Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЛЕКС ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО»

Работа №74408

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы116
Год сдачи2020
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…...…………….3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКНОЙ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.1. Понятие и основные элементы комплекса визуальной
идентификации……………………………………………..…………….6
1.2. Роль комплекса визуальной идентификации в маркетинговых
коммуникациях………………………………………….………..….…15
2. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСОВ ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
2.1. Отечественные ведущие высшие учебные заведения ……………19
2.2. Зарубежные ведущие высшие учебные заведения ………….…….27
2.3. Крымский Федеральный Университет им. В. И. Вернадского ….33
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ
«КФУ ИМ. В. И. ВЕРНАДСКОГО»
3.1. Идея Ноосферы В. И. Вернадского, как смысловая концепция ...39
3.2. Графическая и общевизуальная концепция ………………….……50
3.3. Элементы комплекса визуальной идентификации ……………….55
3.4. Средства визуальной коммуникации…………………………...…..62
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…………..........64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..……67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…..……...70
ПРИЛОЖЕНИЕ

Тема заключается в разработке руководства по использованию системы визуальной идентификации. Руководство включает в себя заложенную смысловую концепцию основного знака для университета, его визуальную часть и способы применения, а так же на разработанной основе другие дополнительные элементы оформления.
Целью выпускной квалификационной работы, является создание нового, более современного комплекса визуальной идентификации, по сравнению с тем вариантом, который используется на данный момент. А так же полный отказ, от традиционных способов применения геральдических знаков, и поиска другой уникальной концепции для университета, среди других высших учебных заведений.
Большинство Крымских высших учебных заведений, стремится к применению геральдики в своих фирменных блоках, использование которых, мало чем обоснованно и даже не всегда подкреплено временем. С Крымским федеральным университетом, состоит примерно такая же ситуация, в некотором роде даже хуже, так как использование геральдики совершенно неуместно, учитывая, что второе свое существование, после Таврической академии, он начал 5 лет назад. По Российской федерации среди других федеральных университетов, Крымский считается самым молодым, но по его эмблеме и «айдентике» так не скажешь.
Актуальностью темы является то, что в современном мире очень важна визуальная часть, так как именно она формирует первое впечатление, и только потом раскрывается истинная суть. По ней можно многое определить, например солидность, отношение к себе, место в обществе,
востребованность, привлекательность, запоминаемость, конкурентно способность и т. д.
Естественно, это в первую очередь касается комплекса визуальной идентификации, судя по которой, можно определить ситуацию любого университета. Например, можно понять, кто на самом деле в приоритете, студенты, абитуриенты или те, кто занимает университетские должности, или же сюда входят все. Так же финансовые возможности университета, способен ли он позволить себе качественно выполненную систему визуальной идентификации, или же обходится простыми решениями, используя только фирменный блок или эмблему. Можно даже в принципе определить какое отношение у высших учебных заведений к дизайну, как они его воспринимает и какую в жизни роль занимает визуальная часть. Пытается ли университет преуспевать, идет ли в ногу со временем, или же занял пассивную позицию.
Система визуальной идентификации влияет на разные аспекты университета. При хорошем имидже, повышается популярность, следовательно, благоприятно сказывается на трудоустройстве выпускников, а это в свою очередь может повлиять на заинтересованность среди абитуриентов.
Целевая аудитория включает в себя абитуриентов, студентов, профессорско-преподавательский состав, выпускников, административный персонал университета, руководство университета.
К задачам дипломного проекта относится:
1. Анализ литературы.
2. Рассмотрение понятия и элементов, формирующих систему визуальной идентификации.
3. Исследование роли комплекса визуальной идентификации в маркетинговых коммуникациях.
4. Проведение анализа комплексов визуальной идентификации высших учебных заведений.
5. Исследование отечественных ведущих высших учебных заведений.
6. Исследование зарубежных ведущих высших учебных заведений.
7. Анализ Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского.
8. Проанализировать идею ноосферы В. И. Вернадского, как смысловую концепцию.
9. Разработать графическую и общевизуальную концепцию.
