Введение
1 Теоретические основы проектирования средств информационной
поддержки деятельности предприятия 5
1.1 Исследование подходов к реализации информационной поддержки
деятельности предприятия 5
1.2 Исследование программных средств построения интернет-магазина 9
2 Анализ информационной среды ООО «Агро-Ногино» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ существующих средств информационной поддержки
деятельности ООО «Агро-Ногино» 21
3 Разработка средств интернет-торговли для ООО «Агро-Ногино» 30
3.1 Выбор системы управления контентом интернет-магазина 30
3.2 Разработка структуры интернет-магазина 33
3.3 Разработка структуры данных 38
3.4 Разработка и реализация web-интерфейса интернет-магазина ООО
«Агро-Ногино» 42
3.5 Оценка эффективности проекта 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ
В настоящее время сайт является лицом любой компании, которая постоянно поддерживает свой имидж и не отстаёт от современных интернет технологий. С помощью собственного сайта можно донести важную информацию о деятельности организации, о ее структуре, о руководстве и сотрудниках, о целях и задачах ведения бизнеса. Информация, представленная с помощью сайта, может быть крайне полезна потенциальным клиентам или партнерам. Наличие своего сайта характеризует компанию, как открытую организацию, готовую к постоянному развитию. Актуальность получения свежей информации - вот что обуславливает появление в сети официальных сайтов и страничек даже самых небольших предприятий.
Интернет-магазин - это сайт организации, который содержит в себе каталог продукции, благодаря которому клиент имеет возможность заказать интересующие его товары.
Актуальность темы заключается в том, что одним из средств информационной поддержки деятельности предприятия является интернет- магазин, востребованный в наши дни. В первую очередь, создание интернет- магазина выгодно его владельцу. С помощью интернет-магазина организация может улучшить и закрепить свои позиции на рынке товаров и услуг, повысить популярность бренда, увеличить прибыль. Покупатель сможет оценить все достоинства приобретения товаров в онлайн режиме . Современный темп жизни заставляет нас максимально экономить время буквально на всём, в том числе и на покупке товаров или услуг.
Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Агро-Ногино».
Предметом исследования выступают средства информационной поддержки деятельности предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы: эффективности деятельности предприятия посредством проектирования интернет-магазина для ООО «Агро-Ногино».
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить теоретические основы проектирования средств информационной поддержки деятельности предприятия.
2) Провести общий анализ информационной среды ООО «Агро- Ногино».
3) Разработать средства интернет-торговли для ООО «Агро- Ногино».
4) Оценить эффективность проекта.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа иерархий, анализ документов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Интернет-магазин является решением поставленных задач, который ориентирован на постоянное обновление контента сайта, для более частого обращения к сайту и удовлетворению потребностей клиентов и посетителей сайта.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был произведен обзор теоретических основ проектирования средств информационной поддержки, дана характеристика программных средств построения интернет-магазина, а также был проведен организационно-экономический анализ ООО «Агро-Ногино» и анализ существующих средств информационной поддержки. Выявлены недостатки и пути совершенствования. Выбрана система управления контентом и необходимое ПО для обеспечения функционирования интернет-магазина. Разработана структура интернет-магазина, анализ структуры базы данных. Разработан и реализован web-интерфейс интернет-магазина ООО «Агро-Ногино», подключены дополнительные модули. Произведена оценка экономической эффективности проекта в ходе которой было выяснено что проект является экономически эффективным и срок окупаемости проекта не превышает одного года. Разработан интернет-магазин ООО «Агро-Ногино», подобрана приятная цветовая гамма для восприятия информации. Дано подробное описание каждой страницы сайта, приведены скриншоты, а также описаны возможности посетителей и клиентов.
Результатом выполненного проекта является совершенствование средств информационной поддержки, посредством разработанного интернет- магазина ООО «Агро-Ногино», который находится на стадии внедрения, что соответствует цели ВКР.
