Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №73682

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы125
Год сдачи2018
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Информационно-разъяснительная работа государственного учреждения
1.1. Информационно-разъяснительная работа государственного учреждения:
понятие, направления деятельности 12
1.2. Социальный аспект информационно -разъяснительной работы
государственного учреждения 18
1.3. Реализация государственной политики в сфере пенсионного обеспечения как направление деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации ....25
ГЛАВА 2.ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 33
2.1. Инструменты реализации информационной политики Пенсионного фонда
Российской Федерации в Отделении ПФР по Белгородской области 33
2.2. PR-проект как инструмент информационно -разъяснительной работы:
содержание, особенности и средства реализации 40
2.3. Формирование пенсионной грамотности у учащейся молодежи: содержание
и цели 47
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО
ФОНДА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 57
3.1. Оценка эффективности реализуемых мероприятий в рамках
информационно -разъяснительной работы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (методы, сравнительный аспект) 57
3.2. Направления совершенствования информационно-разъяснительной работы
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 95

Структурные подразделения, отдельные специалисты, отвечающие за осуществление связей с общественностью, и пресс -службы органов власти являются одним из ключевых инструментов в реализации государственной информационной политики. Сегодня это стремительно развивающееся направление деятельности не только представляет собой основу для соблюдения принципа открытости госорганов, но и формирует позитивный имидж организации, информирует граждан о законодательных изменениях различного уровня, а также обеспечивает установление диалога государственных структур со средствами массовой информации и населением.
Организация деятельности пресс-службы в государственном учреждении существенно отличается от деятельности аналогичного подразделения в коммерческой компании. В зависимости от стратегических установок и целей компании выстраивается и работа пресс -службы, так как эта служба не может быть автономным объектом, оторванным от организации.
Взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений деятельности крупнейшей федеральной структуры в Российской Федерации - Пенсионного фонда России.
Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для управления средствами пенсионного обеспечения граждан России [Пенсионный фонд России, http...]. Клиентами Пенсионного фонда является практически все население Российской Федерации и проживающие в стране иностранные граждане. Многоплановая деятельность Пенсионного фонда России состоит не только в назначении пенсий, Отделения ПФР по всей стране реализуют сотни социальных проектов, обеспечивают выплату пенсий и пособий различным категориям граждан, ведут персональные пенсионные счета миллионов россиян, реализуют программу материнского (семейного) капитала, оказывают консультационную помощь и выполняют другие социально значимые задачи, направленные на улучшение уровня жизни граждан.
Особое место в работе Пенсионного фонда занимает информационно - разъяснительная работа, которая направлена на повышение пенсионной и социальной грамотности граждан. Не статичное, постоянно меняющееся и совершенствующееся пенсионное законодательство требует обязательного разъяснения и донесения его особенностей до всех категорий граждан. Помочь в реализации информационной политики Пенсионного фонда России и массовом информировании населения о ключевых направлениях деятельности, создании позитивного имиджа организации, повышении социальной и пенсионной грамотности граждан призван Департамент общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации в структуре Исполнительной дирекции ПФР и подведомственные ему группы по взаимодействию со СМИ в региональных Отделениях ПФР.
Актуальность данной работы заключается в том, что уровень пенсионной и социальной грамотности населения, степень осознания гражданами необходимости контролировать формирование пенсионных прав и ориентироваться в основных положениях пенсионного и социального законодательства, а также не достаточно высокий уровень доверия к фонду требуют усиления информационно -разъяснительной работы, поиска новых методов взаимодействия с аудиторией, которые могут быть выработаны в ходе анализа текущей деятельности ПФР по информированию населения. Результаты социологического исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в первом полугодии 2017 года, показали, что только 51,4% опрошенных разбираются в правилах формирования пенсии [https://wciom.ru/].
Стоит также отметить, что информационно-разъяснительная работа Пенсионного фонда, как способ взаимодействия с аудиторией является специфическим и многосторонним видом коммуникации с населением, основная цель которой заключается отнюдь не в формальном донесении необходимой информации до адресата. Прежде всего, этот вид деятельности направлен на то, чтобы вызвать заинтересованность человека тематикой сообщения, сформировать систему знаний об основах пенсионного и социального законодательства и изменить отношение граждан к формированию будущей пенсии.
Объектом выпускной квалификационной работы является информационно -разъяснительная деятельность Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (ОПФР) как специфический и многоплановый вид коммуникации с широкой аудиторией, представленной различными социальными группами.
Предметом выступают содержание и цели информационно - разъяснительной работы, а также инструменты реализации информационной политики Пенсионного фонда и способы донесения до общественности социально значимой информации.
Цель нашего исследования состоит в выявлении особенностей, инструментов и целей реализации информационно-разъяснительной работы Пенсионного фонда, а также в проведении оценки эффективности мероприятий по информированию населения.
