Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМ РАЗВИТИЕМ

Работа №73916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы141
Год сдачи2018
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы исследования внутриличностых конфликтов, родителей
воспитывающих детей с особым развитием 10
1.1 Основные подходы к пониманию внутриличностных конфликтов в зарубежной и
отечественной научной литературе 10
1.1.1 Внутриличностный конфликт в исследованиях зарубежных авторов 11
1.1.2 Понимание внутриличностного конфликта в отечественной научной
литературе 20
1.2 Классификация внутриличностных конфликтов 24
1.3 Понятие, виды и характеристика особого развития детей 33
1.4 Теоретическое исследование особенностей протекания внутриличностных
конфликтов у родителей, воспитывающих детей с особым развитием 42
2 Эмпирическое исследование внутриличностных конфликтов родителей, воспитывающих
детей с особым развитием 55
2.1 Организация и ход проведения исследования 55
2.2 Описание методов и методик исследования 58
2.3 Анализ и интерпретация результатов психодиагностического обследования 68
2.3.1 Анализ результатов, полученных с помощью методики исследования
самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеев (шкала внутренней конфликтности) 68
2.3.2 Анализ результатов, полученных с помощью опросника тревожности
Спилбергера-Ханина (шкала личной тревожности) 71
2.3.3 Анализ результатов, полученных с помощью методики дифференциальной
диагностики депрессивных состояний Зунга (адаптация Т.И. Балашовой) 74
2.3.4 Анализ результатов, полученных с помощью методики изучения
фрустрационных реакций С. Розенцвейга 76
Заключение 83
Список литературы 86
Приложения

Семья является древнейшим институтом социального взаимодействия. На протяжении всего своего существования семья, как система, и соответственно все входящие в нее члены, регулярно сталкивается с самыми различными трудностями, неблагоприятными условиями и конфликтами, как внешними, так и внутренними.
Первоначально конфликты связывались с противоречивыми установками по отношению к окружающим, со временем в число причин конфликтов были включены и противоречивые установки (аттитюды) по отношению к самому себе. Категория конфликтов, основанных на «противоречивых установках» к самому себе, относится к группе внутриличностных конфликтов и включает в себя «психологические конфликты, состоящие в столкновении различных личностных образований (целей, мотивов, интересов, и т.д.) и представленные в сознании индивида соответствующими переживаниями» 1.
Таким образом, внутриличностный конфликт можно охарактеризовать как «противостояние в душе человека, воспринимаемое и эмоционально переживаемое как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу, направленную на его преодоление» .
Внутриличностные конфликты, так или иначе, затрагивают все сферы жизнедеятельности человека. Принято выделять патогенное влияние внутриличностных конфликтов на личность и психическое здоровье человека, с одной стороны (деструктивное влияние), и рассмотрение внутриличностного конфликта как внутреннего механизма, который
побуждает человека к саморазвитию и самосовершенствованию, с другой стороны (конструктивное влияние).
Одним из событий в семье, которое может привести к появлению или обострению внутренних противоречий и как следствие внутриличностного конфликта родителей, является появление ребенка с нарушениями в развитие, так называемого «особого ребенка».
Базовыми критериями нормального протекания процесса развития человека с первых дней его жизни принято считать соответствие определенным общепринятым показателям развития отдельных психических функций (моторика, речь, и т.д.), физического и эмоционального развития ребенка . При работе с детьми, развитие которых не соответствует базовым критериям нормального протекания процесса развития, специалисты используют такое понятие как «особое развитие».
Стоит отметить, что термин «особое развитие» - это некий собирательный образ всех возможных форм нарушений в развитии детей. Вследствие использования данного понятия происходит замена широко употребляемых терминов, таких как «ребенок с отклонениями в развитии», «ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» и другие, которые выступают в роли неких ярлыков, воспринимаемые как обозначение ненормальности, неполноценности человека. Ключевым в термине «особое развитие» является определение целей и задач реабилитации ребенка - его особые образовательные потребности. Таким образом, происходит смещение акцентов в характеристике этих детей с нарушений и отклонений от нормы к фиксации их потребностей в особых условиях и средствах образования .
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с запаздыванием и патологиями развития. На фоне специфического восприятия окружающего мира у таких детей помимо первичного нарушения зачастую формируются дополнительные когнитивные нарушения и проблемное поведение.
