Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «СПЕЦТЕХРЕСУРС»

Работа №73666

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4365 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
298
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы эффективности реализации продукции 5
1.1 Понятие и сущность реализации продукции 6
1.2 Факторы, влияющие на реализацию продукции 12
1.3 Методические подходы к оценке эффективности реализации 19
2 Анализ и оценка эффективности реализации продукции ООО
«Спецтехресурс» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спецтехресурс» 27
2.2 Анализ объема и структуры реализованной продукции предприятия 32
2.3 Оценка эффективности реализации продукции 38
2.4 Разработка предложений по повышению эффективности реализации
продукции на предприятии ООО «Спецтехресурс» 44
Заключение 53
Список использованных источников 58
Приложение А 61
Приложение Б

Современная экономика - экономика потребителя: российский покупатель стал более требовательным и взыскательным в процессе выбора нового товара или услуг.
Актуальность исследования эффективности реализации продукции обусловлена тем, что в условиях постоянно растущей конкуренции любой компании необходимо не только использовать все финансовые возможности для производства высококачественного товара, но и уметь правильно и выгодно реализовать свой конечный продукт. Сегодня выигрывает та компания, которая ориентирована на клиента, на его потребности и проблемы, а также на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с ним. Поэтому основой реализации становится правильная и эффективная организация сбыта продукции, которая достигается посредством полного удовлетворения потребностей и запросов покупателей.
В простейшем понимании, реализация продукции - это последовательность взаимосвязанных операций, конечной целью которых является сбыт продукции потребителям с наименьшими затратами на обслуживание и наилучшим уровнем и качеством сервиса. Эффективное функционирование любого предприятия невозможно без правильно организованной службы сбыта. В цепочке «производство - распределение - обмен - потребление» на долю сбытовой деятельности приходится три последних звена, поэтому при реализации товаров предприятие должно осуществить целый комплекс действий для перемещения товаров на потребительском рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить эффективность реализации продукции на примере ООО «Спецтехресурс».
Поставленная цель определила задачи, которые необходимо решить в работе:
- изучить понятие и сущность реализации продукции;
- рассмотреть факторы, влияющие на реализацию продукции;
- определить методические подходы к оценке эффективности реализации продукции;
- привести организационно-экономическую характеристику ООО «Спецтехресурс»;
- проанализировать объем и структуру реализованной продукции;
- дать оценку эффективности реализации продукции;
- разработать предложения по повышению эффективности реализации продукции на предприятии.
Объект исследования - предприятие ООО «Спецтехресурс».
Предмет исследования - методы и инструменты оценки эффективности реализации продукции ООО «Спецтехресурс».
Теоретической и методологической основой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, материалы сети Интернет, годовые отчеты и внутренняя документация, характеризующая состояние дел на предприятии.
В процессе анализа и обобщения полученной информации применялись методы экономического анализа, метод сравнения и обобщения данных, ранжирования, приемы и методы логического анализа и другие.
Практическая значимость работы связана с использованием разработанных предложений по оценке эффективности реализации продукции в деятельности конкретного предприятия, а также возможностью использования предложенных рекомендаций в любой другой организации с аналогичной деятельностью.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
В первой главе рассмотрены теоретические основы эффективности реализации продукции. Во второй главе дана оценка эффективности реализации продукции ООО «Спецтехресурс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Реализация продукции на предприятии - это завершающая стадия процесса кругооборота средств предприятия, в результате которой готовая продукция превращается в деньги. В простейшем понимании реализация продукции - это сбыт товара.
Изучив подходы специалистов к определению понятия и функции сбыта, можно сделать вывод, что сбыт - это комплекс мероприятий по реализации продукции до конечного покупателя с целью максимально удовлетворить его потребности. Также под сбытом следует понимать реализацию готовой продукции предприятия, включающую в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями).
Главная цель реализации - получение предпринимательской прибыли путем удовлетворения спроса потребителей, т. е. доведения товара до конечного потребителя в необходимом объеме, в определенном месте и времени с минимальными затратами [4].
