Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование фондового рынка и пути его совершенствования

Работа №7374

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы161стр.
Год сдачи2005
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
912
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ФОНДОВЫЙ РЫНОК РОССИИ КАК ОСНОВА 10 ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1.1. Фондовый рынок: сущность, функции 10
1.2. Современное состояние отечественного фондового рынка, 21 проявление его новых качеств
1.3. Тенденции развития отечественного фондового рынка 36
ГЛАВА И. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО 52 РЕГУЛУРОВАНИЯ ФОНДОВОГО РЫНКА
2.1. Необходимость государственного регулирования фондового рынка 53
2.2. Функции государства на фондовом рынке 65
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 76 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ФОНДОВОГО РЫНКА
3.1. Усиление организационно-правового регулирования фондового 76 рынка
3.2. Улучшение государственного регулирования рисков на фондовом 98 рынке
3.3. Совершенствование системы налогообложения на фондовом 114 рынке
Заключение 131
Список использованной литературы



Актуальность темы исследования определяется жизненной необходимостью для России обеспечить экономический рост, от которого зависит судьба и величие нашей страны, ее место в мировом сообществе. Решение этой задачи предполагает масштабное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики с помощью фондового рынка, как важнейшего института рыночной экономики.
Мировая практика свидетельствует о том, что полагаться исключительно на самоорганизацию фондового рынка совершенно недопустимо. Падение ведущих мировых фондовых индексов, начавшееся в первой половине 1999 г. на японском фондовом рынке, а спустя два года - на американском, заставляет переосмыслить роль государственного регулирования рынка ценных бумаг. В этих странах государство вынуждено предпринимать решительные меры для того, чтобы сдержать панические настроения, возникающие среди инвесторов на фоне снижающихся показателей прибыли крупнейших корпораций. Неприятным открытием для многих экспертов при этом явилось то, что для стабилизирующего воздействия на рынок у самого мощного экономического агента в стране не хватает рычагов. В результате усилился общественный интерес к кейнсианской доктрине антикризисного регулирования рынков.
При соответствующей институциональной организации фондового рынка, жестком государственном регулировании и контроле работы профессиональных участников фондового рынка и эмитентов этот рынок весьма убедительно демонстрирует удобство, выгодность и надежность вложений средств в форме инвестиций в реальный вектор экономики.
Для современной России парадигма активного регулирования, которое не ограничивается контролем за соблюдением требований законодательства профессиональными участниками фондового рынка, является еще более актуальной. За 12 лет своего развития отечественный фондовый рынок так и

не стал эффективным механизмом инвестиционного финансирования экономики. Очевидно, для этого нужно определить стратегические пути направленного стимулирования и развития рынка. Вмешательство государства в высокотехнологичный и весьма чувствительный фондовый механизм должно быть строго ограничено рамками необходимости. Меры и степень воздействия на фондовый рынок должны быть научно обоснованы, а возможные его реакции - спрогнозированы.
Четко работающий во всех своих сегментах фондовый рынок позволяет вовлечь в хозяйственный оборот огромный потенциальный инвестиционный ресурс, находящийся сейчас у населения в виде наличных сбережений в рублях и иностранной валюте.
К сожалению, в настоящее время российский фондовый рынок представляет собой совершенно иной механизм. Так, в сегменте государственных ценных бумаг заимствования осуществляются не для финансирования крупных проектов по развитию производства и его инфраструктуры, которые не могут быть осуществлены частным порядком, или хотя бы для долевого участия в таких проектах, а для иных целей. Региональные облигационные займы проводятся для покрытия дефицита региональных бюджетов. Эту же роль выполняет и сегмент муниципальных ценных бумаг. Сегмент корпоративных облигационных заимствований лишь отчасти работает на финансирование развития производства и практически всегда только в рамках корпораций - эмитентов, а получаемые финансовые ресурсы в основном идут на пополнение оборотных фондов. Вторичные эмиссии компаний пока еще крайне редки и доля инвестиций, поступающих в реальный сектор экономики за счет таких эмиссий, составляет в общем объеме инвестиций в основной капитала доли процента. На фондовом рынке практически отсутствуют ценные бумаги, хотя бы и косвенно связанные с организацией принципиально новых производств и новых компаний.
В настоящее время государство с помощью своих экономических рычагов (налогообложения, целевых дотаций, программ развития и т.п.)

