Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ НИУ «БЕЛГУ»

Работа №74218

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы75
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
402
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование современных подходов и информационных средств управления кадрами предприятий 6
1.1 Теоретические основы подбора персонала в организациях 6
1.2 Обзор существующих информационных технологий для подбора персонала 11
2 Анализ деятельности высшей школы управления 28
2.1 Анализ процесса управления персоналом Высшей школы управления.
Организационно-управленческая характеристика 28
2.2 Формализация требований и параметров используемых в процессе подбора кадров 32
2.3 Разработка требований теоретико-множественных моделей сотрудника и
должности 36
3 Проектирование средств автоматизации процесса подбора персонала 54
3.1 Разработка процедуры подбора персонала 54
3.2 Разработка алгоритма сравнительного анализа кандидатов на должность ... 57
3.3 Оценка эффективности разработанных средств 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В

Работа современных организаций неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Одной из основных задач является подбор кадров.
Проблема подбора сотрудников для Высшей школы управления связана с большой кадровой текучестью.
Квалифицированный отбор персонала в организацию осуществляется в большинстве случаев посредством внутренних источников. Так как ВШУ является подразделением НИУ «БелГУ», на работу в большинстве случаев привлекают студентов, которые по окончанию своей учёбы или же после того, как наберут достаточный стаж, уходят на другое место работы.
Процесс трудоустройства предусматривает прохождение претендентами ряда процедур. Это не только традиционное собеседование. Активно используются технологии прогнозной оценки персонала, различного рода опросы, и, в частности, тестирование в информационной системе «Maintest».
Все эти процедуры выливаются в большой объем рутинной работы, на которую отвлекаются как сотрудники организации, так и сам руководитель, что приводит к увеличению продолжительности срока принятия кандидата на должность.
В данных условиях актуальным становится применение информационной системы подбора персонала не только для приёма на работу новых кадров, а и в период временного отсутствия одного из сотрудников. С помощью анализа необходимых критериев легко можно подобрать действующего сотрудника, подходящего под профиль рабочего места. В таких условиях система помогает повысить эффективность труда сотрудников, оптимизировать персонал, быстро ввести в работу новых сотрудников, преодолеть кризис нехватки рабочих, выделить перспективных сотрудников, повысить эффективность работы организации.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в необходимости перехода организации на современные технологии управления персоналом, позволяющие повысить качество и сократить время принятия управленческих решений.
Объектом исследования является система управления персоналом Высшей школы управления НИУ БелГУ. Предметом исследования являются информационные средства управление персоналом.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности процесса подбора персонала в Высшей школе управления НИУ «БелГУ».
Для достижения цели магистерской диссертации необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать современные подходы и информационные средства управления кадрами предприятий;
2) провести анализ деятельности Высшей школы управления и выявить недостатки в системе управления персоналом;
3) разработать проект информационной системы процесса подбора персонала.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в применение новых алгоритмов по подбору персонала в Высшую школу управления НИУ «БелГУ», использование теоретико-множественного подхода, метод нахождения минимального расстояния в многомерном евклидовом пространстве.
Положения, выносимые на защиту:
1) модель сотрудника Высшей школы управления ;
2) требования ко всем должностям в подразделении Высшей школы управления;
3) алгоритм процесса подбора персонала в организацию;
4) алгоритм сравнительного анализа претендентов на должность.
Магистерская работа изложена на 75 листов машинописного текста, содержит 8 иллюстраций и 11 таблиц, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 51 наименование.
Во введении раскрывается актуальность исследования по выбранному направлению, ставится проблема, цель и задачи исследования, определяются объект, предмет научных поисков, формулируется гипотеза, ставятся цель и задачи, указывается методологическая база исследования, его теоретическая, практическая значимости.
В первой главе приводится описание как происходит процесс подбора персонала коммерческих организациях, в ходе которого были выявлены назначения, цели и задачи, также рассмотрены и описаны основные составляющие процесса подбора персонала.
Во второй главе представлены особенности процесса управленческой характеристики Высшей школы управления, выявлены все недостатки управления персоналом, рассмотрен и проанализировано процесс подбора сотрудников в организацию. Была разработана модель сотрудника Высшей школы управления и разработаны требования на должности организации.
