Использование инструментов проектного менеджмента для повышения конкурентоспособности (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
|
Объект исследования - Группа компаний «Лама». Это крупнейшая розничная сеть в г. Томске и г. Северске.
Проведен анализ хозяйственно-экономических результатов за 2018-2020 годы.
Исследована конкурентоспособность организации.
Предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.
1 Введение 3
2 Теоретические аспекты проектного менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности 5
2.1. Понятие проектного менеджмента и его роль в обеспечении конкурентоспособности организации 5
2.2 Сущность и этапы проектного управления 12
2.3 Факторы и направления обеспечения конкурентоспособности организации 19
3 Оценка конкурентоспособности ГК «Лама» 28
3.1 Общая характеристика организации 28
3.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации 34
3.3 Исследование конкурентоспособности организации 40
4 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности ГК «Лама» 48
4.1 Содержание проектных мероприятий по повышению конкурентоспособности 48
4.2 Оценка эффективности проектных мероприятий 56
5 Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Проведен анализ хозяйственно-экономических результатов за 2018-2020 годы.
Исследована конкурентоспособность организации.
Предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.
1 Введение 3
2 Теоретические аспекты проектного менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности 5
2.1. Понятие проектного менеджмента и его роль в обеспечении конкурентоспособности организации 5
2.2 Сущность и этапы проектного управления 12
2.3 Факторы и направления обеспечения конкурентоспособности организации 19
3 Оценка конкурентоспособности ГК «Лама» 28
3.1 Общая характеристика организации 28
3.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации 34
3.3 Исследование конкурентоспособности организации 40
4 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности ГК «Лама» 48
4.1 Содержание проектных мероприятий по повышению конкурентоспособности 48
4.2 Оценка эффективности проектных мероприятий 56
5 Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
В современных общественно-экономических реалиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта привлекает внимание обширного круга участников рыночных отношений, в частности, конкурентов, каждый из которых стремится занять максимально возможную долю рынка. Иначе говоря, конечной целью предприятия является победа в конкурентной борьбе как закономерный итог по-стоянных и соответствующих требованиям ситуации усилий трудового коллекти-ва. Успех компании в данном случае обеспечивают товары и услуги, которые принято называть конкурентоспособными, то есть выгодно отличающимися от аналогов, производимых другими предприятиями. Однако интенсивная подвиж-ность и сложность внешней обстановки зачастую не позволяет сформировать единую концепцию управления, которая обеспечивала бы организациям эффек-тивную адаптацию к условиям окружающей среды. При этом многим компаниям удается найти механизм организационных преобразований, способный вывести их на траекторию устойчивого развития, обратившись к основам проектного ме-неджмента.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования очевидна, по-скольку одним из важнейших условий достижения экономической стабильности любого современного предприятия можно назвать формирование, реализацию и оценку конкурентных стратегий как целого комплекса мер, обеспечивающих до-стижение конкретных намеченных компанией результатов. Решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной си-туации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использо-вать открывающиеся возможности.
Важно, что основу стратегий конкурентоспособности образуют мероприя-тия по созданию конкурентных преимуществ и достижению экономического пре-восходства над конкурентами с применением инструментов проектного управле-ния, позволяющих, например, добиться снижения издержек производства, сбыта и транспортировки продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы и маркетинговой деятельности в целом и т.п.
Цель работы заключается в анализе инструментов проектного менеджмента для повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты проектного менеджмента как инстру-мента повышения конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособности ГК «Лама»;
разработать проектные мероприятия по повышению конкурентоспособ-ности ГК «Лама».
Объектом исследования в данном случае является конкурентоспособность современного предприятия.
Предметом исследования стали инструменты проектного менеджмента. не-обходимые для повышения конкурентоспособности ГК «Лама».
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался ком-плекс взаимодополняющих методов, а именно наблюдение, сравнение, обобще-ние, анализ и синтез.
Теоретической базой исследования служат труды основоположников раз-личных теорий конкуренции (И. Ансофф, М. Портер и др.) и проектного подхода (Д. Филипс, А. Гарсия-Диас и др.), а также работы Г.Л. Азоева, А.В. Андреева, О.А. Ильенка, И.М. Лифица и др. в сфере общего управления конкурентоспособ-ностью предприятия, включая разработку конкурентных преимуществ организа-ции, и публикации А. Бахарева, Л.Н. Борониной, Л.И. Руденко и др., посвящен-ные развитию проектного менеджмента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе представлен анализ особенностей про-ектного менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности. Вто-рая глава содержит оценку результатов деятельности ГК «Лама» и уровня ее конкурентоспособности на рынке г. Томска. В третьей главе предложены меро-приятия по повышению конкурентоспособности ГК «Лама» в рамках проектного подхода и осуществляется экономическая оценка их эффективности. В заключении систематизированы результаты проведенного исследования.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования очевидна, по-скольку одним из важнейших условий достижения экономической стабильности любого современного предприятия можно назвать формирование, реализацию и оценку конкурентных стратегий как целого комплекса мер, обеспечивающих до-стижение конкретных намеченных компанией результатов. Решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной си-туации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использо-вать открывающиеся возможности.
