Технико-экономическое обоснование строительства детского дошкольного образовательного учреждения на 140 мест в г.Пенза по ул. Сумская
|
ВВЕДЕНИЕ 9
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 11
1 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: РЫНОК
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.ПЕНЗА И РОССИИ В ЦЕЛОМ 14
1.1 Обзор развития рынка дошкольных учреждений в России 14
1.2 Анализ рынка детских дошкольных учреждений частного и
государственного характера г. Пенза 20
1.2.1 Детские дошкольный учреждения г. Пенза частного характера..21
1.2.2 Детские дошкольный учреждения г. Пенза государственного
характера 39
1.2.3 Детские дошкольный учреждения г. Пенза микрорайон Северная
поляна 57
1.3 Характеристика района по месту расположения объекта
капитального строительства и условий строительства 59
1.4 Оценка развитости транспортной инфраструктуры 62
1.5 Перечень видов строительно-монтажных работ 62
1.6 Описание проектных решений по охране окружающей среды в
период строительства 63
1.7 Перечень мероприятий по организации мониторинга за
состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта 66
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 68
2.1 Проблема качества дошкольного образования 68
2.2 Цели и задачи функционирования дошкольного образовательного
учреждения в рамках современной парадигмы образования 75
Вывод по второй главе 82
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ
ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ НА 140 МЕСТ В Г.ПЕНЗА ПО УЛ.СУМСКАЯ 84
3.1 Социально-экономическое обоснование реализации проекта 84
3.2 Стратегия развития объекта недвижимости 87
3.3 Организационно-правовое сопровождение проекта 88
3.4 Правовые основы инвестиционно-строительной деятельности и ее
участники 89
3.4.1 Получение разрешения на строительство и порядок реализации
инвестиционно-строительного проекта 90
3.4.2 Правовые риски 93
3.5 Планирование инвестиционных затрат проекта строительства
детского сада на 140 мест по улице Сумская г. Пенза 94
3.6 Расчет эффективности реализации инвестиционно-строительного
проекта 97
3.7 Бюджетная эффективность проекта 103
Вывод по третьей главе 103
4 ВЫБОР И СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА.
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 105
4.1 Общие сведения о порядке планировки городских территорий ... 105
4.2 Описание схем функционального зонирования, доступности до
остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта 108
4.2.1 Составление схемы функционального зонирования территории
микрорайона 108
4.2.2 Показатели радиусов пешеходной доступности до объектов
социально-бытового и культурного назначения 109
4.2.3 Составление картограммы доступности территории
относительно остановочных пунктов 110
4.3 Анализ планировочной структуры микрорайона 112
4.3.1 Расчет основных показателей планировки и застройки
микрорайона 112
4.4 Заключение о целесообразности строительства ДДУ 114
Вывод по четвертой главе 117
5 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ . 118
5.1 Технико-экономические показатели проекта 118
5.2 Схема планировочной организации земельного участка 118
5.3 Конструктивные и объемно-планировочные решения 119
5.4. Расчет теплозащиты здания. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 121
5.4.1 Теплотехнический расчет наружной стены 121
5.4.2 Теплотехнический расчет покрытия 125
5.5 Наружная и внутренняя отделка 127
5.6 Внутренние устройства, электроснабжение и вентиляция 128
5.7 Устройство канализации, водоснабжение ДДУ 129
5.8 Основные решения по отоплению 130
5.9 Противопожарные мероприятия 131
5.10 Мероприятия по уменьшению шума 132
5.11 Энергосберегающие мероприятия 133
Вывод по пятой главе 133