В третей главе был разработан алгоритм процесса подбора персонала. На основании разработанной модели сотрудника Высшей школы управления был разработана алгоритм сравнительного анализа сотрудников.
Заключение посвящено основным выводам по выполнению магистерской диссертации.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа выполнена на актуальную тему «Проектирование информационной системы подбора персонала для Высшей школы управления НИУ «БелГУ»
В ходе выполнения ВКР были решены следующие задачи:
- Рассмотрены вопросы организации процесса подбора сотрудников и проанализированы информационные системы для подбора сотрудников.
- Выявлены особенности и специфика подбора персонала в зависимости от типа организации.
- Проведён анализ процесса подбора персонала в организации, являющейся объектом исследования.
- Выявлены недостатки данного процесса и пути их устранения.
- Разработаны требования к сотрудникам Высшей школы управления НИУ «БелГУ», предъявляемые к должностям организации, на основании которых разработана теоретико-множественная модель сотрудника, учитывающая универсальный набор критериев, по которому можно сравнивать кандидатов на любую доступную должность. Проведено тестирование персонала в системе «Maintes» с целью формирования показателей для оценки претендентов на должность.
- Разработан алгоритм процесса подбора персонала, отражающий все стадии, начиная с этапа формирования заявки на трудоустройство и заканчивая итоговым собеседованием и принятием решения о трудоустройстве. При этом в алгоритме отражены этапы сравнительного анализа внешних и внутренних кандидатов на должность с учетом разработанной модели сотрудника. Сравнительный анализ кандидатов проводится методом нахождения минимального расстояния в многомерном евклидовом пространстве. В качестве методов и средств решения поставленных задач были использованы методы сбора и упорядочивания информации, метод сравнительно-сопоставительного анализа, метод системного анализа, компьютерное моделирование, метод измерения, метод оптимизации.
Результатом ВКР является уменьшение кадровой текучести, более эффективны подбор сотрудников и оптимизация работы организации в целом.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута.



1. Ануфриенко, С.А. Введение в теорию множеств и комбинаторику: учеб., пособие [Текст] / С.А. Ануфриенко. Екатеренбург: УрГУ, 1998. - 62с.
2. Новиков, Ф.А. Дискретная математика для программистов: учебник для вузов. - 3-е изд. [Текст] / Ф.А. Новиков. - СПб.: Питер, 2009. - 384с.
3. Пестриков, В.М. Дискретная математика: учеб. пособие [Текст] / В.М. Пестриков, В.С. Дудкин, - СПб. : ГТУРП, 2013. - 136с.
4. Ануфриенко, С.А. Введение в теорию множеств и комбинаторику: учеб., пособие [Текст] / С.А. Ануфриенко. Екатеренбург: УрГУ, 1998. - 62с.
5. Новиков, Ф.А. Дискретная математика для программистов: учебник для вузов. - 3-е изд. [Текст] / Ф.А. Новиков. - СПб.: Питер, 2009. - 384с.
6. Пестриков, В.М. Дискретная математика: учеб. пособие [Текст] / В.М. Пестриков, В.С. Дудкин, - СПб. : ГТУРП, 2013. - 136с.
7. Грехов, А. М. Электронный бизнес (Е-коммерция): учебное пособие. [Текст] / А. М. Грехов. - К.: Издательство Кондор, 2008.
8. Изаак С. И., Сетевой (электронный) бизнес: теория и практика. [Текст] / С.И. Изаак - М.: Издательство СканРус, 2012. 204 с.
9. Клименко Р. А. Веб-мастеринг на 100%: программирование для Интернета. Уровень читателей: начинающий/опытный. [Текст] / Р.А. Клименко - Санкт-Петербург: Издательство Питер Пресс, 2015. 12 с.
10. Коберн, А.В. Современные методы описания функциональных требований к системам. [Текст] / А.В. Кооберн- М.: Издательство Лори, 2014. 182 с.
11. Беликова, Н. А Математическое моделирование. [Электронный ресурс] / Ч.2. Учебное пособие Беликова Н. А., Горелова В. В., Юсупова О. В. М.: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, 2009.- Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144941,свободный.
