Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные коммуникативные технологии в продвижении услуг сферы общественного питания

Работа №74612

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
256
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения предприятий в сфере общественного питания 6
1.1. Характеристика отрасли общественного питания и основных ее
направлений 6
1.2. Сущность и технологии рекламной и PR-деятельности в сфере
общественного питания 13
Глава 2. Коммуникативные технологии в сфере общественного питания 19
2.1. Методы и программа исследования 19
2.2. Краткая характеристика исследуемых компаний 23
2.3. Общие коммуникативные технологии отрасли общественного питания 26
2.3.1. Коммуникативные технологии, характерные для ресторанного бизнеса 36
2.3.2. Коммуникативные технологии, характерные для meal kit delivery
services 41
2.4. Анализ эффективности используемых методов продвижения 52
2.5. Выводы и рекомендации 57
Заключение 61
Список использованной литературы 63
Приложения 71


Сфера общественного питания - одно из самых популярных и востребованных направлений бизнеса, поскольку связано с удовлетворением одной из первичных физиологических потребностей - потребности в еде. Более того, в современном мире заведения общественного питания позволяют удовлетворять такие важные потребности как общение, социализации личности и даже удовлетворение статусных и имиджевых притязаний в случае, когда высокий уровень заведения подчеркивает успешность человека. Сегодня рестораны - это не просто заведения для приема пищи, но место для работы, деловых переговоров, дружеских встреч и романтических свиданий.
Поскольку темп жизни современного человека растет с каждым днем, особенно в больших городах, время становится все более ценным ресурсом. Становятся все популярнее службы и сервисы, избавляющие нас от необходимости самостоятельно ходить за покупками, стоять в очередях, готовить и решать еще множество необходимых бытовых вопросов. Отрасль общественного питания, в свою очередь, ответила появлением новых услуг и даже направлений пищевой индустрии.
Таким образом, актуальность работы обусловлена появлением новых направлений на рынке услуг общественного питания и доставки пищевых продуктов и, как следствие, ужесточением конкуренции между ними. С традиционным направлением ресторанного бизнеса соперничают компании по доставке готовой пищи на дом. А в 2013 году в России появилось новое перспективное направление - доставка рецептов ресторанных блюд со всеми необходимыми продуктами (meal-kit delivery). Потребителю предоставляется широкий выбор: питаться в общественных местах, заказывать готовую пищу домой или разнообразить домашние ужины ресторанными блюдами, приготовленными самостоятельно.
Также, в условиях ухудшения экономической ситуации в стране, ввода запрета на ввоз продуктов из Европы и США и сокращения доходов населения компаниям просто необходимо использовать современные коммуникативные технологии, чтобы остаться на рынке и привлечь аудиторию.
Новизна работы обусловлена тем, что такие направления как meal-kit delivery, появившиеся на рынке совсем недавно, недостаточно изучены. В данной сфере нет практически ни одного качественного исследования применяемых коммуникативных технологий и их эффективности.
Цель работы - определить тренды коммуникаций в различных направлениях сферы общественного питания и провести их сравнительный анализ.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать рынок услуг общественного питания, выделить основные направления;
- исследовать современные коммуникативные технологии, применяемые в различных направлениях сферы общественного питания;
- выявить отличительные особенности применяемых коммуникативных технологий в каждом направлении сферы общественного питания.
Объект исследования - коммуникации в сфере общественного питания.
Предмет исследования - коммуникативные технологии, применяемые в отдельных направлениях сферы общественного питания.
Эмпирическую базу исследования составляют документальные источники, материалы маркетинговых исследований, материалы отраслевых выставок и конференций, тематических Интернет-ресурсов и СМИ, а также публичные материалы, рекламные и PR материалы исследуемых объектов. Помимо этого, в эмпирическую базу вошли результаты проведенных автором исследований (коммуникационный аудит, экспертное интервью, опрос представителей целевой аудитории).
