РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ И ЕГО ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В РЕКЛАМНОМ ТВОРЧЕСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИВОЛЖСКОГО РЕГИОНА)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Рекламная деятельность: теоретические аспекты 9
1.1 Понятие рекламы: история, сущность, классификация и функции 9
1.2 Фирменный стиль как основополагающий элемент
формирования рекламного образа 18
2 Рекламные образы: критерии эффективности 27
2.1 Понятие и сущность рекламного образа. Психологические
особенности формирования рекламного образа 27
2.2 Образы мультипликационных героев в рекламе 34
2.3 Гендерные образы в рекламе 41
3 Визуализация рекламного образа в рекламном творчестве
(на примере средств массовой информации Приволжского региона) 53
3.1 Рекламный образ национальной радиопрограммы
республики Мордовия «Вайгель»:
аудитория, тема, целевое назначение, продвижение СМИ 53
3.2 Рекламный образ сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы»: аудитория, тема,
целевое назначение, продвижение СМИ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Рекламная деятельность: теоретические аспекты 9
1.1 Понятие рекламы: история, сущность, классификация и функции 9
1.2 Фирменный стиль как основополагающий элемент
формирования рекламного образа 18
2 Рекламные образы: критерии эффективности 27
2.1 Понятие и сущность рекламного образа. Психологические
особенности формирования рекламного образа 27
2.2 Образы мультипликационных героев в рекламе 34
2.3 Гендерные образы в рекламе 41
3 Визуализация рекламного образа в рекламном творчестве
(на примере средств массовой информации Приволжского региона) 53
3.1 Рекламный образ национальной радиопрограммы
республики Мордовия «Вайгель»:
аудитория, тема, целевое назначение, продвижение СМИ 53
3.2 Рекламный образ сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы»: аудитория, тема,
целевое назначение, продвижение СМИ 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Рекламный образ любой компании, предприятия, каждого СМИ на сегодняшний день является неотъемлемой частью его деятельности. В связи с перенасыщением рынка новыми компаниями необходимо выделить свой проект из всей массы, сделать его привлекающим внимание и вызывающим доверие, приятным для восприятия, узнаваемым и предпочитаемым.
Рекламный образ является системой визуальной коммуникации, которая способствует формированию благоприятного имиджа предприятия (фирмы), а в нашем случае - СМИ, росту ее репутации и известности. Все составляющие фирменного стиля и, соответственно, рекламного образа, помогают потребителю ориентироваться в потоке обильной информации, поступающему со всех сторон.
Рекламный образ любой компании во многом будет зависеть от того, каким образом предприятие позиционирует себя на рынке товаров и услуг. От того, насколько активно оно осуществляет рекламную деятельность, во многом будет зависеть его репутация.
Национальная радиопрограмма на мордовском языке «Вайгель» уже давно зарекомендовала себя как культурно-просветительская программа современного формата. Сегодня она вещает на частоте 100,6 FM и позиционирует себя как СМИ, популяризующее национальные языки не только среди людей зрелого возраста, но и молодежи. Радиопрограмма «Вайгель» не имеет столь обширного круга постоянных слушателей, как у сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы», однако СМИ активно продвигает себя на рынке национальных радиопрограмм. Уже не первый год совместно с муниципальным учреждением «Информационно-методический центр» проводит конкурс стихов «Мелодия родного языка» среди школьников 2-7 классов в Саранске. В социальной сети «ВКонтакте» радиопрограмма «Вайгель» на постоянной основе проводит конкурсы среди подписчиков, выпускает сувенирную продукцию, а также является постоянным участником многих национальных конференций.
Другое национальное СМИ - сеть национальных радиостанций в России, вещающих круглосуточно на татарском языке, «Татар Радиосы». В его эфире звучат современные татарские песни разных стилей и направлений. За все свое время существования радио зарекомендовало себя, как современное СМИ, интересное всем слоям населения. «Татар Радиосы» является активным участником и партнером многих мероприятий, проводимых в регионах вещания.
В данной магистерской диссертации рассмотрены: понятие рекламы и рекламной деятельности, фирменного стиля, рекламного образа. Также были проанализированы образы мультипликационных героев и гендерные образы в рекламе, приведены иллюстративные примеры - наглядно изображены на рисунках. Подробно были рассмотрены рекламные образы средств массовой информации Приволжского региона (на примере национальной радиопрограммы Республики Мордовия «Вайгель» и сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы»). В работе проанализированы логотипы радиостанций, их цветовое решение, а также журналистская и рекламная деятельность.