1 «Как сделать сайт», Основы Баз Данных [Электронный ресурс] / site-do.ru- Режим доступа: http://www.site-do.ru/db/db1.php, свободный
2 Вейтман В.А. Программирование для Web [Текст] / В.А. Вейтман // - Киев, 2000. - С. 368
3 Гамидов Г.М. Банковское и кредитное депо. - М.: Объединение «ЮНИТИ», Банки и биржи, 2004 - 96 с.
4 Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ. - М.: Перспектива, 2004. - 160 с.
5 Голицына А.В. Газета «Бизнес» [Электронный ресурс] / А.В. Голицина - Москва, 2006. Текст. данные. - Режим доступа: http://b-online.ru, свободный
6 Грабауров, В.А. Информационные технологии для менеджеров [Текст] / В.А. Грабауров // - М.: Финансы и статистика, 2002. - С. 368
7 Грекул, В.И. Проектирование информационных систем [Текст] / В.И. Грекул // - Москва, 2007. - С. 304
8 Грир, Т. Сети интранет [Текст] / Т. Грир; пер. с англ. Б.Н. Прохоров. // Русская редакция. - Москва, 2000. - С. 367 .
9 Гробов, И.С. Интернет технологии [Электронный ресурс] / И.С. Гробов. СПб.: Электрон, 2005. Текст. данные. - Режим доступа: http://www. pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/886.html, свободный.
10 Гуров В.В. Интернет для бизнеса [Текст] / В.В. Гуров // - Москва, 1997. - С. 224
11 Гусев В. С. Аналитика веб-сайтов. Использование аналитических инструментов для продвижения в Интернет [Текст] / В.С. Гусев // - Москва, 2008. - С. 176
12 Дэвид Мерсер. Drupal создание универсальных и полнофункциональных сайтов, форумов, блогов и порталов. [Текст]/ Д. Мерсер - Вильямс, 2009. - 272с
13 Доронин, С.В. Разработка интернет-магазинов [Электронный ресурс] / С.В. Доронин. - Москва: РБК Софт, 2007. Текст. данные. - Режим доступа: http: //internet.rbc.ru/ru/services/intranet_portal .html, свободный.
14 Дунаев, Д.М. Основы Web-дизайна [Текст] / Д.М. Дунаев.// BHV. - Москва, 2007. - С. 51.
15 Жемчугов, М.К. Интернет-магазины [Электронный ресурс] / М.К.
Жемчугов. - М.: Oorpsite, 2006. Текст. данные. - Режим доступа:
http: //corpsite.ru/Encyclopedia/EIP2 .aspx
16 Иванов, В.Ф. Сайт лицо современной фирмы [Электронный ресурс] / В.Ф. Иванов. - М.: ХардСофт, 2008. Текст. данные. - Режим доступа: http://corporatesite.ru/encyclopedia/ korporativnye
17 Кириченко А.А., Максимова Т.Ю., Бовт В.В. Интернет - технологий для бизнеса [Текст] / А.А. Кириченко, Т.Ю. Максимова, В.В. Бовт // Москва, 2001. - С. 112
18 Кирсанов Д.А. Web-дизайн [Текст] / Д.А. Кирсанов // - Москва, 2006. - С. 527
19 Киселев Ю.Н. Электронная коммерция [Текст] / Ю.Н. Киселев // СПб, 2006. - С. 240
20 Конотопов, П.Ю. Комплексный подход к информатизации деятельности предприятий [Текст] / П.Ю. Конотопов, // Москва, 2003. - С. 94
21 Костяев Р.Е. Бизнес в Интернете, финансы, маркетинг, планирование [Текст] / Р.Е. Костяев // - БХВ - Петербург, 2002. - С. 656
22 Котеров Д. В., Костарев А. Ф. PHP 5 В Подлиннике [Текст] / Д. В. Котеров, А.Ф. Костарев // - СПб, 2006. - 120 с.
