ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение
Глава 1 Теоретические основы развития конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Основы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности строительных 25 предприятий
Глава 2 Повышение конкурентоспособности ООО «БелПлекс» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 43
2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс»
и оценка их эффективности 52
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение
Глава 1 Теоретические основы развития конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Основы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности строительных 25 предприятий
Глава 2 Повышение конкурентоспособности ООО «БелПлекс» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 43
2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс»
и оценка их эффективности 52
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время при широком ассортименте предоставляемых услуг и товаров, в рыночной экономике, важную роль для преуспевающей деятельности предприятия составляет ее конкурентоспособность. Вследствие чего руководители предприятий постоянно должны находить новые инструменты управления предприятиями и путей повышения конкурентного положения. Исследование потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции дает возможность предприятию выявить его преимущества и недостатки перед конкурентами, создать перспективные конкурентные стратегии и сохранять конкурентные преимущества.
С развитием конкуренции во всех областях деятельности человека возрастает интерес к управлению конкурентоспособностью предприятий. Достаточно часто в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области.
Процесс экономического развития сегодняшней России находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. В России это привело к падению ее конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном рынке. В этом состоянии, очевидно, требуется более глубокое осмысление определения «конкурентоспособность».
В современных условиях развития рыночных отношений в нашей стране выпуск конкурентоспособной продукции не является универсальным средством в борьбе за конкурентоспособность предприятия. В настоящий момент проблема повышения конкурентоспособности предприятий становится все более значимой и актуальной, а также требует совершенствования и адаптации к постоянно изменяющемуся рынку.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Цель - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс» и оценка их эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- обобщить основные методы оценки конкурентоспособности;
- проанализировать стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «БелПлекс»;
- провести оценку конкурентоспособности ООО «БелПлекс»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких ученых, как Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н.[72], Виханский О.С.[15], Азоев Г.Л.[7], Портер М. [58]. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах И. Ансоффа[9], М. Мескон [49], Г. Саймона [64] и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Завьялова П.С. [29], Конину Н.Ю. [35], Лифиц И.М. [41], Минько Э.В. [47] и др., а также материалы конференций, периодической печати.
Эмпирической базой исследования послужили статистические источники, информационно-аналитические материалы СМИ, Интернет, официальные нормативно-правовые документы Российской Федерации, отчетная документация ООО «БелПлекс».
Для решения целей и задач дипломного исследования были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, графический метод и статистические методы, SWOT-анализ.
Представленная методика была апробирована на белгородском рынке строительно-монтажных услуг, с ее помощью выстроены пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «БелПлекс».
Практическая значимость исследования состоит в том, что в процессе выполнения работы выделены основные особенности конкурентоспособности ООО «БелПлекс», разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, которые могут быть учтены в плане повышения конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает
введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
С развитием конкуренции во всех областях деятельности человека возрастает интерес к управлению конкурентоспособностью предприятий. Достаточно часто в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области.
Процесс экономического развития сегодняшней России находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. В России это привело к падению ее конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном рынке. В этом состоянии, очевидно, требуется более глубокое осмысление определения «конкурентоспособность».
В современных условиях развития рыночных отношений в нашей стране выпуск конкурентоспособной продукции не является универсальным средством в борьбе за конкурентоспособность предприятия. В настоящий момент проблема повышения конкурентоспособности предприятий становится все более значимой и актуальной, а также требует совершенствования и адаптации к постоянно изменяющемуся рынку.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Цель - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс» и оценка их эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- обобщить основные методы оценки конкурентоспособности;
- проанализировать стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «БелПлекс»;
- провести оценку конкурентоспособности ООО «БелПлекс»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких ученых, как Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н.[72], Виханский О.С.[15], Азоев Г.Л.[7], Портер М. [58]. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах И. Ансоффа[9], М. Мескон [49], Г. Саймона [64] и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Завьялова П.С. [29], Конину Н.Ю. [35], Лифиц И.М. [41], Минько Э.В. [47] и др., а также материалы конференций, периодической печати.
Эмпирической базой исследования послужили статистические источники, информационно-аналитические материалы СМИ, Интернет, официальные нормативно-правовые документы Российской Федерации, отчетная документация ООО «БелПлекс».
Для решения целей и задач дипломного исследования были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, графический метод и статистические методы, SWOT-анализ.
Представленная методика была апробирована на белгородском рынке строительно-монтажных услуг, с ее помощью выстроены пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «БелПлекс».