Субъектом деятельности по реализации продукции на предприятии является система сбыта. Элементы системы сбыта: канал сбыта, оптовик, розничный торговец.
Объектом деятельности по реализации продукции предприятия является готовая продукция, т. е. товары, полностью прошедшие процесс производства, этапы обработки, отдел технического контроля, соответствующие запросам потребителя, т. е. конечный продукт производства.
Существует также классификация сбытовой деятельности: прямой и косвенный сбыт, эксклюзивный сбыт (исключительный), селективный сбыт (избирательный), интенсивный сбыт (массовый).
Можно выделить три основные группы факторов, которые на макро- и микроэкономических уровнях влияют на организацию сбытовой деятельности на предприятии и ее эффективность: по сфере, по характеру и по продолжительности воздействия.
Процесс разработки деятельности предприятия по реализации продукции должен состоять из таких этапов как: определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети; постановка целей стратегии; выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими; анализ и контроль за функционированием сбытовой сети.
Согласно мнению Сидорчука Р.Р. маркетинговые инструменты по реализации продукции оказывают непосредственное влияние на деловую активность предприятий малого и среднего бизнеса.
Для предприятий ключевым маркетинговым инструментом стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта может выражаться в использовании различных средств, призванных усилить и ускорить ответную реакцию рынка.
Необходимо учитывать, что при планировании и проведении мероприятий по улучшению реализации продукции, необходим комплексный подход, который задействует всю цепочку движения продукции от производителя до конечного покупателя.
В современных условиях оценка эффективности реализации продукции является необходимой для получения конкурентных преимуществ.
Оценить эффективность реализации продукции можно совокупностью различных показателей, таких как: увеличение прибыли от реализации продукции; сокращение сбытовых издержек; увеличение товарооборота; сокращение времени доставки продукции и прохождения по каналам товародвижения; увеличение количества удовлетворенных потребителей и снижение числа рекламаций; рост конкурентоспособности товара и конкурентного статуса предприятия; увеличение доли рынка [21].
На основе вышеперечисленных методик возможно своевременно отслеживать изменения, происходящие при реализации предприятия, а так же адекватно реагировать на изменения целевого рынка. Экономическая эффективность производства и реализации продукции отражает доходность и прибыльность.
Итак, эффективность деятельности по реализации продукции играет существенную роль в целом в деятельности организации, от неё напрямую зависят успехи её деятельности.
Во второй части проведено исследование деятельности ООО «Спецтехресурс». Основной вид деятельности предприятия в соответствии с ОКВЭД - оптовая и розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
ООО «Спецтехресурс» имеет организационную структуру предприятия линейно - функционального типа. Общая численность сотрудников составляет 11 человек. Основная деятельность по управлению реализацией возложена на генерального директора, в непосредственном подчинении у которого находится главный менеджер. Служба маркетинга на предприятии отсутствует, частично ее функции выполняют директор и главный менеджер. Темп роста ФОТ превышает темп роста производительности труда, это отрицательная тенденция на предприятии, при росте заработной платы сотрудники менее эффективно работают.
Анализ объема и структуры реализованной продукции предприятия показал, что основную работу предприятие выполняет в 3 и 4 кварталах. На предприятии 10 ассортиментных групп. Наибольшую долю в общей структуре занимают двигатели в сборе. Наименьшую долю в объеме продаж 2016-2017 годах занимают ковши. В 2017 году предприятие выполнило план продаж только на 97%. План недовыполнен по следующим товарным группам: фильтры, масла и тех жидкости, трансмиссия в сборе, гусеницы, катки, натяжители, ленивцы, ковши, режущие запчасти, крепежные элементы.
Компания занимается оптовой и розничной реализацией продукции. В основном компания реализует товары оптом, на розничную торговлю приходится только 20% продаж.