10. Разработать элементы комплекса визуальной идентификации.
11. Создать средства визуальной коммуникации.
12. Разработать руководство по системе визуальной идентификации
13. Обосновать технологическую часть проекта.
14. Разработать два рекламных плаката по системе визуальной идентификации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было создание более современного комплекса визуальной идентификации методом отказа от геральдических знаков, с поиском новой уникальной концепции.
Концепция заключается в визуализации образа ноосферы. Во-первых, идея закреплена за именем Вернадского. Так же после изучения теоретического материала, идея сформировалась не так давно. Исследования о ноосфере на этом не заканчиваются, следовательно, теория еще больше будет затрагиваться, становясь все более актуальной и привычной.
Во-вторых, после проведения анализа и изучения других университетов, еще сильнее закрепило концепцию, так как это действительно самая отличительная черта Крымского федерального университета от других высших учебных заведений. За счет этого решения, университет станет узнаваемым, что является очень важным компонентом системы визуальной идентификации.
В-третьих, университет имеет непрерывную связь со сферой разума, которая является ключевым элементом истолкования определения ноосферы.
Тема по разработке системы визуальной идентификации является актуальной, так как в современном мире очень важна визуальная часть, именно она формирует первое впечатление. Так же важно было сформировать при разработке знака, особые отличительные черты от других высших учебных заведений. Все-таки при хорошем визуальном образе университета, повышается популярность, это благоприятно сказывается на трудоустройстве выпускников, что в свою очередь может повлиять на заинтересованность среди абитуриентов.
Так же при выполнении выпускной квалификационной работы, был поведен анализ литературы, ознакомление с понятием и элементами формирующих систему визуальной идентификации. Это заложило понимание того, что визуальная идентификация должна быть узнаваемая людьми среди конкурентов.
Через проведение исследования роли комплекса визуальной идентификации в маркетинговых коммуникациях, можно сделать вывод, что большая роль все же отводится именно визуальной идентификации, но она становится жизнеспособной, когда способна взаимодействовать с людьми, а маркетинговые коммуникации способны усилить это через распространение.
После проведения исследования системы визуальной идентификации отечественных высших учебных заведений, а конкретно федеральных университетов, и так же исследование зарубежных ведущих высших учебных заведений, только сильнее укрепилась заложенная концепция, так как еще не была применена в этих сферах.
Был проведен анализ Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского, который помог выявить наличие ошибок и недочетов, присутствующих в эмблеме. Их наличие четко говорит о том, что КФУ очень необходима новая система визуальной идентификации. Так как в данном случае, использование геральдического знака никак не оправдывает себя, и так же университет никак не отличается от других высших учебных.
Так же были разработаны графическая и общевизуальная концепция, и на основе этого были созданы элементы комплекса визуальной идентификации. В его структуру была заложена смысловая характеристика, но и так же в его форму, пластичность и способность к трансформациям.
На основе графической с применением элементов комплекса визуальной идентификации, были созданы средства визуальной коммуникации. Каждый элемент соподчинен друг другу, через цвет, форму и графический язык. Иерархия передает свою идентичность через форму и разные визуальные приемы. Цвет помогает легче различать объекты между собой. Шрифт и паттерн объединяет весь комплекс, делая его цельным. И для возможности использования элементов системы визуальной идентификации, было разработано специальное руководство.
Ну и заключительным этапом является технологическая часть проекта, в которой описывается технология разработки системы визуальной идентификации, использование программного обеспечения, конкретно для каких элементов комплекса. Так же идет обоснование выбора формата и его преимущества. И конечно говорится о том, что проект вполне реализуем в настоящем времени.



1. Аксенов Г. П. В. И. Вернадский - о природе времени и пространства / Г. П. Аксенов - М.: Москва, 2006 - 393 с.
2. Актуальность идей В.И. Вернадского о биосфере как «Основной области знания» для современной науки и практики [Электронный ресурс] / Т.Н. Соснина // Университет им. В.И. Вернадского. №2. 2005. - Режим доступа: http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2005/02/18.pdf / - (Дата обращения 23.06.2019)
3. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.kantiana.ru/university/ - (Дата обращения 20.04.2020).
