Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Работа №73841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
210
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ рынка международного образования в России 8
1.1 Российский и зарубежный опыт обучения иностранных граждан 8
1.2 Город Екатеринбург как эффективный пример создания комфортной
среды для иностранных студентов 14
1.3 Основные показатели международной деятельности УрГЭУ 23
2 Моделирование лояльности иностранных студентов 29
2.1 Маркетинговые исследования лояльности потребителей 29
2.2 Метод моделирования с помощью структурных уравнений 32
2.3 Выделение ключевых факторов определящих студенческую лояльность на
примере УрГЭУ 35
3 Реализация модели управления лояльностью иностранных студентов 38
3.1 Описание данных 38
3.2 Статистическая обработка данных 42
3.3 Выбор оптимального решения при управлении лояльностью студентов 60
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение 76


В последнее время важнейшей стратегической задачей для высших учебных заведений становится - лояльность студентов. В течение нескольких лет правительство РФ принимает меры по оптимизации деятельности вузов путем их реорганизации в форме создания объединенных университетов. Риск закрытия и угрозы слияния грозят небольшим университетам, а также вузам, не способным поддерживать высокий уровень студенческой лояльности. Таким образом, при выборе стратегии управления вузом важно выявить и изучить факторы, влияющие на лояльность студентов.
Усиление конкуренции в сфере образовательных услуг, в т.ч. высших учебных заведений, требует от организаций профессиональной сферы максимальных усилий в области привлечения потенциальных абитуриентов, формированию лояльности студентов со стороны реальных потребителей - студентов. Лояльный потребитель действует как источник положительных отзывов, формирующих имидж учреждения, представляет для ВУЗа наибольшую ценность для продвижения услуг образовательного учреждения.
Важно сказать, что категория лояльности, которая пришла из-за рубежа, характерна в основном для бытового обслуживания населения и предприятий торговли. Из всех существующих понятий «лояльность», которые давали У. Уэллс, Дж. Росситери, Л. Перси, А.Д. Аакер, Г. Фоксол, Ф. Рейчхельд, можно заключить, что «лояльность» (или «потребительская лояльность») являет собой положительное отношение к услугам, товарам, фирмам, которое проявляется в формировании поведенческого отклика (положительные отзывы, рекомендации и т.п.). Вместе с тем, область образовательных услуг формирует ряд особенностей:
- во-первых, сами потребители услуг - студенты, постоянно вовлечены в процесс образования и оказывают влияние на него, протекающие в нем процессы, имидж (репутацию);
- во-вторых, формирование лояльности студентов к ВУЗу -
изменчивый курс от курса процесс;
- в-третьих, контингента студентов постоянно пополняется и обновляется, что не позволяет говорить нам о таком понятии, как «повторные покупки». Если говорить о поведенческом отклике студентов ВУЗа, то необходимо постоянно отслеживать готовность студентов дать положительные рекомендации будущим студентам.
Уральский государственный экономический университет - один из ведущих экономических вузов России, в котором активно развивается международная деятельность, в связи с этим данный университет был выбран автором для прохождения производственной практики для подготовки выпускной квалификационной работы.
Разработка моделей лояльности студентов - это интересное исследование, которое проводят научные деятели во всем мире. Главные вопросы исследований студенческой лояльности: выделение показателей, влияющих на лояльность студентов и методы управления факторами, влияющими на студенческую лояльность.
Лояльной студентов к ВУЗу автоматизировано с помощью метода структурных уравнений, который позволяет протестировать множество связей одновременно. В модели SEM анализируются причинно-следственные связи, т.е. исследуется взаимное влияние факторов друг на друга. Гипотезы формируются совместно с клиентом, поэтому результаты имеют несомненную практическую ценность. Одним из достоинств модели является наглядное графическое представление результатов. Анализ лояльности и удовлетворенности клиентов по модели SEM состоит из нескольких итераций. Поэтому необходимо закладывать достаточное количество времени на моделирование. После оценки значимости вклада каждого фактора из модели исключаются переменные с минимальным (незначительным) вкладом.