6 ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ОБЪЕМНО¬
ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ПРОЕКТА 134
6.1 Исходные данные 134
6.2 Основные проектные решения 134
6.3 Компоновка конструктивной схемы 135
6.4 Проектирование предварительно напряженной круглопустотной
плиты перекрытий 137
6.4.1 Материалы для плиты 139
6.4.2 Расчет плиты по предельным состояниям первой группы. Расчет
по прочности сечения, нормального к продольной оси плиты 139
6.4.3 Расчет по прочности сечения, наклонного к продольной оси
плиты 143
6.4.4 Расчет плиты по предельным состояниям второй группы 146
6.4.5 Определение потерь 147
Вывод по шестой главе 150
7 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 151
7.1 Экологическая безопасность проекта 151
7.2 Причины травматизма при производстве работ 153
7.2.1 Земляные работы 153
7.2.2 Бетонные работы 154
7.2.3 Изоляционные и отделочные работы 154
7.2.4 Монтаж конструкций 154
7.2.5 Каменные работы 155
Вывод по седьмой главе 156
8 РАЗРАБОТКА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОУ 157
8.1 Разработка номенклатуры показателей оценки качества
деятельности дошкольного образовательного учреждения 157
8.2 Описание образовательной программы для проектируемого
детского дошкольного учреждения на 140 мест в г.Пенза 166
Вывод по восьмой главе 172
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 175
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 185
ПРИЛОЖЕНИЕ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 187
СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО 187
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 196
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 11
1 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: РЫНОК
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.ПЕНЗА И РОССИИ В ЦЕЛОМ 14
1.1 Обзор развития рынка дошкольных учреждений в России 14
1.2 Анализ рынка детских дошкольных учреждений частного и
государственного характера г. Пенза 20
1.2.1 Детские дошкольный учреждения г. Пенза частного характера..21
1.2.2 Детские дошкольный учреждения г. Пенза государственного
характера 39
1.2.3 Детские дошкольный учреждения г. Пенза микрорайон Северная
поляна 57
1.3 Характеристика района по месту расположения объекта
капитального строительства и условий строительства 59
1.4 Оценка развитости транспортной инфраструктуры 62
1.5 Перечень видов строительно-монтажных работ 62
1.6 Описание проектных решений по охране окружающей среды в
период строительства 63
1.7 Перечень мероприятий по организации мониторинга за
состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта 66
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 68
2.1 Проблема качества дошкольного образования 68
2.2 Цели и задачи функционирования дошкольного образовательного
учреждения в рамках современной парадигмы образования 75
Вывод по второй главе 82
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ
ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ НА 140 МЕСТ В Г.ПЕНЗА ПО УЛ.СУМСКАЯ 84
3.1 Социально-экономическое обоснование реализации проекта 84
3.2 Стратегия развития объекта недвижимости 87
3.3 Организационно-правовое сопровождение проекта 88
3.4 Правовые основы инвестиционно-строительной деятельности и ее
участники 89
3.4.1 Получение разрешения на строительство и порядок реализации
инвестиционно-строительного проекта 90
3.4.2 Правовые риски 93
3.5 Планирование инвестиционных затрат проекта строительства
детского сада на 140 мест по улице Сумская г. Пенза 94
3.6 Расчет эффективности реализации инвестиционно-строительного
проекта 97
3.7 Бюджетная эффективность проекта 103
Вывод по третьей главе 103
4 ВЫБОР И СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА.