Характер предмета и объекта данного исследования, а также его цель определяют следующие исследовательские задачи:
1) дать определение понятию «информационно -разъяснительная работа» и обозначить ее основные направления, выяснить, в чем заключается специфика данной работы в рамках деятельности государственного учреждения;
2) выявить, в чем заключается социальный аспект информационно - разъяснительной работы;
3) проследить, каким образом Пенсионным фондом России реализуется государственная политика в сфере пенсионного обеспечения;
4) изучить особенности и определить основные цели информационно - разъяснительной работы Отделения ПФР по Белгородской области;
5) описать инструменты, используемые группой по взаимодействию со СМИ для реализации информационной политики Отделения Пенсионного фонда России по Белгородской области;
6) проанализировать такой инструмент информационно -
разъяснительной работы как PR-проект путем описания его содержания, особенностей и средств реализации;
7) изучить и описать содержание и цели работы по формированию пенсионной грамотности у учащейся молодежи;
8) исследовать эффективность проведения информационно - разъяснительной-работы Отделения ПФР и оценить эффективность применения определенных инструментов для реализации данной деятельности;
9) обозначить направления совершенствования информационно - разъяснительной работы ОПФР по Белгородской области.
Теоретической базой данного исследования выступили работы, в содержании которых описывается функционал пресс-службы государственной организации, на основании чего можно сформировать определение понятия «информационно-разъяснительная работа», а также выявить социальные аспекты информационно-разъяснительной работы государственного учреждения. Авторами данных работ являются Е.Б. Лукиева, Г.Н. Татаринова, Г.В. Атаманчук, А.Ю. Русаков, О.В. Милаева, С.С. Олейникова, А.В. Кочеткова, А.Д. Кривоносов, А.Н. Чумиков, Э.В. Кондратьев.
Для наиболее всестороннего изучения темы нашей работы автор обратился к трудам таких исследователей, как Г. Лассуэлл, У. Липпман, Э. Бернейс и С. Блэк, которые являются основоположниками теории связей с общественностью.
Несмотря на высокую степень изученности работы пресс-служб государственных организаций, степень научной разработанности такого вида деятельности пресс-служб, как информационно -разъяснительная работа, на сегодняшний день представляется малоизученной, так как теоретиками public relations не предложено четкое определение этого вида деятельности, а также не описаны его особенности и основные методы реализации. Необходимо отметить, что для наиболее полного и многостороннего рассмотрения метода в работе использовались публикации экспертов профессионального журнала «Пресс-служба».
Эмпирическая база данной работы была сформирована согласно установке исследователя: выявить особенности информационно -
разъяснительной работы. Автором были изучены нормативно -правовые акты, регламентирующие информационно-разъяснительную работу государственных организаций, в том числе внутреннюю документацию Отделения ПФР по Белгородской области, должностные обязанности сотрудников, отвечающих за данную работу. В ходе написания работы были исследованы публикации в печатных и интернет-СМИ, радио- и телесюжеты о различных направлениях деятельности ОПФР за 2016-2017 гг., результаты реализации пиар -проектов на пенсионную тематику, методические рекомендации по организации информирования граждан, справочная продукция ПФР.
Немаловажным фактором выбора данной эмпирической базы является то, что на её примере можно всесторонне изучить различные направления информационно-разъяснительной работы и сформировать полную картину о реализуемых в рамках этой деятельности мероприятиях, а также изучить применяемые в работе методы.
Гипотезой нашего исследования является:
1. Утверждение о том, что информационно -разъяснительная работа обладает более широким функционалом и инструментарием реализации информационной политики, чем общепринятая организация деятельности служб по связям с общественностью;
2. Предположение о том, что проведение информационно - разъяснительной работы не сконцентрировано лишь на взаимодействии со средствами массовой информации и не подразумевает лишь информирование населения, а выполняет в некотором смысле воспитательную функцию.
Методы исследования, использованные в работе, определяются целью, задачами, объектом и предметом исследования и включают в себя:
- реферативно-аналитический, индуктивно-дедуктивный и сравнительный методы, использованные для систематизации теоретического материала;
- метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования;
- качественный анализ контента был направлен на уточнение и интерпретацию содержания пиар -проектов и информационно-разъяснительных материалов ОПФР, отобранных для анализа;
- исторический подход дал возможность рассмотреть процесс становления пенсионной системы России и такого вида деятельности, как информационно - разъяснительная работа;
- метод типологизации, использованный с целью создания классификации инструментов, позволяющих реализовать информационно -разъяснительную работу;
- метод включенного наблюдения позволил изучить изнутри особенности проведения информационно-разъяснительной работы. Это стало возможным в связи с тем, что автор диссертации с 6 мая 2015 года и по настоящее время является руководителем группы по взаимодействию со СМИ Отделения ПФР по Белгородской области.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в том, что основные положения и выводы, сформированные в ходе написания, могут быть использованы с целью проведения дальнейшего изучения способов и особенностей реализации информационно - разъяснительной работы, что актуализирует и дополнит уже существующие теоретические источники. Результаты данного исследования могут также быть применены в качестве методического материала в преподавании курсов по организации работы пресс-службы государственного учреждения. Практическая ценность работы состоит в том, что в данном исследовании дано определение понятию информационно -разъяснительной работы, а также последовательно изложены и теоретически обоснованы используемые в этом виде деятельности пресс-службы методы информирования населения, которые могут применяться специалистами по связям с общественностью.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в следующих публикациях:
1. Научная работа «Деятельность пресс-службы социально
ориентированной государственной организации: основные направления и оценка эффективности», опубликованная в рамках участия в международной онлайн-конференции «Научный диалог: вопросы гуманитарных исследований» (г. Чебоксары, 2018). Режим доступа: https://interactive-
plus. ru/ru/article/469169/discussion_platform.