В результате ряда итераций получается итоговая модель, в которой все оцениваемые связи факторов являются значимыми, а сама модель хорошо 5
предсказывает значения объясняемых переменных - удовлетворенности и лояльности. Модель структурных уравнений дает понимание важности и величины вклада отдельных факторов. Благодаря этому можно эффективно расставить приоритеты в работе и распределить ресурсы.
В связи с вышеперечисленным мы считаем разработку модели управления лояльностью студентов актуальной.
Объект исследования - лояльность иностранных студентов Уральского государственного экономического университета.
Предмет исследования - моделирование управления лояльностью иностранных студентов Уральского государственного экономического университета.
Целью ВКР является разработка модели управления лояльностью иностранных студентов УрГЭУ средствами конфирматорного анализа в SmartPLS для выбора оптимальной экономической стратегии управления вузом.
Задачи исследовательской работы:
- проанализировать и исследовать рынок международного образования;
- рассмотреть теоретические аспекты понятия лояльности и методы ее оценки;
- исследовать метод моделирования с помощью структурных
уравнений;
- выделить ключевые факторы определяющие студенческую
лояльность на примере УрГЭУ;
- построить экономико-математическую модель управления лояльностью иностранных студентов УрГЭУ;
- разработать рекомендации по повышению уровня лояльности иностранных студентов.
Для достижения данных целей были исследованы научная литература по теме лояльности иностранных студентов, а также проведен анализ статистических показателей международной деятельности УрГЭУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При выполнении выпускной квалификационной работы решены следующие задачи:
- изучена теоретическая и методическая база для выполнения выпускной квалификационной работы, составлена программа практического исследования.
- получен опыт в проведении исследований в области ИТ- технологий: выбор методов, инструментов, технологий сбора данных и обработки информации.
Уральский государственный экономический университет занимает уверенные позиции в сфере развития международной деятельности среди других вузов Екатеринбурга. Однако учитывая сложившуюся ситуацию с возросшим стремлением вузов к увеличению количества иностранных студентов, возможна высокая конкуренция со стороны других вузов города Екатеринбурга.
Метод моделирования с помощью структурных уравнений был использован для тестирования и оценки причинно-следственных связей между факторами, влияющими на лояльность/удовлетворенность клиентов. Вопросы индекса Customer Loyalty Index, могут также входить в качестве переменных в модель SEM. Метод структурных уравнений позволяет протестировать множество связей одновременно. В модели SEM анализируются причинно¬следственные связи, т.е. исследуется взаимное влияние факторов друг на друга. Модель структурных уравнений дает понимание важности и величины вклада отдельных факторов. Благодаря этому можно эффективно расставить приоритеты в работе и распределить ресурсы.
В ходе работы были выделены следующие факторы, влияющие на лояльность студентов: стоимость обучения и жизни, престиж вуза, система адаптации, качество образования (русский язык как иностранный), удовлетворенность, доверие.
Было опрошено 100 студента из 38 стран мира. Разработанная анкета включала в себя шесть блоков вопросов: система адаптации, качество образования, удовлетворенность, престиж вуза, доверие, лояльность. На вопросы респонденты отвечали по пятибалльной шкале, где 1 - категорически не согласен, а 5 - полностью согласен.
Согласно анализу система адаптации, качество образования, престиж, считаются независимыми переменными. Удовлетворенность, доверие являются посредниками между всеми независимыми переменными и лояльностью. В результате этого сформулированы гипотезы о ключевых драйверах лояльности, построена предварительная модель, и проведен конфирматорный факторный анализ. Конфирматорный факторный анализ, или измерительная модель, основан на предположении о том, что взаимосвязь между несколькими явными переменными обусловлена общей причиной их совместной изменчивости: фактором как латентной переменной. Для реализации модели в данной выпускной квалификационной работе использовали программу SmartPLS.
Проведя полный анализ гипотез и, построив структурную модель, можно сделать вывод о том, что доверие студентов имеет достаточно сильное влияние на лояльность студентов. Престиж вуза оказывает сильное влияние на доверие и удовлетворенность. Доверие к университету зависит также и от системы адаптации, а качество образование оказывает влияние только на удовлетворенность. А вот влияние качества образования на доверие и системы адаптации на удовлетворенность иностранного студента оказалось слабым. Данные связи были исключены из структурной модели.