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе мы изучили отрасль общественного питания в целом и выделили три основных ее направления: ресторанный бизнес, компании по доставке готовой пищи и компании по доставке продуктов и рецептов. Мы увидели, что, несмотря на экономический кризис и политическую нестабильность, сфера общественного питания в целом демонстрирует довольно устойчивый рост. Вместе с тем, мы выяснили, что традиционный ресторанный бизнес находится в упадке из-за общей социальной ситуации и ужесточившейся конкуренции, и, вероятно, эта тенденция только усугубится в 2017 году. Мы также тщательно изучили историю возникновения и развития нового направления - meal kit delivery services. Изучили мнения и прогнозы экспертов о перспективах этого направления и выяснили, что аналитики пищевого рынка не смогли прийти к единому мнению.
Затем мы рассмотрели теоретические основы продвижения на рынке компаний всех исследуемых направлений и выяснили, что, вследствие молодости направления, в настоящее время отсутствуют сколько-нибудь фундаментальные исследования рынка meal kit delivery, что еще раз подтвердило актуальность и научную значимость нашей работы.
Во второй главе данной работы мы рассмотрели основные коммуникативные технологии, применяемые как всей отраслью в целом, так и отдельными ее направлениями. Для того чтобы реализовать поставленную перед нами цель, - определить тренды коммуникаций в различных направлениях сферы общественного питания, провести их сравнительный анализ и выявить отличительные особенности в каждом направлении, - мы выделили лидеров рынка и провели коммуникационный аудит их деятельности, опираясь на открытые документальные источники, публичные материалы, рекламные и PR материалы исследуемых объектов. Полученные данные касательно направления meal kit delivery мы подтвердили и расширили благодаря проведенному экспертному интервью с сотрудниками отдела маркетинга «Партии еды», - компании, входящей в тройку лидеров на российском рынке. Мы выяснили, что большинство инструментов продвижения являются общими для всех направлений отрасли, однако может меняться подход к их применению в зависимости от направления компаний (например, тип контента в социальных сетях или блогах).
Мы также разработали программу и провели два полевых исследования для сбора первичной информации непосредственно от целевой аудитории компаний для того, чтобы узнать, какие из применяемых коммуникативных технологий привлекают их наибольшее внимание и, следовательно, являются более эффективными.
Выбранный подход к исследованию позволил нам изучить ситуацию со всех сторон, выявить особенности продвижения каждого направления сферы общественного питания, а также определить эффективность технологий и разработать ряд рекомендаций для улучшения коммуникационного воздействия.
Таким образом, мы считаем, что цель нашей работы выполнена в полной мере, а проведенные исследования и сделанные выводы имеют практическую ценность.



1. 2ГИС выяснил, как изменился общепит [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http: //info .2gis.ru/ufa/company/news/2 gis-vyyasnil-kak-izmenilsya-
obshchepitсвободный. - Загл. с экрана.
2. Аренс Уильям Ф., Вейголд Михаэль Ф., Аренс Кристиан Современная реклама. - М.: Эксмо, 2011.
3. Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486.
4. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама. - СПб.: Питер, 2011.
5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. -320 с.
6. Блог «Партии еды» [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://blog.partiyaedi.ruсвободный. - Загл. с экрана.
7. Блог основательницы «Ужин Дома» Елены Чазовой [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://lenadoma.ru/uzhin doma/свободный. - Загл. с экрана.
8. Блог «Шефмаркета» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.chefmarket.ru/blog/свободный. - Загл. с экрана.
9. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318с.
10. Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. Учет, налоги,
маркетинг, менеджмент. - М,: Книжный мир, 2001. - .
11. Васильева М. "ДП" узнал, кто из крупнейших ресторанных групп Петербурга зарабатывает больше всего [Электронный ресурс] / М. Васильева // Деловой Петербург. - 2016. - СПб. : «ДП Бизнес Пресс», 2016. - Режим доступа:http://www.dp.ru/a/2016/10/12/Burgeri i kurica pobedili,свободный, - Загл. с экрана.
12. Видеоролик «Призрак оперы» [Электронный ресурс] / Официальная группа «Дома Вкуснее» в ВКонтакте// - Режим доступа:https://vk.com/video-46182185 456239024/, свободный. - Загл. с экрана.
13. Видеоролик «Романтическое свидание» [Электронный ресурс] / Официальная группа «Дома Вкуснее» в ВКонтакте// - Режим доступа: https://vk.com/video-46182185 456239046, свободный. - Загл. с экрана.
