Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проект системы подбора персонала в организации

Работа №118332

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы48
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Строй-Тех».
Основной вид деятельности - производство кованых металлоконструкций и изделий по индивидуальным заказам клиентов.

ВВЕДЕНИЕ .........
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПОДБОРА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ..............
1.1 Понятие, сущность поиска и подбора персонала в организации.........
1.2 Процесс подбора персонала, его характеристика и основные этапы..
1.3 Зарубежный опыт предприятий по подбору персонала........................
2.МЕТОДЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА ....
2.1 Характеристика современных методов подбора персонала .................
2.2 Измеряемые компоненты в подборе персонала определение уровня их сформированности
3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ООО «СТРОЙ-ТЕХ» И ПУТИ ЕЕ ОПТИМИЗАЦИИ ...
3.1 Краткая характеристика ООО «Строй-Тех» 3.2 Оценка системы подбора персонала ООО «Строй-Тех» .......................
3.3 Мероприятия по совершенствованию подбора персонала в организации и оценка их эффективности ....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ...
ПРИЛОЖЕНИЯ ....


Актуальность исследования заключается в том, что подбор кадров выступает важным шагом в становлении предприятия, поскольку процесс удержания и развития сотрудников с учетом интересов организации является ключом к успеху управления персоналом.
На современном высоко конкурентном рынке основные преимущества получают компании, которые нанимают самых профессиональных, эффективных и инициативных сотрудников. Именно поэтому качественное укомплектование персоналом и постоянный контроль за соответствием персонала потребностям организации являются важнейшими направлениями деятельности руководства. Заполучить хорошего сотрудника, подобрать для него место в команде, где он сможет максимально использовать все свои знания, навыки и способности – означает, что организация может получить большее преимущество перед конкурентами. Соответственно, появляется возможность увеличить прибыль, привлечь больше клиентов, завоевать большую долю рынка и иметь возможность развиваться быстрее.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы подбора персонала в ООО «Строй-Тех».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы подбора и отбора персонала;
 изучить методы подбора персонала и определения эффективности подбора персонала;
 осуществить оценку действующей системы подбора персонала;
 разработать рекомендации по совершенствованию системы подбора персонала в ООО «Строй-Тех» и предоставить обоснование социально-экономической эффективности рекомендаций.
Объект исследования – ООО «Строй-Тех».
Предмет исследования – система подбора персонала в ООО «Строй-Тех».
Методологической основой работы являются анализ, синтез, методы сравнительного анализа.
Теоретической основой исследования послужили научные труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Р.В. Абол, И.Г. Абрамова, Т.Ю. Базаров, Т.З. Балковская, О.И. Шуракова, Н.П. Беляцкий, А.П. Волгин, П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов.
Практическая и научная значимость данной курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности организации.
Структура данной работы обусловлена целями и задачами исследования. Кабота состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие результаты исследования:
Деятельность любой компании связана с потребностями в кадровом обеспечении. Осуществление подбора сотрудников обеспечивает нормальную работу организации и закладывает основу для будущего успеха. Поиск и подбор персонала – это продолжение кадровой политики предприятия. Это не только один из ключевых элементов системы управления персоналом, но и один из ключевых элементов всей системы управления командой.
Подбор персонала обычно осуществляется в несколько этапов, многоступенчатая организация подбора персонала снижает вероятность ошибок при выборе новых сотрудников.
В практике подбора сотрудников используются методы США и Японии. Американский подход фокусируется на текущих задачах (главными задачами становятся соответствие кандидатов требованиям рабочего места: функциям, задачам, должностным обязанностям, условиям труда), а японский подход, в свою очередь, сфокусирован на долгосрочных перспективах (ориентация на качестве образования, личностный потенциал работников).
В настоящее время существует два способа подбора сотрудников для компании: за счет внутренних ресурсов и выхода на рынок внешних кандидатов, у каждого из способов есть ряд преимуществ и недостатков.
Политика организации будет эффективной, если в процессе подбора сотрудники оцениваются в соответствии с установленными требованиями: профессиональные навыки и знания, личные характеристики, ключевые показатели эффективности, лояльность, возможности обучения и развития, специфические способности. Единого способа оценки всех компонентов не существует, для каждого компонента используется отдельный метод. При осуществлении подбора подходящего сотрудника необходимо иметь различные варианты методов и использовать их в соответствии с конкретными задачами.
Практический анализ был проведен на базе данных ООО «Строй-Тех».
Анализ системы подбора, отбора и найма персонала показывает, что одной из главных проблем в данной организации является высокий уровень текучести персонала, который говорит о необходимости совершенствования работы по адаптации сотрудников.
Уровень текучести кадров в ООО «Строй-Тех» превышает допустимый уровень. Повышенный оборот кадров, какой бы причиной он ни был вызван, снижает укомплектованность рабочих мест исполнителями, эффективность затрат на обучение, отвлекает от обязанностей высококвалифицированных специалистов, вынужденных помогать новичкам, ухудшает морально-психологический климат, снижает производительность труда у тех, кто собирается уходить, а в результате вызывает экономические потери. Основными причинами текучести персонала на предприятии можно назвать проблемы адаптации персонала
Совершенствование системы подбора и отбора при найме персонала необходимо с целью повышения эффективности и результативности труда. Для совершенствования системы подбора персонала в ООО «Строй - Тех» можно предложить следующие мероприятия:
1. Выработка единого стандарта подбора, то есть выявление ключевых признаков «подходящих» кандидатов. Единый стандарт подбора позволит постепенно сделать менее «разношерстным» персонал организации, унифицировать корпоративную культуру, сделать процессы внутри компании более управляемыми и прогнозируемыми.
2. Доведение стандарта подбора до руководителей, которое включает в себя воспитание у начальников подразделений ответственности за принимаемые ими решения о приёме в подразделение того или иного сотрудника.
3. Качественное информирование принимаемых в организацию кандидатов, которое заключается в предоставлении кандидату максимально корректной, четкой информации.
Совершенствуя систему подбора кадров в ООО «Строй-Тех», необходимо разработать также мероприятия и по совершенствованию системы дальнейшей адаптации нового сотрудника.
При правильной организации адаптации сотрудник быстрее включается в новую социальную группу, снижается уровень его тревожности, его ресурсы в основном направляются на создание продукта деятельности, а не на восполнение недостающей информации и переживание обособленности в коллективе.
Эффективная адаптация позволит снизить затраты организации на прием новых сотрудников, экономить время руководителей и снизить текучесть кадров, лучше обеспечивать сохранность конфиденциальной информации.
Для того чтобы введение в должность было эффективным, необходимы не только активность, профессиональная чуткость самого сотрудника, проведение организационных мероприятий и достаточной информированности. Нужно, чтобы человек, который будет являться помощником для сотрудника в адаптационный период, обладал определенными социально-психологическими качествами, такими как умение слушать собеседника; внимательность; лояльность и отсутствие категоричности; навыки презентации; ораторские способности; эмоциональная компетентность.
Наиболее эффективным методом адаптации персонала является наставничество. В результате регулярных контактов менеджера-наставника с новым работником можно сделать вывод об эффективной адаптации по таким показателям, как отсутствие напряжения, страха, которые раньше вызывала работа, инициативность сотрудника, заинтересованность его в повышении квалификации, установление дружеских связей с коллегами по работе.
Данные нововведения помогут снизить текучесть кадров, повысить производительность труда, культуру управления, согласовать работу всех подразделений, сократить потери рабочего времени, повысить культуру производства, уровень трудовой дисциплины и, наконец, объем и качество продукции.



