Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №73753

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
432
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы развития конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Основы конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Стратегии повышения конкурентоспособности предприятия 15
1.3 Основные методы оценки конкурентоспособности строительных 25 предприятий
Глава 2 Повышение конкурентоспособности ООО «БелПлекс» 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия
2.2 Оценка конкурентной среды и конкурентоспособности предприятия 43
2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс»
и оценка их эффективности 52
Заключение 72
Список литературы 76
Приложение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время при широком ассортименте предоставляемых услуг и товаров, в рыночной экономике, важную роль для преуспевающей деятельности предприятия составляет ее конкурентоспособность. Вследствие чего руководители предприятий постоянно должны находить новые инструменты управления предприятиями и путей повышения конкурентного положения. Исследование потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции дает возможность предприятию выявить его преимущества и недостатки перед конкурентами, создать перспективные конкурентные стратегии и сохранять конкурентные преимущества.
С развитием конкуренции во всех областях деятельности человека возрастает интерес к управлению конкурентоспособностью предприятий. Достаточно часто в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области.
Процесс экономического развития сегодняшней России находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. В России это привело к падению ее конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном рынке. В этом состоянии, очевидно, требуется более глубокое осмысление определения «конкурентоспособность».
В современных условиях развития рыночных отношений в нашей стране выпуск конкурентоспособной продукции не является универсальным средством в борьбе за конкурентоспособность предприятия. В настоящий момент проблема повышения конкурентоспособности предприятий становится все более значимой и актуальной, а также требует совершенствования и адаптации к постоянно изменяющемуся рынку.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Цель - разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс» и оценка их эффективности.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
- обобщить основные методы оценки конкурентоспособности;
- проанализировать стратегии повышения конкурентоспособности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «БелПлекс»;
- провести оценку конкурентоспособности ООО «БелПлекс»;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких ученых, как Чайникова, Л.Н., Чайников В.Н.[72], Виханский О.С.[15], Азоев Г.Л.[7], Портер М. [58]. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах И. Ансоффа[9], М. Мескон [49], Г. Саймона [64] и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует отметить Завьялова П.С. [29], Конину Н.Ю. [35], Лифиц И.М. [41], Минько Э.В. [47] и др., а также материалы конференций, периодической печати.
Эмпирической базой исследования послужили статистические источники, информационно-аналитические материалы СМИ, Интернет, официальные нормативно-правовые документы Российской Федерации, отчетная документация ООО «БелПлекс».
Для решения целей и задач дипломного исследования были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, графический метод и статистические методы, SWOT-анализ.
Представленная методика была апробирована на белгородском рынке строительно-монтажных услуг, с ее помощью выстроены пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «БелПлекс».
Практическая значимость исследования состоит в том, что в процессе выполнения работы выделены основные особенности конкурентоспособности ООО «БелПлекс», разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия, которые могут быть учтены в плане повышения конкурентоспособности ООО «БелПлекс».
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает
введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Успешное развитие современного предприятия, основным видом деятельности которого является выполнение услуг в сфере строительства и ремонта, немыслимо без постоянного мониторинга ситуации на рынке.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.
В первой главе нами были рассмотрены основные понятия конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
Как удалось выяснить, на конкурентоспособность предприятия влияют такие показатели как среда, в которой предприятие существует, эффективность выбранной маркетинговой стратегии, уровень квалификации персонала и менеджмента и др. К успеху в условиях жесткой конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек, стратегия дифференциации, стратегия фокусирования. Также важным в условиях выживания является необходимость следования предприятия маркетинговым стратегиям. Выделяют четыре основных вида маркетинговых стратегий: недифференцированный маркетинг; концентрированный маркетинг; сегментация товара; дифференциация товара.
Во второй главе был проведен анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ООО «БелПлекс» за 2013-2015 годы, который выявил, что в связи с ростом объемов продаж продукции и услуг себестоимость продукции выросла в 2014г. в 5,2 раза, а в 2015г. - на 24,8%.