Цель магистерской диссертации состоит в анализе рекламных образов национальных средств массовой информации, а именно мордовской радиопрограммы «Вайгель» и сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы».
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
- описать понятие «реклама» и его сущность;
- рассмотреть понятие фирменного стиля как основополагающего элемента формирования рекламного образа;
- изучить понятие и сущность рекламного образа, психологические и социокультурные особенности его формирования;
- проанализировать образы мультипликационных героев, а также использование гендерных образов в рекламе;
- выявить типологические характеристики рекламной деятельности национальной радиопрограммы Республики Мордовия «Вайгель» и сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы».
Объект исследования - понятие рекламного образа и его визуализации.
Предмет исследования - рекламный образ национальных радиопрограмм «Вайгель» и «Татар Радиосы».
В магистерской диссертации применяются следующие методы научного исследования: мониторинг, логическая структурно-содержательная
интерпретация журналистских и мультимедийных текстов, анализ, сравнение, обобщение, личный опыт.
Теоретической и научной основой исследования стали работы, посвященные изучению рекламы и рекламной деятельности, рекламного образа и его психологических особенностей, фирменного стиля, а также работы, изучающие аспекты национальной журналистики: К. А. Аксеновой [1], Д. А. Бакеевой [3, 4], А. М. Година [8], Л. М. Дмитриевой [12], А. Г. Дугина [13], М. В. Ильинцевой [13], И. Имшинецкой [16], А. В. Катернюк [20], Т. И. Краско [24], А. А. Маноховой [27], Ю. А. Мишанина [29], С. А. Ржановой [41], Е. В. Ромата [42], В. В. Ученовой [48], М. Г. Чаткиной и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в тщательном рассмотрении понятий рекламного образа и фирменного стиля, в анализе рекламных образов, используемых в том или ином виде рекламе. Кроме того, значимость данной магистерской диссертации - в том, что в ней рассматривается не сама реклама и рекламные объявления, размещаемые в средствах массовой информации, а, наоборот, здесь две национальные радиопрограммы, в сравнении друг с другом, рассматриваются как объекты рекламы, то, каким образом они позиционируют себя на фоне других СМИ. В работе проведен тщательный анализ рекламных образов двух радиопрограмм Приволжского региона - «Вайгель» и «Татар Радиосы».
Практическая значимость исследования заключается в том, что в настоящее время средства массовой информации тесно взаимосвязаны с рекламной индустрией. Таким образом, результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности средств массовой коммуникации, рекламы и в формировании фирменного стиля предприятия, а также в учебном процессе подготовки профессиональных журналистов и специалистов по рекламе.
Структура магистерской диссертации определяется целью и задачами исследования, и в соответствии с этим состоит из введения, трех основных глав и семи параграфов, заключения и списка использованных источников, включающего 70 наименований, а также 36 рисунков.
Апробация работы. Теоретические исследования данной работы отражены в следующих изданиях:
1. Шабанова О. Н. Мультипликационные образы в российской рекламе: критерии визуализации бренда [Электронный ресурс] / О. Н. Шабанова // Огарев- online. - 2019. - № 1. - Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/multiplikacionnye- obrazy-v-rossijskoj-reklame-kriterii-vizualizacii-brenda (дата обращения: 03.06.2019). - Загл. с экрана.
2. Шабанова О. Н. Региональные средства массовой информации:
аудитория, тема, целевое назначение радиопрограммы «Вайгель» («Голос») / О. Н. Шабанова, С. В. Пивкина, Е. М. Пыреськина // Материалы всеросс. науч.- практ. конф. «Мордовские языки в диалоге культур», 13 апреля 2018 г.,
г. Саранск. Материалы конференции были размещены на официальном сайте Поволжского центра культур финно-угорских народов - http://pckfun.ru. Электронный каталог с научными докладами находился на сайте в течение 2018 года.
Рекламный образ является системой визуальной коммуникации, которая способствует формированию благоприятного имиджа предприятия (фирмы), а в нашем случае - СМИ, росту ее репутации и известности. Все составляющие фирменного стиля и, соответственно, рекламного образа, помогают потребителю ориентироваться в потоке обильной информации, поступающему со всех сторон.
Рекламный образ любой компании во многом будет зависеть от того, каким образом предприятие позиционирует себя на рынке товаров и услуг. От того, насколько активно оно осуществляет рекламную деятельность, во многом будет зависеть его репутация.