14. Где живет Партия еды? [Электронный ресурс] / Официальный
YouTube-канал «Партии еды» // Режим доступа:
https://youtu.be/Qh8tbw4HNoE,свободный. - Загл. с экрана.
15. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
16. Гусарова Е. "Дома вкуснее" экономит наш семейный бюджет и нервы, укрепляет семью и здоровье! [Электронный ресурс] / IRecommed.ru// - Режим доступа:https://irecommend.ru/content/doma-vkusnee-ekonomit-nash-semeinyi-byudzhet-i-nervy-ukreplyaet-semyu-i-zdorove-genialnaya-nсвободный. - Загл. с экрана.
17. Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club [Электронный
ресурс] // Forbes / - 16 ноября 2016г. - Режим доступа:
http://www.forbes.ru/tekhnologii/333001-dostavka-na-100-millionov-skolko-stoit-delivery-clubсвободный. - Загл. с экрана.
18. Как готовить, чтобы не раздражало? Онлайн-сервис «Шефмаркет» превращает приготовление еды в удовольствие [Электронный ресурс] / Meduza // - 2015. - Режим доступа:https: //meduza. io/feature/2015/10/12/kak-pitatsya-pravilno-i-bystroсвободный. - Загл. с экрана.
19. Каменева Н. Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 439 с.
20. Конфисахор А. "Булочные Ф. Вольчека" расширяют сеть в Петербурге
[Электронный ресурс] / А. Конфисахор, Н. Модель // Деловой Петербург. -
2016. - СПб. : «ДП Бизнес Пресс», 2016. - Режим доступа: http://www.dp.ru/a/2016/04/05/bulochnie f volcheka ra/,свободный. - Загл. с экрана.
21. Кречетова. А. Сервис доставки продуктовых наборов «Партия еды» привлек 60 млн рублей [Электронный ресурс] / А. Кречетова // Forbes. - 2017.
- Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/343083-servis-dostavki-
produktovyh-naborov-partiya-edy-privlek-60-mln-rubley, свободный. - Загл. с экрана.
22. Кулинарная встреча 15 Апреля в Crate and Barrel [Электронный ресурс] / Блог основательницы «Ужин Дома» Елены Чазовой //- Режим доступа: http://lenadoma.ru/kulinarnaya-vstrecha-15-aprelya-v-crate-and-barrel/свободный. - Загл. с экрана.
23. Макович Г. В. Коммуникативные технологии в деятельности
профессиональных групп // Вопросы управления. 2014. №3 (9) С.155-160.
24. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое
руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 960 с.
25. «Марчеллис», Нас связала паста [Электронный ресурс] / Youtube // - Режим доступа:https://youtu.be/obATW7sF6TEсвободный. - Загл. с экрана.
26. Найди свеклу, вычисли курицу Кулинарная игра «Медузы» и «Партии
еды» [Электронный ресурс] / Meduza // 2017. - Режим доступа:
https://meduza.io/feature/2017/02/27/naydi-sveklu-vychisli-kuritsu,свободный. - Загл. с экрана.
27. Официальный сайт «Партии еды» [Электронный ресурс] // - Режим доступа:https://partiyaedi.ru/how/свободный. - Загл. с экрана
28. Официальный сайт компании Ginza Project [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://ginza.ru/spb/eventсвободный. - Загл. с экрана.
29. Официальный сайт компании Italy Group [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://italy-group.ru/affiche/свободный. - Загл. с экрана.
30. Партия еды VS супермаркет: что выгоднее? [Электронный ресурс] /
Официальный YouTube-канал «Партии еды» // - Режим доступа:
https://youtu.be/YbCJeajAixQ,свободный. - Загл. с экрана.
31. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М,: Ресторанные ведомости, 2006. - С. 168.
32. Перегудов. М. Семинар на тему «рост дохода» [Электронный ресурс] / М. Перегудов // План Б. - 2016. - Режим доступа: https://planb.rbc.ru/event/29, свободный. - Загл. с экрана.
33. Пост «Дома Вкуснее» от 18 апреля 2017 года [Электронный ресурс] / Официальная группа «Дома Вкуснее» в ВКонтакте // - Режим доступа: https://vk.com/wall-46182185 40738свободный. - Загл. с экрана.
