Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация государственной политики в области развития образования в Надеждинском муниципальном районе

Работа №74033

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы84
Год сдачи2018
Стоимость4385 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Организационно-правовые основы государственной политики в сфере
образования в Российской Федерации 7
1.1 Меры по реализации современной государственной политики в сфере
образования в Российской Федерации 7
1.2 Нормативно-правовое обеспечение государственной политики в сфере
образования 18
1.3 Система образования в Российской Федерации 28
2 Анализ реализации государственной политики в сфере образования на
территории Надеждинского муниципального района 36
2.1 Система образования на территории Надеждинского муниципального
района 36
2.2 Анализ деятельности Управления образования Администрации
Надеждинского муниципального района по реализации государственной политики в сфере образования 45
3 Предложения по совершенствованию управления сферой образования на
территории Надеждинского муниципального района 67
3.1 Цель и задачи проекта 67
3.2 Паспорт проекта 69
Заключение 75
Список использованных источников

В современных условиях образование, являясь одним из важнейших социальных институтов, становится важнейшим фактором обеспечения будущего государства. В глобализирующемся мировом сообществе, насыщенном новейшими технологиями, чрезвычайную актуальность приобретает повышение доступности качественного образования, что является стратегической целью российской государственной образовательной политики в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями модернизации общественных процессов.
Политика в сфере образования представляет собой важную компоненту в системе организационно-управленческой деятельности государства по обеспечению национальной безопасности страны, и соответственно, центральной задачей в сфере государственного управления современной Россией является приведение всех ее основных направлений (социально-экономической, культурной, образовательной политики) в соответствие между собой и с национальными интересами страны.
Государственная образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные цели и задачи развития образования, гарантирует их проведение в жизнь путем согласованных действий государства и общества.
На современном этапе развития России образование в его неразрывной, органичной связи с наукой становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Образование призвано использовать свой потенциал для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, для преодоления этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.
Цель исследования - изучить специфику реализации государственной политики в сфере образования на территории Надеждинского муниципального района.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть организационно - правовые основы государственной политики в сфере образования в Российской Федерации;
- исследовать реализацию государственной политики в сфере образования на территории Надеждинского муниципального района;
- разработать предложения по совершенствованию системы управления сферой образования на территории Надеждинского муниципального района;
Объект исследования - государственная политика в сфере образования.
Предмет исследования - реализация государственной политики в сфере образования на территории Надеждинского муниципального района.
Теоретико-методологические основы исследования составили структурно-функциональный, системный анализ, анализ правовых документов.
Информационная база исследования сформирована на основе международно-правовых актов в области, Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов органов власти Приморского края, нормативно-правовых актов муниципального образования, статистические и информационно-аналитические сборники Министерства образования и науки Российской Федерации [1-19].
Теоретическая база исследования представлена работами Денисова В.А [26], Кузьминой К.В. [39], посвященными общетеоретическим вопросам развития современного российского образования, трудами С.В. Воробьевой [24], О.Д. Федяевой [48], раскрывающих сущность системного подхода к управлению образованием, работами М.Н. Матюшина [41], Л.А. Мирошниченко [44], Д.Ю. Каракулова [35], посвященных проблемам развития образования и управления системой образования на различных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном).
Объем и структура выпускной квалификационной работы определена задачами и логикой проведенного исследования. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги исследования реализации государственной образовательной политики на территории Надеждинского муниципального района, можно сделать следующие выводы.
Роль государства в управлении системой образования в Российской Федерации заключается в выполнении функций регулирующего органа власти для всей системы образования в целом, учредителя или владельца различных уровней и составных частей образовательной системы, совокупности территориальных образований, ответственных за целостность местных образовательных систем. При исполнении каждой из этих функций государство опирается на развитую правовую базу в области образования. Организационно - правовой основой управления образованием в Российской Федерации является ряд комплексных целевых программ на длительную перспективу, определяющих основные принципы развития и модернизации российского образования.
Под муниципальным управлением образованием понимается целенаправленный и организованный процесс, основанный на взаимодействии всех субъектов муниципального образования, состоящий в неразрывности прямого и обратного воздействия со средой и направленный на формирование единого образовательного пространства, обеспечивающий высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающий потребностям всех слоев и групп населения муниципального образования.
Реализация государственной образовательной политики на территории Надеждинского муниципального района осуществляется на основе программно-целевого принципа, который обеспечивается исполнением государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013 - 2020 годы, муниципальной программы «Развитие образования Надеждинского муниципального района» на 2015-2019 годы. Координатором и ответственным исполнителем данных программ развития образования выступает Департамент образования и науки Приморского края, Управление образования администрации Надеждинского муниципального района.