2. Научная работа «Программа повышения пенсионной грамотности
учащейся молодежи - как инструмент формирования пенсионной и социальной культуры общества (на примере Государственного учреждения Отделения ПФР по Белгородской области)», опубликованная по итогам международной онлайн - конференции «Педагогические инновации: от теории к практике»
(г. Чебоксары, 2018). Режим доступа: https://interactive-
plus. ru/article/469173/discussion_platform.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами и включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы и приложения.
Во введении предлагается обзор изученности темы, объект и предмет исследования, излагаются актуальность, цели и задачи исследования, кратко описывается теоретическая и эмпирическая базы, методы исследования, новизна исследования, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе - «Информационно -разъяснительная работа
государственного учреждения» - раскрывается определение информационно - разъяснительной работы и ее особенности, рассказывается о специфике работы служб по связям с общественностью государственных компаний, выявляются социальные аспекты информационно -разъяснительной работы
государственного учреждения, а также описывается процесс реализации государственной политики Пенсионным фондом России.
Во второй главе - «Информационно-разъяснительная работа Отделения Пенсионного фонда России по Белгородской области» - подробно раскрываются инструменты реализации информационной политики ОПФР.
В третьей главе - «Совершенствование информационно -разъяснительной работы Отделения Пенсионного фонда России по Белгородской области» - оценивается эффективность реализуемых мероприятий в рамках информационно -разъяснительной работы.
В заключении сформулированы основные выводы работы и намечены перспективы для дальнейших исследований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Связи с общественностью - необходимая функция государственного управления в условиях демократической системы. Развитие гражданского общества требует участия населения в принятии важных политических решений, а, следовательно, информационное и PR-сопровождение в государственных структурах выступает не только определенной гарантией их легитимного существования, но и влияет на эффективность деятельности.
Для того чтобы общество адекватно воспринимало регулирующие действия властных структур, адаптировалось к новым условиям и правилам, государственными организациями ведется непрерывная работа по обеспечению максимальной открытости государственной деятельности, поиску новых путей доведения информации до граждан с использованием современных технологий. Эту значимую функцию в структуре государственных органов осуществляют службы по связям с общественностью.
В результате проведенного эмпирического анализа нами были выявлены основные функции деятельности пресс -службы госорганов, такие как информирование населения о деятельности организации, взаимодействие со СМИ, организация и проведение брифингов, пресс -конференций, выступлений, интервью представителей органов власти, мониторинг СМИ, организация конкурсов для журналистов, а также непосредственная работа с населением .
Указанные функции включает в себя и такой вид деятельности служб по связям с общественностью, как информационно-разъяснительная работа. Всесторонний анализ структур по связям с общественностью государственных организаций позволил нам дать определение термину «информационно- разъяснительная работа». Это понятие подразумевает вид деятельности пресс - подразделения государственной организации, главная цель которого не только проинформировать население о законодательных изменениях или новшествах федерального масштаба, которые затрагивают интересы практически всего населения страны, но и разъяснить особенности, необходимость и важность
подобных изменений, объяснить, что послужило причиной для принятия определенных управленческих решений.
В обширной информационно-разъяснительной деятельности
государственных организаций можно выделить следующие ключевые направления:
- информационно -аналитическое направление;
- информационно -коммуникативное направление;
- консультативно-методическое направление;
- организационно -правовое направление.
Исследователь считает необходимым акцентировать внимание на социальном аспекте информационно-разъяснительной работы в системе органов власти и определяет две основные социально ориентированные цели информационно-разъяснительной работы: обеспечение стабильности в
обществе и сохранение его как единого целого, а также создание плодотворной основы для его сбалансированного развития.
Среди социально значимых государственных учреждений России особое место занимает Пенсионный фонд. История его становления - это, по сути, история развития социальной сферы российского общества.
В результате множества реформ и реорганизаций в процессе становления пенсионной системы сегодня Пенсионный фонд не только обеспечивает назначение и выплату пенсий, но и курирует реализацию социальных выплат, программу материнского (семейного) капитала, ведет учет участников системы обязательного пенсионного страхования, взаимодействует со страхователями, управляет средствами пенсионной системы, проводит исследования в области пенсионного страхования, осуществляет информационно -разъяснительную работу с населением и деятельность по повышению пенсионной и социальной грамотности учащейся молодежи.