Для реализации своей продукции конечным потребителям ООО «Спецтехресурс» использует следующие каналы распределения товара: одноуровневый и двухуровневый, включающий в себя двух посредников: оптовый и розничный торговцы. ООО «Спецтехресурс» имеет собственный магазин, в который товар поставляется по нулевому каналу сбыта. Компания реализует запчасти по всей России. Основными потребителями в регионах являются горнодобывающие и нефтедобывающие компании. Основная оптовая поставка проводится на Камчатку, в Сургут, в Москву, незначительная часть приходится на Приморский край. Наибольшую долю занимает реализация товаров на Камчатку. В Находке компания реализует товары в розницу.
ООО «Спецтехресурс» импортирует запчасти из разных стран. Основными поставщиками являются: Китай, Япония, США, Польша, Турция, Германия, Испания. В Польше консолидируется груз со всей Европы. Доставка производится в основном морским путем, но также есть сухопутные маршруты.
Компания ООО «Спецтехресурс» в своей деятельности использует элементы маркетинговых коммуникаций: скидки, подарки и реклама в 2ГИС. В своей деятельности компания очень мало использует инструменты маркетинга.
Оценка эффективности реализации продукции показала, что выручка предприятия увеличилась в 2016 году в 27 раз, в 2017 году на 46,9%. Темп роста выручки выше, чем темп роста себестоимости, это положительная тенденция. В общем, деятельность предприятия можно оценить как эффективную, оно увеличивает обороты.
Несмотря на рост выручки в 2017 году рентабельность продаж уменьшилась на 0,74%, т.е. прибыль каждого рубля реализованной продукции снизилась на 74 копейки.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в 2017 году деятельность компании стала менее эффективной.
SWOT-анализ ООО «Спецтехресурс» показал, что для предприятия наиболее привлекательными возможностями для развития являются следующие: заключение договора с новыми дистрибьюторами, увеличение доли рынка, спроса.
Анализируя экономические показатели компании во второй главе были выявлены проблемы в маркетинговой деятельности ООО «Спецтехресурс»
Анализ организационной структуры компании показал, что ООО «Спецтехресурс» не имеет маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью занимается директор и главный менеджер. Следует отметить, что для осуществления качественной сбытовой деятельности этого не достаточно.
Для повышения эффективности реализации товаров компании предлагается ввести должность маркетолога, заработная плата которого составляет 30 тыс. руб.
Затраты на введение должности маркетолога составят 504 тыс. руб., причем 41 тыс. руб. составляют единовременные затраты на создание нового рабочего места и найм сотрудника.
Введение специалиста маркетолога повысит эффективность деятельности компании за счет проведения маркетинговых исследований, продвижения товаров и услуг, создания имиджа и фирменного стиля, организации рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс- информации), проведения анализа деятельности рекламы, её влияния на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия и т.д.
Для увеличения выручки предлагается использовать дополнительные инструменты маркетинга: провести малобюджетную рекламную кампанию.
Для рекламной компании выберем рекламу на одном из самых посещаемых информационном сайте (Фарпост) и баннерную рекламу.
Длительность рекламы составит 12 месяцев, а общая стоимость 293 тыс. руб. в год. Общая сумма затрат на мероприятия составит 797 тыс. руб.
По оценкам экспертов, маркетинговая деятельность повышает эффективность деятельности компаний в среднем от 5 до 50%. Предположим, что мероприятия по повышению эффективности реализации товаров повысят выручку предприятия на 5%.
Расчет показал, что предложенные мероприятия повысят эффективность деятельности компании ООО «Спецтехресурс».



1 Баркан Д. И. Управление продажами: учебник. 2-е изд., испр. СПб.: Высш. шк. менеджмента: Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2014. - 907 с.
2 Борисов Н.Н. Понятие, сущность, особенности и факторы форимрования сбытовой деятельности на предприятиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru
3 Боттаев Ж.Х. Совершенствование стратегии сбыта
сельскохозяйственной продукции на предприятиях АПК (на материалах КБР): дисс. ... канд. экон. наук. Нальчик, 2013. - 176 с.