Сложности и конфликты, возникающие из-за наличия в семье особого ребенка, в первую очередь отражаются на его родителях и обычно проявляются в следующих сферах: взаимоотношения в семье, воспитание и образование, отношение родителей к ребенку, отношение общества к ребенку. Проблемы варьируются в зависимости от природы заболевания, его качественных и количественных проявлений, а также тяжести симптомов, потребностей в лечении и коррекционной работы.
Зарубежные исследования выявили, что родители детей с особым развитием имеют повышенный уровень стресса, беспокойства и стыда за своих детей. Практически все исследователи отмечают общую усталость, отсутствие сил, а также отмечают состояние общей тоски. Это происходит из-за высокого психологического напряжения и давления на родителей, как со стороны окружающего мира, так и внутри семейной системы .
Из всего вышеперечисленного, можно предположить, что зачастую состояние родителей, воспитывающих детей с особым развитием протекает как сложная система переживаний и противоречий, которая характеризуется напряженностью внутренней жизни личности, на фоне чего может происходить переосмысление и изменение позиции по отношению к себе, своей жизни и окружающему миру. Система переживаний и противоречий родителей может обостряться и перерастать во внутриличностный конфликт, который сказывается на всех сферах личности человека.
Внутриличностные конфликты родителей могут отрицательно влиять на развитие ребенка, снижая эффективность коррекционной работы с ребенком и компенсаторных процессов развития. Таким образом, вопрос о состоянии родителей, должен быть одним из центральных в работе всех специалистов, поскольку именно родители играют решающую роль в лечении ребенка и заботе о нем.
Большая часть научных исследований, посвященных проблематике внутриличностных конфликтов, приходиться на долю зарубежных авторов психоаналитической парадигмы (3. Фрейд, К. Хорни, К. Левин и др.). Также принято выделять и другие подходы в определении понятия внутриличностного конфликта, например, в рамках гуманистического подхода (К. Роджерс и др.), теории гештальт-терапии (Ф. Перлз и др.); когнитивного диссонанса (Л. Фестингер).
Проблема внутриличностных конфликтов неоднократно поднималась и в российской науке (А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.), стоит отметить, что более детальные исследования проходили в рамках медицинских и клинических дисциплин (В. Н. Мясищев, В. С. Мерлин и др.). Среди современных исследований намечаются отдельные подходы, так, наиболее распространенным является определение внутриличностностного конфликта как борьбы разнонаправленных личностных тенденций, сопровождаемой эмоциональным напряжением или переживанием (А. Я. Анцупов, Н. В. Гришина, Л. М. Митина, Е. Б. Фанталова, А. И. Шипилов и др.).
Анализ проблем, посвященных теме детей с особым развитием, также в наибольшей степени находит отражение в зарубежных исследованиях и литературе (К. Андерсон, К. С. Крановиц, Ж. Мак-Кендлесс и др.). В отечественной научной литературе также имеются работы, освещающие данную проблематику (Е. Р. Баенская, О. Б. Богдашина, В. В. Лебединский, А. В. Семенович и др.).
Анализ литературы показывает, что внутриличностные конфликты родителей, воспитывающих детей с особым развитием, практически не выступают в России в качестве предмета специального исследования. Таким образом, с одной стороны, несомненная значимость и недостаточная изученность данной темы, с другой стороны, ярко выраженный прикладной характер, обусловили выбор темы данного исследования.
Объект исследования: внутриличностные конфликты.
Предмет исследования: особенности протекания внутриличностных конфликтов родителей, в чьих семьях растут дети с особым развитием.
Целью данного исследования является изучение особенностей протекания внутриличностных конфликтов родителей, воспитывающих ребенка с особыми формами развития.
Задачи данной работы:
1. Провести анализ теоретических работ по проблеме внутриличностных конфликтов в отечественной и зарубежной научной литературе.
2. Выявить сущность понятий «особое развитие», исследовать виды особого развития детей и специфику их проявлений.
3. Организовать и провести исследование по выявлению особенностей внутриличностных конфликтов родителей, воспитывающих детей с особым развитием.
4. Обработать и проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
В ходе исследования была выдвинута следующая гипотеза: внутриличностные конфликты родителей, воспитывающих детей с особым развитием, протекают на фоне повышенного уровня личностной тревожности, депрессивности и состояния фрустрации.