Именно информационно-разъяснительная работа, ее содержание, инструменты и эффективность представляют особый интерес для исследователя. Это обусловлено тем, что цель данного направления деятельности значительно глубже и фундаментальнее, чем просто информирование. Информационно -разъяснительная работа направлена на развитие пенсионных знаний и формирование пенсионной культуры россиян различных социальных групп и возрастов и является одним из ключевых направлений деятельности Отделения ПФР по Белгородской области.
В процессе изучения информационно -разъяснительной работы Отделения ПФР по Белгородской области была определена целевая аудитория информирования: пенсионеры, граждане трудоспособного возраста, женщины фертильного возраста, инвалиды и семьи, воспитывающие детей-инвалидов, школьники и студенты, работники системы ПФР; представители общественных организаций, включая профсоюзные организации.
Учитывая особенности различных групп целевой аудитории, Отделение ПФР создает информационно -разъяснительные материалы в различных форматах в доступной, понятной и привлекательной форме, общей чертой которых является объективность, достоверность и актуальность информации.
Проанализировав характеристики целевых аудиторий и направления информационно-разъяснительной работы, мы выявили следующие инструменты реализации информационной политики:
- размещение информационно -разъяснительных материалов по актуальным темам пенсионного и социального обеспечения в СМИ;
- проведение встреч, собраний, консультаций в ходе участия в межрегиональных выставках и круглых столов с гражданами;
- распространение печатной справочной продукции ;
- реализация PR-проектов;
- реализация программы по пенсионной и социальной грамотности учащейся молодежи;
- информирование в социальных сетях.
Вышеперечисленные инструменты информационно -разъяснительной работы используются для освещения различных тем деятельности Отделения ПФР.
В ходе изучения инструментов информационно -разъяснительной работы мы уделили особое внимание реализации социальных PR-проектов в рамках информационно -разъяснительной работы. Социальные PR-проекты Отделения ПФР позволяют существенно повысить эффективность единой информационной политики Пенсионного фонда России в Белгородской области. Важно отметить, что специфика PR-деятельности Отделения Пенсионного фонда, как государственного учреждения, четко регламентирована федеральным законодательством и ограничена перечнем возможных PR-проектов.
В течение 2017 года ОПФР было реализовано два социальных PR-проекта направленных на повышение уровня пенсионной и социальной грамотности населения: брендирование городского общественного транспорта и размещение информационно -разъяснительных видеороликов со звуком на светодиодных экранах на улицах города Белгорода. Данный инструмент информирования позволил охватить существенную аудиторию, состоящую из граждан и работодателей.
В диссертации мы также подробно изучили такой инструмент информационно-разъяснительной работы, как реализация программы по повышению пенсионной и социальной грамотности учащейся молодежи. Данное направление деятельности включает в себя решение ключевой задачи: путем проведения тематических и открытых уроков, экскурсий максимально заинтересовать учеников старших классов и студентов ссузов особенностями пенсионного законодательства и сформировать у молодого поколения ответственность за собственное будущее.
Важным этапом изучения особенностей реализации информационно-разъяснительной работы государственной организации является оценка ее эффективности, базирующаяся на измерениях количественных и качественных показателей деятельности.
Пресс-рейтинг, формируемый по итогам анализа вышедших в СМИ материалов, аккумулирует в себе информацию о тематике информационных сообщений, об уровне средств массовой информации (региональное или районное), тональности материалов, канала распространения, жанра публикации, а также сведения о цитируемости пресс -релизов.
На основе этих данных и медиа-карты СМИ рассчитывается агрегированный показатель медиа -активности (АПМ) Отделения ПФР, влияющий на рейтинг регионального ПФР на федеральном уровне.
Ключевой показатель эффективности информационно -разъяснительной работы - рост уровня понимания гражданами основ пенсионного законодательства. Для изучения данного качественного показателя Отделением ПФР по Белгородской области ежегодно проводятся социологические опросы среди населения региона.
Результаты сравнения социологических исследований, проведенных в 2016 и 2017 годах, позволяют проследить динамику уровня пенсионной и социальной грамотности населения, выработать рекомендации и наметить направления совершенствования информационно -разъяснительной работы.
На основе проведенного нами исследования мы пришли к заключению, что уровень осведомленности граждан об основных правилах формирования пенсии достаточно высок. Важно отметить, что респонденты - это работающие и учащиеся граждане не пенсионного возраста, находящиеся в текущий момент в процессе формирования будущей пенсии. Именно этой категории населения необходимо знать, какие параметры влияют на размер будущей пенсии. Поэтому мы считаем необходимым усилить информационно -разъяснительную работу непосредственно с данной целевой аудиторией.
Социологический опрос также позволил оценить востребованность каналов информирования в процессе проведения разъяснительных кампаний.
Итоговые данные соцопроса свидетельствуют, что популярность телевидения возросла в 2017 году в сравнении с 2016, и ТВ является одним из наиболее популярных каналов информирования. Граждане в 2017 году значительно реже обращаются к таким источникам информации, как радио, интернет- и печатные СМИ.