Достоинствами системы управления развитием системы образования на территории Надеждинского муниципального района относятся: наличие муниципальной программы развития системы образования, наличие многопрофильной сети учреждений образования, наличие и развитие инфраструктурных составляющих сферы образования. Однако потенциал системы образования на территории Надеждинского муниципального района используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд проблем, к которым, по мнению автора, следует отнести отсутствие эффективной, соответствующей требованиям государственных образовательных стандартов муниципальной системы оценки и мониторинга качества работы образовательных учреждений и образовательных достижений учащихся; не завершённость перехода от управления затратами к управлению результатами; уровень информатизации и автоматизации предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций в сфере образования не отвечает современным требованиям; недостаточно оперативным является обмен информацией между уровнями управления образованием и т.д.
Для решения совершенствования системы управления сферой образования был разработан проект «Создание системы общественно-государственного управления образованием на территории Надеждинского муниципального района».
Ожидаемыми результатами реализации проекта являются повышение эффективности управления образованием на территории Надеждинского муниципального района, улучшение имиджа образовательных учреждений и системы образования в целом, повышение информационной поддержки общественно-государственного управления образованием, так как будет создана система общественно-государственного управления сферой образования в Надеждинском муниципальном районе, осуществляющая деятельность на основе легитимной нормативно-правовой базы, включающая муниципальный-общественно-государственный совет по развитию образования городского округа и управляющие советы образовательных учреждений.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята
всенародным голосованием 12.12.1993 : [с учетом поправок, внесенных
Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ]. - Электрон. дан. - Режим доступа :http://base.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi.
2. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] : принята
на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.. -
Электрон. дан. - Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/CGI/ online.cgi?req=doc;base=LAW;n=120805.
3. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования [Электронный ресурс] : Заключена в г. Париже 14.12.1960. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/educat.
4. Всемирная декларация об образовании для всех и рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей [Электронный ресурс] : принята 5 - 9 марта 1990 г., Джомтьен, Таиланд. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/decl_education.shtml.
5. Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] : Москва, 17 января 1997 г.. - Электрон. дан.- Режим доступа: http: //www.tk461. stankin.ru/rus/base/mdog/sotrud.htm.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от
30.12.2001 № 197-ФЗ : принят Гос. Думой 21.12.2001 г. : [ред. от 05.10.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/
cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=187053/.
7. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 29.12.2012 № 273-ФЗ : принят Гос. Думой 21.12.2012 г.: [ред. от 13.07.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc;base=LAW; n=182943;dst=0;rnd=177853.4590754604432732.
8. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
[Электронный ресурс] : от 24.07.1998 № 124-ФЗ : принят Гос. Думой
03.07.1998 г. : [ред. от 13.07.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=L AW ;466279109474272.
9. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 02.03.2007 № 25-ФЗ : принят Гос. Думой 07.02.2007 г. : [ред. от 05.10.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа :http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW.
10. О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599. - Электрон. дан. - Режим доступа :http://base.consultant.ru/
cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=129346;dst=0;rnd=177853.
11. Об осуществлении мониторинга системы образования (вместе с
«Правилами осуществления мониторинга системы образования») [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 5.08.2013 №662. - Электрон. дан. - Режим доступа : _http://www.pravo.gov.ru.
12. Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс]:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 . - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
13. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 : [ред. от 16.07.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.pravo .gov.ru.
14. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 . - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.pravo.gov.ru.
15. Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки [Электронный ресурс] :
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04. 2014 года
№ 722-р . - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.pravo.gov.ru.
16. Об образовании в Приморском крае [Электронный ресурс] : Закон
Приморского края от 13.08.2013 № 243 КЗ : [ред. 30.04.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/
departments /education/Егэ/проток%20мвк/ Закон %20об%20образовании .docx/.
17. Государственная программа Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 № 395¬па : [ред. от 24.12.2014 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://primorsky.ru/ authorities/executive-agencies/departments/education/delegated/control-and- surveillance/395-па.docx/.
18. О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» [Электронный ресурс] : Постановление Администрации Приморского края от 14.07.2011 г. № 182-па. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/m 182.rtf.
19. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [Электронный ресурс] : утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 : [ред. от 27.08.2015 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=185747;dst=0;rnd=177853.2315583541058004
20. Агапова, Т.Н. Прогнозирование показателей общего образования на уровне муниципального района / Т.Н. Агапова // Региональная экономика : теория и практика. - 2012. - № 2. - С. 34 - 41.