Исследуемая выборка. Экспериментальная группа, включает в себя родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с особым развитием, в количестве 32 человек (база исследования: логопедический центр «Академия активной речи» г. Владивосток). Контрольная группа, включает в себя родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с нормальным развитием, в количестве 32 человек (база исследования: частные и муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Владивостока).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- теоретические методы: изучение научных литературных источников, теоретический анализ конфликтологической, психологической и социологической литературы по теме исследования, методы логических обобщений (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа,
тестирование;
- математические методы исследования: установление количественных зависимостей (метод регистрации, шкалирование), вычисление элементарных статистик, методы статистического выявления связей (графопостроение, сравнение элементарных статистик).
В качестве психодиагностических методик были использованы:
- методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеев (шкала внутренней конфликтности);
- опросник тревожности Спилбергера-Ханина (шкала личной тревожности);
- методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунга (адаптация Т.И. Балашовой);
- методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
Научная новизна исследования определяется тем, что данное исследование направлено на решение малоизученной, но важной научной задачи, связанной с изучением особенностей внутриличностных конфликтов родителей, в семье которых растет особый ребенок.
Теоретическая значимость состоит в том, что исследование позволяет дополнить представления об особенностях внутриличностных конфликтах, членов семей, воспитывающих ребенка с особым развитием.
Практическая значимость. В перспективе на основе полученных данных могут быть разработаны рекомендации, которые будут полезны специалистам (семейным конфликтологам, психологам, дефектологам и др.), работающим с семьями особых детей, а также для родителей, воспитывающих детей с особым развитием.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Несмотря на то, что в последнее время в нашей стране все чаще стали подниматься вопросы о детях с особым развитием, информированность общества о данной теме остается на низком уровне, так, об этом может свидетельствовать отсутствие статистических данных о людях с расстройством аутистического спектра в России.
Еще меньшее внимание уделяется вопросам, связанным с психологическим состоянием родителей особых детей. Обычно рождение ребенка рассматривается как радостное событие. Однако при наличии особого развития у ребенка, зачастую, происходит крах всех планов и надежд. Мысль о том, что ребенок не сможет прожить полноценную жизнь, кажется слишком несправедливой, жестокой и почти не переносимой. Но даже спустя время, сложности и конфликты, возникающие из-за наличия в семье особого ребенка, непременно растут и охватывают более широкий диапазон жизнедеятельности членов семьи. И на какое-то время, а в некоторых случаях навсегда, жизнь в семье начинает вращаться вокруг ребенка с особым развитием.
Анализ отечественной и зарубежной литературы помог выделить, основные сферы, где наблюдаются качественные изменения и сосредоточены основные проблемы семей с особым ребенком: взаимоотношения в семье, воспитание и образование, отношение родителей к ребенку, отношение общества к особому ребенку. Таким образом, родители, воспитывающие особых детей, оказываются под действием высокого психологического напряжения и давления, как со стороны общества, так и внутри семейной системы.
Именно поэтому, рождение ребенка с особым развитием, его особые образовательные и воспитательные потребности, а также в целом длительное нахождение и интенсивное общение с особым ребенком является патогенно действующим психологическим фактором на состояние родителей.
Внутриличностные конфликты родителей отрицательно влияют на развитие ребенка, снижают эффективность коррекционной работы и компенсаторных процессов развития. Таким образом, вопрос о состоянии родителей, должен быть одним из центральных в работе всех специалистов, поскольку именно родители играют решающую роль в лечении и заботе о ребенке.
В теоретической части работы был проведен анализ теоретических работ по проблеме внутриличностных конфликтов в отечественной и зарубежной научной литературе, выявлена сущность понятия «особое развитие», исследованы его виды и специфика их проявлений.
В результате проведенного тестирования получена оценка степени выраженности у респондентов экспериментальной и контрольной групп: уровня внутренней конфликтности (методика исследования самоотношения (МИС) С.Р. Пантелеева, шкала внутренней конфликтности), личностной тревожности (опросник тревожности Спилбергера-Ханина, шкала личной тревожности), депрессивности (методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунга, адаптация Т.И. Балашовой) и состояния фрустрации (методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга).