Основываясь на результатах исследований аудиторий, различных каналов информирования, мы пришли к выводу, что для наибольшего охвата граждан необходимо учитывать социально-демографические характеристики аудиторий определенных средств массовой информации, а также принимать во внимание при медиа-планировании особенности тематик информационных сообщений.
В результате всестороннего анализа информационно -разъяснительной деятельности нами были предложены рекомендации, направленные на совершенствование данной работы:
- необходимо проводить анализ эффективности выпускаемых радио и телепередач, газетных и интернет-публикаций, выяснять рейтинг СМИ;
- регулярно отслеживать, какая информация о деятельности ПФР вызывает наибольшую заинтересованность, и проводить обновления тематики сообщений, разрабатывать совместно с представителями СМИ новые рубрики, передачи на радио, ТВ;
- необходимо усилить информирование населения об основах пенсионного и социального законодательства, а также о наиболее значимых направлениях деятельности ПФР, законодательных изменениях и федеральных социальных проектах;
- обеспечивать руководство Отделения ПФР необходимой аналитической и информацией о состоянии общественного мнения в отношении определенных направлений деятельности для разработки информационных кампаний;
- упрощение контактов со СМИ, заключающееся, в том числе, в сокращении работы по подготовке документации;
- поиск новых сфер деятельности, новых идей и проектов, открывающих перспективы информационно -разъяснительной работы;
- развитие информационного взаимодействия с социальными партнерами и органами власти, способствующее наибольшему распространению информационно-разъяснительных материалов ПФР;
- налаживание более оперативного информационного обмена между структурными подразделениями ПФР.
Применение в работе вышеперечисленных рекомендаций позитивно отразятся на эффективности информационно -разъяснительной деятельности и, как следствие, позволят достичь весомых результатов в реализации ключевой цели: повышении пенсионной и социальной грамотности населения.
В завершение данной работы, стоит отметить, что выдвинутая нами гипотеза исследования получила подтверждение в ходе всестороннего анализа такого направления деятельности, как информационно -разъяснительная работа.
Утверждение о том, что информационно -разъяснительная работа обладает более широким функционалом и инструментарием реализации информационной политики, чем общепринятая организация служб по связям с общественностью, подтвердилось в процессе анализа разносторонней деятельности по информированию различных групп населения Белгородской области.
Предположение о том, что проведение информационно -разъяснительной работы не сконцентрировано лишь на взаимодействии со средствами массовой информации и не подразумевает лишь информирование населения, а выполняет в некотором смысле, воспитательную функцию также оказалось верным. Это подтверждается выводами, сделанными в процессе изучения целей и особенностей реализации программы по повышению пенсионной и социальной грамотности молодежи.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: прин. всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Конституция РФ. - Режим доступа: http://constrf.ru/razdel-1/glava-1/st-11-krf
2. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации [Текст]: федер. закон РФ от 15 декабря 2001г. № 166-ФЗ с изм.// Российская газета. - 2001. - 20 декабря.
3. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [Текст]: федер. закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 20 декабря.
4. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования [Электронный ресурс] : федер. закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа: http ://www. c o nsultant. ru/document/cons_doc_LAW_9839/
5. Об основах обязательного социального страхования [Текст]: федер. закон РФ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ. - 1999. - 21 июля.
6. Особенности PR-деятельности в системе органов государственной власти [Электронный ресурс] : электронная библиотека. - Режим доступа: https://bibliofond.ru/view. aspx?id=518026
7. О страховых пенсиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа: http ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156525/
8. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федер. закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция). - Режим доступа: http ://www. c o nsultant. ru/document/cons_doc_LAW_144624/
9. Абрамов, Р. Н. Связи с общественностью [Текст] : учебное пособие для высшей школы / Р.Н. Абрамов, Э.В. Кондратьев. - М.: КНОРУС, 2012. -
272 с.
10. Адамьянц, Т.З. Диалог или воздействие [Текст] : тезисы докладов III Всероссийской научной конференции «Сорочинские чтения» : Социальные процессы в современной России: традиции и новации». - М.: КДУ, 2007. - с. 326-329.
11. Амзин, А. Как новые медиа изменили журналистику [Текст] / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая и др. ; под ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. - Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. - 304 с.
12. Антипов, К.В. Паблик рилейшнз [Текст] / учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2002. - 326 с.
13. Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст]: учебник / В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред.
B. М. Аньшин, О.М. Ильина. - М.: Высшая школа экономики, 2013. - 624 с.
14. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст] : учебник / Г. В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2014. - 525 с.
15. Белковский, С. В. Организация работы пресс -службы [Текст] /
C. В. Белковский. — Н.Новгород: Изд.НГУ, 2005. - 27 с.
16. Бернейс, Э. Пропаганда [Текст] / Э. Бернейс. ; пер. И. Ющенко. - Изд-во "Hippo Publishing LTD", 2010. - 176 с.
17. Блэк, С. Паблик рилейшнз. Что это такое? [Текст] / Сэм Блэк.- Москва: Издательство «Новости», 1990. - 240 с.
