Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование инструментов проектного менеджмента для повышения конкурентоспособности (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)

Работа №74066

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Группа компаний «Лама». Это крупнейшая розничная сеть в г. Томске и г. Северске.
Проведен анализ хозяйственно-экономических результатов за 2018-2020 годы.
Исследована конкурентоспособность организации.
Предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.

1 Введение 3
2 Теоретические аспекты проектного менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности 5
2.1. Понятие проектного менеджмента и его роль в обеспечении конкурентоспособности организации 5
2.2 Сущность и этапы проектного управления 12
2.3 Факторы и направления обеспечения конкурентоспособности организации 19
3 Оценка конкурентоспособности ГК «Лама» 28
3.1 Общая характеристика организации 28
3.2 Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности организации 34
3.3 Исследование конкурентоспособности организации 40
4 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности ГК «Лама» 48
4.1 Содержание проектных мероприятий по повышению конкурентоспособности 48
4.2 Оценка эффективности проектных мероприятий 56
5 Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65



В современных общественно-экономических реалиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта привлекает внимание обширного круга участников рыночных отношений, в частности, конкурентов, каждый из которых стремится занять максимально возможную долю рынка. Иначе говоря, конечной целью предприятия является победа в конкурентной борьбе как закономерный итог по-стоянных и соответствующих требованиям ситуации усилий трудового коллекти-ва. Успех компании в данном случае обеспечивают товары и услуги, которые принято называть конкурентоспособными, то есть выгодно отличающимися от аналогов, производимых другими предприятиями. Однако интенсивная подвиж-ность и сложность внешней обстановки зачастую не позволяет сформировать единую концепцию управления, которая обеспечивала бы организациям эффек-тивную адаптацию к условиям окружающей среды. При этом многим компаниям удается найти механизм организационных преобразований, способный вывести их на траекторию устойчивого развития, обратившись к основам проектного ме-неджмента.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования очевидна, по-скольку одним из важнейших условий достижения экономической стабильности любого современного предприятия можно назвать формирование, реализацию и оценку конкурентных стратегий как целого комплекса мер, обеспечивающих до-стижение конкретных намеченных компанией результатов. Решая стратегические задачи, можно своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной си-туации, смягчить ее негативные последствия, с максимальной выгодой использо-вать открывающиеся возможности.
Важно, что основу стратегий конкурентоспособности образуют мероприя-тия по созданию конкурентных преимуществ и достижению экономического пре-восходства над конкурентами с применением инструментов проектного управле-ния, позволяющих, например, добиться снижения издержек производства, сбыта и транспортировки продуктов, повышения эффективности проводимых НИОКР, рекламы и маркетинговой деятельности в целом и т.п.
Цель работы заключается в анализе инструментов проектного менеджмента для повышения конкурентоспособности организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические аспекты проектного менеджмента как инстру-мента повышения конкурентоспособности;
 оценить конкурентоспособности ГК «Лама»;
 разработать проектные мероприятия по повышению конкурентоспособ-ности ГК «Лама».
Объектом исследования в данном случае является конкурентоспособность современного предприятия.
Предметом исследования стали инструменты проектного менеджмента. не-обходимые для повышения конкурентоспособности ГК «Лама».
Для сбора и обработки материала в ходе исследования использовался ком-плекс взаимодополняющих методов, а именно наблюдение, сравнение, обобще-ние, анализ и синтез.
