Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование структурных сдвигов потребительского спроса на рынке косметических продуктов

Работа №20376

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Роль и значение структурных сдвигов спроса на рынках косметической продукции 5
1.1 Классификация и система измерения структурных сдвигов спроса
на рынках косметической продукции 5
1.2 Особенности оценки структурных сдвигов спроса на потребительских рынках 13
1.3. Тенденции и значимость развития структурных сдвигов в спросе на рынке косметической продукции 17
2. Разработка стратегических решений компаний на рынке косметической продукции с учетом оценки структурных сдвигов потребительского спроса 30
2.1 Систематизация стратегий развития компании по продаже косметической продукции с учетом структурных сдвигов потребительского спроса 30
2.2 Измерение показателей оценки структурных сдвигов потребительского спроса 36
2.3 Анализ влияния структурных сдвигов спроса на изменения стратегических решений компаний 45
3. Прогнозирование и анализ спроса на рынках косметической продукции с учетом структурных сдвигов 48
3.1 Исследование влияния структурных сдвигов потребительского
спроса на предложение товарной продукции рынка 48
3.2 Прогнозирование перспектив развития рынка косметической продукции с учетом структурных сдвигов 58
3.3 Оценка стратегических решений бизнеса с учетом структурных
сдвигов спроса на рынках потребительской продукции 59
Заключение 65
Список использованных источников

Актуальность исследования. Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами: во-первых, процессами интенсивного структурного изменения в спросе на товары в России; во-вторых, необходимостью теоретического осмысления происходящих структурных процессов и выявления их закономерностей, поскольку эти процессы носят противоречивый по содержанию и многообразный по форме характер, в- третьих, несовершенством методологического инструментария исследования структурных сдвигов в спросе; в-четвертых, отсутствием четких концептуальных основ; в-пятых, необходимостью апробации новых теоретико-методологических подходов к изучению структурной трансформации спроса.
В последние пять лет в России происходит процесс радикальной трансформации экономической системы и спроса на товары потребления, связанный с развитием новых технологий в нашей стране и изменением культурно-социальных ценностей. Это привело к резкому изменению структурных сдвигов спроса на товары народного потребления. Характер¬ной чертой изменения потребительского спроса являются сопровождающие его серьезные структурные сдвиги: производство различных видов продукции за время кризиса изменилось в существенно разных пропорциях.
В связи с этим появляется необходимость исследования структурных сдвигов в спросе, изучения факторов, влияющих на структурные сдвиги и определения того, с какого уровня структурных изменений в спросе начинается структурный сдвиг. Отсутствие общей системы оценки структурных сдвигов в спросе и размытость границ начала его влияния может привести компанию к упущенной прибыли и снижению потребительского интереса к продукции, в виду несвоевременного отслеживания структурных сдвигов и крупных рыночных тенденций.
Вместе с тем, получить точный результат и отследить структурные сдвиги в спросе сложно, для этого требуются углубленные маркетинговые исследования в поиске и разработке количественных измерений структурных сдвигов спроса, в совокупности с анализом первичных и вторичных данных, полученных от экспертов и потребителей. Все исследования проводятся в области косметической продукции, рассматриваемой как, пример отрасли с активной экономической динамикой.
Тема магистерской диссертации: Исследование структурных сдвигов на рынках косметической продукции.
Цель диссертационной работы состоит в исследовании структурных сдвигов и закономерностей спроса, в результате развития концепции «зеленых» технологий.
Объект: процессы изменения потребительского спроса на рынке косметической продукции.
Предмет: факторы влияния, условия возникновения и способы измерения структурных сдвигов в потребительском спросе на косметическую продукцию.
Для достижения поставленной цели сформулирован ряд задач:
1) Раскрыть роль и значение структурных сдвигов в потребительском спросе;
2) Рассмотреть основные инструменты качественного и количественного измерения структурных сдвигов в потребительском спросе;
3) Проанализировать влияние структурных сдвигов на рынок потребительской продукции;
4) Разработать стратегические задачи с учетом структурного сдвига в спросе для компаний-производителей и продавцов натуральной косметики:
5) Разработать прогноз спроса на рынке натуральной косметике.
