ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
|
Введение 3
1 Теоретико-организационные основы управления общим образованием
в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и сущность общего образования в Российской Федерации .... 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование общего образования в Российской
Федерации 10
1.3 Система органов государственной власти, осуществляющих управление
и регламентацию в сфере образования 16
2 Деятельность комитета образования по развитию общего образования в
Еврейской автономной области 24
2.1 Современное состояние системы общего образования в Еврейской
автономной области 24
2.2 Анализ основных направлений деятельности комитета образования в
сфере развития общего образования 32
2.3 Предложения по совершенствованию деятельности комитета образования
Еврейской автономной области
Заключение
Список использованных источников
Приложение
1 Теоретико-организационные основы управления общим образованием
в Российской Федерации 6
1.1 Понятие и сущность общего образования в Российской Федерации .... 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование общего образования в Российской
Федерации 10
1.3 Система органов государственной власти, осуществляющих управление
и регламентацию в сфере образования 16
2 Деятельность комитета образования по развитию общего образования в
Еврейской автономной области 24
2.1 Современное состояние системы общего образования в Еврейской
автономной области 24
2.2 Анализ основных направлений деятельности комитета образования в
сфере развития общего образования 32
2.3 Предложения по совершенствованию деятельности комитета образования
Еврейской автономной области
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-
профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение.
Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
Что касается деятельности исполнительных органов, осуществляющих управления системой образования в Российской Федерации, стоит отметить, что данная деятельность всегда вызывает множество споров и вопросов. Подробное рассмотрение данной деятельности, её последующий анализ, а за ним и предложение решения выявленных проблем, может способствовать развитию системы образования в Российской Федерации.
Актуальность изучения деятельности комитета образования ЕАО обусловлена необходимостью значительных организационных изменений в системе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в связи с наличием социально-демографических изменений, происходящих в области в последние годы, с введением федерального государственного образовательного стандарта. Таким образом тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности комитета образования Еврейской автономной области в сфере общего образования и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1) Изучение организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере общего образования;
2) Анализ состояния общего образования в Еврейской автономной области;
3) Анализ основных направлений деятельности комитета образования Еврейской автономной области по развитию общего образования;
4) Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности в сфере общего образования.
Объектом исследования являются муниципальные органы исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющие управление системой общего образования.
Предметом исследования является деятельность органов исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющих управление системой общего образования.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, системный анализ, классификация.
Информационной базой исследования послужили: Конституция
Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, Законодательные акты Еврейской автономной области, законодательные акты мэрии города Биробиджан и решения городской Думы, отчетные и статистические данные, информация из сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, а также из заключения, списка используемых источников и приложения.
От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства. Образование выступает фактором воспроизводства социально-
профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина, тем самым оказывает воздействие на политическую сферу общественной жизни. Через культурно-воспитательную функцию образование оказывает влияние на духовную жизнь общества. Формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение.
Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.
Что касается деятельности исполнительных органов, осуществляющих управления системой образования в Российской Федерации, стоит отметить, что данная деятельность всегда вызывает множество споров и вопросов. Подробное рассмотрение данной деятельности, её последующий анализ, а за ним и предложение решения выявленных проблем, может способствовать развитию системы образования в Российской Федерации.
Актуальность изучения деятельности комитета образования ЕАО обусловлена необходимостью значительных организационных изменений в системе дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в связи с наличием социально-демографических изменений, происходящих в области в последние годы, с введением федерального государственного образовательного стандарта. Таким образом тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию деятельности комитета образования Еврейской автономной области в сфере общего образования и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности.
Исходя из поставленной цели, были поставлены следующие задачи исследования:
1) Изучение организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере общего образования;
2) Анализ состояния общего образования в Еврейской автономной области;
3) Анализ основных направлений деятельности комитета образования Еврейской автономной области по развитию общего образования;
4) Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности в сфере общего образования.
Объектом исследования являются муниципальные органы исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющие управление системой общего образования.
Предметом исследования является деятельность органов исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющих управление системой общего образования.
В данной выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, системный анализ, классификация.
Информационной базой исследования послужили: Конституция
Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, Законодательные акты Еврейской автономной области, законодательные акты мэрии города Биробиджан и решения городской Думы, отчетные и статистические данные, информация из сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, а также из заключения, списка используемых источников и приложения.
Подводя итоги исследования можно сделать несколько выводов.
