ВВЕДЕНИЕ 9
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 11
1 ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА: РЫНОК
ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Г.ПЕНЗА И РОССИИ В ЦЕЛОМ 14
1.1 Обзор развития рынка дошкольных учреждений в России 14
1.2 Анализ рынка детских дошкольных учреждений частного и
государственного характера г. Пенза 20
1.2.1 Детские дошкольный учреждения г. Пенза частного характера..21
1.2.2 Детские дошкольный учреждения г. Пенза государственного
характера 39
1.2.3 Детские дошкольный учреждения г. Пенза микрорайон Северная
поляна 57
1.3 Характеристика района по месту расположения объекта
капитального строительства и условий строительства 59
1.4 Оценка развитости транспортной инфраструктуры 62
1.5 Перечень видов строительно-монтажных работ 62
1.6 Описание проектных решений по охране окружающей среды в
период строительства 63
1.7 Перечень мероприятий по организации мониторинга за
состоянием зданий и сооружений, расположенных в непосредственной близости от строящегося объекта 66
ПРЕДИНВЕСТИЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2 КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 68
2.1 Проблема качества дошкольного образования 68
2.2 Цели и задачи функционирования дошкольного образовательного
учреждения в рамках современной парадигмы образования 75
Вывод по второй главе 82
3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ
ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ НА 140 МЕСТ В Г.ПЕНЗА ПО УЛ.СУМСКАЯ 84
3.1 Социально-экономическое обоснование реализации проекта 84
3.2 Стратегия развития объекта недвижимости 87
3.3 Организационно-правовое сопровождение проекта 88
3.4 Правовые основы инвестиционно-строительной деятельности и ее
участники 89
3.4.1 Получение разрешения на строительство и порядок реализации
инвестиционно-строительного проекта 90
3.4.2 Правовые риски 93
3.5 Планирование инвестиционных затрат проекта строительства
детского сада на 140 мест по улице Сумская г. Пенза 94
3.6 Расчет эффективности реализации инвестиционно-строительного
проекта 97
3.7 Бюджетная эффективность проекта 103
Вывод по третьей главе 103
4 ВЫБОР И СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА.
ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА 105
4.1 Общие сведения о порядке планировки городских территорий ... 105
4.2 Описание схем функционального зонирования, доступности до
остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта 108
4.2.1 Составление схемы функционального зонирования территории
микрорайона 108
4.2.2 Показатели радиусов пешеходной доступности до объектов
социально-бытового и культурного назначения 109
4.2.3 Составление картограммы доступности территории
относительно остановочных пунктов 110
4.3 Анализ планировочной структуры микрорайона 112
4.3.1 Расчет основных показателей планировки и застройки
микрорайона 112
4.4 Заключение о целесообразности строительства ДДУ 114
Вывод по четвертой главе 117
5 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ . 118
5.1 Технико-экономические показатели проекта 118
5.2 Схема планировочной организации земельного участка 118
5.3 Конструктивные и объемно-планировочные решения 119
5.4. Расчет теплозащиты здания. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций 121
5.4.1 Теплотехнический расчет наружной стены 121
5.4.2 Теплотехнический расчет покрытия 125
5.5 Наружная и внутренняя отделка 127
5.6 Внутренние устройства, электроснабжение и вентиляция 128
5.7 Устройство канализации, водоснабжение ДДУ 129
5.8 Основные решения по отоплению 130
5.9 Противопожарные мероприятия 131
5.10 Мероприятия по уменьшению шума 132
5.11 Энергосберегающие мероприятия 133
Вывод по пятой главе 133
6 ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ОБЪЕМНО¬
ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ПРОЕКТА 134
6.1 Исходные данные 134
6.2 Основные проектные решения 134
6.3 Компоновка конструктивной схемы 135
6.4 Проектирование предварительно напряженной круглопустотной
плиты перекрытий 137
6.4.1 Материалы для плиты 139
6.4.2 Расчет плиты по предельным состояниям первой группы. Расчет
по прочности сечения, нормального к продольной оси плиты 139
6.4.3 Расчет по прочности сечения, наклонного к продольной оси