Научная новизна исследования заключается в разработке структурно-логического подхода к:
- измерению структурных сдвигов потребительского спроса,
- исследованию силы влияния структурных сдвигов на предложение товарной продукции рынка,
- прогнозированию потребительского спроса на рынках косметической продукции с учетом структурных сдвигов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследовательская работа по теоретической части исследования структурных сдвигов в спросе раскрыла новые стороны в проведении маркетинговых исследований, дала возможность проанализировать не только принципы проведения маркетинговых исследований, классификацию и систему инструментов измерения структурных сдвигов спроса, но и привести инструменты их измерения, а также тенденции и значимость развития структурных сдвигов. По окончанию прохождения производственной практики у меня остались только положительные впечатления.
В процессе научно-исследовательской работы были использованы ранее полученные знания, а также применяла собственные навыки и умения, приобретенные путем самостоятельного познавательного. Конкретные практические задания, безусловно, ставили меня в ситуацию поиска необходимой информации ранее не используемыми методами, так же приходилось применять творческую активность и импровизацию. По моему мнению, практика маркетолога позволила раскрыть необходимые профессиональные и личные навыки, необходимые для этой профессии.
По итогам работы были решены следующие задачи:
1) Раскрыта роль и значение структурных сдвигов в потребительском спросе;
2) Рассмотрены основные инструменты качественного и количественного измерения структурных сдвигов в потребительском спросе;
3) Проанализировано влияние структурных сдвигов на рынок потребительской продукции;
4) Разработаны стратегические задачи с учетом структурного сдвига в спросе для компаний-производителей и продавцов натуральной косметики:
5) Разработан прогноз спроса на рынке натуральной косметике.
В ходе работы были отработаны навыки профессиональной коммуникации, усвоены основы профессиональной этики, углублен опыт работы с первичной социологической информацией, а также применены на практике знания, полученные на дисциплине «Маркетинг».
В ходе написания магистерской диссертации были опубликованы научные статьи:
1. «Исследование влияния структурных сдвигов на рынок косметической продукции». Выходные данные статьи: Вернер М. С. Исследование влияния структурных сдвигов на рынок косметической продукции / Вернер М.С. // Студенческий вестник: научный журнал. № 14(14). - М., Изд. «Интернаука», 2017. - С. 27-28.
2. «Рынок натуральной косметики в России и за рубежом». Выходные данные статьи: Вернер М. С. Рынок натуральной косметики в России и за рубежом / Вернер М.С. // Студенческий вестник: научный журнал. № 4(24). - М., Изд. «Интернаука», 2018. - С. 21-23.
3. «Перспективы развития компаний, производящих натуральную и органическую косметику». Выходные данные статьи: Вернер М. С. Перспективы развития компаний, производящих натуральную и органическую косметику / Вернер М.С. // Студенческий вестник: научный журнал. № 5(25). - М., Изд. «Интернаука», 2018. - С. 28-31.
Результаты исследовательской работы нашли своё отражение в практическом применении маркетинговых исследований, а также в использовании полученных знаний в области экономики и статистики.



