ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ НА РАЗРАБОТКУ СЕРВИСА 7
1.1 Проблема создания рекламного контента на основе информации, извлекаемой из социальных сетей 7
1.2 Обзор и анализ существующих сервисов для поиска целевой
аудитории в социальных сетях 14
1.3 Требования к разработке веб-сервиса 20
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СЕРВИСА 29
2.1 Разработка объектно-ориентированной модели программного
обеспечения 29
2.2 Технология получения доступа к информации из социальной сети
Вконтакте 42
2.3 Проектирование структуры и интерфейса сайта 48
3. ИСПЫТАНИЯ СЕРВИСА 54
3.1 Программа и методика испытаний 54
3.2 Результаты испытаний 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ
Уже достаточно давно существует поговорка, что реклама является двигателем торговли. Со все большим развитием предпринимательской деятельности подтверждается ее справедливость. И это не просто пустые слова. Рекламный бизнес постоянно присутствует неподалеку с торговлей и предпринимательской деятельностью, чего просто невозможно не заметить. Сейчас люди все чаще и с удовольствием тратят деньги в интернете, поэтому именно здесь нужно искать своих будущих клиентов. Время обычной рекламы прошло - люди от нее устали и больше ей не доверяют, а интернет- маркетинг даёт новые способы рассказать миру о нашем товаре или услуге.
Как уже было сказано, интернет давно перестал быть просто средством передачи информации (media), превратившись из места для размещения рекламы в полноценный канал продаж, что позволило добиться максимально быстрой конверсии, или перехода обычных посетителей сайта в потенциальных, а затем и реальных покупателей. Каждый современный предприниматель стремится открыть виртуальные двери перед своими покупателями, и все больше людей по всему миру заинтересованы в таком виде торговли.
Интернет-маркетинг довольно обширное понятие, включающее в себя и SEO продвижение сайтов, и контекстную рекламу, и контент маркетинг и продвижение в социальных сетях (SMM). аббревиатура SMM расшифровывается как social media marketing. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компании и решения других бизнес-задач. Эксперты в области коммуникации считают, что социальные сети (так называемый Web 2.0) произвели некоторую революцию. Раньше коммуникация была односторонней - на рекламную информацию брендов пользователи чаще всего не могли ответить или делали это слишком часто из-за технических
сложностей. Сегодня каждый пользователь может зайти на страничку бренда в социальной сети и задать вопрос, оставить жалобу, поблагодарить за быструю доставку и т.д. Одной из ключевых особенностей социальных сетей является максимальная возможность для таргетинга целевой аудитории (ЦА).
Мы можем настраивать таргетинг по гендерному признаку, географическому положению, интересам. Таким образом, мы можем делать фокусировку и показывать рекламу только тем людям, которые нам действительно нужны и которые с большей вероятностью заинтересуются нашим продуктом. Понимание целевой аудитории безусловно важно и для размещения рекламы в том или ином информационном канале. Необходимо определить, что смотрит, читает, слушает ваша целевая аудитория. При разработке рекламного сообщения необходимо учитывать различные особенности целевой аудитории (психологию, традиции, ментальность, религиозные, этические, политические и прочие убеждения, привычные способы получения информации и т.д.). Каким образом мы можем проанализировать большое количество людей из социальных медиа и понять, кто же из них подходит под критерии нашей целевой аудитории. Именно для этого создали парсеры для социальных сетей. Парсер — это программа/скрипт, которая по заданному алгоритму собирает нужную информацию на сайте.Так как мы с вам говорим о социальной сети ВКонтакте, то в нашем случае парсер ВК — это скрипт, обращающийся к API ВК и получающий от него нужную информацию о пользователях, сообществах и контенте.
Актуальность темы данной работы обуславливает всё вышесказанное, а также возможность выхода с данным сервисом на рынок таргетинговых услуг.
Разрабатываемый сервис ориентирован в первую очередь на маркетологов, которые в свою очередь собирают целевую аудиторию для рекламы каких либо товаров. Например если какой либо аккаунт присутствует в 3х группах по тематике рыбалка, то его можно включить в список потенциальных целевых клиентов, которым в последствии можно разослать рекламу по тематике рыбалка.
Степень изученности вопроса взаимосвязи социальных сетей и бизнеса достаточно высока. Во-первых, это различные публикации в специализированных журналах и на интернет-порталах и ресурсах, посвященных бизнесу. Во-вторых, это различные книги, посвященные исследованиям на данную тему. Это, например, книги А. Парабеллума, Н. Мрочковского, В. Калаева «Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса» и Д. Румянцева «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами».
В основном, все исследования по данному вопросу, проведенные специалистами, сводятся к анализу влияния социальных сетей на бизнес активность компании и результатов их использования на прибыль, повышения узнаваемости, лояльности и увеличение продаж
и упорядочиванию инструментов использования социальных сетей.
Исследователи приходят к выводу, что популярность социальных сетей среди бизнес-сообщества растет в геометрической прогрессии, а их эффективность как нового маркетингового инструмента во много раз превосходит другие.