В ходе сравнительного анализа результатов тестирования родителей экспериментальной и контрольной групп было установлено:
- у родителей, в чьих семьях растут дети с особым развитием, уровень внутренней конфликтности выше, чем у родителей обычных детей;
- выраженность личностной тревожности у родителей особых детей выше, чем у родителей обычных детей;
- уровень депрессивности у родителей особых детей и родителей детей с нормальным развитием не имеет существенных различий; данная эмпирическая гипотеза не нашла подтверждение;
- у родителей, воспитывающих детей с особыми формами развития, наблюдается выраженное состояние фрустрации, а также низкие показатели коэффициента групповой адаптации и реакции с фиксацией на самозащите и препятствие.
Таким образом, данное исследование особенностей внутриличностных конфликтов родителей, воспитывающих детей с особым развитием, требуют дальнейшего изучения, разработок новых, более эффективных методических приемов с использованием наколенных знаний и применением новых методик и технологий. Если будут известны данные относительно особенностей протекания внутриличностных конфликтов родителей, воспитывающих детей с особым развитием, то специалистами могут быть разработаны программы и практические рекомендации по коррекционной работе с теми или иными деструктивными составляющими конфликта.
Практическая значимость работы заключается в том, что данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы специалистами, а также родителями детей с особым развитием с целью улучшения их состояния, повышения эффективности коррекционной работы с поведенческими и когнитивными нарушениями в развитии ребенка. Основываясь на имеющихся исследованиях, а также на теории семейных систем, мы можем заключить, что оказав помощь одному члену семьи, потенциально мы можем помочь и другим. Стабилизация и улучшение психического состояния родителей детей с особым развитием является актуальной и важной темой, так как, помогая родителям, можно более эффективно помочь и их детям.
Таким образом, выдвинутая гипотеза «внутриличностные конфликты родителей, воспитывающих детей с особым развитием, протекают на фоне повышенного уровня личностной тревожности, депрессивности и состояния фрустрации», подтвердилась частично.



1. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии //
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //www.koob .pro/adler/the_practice_and_theory
2. Андерсон, К. Исследование: родительский стресс и депрессия. Почему помощь нужна не только детям с аутизмом, но и их родителям // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://outfund.ru/roditelskij-stress-i- depressiya/
3. Андруник, А. П. Управление конфликтами: хрестоматия /А.П. Андруник, В.П. Чеданцев. - Пермь: Астер1)1Ц11а1, 2014. - 407 с.
4. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с.
5. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник для вузов. / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - 6-е изд.,испр. и доп. СПб.: Питер, 2015.- 528 с.
6. Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов. / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 591 с.
7. Баенская, Е. Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст) / Е.Р. Баенская. - М.: Теревинф, 2014. - 112 с.
8. Башина, В. М. Аутизм в детстве // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //akravchenko .ru/uploads/Publikacii/AutismRu.pdf
9. Бекетова, Е. С. Понимание внутреннего стабилизированного
противоречия в отечественной и зарубежной психологии / Е.С. Бекетова, А.Н. Казакевич. - Современные научные исследования и разработки. - № 5 (13), 2017 // [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //olimpiks .ru/d/1340546/d/vypusk_513 .pdf
10. Белинская, Е. П. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. - 471 с.
11. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Пер. с англ. А.И. Фета, 2016
// [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://modemproblems.org.ru/attachments/article/291/transl_v2_Beme.pdf
12. Богдашина, О. Б. Аутизм: определение и диагностика. Донецк:
Лебедь, 1999 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.autism.ru/read.asp?id=108&vol=3010
13. Брылина, И. В. Конфликтология в социальной работе. Учеб. пособие. / Томск: Томский политехнический ун-т, 2009. - 116 с.
14. Бурлачук, Л. Ф. Психодиагностика: учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2006. - 351 с.
15. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоление критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 2000 с.
16. Гончарова, Е. Л. Ребенок с особыми образовательными
потребностями /Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина / Альманах института коррекционной педагогики РАО, 2002. - № 5 // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/rebenok-s-osobymi-
obrazovatelnymi-potrebnostjami
17. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значит больше, чем IQ / Пер. с англ. А. П. Исаевой. - 6-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 544 с.
18. Гришина, Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2008. - 538 с.