1. Структурная трансформация Российской экономики. Кострюкова Л.А. —URL: http: //www.ceninauku.ru/page_ 27222. htm
2. Классификация и функции структурных сдвигов — URL:http://studbooks.net/1910619/ekonomika/klassifikatsiya_funktsii_strukturny h_sdvigov
3. Закон возвышения потребностей — URL: http: //fb .ru/article/46417/zakon-vozvyisheniya-potrebnostey
4. Научная статья «Методы анализа и прогнозирования структурных транс-формаций в экономике: Современное состояние.» В.А. Титов Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова
5. Перстенёва Н.П. КРИТЕРИИ КЛАССИФИКАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СТРУКТУРНЫХ РАЗЛИЧИЙ И СДВИГОВ // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 3-2. - С. 478-482;
— URL:https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29633
6. Структурные сдвиги в экономике Казахстана: теория, методология, механизм— URL: http://dislib.ru/ekonomika/24836-4-strukturnie-sdvigi-ekonomike- kazahstana-teoriya-metodologiya-mehanizm.php
7. Статистический анализ структуры - Конспекты лекции по статистике— URL:http://www.studmed.ru/docs/document13384/%D0%BA%D0%BE%D0%B D%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B-
%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8- %D0%BF%D0%BE-
%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8% D0%BA%D0%B5?page=6
8. GlobalCo smeticsIndustry—URL: http: //www. gcimagazine. com/marketstrends/segments/skincare/Demand-for-Organic-Beauty-to-Grow-to-Over-13-Billion-by-2018-Report-Says-213160491. html
9. Formula Botanica — URL: https://formulabotanica.com/global-organic-beauty-market-22bn-2024/
10. Organic beauty evolution in 2016 — URL:
https://www.cosmeticsbusiness.com/technical/article_ page/Organic_beauty_evolution in 2016/114941
11. Organic personal care market — URL:http: //www.prnewswire.com/news-releases/organic-personal-care-market-worth-1598-billion-by-2020-grand-view-research-inc-523061691.html
12. Современная экономика России - 2-е изд.,доп. и перераб. - ("Высшее образование") /Корчагин Ю.А. - Рн/Д.: Феникс, 2008. - 670с.
13. Экономика России на распутье...: Выбор посткризисного пространства /Аганбегян А. - М.: АСТ, Астрель, ВКТ, 2010. - 379с.
14. Экономика России в современном мире: Курс лекций /Дущенко В.В.- М.: ИТК Науч.книга, 2007. - 212с.
15. Экономика России в мировом контексте /Кудров В.М. - М.: ИД ГУ ВШЭ, Алетейя, 2007. - 736с.
16. Бурдейчик С.А. Влияние институциональных изменений на структурные сдвиги в экономике// ж. Экономист, 2009, №5.
17. Иода Е.В., Герасимов Б.И., Статистика: Учеб. пособие / Под общей ред. Е.В. Иода. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
18. Сизова Т.М., Статистика: Учебное пособие. - СПб.: СПб ГУИТМО, 2005.
19. Октябрьский П.Я. Статистика: Учебник. - М.: Проспектъ, 2003
20. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Статистика: Учебник. - М.:Проспектъ, 2004
21. Гусаров В. М., Кузнецова Е. И. «Статистика». Юнити. Москва, 2008,¬479с.
22. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев. Учебник.-М.: Инфа-М., 1998¬416с.
23. Суслов И.П. «Общая теория статистики». Учеб. Пособие. Изд 2-е, пере- раб. и доп. М., «Статистика»,1978-392с.
24. Общая теория статистики. Учебник под ред. М.Г. Назарова - М., Изд-во «Омега-Л», 2010-410
25. Балацкий Е.В., Богомолов Ю.П. Производительность труда и структурные сдвиги в экономике//Известия АН СССР. Сер. экон. — 1991. — №3.
26. Балацкий Е.В. Методы оценки влияния макроэкономических структурных сдвигов на динамику производительности общественного труда/ Концепция занятости в условиях социальной экономики. М.: НИЭИ, 1990. С. 94-112.
27. Об этом см.: Лобанова Е.Н. Прогнозирование НТП с учетом факторов цикличности// «Известия АН СССР. Сер. экон.», 1991, №3.
28. Казинец Л.С. Измерение структурных сдвигов в экономике. М., 1969. С. 127.
29. Бакланов Г.И. Некоторые вопросы индексного метода. М., 1972. С. 43.
30. Телюков А.В. Межотраслевые комплексы в экономике США // Соревнование двух систем. М., 1988. С. 226 - 228.