Важно, что основу стратегий конкурентоспособности образуют мероприя-тия по созданию конкурентных преимуществ и достижению экономического пре-восходства над конкурентами с применением инструментов проектного управле-ния, позволяющих, например, добиться снижения издержек производства, сбыта и транспортировки продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы и маркетинговой деятельности в целом и т.п.
Цель работы заключается в анализе инструментов проектного менеджмента для повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические аспекты проектного менеджмента как инстру-мента повышения конкурентоспособности;
оценить конкурентоспособности ГК «Лама»;
разработать проектные мероприятия по повышению конкурентоспособ-ности ГК «Лама».
Объектом исследования в данном случае является конкурентоспособность современного предприятия.
Предметом исследования стали инструменты проектного менеджмента. не-обходимые для повышения конкурентоспособности ГК «Лама».
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался ком-плекс взаимодополняющих методов, а именно наблюдение, сравнение, обобще-ние, анализ и синтез.
Теоретической базой исследования служат труды основоположников раз-личных теорий конкуренции (И. Ансофф, М. Портер и др.) и проектного подхода (Д. Филипс, А. Гарсия-Диас и др.), а также работы Г.Л. Азоева, А.В. Андреева, О.А. Ильенка, И.М. Лифица и др. в сфере общего управления конкурентоспособ-ностью предприятия, включая разработку конкурентных преимуществ организа-ции, и публикации А. Бахарева, Л.Н. Борониной, Л.И. Руденко и др., посвящен-ные развитию проектного менеджмента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе представлен анализ особенностей про-ектного менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности. Вто-рая глава содержит оценку результатов деятельности ГК «Лама» и уровня ее конкурентоспособности на рынке г. Томска. В третьей главе предложены меро-приятия по повышению конкурентоспособности ГК «Лама» в рамках проектного подхода и осуществляется экономическая оценка их эффективности. В заключении систематизированы результаты проведенного исследования.
Проектный менеджмент представляет собой отдельную самостоятельную область управления, которая более или менее четко сформировалась и институ-циализировалась к середине XX в. Сегодня проектные технологии применяются в промышленном производстве, строительстве, архитектуре, дизайне, политике, культуре, образовании, социальной сфере. Использование принципов проектного управления позволяет более эффективно решать задачи развития организации. Охватывая собой инновационную составляющую в деятельности предприятия, управление проектами оказывает непосредственное влияние на уровень его кон-курентоспособности как способности занять преобладающую долю рыночного сегмента благодаря уникальному на¬бору значимых показателей, отличающихся превосходством по сравнению с конкурентами и подкрепленных предпочтениями потребителей.
При этом механизм организации проектной деятельности и реализации не-обходимых для ее успешного функционирования внутрифирменных изменений должен быть ориентирован на создание и изменение организационных структур, ответственных за исполнение проектов в рамках определенного алгоритма.
В свою очередь, управление конкурентоспособностью организации на си-стемной основе представляет собой процесс разработки и реализации определен-ной стратегии, ведущей к успешной адаптации этой организации в конкурентной среде и долгосрочному превышению уровня ее результативности над уровнем других игроков на рынке.
Важнейшим фактором стабильного повышения конкурентоспособности может стать построение новой стратегической модели на принципах проектного управления, предполагающего внедрение компетентностного и командного под-ходов в сфере кадрового менеджмента.
Группа компаний «Лама» (далее также – ГК «Лама») – крупнейшая роз-ничная сеть в г. Томске и г. Северске, магазины которой расположены во всех районах и микрорайонах города. На сегодняшний день в сеть входит 58 супер-маркетов – универсамы «Абрикос», «Абрикос ПЛЮС», «Хороший выбор» (франшиза Альянса региональных ритейлеров) и «SPAR» (франшиза одноимен-ного голландского бренда), 5 гипермаркетов «Фуд City» и «INTERSPAR» общей площадью более 70 000 кв. м., 3 распределительных центра, торгово-развлекательный комплекс «Изумрудный город», два дискаунтера «Первоцен», а также 5 магазинов «Живое питание» с ассортиментом веганских, безглютеновых и других натуральных продуктов для людей, исповедующих философию здорово-го образа жизни.
Всем магазинам ГК «Лама» на томском рынке ритейла приходится функци-онировать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако, несмотря на вы-сокую конкуренцию, при высокой емкости рынка товаров массового потребления группа компаний, обладая возможностями крупной торговой сети, успешно обеспечивает широту ассортимента при наличии собственного производства и магазинов разного формата (универсамы, гипермаркеты, дискаунтеры и др.).