Теоретической базой исследования служат труды основоположников раз-личных теорий конкуренции (И. Ансофф, М. Портер и др.) и проектного подхода (Д. Филипс, А. Гарсия-Диас и др.), а также работы Г.Л. Азоева, А.В. Андреева, О.А. Ильенка, И.М. Лифица и др. в сфере общего управления конкурентоспособ-ностью предприятия, включая разработку конкурентных преимуществ организа-ции, и публикации А. Бахарева, Л.Н. Борониной, Л.И. Руденко и др., посвящен-ные развитию проектного менеджмента.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе представлен анализ особенностей про-ектного менеджмента как инструмента повышения конкурентоспособности. Вто-рая глава содержит оценку результатов деятельности ГК «Лама» и уровня ее конкурентоспособности на рынке г. Томска. В третьей главе предложены меро-приятия по повышению конкурентоспособности ГК «Лама» в рамках проектного подхода и осуществляется экономическая оценка их эффективности. В заключении систематизированы результаты проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проектный менеджмент представляет собой отдельную самостоятельную область управления, которая более или менее четко сформировалась и институ-циализировалась к середине XX в. Сегодня проектные технологии применяются в промышленном производстве, строительстве, архитектуре, дизайне, политике, культуре, образовании, социальной сфере. Использование принципов проектного управления позволяет более эффективно решать задачи развития организации. Охватывая собой инновационную составляющую в деятельности предприятия, управление проектами оказывает непосредственное влияние на уровень его кон-курентоспособности как способности занять преобладающую долю рыночного сегмента благодаря уникальному на¬бору значимых показателей, отличающихся превосходством по сравнению с конкурентами и подкрепленных предпочтениями потребителей.
При этом механизм организации проектной деятельности и реализации не-обходимых для ее успешного функционирования внутрифирменных изменений должен быть ориентирован на создание и изменение организационных структур, ответственных за исполнение проектов в рамках определенного алгоритма.
В свою очередь, управление конкурентоспособностью организации на си-стемной основе представляет собой процесс разработки и реализации определен-ной стратегии, ведущей к успешной адаптации этой организации в конкурентной среде и долгосрочному превышению уровня ее результативности над уровнем других игроков на рынке.
Важнейшим фактором стабильного повышения конкурентоспособности может стать построение новой стратегической модели на принципах проектного управления, предполагающего внедрение компетентностного и командного под-ходов в сфере кадрового менеджмента.
Группа компаний «Лама» (далее также – ГК «Лама») – крупнейшая роз-ничная сеть в г. Томске и г. Северске, магазины которой расположены во всех районах и микрорайонах города. На сегодняшний день в сеть входит 58 супер-маркетов – универсамы «Абрикос», «Абрикос ПЛЮС», «Хороший выбор» (франшиза Альянса региональных ритейлеров) и «SPAR» (франшиза одноимен-ного голландского бренда), 5 гипермаркетов «Фуд City» и «INTERSPAR» общей площадью более 70 000 кв. м., 3 распределительных центра, торгово-развлекательный комплекс «Изумрудный город», два дискаунтера «Первоцен», а также 5 магазинов «Живое питание» с ассортиментом веганских, безглютеновых и других натуральных продуктов для людей, исповедующих философию здорово-го образа жизни.
Всем магазинам ГК «Лама» на томском рынке ритейла приходится функци-онировать в условиях жесткой конкурентной борьбы. Однако, несмотря на вы-сокую конкуренцию, при высокой емкости рынка товаров массового потребления группа компаний, обладая возможностями крупной торговой сети, успешно обеспечивает широту ассортимента при наличии собственного производства и магазинов разного формата (универсамы, гипермаркеты, дискаунтеры и др.).
Тем не менее, в течение всего периода исследования ГК «Лава» функциони-ровала достаточно стабильно, однако не смогла избежать отрицательных колеба-ний выручки, прибыли и рентабельности. Главным резервом повышения эффек-тивности всех структурных подразделений группы должно стать более стабиль-ное повышение объема реализации товаров и услуг при дальнейшем снижении их себестоимости. Для достижения указанной цели необходимо оптимизировать ра-боту коммерческих департаментов, а также уделять больше внимания стратегиче-скому планированию (включая анализ конкурентоспособности) и регулярно про-водить тщательную оценку факторов внешней среды, определяющих положение компании на рынке.
Решить перечисленные задачи организации позволит развитие клиентоори-ентированного бизнеса и реализация в его рамках оптимальной конкурентной стратегии, включающей в качестве основных этапов проникновение на рынок и разработку новых продуктов.
Уже в первый год реализации предложенных мероприятий предполагается получение прибыли от продаж в размере 129,3% от показателя 2020 г. даже с учетом запланированных затрат. При этом рентабельность продаж может вырас-ти с 6,4 до 7,2%, увеличившись на 13,1% поотношению к предыдущему периоду, что свидетельствует об экономической эффективности разработанного проекта.