должно оказывать рынку поддержку, создавая тем самым благоприятные условия для его дальнейшего самостоятельного развития.
Степень научной разработанности проблемы. Значительный вклад в разработку теоретических и практических аспектов государственного регулирования фондового рынка внесли отечественные и зарубежные ученые Л.И. Абалкин, М.Ю. Алексеев, Б.А. Алехин, В.В. Булатов, И.В. Галкин, Л.И. Григорьев, Г.А. Гурвич, Ю.А. Данилов, А.П. Иванов, А.В. Комаров,
О.Н. Константинов, О.И. Лаврушин, В.И. Малюгин, Я.М. Миркин, В.Т. Мусатов, Б.Б. Рубцов, Ю.С. Сизов, Е.А. Суханов, С.Д. Чижов, В.А. Шаховой, А.В. Шестаков, П.Н. Шуляк, Л.А. Чалдаева, Г. Александер, Дж. Бейли, Дж. Литнер, Г. Марковец, Дж. Сорос, Дж. Трейнер, Дж. Р. Хикс, Дж. Ван Хорн, У. Шарп и др.
Несмотря на большое число публикаций, пока отсутствуют научные работы, в которых бы в комплексном плане рассматривались вопросы государственного регулирования фондового рынка и пути его совершенствования. Лишь в отдельных журнальных публикациях косвенно затрагивается эта проблема. Более того, в отечественной экономической литературе по-прежнему имеют место диаметрально противоположные мнения о роли государства в развитии фондового рынка, необходимости его государственного регулирования. При этом зачастую игнорируется положительное воздействие хорошо организованного, умело регулируемого и строго контролируемого фондового рынка на успешное и устойчивое развитие реального сектора экономики. Все это, теоретическая и практическая значимость дальнейших научных разработок в этом направлении предопределило цель и задачи исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Фондовый рынок является одним из ключевых механизмов привлечения денежных ресурсов на цели модернизации экономики и обеспечения экономического роста.
Мировая и отечественная практика доказывает, что полагаться исключительно на самоорганизацию фондового рынка на этапе его становления совершенно недопустимо. На Западе и в дореволюционной России инфраструктура фондового рынка формировалась под воздействием расширяющегося процесса акционирования. Возрастающие потребности в капитале заставляли эмитентов вести конкурентную борьбу за средства взыскательных в своем выборе инвесторов. В современной России рыночные механизмы, основанные на здоровой конкуренции, еще не укоренились, а инвестиционные потребности хотя и весьма велики, но не уравновешены возможностью получения инвесторами высоких доходов. Этот дисбаланс в системе финансирования реального вектора экономики можно устранить только путем усиления государственного контроля над целевой направленностью инвестиционных потоков.
Именно из-за слабости государственного контроля на российском фондовом рынке преобладают спекулятивные потоки. Дело в том, что, используя положение «генератора денег», фондовый рынок может генерировать фиктивный капитал «из воздуха». Обычный оборот капитала в экономике представляет собой так называемое «колесо Адама Смита», в котором деньги последовательно проходят все стадии кругооборота. На саморегулируемом фондовом рынке постоянно возникают внутренние, укороченные денежные обороты, происходящие главным образом между посредниками и не достигающие эмитентов. А это отрицательно сказывается на увеличении реального национального богатства. Наличие спекулятивных потоков на фондовом рынке позволяет использовать его в целях распределения продуктов труда независимо от личного вклада путем