Практическая значимость исследования состоит в том, что в процессе выполнения работы выделены основные особенности конкурентоспособности ООО «БелПлекс», разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, которые могут быть учтены в плане повышения конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает
введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.
Успешное развитие современного предприятия, основным видом деятельности которого является выполнение услуг в сфере строительства и ремонта, немыслимо без постоянного мониторинга ситуации на рынке.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
В первой главе нами были рассмотрены основные понятия конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др. К успеху в условиях жесткой конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования. Также важным в условиях выживания является необходимость следования предприятия маркетинговым стратегиям. Выделяют четыре основных вида маркетинговых стратегий: недифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг; сегментация товара; дифференциация товара.
Во второй главе был проведен анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «БелПлекс» за 2013-2015 годы, который выявил, что в связи с ростом объемов продаж продукции и услуг себестоимость продукции выросла в 2014г. в 5,2 раза, а в 2015г. - на 24,8%.
Таким образом, в 2013-2015гг. наблюдался рост основных показателей деятельности предприятия, причем в 2014г. по сравнению с 2013г. рост был многократным, а в 2015г. наблюдалось некоторое снижение темпов роста.
В ходе анализа выявлено, что основными конкурентами для нашей фирмы являются: «Интерпласт», «СпецМонтажСервис», «Эколайф», «СтройМастер», «Мир оконных технологий».
Отрицательное влияние на продвижение продукции оказали такие факторы, как: снижение темпов роста розничной торговли и снижение роста розничного кредитования. Продвижение на рынок пластиковых окон усложняется по причине снижения спроса, тогда, как наблюдается рост спроса на деревянные окна, изготавливаемые по современным технологиям.
На базе приведенных анализов мы предложили ряд конкурентных действий, мероприятий с целью сохранения наилучших позиций в отрасли. Правильное их применение позволит компании укрепить свои позиции в такой нелегкой ситуации на рынке.
Анализ деятельности ООО «БелПлекс» и ситуации на рынке строительных материалов показали, что предприятию необходимо в целях улучшения продвижения своих товаров прилагать усилия для расширения ассортимента выпускаемой продукции и информировании об этом потенциальных покупателей.
В работе были разработаны основные направления по улучшению продвижения продукции на рынок, которые включают мероприятия по производству и реализации деревянных евроокон, а также изменение должностных обязанностей менеджеров по продажам.
Главная задача продвижения деревянных евроокон - формирование потребности потребителей в них. Мероприятия по продвижению нового товара на рынок будут включать: разработку информации на сайте
Участие в специализированных выставках и ярмарках даст возможность предприятию сфокусировать внимание потенциальных потребителей на нескольких видах деревянных евроокон. Должностные обязанности менеджеров по сбыту должны пополниться новыми функциями. На предприятии менеджеры по сбыту должны быть отделены от работников, осуществляющих обязанности по снабжению. Оптимальным был бы вариант организации отдела сбыта.
Для организации работы по продвижению товара на постоянной основе предприятию в штате необходимо иметь промоушен-менеджера, который, сочетая различные методы и способы, будет разрабатывать программы по продвижению товаров и услуг на рынок.
На предприятии имеются свободные площади для размещения производства деревянных евроокон. Также на предприятии имеется основное оборудование для подготовки деревянных составляющих для окон. Необходимо приобрести дополнительное оборудование на сумму 597 тыс. руб.
Полные затраты на реализацию мероприятий будут включать: затраты на разработку сайта Интернет; участие в ярмарках и выставках; обучение персонала; организацию демонстрации производственного процесса; стимулированию персонала и рекламной кампании.
Полные затраты на мероприятия по продвижению новой продукции составят 3 млн. 76 тыс. рублей. Наибольшую долю в затратах будут составлять затраты на рекламную кампанию. Предполагается, что во второй и третий год производства и реализации новой продукции объемы будут возрастать на 10%. Затраты на продвижение продукции можно будет
снизить: во второй и третий год на 50%.
Расчеты показали, что в результате предложенных мероприятий на предприятии вырастет выручка и прибыль. Помимо экономического эффекта от реализации мероприятий, предприятие получит определенный социальный эффект: удовлетворены потребности жителей Белгородской области с достатком выше среднего в создании индивидуального стиля своего жилья, а также приобретение экологически чистой продукции.