18. Бодрийяр, Ж. Реквием по масс -медиа [Текст] / Ж. Бодрийяр. - Режим доступа: http:// www. gumer. Info. Ru
19. Борисов, Б. Л. Технология рекламы и PR [Текст] : учеб. пособие / Б. Л. Борисов. - М.: Фаир-пресс, 2001. - 624 с.
20. Борякина, К.Ю. Оценка эффективности инструментов информационной политики законодательных органов власти (на примере законодательного собрания Красноярского края) [Текст] / К.Ю. Борякина, А.В. Михайлов // Актуальные проблемы Авиации и космонавтики. - 2013. - №9 - С. 239-240.
21. Бэк, У. Репутация: вчера, сегодня, завтра [Текст] // PR в России. -
2002. - №4. - С. 15-18.
22. Варакута, С.А. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2009. — 207с.
23. Василенко. И. Связи с общественностью в государственных организациях и местных органах власти: зарубежный опыт [Текст] / И. Василенко // проблемы теории и практики управления. - №4 - 2003. - с.39-43.
24. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. — СПб.: Издат. Дом. Бизнес -пресса, 2001. - 256 с.
25. Воробьев, И.П. Планирование на предприятиях отрасли [Электронный ресурс ] : курс лекций / И.П. Воробьев, Е.И. Сидорова. - 2015. - Режим доступа: https://books.google.ru/books?id=718kDQAAQBAJ&pg
26. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба [Текст] / В.В. Ворошилов. — М.: Кнорус, 2009. - 221 с.
27. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации.2-е издание [Текст] : учебное пособие / В.В. Ворошилов. — Москва: «Издательство «Проспект», 2014. - 464 с.
28. Галимова А.Ф. Социальный PR- проект: факторы и условия его реализации [Электронный ресурс] / А.Ф. Галимова // Электронный журнал «Nauka-rastudent» : Уфа, 2016 г. / Башкирский государственный университет. - Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/30/3512/
29. Ганжин, В.Т. Паблик рилейшинз. Что это значит? Введение в средоведческую коммуникологию [Текст] / В.Т. Ганжин. - М.: - Изд. МНЭПУ, 1998. - 176 с.
30. Герасимова, Г.И. Теория и практика связей с общественностью [Текст] : учеб. пособие / Г.И. Герасимова. - Тюмень: «Риф «Надежда», 2006. -
124 с.
31. Гермогенова, Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации [Текст] : учебное пособие / Л. Ю. Гермогенова - М.: Рус Партнер Лтд., 1999. - 252 с.
32. Государственная PR-служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.public relations -blog.info/gosudarstvennaya-pr-sluzhba/
33. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. - М.: КГ «Имидж-контакт»: ИНФРА-М,
2003. - 368 с.
34. Денисов, А.В. Информационные технологии [Текст] : учебное пособие / А.В. Денисов, И.А. Коноплева, О.А. Хохлова. - М.: Проспект, 2008. - 304 с.
35. Дмитриева, Л.М., Социальная реклама [Текст] : учебное пособие / Л.М. Дмитриева, Ю.С. Вернадская, Т.А. Костылева и др. ; под ред. Л.М. Дмитриева. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 271 с.
36. Еляков, А.Д. Информационная перегрузка людей [Текст] : социолог. исслед./ А. Д. Еляков / Социс. - № 5/2005. - С. 114-121.
37. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью [Текст] : вводн.курс / С.М. Емельянов. - Спб.: Питер, 2005. - 240 с.
38. Ермаков, Ю.А. Манипуляция над личностью: смысл, приемы, последствия [Текст] / Ю.А. Ермаков. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 1995. - 204 с.
39. Зайцев, А.В. Диалогическая модель связей с общественностью Дж.Грюнига и современность [Текст] / А. В. Зайцев // Вестник КГУ им Н. А. Некрасова. - № 3. - С. 84-87.
40. Землянова, Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций [Текст] / Л.М. Землянова. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 300 с.
41. Ильченко, С.Н. Современная пресс-служба [Текст] : учеб. пособие / С.Н. Ильченко, А.Д. Кривоносов. — СПб.: С.-Петерб. Ун-т, 2005. - 105 с.
42. Ильенкова, С.Д. Социальный менеджмент [Электронный ресурс ] : учеб.-метод. комплекс / С.Д. Ильенкова, В.И. Кузнецов. - 2008. - Режим доступа: http s ://studfiles. net/preview/4432092/
43. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / Е.Г. Калиберда. - М.: Логос, 2003. - 120 с.
44. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз [Текст] : учебное пособие / Ф. Китчен; пер. Е.Э. Лалаян. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 454 с.
45. Кожемякин, Е.А. Основы теории коммуникации [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Кожемякин. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 189 с.
46. Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении [Текст] / В.С. Комаровский. - М.: РАГС, 2010. - 341 с.
47. Кондратьев, Э.В., Абрамов, Р.Н. Связи с общественностью [Текст] : учеб. пособие / Кондратьев Э.В., Р.Н. Абрамов. - М.: Академический проект,
2004. - 432с.