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 105
4.1 Общие сведения о порядке планировки городских территорий ... 105
4.2 Описание схем функционального зонирования, доступности до
остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта 108
4.2.1 Составление схемы функционального зонирования территории
микрорайона 108
4.2.2 Показатели радиусов пешеходной доступности до объектов
социально-бытового и культурного назначения 109
4.2.3 Составление картограммы доступности территории
относительно остановочных пунктов 110
4.3 Анализ планировочной структуры микрорайона 112
4.3.1 Расчет основных показателей планировки и застройки
микрорайона 112
4.4 Заключение о целесообразности строительства ДДУ 114
Вывод по четвертой главе 117
5 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ . 118
5.1 Технико-экономические показатели проекта 118
5.2 Схема планировочной организации земельного участка 118
5.3 Конструктивные и объемно-планировочные решения 119
5.4. Расчет теплозащиты здания. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 121
5.4.1 Теплотехнический расчет наружной стены 121
5.4.2 Теплотехнический расчет покрытия 125
5.5 Наружная и внутренняя отделка 127
5.6 Внутренние устройства, электроснабжение и вентиляция 128
5.7 Устройство канализации, водоснабжение ДДУ 129
5.8 Основные решения по отоплению 130
5.9 Противопожарные мероприятия 131
5.10 Мероприятия по уменьшению шума 132
5.11 Энергосберегающие мероприятия 133
Вывод по пятой главе 133
6 ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ОБЪЕМНО¬
ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ПРОЕКТА 134
6.1 Исходные данные 134
6.2 Основные проектные решения 134
6.3 Компоновка конструктивной схемы 135
6.4 Проектирование предварительно напряженной круглопустотной
плиты перекрытий 137
6.4.1 Материалы для плиты 139
6.4.2 Расчет плиты по предельным состояниям первой группы. Расчет
по прочности сечения, нормального к продольной оси плиты 139
6.4.3 Расчет по прочности сечения, наклонного к продольной оси
плиты 143
6.4.4 Расчет плиты по предельным состояниям второй группы 146
6.4.5 Определение потерь 147
Вывод по шестой главе 150
7 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 151
7.1 Экологическая безопасность проекта 151
7.2 Причины травматизма при производстве работ 153
7.2.1 Земляные работы 153
7.2.2 Бетонные работы 154
7.2.3 Изоляционные и отделочные работы 154
7.2.4 Монтаж конструкций 154
7.2.5 Каменные работы 155
Вывод по седьмой главе 156
8 РАЗРАБОТКА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОУ 157
8.1 Разработка номенклатуры показателей оценки качества
деятельности дошкольного образовательного учреждения 157
8.2 Описание образовательной программы для проектируемого
детского дошкольного учреждения на 140 мест в г.Пенза 166
Вывод по восьмой главе 172
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 175
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 185
ПРИЛОЖЕНИЕ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 187
СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО 187
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 196
Управление проектами - отдельная область менеджмента, предназначенная для управления деятельностью специально созданной команды по достижению поставленных целей проекта.
В отечественной практике до недавнего времени понятие «проект» использовалось преимущественно в технической сфере и означало совокупность документации по созданию сложных разработок, а сам процесс разработки назывался проектированием. В зарубежных странах для обозначения процесса проектирования использовался другой термин - design (дизайн, разработка изделия), а понятие project (проект) трактовалось более широко.
Важнейшим элементом в системе образования является строительство детских садов, позволяющих вести процесс обучения и подготовки к школе детей.
Данный проект позволит организовать воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с государственными стандартами образования.
Сегодня в очередь на садик детей ставят с самого рождения. В Пензенской области эта проблема является наиболее актуальной. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок начал ходить в детсад. И дело даже не в возможности выйти на работу или научить малыша ладить с окружающим обществом. С недавнего времени дошкольное образование в России является первой ступенью всего образовательного процесса, наравне с начальным, средним и общим.
Если раньше покупателей при выборе объекта интересовало наличие рядом удобной парковки, то сегодня присутствие рядом с домом детского сада способно стать решающим аргументом при выборе квартиры. Строительным
компаниям появление детских садов в новых микрорайонах обеспечит конкурентное преимущество.
Создание социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни семей, повышения уровня рождаемости; формирование чувства защищенности, уверенности и стабильности в российском обществе является одной из главных целей правительства РФ. На сегодняшний день власти уже многое сделали для решения проблемы очередей в детские сады, и пути решения различные:
- строительство новых дошкольных учреждений по типовым проектам повторного применения;
- реконструкция, капитальный ремонт дошкольных учреждений;
- приобретения зданий у частных инвесторов;
- доукомплектование уже существующих групп.
В рамках нацпроекта «Демография» в Пензенской области продолжится строительство новых детских садов. В 2020 году на реализацию мероприятий проекта предусмотрено 394,4 млн рублей: 231 млн. рублей - из федерального бюджета, 163,4 млн рублей - средства области.