23 Круг Стив. Веб-дизайн [Текст] / Стив Круг // - СПб, 2001. - 195 с.
24 Камиовский С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления / Общая ред. и предисловие Д.М. Гвишиани. - М.: «УРСС», 2004. - 112 с.
25 Кульгин М. Технологии корпоративных сетей [Текст] / М. Кульгин // - СПб.: Питер, 2000. - С. 509
26 Куриков, А.В. Путешествия в Интернете [Электронный ресурс] / А.В.Куриков. - http://tours.ru, свободный.
27 Леонтьев Б.К. Как создать собственный магазин в Интернете [Текст] / Б.К. Леонтьев // - Москва, 2006. - С. 350
28 Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебн. пособие для вузов [Текст] / И.Я. Лукасевич. // Юнити. - Москва, 1998. - С. 400.
29 Лясин, А.С. Как создать интернет-магазин в Internet [Текст] / А.С. Лясин.// Познавательная книга. - Москва, 2003. - С. 288.
30 Лясин, А.С. Основы использования Web-технологий [Текст] / А.С. Лясин. // Бином. - Москва, 2004. - С. 243.
31 Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин // - Москва: Юнити,2000. - С. 223
32 Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. [Текст]/ Е.В. Маслов - М. МГУ, 2006. - 344с
33 Меняев, М.Ф. Информационные технологии управления [Текст] / М.Ф. Меняев. - Москва: Омега - Л, 2003. - С. 464
34 Насер А.А. Информационно-аналитическое сопровождение и
информационное моделирование процессов принятия решений в различных подсистемах ВУЗа // Современные научные исследования и инновации. 2011. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2011/12/5592
(дата обращения: 24.05.2016).
35 Олищук А.В. Разработка Web-приложений на PHP 5. Профессиональная работа [Текст] / А.В. Олищук // - Москва, 2006. - С. 352
36 Паршенцев А.А. Проблема и перспективы развития электронных магазинов [Текст] / А.А. Паршенцев // - Москва, 2000. - С. 89
37 Петров, В.Н. Информационные системы: [Текст] / В.Н. Петров // - СПб.: Питер, 2003. - С. 688
38 Пирогов С.В. Электронная коммерция [Текст] / С.В. Пирогов // - Москва, 2003. - С. 69
39 Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера [Текст] / Н.А. Прохоренок // БХВ- Петербург. - Санкт-Петербург, 2008. - С. 542. □
40 Ромашев В.Г. Система управления содержимым сайта [Текст] / В.Г, Ромашев // Санкт-Петербург, 2010. - С. 255
41 Сайт информационно-консалтингового центра по электронному бизнесу [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.e-commerce.ru, свободный.
42 Сидоренко, А.Е. Метод оценки эффективности внедрения «Интернет - магазина» [Электронный ресурс] А.Е. Сидоренко. - Москва: 1С- Битрикс, 2008. Текст. данные. - Режим доступа: http://www.1c- bitrix.ru/blog/avs/489.php, свободный
43 Скопин, И.Н. - М.: Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ, 2004 - С. 336
44 Скрипкин, К.Г. Экономическая эффективность информационных систем [Текст] / К.Г. Скрипкин // ДМК - пресс. - Москва, 2002. - С. 389.
45 Терёхина, В.И. Финансовое управление фирмой: учебник [Текст] / В.И.Терёхина // Экономика. - Москва, 1998. - С. 350.
46 Уорсли Д, Дрейк Д. PostgreSQL для профессионалов [Текст] / Д. Уорсли, Д. Дрейк // - Санкт - Петербугр, 2003. - С. 496
47 Хотинская, Г.И. Информационные технологии управления: Учебное пособие [Текст] / Г.И. Хотинская // - М.: МЭСИ, 2003. - С. 128
48 Хрусталев Д.М. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции [Текст] / Д.М. Хрусталев // - Москва, 2006. - С. 2