132
искусственного манипулирования внутренними финансовыми потоками, смешивания фиктивного и реального капиталов. В результате это влечет за собой генерацию необеспеченных денег, нарушение торгового баланса и ускорение инфляции.
Для современной России весьма актуальной является парадигма активного государственного регулирования фондового рынка, которое не может ограничиваться только контролем за соблюдением требований законодательства профессиональными участниками данного рынка. Речь идет, по существу, об усилении государственного регулирования фондового рынка. Все дело в том, что отечественный фондовый рынок за 13 лет своего становления так и не превратился в эффективный механизм обслуживания инвестиционных нужд реальной экономики. Вполне очевидно, что для этого следует определить органами государственного управления и, прежде всего Правительством РФ стратегические пути становления и развития отечественного фондового рынка. При этом надо иметь ввиду, что вмешательство государства в весьма чувствительный фондовый механизм должно быть строго ограничено рамками необходимости. Меры и степень воздействия государства на фондовый рынок должны быть научно обоснованы, а возможные реакции данного рынка на перспективу спрогнозированы с помощью методов экономико-математического моделирования.
В стратегическом плане нам необходимо сформировать отечественный фондовый рынок, который будет служить эффективным механизмом привлечения и перераспределения капитала в отечественной экономике, стимулировать внутреннюю инвестиционную активность и укреплять позиции страны на мировом рынке капитала. В тактическом плане нам необходимо перейти от «интравертного» рынка, который существует в виде инородного тела в экономике и работает сам на себя, к «экстравертному» рынку, обслуживающему потребности реального производства.

133
Отечественный фондовый рынок, с одной стороны, должен быть максимально открытым для массового инвестора, с другой - востребован как средство привлечения капитала эмитентами. С точки зрения финансового анализа его следует рассматривать как сложное переплетение двух процессов: накопление производительного капитала и получение доходов от его эксплуатации. Непосредственным объектом анализа здесь выступают финансовые потоки, характеризующие оба названные процессы. Основные элементы этих потоков формируются из показателей инвестиционных расходов и чистого дохода.
На развитии отечественного фондового рынка отрицательно сказываются многие нерешенные до сих пор проблемы, которые не позволяют превратить его в эффективно действующий механизм привлечения огромных масс инвестиций в реальный сектор экономики. Среди этих проблем следует особо выделить:
во-первых, отсутствие единого биржевого пространства. В настоящее время мы имеем несколько изолированных рынков, из-за чего происходит размывание ликвидности. Низкая ликвидность затрудняет доступ на рынок новых инвесторов и эмитентов. В результате мы имеем дело с высокими издержками при торговле ценными бумагами, которые препятствуют повышению капитализации отечественного фондового рынка, крупные корпорации при разработке планов по привлечению финансов ориентируются на западные рынки, считая, что на отечественных биржах просто тяжело «поднять» необходимый объем средств. Высокие затраты на рынке - одна из причин того, что IPO компании предпочитают проводить в Нью-Йорке, Лондоне, а не в России;
во-вторых, отсутствие инструментов борьбы с использованием инсайдерской информации. В течение длительного времени отечественный фондовый рынок является инсайдерским, на котором можно хорошо зарабатывать, получая заранее конфиденциальную информацию о длительности эмитентов или крупных инвесторов. Не случайно в России

134
укоренилось мнение, что плох тот инвестор, которому не «сливают» инсайд. Во всем мире, как известно, ведется жесткая борьба с подобного рода нечестными способами преумножения капитала. Что же касается российского законодательства, то в нем нет ни одной нормы, которая бы устанавливала запрет на использование инсайда и определяла, как противодействовать этому;
в-третьих, бюрократизм при регистрации эмиссий, который приводит к потере оперативности в процессе подготовки к выпуску ценных бумаг. Именно поэтому имеют место случаи, когда эмитенты, приняв решение о выпуске облигаций, получают все необходимые разрешительные документы лишь через месяц - два, в то время как конъюнктура долгового рынка кардинально изменилась, и размещать этот заем становится невыгодным. То же самое происходит и с регистрацией отчетов об итогах эмиссии акций или облигаций. В результате инвесторы могут приступить к торгам на вторичном рынке лишь через несколько недель после первичного размещения, когда интерес к бумагам уже поубавился;
в-четвертых, наличие института финансовых консультантов, т.е. обязательность для эмитентов, намеревающихся выпускать свои ценные бумаги на фондовый рынок, привлекать при подготовке эмиссии финансовых консультантов. Данные организации отбирались ФКЦБ по таким специфическим требованиям, что за год выполнить их смогли только 24 организации. При этом следует заметить, что основные заказы шли к «политически правильным» финансовым консультантам, близким к высоким чиновникам федерального уровня. К тому же необходимо иметь в виду, что сами финконсультанты, «проверяя» правильность информации, не дают инвесторам никаких гарантий по поводу того, что эмитент, скажем, не обанкротится через год. Но если гарантии и будут даны, то они ничего не значат, т.к. капитал финконсультантов намного меньше, чем долговые выпуски эмитентов;