Модель, реализованная в программе SmartPLS, имеет достаточно хорошую структуру для оценки и анализа лояльности иностранных студентов УрГЭУ, так как переменные входящие в конструкты имеют хорошие показатели, пригодные для исследования. Сумма объясняемой дисперсии в конструктах близки к 0,5, что является не плохим показателем для существования данной модели.


1 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017). - Режим доступа: Consultant.ru, свободный.
2 Губина, О. Н. Лояльность студентов как фактор продвижения образовательных услуг вуза [Текст]/ О. Н. Губкина // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2014. - № 3. - С. 240-241.
3 Дремина, М. А. Влияние корпоративной культуры вуза на адорнацию компетенций выпускников [Текст] / М. А. Дремина, Г. А. Горбунова, В. А. Копнов // Образование и наука. - 2015. - № 5. - С. 39-57.
4 Дуванова, Е.А. Специфика лояльности потребительских услуг
образовательного учреждения [Текст] / Е.А. Дуванова, О.В. Качагина // Экономика и социум. - 2017. - №1(32).- С. 4.
5 Евсюков, М.А. Применение нечеткой логики в задачах моделирования [Текст] / М.А. Евсюков, Н.Н. Номоконова // Фундаментальные исследования. - 2005. - № 7 - С. 50.
6 Краснова, Г.А. Модель экспорта образования внутренняя интернационализация [Текст]: учеб. / Г.А. Краснова, А. А. Байков, Е. Я. Арапова // Аккредитация в образовании. - 2017. - №8 (100). - С. 78-86.
7 Крутова, А.В. Значимость характеристик саморазвития организации для
инициативного поведения персонала [Электронный ресурс] / А.В. Крутова // Теория управления. - 2013. - 9 (57). - Режим доступа: uecs.ru,
свободный.
8 Кузнецова, Л.В. Методы оценки лояльности потребителей [Текст] / Л.В. Кузнецова, Л.С. Брусенцова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 12 (210). - С. 71-76.
9 Маликова, Е.В. Мотивационный компонент лояльности студентов вуза [Текст]/ Е.В. Маликова, М.С. Казанцева // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (5). - С. 322-325.
10 Маликова Е.В. Методические аспекты оценки лояльности студентов вуза / Е.В. Маликова // Теоретические и методологические проблемы современной педагогики и психологии: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции (Магнитогорск, 04 декабря 2017). - В 3ч. - Ч.2. - Стерлитамак: АМИ, 2017. - 215с. - С. 94-98.
11 Марковская, И. М. Лояльность к организации [Текст] / И. М. Марковская // Психическая и социально-психологическая адаптация: проблемы теории и практики. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. С. 48-56.
12 Мельникова, О. В. Оценка лояльности студентов вуза: методический аспект [Электронный ресурс] / О. В. Мельникова, С. С. Гущина // Научно¬методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 13. - С. 4471¬4475. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/85895.htm, свободный.
13 Нетесова, А.В. Совершенствование технологии проведения маркетингового исследования поведения потребителей образовательных услуг вуза в условиях информатизации общества [Текст]: автореф. дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (маркетинг)» / А.В. Нетесова. - Москва, 2011. - С. 27.
14 Папазян, Ж.В. Современные методы исследования лояльности клиентов
[Электронный ресурс] / Ж.В. Папазаян // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №3. - Режим доступа:
https://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=9393, свободный.
15 Секерин, В.Д. Методика оценки лояльности студентов [Текст] / В.Д. Секерин, Е.В. Юркевич, Ю.А. Тумин, В.А. Иванов // Известия МГТУ «МАМИ». - Серия «Экономика и управление». - №4(22). - 2014. - С. 54-58.
16 Ставропольцева, Е.А. Формирование организационной лояльности у студентов педагогического ВУЗА [Текст] / Е.А. Ставропольцева // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 2. - С. 43-48.
17 Спирина, Н. А. Мультисенсорный брэндинг как инструмент формирования положительного образа высшего учебного заведения / Н. А. Спирина // Образование и наука. - 2015. - № 1 (4). С. 37-51.