Таким образом, в 2013-2015гг. наблюдался рост основных показателей деятельности предприятия, причем в 2014г. по сравнению с 2013г. рост был многократным, а в 2015г. наблюдалось некоторое снижение темпов роста.
В ходе анализа выявлено, что основными конкурентами для нашей фирмы являются: «Интерпласт», «СпецМонтажСервис», «Эколайф», «СтройМастер», «Мир оконных технологий».
Отрицательное влияние на продвижение продукции оказали такие факторы, как: снижение темпов роста розничной торговли и снижение роста розничного кредитования. Продвижение на рынок пластиковых окон усложняется по причине снижения спроса, тогда, как наблюдается рост спроса на деревянные окна, изготавливаемые по современным технологиям.
На базе приведенных анализов мы предложили ряд конкурентных действий, мероприятий с целью сохранения наилучших позиций в отрасли. Правильное их применение позволит компании укрепить свои позиции в такой нелегкой ситуации на рынке.
Анализ деятельности ООО «БелПлекс» и ситуации на рынке строительных материалов показали, что предприятию необходимо в целях улучшения продвижения своих товаров прилагать усилия для расширения ассортимента выпускаемой продукции и информировании об этом потенциальных покупателей.
В работе были разработаны основные направления по улучшению продвижения продукции на рынок, которые включают мероприятия по производству и реализации деревянных евроокон, а также изменение должностных обязанностей менеджеров по продажам.
Главная задача продвижения деревянных евроокон - формирование потребности потребителей в них. Мероприятия по продвижению нового товара на рынок будут включать: разработку информации на сайте
Участие в специализированных выставках и ярмарках даст возможность предприятию сфокусировать внимание потенциальных потребителей на нескольких видах деревянных евроокон. Должностные обязанности менеджеров по сбыту должны пополниться новыми функциями. На предприятии менеджеры по сбыту должны быть отделены от работников, осуществляющих обязанности по снабжению. Оптимальным был бы вариант организации отдела сбыта.
Для организации работы по продвижению товара на постоянной основе предприятию в штате необходимо иметь промоушен-менеджера, который, сочетая различные методы и способы, будет разрабатывать программы по продвижению товаров и услуг на рынок.
На предприятии имеются свободные площади для размещения производства деревянных евроокон. Также на предприятии имеется основное оборудование для подготовки деревянных составляющих для окон. Необходимо приобрести дополнительное оборудование на сумму 597 тыс. руб.
Полные затраты на реализацию мероприятий будут включать: затраты на разработку сайта Интернет; участие в ярмарках и выставках; обучение персонала; организацию демонстрации производственного процесса; стимулированию персонала и рекламной кампании.
Полные затраты на мероприятия по продвижению новой продукции составят 3 млн. 76 тыс. рублей. Наибольшую долю в затратах будут составлять затраты на рекламную кампанию. Предполагается, что во второй и третий год производства и реализации новой продукции объемы будут возрастать на 10%. Затраты на продвижение продукции можно будет
снизить: во второй и третий год на 50%.
Расчеты показали, что в результате предложенных мероприятий на предприятии вырастет выручка и прибыль. Помимо экономического эффекта от реализации мероприятий, предприятие получит определенный социальный эффект: удовлетворены потребности жителей Белгородской области с достатком выше среднего в создании индивидуального стиля своего жилья, а также приобретение экологически чистой продукции.
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности является эффективной. Предложенные мероприятия помогут предприятию повысить объем продаж, а также увеличить свою долю на рынке строительно-отделочных работ г. Белгорода.



1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2012. - 48 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной
ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ //
http://www.garant.ru/
3. Российская Федерация. Законы. О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ //http: //www.garant.ru/
4. Российская Федерация. Законы. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках: закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1//http://www.garant.ru/
5. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ//
http://www.garant.ru/.
6. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ//
http://www.garant.ru/
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 20 с.