4. Владимир Вернадский. Биосфера и Ноосфера / В. И. Вернадский - М.: Айрис Пресс, 2004 - 380 с.
5. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление / В. И. Вернадский - М.: Наука, 1991 - 271 с.
6. Вернадский В. И. Несколько слов о ноосфере [Электронный ресурс] / В. И. Вернадский // Электронная версия подготовлена по изданию в книге: В.И. Вернадский. Научная мысль как планетное явление / Отв. ред. А.Л. Яншин. - М.: Наука, 1991 - Режим доступа: http://vernadsky.name/wp-content/uploads/2013/01/neskolko-slov-o- noosfere.pdf / - (Дата обращения 29.06.2019)
7. Значение слова Разум по Ефремовой [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://tolkslovar.ru/r2088.html - (Дата обращения 13.05.2020).
8. Идеи В.И.Вернадского и актуальные проблемы современной экологии
в контексте философского осмысления. [Электронный ресурс] / Д.Р. Фазылова - Режим доступа:
http://dspace.nbuv.gov.ua/bitstream/handle/123456789/74403/39Fazylova. pdf?sequence=1 / - (Дата обращения 1.07.2019)
9. Идеи В.И. Вернадского сегодня: диалог науки и философии [Электронный ресурс] / А.И. Савенков, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, С.В. Токмянина, старший преподаватель кафедры философии // Наука Урала, 2003 - Режим доступа: http://www.uran.ru/gazetanu/2003/05/nu11/wvmnu_p6_11_042003.htm / - (Дата обращения 2.07.2019)
10. Комплекс визуальной идентификации как эволюционирующая знаковая система. Стилеобразующие элементы визуальной идентификации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://geum.ru/next/art-16606.php - (Дата обращения 14.04.2020).
11. Крымский федеральный университет [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://cfuv.ru/ob-universitete/universitet-segodnya -
Университет сегодня - (Дата обращения 05.05.2020).
12. Кумова М. Айдентика: монография / М. Кумова - М.: КАК Проект, Grey Matter, 2014. - 512 c.
13. Лауэр Д., Пентак С. Основы дизайна: учебник / Д. Лауэр, С. Пентак - М.: Прогресс книга, 2019. - 304 с.
14. Логотип или фирменный знак? В чем отличие фирменного знака, логотипа, эмблемы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://logotipe.com/firmznak - (Дата обращения 13.04.2020).
15. Московский политехнический университет [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://old.mospolytech.ru/index.php?id=17 - (Дата обращения 20.04.2020).
16. Особенности славянской культуры и духовно-образное мышление [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://proza.ru/2015/11/22/785 - (Дата обращения 14.04.2020).
17. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (СВФУ) [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.s- vfu.ru/universitet/o-vuze/ - О вузе - (Дата обращения 20.04.2020).
18. Северо-Кавказский федеральный университет [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.ncfu.ru/home/news/Podvedeny-itogi-
konkursa-na-sozdanie-novogo-logotipa-SKFU/. - Подведены итоги
конкурса на создание нового логотипа СКФУ - (Дата обращения 20.04.2020).
19. Серов Н. В. Символика цвета [Электронный ресурс] / Н. В. Серов // Формула культуры: науч.-электронная. книга. - 2015. - Режим доступа: http: //litra. pro/simvolika-cveta/serov-nikolaj -viktorovich/read - (Дата обращения 15.05.2020).