18 Широченская, И.П. Основные понятия и методы измерения лояльности
[Электронный ресурс] / И.П. Широченская // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №2. - Режим доступа:
http: //www.mavriz.ru/articles/2004/2/88. html, свободный.
19 Шуклина, З.Н. Инерция и динамика социально-экономической ценности
клиента в холистическом маркетинге инноваций [Текст] / З.Н. Шуклина // Социальное-экономическое развитие на современном этапе: проблемы и направления: коллективная монография. - М.: «Перо», Научно¬
издательский центр «Апробация», 2015. - С. 139-148.
20 Академическая мобильность иностранных студентов в России, Факты образования, выпуск 7, июль 2016 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ioe.hse.ru/data/2016/08/04/1119531130^O7.pdf, свободный
21 Анализ надежности конструкций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lse.expert/analiz-nadezhnosti-konstruktsiy, свободный.
22 Анализ надежности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: moodle.herzen.spb.ru, свободный.
23 Анализ критериев для нормализованных и ненормализованных моделей
данных [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net,
свободный.
24 Записки маркетолога [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.marketch.ru., свободный.
25 Институт статистики ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //uis. unesco.org/indicator/edu-fin-total-gdp_total, свободный
26 Имитационное моделирование как эффективный инструмент менеджера. Теория и практика реализации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.businessstudio. ru, свободный. 
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Классические методы статистики: критерий хи-квадрат [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://r-analytics.blogspot.com/2012/08/blog- post.html#.Wx2MZ_ZuJYc, свободный.
Многомерные статистические методы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://polnolunie.baikal.ru/me/lect1_15.pdf, свободный.
Обучение иностранных студентов в высших учебных заведениях Российской Федерации [Электронный ресурс]: статистический сборник. Выпуск 14 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Режим доступа: www.socioprognoz.ru, свободный.
Образование за рубежом «Студенческие города России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.unipage.net/, свободный
Описательные статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://statistica.ru/theory/opisatelnye-statistiki/, свободный.
Основные этапы разработки программы потребительской лояльности к ВУЗу [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
pandia.ru/text/80/127/58323.php, свободный.
Отбор факторов на основе корреляционного анализа. Коллинеарность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://studfiles.net/preview/3648407/page:8/, свободный.
Официальный портал города Екатеринбург [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://екатеринбург.рф, свободный.
Показатели пригодности процесса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studbooks.net, свободный
Постановка целей по технологии SMART [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nvstman.com/77, свободный.
Практическая психология лояльности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sostav.ru, свободный.
Практическое руководство. Определение и использование классов и структур (C++/CLI) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ke3a209d.aspx, свободный. 
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Представительство МИД РФ в г. Екатеринбурге [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ekaterinburg.mid.ru/doc/inostr_pred2.htm,
свободный.
Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2018/02/15/reg-ufo/kvoty-dlia-inostrannyh-studentov-v-rossii- uvelichat.html, свободный.
Российское образование для иностранных граждан: [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://www.russia.edu.ru/information/analit/1300,
свободный.
Сорокина, Н. Е. К вопросу повышения лояльности студентов к ВУЗУ [Электронный ресурс] / Н. Е. Сорокина. - Режим доступа: elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20685/1/ippo_2017_178.pdf, свободный.
Теоретические аспекты проблемы степени удовлетворенности студентов вуза и её роль в формировании потребительской лояльности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studwood.ru, свободный.
Техника постановки целей SMART: расшифровка с примерами
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: kirulanov.com/texnika-postanovki- celej-smart/, свободный.
Федеральная служба государственной статистики» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: www.gsk.ru, свободный.
Экономика: примеры и факты «Количество иностранных студентов в мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://popecon.ru/otrivki/701- kolichestvo-inostrannyh-studentov-v-stranah-mira.html, свободный.
Этапы построения процессной модели [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lektsii.com/2-75157.html, свободный.
SmartPLS - базовые возможности программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.extension.info, свободный.
The experience of positioning the university at the educational services market [Text] / E. M. Dorozhkin, O. B. Akimova [et al.] // International Journal of Environmental and Science Education. - 2016. - № 11 (16). - P. 9328-9338. 
50 Fit Measures in Sma rtPLS [Electronic resource].
https://www.smartpls.com/documentation/functionalities/model-fit, free.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