8. Александров H.H. Конкуренция и конкурентоспособность:
содержание понятий и история их становления / H.H. Александров. - Изд-во: Н. Новгород, 2014. - 67 с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление/ И. Ансофф. - М.: Экономика,2011.- 358 с.
10. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев. - М.: Академический проект, 2015. - 11 с.
11. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - №5(25). - С. 17.
12. Бударь С.Ю. Управление конкурентоспособностью строительных
организаций / С.Ю. Бударь. - Изд-во: Ростов н/Д., 2012. - 76 с.
13. Бузова И.А. Управление недвижимым имуществом / И.А. Бузова. - СПб: Форум, 2015. - 47 с.
14. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности объектов рынка / З.А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2(52). - С. 83.
15. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Инфра М, 2011. - 576 с.
16. Власова Е.И. Управление конкурентоспособностью брендов:
монография / Е.И. Власова. - Изд-во: Екатеринбург, 2015. - 90 с.
17. Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции /
А.А. Воронов // Стандарты и качество. - 2014. - № 11. - С. 47.
18. Воронов A.A. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития / А.А. Воронов. - Изд-во: Краснодар, 2012. - 38 с.
19. Воронов А. Конкуренция в ХХ1 веке / А. Воронов // Маркетинг. - 2015.-№ 5. - С. 16.
20. Гараев И.М.Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность / И.М. Гараев. - Изд-во: Камск, 2013. - 58 с.
21. Деревянные евроокна, ориентиры хорошего качества// Ваш дом Источник: http: //www.vashdom.ru/articles/zdi-mebel_26.htm
22. Гоголева Т.Н. Конкуренция: сущность, закономерность,
регулирование / Т.Н. Гоголева. - Изд-во: Воронеж, 2014. - 21 с.
23. Головачев А.С. Методические основы конкурентоспособности
предприятий / А.С. Головачев // Экономика и управление. - 2015. - №10. - С. 8.
24. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев.
- Аспект-Пресс, 2012. - 32 c.
25. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости / В.А. Горемыкин. - М.: Велби, 2014. - 88 с.
26. Грабовый П.Г. Экономика и управление недвижимостью /
П.Г. Грабовый. - Изд-во: Смоленск, 2012. - 28 с.
27. Еленева Ю.Я. Современные подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятий / Ю.Я. Еленева // Современное управление. - 2013. - №7. - С. 7.
28. Жариков В.Д. Конкурентный статус предприятия: качество,
эффективность / В.Д. Жариков // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: сб. науч. трудов. - Изд-во: Тамбов, 2012. - 30 с.
29.Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2013. - №12. - С.55.
30.Завьялов П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. - 2016. - № 2. - С.32.
31. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге /
М.Л.Калужский режим доступа:
http: //www.elitarium. ru/2012/06/27/chetyre vida prodvizhenij a tovara vmarketinge.html
32. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности
предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 2012. - № 11. - С.17.
33. Зиннуров У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособности
товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров // Экономика и управление. - 2015. - № 4. - С. 27.
34. Квасникова В.В. Конкурентоспособность товаров и организаций /
В.В. Квасникова. - Инфра-М, 2013. - 19 c.
35. Конина Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2012. - 68 c.
36. Котков В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия
промышленности / В.В. Котков. - СПб.: ГИЭУ, 2014. - 51 с.
37. Криворотое В.В. Конкурентоспособность предприятия: источники формирования, оценка, пути повышения / В.В. Криворотое. - Изд-во: Екатеринбург, 2016. - 77 с.
38. Крутик А.Б. Экономика недвижимости / А.Б. Крутик. - СПб: Лань,2012.- 80 с.
39. Крючков Д.В. Конкурентоспособность товаров и услуг /
Д.В. Крючков. - М.: КолосС, 2016. - 15 с.
40. Литвиненко В.С. Методы обеспечения конкурентоспособности
продукции / В.С. Литвиненко // Стандарт и качество. - 2013. - № 8. - С.23.
41. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - Юрайт, 2013. - 48 с.
