АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
|
Введение 3
Глава I. История возникновения, развития и
современное состояние комплекса ГТО 6
1.1 История развития комплекса ГТО 6
1.2 Причина возрождения комплекса ГТО
и порядок внедрения, его цели, задачи 14
1.3 Теоретическая и физическая подготовка учащихся
в условиях общеобразовательной школы 19
Глава II. Методы и организация исследования 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 41
Глава III. Особенности теоретической и физической
подготовленности учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО 42
3.1 Анализ теоретической подготовленности
учащихся городских и сельских школ к
выполнению испытаний комплекса ГТО 42
3.2 Анализ физической подготовленности
учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО 49
Выводы 53
Практические рекомендации 57
Список использованной литературы 60
Приложения
Глава I. История возникновения, развития и
современное состояние комплекса ГТО 6
1.1 История развития комплекса ГТО 6
1.2 Причина возрождения комплекса ГТО
и порядок внедрения, его цели, задачи 14
1.3 Теоретическая и физическая подготовка учащихся
в условиях общеобразовательной школы 19
Глава II. Методы и организация исследования 36
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 41
Глава III. Особенности теоретической и физической
подготовленности учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО 42
3.1 Анализ теоретической подготовленности
учащихся городских и сельских школ к
выполнению испытаний комплекса ГТО 42
3.2 Анализ физической подготовленности
учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО 49
Выводы 53
Практические рекомендации 57
Список использованной литературы 60
Приложения
Вопрос о физическом воспитании в последние годы всё больше и больше привлекает внимание педагогической и родительской общественности. И это не случайно, потому что оно имеет большое значение для сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышения работоспособности детей и их всестороннего гармонического развития. Эффективно решать образовательные задачи позволит реализация комплексного подхода в применении средств физического воспитания.
У современной молодёжи можно отметить множество различных спортивных интересов и увлечений, имеются также возможности по удовлетворению духовных и физических потребностей. Физическое воспитание учащихся на сегодняшний день неразрывно связано с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне», который был вновь возрождён в 2014 году. Возрождение ГТО является необходимым шагом, способствующим физическому развитию и укреплению здоровья учащейся молодежи. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО направлен на всестороннее развитие личности, привлечение всего населения к здоровому образу жизни и развитие интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой [1 с.237].
ГТО является такой нормативной базой физического воспитания граждан страны, которая устанавливает нормативные требования по физической подготовленности для лиц разного возраста. Нормативы комплекса ГТО определяют уровень физической подготовленности, не только учащихся общих образовательных учреждений, но и студентов средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений и взрослого населения Российской Федерации. Грамотное использование комплекса ГТО позволит обеспечить оптимальное развитие общей и специальной физической подготовленности учащихся, что в свою очередь благотворно будет влиять на их состояние здоровье. Комплекс ГТО включает в себя нормативную основу физического воспитания и является критерием уровня физической подготовленности.
Введение ВФСК ГТО в общеобразовательных учреждениях позволит определить состояние теоретической и физической подготовленности учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО. Возрождение комплекса ГТО определило актуальность и необходимость проведения сравнительного анализа данных результатов учащихся городских и сельских школ.
Проблема исследования: каковы особенности теоретической и физической подготовленности учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Цель исследования: проанализировать теоретическую и физическую подготовленность учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Объект исследования: теоретическая и физическая подготовленность учащихся.
Предмет исследования: особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1. Изучить литературные источники и документальные материалы по проблеме исследования.
2. Провести анализ по результатам анкетирования теоретической и тестирования физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ.
3. Определить особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Гипотеза исследования: предполагалось, что в результате проведения опроса и тестирования обучающихся, будут выявлены особенности подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Новизна исследования: в процессе исследования были определены особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Практическая значимость: результаты анкетирования теоретической и тестирования физической подготовленности учащихся позволяют разработать практические рекомендации, направленные на более эффективную подготовку учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов, опрос (анкетирование), тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
У современной молодёжи можно отметить множество различных спортивных интересов и увлечений, имеются также возможности по удовлетворению духовных и физических потребностей. Физическое воспитание учащихся на сегодняшний день неразрывно связано с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне», который был вновь возрождён в 2014 году. Возрождение ГТО является необходимым шагом, способствующим физическому развитию и укреплению здоровья учащейся молодежи. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО направлен на всестороннее развитие личности, привлечение всего населения к здоровому образу жизни и развитие интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой [1 с.237].
ГТО является такой нормативной базой физического воспитания граждан страны, которая устанавливает нормативные требования по физической подготовленности для лиц разного возраста. Нормативы комплекса ГТО определяют уровень физической подготовленности, не только учащихся общих образовательных учреждений, но и студентов средних специальных учебных заведений, высших учебных заведений и взрослого населения Российской Федерации. Грамотное использование комплекса ГТО позволит обеспечить оптимальное развитие общей и специальной физической подготовленности учащихся, что в свою очередь благотворно будет влиять на их состояние здоровье. Комплекс ГТО включает в себя нормативную основу физического воспитания и является критерием уровня физической подготовленности.