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности является эффективной. Предложенные мероприятия помогут предприятию повысить объем продаж, а также увеличить свою долю на рынке строительно-отделочных работ г. Белгорода.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
В первой главе нами были рассмотрены основные понятия конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др. К успеху в условиях жесткой конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования. Также важным в условиях выживания является необходимость следования предприятия маркетинговым стратегиям. Выделяют четыре основных вида маркетинговых стратегий: недифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг; сегментация товара; дифференциация товара.
Во второй главе был проведен анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «БелПлекс» за 2013-2015 годы, который выявил, что в связи с ростом объемов продаж продукции и услуг себестоимость продукции выросла в 2014г. в 5,2 раза, а в 2015г. - на 24,8%.
Таким образом, в 2013-2015гг. наблюдался рост основных показателей деятельности предприятия, причем в 2014г. по сравнению с 2013г. рост был многократным, а в 2015г. наблюдалось некоторое снижение темпов роста.
В ходе анализа выявлено, что основными конкурентами для нашей фирмы являются: «Интерпласт», «СпецМонтажСервис», «Эколайф», «СтройМастер», «Мир оконных технологий».
Отрицательное влияние на продвижение продукции оказали такие факторы, как: снижение темпов роста розничной торговли и снижение роста розничного кредитования. Продвижение на рынок пластиковых окон усложняется по причине снижения спроса, тогда, как наблюдается рост спроса на деревянные окна, изготавливаемые по современным технологиям.
На базе приведенных анализов мы предложили ряд конкурентных действий, мероприятий с целью сохранения наилучших позиций в отрасли. Правильное их применение позволит компании укрепить свои позиции в такой нелегкой ситуации на рынке.
Анализ деятельности ООО «БелПлекс» и ситуации на рынке строительных материалов показали, что предприятию необходимо в целях улучшения продвижения своих товаров прилагать усилия для расширения ассортимента выпускаемой продукции и информировании об этом потенциальных покупателей.
В работе были разработаны основные направления по улучшению продвижения продукции на рынок, которые включают мероприятия по производству и реализации деревянных евроокон, а также изменение должностных обязанностей менеджеров по продажам.
Главная задача продвижения деревянных евроокон - формирование потребности потребителей в них. Мероприятия по продвижению нового товара на рынок будут включать: разработку информации на сайте
Участие в специализированных выставках и ярмарках даст возможность предприятию сфокусировать внимание потенциальных потребителей на нескольких видах деревянных евроокон. Должностные обязанности менеджеров по сбыту должны пополниться новыми функциями. На предприятии менеджеры по сбыту должны быть отделены от работников, осуществляющих обязанности по снабжению. Оптимальным был бы вариант организации отдела сбыта.
Для организации работы по продвижению товара на постоянной основе предприятию в штате необходимо иметь промоушен-менеджера, который, сочетая различные методы и способы, будет разрабатывать программы по продвижению товаров и услуг на рынок.
На предприятии имеются свободные площади для размещения производства деревянных евроокон. Также на предприятии имеется основное оборудование для подготовки деревянных составляющих для окон. Необходимо приобрести дополнительное оборудование на сумму 597 тыс. руб.
Полные затраты на реализацию мероприятий будут включать: затраты на разработку сайта Интернет; участие в ярмарках и выставках; обучение персонала; организацию демонстрации производственного процесса; стимулированию персонала и рекламной кампании.
Полные затраты на мероприятия по продвижению новой продукции составят 3 млн. 76 тыс. рублей. Наибольшую долю в затратах будут составлять затраты на рекламную кампанию. Предполагается, что во второй и третий год производства и реализации новой продукции объемы будут возрастать на 10%. Затраты на продвижение продукции можно будет
снизить: во второй и третий год на 50%.
Расчеты показали, что в результате предложенных мероприятий на предприятии вырастет выручка и прибыль. Помимо экономического эффекта от реализации мероприятий, предприятие получит определенный социальный эффект: удовлетворены потребности жителей Белгородской области с достатком выше среднего в создании индивидуального стиля своего жилья, а также приобретение экологически чистой продукции.
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности является эффективной. Предложенные мероприятия помогут предприятию повысить объем продаж, а также увеличить свою долю на рынке строительно-отделочных работ г. Белгорода.
Подобные работы
- Повышение конкурентоспособности предприятия в период кризиса
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛПРОЕКТ»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Формирование стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Повышение конкурентоспособности предприятия на основе
использования инфокоммуникационных технологий
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2016 - ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Изучение направления повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «ДОМКОР»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Повышение конкурентоспособности предприятия общественного питания
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