48. Кочеткова, А.В. Современная пресс -служба [Текст] / А. Кочеткова,
А. Тарасов. — М.: Эксмо, 2009 — 269 с.
49. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд. доп. [Текст] / А.Д. Кривоносов. — СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. - 288 с.
50. Кузнецова, М.А. Социальные системы и процессы: методология исследования [Текст] : учеб. пособие / М.А. Кузнецова. - Волгоград.: Изд-во ВолГУ, 2004. - 96 с.
51. Кузьменков, И. PR - это инструмент быть воспринимаемым в обществе экономической и политической конкуренции [Текст] / И. Кузьменков. - Пресс-служба. - 2013. - № 10. - с. 31.
52. Липпман, У. Общественное мнение [Текст] : монография /У. Липпман. - М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2004. - 384 с.
53. Логвинова, Т.В. Связи с общественностью в системе государственного управления [Текст] / Т.В. Логвинова // Ученые записки Тамбовского отд.РоСМУ. - №4/2015. - 7 с.
54. Лукиева, Е.Б. Теория и практика связей с общественностью [Электронный ресурс] / учеб. пособие / Е.Б. Лукиева. - 2006. - Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/250/75250/files/up2.pdf
55. Лукман, Т. Планирование общения и интерсубъективное приспособление перспектив коммуникативных жанров [Текст] // Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. Научные труды. - М.: МГИМО, 2000. - с. 34-53.
56. Луков, В. A. Социальное проектирование [Текст] : учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2013. - 240 с.
57. Луман, Н. Общество как социальная система [Текст] / Н. Луман. — М.: Логос, 2004. - 232 с.
58. Мазаева Е.С. Социальная функция современного Российского государства [Текст] : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Е.С. Мазаева. - Новгород, 2001. - 160 c.
59. Маяковский, В.В. Агитация и реклама [Текст] : учеб. пособие /
В.В. Маяковский. - Том 7. - Издательство «Огонек», 1987. - 320 с.
60. Милаева, О.В. Организация деятельности PR-отдела [Электронный ресурс] : учеб. пособие /Часть I / В.А. Милаева, А.Ю. Питерова. — Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/871156/
61. Миронов, И. М. Паблик рилешнз как теория и практика управления общественным сознанием [Текст] : автореф. дис. канд. социол. наук / И.М. Миронов. - М.: - 2004. - 19 с.
62. Михайлов, В.А. Особенности развития информационно - коммуникативной среды современного общества [Текст] : Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации»/ В. А. Михайлов. —
Спб, 2004. - С. 34-52
63. Меньшиков, А.А. Пресс-служба [Текст] : учеб. пособие /
А.А. Меньшиков. - Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.-122 с.
64. Невоструева, А.Ф. Институциализация пресс-служб в системе связей с общественностью [Текст]: автореф. дис...канд. социолог. наук / А. Ф. Невоструева. - Пермь, 2009. - 21 с.
65. Невоструева, А.Ф. Современная пресс-служба [Текст] : учеб.-метод. комплекс /А.Ф. Невоструева. - Пермь: Изд-во Перм. Гос. Техн. Ун-та, 2011. - 69 с.
66. Николайшвили, Г.Г. Социальная реклама [Текст] : теория и практика: учебное пособие / Г.Г. Николайшвили. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 184 с.
67. Новопашин, А.П. Коммуникация и власть [Текст] / А.П. Новопашин. - Тюмень: Мандр и К, 2004. - 136 с.
68. Новикова, А.С. Социальная функция в системе функций Российского государства [Текст] / А.С. Новикова // Политематический научный журнал. - 2014. - №104(10). - С. 1-9.
69. Оберемко, О.А. Человек и политика в социологической теории Гарольда Д. Лассуэлла [Текст] : автореф. дис. ... канд. соц. наук / О.А. Оберемко. - М., 1993. - 24 с.
70. Олейникова, С.С. Становление социальной функции государства в системе его внутренних функций [Текст] // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2011. - № 2 (15). - С. 59-62.
71. Осокина, И.В. Актуальные вопросы налоговой реформы [Электронный ресурс] / И.В. Осокина // Финансы и кредит. - 2011.- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/articleZn/aktualnye-voprosy-nalogovoy-reformy
72. От воинских уставов - к пенсионным фондам (социальные реформы России в XIX века) [Электронный ресурс] : Электронный архив «История
развития пенсионной системы». - Режим доступа:
http ://pfr. pba. su/Content/Read/239
73. Панов, А.И. Стратегический менеджмент [Текст] : учебное пособие / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 302 с.
74. Пенсии в СССР [Электронный ресурс] : Электронный архив «История развития пенсионной системы». - Режим доступа: http://pfr.pba. su/Content/Read/52
75. Пенсии до революции: социальное обеспечение в России на рубеже XIX- XX веков [Электронный ресурс] : Электронный архив «История развития пенсионной системы». - Режим доступа: http://pfr.pba.su/Content/Read/271
76. Почепцов, Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г.Г. Почепцов. -М.: Рефл-бук, 2001. - 624 с.