плиты 143
6.4.4 Расчет плиты по предельным состояниям второй группы 146
6.4.5 Определение потерь 147
Вывод по шестой главе 150
7 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 151
7.1 Экологическая безопасность проекта 151
7.2 Причины травматизма при производстве работ 153
7.2.1 Земляные работы 153
7.2.2 Бетонные работы 154
7.2.3 Изоляционные и отделочные работы 154
7.2.4 Монтаж конструкций 154
7.2.5 Каменные работы 155
Вывод по седьмой главе 156
8 РАЗРАБОТКА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОУ 157
8.1 Разработка номенклатуры показателей оценки качества
деятельности дошкольного образовательного учреждения 157
8.2 Описание образовательной программы для проектируемого
детского дошкольного учреждения на 140 мест в г.Пенза 166
Вывод по восьмой главе 172
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 175
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 185
ПРИЛОЖЕНИЕ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 187
СМЕТА НА СТРОИТЕЛЬСТВО 187
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 196
Управление проектами - отдельная область менеджмента, предназначенная для управления деятельностью специально созданной команды по достижению поставленных целей проекта.
В отечественной практике до недавнего времени понятие «проект» использовалось преимущественно в технической сфере и означало совокупность документации по созданию сложных разработок, а сам процесс разработки назывался проектированием. В зарубежных странах для обозначения процесса проектирования использовался другой термин - design (дизайн, разработка изделия), а понятие project (проект) трактовалось более широко.
Важнейшим элементом в системе образования является строительство детских садов, позволяющих вести процесс обучения и подготовки к школе детей.
Данный проект позволит организовать воспитание и обучение детей дошкольного возраста в соответствии с государственными стандартами образования.
Сегодня в очередь на садик детей ставят с самого рождения. В Пензенской области эта проблема является наиболее актуальной. Каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок начал ходить в детсад. И дело даже не в возможности выйти на работу или научить малыша ладить с окружающим обществом. С недавнего времени дошкольное образование в России является первой ступенью всего образовательного процесса, наравне с начальным, средним и общим.
Если раньше покупателей при выборе объекта интересовало наличие рядом удобной парковки, то сегодня присутствие рядом с домом детского сада способно стать решающим аргументом при выборе квартиры. Строительным
компаниям появление детских садов в новых микрорайонах обеспечит конкурентное преимущество.
Создание социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни семей, повышения уровня рождаемости; формирование чувства защищенности, уверенности и стабильности в российском обществе является одной из главных целей правительства РФ. На сегодняшний день власти уже многое сделали для решения проблемы очередей в детские сады, и пути решения различные:
- строительство новых дошкольных учреждений по типовым проектам повторного применения;
- реконструкция, капитальный ремонт дошкольных учреждений;
- приобретения зданий у частных инвесторов;
- доукомплектование уже существующих групп.
В рамках нацпроекта «Демография» в Пензенской области продолжится строительство новых детских садов. В 2020 году на реализацию мероприятий проекта предусмотрено 394,4 млн рублей: 231 млн. рублей - из федерального бюджета, 163,4 млн рублей - средства области.
В 2019 году создано 1307 новых мест, 870 из которых - для детей в возрасте до 3 лет.
Проектная документация на проект строительства разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающим требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.
Проект детского дошкольного учреждения на 140 мест (6 групп), запроектировано сложной формы в плане, представляющей собой три прямоугольных блока, разделенных между собой деформационными швами. Каждый блок имеет два этажа. Размеры здания в осях А-И-32000 мм, в осях 1-7- 36000 мм, разработан на основании - заявки заказчика.
Кровля выполнена шатровой с деревянными стропилами.