Тем не менее, в течение всего периода исследования ГК «Лава» функциони-ровала достаточно стабильно, однако не смогла избежать отрицательных колеба-ний выручки, прибыли и рентабельности. Главным резервом повышения эффек-тивности всех структурных подразделений группы должно стать более стабиль-ное повышение объема реализации товаров и услуг при дальнейшем снижении их себестоимости. Для достижения указанной цели необходимо оптимизировать ра-боту коммерческих департаментов, а также уделять больше внимания стратегиче-скому планированию (включая анализ конкурентоспособности) и регулярно про-водить тщательную оценку факторов внешней среды, определяющих положение компании на рынке.
Решить перечисленные задачи организации позволит развитие клиентоори-ентированного бизнеса и реализация в его рамках оптимальной конкурентной стратегии, включающей в качестве основных этапов проникновение на рынок и разработку новых продуктов.
Уже в первый год реализации предложенных мероприятий предполагается получение прибыли от продаж в размере 129,3% от показателя 2020 г. даже с учетом запланированных затрат. При этом рентабельность продаж может вырас-ти с 6,4 до 7,2%, увеличившись на 13,1% поотношению к предыдущему периоду, что свидетельствует об экономической эффективности разработанного проекта.
При этом механизм организации проектной деятельности и реализации не-обходимых для ее успешного функционирования внутрифирменных изменений должен быть ориентирован на создание и изменение организационных структур, ответственных за исполнение проектов в рамках определенного алгоритма.
В свою очередь, управление конкурентоспособностью организации на си-стемной основе представляет собой процесс разработки и реализации определен-ной стратегии, ведущей к успешной адаптации этой организации в конкурентной среде и долгосрочному превышению уровня ее результативности над уровнем других игроков на рынке.
Важнейшим фактором стабильного повышения конкурентоспособности может стать построение новой стратегической модели на принципах проектного управления, предполагающего внедрение компетентностного и командного под-ходов в сфере кадрового менеджмента.
Группа компаний «Лама» (далее также – ГК «Лама») – крупнейшая роз-ничная сеть в г. Томске и г. Северске, магазины которой расположены во всех районах и микрорайонах города. На сегодняшний день в сеть входит 58 супер-маркетов – универсамы «Абрикос», «Абрикос ПЛЮС», «Хороший выбор» (франшиза Альянса региональных ритейлеров) и «SPAR» (франшиза одноимен-ного голландского бренда), 5 гипермаркетов «Фуд City» и «INTERSPAR» общей площадью более 70 000 кв. м., 3 распределительных центра, торгово-развлекательный комплекс «Изумрудный город», два дискаунтера «Первоцен», а также 5 магазинов «Живое питание» с ассортиментом веганских, безглютеновых и других натуральных продуктов для людей, исповедующих философию здорово-го образа жизни.
Всем магазинам ГК «Лама» на томском рынке ритейла приходится функци-онировать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако, несмотря на вы-сокую конкуренцию, при высокой емкости рынка товаров массового потребления группа компаний, обладая возможностями крупной торговой сети, успешно обеспечивает широту ассортимента при наличии собственного производства и магазинов разного формата (универсамы, гипермаркеты, дискаунтеры и др.).
Тем не менее, в течение всего периода исследования ГК «Лава» функциони-ровала достаточно стабильно, однако не смогла избежать отрицательных колеба-ний выручки, прибыли и рентабельности. Главным резервом повышения эффек-тивности всех структурных подразделений группы должно стать более стабиль-ное повышение объема реализации товаров и услуг при дальнейшем снижении их себестоимости. Для достижения указанной цели необходимо оптимизировать ра-боту коммерческих департаментов, а также уделять больше внимания стратегиче-скому планированию (включая анализ конкурентоспособности) и регулярно про-водить тщательную оценку факторов внешней среды, определяющих положение компании на рынке.
Решить перечисленные задачи организации позволит развитие клиентоори-ентированного бизнеса и реализация в его рамках оптимальной конкурентной стратегии, включающей в качестве основных этапов проникновение на рынок и разработку новых продуктов.
Уже в первый год реализации предложенных мероприятий предполагается получение прибыли от продаж в размере 129,3% от показателя 2020 г. даже с учетом запланированных затрат. При этом рентабельность продаж может вырас-ти с 6,4 до 7,2%, увеличившись на 13,1% поотношению к предыдущему периоду, что свидетельствует об экономической эффективности разработанного проекта.
Подобные работы
- Автоматизация системы кадрового документооборота в учреждении (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Совершенствование стратегического управления ООО «Спецсталькомплектация»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - КРЕАТИВНЫЕ ПРОСТРАНСТВА КАК РЕСУРС САМОРЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ Г. ТОМСКА)
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4520 р. Год сдачи: 2025 - ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА СТРАТЕГИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ АО «НПФ «МИКРАН>
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018