12. Балдин, К. В Математическое программирование: учебник
[Электронный ресурс] / К. В. Балдин, 2012. -219с. - 978-5-394-01457-4. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112201,свободный
13. Минько, Э. В Методы прогнозирования и исследования операций: учебное пособие Математическое моделирование. [Электронный ресурс] / Беликова Н. А я., Минько А. Э. М.: Финансы и статистика, 2010 - 480 с. Режим доступа:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=220189&sr=1 , свободный.
14. Кравец, О.Я. Практикум по проектированию информационных систем: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 080801 "Прикладная информатика (по областям)" и другим междисциплинарным спец. [Текст] / О.Я Кравец. Воронеж: Научная книга,2009. -208 с.
15. Малышева Е.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие [Электронный ресурс] / Е.Н. Малышева, Кемерово : КемГУКИ, 2009. Режим доступа:http://biblioclub.ru/ index.php?page= book&id=227740&sr=1,свободный.
16. Соловьев, И.В. Проектирование информационных систем:
Фундаментальный курс [Электронный ресурс] / И.В. Соловьев Москва: Академический проект, 2009. - 400 с. Режим доступа:http://biblioclub.ru/
index.php?page= book&id=144206&sr=1,свободный
17. ] Смирнов, А. А. Технологии программирования: учебно - практическое пособие [Электронный ресурс] А.А.Смирнов М.:Евразийский открытый институт,2011. -192с. - 978-5-374-00296-6 Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90777,свободный.
18. Вдовин, В.М. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова, А.А. Шуру- пов. - Москва: Дашков и К, 2013. - 385 с.
19. Бодров, О.А. Предметно-ориентированные экономические информационные системы [Электронный ресурс]: / Бодров О.А., Медведев Р.Е. - Москва: Горячая линия- Телеком, 2014.
20. Голицына, О.Л. Информационные системы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Прикладная информатика (по областям)» [Текст] / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. - М.: Форум, 2009. - 495 с.
21. Бушковский, Д. А. «Галактика»: современные IT- решения для вузов [Текст]/ Д. А. Бушковский // Информационная среда вуза XXI века: сб. материалов V междунар. науч.-практ. конф. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2011. - С. 46-49.
22. Быковский, В.В. Информационно-аналитическая система университета [Текст] / В.В. Быковский // Высшее образование в России. - 2010. - № 7. - С. 125-131.
23. Вагнер, Ю.Б. Совершенствование системы управления вузом на основе процессного подхода и автоматизации управления бизнес -процессами [Текст]: дис. ... канд. эконом. наук / Ю.Б. Вагнер; Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (МГУ). - Москва, 2011. - 172 с.
24. Васильева, Е. Ю. Рейтинг преподавателей, факультетов и кафедр в вузе [Текст]: Методическое пособие / Е. Ю. Васильева, О. А. Граничина, С. Ю. Трапицын. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. - 159 с.
25. Вишневецкий, В.Б. Информационно-образовательная среда вуза как фактор повышения качества обучения [Текст]/ В.Б. Вишневецкий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2013. - № 2. - С. 43-47.
26. Власова, Н.С. Подходы к проектированию интерфейсов информационно-образовательных сред [Текст]/ Н.С. Власова, Т.В. Чернякова, А.О. Прокубовская // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 2. - С. 153-158.
27. Глазова, В.Ф. Особенности процесса информатизации в вузе. [Текст]/ В.Ф. Глазова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Экономика и управление. - 2013. - № 1 (12). - С. 28-30.
28. Глухих, И.Н. Корпоративная информационная система университета на базе интернет/интранет-портала [Текст]/ И.Н. Глухих //Университетское управление. - 2005. - № 5. - С. 68-76.
29. Глущенко, А.В. Методологический подход к организации управленческого учета в вузе с позиций процессного управления [Текст]/ А.В. Глущенко, Е.М. Егорова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3. Экономика. Экология. - 2011. - № 2. - С. 179-188.
30. ГОСТ Р 52652-2006. Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Общие положения [Электронный ресурс]. - Введ. 01.07.2008. - Режим доступа: http://libgost.ru/gost/28153-
GOST_R_52652_2006.html.
31. ГОСТ Р 52653-2006. Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Введ. 01.07.2008 - Режим доступа: http://libgost.ru/gost/28153-
GOST_R_52653_2006.html.