Кроме того, был проведен анализ детских дошкольных учреждений частного и государственного характера в г. Пенза, а также анализ предоставляемых услуг организаций для развития ребенка, стоимости этих услуг, составлен перечень услуг для ДДУ по ул. Сумская в г.Пенза. Разработана номенклатуры показателей качества деятельности дошкольного образовательного учреждения, и в соответствии с полученными показателями была описана образовательная программа для проектируемого детского дошкольного учреждения на 140 мест в г. Пенза .
1. Денисова Р. Р. Дошкольное образование России и Китая: Ситуация развития. Ученые записки Забайкальского государственного университета. - №1 - 2020 г. с. 32-38.
2. Скрипкина С.А. Проблемы дошкольного образования в России. Преемственность в образовании - №17(04) - 2018 г. с.571-577.
3. Махаева Г.М. Образование в дошкольных образовательных учреждениях России. Воспитание современной молодежи: проблемы и пути решения. - 2019 г. с.145-150.
4. Бородина М.И. Содержательный аспект дошкольного образования в РФ. Воспитание и обучение: теория, методика и практика. - 2018 г. с.89-94.
5. Абанкина И.В., Филатова Л. М. Доступность дошкольного образования. Вопросы образования. - №3 - 2018 г. с. 216-246.
6. Григорьева Е. Г. Регулирование рынков дошкольных услуг: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.05 / Григорьева Е. Г.; Красноярск, 2008 г. - 199 с.
7. Лазебная Е.М., Хорошавина Н.С. Мониторинг рынка образовательных услуг дошкольного образования. Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества Российских и зарубежных вузов. - 2019 г. с. 338-348.
8. Шумилкина А. В. Маркетинговое исследование по оценке качества предоставления услуг в дошкольном образовательном учреждении. Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. - 2018 г. с.160-163.
9. Клячко Т.Л., Семионова Е.А., Токарева Г.С. Доступность качественного дошкольного образования в России. Народное образование. -
№1-2(1466) - 2018г. с.7-13.
ВКР - 2069059-08.03.01-160203-2020 Стр.
176
10. Глухимчук Т.П. Основные направления развития системы дошкольного образования в России. Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации: настоящее и будущее. - 2019 г. с.60-61.
11. Дресвянникова А.А. Особенности управления современным образовательным учреждением. Развитие интеллектуально-творческого потенциала молодежи: из прошлого в современность. - 2018 г. с.186-188.
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2- ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». URL: (дата обращения: 08.05.2020).
13. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
14. Фадеева С.А. Комплексная оценка качества дошкольного образования. Перспективы развития науки в современном мире. - 2018 г. с.129-135.
15. Чуйкова Ж.В., Красова Т.Д. Становление и развитие педагогики раннего детства в России. Психология образования в поликультурном пространстве. - №4(48)- 2019 г. с.121-132.
16. Аббасова Л.И. Формирование толерантности будущих воспитателей в процессе профессиональной подготовки. Мир науки, культуры, образования. -№1(74) - 2019 г. с.178-180.
17. Горностай Т.Л., Степанова Н.А. Педагогическая поддержка развития субъектной позиции ребенка дошкольного возраста. Гуманитарно - педагогические исследования - №1 - 2019 г. с.7-11.
18. Ломаева М.В. О повышении квалификации дошкольных работников в 20-е годы хх века. Стратегии развития дошкольного и начального образования в эпоху модернизации -2018 г. с. 63-68.
19. Асаева И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разного вида в процессе повышения квалификации: кандидат педагогических наук: 13.00.07/ Асаева И. Н.; - 2009 г. - 158 с.
20. Рубинчик Ю.С. Роль общественно-педагогического движения в России за всеобщее обязательное дошкольное и начальное образование. Стратегические ориентиры развития дошкольного образования в современном мире. - 2019 г. с.135-137.
21. Buskaeva Zhanna, Tatrova Fatima Historical milestones in the development of preschool education in the Russian Federation. Научный альманах стран причерноморья. - №1(21) - 2020 г. с.71-79.