Национальная радиопрограмма на мордовском языке «Вайгель» уже давно зарекомендовала себя как культурно-просветительская программа современного формата. Сегодня она вещает на частоте 100,6 FM и позиционирует себя как СМИ, популяризующее национальные языки не только среди людей зрелого возраста, но и молодежи. Радиопрограмма «Вайгель» не имеет столь обширного круга постоянных слушателей, как у сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы», однако СМИ активно продвигает себя на рынке национальных радиопрограмм. Уже не первый год совместно с муниципальным учреждением «Информационно-методический центр» проводит конкурс стихов «Мелодия родного языка» среди школьников 2-7 классов в Саранске. В социальной сети «ВКонтакте» радиопрограмма «Вайгель» на постоянной основе проводит конкурсы среди подписчиков, выпускает сувенирную продукцию, а также является постоянным участником многих национальных конференций.
Другое национальное СМИ - сеть национальных радиостанций в России, вещающих круглосуточно на татарском языке, «Татар Радиосы». В его эфире звучат современные татарские песни разных стилей и направлений. За все свое время существования радио зарекомендовало себя, как современное СМИ, интересное всем слоям населения. «Татар Радиосы» является активным участником и партнером многих мероприятий, проводимых в регионах вещания.
В данной магистерской диссертации рассмотрены: понятие рекламы и рекламной деятельности, фирменного стиля, рекламного образа. Также были проанализированы образы мультипликационных героев и гендерные образы в рекламе, приведены иллюстративные примеры - наглядно изображены на рисунках. Подробно были рассмотрены рекламные образы средств массовой информации Приволжского региона (на примере национальной радиопрограммы Республики Мордовия «Вайгель» и сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы»). В работе проанализированы логотипы радиостанций, их цветовое решение, а также журналистская и рекламная деятельность.
Цель магистерской диссертации состоит в анализе рекламных образов национальных средств массовой информации, а именно мордовской радиопрограммы «Вайгель» и сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы».
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
- описать понятие «реклама» и его сущность;
- рассмотреть понятие фирменного стиля как основополагающего элемента формирования рекламного образа;
- изучить понятие и сущность рекламного образа, психологические и социокультурные особенности его формирования;
- проанализировать образы мультипликационных героев, а также использование гендерных образов в рекламе;
- выявить типологические характеристики рекламной деятельности национальной радиопрограммы Республики Мордовия «Вайгель» и сети национальных радиостанций на татарском языке «Татар Радиосы».
Объект исследования - понятие рекламного образа и его визуализации.
Предмет исследования - рекламный образ национальных радиопрограмм «Вайгель» и «Татар Радиосы».
В магистерской диссертации применяются следующие методы научного исследования: мониторинг, логическая структурно-содержательная
интерпретация журналистских и мультимедийных текстов, анализ, сравнение, обобщение, личный опыт.
Теоретической и научной основой исследования стали работы, посвященные изучению рекламы и рекламной деятельности, рекламного образа и его психологических особенностей, фирменного стиля, а также работы, изучающие аспекты национальной журналистики: К. А. Аксеновой [1], Д. А. Бакеевой [3, 4], А. М. Година [8], Л. М. Дмитриевой [12], А. Г. Дугина [13], М. В. Ильинцевой [13], И. Имшинецкой [16], А. В. Катернюк [20], Т. И. Краско [24], А. А. Маноховой [27], Ю. А. Мишанина [29], С. А. Ржановой [41], Е. В. Ромата [42], В. В. Ученовой [48], М. Г. Чаткиной и др.
Теоретическая значимость исследования заключается в тщательном рассмотрении понятий рекламного образа и фирменного стиля, в анализе рекламных образов, используемых в том или ином виде рекламе. Кроме того, значимость данной магистерской диссертации - в том, что в ней рассматривается не сама реклама и рекламные объявления, размещаемые в средствах массовой информации, а, наоборот, здесь две национальные радиопрограммы, в сравнении друг с другом, рассматриваются как объекты рекламы, то, каким образом они позиционируют себя на фоне других СМИ. В работе проведен тщательный анализ рекламных образов двух радиопрограмм Приволжского региона - «Вайгель» и «Татар Радиосы».
Практическая значимость исследования заключается в том, что в настоящее время средства массовой информации тесно взаимосвязаны с рекламной индустрией. Таким образом, результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности средств массовой коммуникации, рекламы и в формировании фирменного стиля предприятия, а также в учебном процессе подготовки профессиональных журналистов и специалистов по рекламе.
Структура магистерской диссертации определяется целью и задачами исследования, и в соответствии с этим состоит из введения, трех основных глав и семи параграфов, заключения и списка использованных источников, включающего 70 наименований, а также 36 рисунков.
