Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние земельной реформы на рынок земель в Российской Федерации

Работа №74373

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

геология и минералогия

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Роль земельной реформы в становлении рыночной экономике Российской Федерации 5
1.1. Этапы земельной реформы 5
1.1.1. Первый этап 5
1.1.2. Второй этап 9
1.1.3. Третий этап 12
1.1.4. Четвертый этап 15
1.2. Влияние земельной реформы на аграрный сектор как на важнейшую
отрасль экономики 18
1.3. Итоги земельной реформы
Глава 2. Особенности земельных отношений в современной России 24
2.1. Аспекты земельных отношений 24
2.2. Современные проблемы земельных отношений в аграрном
секторе 31
2.3. Современные проблемы земельных отношений на землях
промышленности, энергетики, транспорт и др 33
2.4. Современные проблемы земельных отношений на землях населенных
пунктов 35
Глава 3. Динамика площадей в структуре земельного фонда Российской федерации и собственности на землю 39
3.1. Земли сельскохозяйственного назначения в различных организационно
правовых формах предприятий 42
3.1.1. Крестьянские (фермерские) хозяйства 56
3.1.2. Личные подсобные хозяйства 57
3.1.3. Садоводческое некоммерческое объединение граждан 59
3.1.4. Сельскохозяйственные предприятия 61
3.2. Земли населенных пунктов 62
3.3. Земли промышленности и иного специального назначения 64
3.4. Земли особо охраняемых территорий и объектов 66
3.5. Земли лесного фонда 67
3.6. Земли водного фонда 69
3.7. Земли запаса 69
Глава 4. Рынок земли в Российской Федерации 72
4.1. Понятие рынка земли 72
4.2 Структура рынка земли 73
4.3. Сделки по продаже государственных и муниципальных земель 82
4.4. Сделки с земельными участками граждан и юридических лиц 86
4.5. Сделки по аренде государственных и муниципальных земель 89
Глава 5. Государственный земельный надзор в РФ3 89
Заключение 97
Литература 100
Приложения 103


В Советском Союзе был земельный фонд, который находился в общенародной (государственной) собственности и предоставлялся физическим и юридическим лицам в пользование. Развитие рынка земли после распада СССР происходило стихийным образом - одновременно с процессами приватизации и переходом к многообразию форм собственности.
Перед государством стояли следующие задачи - ликвидация монополии государственной собственности на землю и утверждение частной земельной собственности, реорганизация крупных коллективных сельскохозяйственных предприятий, создание новых механизмов, регулирующих правовые, экономические, организационные системы управления земельными ресурсами, преобразование системы земельных отношений, обеспечение эффективного использования.
Целью данной работы является изучение влияния земельной реформы на развитие рынка земли в Российской Федерации.
Задачи исследования входит:
• Проанализировать этапы земельной реформы в Российской Федерации и их итогов.
• Выявить тенденции развития земельных отношений в РФ
• Изучить динамику площадей различных категорий земель
• Провести анализ первичного и вторичного рынков земель в Российской Федерации. Провести анализ системы государственного земельного надзора в Российской федерации и эффективность его проведения
Объектом исследования являются земельный рынок Российской Федерации.
Предмет исследования является земельные отношения Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1) Результатом земельной реформы стало возникновение рынка земли благодаря приватизации земель - переход земли из государственной в частную собственность. Главное составляющее звено рынка земли - это рыночный механизм, представляющий собой взаимоотношения продавца и покупателя, основанный на спросе, предложении и цене. Земля, которая была у колхозов и совхозов, подлежала бесплатной передаче в коллективную собственность с определением земельных долей. Вследствие чего часть земель собственники перестали обрабатывать или использовались по непрямому назначению. Это приводило к негативным последствиям - деградации земель, зарастанию древесно-кустарниковой растительностью. Но главная цель, поставленная перед земельной реформой, все-таки была достигнута - перераспределить землю для создания условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле, сформировать многоукладную экономику страны.
2) В земельных отношений РФ накопилось не мало проблем таких как:
- Проблема земельного рейдерства - часто недобросовестные граждане стремятся занять свободный участок и получать с него незаконную выгоду. Они обращаются с заявлением о представлении этого земельного участка, но не хотят использовать его по прямому назначению.
- Проблема использования земель сельскохозяйственного назначения не по целевому назначению.
- Проблема правого режима земель населенных пунктов по отношению промышленных предприятий.
- И множество других проблем. Чтобы решить эти проблемы надо полностью пересмотреть земельное законодательство, и внести поправки, которые могли бы окончательно залатать эти "дыры". Например, установить повышенный земельный налог лицам, использующие земли по непрямому назначению и др.
3) Россия обладает самыми большими земельными ресурсами в мире. Однако из-за разнообразия климатических условий, разной плотности населения использование земельных ресурсов происходит не везде эффективно и рационально. Однако в земельном фонде Российской федерации происходят положительные изменения, увеличиваются площади земель населенных пунктов, земель промышленности, транспорта и д.р., но притом происходит уменьшение площадей земель запаса и земель сельскохозяйственного назначения. Земли запаса уменьшаются в следствии в основном возврата в оборот законсервированных земель, в основном земель сельскохозяйственного назначения. Но уменьшение земель сельскохозяйственного назначения происходят не за счет уменьшения сельхозугодий, а за счет прочих земель входящих в данную категорию. Но по- прежнему остается острая проблема с невостребованными земельными долями. Их собственники или не знают о существовании таких долей, или не имеют средств на их обработку, или просто не хотят их возделывать.
4) Российский земельный рынок постепенно увеличивает средние показатели землеоборота. Землеоборот в рыночной экономике - это, прежде всего индикатор экономической ситуации и эффективности механизмов ее функционирования. В настоящее время преобладают арендные отношения среди всех сделок с землей. К тому же неуклонный рост цен на землю, дает понять, что рынок земли является наиболее перспективным вложением капитала.
Но все же самая существенная проблема, стоящая перед развивающимся рынком земли это огромные затраты на освоение земли, неразвитость инфраструктуры в сельской местности, малый объем инвестиций в сельском хозяйстве и большие затраты на восстановление земли. к тому же неблагоприятно сказывается малая государственная поддержка землевладельцам; недоверие людей к органам власти и проводимой политикой; плохая развитость системы средне- и долгосрочного кредитования; коррумпированность властей.
Чтобы преодолеть эти барьеры нужно совершенствовать земельное законодательство и управленческий аппарат органов исполнительной власти, создавать различные государственные фонды для поддержки землевладельцам, повышать юридическую грамотность населения, развивать инфраструктуру в труднодоступных местах и т.д..
5) Огромную тревогу вызывает экстенсивный характер хозяйствования, которое приводит к сильной деградации почвенного покрова сельскохозяйственных угодий. Эти последствия могут проявляться в форме парцелляризации земель, дальноземелья, чересполосицы, вкраплений, вклиниваний. Собственники очень часто оказываются в безвыходном положении в связи с невозможностью консолидации раздробленных и разобщенных участков земель. Государственный надзор выполняет такие функции как предупредительную (предотвращение еще не начавшегося противоправного действия), информационную (сбор сведений о подконтрольных объектов) и карательную ( привлечение нарушителей к ответственности).
С каждым годом все больше и больше обнаруживаются нарушения государственным земельным надзором, значит и количество необнаруженных нарушений тоже. Надо ужесточать земельное законодательство, чтобы свести к минимуму количество нарушений.