4 Васильев Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия. - М.: Вузовский учебник, 2014. - 319 с.
5 Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб.: Питер, 2013. - 256 с.
6 Гавриленко Н.И. Маркетинг. - М.: Приор, 2014. - 224 с.
7 Глубокий С.В. Товаропроводящая сеть предприятия: эффективные решения по организации, маркетингу и менеджменту. - М.: Издательство Гревцова, 2013. - 369 с.
8 Голова А.Г. Управление продажами: учебник А.Г. Голова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 280 с.
9 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. - М.: Юрайт, 2014. - 299 с.
10 Грищенко И.И. Маркетинг и ценообразование. Практикум. - М.: Гревцов Паблишер, 2013. - 254 с.
11 Гукасьян Н. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 312 с.
12 Данченок Л.А. Маркетинг / Л.А. Данченок. - М.: Дело, 2014. - 258 с.
13 Данченок Л.А. Основы маркетинга: учебник / Л.А. Данченок. - Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. М., 2014. - 239 с.
14 Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг: конспект лекций / М.М. Егорова, Е.Ю. Логинова, И.Г. Швайко. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 160 с.
15 Канг Д.-Д., Джеймс Дж. Критерии качества обслуживания: анализ модели качества обслуживания Гренроса // Менеджмент Дайджест. - 2014. - № 2. - С.53 - 55.
16 Кураков Л.П. Экономика и право: словарь-справочник /Л.П. Кураков. - М.: Вуз и школа, 2014. - 58 с.
17 Курчеева Г.И. Инновационный маркетинг и маркетинг инноваций в системе конкурентных преимуществ фирмы. - М.: Приор, 2014. - 299 с.
18 Липсиц И.В. Маркетинг. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 576 с.
19 Макарова Т.Н., Лыгина Н.И. Поведение потребителей. - М.: Приор, 2014. - 254 с.
20 Манн И.Б. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 382 с.
21 Маркетинг: учебник для вузов / под ред. В.А. Щегорцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 447 с.
22 Маслова В.М., Романенкова О.Н. Маркетинг PR и рекламы. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 313 с.
23 Михайлова Э.М. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. - М.: Омега-Л, 2014. - 225 с.
24 Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 383 с.
25 Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.: Кнорус, 2014. - 360 с.
26 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. - М.: Кнорус, 2013. - 120 с.
27 Пармакли Д. Методические аспекты расчетов эффективности реализованной продукции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru
28 Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник» / А.П. Панкрухин. - 6-е изд. М.: Издательство «Омега Л», 2014. - 656с.
29 Пермякова Е.А. Сущность понятия «стратегия сбыта» // Успехи современной науки. 2017. - Т. 3. - №2.
30 Пермякова Е.А. Сущность понятия «стратегия сбыта» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elibrary.ru
31 Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг. - М.: Книгодел, 2014. - 288 с.
32 Потапов С.И. Маркетинг на машине времени или детская болезнь новизны в маркетинге. - М.: Приор, 2013. - 291 с.
33 Романенкова О. Н. Методы планирования продаж и составления трейд-маркетингового бюджета // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2015. - № 4(11). - С. 141-144.
34 Рыбченко С.А. Методы стимулирования сбыта // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - С.40-44.
35 Сидорчук Р.Р. Маркетинговое влияние на деловую активность малого предпринимательства // Теория и практика общественного развития. - 2014. - №6. - С.176-179.
36 Сидорчук Р.Р. Взаимосвязь маркетинга и предпринимательства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com
37 Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. - 387 с.
38 Студеникин Н. В. PR бизнеса в условиях кризиса: возможности и риски // Антикризис. Продажи и продвижение: комплексные решения. Выпуск № 2. - М., 2015. - С. 44-45.
39 Тиханов О. Традиционные методы определения рекламного бюджета и их применение в современных условиях // Практический маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 34-37.
40 Чуровский С.Р. Методы сбыта продукции // Практический маркетинг.
- 2014. - № 10. - С.40-43.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