Введение ВФСК ГТО в общеобразовательных учреждениях позволит определить состояние теоретической и физической подготовленности учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО. Возрождение комплекса ГТО определило актуальность и необходимость проведения сравнительного анализа данных результатов учащихся городских и сельских школ.
Проблема исследования: каковы особенности теоретической и физической подготовленности учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Цель исследования: проанализировать теоретическую и физическую подготовленность учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Объект исследования: теоретическая и физическая подготовленность учащихся.
Предмет исследования: особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1. Изучить литературные источники и документальные материалы по проблеме исследования.
2. Провести анализ по результатам анкетирования теоретической и тестирования физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ.
3. Определить особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Гипотеза исследования: предполагалось, что в результате проведения опроса и тестирования обучающихся, будут выявлены особенности подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Новизна исследования: в процессе исследования были определены особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Практическая значимость: результаты анкетирования теоретической и тестирования физической подготовленности учащихся позволяют разработать практические рекомендации, направленные на более эффективную подготовку учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов, опрос (анкетирование), тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
1. Анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов позволили изучить, как развивался комплекс ГТО в стране с 1931 по 1991 год, с какой целью он был введён, какие виды испытаний выполнения норм ГТО были первоначально, причины популярности комплекса ГТО и прекращения его существования. Также были изучены вопросы возрождения в 2014 году комплекса ГТО в связи с ослабленным здоровьем обучающихся и высокой заболеваемостью детей. Для решения данных проблем президент РФ предложил воссоздать новую систему ГТО, с новыми нормативами, которые учитывают возрастные особенности обучающихся.
Выполнение испытаний комплекса ГТО предъявляет собой иные требования к уровню физической подготовленности и здоровью детей, чем уроки физической культуры. Поэтому можно говорить о том, что программа по физической культуре направлена на укрепление здоровья обучающихся; формирование различных двигательных умений и навыков; формирование смелости, инициативности, самостоятельности; всестороннее развитие, но не на формирование потребности к занятиям физической культурой и спортом и достижение высокого результата в показателях физической подготовленности.
2. В ходе нашего исследования был проведён сравнительный педагогический эксперимент в результате, которого были выявлены особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ. Были разработаны практические рекомендации, направленные на более эффективную подготовку учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
3. Результаты анкетирования учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ выявили следующие особенности:
- доля учащихся из сельских школ, занимающихся в спортивной секции (начальные - 92%; средние - 60%; старшие - 80%) больше чем из городских школ ( начальные- 85%; средние - 75%; старшие - 30%).
- основной причиной посещения спортивных секций у учащихся городских и сельских школ является личный интерес к занятиям;
- процент посещения учащихся уроков физической культуры в сельских школах выше (начальные - 100%; средние - 100%; старшие - 75%), чем в городских школах (начальные- 85%; средние - 91%; старшие - 60%);
- самооценка состояния здоровья у учащихся городских школ повышается от начальных классов к старшим, а у учащихся сельских школ наоборот понижается;
- в свободное время учащиеся начальных классов из городских школ предпочитают занятия в спортивной секции (67%) , а учащиеся из сельских школ подвижные игры на улице (100%) и чтение книг (60%); учащиеся средних классов предпочитают проявлять двигательную активность(66% - 50%) , а учащиеся старших классов играть в компьютерные игры (60% - 80%);
- информированность о комплексе ГТО у учащихся начальных классов, как сельских школ, так и городских находится на одинаковом уровне; у учащихся средних и старших классов сельских школ информированность о комплексе ГТО выше, чем у учащихся из городских школ;
- доля учащихся из сельских школ, сдававших нормативы ГТО (начальные - 100%; средние - 87%; старшие - 100%), выше, чем доля учащихся из городских школ (начальные - 35%; средние - 75%; старшие - 40%);
- основными причинами выполнения испытаний комплекса ГТО для учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ является проверка уровня физической подготовленности и получение оценки «отлично» по предмету физическая культура;
- при выполнении испытаний комплекса ГТО у учащихся городских школ наблюдаются предпочтения к таким видам как: прыжок в длину с места, плавание, бег, стрельба; а у учащихся сельских школ - наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами, метание мяча, стрельба и туристический поход.
4. Результаты выполнения испытаний комплекса ГТО у учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ выявили следующие особенности:
- по результатам выполнения обязательных видов испытаний комплекса ГТО и видов испытаний по выбору у учащихся начальных классов городских и сельских школ достоверных различий не наблюдается;
- по результатам выполнения обязательных видов испытаний комплекса ГТО среди учащихся средних классов городских и сельских школ выявлены достоверные различия по следующим тестам: бег на 60 м; бег на 2 км, подтягивание из виса на высокой перекладине, а при выполнении испытаний по выбору наблюдаются достоверные различия только по показателям прыжка в длину с места толчком двумя ногами и стрельбе;
- достоверность различий между результатами по обязательным видам испытаний комплекса ГТО среди учащихся старших классов городских и сельских школ наблюдается лишь в беге на 100 м, а при выполнении испытаний по выбору наблюдаются достоверные различия только в прыжке в длину с места толчком двумя ногами;
- для учащихся начальных классов сельских школ в большинстве случаев наблюдается выполнение испытаний комплекса ГТО на бронзовый значок - 42 % и серебряный значок - 42%, у учащихся городских школ преимущественно на серебряный значок - 46%;
- для учащихся средних классов сельских школ характерно выполнение испытаний комплекса ГТО на бронзовый значок - 74%, у учащихся городских школ на серебряный значок - 75%;
- для старших классов городских и сельских школ характерно выполнение испытаний на бронзовый и золотой знак.