32. ГОСТ Р 52655-2006. Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления учреждением высшего профессионального образования. Общие требования [Электронный ресурс]. - Введ. 01.07.2008. - Режим доступа:
libgost.ru/gost/28154-GOST_R_52655_2006.html.
33. Гришина, О.А. Практические аспекты внедрения
автоматизированных информационных систем управления вузом [Текст] / О.А. Гришина, С.А. Лебедев, О.В. Китова, А.Д. Киселёв // Инициативы XXI века. - 2012. - № 4. - С. 97-99.
34. Дмитриев, Д.А. Современные информационно-аналитические системы в управлении образовательным учреждением [Текст]/ Д.А. Дмитриев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. "Экономика и управление". - 2012. - №3. - С. 24-29.
35. Дмитриев, Д.С. Информационно-образовательное поле средств электронного обучения [Текст]/ Д.С. Дмитриев, Н.В. Соловова // Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона: сб. науч. трудов. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. - С. 303-370.
36. Дмитриев, Д.С. Системы E-learning. [Текст]/ Д.С. Дмитриев - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. - 32 с.
37. Долматов, А.В. Система информационной поддержки внедрения адаптивной системы управления качеством образования в деятельность вуза. [Текст]/ А.В. Долматов, Н.Г. Путиловская // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2012. - Т. 14. - № 1. - С. 117-119.
38. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: [Текст] / В.Г. Елиферов. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 с.
39. Ерёмина, И.И. Проектирование и организация информационной образовательной среды вуза в условиях совершенствования образовательного процесса [Текст]/ И.И. Ерёмина // Вестник Университета Российской академии образования. - 2011. - № 4. - С. 33-38.
40. Иванченко, Д.А. Оптимизация построения информационной системы управления вузом: концептуальные подходы [Текст]/ Д.А. Иванченко // Университетское управление: практика и анализ. - 2011. - № 2. - С. 40-48.
41. Информационно-образовательная среда системы «корпоративный университет - технический вуз» [Текст]/ О.М. Коноваленко // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - № 9. - С. 126-130.
42. Кириллов, А.Г. Процессный подход в управлении современным вузом [Текст]/ А.Г. Кириллов // Вестник Чувашского гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. - 2013. - № 1-1 (77). - С. 77-82.
43. Комплексная программа развития Белгородского государственного национального исследовательского университета на 2013 -2017 годы. [Электронный ресурс] // Белгородский государственный национальный исследовательский университет офиц. сайт. - Режим доступа: http ://www.bsu.edu.ru/upload/ iblock/dc7/prog-2013-17.zip#1.
44. Костров, А.В. Основы информационного менеджмента. [Текст]/ А.В. Костров - Москва: Инфра-М, 2009. - 528 с.
45. Крюков, Д. Информационно-образовательная среда современного вуза [Текст]/ Д. Крюков// Высшее образование в России. - 2008. - № 11. - С. 79-83.
46. Кудинов, В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями дис. ... д-ра пед. наук / В.А. Кудинов; Институт содержания и методов обучения Российской академии образования. Москва, - 2010. - 519 с.
47. Кужелева, С.А. Система информационной поддержки принятия решений для управления конкурентоспособностью вуза на основе ситуационного подхода [Текст] / С.А. Кужелева // Известия Юго-Западного государственного университета. Сер. Управление, вычислительная техника, информатика. Медицинское приборостроение. - 2012. - № 2-3. - С. 194-198
48. Кузина, О.В. IT-технологии в реинжиниринге бизнес-процессов вуза [Текст]/ О.В. Кузина // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). Сер. Социально-экономические науки. - 2011. - № 4. - С. 236-240.
49. Логиновский, О.В. Корпоративная информационная система крупного вуза как эффективный инструмент повышения качества управления [Текст]/ О.В. Логиновский, М.И. Нестеров, А.Л. Шестаков // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. - 2013. - № 1. - С. 40-52.
50. Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро; под общ. ред. И. И. Мазура. - Москва: Экономика, 2001. - 456 с.
51. Микитюк, А.Н. Информационно-образовательная среда
университета как основа организации учебной и исследовательской деятельности студентов [Текст]/ А.Н. Микитюк, Л.И. Белоусова, А.Г. Колгатин, Ю.В. Литвинов// Образовательные технологии и общество (Educational Technology &Society). -2008. -Т. 11. - № 3. - С. 382-387.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