1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС «Консультант плюс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обра-щения: 17.06.2021).
2 Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – М.: Академия, 2019. – 256 с.
3 Андреев А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) // Вестник ПАГС. – 2016. – С. 186-194.
4 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2020. – 416 с.
5 Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Та-ганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
6 Баркалов С.А., Воропаев В.И., Секлетова Г.И. Математические основы управления проектами: учебное пособие / под ред. В.Н. Буркова. – М.: Высшая школа, 2017. – 423 с.
7 Барышева А.В., Балдин К.В. Инновации: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, 2018. – 382 с.
8 Бахарев А. Что такое Agile и Scrum и как с ними работать [Электронный ресурс] // Издательство «Манн, Иванов и Фербер». – 2019. – Режим доступа: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2019/09/09/chto-takoe-agile-i-scrum-i-kak-s-nimi-rabotat/ (дата обращения: 17.06.2021).
9 Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.: Дело, 2017. – 627 с.
10 Большая экономическая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2016. – 816 с.
11 Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. – М.: Большая российская энциклопедия, 2016. – 2015 с.
12 Боронина Л.Н. Основы управления проектами: учебное пособие. – Ека-теринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 112 с.
13 Волошин А.В., Александров Ю.Л. Эволюция теорий конкуренции и конкурентоспособности в экономической науке // Экономические науки. – 2017. – № 4. – С. 330-338.
14 Гаврилова О.А., Гнань А.Э. Процессный подход как метод антикризис-ного управления предприятием // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. – 2017. – № 2. – С. 14-24.
15 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 440 с.
16 Ивасенко А.Г., Николаева Я.И., Сизова А.О. Инновационный менедж-мент: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2019. – 416 с.
17 Ильенок А.О. Совершенствование экономических механизмов повыше-ния конкурентоспособности предприятий. – Саратов, 2019. – 224 с.
18 Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Эксмо, 2018. – 464 с.
19 Коваленко А.В. Создание эффективной команды: учебное пособие. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017. – 79 с.
20 Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: учеб-ник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 192 с.
21 Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2018. – 335 с.
22 Мазилкина Е.И, Паничкина Т.Г. Управление конкурентоспособностью. – М.: Омега-Л, 2018. – 325 с.
23 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие / под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2017. – 664 с.
24 Плиско Т.Н. Стратегический менеджмент: учебно-методический ком-плекс. – Новополоцк: ПГУ, 2018. – 284 с.
25 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и кон-курентов. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 454 с.
26 Портер М. Конкурентные преимущества. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2020. – 715 с.
27 Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 608 с.
28 Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 2017. – 362 с.
29 Руденко Л.И. Основы управления проектами, курс лекций: учебно-методическое пособие. – Симферополь, 2018. – 96 с.
30 Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения кон-курентоспособности экономики России. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 170 с.
31 Стиглер Дж. Вехи экономической мысли: теория фирмы. Т. 2. / Под ред. В. М. Гальперина. – СПб.: Питер, 2018. – 380 с.
32 Управление проектами. – СПб.: Изд-во СПбГУПТД, 2020. – 11 с.
33 Управление проектами: учебное пособие / сост. Н.М. Цыцарова. – Улья-новск: УлГТУ, 2021. – 105 с.
34 Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2016. – 960 с.
35 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2018. – 448 с.
36 Филипс Д., Гарсия-Диас А. Методы анализа сетей. – М.: Мир, 1984. – 496 с.
37 Хотяшева О. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2018. – 384 с.
38 Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. – М.: Центр, 2019. – 302 с.
39 Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. – М.: ГРУ, 2019. – 183 с.
40 Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. – М.: Инфра-М, 2017. – 455 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