20. Смирнов Г. С. Цефализация ноосферы: Эволюция разумного вещества на рубеже тысячелетий [Электронный ресурс] / Смирнов Г. С. // Философия: Вестник Ивановского государственного университета - 2012 - Режим доступа: https://docplayer.ru/29572511-G- s-smirnov-cefalizaciya-noosfery-evolyuciya-razumnogo-veshchestva-na- rubezhe-tysyacheletiy.html / - (Дата обращения 25.06.2019)
21. Соколов. А. В. Ноосфера и библиотеки [Электронный ресурс] / А. В. Соколов // России Науч. и техн. б-ки, 2017, № 9 - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2017/9/NTB9_2017_А5_2.pdf / - (Дата обращения 22.06.2019)
22. Сунгуров А. Ю. Концепция ноосферы и становление гражданского
общества [Электронный ресурс] / А. Ю. Сунгуров // Электронная библиотека - Режим доступа:
http://www.civisbook.ru/files/File/Sungurov_konz_noosferi.pdf / - (Дата обращения 23.06.2019)
23. Ткачев О. Visual бренд. Притягивая взгляды потребителей: руководство / О. Ткачев - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 224 c.
24. Университет ИТМО [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://itmo.ru/ru/page/207/ob_universitete.htm - (Дата обращения 20.04.2020).
25. Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urfu.ru/ru/about/today/mission/ - (Дата обращения 20.04.2020).
26. Федеральные университеты в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ucheba.ru/article/1053 - (Дата обращения 19.04.2020).
27. Эмблема КФУ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cfuv.ru/ob-universitete/3272-2 - (Дата обращения 05.05.2020).
28. Aalto University Финляндия [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zagranportal.ru/finliandia/obuchenie-finliandia/universitet- aalto.html - Университет Аалто: поступление, обучение и общая информация о вузе - (Дата обращения 23.04.2020).
29. Harvard University [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.harvard.edu/about-harvard - About Harvard - (Дата обращения 23.04.2020).
30. History Harvard University [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.harvard.edu/about-harvard/harvard-glance/history - (Дата обращения 23.04.2020).
31. Robin Landa «Graphic design solutions»: учебник / L. Robin - М.: Wadsworth Publishing, 2010. - 480 c.
32. University of Amsterdam [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www. uva. nl/en/about-the-uva/about-the-university/about-the university.html - About the UvA - (Дата обращения 23.04.2020).
33. University of Cambridge [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.cam.ac.uk/about-the-university/how-the-university-and- colleges-work/the-universitys-mission-and-core-values - The University's mission and core values - (Дата обращения 30.04.2020).
34. Yale [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.yale.edu/about-yale - About Yale - (Дата обращения 01.05.2020).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Символика Сибирского федерального университета (СФУ)
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://about.sfu-
kras.ru/files/about/logo_vertikal_2.png - (Дата обращения 19.04.2020).
2. Символика Сибирского федерального университета (СФУ)
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://about.sfu-
kras.ru/files/logo_vertical.png - (Дата обращения 19.04.2020).
3. Северо-кавказский федеральный университет // Фирменный блок
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://actum.online/partners/getImage?id=50 - (Дата обращения 20.04.2020).
4. Северо-кавказский федеральный университет // Новый фирменный
блок [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.ncfu.ru/export/uploads/imguniversity/4konkursant.jpg_1690924 564.jpg - (Дата обращения 20.04.2020).
5. Орел, графический дизайн прозрачное изображение // Знак [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.freepng.ru/png- 9u8c15/ - (Дата обращения 20.04.2020).
6. Фирменный стиль Дальневосточный федеральный университет
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.dvfu.ru/about/corporate-identity/ - (Дата обращения 20.04.2020).
7. Казанский (Приволжский) федеральный университет // Фирменный
блок [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://static.tildacdn.com/tild6335-6266-4430-b430-393234363834/1.png - (Дата обращения 20.04.2020).
8. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова // Фирменный знак [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://narfu.ru/university/about/symbols/logo.php - (Дата обращения 20.04.2020).
9. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова //
Логотип СВФУ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.s- vfu.ru/universitet/o-vuze/brand-nefu/logo-nefu/ - (Дата обращения
20.04.2020).
10. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта //
Символика университета: цветной вариант фирменного блока [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.kantiana.ru/university/simvolika-universiteta/ - (Дата
обращения 20.04.2020).
11. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта //
Символика университета: черно-белый вариант фирменного блока [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.kantiana.ru/university/simvolika-universiteta/ - (Дата
обращения 20.04.2020).
12. Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н.Ельцина // Фирменный блок [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://urfu.ru/ru/about/today/brand/ - (Дата обращения 20.04.2020).