22. Грязнова Е.В., Каганович С. И., Фонарева О. В., Кузнецова Н.М. Проблемы развития системы управления услугами дошкольного образования. Азимут научных исследований: педагогика и психология. -№3(28) - 2019 г. с.86-88.
23. Постановление правительства Пензенской области от 14 июня 2018 года (с изменениями на 25 января 2019 года) № 320-пП об утверждении программы Пензенской области "Создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях Пензенской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в 2018 году и на период до 2021 года».
24. СП 131.13330.2018 Строительная климатология.
Актуализированная редакция СНиП 23-01-99*.
25. СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*.
26. Пособие к СНиП 2.02.01-83 Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений. Дата актуализации: 01.02.2020.
27. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация (с Поправками).
28. Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 14.11.2011) "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902).
29. Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ (последняя редакция).
30. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019 г. 236 с.
31. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие, 2020 г. 128 с.
32. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
33. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская
энциклопедия, 1989 г. - 840 с.
34. Панасюк, В.П. Системное управление качеством образования в школе / под ред. А.И. Субетто ; авт. текста В.П. Панасюк. - 2-е изд. - СПб.; М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000 г. - 239 с.
35. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная педагогика. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2019 г. 254 с.
36. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019 г. 430 с.
37. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, H.IO. Шведова. Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ, 1994 г. - 928 с.
38. Калейчик, М.М. Квалиметрия : учеб. Пособие. М.М. Калейчик. - М.: МГИУ, 2003 г.-200 с.
39. Педагогика дополнительного образования. Психолого¬
педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019 г. 364 с.
40. Моисеев, A.M. Качество образования в разных образовательных практиках. A.M. Моисеев, М.М. Поташник. Народное образование. -1999 г. - №9- с.159-168.
41. Моисеев, A.M. Управление качеством образования. A.M. Моисеев, М.М. Поташник. Народное образование. - 1999 г. - №7-8 - с. 91-101.
42. Педагогика под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996 г.
43. Пидкасистый, П.И. Педагогика : учеб. пособие для вузов под ред. П.И. Пидкасистого. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. о-во России, 1998 г.-638 с.
44. Бухвалов, В.А. Педагогическая экспертиза школы. В.А. Бухвалов, Я.Г. Плинер. - М.: Педагогический поиск, 2000 г. - 180 с.
45. Управление качеством образования: Практикоориентированная
монография и методическое пособие под ред. М.М. Поташника. - М.:
Педагогическое общество России, 2006 г. - 448 с.
46. Крулехт, М.В. Экспертные оценки в образовании. М.В. Крулехт, И.В. Тельнюк. - М.: Академия, 2002 г. - 112 с.
47. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: пособие для руководителей ДОУ. Л.И. Фалюшина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004 г.-262 с.
48. Третьяков, Л.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента.Л.И. Третьяков. - М.: Новая школа, 1997 г.-288 с.
49. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие. Учебник и практикум для академического бакалавриата / ред. Дубровская Е. А., Козлова С. А. М.: Юрайт, 2019. 180 с.
50. Брожик В. Марксистская теория оценки. - М.: Б.И., 1982 г. - 119 с.
51. Социология: энциклопедия сост. A.A. Грицанов [и др.]. - Минск: Книжный Дом, 2003 г. - 1312 с.
52. Гранин, Ю.Д. О гносеологическом содержании понятия
«оценка». Вопросы философии. - 1987 г. - № 6. - с.69-75.
53. Ерунов Б.А. О социальной психологии познания и оценки. Социальная психология и философия. - Л., 2007 г. - с.62-107.
54. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Научное изд- во «Большая Российская энциклопедия», 2002 г.
55. Калейчик М.М. Квалиметрия: учебн. пособие- М.: МГИУ, 2003 г.-200 с.
56. Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук. дошк. образоват. учреждений - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2006 г. - 127 с.
57. Виноградова H.A. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: метод, пособие H.A. Виноградова, Н.В. Микляева. - М.: Айрис- пресс, 2006 г.-192 с.
58. Тимофеева И.В. Оценка управленческой деятельности руководителя дошкольным образовательным учреждением: диссертация канд. пед. наук И.В. Тимофеева. -М., 2004 г.-257 с.
59. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений В.А. Сластенин [и др.]. - М.: Школа-Пресс, 1997 г. -312 с.
60. Национальный проект «Образование» 2019-2024 гг.
61. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Дошкольное образование. - 1995 г. - № 10.
62. СП 48.13330.20112 Организация строительства.
Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004. - Введено 20.05.2011. -
Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. № 625, 15с.
63. Федеральный закон от 21.12.01 № 178-ФЗ О приватизации
государственного и муниципального имущества. - Принят Государственной Думой 30.10.2001. - Одобрен Советом Федерации 05.12.2001, 20с.
64. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Справочная правовая система «Консультант Плюс». Ссылка: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2020).
65. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Справочная правовая система «Консультант Плюс». Ссылка: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2020).
66. МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014 г.). Дата введения: 09.03.2004 г.
67. Федеральный закон о некоммерческих организациях от 12.01.1996 №7 ФЗ. - Утвержден и принят Государственной Думой 08.12.1995, 47с.
68. Богданова, А. С. Оценка эффективности инвестиционных проектов, имеющих социальную направленность: учеб-метод. пособие, 2012 г.
69. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 - 89* (с Изменениями № 1, 2).
70. СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.» СНиП 52-01-2003 (с Изменением № 1).
71. СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий». Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 (с Изменением № 1).
72. ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.
73. СП 252.1325800.2016 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» (с Изменением № 1).
Стр.
74. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования» (с Изменением № 1).
75. СП 73.13330.2016 «Внутренние санитарно-технические системы зданий». СНиП 3.05.01-85 (с Изменением № 1).
76. СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий». Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85.
77. Межгосударственный стандарт ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия" (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 ноября 2014 г. № 1639-ст).
78. ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия» (с Изменением № 1).
79. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями № 1-4).
80. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» (с Изменениями № 1, 2).
81. Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03).
82. НПБ 88-2001* Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования (с Изменением № 1).
83. Приказ МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03) (с изменениями на 7 февраля 2008 года).
84. РД 25.953-90 «Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Обозначения условные графические элементов систем».
85. ГОСТ 13015-2012 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения (Переиздание).
86. СП 14.13330.2018 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*.
87. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85* (с Изменениями № 1, 2).
88. ГОСТ 12.3.009-76 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности (с Изменением № 1).
89. ГОСТ 21807-76 Бункера (бадьи) переносные вместимостью до 2 куб. м для бетонной смеси. Общие технические условия (с Изменением № 1).
90. Качество продукции, испытания, сертификация. Терминология: справочное пособие. - М., 1989. - Вып.4.
91. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ред. от
21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
Электронные ресурсы:
92. Анализ рынка дошкольного образования в России в 2015-2019 гг., оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг. Сайт: https://businesstat.ru (Дата обращения: 12.05.2020).
93. Анализ рынков детских центров и садов. Ссылка: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynkov-detskikh-tsentrov-i-detskikh-sadov- 2018/ (Дата обращения: 12.05.2020).
Стр.
94. Анализ рынков детских центров и садов. Ожидания специалистов
Ссылка: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-detskikh-sadov-i-tsentrov-
2019/ (Дата обращения: 12.05.2020).
95. Национальный проект «Демография» по Пензенской области
Ссылка: https://riapo.ru/narovchat/obshchestvo/nacionalnyj-proekt-demografiya
(Дата обращения: 20.05.2020).
96. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. - Справочная правовая система «Консультант Плюс». Ссылка: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 15.05.2020)