Апробация работы. Теоретические исследования данной работы отражены в следующих изданиях:
1. Шабанова О. Н. Мультипликационные образы в российской рекламе: критерии визуализации бренда [Электронный ресурс] / О. Н. Шабанова // Огарев- online. - 2019. - № 1. - Режим доступа: http://journal.mrsu.ru/arts/multiplikacionnye- obrazy-v-rossijskoj-reklame-kriterii-vizualizacii-brenda (дата обращения: 03.06.2019). - Загл. с экрана.
2. Шабанова О. Н. Региональные средства массовой информации:
аудитория, тема, целевое назначение радиопрограммы «Вайгель» («Голос») / О. Н. Шабанова, С. В. Пивкина, Е. М. Пыреськина // Материалы всеросс. науч.- практ. конф. «Мордовские языки в диалоге культур», 13 апреля 2018 г.,
г. Саранск. Материалы конференции были размещены на официальном сайте Поволжского центра культур финно-угорских народов - http://pckfun.ru. Электронный каталог с научными докладами находился на сайте в течение 2018 года.
Подытоживая результаты исследуемой магистерской диссертации, мы приходим к выводу о том, что реклама в современном мире представляет собой сложное социокультурное явление, далеко шагнувшее за рамки вида трудовой деятельности человека. Она представляет собой не просто бизнес, а значительно более широкое явление, охватывающее почти все сферы жизни современного общества. И для того, чтобы предприятию или организации выделиться среди конкурентов, необходима грамотная разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль - это один из главных рекламных инструментов каждой современной организации. Создание фирменного стиля - важнейший показатель имиджа компании. Это совокупность графических, изобразительных элементов, которая позволяет подчеркнуть фирме свою индивидуальность. Хороший фирменный стиль привлекает внимание потребителей, предоставляя фирме возможность получать прибыль, и способствует появлению постоянных клиентов, на которых основана работа фирмы. Благодаря фирменному стилю о предприятии складывается впечатление, формируется его рекламный образ.
Действие рекламы реализуется в воздействии на психологию человека. Особенно эффективным будет данное воздействие в случае грамотно созданного рекламного образа, который принимает активное участие в формировании психологических установок человека. Верно подобранный цвет, слоган и текст рекламы - во многом, залог успешной рекламной кампании. Кроме того, рекламный образ зачастую формируется благодаря герою рекламы.
Таким образом, степень влияния мультипликационных образов на необходимую аудиторию и огромное разнообразие успешных прототипов для «мультяшных» брендов позволяют с уверенностью утверждать, что в скором будущем доля таких торговых марок будет только увеличиваться. И кроме кота Матроскина в магазинах можно будет встретить и крокодила Гену с его другом Чебурашкой.
Что касается гендерных образов в рекламе, то они отражают стереотипы общества в полной мере, они демонстрируют то, что человек хочет видеть, и то, на что он готов потратить свои деньги. Эти образы в разных средствах массовой информации используются в разных форматах, но их суть и внутренняя оболочка от этого не меняется, они просто подхватывают то, что веками навеяно в обществе. Реклама всегда будет демонстрировать тот образ, который человек захочет купить, ощутив себя его частичкой во время использования. Гендерные различия усиливают воздействие на психику мужчин и женщин, потому что нам проще идентифицировать образы с людьми. Мы читаем образ, который хранит в себе определенную гендерную информацию, идентифицируем себя или своих близких, а затем уже обращаем внимание на то, что реклама пропагандирует как предмет этой самой причастности к образу.
То, каким образом мы воспринимаем рекламу, то, как она была разработана, как проводятся рекламные кампании, - является важнейшим фактором восприятия и «узнавания» абсолютно любого предприятия или торговой марки. Это касается и средств массовой информации. Чтобы вас слушали, читали, смотрели, необходимо уделять большое внимание рекламной составляющей существования организации на рынке. Необходимо грамотно разработать рекламный образ, фирменный стиль, рекламную кампанию.
Так, радиопрограмма «Вайгель» прочно укрепила свои позиции на нише национальных СМИ. Она позиционирует себя как современная радиопрограмма, интересная слушателям разных возрастов. Ее основной целью является популяризация мордовских языков у населения республики. Благодаря рубрикам о самобытности народов эрзя и мокша и актуальным темам в эфирах, «Вайгель» вышел на новый уровень вещания.
Радиопрограмма «Вайгель» - наглядный пример того, что мордовские языки не «устарели», что национальные СМИ могут заинтересовать и молодежь, стоит только проявить креативность в подаче информации на эрзянском или мокшанском языках.