19. Гуслова, М. Н. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей - инвалидов /М.Н. Гуслова, Т.К. Стуре [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://knigi.link/knigi-sotsialnaya-psihologiya/guslova- sture-psihologicheskoe-izuchenie-42508.html
20. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования /В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2011. - 768 с.
21. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология - СПб: Питер, 2000. - 320 с.
22. Дусказиева Ж. Г. Внутриличностный конфликт как фактор
возникновения психосоматических расстройств // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн., 2015. - № 3 (9) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http: //medpsy.ru/climp
23. Дэвис, Х. Как помочь семье, в которой серьезно болен ребенок: взгляд психолога / Пер. с англ. О.Н. Хрущовой. - М.: Этерна, 2011. -224 с.
24. Емельянов, С. М. Конфликтология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. 4-е изд., испр.и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 322 с.
25. Захаров, В. В. Когнитивные расстройства в пожилом и старческом
возрасте: Методическое пособие для врачей / В.В. Захаров, Н.Н. Яхно. - М., 2005 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kremlin-
neurology.ru/library/Zaharov_VV_Kogn-narush.pdf
26. Изюмская, А. Мама на нуле. Путеводитель по родительскому выгоранию /А. Изюмская, А. Куусмаа. - М.: Самокат, 2017. - 432 с.
27. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 701 с.
28. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства. 2-е изд. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 783 с.
29. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста. Пособие для родителей, семьи и друзей. Москва. Фонд «Выход», 2014. - 36с.
30. Киселева, М. Г. Если ребенок болеет. Психологическая помощь тяжелобольным детям и их семьям / М.Г. Киселева. - М.: Генезис, 2016. - 176 с.
31. Ковалев, А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1965. - 289 с.
32. Коваленко, В. И. Конфликтология: Учебник / В. И. Коваленко, К.Н. Лобанов, А.А. Брагин, И.С. Максимов.- Белгород: ООНИ и РИД Белгородского юридического института МВД России, 2009. -138 с.
33. Козырев, Г.И. Может ли внутриличностный конфликт быть кентавр - проблемой? // Социологические исследования, 2006. - № 12. С. 123-125.
34. Кондратенко, В. Т. Общая психотерапия: учеб. пособие / В.Т. Кондратенко, Д.И. Донской, С.А. Игумнов. - Минск: Выт.тк., 2012. - 496 с.
35. Конюхов, Н. И. Словарь - справочник практического психолога // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://vocabulary.ru/termin/metod- besedy.html
36. Крановиц, К. С. Разбалансированный ребенок. Как распознать и справиться с нарутениями процесса обработки сенсорной информации. / К.С. Крановиц. - СПб: Редактор, 2012. - 396 с.
37. Красильников, И. А. Внутриличностный конфликт в гуманистическом психоанализе Э. Фромма// Вестник университета .теорет. и науч.-метод. журнал, 2013. - № 2. - С. 283-289 .
38. Красильников, И. А. Проблема внутреннего конфликта личности: социально - психологическая парадигма // Известия Саратовского университета, 2010. - Т. 10. - С. 78 -83.
39. Курпатов, А.В. Депрессия. От реакции до болезни / А.В. Курпатов. - СПб.: Нива, 2006. - 192 с.
40. Лайтева, О. А. Ранний детский аутизм. Пути реабилитации / О. А. Лайтева, В.Е. Житловский, А.В. Корочкин, М.В. Лобачева, 2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74299.html.
41. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. - М.: Академия, 2003. - 144 с.
42. Левин, К. Типы конфликтов // Психология личности: тексты / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. - М.: Изд-во Московского университета, 1982. - С. 93-96.
43. Лейтц, Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. / Общ. ред. и предисл. Е.В. Лопухиной и А.Б. Холмогоровой. - М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. - 352 с.
44. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.:
Политиздат, 1975. - 304 с.
45. Лобанова, Н. Е. Психологическая характеристика
внутриличностного конфликта / Вестник Морд. ун-та. Серия
«Психологические науки». - №2, 2011. - С.51-54.
46. Мак-Кендлесс, Ж. Дети, у которых голодает мозг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.childneurologyinfo.com/treatment-text- Children_with_Starving_Brains 1 .php
47. Марфин, О. В. Социально-психологические особенности внутриличностного конфликта в профессиональной деятельности медицинского персонала : диссертация канд. псих. наук : 19.00.05 [Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина], 2010. - 229 с.
48. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ- 10) [Электронный ресурс] // Информ. - справочный портал - Режим доступа: http://mkb- 10.com/index.php?pid=4447
49. Мерлин, B. C. Проблемы экспериментальной психологии личности // Проблемы экспериментальной психологии личности. - № 4. Пермь, 1970. - С. 3-160.
50. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https: //vocabulary.ru/termin/vidy-nablyudenij a. html
51. Мясищев, В. Н. Психология отношений: избранные
психологические труды. Под ред. А.А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 356 с.
52. Никишина, В.Р. Психология отклоняющегося поведения: учеб.- метод. пособие. Курск: Изд-во КГМУ, 2006. - 110 с.
53. Никольская, О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи. - М.:
Теревинф, 2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www.autism.ru/read.asp?id=3 7&vol=31
54. Никольская, О. С. Трудности семьи, воспитывающей ребенка с
аутизмом / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://knigi.link/knigi-sotsialnaya-
psihologiya/nikolskaya-baenskaya-libling-trudnosti-semi-42543.html
55. Новгородцева, А. П. Внутренние конфликты подросткового возраста // Культурно - историческая психология, 2006. - № 3. - С. 38-50.
56. Ньюмен, С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей / Пер. с англ. Н.Л. Холмогорской. - 9-е изд. - М.: Теревинф, 2016. - 236 с.
57. Осипов, Г. В. Социологический словарь / Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. - М.: Норма, 2008. - 608 с.
58. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи. Вып. 2: науч.- практ. сб. - Эл. изд.- М. : Теревинф, 2016. - 255 с.
59. Пантелеев, С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993. - 32 с.
60. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / редактор- составитель: Д.Я. Райгородский. - Самара: Бахрах-м., 2001. - 672 с.
61. Психологическая диагностика в практике врача /редакторы- составители И.Ф. Дьяконов, Б.В. Овчинников. - СПб.: СпецЛит, 2008. - 143 с.
62. Робер, М. А. Психология индивида и группы / М.А. Робер, Ф. Тильман. - М.: Прогресс, 1988. - 256 с.
63. Романин, А. Н. Практическая психология и психотерапия. - М.: КНОРУС, 2011. - 680 с.
64. Савина, Е. А. Особенности материнских установок по отношению к детям с нарушениями в развитии/ Е.А. Савина, О.Б. Чарова // Вопросы психологии, 2002. - № 6 - С. 15-22.
65. Сагдуллаев, А. А. О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://knigi.link/knigi-sotsialnaya-psihologiya/sagdullaev-problemah- otno sheniy-semyah-42502.html
66. Сахарова, В. Г. Методика Саула Розенцвейга «PF-study» и применение в курсе психодиагностики. Владивосток: Морск. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2007. - 114 с.
67. Семенович, А. В.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. - М.: Генезис, 2015. - 474 с.
68. Фанталова, Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара: Бахрах-м, 2001. - 128 с.
69. Холмогорова, А. Б. Соматизация: современные трактовки,
психологические модели и методы психотерапии. Часть 2 / А.Б.
Холмогорова, Н.Г. Гаранян // Моск. психотерапевтич. журнал, 2009 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://mniip-
repo.ru/uploads/1361981883.pdf
70. Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов / К. Хорни. - М.: Академический просвет, 2008. - 224 с.
71. Хьелл, П. Теория личности / П. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 607 с.
72. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека. Учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. М.; Логос, 1996. - 320 с.
73. Шевчук, Д. А. Конфликты: как ими управлять (конфликтология)
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://amosovmop.narod.ru/OPK/konflikty.a4.pdf
74. Шейнов, В. П. Управление конфликтами [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/59981
75. Яковлева, О. В. Коррекция ситуативной и личностной тревожности у подростков. Альманах современной науки и образования, 2011. - № 11. - С. 133 - 135.
76. Salimi, M. Comparison of obsessive beliefs, life expectancy, and conflict
resolution styles of mothers of autistic and none-autistic children // Scholars Research Library [Электронныйресурс] - Режим доступа:
http://scholarsresearchlibrary.com/dpl-vol7-iss10/DPL-2015-7-10-44-48.pdf


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