом формирования нормативно-правового компонента культуры дорожно-транспортной безопасности молодежи является развитие правовой культуры;
- эффективная коммуникация в дорожно-транспортной среде способствует развитию конфликтологической культуры в сфере дорожной безопасности молодежи;
- поведенческий компонент предполагает, что молодежь имеет адаптационный потенциал, который помогает сохранить собственную жизнь и жизнь другого человека;
- деятельностный компонент обусловливает развитие навыков
саморегуляции и самоконтроля на основе ценностных ориентаций, корректирует противоправное поведение на дорогах, способствует вовлечению молодых людей в социально-культурную деятельность.
3. Предложенный нами проект «Дорожная азбука» подтверждает эффективность разработанной программы в сфере дорожной безопасности молодежи, цели и задачи которой состоят
- в снижении количества происшествий в дорожно-транспортной среде;
- постоянном поддержании интереса к безопасности;
- убеждении участников дорожного движения в необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- воспитании сознательного отношения и безопасного поведения;
- популяризации новых средств обеспечения безопасности;
- внедрении в учебный процесс по обучению правил дорожного
движения современных средств воспитания.
Подобные работы
- Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2021 - Противодействие распространению криминальной субкультуры в образовательных организациях как важный элемент профилактики правонарушений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - Организация социальной адаптации молодых инвалидов (на примере Алтайского государственного университета)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность реализации молодежных социальных проектов и программ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ПРОФИЛАКТИКА НАРКОЗАВИСИМОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: КЛАССИЧЕСКИЕ И НОВЫЕ АЛГОРИТМЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2020 - Социальная сфера сельских территорий как субъект управления государственными и муниципальными органами власти (Воронежский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2025 - Медиаобразование как способ социальной работы с несовершеннолетними по формированию информационной безопасности
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВОМ ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАНИЦЫ
ЕКАТЕРИНОГРАДСКОЙ ПРОХЛАДНЕНСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018