135
в-пятых, отсутствие системы автоматического раскрытия информации. Как известно, осенью 2003 г. вступило в силу постановление ФКЦБ «О раскрытии информации эмитентами ценных бумаг», в соответствии с которым создан институт уполномоченных информагентств, на сайтах которых необходимо публиковать сведения о существенных фактах в деятельности российских компаний. Такими информагентствами стали «Интерфакс» и АК&М. При этом важными участниками процесса раскрытия информации стали те же злополучные финконсультанты, которые призваны проверять на достоверность публикуемую информацию, а также «стучать» на своих эмитентов, если последние нарушают установленную ФКЦБ процедуру. Форма же, в которой публикуется информация, далека от идеальной. Необходимо приложить значительные усилия, чтобы разобраться в том, о чем идет речь в сверхформализованных посланиях эмитентов. Неквалифицированные акционеры вряд ли что-то поймут в этой информации, а ведь инвесторы должны иметь легкий и быстрый доступ к сведениям. К тому же многие из сведений, предоставление которых требуется от эмитентов, не являются необходимыми. Слишком большое количество запрашиваемой информации при эмиссии ценных бумаг и излишняя ее формализованность влекут практическую нереальность самостоятельной регистрации эмиссии эмитентами без привлечения сторонних организаций, специализирующихся в сфере рынка ценных бумаг, которые обеспечивают прохождение документов посредством соответствующего финансового стимулирования чиновников;
в-шестых, слабая защита прав инвесторов и акционеров, покупающих эмиссионные ценные бумаги. Все дело в том, что в российском законодательстве ответственность эмитента и организатора выпуска не прописана. Они мало за что отвечают. Если же взглянуть на практику развитых стран, то там ответственность совета директоров эмитента и организатора выпуска довольно высокая. В большинстве стран члены совета директоров отвечают вплоть до уголовной ответственности за

136
предоставление неверной информации или сокрытие существенных фактов. В России этого нет;
в-седьмых, изъяны и противоречия в законодательстве Российской Федерации в отношении фондового рынка. Слишком много взаимоотношений на фондовом рынке регулируется не законами, а нормативными актами ФКЦБ. Комиссия сама устанавливала правила и сама требовала их исполнения.
При соответствующей институциональной организации фондового рынка, строгом государственном регулировании и контроле работы его профессиональных участников этот рынок сможет убедительно демонстрировать удобство, выгодность и надежность вложений средств в форме инвестиций в реальный сектор экономики. Справедливо и то, что четко работающий фондовый рынок, несомненно, позволит российским корпорациям достаточно эффективно диверсифицировать имеющиеся у них накопления в инновации, вовлечь в хозяйственный оборот огромный потенциальный инвестиционный ресурс, который сейчас находится у населения в виде наличных сбережений в рублях и иностранной валюте.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I-II. - М., 1998.
2. Закон Российской Федерации «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99 № 46-ФЗ. — М., 1999.
3. Закон Российской Федерации «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г.-М., 1996.
4. Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.-М., 1996.
5. Закон Российской Федерации «О налоге на операции с ценными бумагами» (редакции 1991 и 1995 гг.).-М., 1995.
6. Закон Российской Федерации «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 г.-М., 2001.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
02.01.2000. -М.,2001.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
30.05.2001. -М., 2001.
9. Программа социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.).
10. Инструкция Министерства финансов Российской Федерации «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации» от 3 марта 1992 г. № 2. - М., 1992.
И. Инструкция Министерства финансов Российской Федерации «О правилах совершения и регистрации сделок с ценными бумагами» от 6 июля 1992 г. №53.-М., 1992.
12. Письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22 сентября 1997 г. № ИБ-5643 «О включении в себестоимость продукции