21. Агранович, М. Российское образование на демографическом фоне [Электронный ресурс] / М. Агранович. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.socpolitika.ru/rus/social_policy_research/analytics/document11403.shtml #header5.
22. Апатенко, С.Н. О задачах по реализации государственной образовательной политики в Российской федерации / С.Н. Апатенко // Основы государства и права. - 2013 - № 5. - С. 23-25.
23. Беляков, С.А. Модернизация образования в России: совершенство¬вание управления / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 440 с.
24. Воробьева, С.В. Основы управления образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Воробьева. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 208 с.
25. Глазунова, Н.В. Государственное (административное) управление / Н.В. Глазунова. - М. : Наука, 2016. - 312 с.
26. Денисов, В.А. Государственная образовательная политика: современное состояние и перспектив / В.А. Денисов // Власть. - 2012. - № 8. - С. 41-43.
27. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире : учебное пособие для студентов вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Инфра- Норма, 2012 . - 500 с.
28. Доклад Правительства Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2017/18 учебном году [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //government.ru/media/files/n1 ZAKpAX56U.pdf.
29. Дубровина, С. Ю. Понятие и сущность государственного управления образованием в России [Электронный ресурс] / С. Ю. Дубровина. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=766.
30. Жуков, В.И. Российское образование : проблемы и перспективы развития / В.И. Жуков. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 475 с.
31. Забродский, Н.К. О приоритетах формирования федерального бюджета на 2014 год в части финансирования расходов на образование / Н.К. Забродский // Народное образование. - 2011. - № 7. - С. 31-32.
32. Загорский, В. ЕГЭ : путь к всеобщему усредненному / В. Загорский // Российская Федерация сегодня. -2013. - № 4. - С. 21-22.
33. Зборовский, Н.Е. Модернизация образования сквозь призму социальной политики / Н.Е. Зборовский // Журнал исследований социальной политики. - 2014. - № 1. - С. 84 - 88.
34. Индикаторы образования - 2016 : статистический сборник. - М. : Изд-во ВШЭ, 2017. - 166 с.
35. Каракулов, Д.Ю. Реализация государственной политики в сфере образования [Электронный ресурс] / Д.Ю. Каракулов, Т.И. Касьянова. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2015/808/8488.
36. Клячко, Т. Дошкольное и школьное образование в новых демографических условиях / Т. Клячко // Образование и общество. - 2012. - № 4. - С. 54 - 58.
37. Козырин, А.Н. Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие и законодательные принципы [Электронный ресурс] / А.Н. Козырин. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.lexed.ru/ obrazovatelnoe-pravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=646.
38. Корзникова, Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Г. Корзникова. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 288 с.
39. Кузьмина, К.В. Анализ факторов, влияющих на качество образовательных услуг / К.В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2012. - № 2. - С. 187 - 210.
40. Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика / В.В. Лобанов. - СПб.: Питер, 2012 г. - 312 с.
41. Матюшин, М.Н. Государственная политика и управление / М.Н. Матюшин. - М. : Наука, 2013. - 231 с.
42. Методология расчета индикаторов образования в РФ [Электронный ресурс] // Портал «Статистика российского образования». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://stat.edu.ru/rating/metod.shtml#1.
43. Министерство образования и науки Российской Федерации : официальный сайт [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа : http://mon.gov.ru.
44. Мирошниченко, Л.А. Управление образовательными системами в современных условиях / Л.А. Мирошниченко // ИнВестРегион. - 2013.- № 4. - С. 14-19.
45. Новейший психолого-педагогический словарь / Под общ. ред. А.П. Астахова. - Минск : Современная школа, 2010. - 928 с.
46. Официальный сайт Администрации Надеждинского муниципального района [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: www.nadezhdinsky .ru
47. Программно-целевое проектирование образовательных систем. Стратегии инновационного развития / Авт.-сост. Н.В. Томилина, Е.А. Мясоедова. - Волгоград : Учитель, 2011. - 351 с.
48. Турчинов, А.И. Национальная образовательная инициатива «Наша школа» / А.И. Турчинов // Образование и общество. - 2011. - № 1. - С.4 - 6.
49. Федяева, О.Д. Государственная политика в области образования в России / О.Д. Федяева. - Омск, 2012. - 600 с.
50. Шереги, Ф.Э. Прогноз образования в России : концепция и эмпирические показатели / Ф.Э. Шереги // Мир России. - 2011. - № 3. - С. 155-181.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