Что касается сети радиостанций «Татар Радиосы», мы приходим к выводу о том, что данное радио является лидирующей среди национальных радиостанций. Она придерживается четкой политики по пропаганде родного татарского языка, ведет активную медийную и рекламную деятельность, занимает хорошие позиции в рейтингах. Благодаря широкому охвату территории и современному формату вещания «Татар Радиосы» завоевывает любовь у радиослушателей. Программы эфиров всегда затрагивают актуальные темы, а сотрудничество с известными брендами позволяет радиостанции всегда «оставаться на виду».
И радиопрограмма «Вайгель», и сеть национальный радиостанций «Татар Радиосы» - достояния своих республик, сохраняющие традиции, обычаи, а главное - национальный язык.
Фирменный стиль - это один из главных рекламных инструментов каждой современной организации. Создание фирменного стиля - важнейший показатель имиджа компании. Это совокупность графических, изобразительных элементов, которая позволяет подчеркнуть фирме свою индивидуальность. Хороший фирменный стиль привлекает внимание потребителей, предоставляя фирме возможность получать прибыль, и способствует появлению постоянных клиентов, на которых основана работа фирмы. Благодаря фирменному стилю о предприятии складывается впечатление, формируется его рекламный образ.
Действие рекламы реализуется в воздействии на психологию человека. Особенно эффективным будет данное воздействие в случае грамотно созданного рекламного образа, который принимает активное участие в формировании психологических установок человека. Верно подобранный цвет, слоган и текст рекламы - во многом, залог успешной рекламной кампании. Кроме того, рекламный образ зачастую формируется благодаря герою рекламы.
Таким образом, степень влияния мультипликационных образов на необходимую аудиторию и огромное разнообразие успешных прототипов для «мультяшных» брендов позволяют с уверенностью утверждать, что в скором будущем доля таких торговых марок будет только увеличиваться. И кроме кота Матроскина в магазинах можно будет встретить и крокодила Гену с его другом Чебурашкой.
Что касается гендерных образов в рекламе, то они отражают стереотипы общества в полной мере, они демонстрируют то, что человек хочет видеть, и то, на что он готов потратить свои деньги. Эти образы в разных средствах массовой информации используются в разных форматах, но их суть и внутренняя оболочка от этого не меняется, они просто подхватывают то, что веками навеяно в обществе. Реклама всегда будет демонстрировать тот образ, который человек захочет купить, ощутив себя его частичкой во время использования. Гендерные различия усиливают воздействие на психику мужчин и женщин, потому что нам проще идентифицировать образы с людьми. Мы читаем образ, который хранит в себе определенную гендерную информацию, идентифицируем себя или своих близких, а затем уже обращаем внимание на то, что реклама пропагандирует как предмет этой самой причастности к образу.
То, каким образом мы воспринимаем рекламу, то, как она была разработана, как проводятся рекламные кампании, - является важнейшим фактором восприятия и «узнавания» абсолютно любого предприятия или торговой марки. Это касается и средств массовой информации. Чтобы вас слушали, читали, смотрели, необходимо уделять большое внимание рекламной составляющей существования организации на рынке. Необходимо грамотно разработать рекламный образ, фирменный стиль, рекламную кампанию.
Так, радиопрограмма «Вайгель» прочно укрепила свои позиции на нише национальных СМИ. Она позиционирует себя как современная радиопрограмма, интересная слушателям разных возрастов. Ее основной целью является популяризация мордовских языков у населения республики. Благодаря рубрикам о самобытности народов эрзя и мокша и актуальным темам в эфирах, «Вайгель» вышел на новый уровень вещания.
Радиопрограмма «Вайгель» - наглядный пример того, что мордовские языки не «устарели», что национальные СМИ могут заинтересовать и молодежь, стоит только проявить креативность в подаче информации на эрзянском или мокшанском языках.
Что касается сети радиостанций «Татар Радиосы», мы приходим к выводу о том, что данное радио является лидирующей среди национальных радиостанций. Она придерживается четкой политики по пропаганде родного татарского языка, ведет активную медийную и рекламную деятельность, занимает хорошие позиции в рейтингах. Благодаря широкому охвату территории и современному формату вещания «Татар Радиосы» завоевывает любовь у радиослушателей. Программы эфиров всегда затрагивают актуальные темы, а сотрудничество с известными брендами позволяет радиостанции всегда «оставаться на виду».
И радиопрограмма «Вайгель», и сеть национальный радиостанций «Татар Радиосы» - достояния своих республик, сохраняющие традиции, обычаи, а главное - национальный язык.
Подобные работы
- Система графической идентификации бренда ИФМК КФУ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