1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 01.05.2016)
3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016
4) Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"
5) Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
6) Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О землеустройстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
7) Указ Президента РФ от 24.12.1993 N 2287 "О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации"
8) Указ Президента РФ от 22.07.1994 N 1535 (ред. от 22.10.2014) "Об Основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года"
9) "Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик" (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990) (устарел)
10) Земельный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1 (устарел)
11) Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о земле" (приняты ВС СССР 28.02.1990) (устарел)
12) Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О государственном земельном кадастре"
13) Закон РФ от 23.12.1992 N 4196-1 "О праве граждан Российской Федерации на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства"(устарел)
14) Закон РСФСР от 14.07.1990 "О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР"(устарел)
15) Указ Президента РФ от 07.03.1996 N 337 (ред. от 25.01.1999) "О реализации конституционных прав граждан на землю" (устарел)
16) Указ Президента РФ от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (устарел)
17) Указ Президента РФ от 14.08.1992 N 914 (ред. от 14.10.1992, с изм. от 10.01.1993) "О введении в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации" (вместе с "Положением о приватизационных чеках") (устарел)
18) Указ Президента СССР от 05.01.1991 N УП-1285 "О первоочередных задачах по реализации земельной реформы" (устарел)
19) Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном надзоре" (с изменениями и дополнениями) (устарел)
20) Постановление Совмина РСФСР от 18.01.1991 N 30 "О Республиканской программе проведения земельной реформы на территории РСФСР" (устарел)
21) Постановление ВС РСФСР от 03.07.1991 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"(устарел)
22) Рекомендации Роскомзема от 11.08.1992 "По применению основных положений Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" (устарел)
23) Варламов, А.А., Гальченко, С.А. Основы кадастра недвижимости. Учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224с.
24) Волков, С.Н. Землеустройство в условиях земельной реформы М.: Былина, 1999. - 526 с.
25) Грудцына Л.Ю. Земля. Справочник собственника и арендатора/ Козлова М.Н., Грудцына Л.Ю. М.: Юстицинформ, 2007. — 432 с.
26) Шагайда Н. И. Оборот сельскохозяйственных земель в России: трансформация институтов и практика / Шагайда Н.И. - М.: Ин-т Гайдара, 2010. - 332 с.
27) Кирчик О. П. Земельная реформа: 1990-2002 / Кирчик О.П. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЗАПИСКИ -- 2004 № 1 (16)С.84-95
28) Липиски С. А. Земельная реформа в постсоветской России / С. А. Липски // Экономический журнал. - 2013 №3(31). С. 139-148
29) Руднов И. Ю. О ПРОБЛЕМАХ ФЕРМЕРСТВА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В УСЛОВИЯХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ / Руднов И. Ю.
30) Жарников В. Б. //ЖурнакИнтерэкспо Гео-Сибирь№ 2-2 / 2006
31) Барсукова С.Ю.Земельная реформа в России в 1990-2000-е годы, иликак в ходе ведомственных реорганизаций «реформировали» земельнуюреформу/ Барсукова С.Ю., Звягинцев В. И. //Journal of Institutional Studies(Журнал институциональных исследований)к№ 2 / том 7 / 2015 С.84-95
32) Дамдын О. С. Понятие, задачи и виды мониторинга земель / Дамдын О. С //Молодой учёный (Ежемесячный научный журнал) № 1 (36) / 2012
33) Фролова Н.В. Развитие территориально-производственной структуры землепользования региона // Российское предпринимательство. — 2006. — № 11 (83). — с. 111-114.
34) Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2014 году.
35) Доклад о состоянии использовании земель сельскохозяйственного назначения/ министертво сельского хозяйства России 2014 г
36) Сайт Министерства сельского хозяйства РФ. [Электронный ресурс]:: http://www.mcx.ru(дата обращения 22.11.2013).
37) сайт россреестра https://rosreestr.ru
38) сайт консультант плюс http://www.consultant.ru/
39) Система ГАРАНТ:http://base.garant.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