При определении понятий и сущности общего образования в Российской Федерации можно утверждать, что на сегодняшний день образование имеет четко сформулированную систему, закрепленную законодательно, а также планируется реализация ряда перспективных проектов, которые будут способствовать непосредственному развитию, как и общего образования, так и образования в целом.
Подводя итоги рассмотрению основных нормативно-правовых актов в сфере регулирования общего образования, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое регулирование в сфере образования находится на достаточно высоком уровне и охватывает все аспекты, касающиеся образования.
Анализируя современное состояние системы общего образования в Еврейской автономной области, можно утверждать, что оно находится на достаточно высоком уровне и постоянно развивается. Тем не менее, существуют некоторые проблемы, которые требуют особого внимания, например, недостаточное количество специальных педагогов.
На основе проведенного анализа в разделе 2.2, можно сделать следующие выводы. Комитет образования ЕАО в настоящее время реализует множество проектов, планируется также осуществить такие проекты, как: централизация управления, а также введение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Безусловно, существуют проблемы, которые требуют особого внимания, такие как разработка актуальных программ по развитию общего образования, увеличение охвата дополнительным образованием среди детей, а также неготовность образовательных организаций введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Выявленные в ходе проведенного анализа проблемы, позволили сделать вывод о необходимости разработки государственной программы, которая направлена на решение выявленных проблем, а именно:
50
- большие сроки программы;
- увеличение количества нарушений в сфере образования;
- нехватка психологов и дефектологов;
- 1/3 образовательных организаций не ввело новые ФГОС;
- серьезные проблемы с введением ФГОС;
- стагнация в части охвата детей дополнительным образованием.
Таким образом представленная программа решает проблемы, которые были обнаружены при анализе основных направлений деятельности комитета образования, а также при анализе современного состояния системы общего образования в Еврейской автономной области.
При определении понятий и сущности общего образования в Российской Федерации можно утверждать, что на сегодняшний день образование имеет четко сформулированную систему, закрепленную законодательно, а также планируется реализация ряда перспективных проектов, которые будут способствовать непосредственному развитию, как и общего образования, так и образования в целом.
Подводя итоги рассмотрению основных нормативно-правовых актов в сфере регулирования общего образования, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое регулирование в сфере образования находится на достаточно высоком уровне и охватывает все аспекты, касающиеся образования.
Анализируя современное состояние системы общего образования в Еврейской автономной области, можно утверждать, что оно находится на достаточно высоком уровне и постоянно развивается. Тем не менее, существуют некоторые проблемы, которые требуют особого внимания, например, недостаточное количество специальных педагогов.
На основе проведенного анализа в разделе 2.2, можно сделать следующие выводы. Комитет образования ЕАО в настоящее время реализует множество проектов, планируется также осуществить такие проекты, как: централизация управления, а также введение новых федеральных государственных образовательных стандартов. Безусловно, существуют проблемы, которые требуют особого внимания, такие как разработка актуальных программ по развитию общего образования, увеличение охвата дополнительным образованием среди детей, а также неготовность образовательных организаций введения новых федеральных государственных образовательных стандартов.
Выявленные в ходе проведенного анализа проблемы, позволили сделать вывод о необходимости разработки государственной программы, которая направлена на решение выявленных проблем, а именно:
50
- большие сроки программы;
- увеличение количества нарушений в сфере образования;
- нехватка психологов и дефектологов;
- 1/3 образовательных организаций не ввело новые ФГОС;
- серьезные проблемы с введением ФГОС;
- стагнация в части охвата детей дополнительным образованием.
Таким образом представленная программа решает проблемы, которые были обнаружены при анализе основных направлений деятельности комитета образования, а также при анализе современного состояния системы общего образования в Еврейской автономной области.
Подобные работы
- Труд осужденных к лишению свободы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Труд осужденных к лишению свободы
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ПАРТИСИПАТИВНОГО ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ ПАРТИСИПАТИВНОГО ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: НА ПРИМЕРЕ ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2020 - ТЕРРИТОРИЯ ГОСУДАРСТВА
(правовые проблемы) (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 1998 - ДОКУМЕНТЫ ПО "ЛИШЕНЦАМ" Г. КАЗАНИ В ФОНДАХ НАЦИОНАЛЬНОГО АРХИВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проект противопаводковой аккумулирующей гидроэлектростанции на примере Хабаровского края
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