145
(работ, услуг) затрат по оплате процентов по эмиссионным ценным бумагам - долговым обязательствам». - М., 1997.
13. Положение Министерства финансов Российской Федерации «О лицензировании деятельности на рынке ценных бумаг в качестве инве¬стиционных институтов» от 21 сентября 1992 г. № 91. — М., 1992.
14. Положение Министерства финансов Российской Федерации «О лицензировании биржевой деятельности на рынке ценных бумаг» от 13 апреля 1992 г. № 20. - М., 1992.
15. Положение Министерства финансов Российской Федерации «О порядке выплаты дивидендов по акциям и процентов по облигациям» от 10 января 1992 г. № 1. - М., 1992.
16. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР. Утверждено постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78. - М., 1991.
17. Положение о депозитариях (утверждено распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 20 апреля 1994 г. и решением Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации от 14 апреля 1994 г.). - М., 1994.
18. Положение о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 1994 г. № 2063). - М.,
1994.
19. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14 января 1998 г. №2 «О внесении изменений в Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации», утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 сентября 1997 г. № 26 «О внесении дополнений в постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 августа 1997 г. № 25 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности

на рынке ценных бумаг Российской Федерации». - М., 1997.
20. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 17 сентября 1996 г. № 19 «Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» (с изменениями и дополнениями от 12 февраля 1997 г., 4 марта 1997 г., 6 октября 1997 г., 31 декабря 1997 г.). - М., 1997.
21. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 сентября 1997 г. № 26 «О внесении дополнений и изменений в постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 августа 1997 г. № 25 «Об утверждении Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» и об утверждении новой редакции Положения о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 4 ноября 1997 г. и 14 января 1997 г.). - М., 1997.
22. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» (с изменениями и дополнениями от 31 декабря 1997 г., 12 января 1998 г.). - М., 1998.
23. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «О. порядке допуска к обращению за пределами Российской Федерации эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации, обращение которых не предполагается осуществлять через иностранных организаторов торговли на рынке ценных бумаг» от 22.03.2002 г. № 7/пс. - М., 2002.
24. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг» от 04.01.2002 № 1-пс. - М., 2002.
25. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 32, Минфина РФ «Об утверждении порядка ведения внутреннего учета

147
сделок, включая срочные сделки, и операций с ценными бумагами профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами» от 11.12.2001 № 108н.-М., 2001.
26. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 03.12.2001 № 31 «Об утверждении перечня ценных бумаг, с которыми могут совершаться срочные сделки и сделки купли-продажи ценных бумаг, расчет по которым производится брокером с использованием денежных средств или ценных бумаг, предоставленных клиенту брокером с отсрочкой их возврата». - М., 2001.
27. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 23.11.2001 № 29 «Об утверждении положения о порядке допуска эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации, и обращение которых предполагается через иностранных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, к первичному размещению за пределами Российской Федерации и к обращению через иностранных организаторов торговли на рынке ценных бумаг». - М., 2001.
28. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 26.10.2001 № 28 «Об утверждении Положения о системе контроля организаторов торговли на рынке ценных бумаг и дополнительных тре¬бованиях к участникам торгов и эмитентам ценных бумаг». - М., 2001.
29. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 № 27 «Об утверждении стандартов эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии». - М., 2001.
30. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.07.2001 № 16 «Об утверждении Положения о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг». - М., 2001.
31. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 27.04.2001 № 9 «Об утверждении Положения о требованиях к операциям, связанным с совершением срочных сделок на рынке ценных бумаг». - М.,

148
2001.
32. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22.09.2000 № 18 «Об утверждении Правил осуществления брокерской деятельности на рынке ценных бумаг с использованием денежных средств клиентов». — М., 2000.
33. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 15.08.2000 № 9 «О размере собственных средств соискателей лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг и организаций, имеющих названные лицензии». - М., 2000.
34. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 15.08.2000 № 8 «Об утверждении Методики расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг». - М., 2000.
35. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 15.08.2000 № 10 «Об утверждении порядка лицензирования отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации». — М., 2000.
36. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» от 4 ноября 1994 г. № 2063. - М., 1994.
37. Указ Президента Российской Федерации «О дальнейшем развитии деятельности инвестиционных фондов» от 23 февраля 1998 г. № 193.-М., 1998.
38. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральной ко¬миссии по рынку ценных бумаг» от 1 июля 1996 г. № 1009. - М., 1996.
39. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации» от 1 июля 1996 г. № 1008. - М., 1996.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