34. Пост «Дома Вкуснее» от 12 апреля 2017 года [Электронный ресурс] / Официальная группа «Дома Вкуснее» в ВКонтакте // - Режим доступа: https://vk.com/wall-46182185 40687свободный. - Загл. с экрана.
35. Пост «Корзина на Дом» от 19 октября 2016 года [Электронный ресурс] / Официальная группа «Корзина на Дом» в ВКонтакте // - Режим доступа: https://vk.com/wall-61199142 2133свободный. - Загл. с экрана.
36. Пост основателя «Дома Вкуснее» Андрея Кощеева от 9 марта 2017 года [Электронный ресурс] / Аккаунт Андрея Кощеева в Instagram // - Режим доступа:https://instagram.com/p/BRbQxBIlV-q/свободный. - Загл. с экрана.
37. Пост «УжинДома» от 28 марта 2017 года [Электронный ресурс] /
Официальная группа «Ужин Дома» в ВКонтакте // - Режим доступа:
https://vk.com/wall-69631267 4144свободный. - Загл. с экрана.
38. Пост «Шефмаркета» от 2 апреля 2017 года [Электронный ресурс] /
Официальный аккаунт «Шевмаркета» в Instagram // - Режим доступа:
https://instagram.com/p/BR0S8oAAZ4T/свободный. - Загл. с экрана.
39. Пост Ginza Project от 9 апреля 2017 года [Электронный ресурс] / Официальный аккаунт Ginza Project SPb в Instagram // - Режим доступа: https://instagram.com/p/BSqoKNmBpyD/свободный. - Загл. с экрана.
40. Пост Italy Group от 27 марта 2017 года [Электронный ресурс] /
Официальный аккаунт Italy Group в Instagram // - Режим доступа:
https://instagram.eom/p/BSJSdq4FnSi/свободный. - Загл. с экрана.
41. Путин или Трамп? С кем из президентов схожи ваши предпочтения в
еде. Тест «Медузы» и «Партии еды» [Электронный ресурс] / Meduza // -
2017. - Режим доступа:https://meduza.io/games/putin-ili-tramp,свободный. - Загл. с экрана.
42. Ресторан "Капулетти"(Ginza Project) [Электронный ресурс] / Youtube //
- Режим доступа:
https://youtu.be/FBqNYJ7YM w?list=PL19NEej6lv1ho5V6AZ5MlkGGMl6 kzEv8свободный. - Загл. с экрана.
43. Ромат Е. В. Реклама. . - 5-е изд. изд. - СПб.: Питер, 2002.
44. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://www.gks.ru/,свободный (дата обращения 11.11.2016).
45. Страница обсуждения «Косяки» [Электронный ресурс] / Официальное
сообщество «Дома Вкуснее» в Вконтакте // - Режим доступа:
https://vk.eom/topie-46182185 29042467?offset=9560свободный. - Загл. с экрана. - С.479.
46. Страница обсуждения «Отзывы и вопросы» [Электронный ресурс] /
Официальное сообщество «Дома Вкуснее» в Вконтакте // - Режим доступа: https://vk.eom/topie-46182185 28129533?offset=25640 свободный. - Загл. с
экрана. - С.1289
47. Таисия Кудашкина. «Дома вкуснее»: как продать 300 тонн еды на 264
млн. рублей за 2,5 года [Электронный ресурс] / Таисия Кудашкина // Websarafan. - 2015. - Режим доступа:
https://blog.websarafan.ru/2015/09/17/formula-doma-vkusnee-kak-prodat-300-tonn-edy-na-264-mln-rublej-za-2-5-goda/,свободный. - Загл. с экрана.
48. Тест-калькулятор: что можно сделать вместо готовки [Электронный
ресурс] / Bigpicture // - 2017. - Режим доступа:
http://bigpicture.ru/test/partiyaedi,свободный. - Загл. с экрана.
49. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
50. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. . - М,: «Манн, Иванов и Фербер», 2014. - С. 109-116.
51. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. Г. Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2007. - 704 с.
52. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело, 2006.
53. Шишкин Д. П., Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. Пособие. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с.
54. Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М., 1987.
55. Applebee’s 2015 #BeeFamous awards [Электронный ресурс] - 2015г. - Режим доступа:http://awards.bee-famous.comсвободный, - Загл. с экрана. (дата обращения 10.01.2017).