1. Абол Р.В. Развитие систем управления предприятием и персоналом – эффективное управление бизнесом / Р.В. Абол // Управление персоналом. – 2019. – № 20. – С. 57 – 64.
2. Абрамова И.Г. Персонал – технология менеджера. / И.Г. Абрамова. – М.: Академия, 2018. – 325 с.
3. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. Теория и практика: учебник для бакалавров / Т.Ю. Базаров. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 381 с.
4. Балковская Т.З. Управление персоналом: учеб. пособие / Т.З. Балковская, О.И. Шуракова. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2019. – 158 с.
5. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. – М.: Современная школа, 2018. – 448 с.
6. Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики / А.П. Волгин – М.: Академия, 2018. – 243 с.
7. Горшенин В.И. Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации / В.И. Горшенин // Управление персоналом. – 2019. – № 1. – С. 53-59.
8. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебник / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2018. – 352с.
9. Жданкин Н.А. Обучение персонала как фактор успеха / Н.А. Жданкин // Управление персоналом. – 2020. – № 18. – C. 35 – 39.
10. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: учеб. пособие П.В. Журавлев, Ю.Г. Одегов, Н.А. Волгин. – М.: Академия, 2019. – 448 с.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. – М.: Кнорус, 2019. – 315 с.
12. Купер Д. Психология в отборе персонала. / Д. Купер, А. Робертсон. – СПб.: Питер, 2018. – 178 с.
13. Лагунова Е. Методика выбора стратегии развития способностей персонала / Е. Лагунова // Управление персоналом. – 2020. – №18 – С. 31-36.
14. Магура М. Оценочное собеседование практическое пособие для руководителей / М. Магура // Управление персоналом. – 2018. – № 21. – С. 27-33.
15. Мельникова Т.Л. Кадровые и рекрутинговые агентства / Т.Л. Мельникова. – М.: Юрайт, 2019. – 412 с.
16. Самыгин С.И. Управление персоналом: учеб. для вузов / С.И. Самыгин. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 275 с.
17. Сафаров С.А. Подбор персонала / С.А. Сафаров // Управление персоналом. – 2019. – № 12. – С. 17-21.
18. Скурихин Т.Г. Механизм управления качеством человеческих ресурсов организации / Т.Г. Скурихин // Управление персоналом. – 2020. – №19. – С. 62-68.
19. Торшина К. Тестирование при приеме на работу / К. Торшина // Управление персоналом. – 2019. – № 12. – С. 25-29.
20. Управление персоналом / Под ред. проф. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 570 с.
21. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами / С.А. Шапиро. – М.: Академия, 2019. – 302 с.
22. Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, 2019. – 224 с.
23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. – М.: Гуманитарные технологии, 2018. – 325 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