13. Южный федеральный университет // Фирменный блок [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
https://yt3.ggpht.Com/a/AATXAJx7Pe_5SorHuK0IikHSuk6e4R1hEBJykmg Mtw=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo - (Дата обращения 20.04.2020).
14. Московский политехнический университет // Фирменный блок
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://old.mospolytech.ru/index.php7idM7 - (Дата обращения
20.04.2020).
15. Университет ИТМО // Фирменный блок [Электронный ресурс] - Режим доступа: https ://itmo. ru/ru/page/213/logotipy_i_firmennyy_stil. htm - (Дата обращения 20.04.2020).
16. University of Amsterdam // Фирменный блок [Электронный ресурс] -
Режим доступа: https://studieverenigingpegasus.nl/wp-
content/uploads/2017/08/university-of-amsterdam-logo.jpg - (Дата
обращения 23.04.2020).
17. Aalto University // Финский университет: система визуальной
идентификации [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.pinterest.ru/pin/712694709752982421/ - (Дата обращения 23.04.2020).
18. Aalto University // Финский университет: система визуальной
идентификации [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.pinterest.ru/pin/712694709752982421/ - (Дата обращения 23.04.2020).
19. _Harvard University // Фирменный блок [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https://www.mooxye.com/blog/wpcontent/uploads/2018/07/
harvard_university-logo-1.png - (Дата обращения 23.04.2020).
20. История Harvard University // История геральдического знака [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.harvard.edu/about- harvard/harvard-glance/history - (Дата обращения 23.04.2020).
21. University of Cambridge // Фирменный блок [Электронный ресурс] -
Режим доступа:
https://www. sites.google. com/site/parlanceproj ectofficial/_/rsrc/1467886392 111/project-partners/cambridge-logo-colour.png - (Дата обращения
30.04.2020).
22. Yale University // Логотип [Электронный ресурс] - Режим
доступа: https ://upload. wikimedia. org/wikipedia/commons/thumb/6/6e/Yale _University_logo.svg/1280px-Yale_University_logo.svg.png - (Дата
обращения 01.05.2020).
23. Yale University // Логотип [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //www. mikechurch. com/wp-content/uploads/2012/10/yale-banner .jpg - (Дата обращения 01.05.2020).
24. Yale University // Логотип [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://i.pinimg.com/originals/93/5d/08/935d086fe0137e27bc9e6f8 b776e2084.png - (Дата обращения 01.05.2020).
25. Yale University // Логотип [Электронный ресурс] - Режим доступа: https ://s3. amazonaws. com/giveffect- assets/system/photos/teams/small/2189x1ccb3b77e907e5fe61d7cc4b6505e8 213b1da28f.jpg - (Дата обращения 01.05.2020).
26. Эмблема КФУ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cfuv.ru/wp-content/uploads/2015/03/gerb2016-1.png - (Дата
обращения 05.05.2020).
27. Эмблема ТНУ [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://yt3. ggpht. com/a/AATXAJwVwDVvwTTCEZnatOWGl_pdkW_6gny rCckOmQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo - (Дата обращения 05.05.2020).
28. Муханова М. А., Плакат с элементами фирменного стиля философского факультета КФУ им. Вернадского.
29. Муханова М. А., Знаки кафедр философского факультета КФУ им. Вернадского.
30. Муханова М. А., Знаки кафедр философского факультета КФУ им. Вернадского.
31. Муханова М. А., Иерархия. Структурное подразделение.
32. Муханова М. А., Иерархия. Факультет.
33. Муханова М. А., Фирменный блок с аббревиатурой университета.
34. Муханова М. А, Фирменный блок с полным наименованием университета.
35. Муханова М. А., Паттерн.
36. Муханова М. А., Значки. Элемент корпоративной атрибутики.
37. Муханова М. А., Плакат. Элемент корпоративной атрибутики.
38. Муханова М. А., Плакат. Элемент корпоративной атрибутики.
39. Муханова М. А., Плакат. Элемент корпоративной атрибутики.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