Выполнение испытаний комплекса ГТО предъявляет собой иные требования к уровню физической подготовленности и здоровью детей, чем уроки физической культуры. Поэтому можно говорить о том, что программа по физической культуре направлена на укрепление здоровья обучающихся; формирование различных двигательных умений и навыков; формирование смелости, инициативности, самостоятельности; всестороннее развитие, но не на формирование потребности к занятиям физической культурой и спортом и достижение высокого результата в показателях физической подготовленности.
2. В ходе нашего исследования был проведён сравнительный педагогический эксперимент в результате, которого были выявлены особенности теоретической и физической подготовленности учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ. Были разработаны практические рекомендации, направленные на более эффективную подготовку учащихся городских и сельских школ к выполнению испытаний комплекса ГТО.
3. Результаты анкетирования учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ выявили следующие особенности:
- доля учащихся из сельских школ, занимающихся в спортивной секции (начальные - 92%; средние - 60%; старшие - 80%) больше чем из городских школ ( начальные- 85%; средние - 75%; старшие - 30%).
- основной причиной посещения спортивных секций у учащихся городских и сельских школ является личный интерес к занятиям;
- процент посещения учащихся уроков физической культуры в сельских школах выше (начальные - 100%; средние - 100%; старшие - 75%), чем в городских школах (начальные- 85%; средние - 91%; старшие - 60%);
- самооценка состояния здоровья у учащихся городских школ повышается от начальных классов к старшим, а у учащихся сельских школ наоборот понижается;
- в свободное время учащиеся начальных классов из городских школ предпочитают занятия в спортивной секции (67%) , а учащиеся из сельских школ подвижные игры на улице (100%) и чтение книг (60%); учащиеся средних классов предпочитают проявлять двигательную активность(66% - 50%) , а учащиеся старших классов играть в компьютерные игры (60% - 80%);
- информированность о комплексе ГТО у учащихся начальных классов, как сельских школ, так и городских находится на одинаковом уровне; у учащихся средних и старших классов сельских школ информированность о комплексе ГТО выше, чем у учащихся из городских школ;
- доля учащихся из сельских школ, сдававших нормативы ГТО (начальные - 100%; средние - 87%; старшие - 100%), выше, чем доля учащихся из городских школ (начальные - 35%; средние - 75%; старшие - 40%);
- основными причинами выполнения испытаний комплекса ГТО для учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ является проверка уровня физической подготовленности и получение оценки «отлично» по предмету физическая культура;
- при выполнении испытаний комплекса ГТО у учащихся городских школ наблюдаются предпочтения к таким видам как: прыжок в длину с места, плавание, бег, стрельба; а у учащихся сельских школ - наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами, метание мяча, стрельба и туристический поход.
4. Результаты выполнения испытаний комплекса ГТО у учащихся начальных, средних и старших классов городских и сельских школ выявили следующие особенности:
- по результатам выполнения обязательных видов испытаний комплекса ГТО и видов испытаний по выбору у учащихся начальных классов городских и сельских школ достоверных различий не наблюдается;
- по результатам выполнения обязательных видов испытаний комплекса ГТО среди учащихся средних классов городских и сельских школ выявлены достоверные различия по следующим тестам: бег на 60 м; бег на 2 км, подтягивание из виса на высокой перекладине, а при выполнении испытаний по выбору наблюдаются достоверные различия только по показателям прыжка в длину с места толчком двумя ногами и стрельбе;
- достоверность различий между результатами по обязательным видам испытаний комплекса ГТО среди учащихся старших классов городских и сельских школ наблюдается лишь в беге на 100 м, а при выполнении испытаний по выбору наблюдаются достоверные различия только в прыжке в длину с места толчком двумя ногами;
- для учащихся начальных классов сельских школ в большинстве случаев наблюдается выполнение испытаний комплекса ГТО на бронзовый значок - 42 % и серебряный значок - 42%, у учащихся городских школ преимущественно на серебряный значок - 46%;
- для учащихся средних классов сельских школ характерно выполнение испытаний комплекса ГТО на бронзовый значок - 74%, у учащихся городских школ на серебряный значок - 75%;
- для старших классов городских и сельских школ характерно выполнение испытаний на бронзовый и золотой знак.
Подобные работы
- АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСА ГТО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НОРМАТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО В СССР И РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ВФСК «ГТО»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Кроссфит как средство физической подготовки учащихся старших классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В НИУ «БелГУ»
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ 14-15 ЛЕТ К СДАЧЕ
НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019