56. Chernova Julia, Demos Telis. Blue Apron Seeking $2 Billion Valuation in
New Funding Round. Meal-delivery startup seeking to raise more than $100 million [Электронный ресурс] / Julia Chernova, Telis Demos // The Wall Street Journal. - 2015. - Режим доступа: http://www.wsj.com/articles/blue-apron-
seeking-2-billion-valuation-in-new-funding-round-1431384151,свободный. - Загл. с экрана.
57. Customer service and business results: a survey of customer service from mid-size companies // Dimensional Research./ - 2013. - С. 2-3.
58. Europe’s Food Home Delivery Market Hots Up [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.informilo.com/2015/06/europes-food-home-delivery-market-hots-up/свободный. - Загл. с экрана.
59. Instagram-канал блогера Кирилла Диденка [Электронный ресурс] // - Режим доступа:https://instagram.eom/p/BHw6BOxDwnS/свободный. - Загл. с экрана.
60. Jamil Velji. The Best Restaurant Marketing Ideas From 18 Experts 2016 [Электронный ресурс] / Jamil Velji // Build Fire - 2016. - Режим доступа: https://buildfire.eom/restaurant-marketing-ideas/свободный. - Загл. с экрана.
61. Linnane Ciara, Tonya Garsia. The restaurant recession has arrived [Электронный ресурс] / Linnane Ciara, Tonya Garsia // Market Wateh/ - 8 ноября 2016г. - Режим доступа:http://www.marketwateh.eom/story/analysts-who-warned-this-summer-of-a-restaurant-reeession-are-looking-smart-now-2016-11-01свободный, - Загл. с экрана. (дата обращения 03.01.2017).
62. Linnane Ciara. The restaurant recession has arrived... and here’s yet more evidenee [Электронный ресурс] / Linnane Ciara // Market Wateh/ - 6 декабря 2016 г. - Режим доступа:http: //www.marketwateh. eom/story/restaurant-traffie-suffers-first-deeline-in-five-years-as-fear-of-reeession-takes-hold-2016-12-06свободный, - Загл. с экрана. (дата обращения 03.01.2017).
63. Matthew Sonnenshein. 6 Ways To Convert On Restaurant Websites [Электронный ресурс] / Matthew Sonnenshein // Gourmet Marketing / - 2014г. - Режим доступа:http://www.gourmetmarketing.net/6-ways-eonvert-restaurant-websites/свободный, - Загл. с экрана.
64. Meneil Maggie. Food faetoids at a glanee [Электронный ресурс] / Meneil
Maggie // Market Wateh. - Режим доступа:
http://www.marketwateh.eom/story/food-faetoids-at-a-glanee-2011 -03-03 ,
свободный. - Загл. с экрана.
65. Millennials and restaurants - [infographie] [Электронный ресурс] /
Restaurant marketing labs// - 2015. - Режим доступа:
http://www.restaurantmarketinglabs.eom/millennials-and-restaurants-infographie/свободный (дата обращения 10.01.2017г.)
66. Returning Customers Spend 67% More Than New Customers - Keep Your Customers Coming Baek with a Reeurring Revenue Sales Model [Электронный
ресурс] / Business.com// - Режим доступа:http://www.business.com/online-marketing/retuming-customers-spend-67-more-than-new-customers-keep-your-customers-coming-back-with-a-recurring-revenue-sales-model/ свободный. -
Загл. с экрана.
67. Segran Elizabeth. The $5 Billion Battle For The American Dinner Plate
[Электронный ресурс] / Elizabeth Segran // Fast Company. - 2016. - Режим доступа: https://www.fastcompany.com/3046685/most-creative-people/the-5-
billion-battle-for-the-american-dinner-plate,свободный. - Загл. с экрана.
68. YouTube-канал «Партии еды» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCMP7Y77SGYEJyKy17qppBYwсвободный. - Загл. с экрана.
69. Wordstat.Yandex [Электронный ресурс] // - Режим доступа:
https://wordstat.yandex.ru/# !/?words=%D 1 %80%D0%B5%D 1 %81 %D 1 %82%D0%BE%D 1 %80%D0%B0%D0%BDсвободный. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