31. Ислледования рынка косметики: — URL: http://www.the-
village.ru/village/business/businessmen/263334-natura-siberica
32. РБК журнал — URL:
https://www.rbc.ru/magazine/2016/02/56c7357e9a794718cce68974
33. Специализированные рынки косметики — URL: https://adindex.ru/specprojects/markets3/cosmetics-1.phtml
34. Рынок натуральной косметики. Косметические ингредиенты, которые могут. - URL:http://present5.com/rynok-naturalnoj-kosmetiki-kosmeticheskie-ingredienty-kotorye-mo gut/
35. Маркетинг. РБК — URL:https://marketing.rbc.ru/articles/65/
36. Эрепорт. Рынок косметики — URL:http://www.ereport.ru/prel/rynok-kosmetiki.htm
37. Инетшоппер — URL:https://inetshopper.ru/
38. Первое решение. О натуральной косметике. — URL: http: //www.1 reshenie. ru/index.php?page=40
39. Развитие бизнес стратегии. — URL:http://ipshnik.com/razvitie-biznesa/strategii-biznesa-optimalnyie-puti-razvitiya-kompanii.html
40. Статистические данные о наслении г. Краксноярска — URL: http://www.krasstat.gks.ru/
41. Экологическая политика. — URL: https://econ.wikireading.ru/68673
42. Косметология и космецевтика — URL:
https://www.1nep.ru/cosmetology/news/200919/
43. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ ОРГАНИЧЕСКОЙ КОСМЕТИКИ: NATURA SIBERICA И DR. HAUSCHKA Автор: Макарова О. Ю. — URL:http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-ekonomiki-i-sovremennogo-menedzhmenta-sbornik-nauchnykh-trudov-po-
ito gam-mezhdunar/sektsiya- 18-teoriya-sovremenno go-menedzhmenta/analiz-primeneniya-konkurentnoy-strategii-na-rvnke-organicheskoy-kosmetiki-natura-siberica-i-dr-haus/
44. Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 - 512 с.
45. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: ТГРУ, 1999
46. Вайнтруб Р., Савельзон О. Как разработать эффективный и надежный маркетинговый план. Методология науки о принятии решений в практике российского менеджмента. // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
47. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг. Таганрог: ТГРУ, 1999
48. Кеворков В. В., Леонтьев С. В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, «Бизнес - Тезаурус», 1998, 1999
49. Кузьменков И. IMC-концепция становится базовой моделью «нового маркетинга». // «Фармацевтический вестник», 2001, №18
50. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1999. - 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»)
51. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. - СПб: Питер, 2001 - 432 с.: ил. - (Серия «Учебники для Вузов»)
52. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
53. Шелепенко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов-на-Дону:издательский центр «МарТ», 2001 - 544 с.
54. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
55. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.:ОАО Типография «Новости», 2003.
56. Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. - М.:КНОРУС, 2005.
57. Винокуров В.А. Организация стратегического менеджмента на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
58. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Финпресс, 2002.
59. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономисть, 2003.
60. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного упраления. - М.: Олимп - Бизнес, 2005.
61. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.
62. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. - М.: Финпресс, 2006.
63. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристь, 2003.
64. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. - М.: Олимп - Бизнес, 2005.
65. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп - Бизнес, 2004.
66. Карлофф Б. Деловая стратегия / пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.
67. Керимов В.Э. Управленческий учет. - М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
68. Керимов В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. - М.: ИТК «Дашков и К», 2005.
69. Керимов В.Э. Стратегический учет. - М.: Омега - Л, 2005.
70. Керимов В.Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. - М.: Эксмо, 2005.
71. Кит У. Стратегический управленческий учет / Пер. с англ. - М.: Олимп - Бизнес, 2002.
72. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006.
73. Котлер Ф. Маркетинг - Менеджмент / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2006.
74. Коупленд Т., Котлер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: Олимп - Бизнес, 2006.
74. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2005.
75. Минцберг Г., Альстрэд Б., Лэмпел ДЖ. Школы стратегий / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005.
76. Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. - М.:, 2004.
77. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. Научн. ред. В.Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2003.
78. Стратегическое планирование / Под. ред. А.Н. Петрова. 2-е изд. - СПб.: Знание, ГУЭФ, 2004.
79. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд./ Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2005.
80. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. - М.: Приор, 2005.
81. Управление - это наука и искусство / А.Файоль, Г. Эмерсон, Ф.Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 2004.
82. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. - М.: Олимп - Бизнес, 2004.
83. Хоуп Дж., Фрейзер Р. Бюджетирование. каким мы его знаем. Управление за рамками бюджетов / Пер. с англ. Р.В. Кащеева. - М.: ООО «Вершина», 2005.
84. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИН¬ФРА- М, 2005.
85. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2003.
86. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА - М, 2006.
87. Cea Ж. Оптимизация. Теория и алгоритмы. М., Мир. 1973. - 244 с.
88. Серпуховитин А.Э. Оптимизация оценки индивидуальных способностей военнослужащих: Дис. канд. психол. наук. М., 1999. - 161 с.
89. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2002. - 128 с.- (Краткий курс).
90. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. - 263 с.
91. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 271 с.
92. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации. М.: ИНФРА-М, 1999.-247 с.
93. Советский энциклопедический словарь // Под ред. A.M. Прохорова. 4 изд. - М: Советская энциклопедия, 1989. - 1632 с.
94. Соловьев И. О. Акмеологические особенности оптимизации управленческих решений: Дис. канд. психол. наук. М., 2001. - 183 с.
95. Сорина Г. В. Основы принятия решений : Учеб. пособие / Г.В. Сорина. - М.: Экономисть, 2005. 192 с.
96. Спицнадель В. В. Теория и практика принятия оптимальных решений. - СПб.: Бизнес-пресса, 2002. 394 с.
97. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов / А.Т.Зуб. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 415 с.
98. Сухих Н. А. Вероятностные репрезентации информации в задачах принятия решения: Дис. канд. психол. наук. Ярославль., 1999. - 168 с.
99. Тихомиров О. К., Структура мыслительной деятельности человека. — М., 1969.-31 с.
100. Тихомиров Ю. А. Управленческие решения. М., 1972.-288 с.
101. Томпсон-мл. Артур А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. - Пер. с англ. - М.: Издатель¬ский дом "Вильяме", 2005. - 928 с.
102. Троицкая Е. В. Управленческие решения фирмы. М.: Хронограф, 1998.¬202 с.
103. Трояновский В. М. Разработка управленческого решения. М.: РЛД. 2003.-256с.
104. Управление социалистическим производством. Организация. Экономика: Словарь. М., 1975. - 335 с.
105. Урбанович А. А. Психология управления: Учеб. пособие. Минск: Хар- вест, 2003.-640 с.
106. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учеб. 6-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 448 с.
107. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учеб. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 344 с
108. Филиппов А. В. Методология психологического анализа управленческой деятельности // Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. М., 1981. - С.112.
109. Франчук В. И. Основы современной теории организации. М. Академия организационных наук, 1995. - 75 с.
110. Хелмицкий Б. Психоанализ профессиональной деятельности // Прикладная психология и психоанализ. М. - 1997. - № 3. - С. 11-21.
111. Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996. - 414 с.
112. Юкаева В. С. Управленческие решения. М.: Дашков и К°, 1999. -290 с.
113. Янг С. Системное управление организации. М.:Акалис, 1996. - 445 с.
114. Ansoff Н. Igor. Strategic Management. New York, Wiley, 1979. -251 p.
115. Dewey J. How we think // John Dewey. The Middle Works / Ed. by J.B. Boydston. Carbondale: Southern Illinois University Press. 1978. - Vol. - VI. -P. 177—356.
116. Janis I., Mann L. Decison making. A. Psychological analysis of conflict, choice and comintment. N.Y., 1977. - 488 p.
117. Raiffa H., Schlaifer A. Application statistical decision theory N. Y., 1971.¬315p.
118. Simon H., Hewel A. Heuristic problem solving: the next advance in operations research // Operat. Res. 1958. - Vol - .6 - Jap. - P. 251.
119. Simon H.A. The New Science of Management Decision. N.Y.: Harper and Row Publishers, 1960. -256 p.
120. Turner B. Actions, Actors, Systems // The Blackwell Companion to Social Theory / Ed. by B. Turner. Oxford, 1996. - P. 108-110.
121. Райан Б., Андерсон X., Колдуэлл Д. Стратегический учет для руководителя. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998. - 615 с.
122. Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 1989. 205 с.
123. Ременников В. В. Управленческие решения: Учеб. пособие для студен-тов вузов / В.Б. Ременников. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 144 с.
124. Рубинштейн C.JL, Основы психологии. М. 1935. - 496 с.
125. Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. Менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 1997. - 429 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