77. Почепцов, Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М.: Центр, 2004. - 336 с.
78. Путилова, Е.А. Интернет как фактор формирования информационного общества [Текст]: автореф. канд. социологич. наук / Е.А. Путилова. - Тюмень: ГОУ ВПО ТГУ, 2004.
79. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти [Текст] : учеб.пособие / А. Ю. Русаков. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А.,
2006. - 224 с.
80. Семенов, В.А. Политический менеджмент [Текст] : учеб. пособие /
В.А. Семенов, В.Н. Колесников. - Спб.: Питер, 2013. 336 с.
81. Синяева, И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности [Текст] : учеб.пособие / И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 287 с.
82. Соколов, А.В. Общая теория социальной коммуникации [Текст] : учебное пособие. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 461 с.
83. Становова, О.Ю. Социальные функции служб по связям с общественностью органов государственной власти [Электронный ресурс] :
дис. ... канд. соц. наук / О.Ю. Становова. - 2006. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/sotsialnye-funktsii-sluzhb-po-svyazyam-s- obshchestvennostyu-organov-gosudarstvennoi-vlasti
84. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития [Текст]: отраслевой доклад / Под ред. Е.Л. Вартановой. — Москва: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2014. - 91 с.
85. Татаринова Г.Н. Современная пресс-служба [Электронный ресурс] :
учебн. пособие / Г.Н. Татаринова. - 2007. - Режим доступа:
http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/424/62424/32487?p_page=82
86. Терин, В.П. Массовая коммуникация: Исследование опыта Запада [Текст] / В.П. Терин. - М.: МГИМО, 2000. - 223 с.
87. Тульчинский, Г.Л. PR-фирмы: технологии и эффективность [Текст] / Г.Л. Тульчинский. — Спб.: Алетейя, 2000. - 431 с.
88. Ученова В.В. Социальная реклама: вчера, сегодня, завтра [Текст]: учеб.пособие для вузов / В. В. Ученова, Н. В. Старых. - М.: ИндексМедиа,
2006. - 303 с.
89. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение [Текст] : Л. Н. Федотова. - Спб.: Питер, 2003. - 352 с.
90. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н, Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Дело, 2003. - 496 с.
91. Шарков, Ф.И. Коммуникология: социология массовой
коммуникации [Текст] / Ф.И. Шарков. - М.: Издательство иностранной литературы, 1963. - 320 с.
92. Шатилов В. В. Современная пресс-служба [Текст] : учебное пособие /В. В. Шатилов. — Ярославль: МУБиНТ, 2009. - 83 с.
93. Шишкин, Д.П. История PR в России: проблемы периодизации [Текст] / Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 2: Сб. статей / Отв. Редактор А.Д. Кривоносов. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с.
94. Шишкин, Д.П. PR-кампании: методология и технология [Текст] : учеб. пособие/ Д. П. Шишкин, Д.П. Гавра, С.Л. Бровко. - Спб.: Роза мира, 2004.
- 187 с.
95. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления [Текст] : учеб. пособие / М.А. Шишкина. - СПб.: Изд-ва «Паллада- медиа» и СЗРЦ «РУСИЧ», 2006. - 444 с.
96. Шишкина, М.А. Рынок PR: великий перелом [Текст] / М.А.
Шишкина // PR-диалог. - №4-5. - 2003. - С. 12-16
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Белгородская торгово-промышленная палата. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZbelexpocentr.ru
2. ГТРК «Белгород». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belgorodtv.ru
3. Знающие люди. Пенсионное законодательство. Что ждет в 2017? [Видеозапись] / ТРК «Мир Белогорья». Знающие люди. Валентина Полюс. (23.12.2016) — Белгород, 2016. - Режим доступа: http: ZZmirbelogorya. ru Z video - archive Zcategory Z44 - knowing - people. Html
4. Знающие люди. Особенности пенсионного обеспечения в 2017 году [Видеозапись] / ТРК «Мир Белогорья». Знающие люди. Татьяна Стригунова (17.03.2017) — Белгород, 2017. - Режим доступа: hhttp: ZZ mirbelogorya.ru Zvideo- archiveZcategoryZ44-knowing-people.html
5. Отделение ПФР по Белгородской области [Электронный ресурс] / Vkontakte, Tvitter, Живой журнал, Googl +. - Режим доступа: http: ZZvk.comZpublic88238237, http:ZZtwitter.com/Pensionshick, http:ZZopfr - belgorod. livejournal.comZprofile, http:ZZplus.google.comZ100981787739929886196.
6. Пенсионный фонд РФ. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZwww.pfr.ru
7. ТРК «Мир Белогорья». Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:ZZmirbelogorya.ru
8. Школьникам о пенсии. Официальный сайт ПФР для молодежи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:ZZschool.pfrf.ru
9. Adindex.ru. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим
доступа: https://adindex.ru/
10. Mediaskope. Официальный сайт [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http:ZZmediascope.netZ


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