В 2019 году создано 1307 новых мест, 870 из которых - для детей в возрасте до 3 лет.
В отечественной практике до недавнего времени понятие «проект» использовалось преимущественно в технической сфере и означало совокупность документации по созданию сложных разработок, а сам процесс разработки назывался проектированием. В зарубежных странах для обозначения процесса проектирования использовался другой термин - design (дизайн, разработка изделия), а понятие project (проект) трактовалось более широко.
Важнейшим элементом в системе образования является строительство детских садов, позволяющих вести процесс обучения и подготовки к школе детей.
Данный проект позволит организовать воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с государственными стандартами образования.
Сегодня в очередь на садик детей ставят с самого рождения. В Пензенской области эта проблема является наиболее актуальной. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок начал ходить в детсад. И дело даже не в возможности выйти на работу или научить малыша ладить с окружающим обществом. С недавнего времени дошкольное образование в России является первой ступенью всего образовательного процесса, наравне с начальным, средним и общим.
Если раньше покупателей при выборе объекта интересовало наличие рядом удобной парковки, то сегодня присутствие рядом с домом детского сада способно стать решающим аргументом при выборе квартиры. Строительным
компаниям появление детских садов в новых микрорайонах обеспечит конкурентное преимущество.
Создание социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни семей, повышения уровня рождаемости; формирование чувства защищенности, уверенности и стабильности в российском обществе является одной из главных целей правительства РФ. На сегодняшний день власти уже многое сделали для решения проблемы очередей в детские сады, и пути решения различные:
- строительство новых дошкольных учреждений по типовым проектам повторного применения;
- реконструкция, капитальный ремонт дошкольных учреждений;
- приобретения зданий у частных инвесторов;
- доукомплектование уже существующих групп.
В рамках нацпроекта «Демография» в Пензенской области продолжится строительство новых детских садов. В 2020 году на реализацию мероприятий проекта предусмотрено 394,4 млн рублей: 231 млн. рублей - из федерального бюджета, 163,4 млн рублей - средства области.
В 2019 году создано 1307 новых мест, 870 из которых - для детей в возрасте до 3 лет.
Проектная документация на проект строительства разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.
Проект детского дошкольного учреждения на 140 мест (6 групп), запроектировано сложной формы в плане, представляющей собой три прямоугольных блока, разделенных между собой деформационными швами. Каждый блок имеет два этажа. Размеры здания в осях А-И-32000 мм, в осях 1-7- 36000 мм, разработан на основании - заявки заказчика.
Кровля выполнена шатровой с деревянными стропилами.
Кроме того, был проведен анализ детских дошкольных учреждений частного и государственного характера в г. Пенза, а также анализ предоставляемых услуг организаций для развития ребенка, стоимости этих услуг, составлен перечень услуг для ДДУ по ул. Сумская в г.Пенза. Разработана номенклатуры показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, и в соответствии с полученными показателями была описана образовательная программа для проектируемого детского дошкольного учреждения на 140 мест в г. Пенза .
Проект детского дошкольного учреждения на 140 мест (6 групп), запроектировано сложной формы в плане, представляющей собой три прямоугольных блока, разделенных между собой деформационными швами. Каждый блок имеет два этажа. Размеры здания в осях А-И-32000 мм, в осях 1-7- 36000 мм, разработан на основании - заявки заказчика.
Кровля выполнена шатровой с деревянными стропилами.
Кроме того, был проведен анализ детских дошкольных учреждений частного и государственного характера в г. Пенза, а также анализ предоставляемых услуг организаций для развития ребенка, стоимости этих услуг, составлен перечень услуг для ДДУ по ул. Сумская в г.Пенза. Разработана номенклатуры показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, и в соответствии с полученными показателями была описана образовательная программа для проектируемого детского дошкольного учреждения на 140 мест в г. Пенза .