Цель данной работы — разработать сервис для поиска целевой аудитории в социальной сети Вконтакте.
Задачи:
1. Разобрать проблему создания рекламного контента на основе информации, извлекаемой из социальных сетей
2. Провести обзор и анализ существующих сервисов для поиска целевой аудитории в социальных сетях
3. Подобрать требования к сервису
4. Провести разработку объектно-ориентированной модели программного обеспечения веб-сервиса
5. Описать технологию получения доступа к информации из социальной сети Вконтакте при разработке веб-сервиса
6. Спроектировать структуру и интерфейс веб-сервиса
7. Разработать программу и выработать методику испытаний
8. Провести тестовые испытания на данных
9. Получить результаты испытаний
Предмет данного исследования — сервис для поиска целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте.
Объект — группы в социальной сети ВКонтакте
В первом разделе рассмотрена проблема создания рекламного контента на основе информации из социальной сети Вконтакте. Выявлена основная проблема, которая заключается в формировании целевой аудитории, т.е. как создать файл со списком друзей и подписчиков по конкретной тематике для дальнейшей рекламной компании. также были проанализированы существующие сервисы для поиска целевой аудитории в социальных сетях. Самым целесообразным сервисом по сбору целевой аудитории во Вконтакте в настоящий момент является сервис «TargetHunter». Однако все рассмотренные сервисы имеют один большой недостаток для начинающих предпринимателей в интернете, это высокая стоимость услуг данных веб¬сервисов. Это обуславливает разработку веб-сервиса с минимальными основными функциями парсинга целевой аудитории по группам Вконтакте, что позволит фильтровать результаты и формировать список аккаунтов. Таким образом, в данной главе были рассмотрены требования к разработке веб-сервиса по современным ГОСТам. Было составлено техническое задание на разработку веб-сервиса. Для разработки веб-сервиса сбора целевой аудитории из социальной сети Вконтакте были выдвинуты основные требования работоспособности.
Во второй главе был описан сервис с 3-х разных сторон. Проведено физическое, логическое и поведенческое проектирование веб-сервиса для поиска целевой аудитории Вконтакте. Веб-сервис смоделирован на схемах, на диаграмме показаны функции системы, кому предоставляются возможности и как взаимодействуют с системой. Показали как создать приложение Вконтакте, описали методы работы с API Вконтакте и описали разработку клиентской части интерфейса и принципов его работы. Был разработан дизайн-макет веб-сервиса поиска целевой аудитории в социальной сети Вконтакте. На основе дизайн-макета, созданного в Photoshop был свёрстан сайт. В процессе вёрстки были использованы фреймворк Bootstrap 3, JavaScript и jQuery.
В третьей главе была рассмотрена и использована методология тестирования веб сервиса. Были проведены испытания веб-сервиса с использованием тестовых данных. Результаты испытаний показали что разработанный веб-сервис проходит все тесты, результаты положительные, тем самым проверка на работоспособность пригодность разработанного веб¬сервиса подтверждена.
Книги, монографии
5. Алексей Гладкий Веб-Самоделкин; Книга по Требованию - Москва, 2012. - 272 c.
6. Андреева Е. В. Программирование - это так просто, программирование - это так сложно. Современный учебник программирования; МЦНМО - Москва, 2011. - 184 c.
7. Берд Джейсон Веб-дизайн. Руководство разработчика; Питер - Москва, 2012. - 224 c.
8. Джереми Кит HTML5 для веб-дизайнеров; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2013. - 112 c.
9. Дубаков, Михаил Веб-мастеринг средствами CSS; БХВ- Петербург - Москва, 2012. - 532 c.
10. Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Веб-дизайн; Академия - Москва, 2012. - 344 c.
11. Клименко Роман Веб-мастеринг на 100%; Питер - Москва, 2013. - 512 с.
12. Кролл Алистер , Пауэр Шон Комплексный веб-мониторинг; Эксмо - Москва, 2011. - 768 с.
13. Макнейл Патрик Веб-дизайн. Книга идей веб-разработчика; Питер - Москва, 2014. - 288 с.
14. Макнейл Патрик Настольная книга веб-дизайнера; Питер - Москва, 2013. - 264 с.
15. Маркотт Итан , Уолтер Аарон , Киссейн Эрин , Вроблевски Люк Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн. Основы контентной стратегии. Сначала мобильные (комплект из 4 книг); Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 624 с.
16. Маркотт Итан Отзывчивый веб-дизайн; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 694 с.
17. Мэтью Дэвид HTML5. Разработка веб-приложений; Рид Групп - Москва, 2012. - 320
Литература на иностранных языках
18. Organization for the Абуапсешеп! of 81гис!игеб Information
Standards, OASIS, http://www. Uddi. Org/specification.Html
19. Organization for the Advancement of Strummed Information
Standards, OASIS, http://www. Uddi. О^Арет!:^^. Htm
20. Segmento-Target. URL: https://segmento-
target.ru/VKFriendsAndF ollowers/NewT ask
21. W3C http://www. W3.org/XML