42. Лоскутов Р.Ю. Конкурентоспособность и экономическая
устойчивость предприятия / Р.Ю. Лоскутов. - Изд-во: Саратов, 2012. - 27 с.
43. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И.
Мазилкина. - М.:Омега-Л, 2012. - 25 с.
44. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности
предприятия / Г.Ф. Макалов. - Изд-во: Тольятти, 2015. - 11 с.
45. Максимова И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия / И.С. Максимова // Маркетинг. - 2013. - № 3. - С. 77.
46. Мансуров предприятия» и «управление
конкурентоспособностью предприятия» / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С. 19.
47. Маркетинг. Позиционирование и продвижение нового продукта на рынок. // Маркетинг, реклама и PR. Режим доступа: http://www.solon.su/obzor-marketing-pozicionirovanie-i-prodvizhenie/
48. Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность / Э.В. Минько. - СПб: Питер, 2014. - 68 с.
49. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон. - М.: Дело, 2011. - 672 с.
50. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева. - М.: Итем, 2015. - 63 с
51. Нежевенко Е.А. Взаимодействие конкурентоспособности и
образовательного потенциала машиностроительного предприятия / Е.А. Нежевенко. - Изд-во: Челябинск, 2013. - 27 с.
52. Новоселов А.С. Конкурентоспособность и стратегические
направления развития региона / А.С. Новоселов. - Изд-во:
Новосибирск, 2012. - 52 с.
53.Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления / Г. Островский // Консультант директора. - 2014. - № 20. -С.34.
54. Официальный сайт ООО «БелПлекс»// Режим
доступа: http://belpleks31.ru/prays-listy-na-izdeliya-iz-pvh
55. Павлов В.А. Конкурентоспособность предприятий и конкурентная
среда / В.А. Павлов. - М.: РИО МАОК, 2013. - 41 с.
56. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли / Т.Н. Парамонова. - М.: КНОРУС, 2013. - 68 с.
57. Петросян A.A. Подходы к анализу конкурентоспособности
предприятий / А.А. Петросян. - Изд-во МГУ, 2012. - 71 с.
58. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2013. - 49 с.
59. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - М.: Альпина, 2014. - 52 с.
60. Рыбаков И.П. Качество и конкурентоспособность при рыночных соотношениях / И.П. Рыбаков // Стандарты и качество. - 2013. - № 12. - С. 43.
61. Рынок пластиковых окон в 2014 год вырос на 4,5%. Много или мало?
Источник: ОКНА МЕДИА // Портал о пластиковых окнах
http: //www.oknamedia.ru/spage-publish/section-news/detail-35879. html
62. Рынок пластиковых окон: итоги 2015 года. Мнение экспертов. Режим доступа: http://presscentr.rbc.ru/pressconf/2012/12/19/836504/
63. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособности предприятия на основе комплексной оценки его потенциала: автореф. дис. ... канд. экон. наук / Д.О. Самодуров. - СПб.: Форум, 2014. - 18 с.
64. Саймон Г.А. Менеджмент в организациях / Г.А. Саймон, Д.У. Смитбург, В.А. Томпсон. — М.: Экономика, 2010. - 335 с.
65. Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия / В.И. Синько // Стандарты и качество. - 2015. - № 4. - С. 59.
66. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии / Ю.В. Тарахунова. - М.: Дело и сервис, 2012. - 73 с.
67. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 4. - С.68.
68. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / P.A. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2012. - 44 с.
69. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Филосова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 29 с.
70. Хамел Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел. - М.: Олимп-Бизнес, 2012. - 83 с.
71. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий / В.В. Царев.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 79 с.
72. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия / Л.Н.
Чайникова. - Изд-во: Тамбов, 2015. - 19 с.
73.Ченчевич С.Г. Теоретические аспекты повышения
конкурентоспособности предприятия / С.Г. Ченчевич. - Изд-во: Екатеринбург, 2014. - 60 с.
74. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Дж. Шоул. - М.: Альпина, 2016. - 58 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