Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СООТНОШЕНИЕ ВИДОВ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №73664

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Подходы к изучению проблемы направленности личности в
психологии 7
1.2. Психологические условия и механизмы формирования
профессиональной направленности личности 23
1.3. Направленность личности специалиста - психолога 35
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ
ВИДОВ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ
ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И ПСИХОЛОГОВ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и их обсуждение 46
2.3. Рекомендации по развитию направленности личности студентов - психологов 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Диагностические методики в порядке их предъявления 75
Приложение 2. Сводные таблицы полученных данных 89
Приложение 3. Результаты статистической обработки полученных данных 99


Актуальность проблемы исследования. На современном этапе развития общества особую значимость приобретают знания о таких личностных характеристиках, которые являются ведущими и определяющими формирование личности в целом.
В отечественной психологии среди ведущих системообразующих характеристик личности выделяют ее направленность. Такой взгляд на направленность как важнейшую характеристику личности, главный компонент в ее структуре и как универсальную основу для любых ее проявлений просматривается в различных подходах изучения психики: «деятельностного», «личностного», психологии отношений, психологии установки (в трудах СЛ. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева; Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Фельдштейна, Б.И. Додонова и др.) Направленность личности является обобщенной характеристикой человека с точки зрения того, к чему он стремится, что он ценит. Знание содержания и структуры направленности субъекта дает представления о преобладающей ориентации его мыслей и стремлений, позволяет оценить и прогнозировать его поступки и их мотивы. В связи с тем, что направленность составляет одну из важнейших сторон личности, определяет ее социальную и нравственную ценность, жизненную позицию.
Проблема личностного и профессионального становления субъектов образования приобретает особую актуальность и новое звучание в контексте современных тенденций общественного развития. И основой успешного профессионального становления педагога-психолога является высокий уровень развития личности специалиста, являющийся условием, обеспечивающим возможность системного видения профессиональной деятельности, построения концепции своей профессиональной деятельности и ее развития.
Существует противоречие между особыми требованиями к структуре направленности личности студентов - психологов и психологов - профессионалов с одной стороны, и недостаточным вниманием, которое уделяется этому профессиональному важному качеству психолога в условиях обучения в ВУЗе, а также условиях реальной профессиональной деятельности. Дело в том, что направленность личности выступает той системообразующей характеристикой, от которой зависят не только мотивы учебной и профессиональной деятельности, выбор поступков, ориентация, но, также результативность и удовлетворенность процессом обучения и профессиональной деятельности.
Проблема исследования: каково соотношение видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций?
Решение данной проблемы и составило цель нашего исследования: изучить особенности соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций.
Объект исследования: направленность личности.
Предмет исследования: особенности соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций.
Гипотеза исследования: существуют особенности в соотношении видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций, а именно:
1. Направленность личности студентов - психологов характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия и стремления к взаимодействию с ориентацией на результат, тогда как у психологов образования преобладают мотивы, связанные с общественным предназначением профессии, (деловая направленность) и ориентация на
процесс деятельности.
2. Соотношение осознаваемой (понимаемой) и неосознаваемой (эмоциональной) видов направленности личности психологов образовательных организаций характеризуется большей гармоничностью и согласованностью по сравнению со студентами-психологами.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к понятию и структуре направленности личности в отечественной и зарубежной психологии;
2. Изучить особенности соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций;
3. Разработать рекомендации преподавателю вуза и психологу образования по развитию и саморазвитию направленности личности специалиста.
Теоретическую основу исследования составили работы по проблеме направленности личности С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева; Д.Н. Узнадзе, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Н.И. Непомнящая, М.Е. Каневской, Г.И. Катрич, В.В. Барцалкиной, Д.И. Фельдштейна, И.Д. Егорычева, Б.И. Додонова, Н.И. Рейнвальдаи др.
Методы исследования:
• организационные - сравнительный;
• методы сбора эмпирических данных - опросный метод;
• обработки данных - количественный и качественный анализ данных;
• интерпретации - структурный метод.
Методы математической статистики: статистический критерий
Манна - Уитни, Спирмена.
В качестве методик нами использовались следующие:
1) Методика «Изучение направленности» (В. Смекала и М. Кучера);
2) Методика диагностики социально-психологических установок
личности в мотивационно-потребностной сфере (О.Ф.Потемкина);
3) Методика исследования эмоциональной направленности личности (Б.И.Додонов).
База исследования: Исследование осуществлялось на базе НИУ «БелГУ» и управления образования администрации города Белгорода. В исследовании принимали участие студенты 1,2, 3 и 4 курсов факультета психологии направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование в количестве 60 человек и педагоги - психологи образовательных организаций города Белгорода (60 чел.) Всего - 120 человек.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы при организации учебного процесса в вузе, в средних специальных учебных заведениях, а также в различных формах переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, 78 использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема направленности личности является, на наш взгляд, особенно актуальной. Понятие «направленность личности» было введено в психологическую науку С.Л. Рубинштейном, который определял его как «динамические тенденции, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами», динамические тенденции» проявляются в жизни личности в виде потребностей, установок, интересов, идеалов.
Е.П. Ильин выделяет две сущностных стороны направленности личности: «Совокупность или система мотивационных образований», включающая желания, влечения, потребности, склонности, убеждения, идеалы, мотивы личности и «Эта система определяет направление поведения и деятельности человека», т. е. становится «вектором поведения». Л. И. Божович, направленность личности представляет собой устойчиво доминирующую систему мотивов, или мотивационных образований. Они выделяют три основных вида отношений: отношение к себе; отношения к окружающим людям, к коллективу и обществу; отношение к делу. Этим трем основным видам отношений соответствуют три вида направленности, определяемой тремя группами мотивов: личными, коллективистскими, деловыми. Таким образом, мы видим, что первую сторону сущности направленности можно охарактеризовать как содержательную компоненту этого понятия, вторую сторону направленности — как субъектно-деятельностную. Другими словами, потребности, интересы, идеалы, мотивы личности определяют, почему человек действует, чего он хочет добиться как субъект деятельности. Другую стороной являются интересы. Оптимальное сочетание непосредственных и опосредованных интересов способствует активной и продуктивной деятельности. Если человек заинтересован в результатах и ему нравится сам процесс деятельности, то работает он с полной самоотдачей и добивается хороших успехов в труде. При этом человек испытывает удовлетворение, демонстрирует деловую активность, выполняя работу легко и непринужденно.
Основой успешного профессионального становления педагога- психолога является высокий уровень развития личности специалиста, являющийся условием, обеспечивающим возможность системного видения профессиональной деятельности, построения концепции своей профессиональной деятельности и ее развития. Существует противоречие между особыми требованиями к структуре направленности личности студентов - психологов и психологов - профессионалов с одной стороны, и недостаточным вниманием, которое уделяется этому профессиональному важному качеству психолога в условиях обучения в ВУЗе, а также условиях реальной профессиональной деятельности. Дело в том, что направленность личности выступает той системообразующей характеристикой, от которой зависят не только мотивы учебной и профессиональной деятельности, выбор поступков, ориентация, но, также результативность и удовлетворенность процессом обучения и профессиональной деятельности.
С целью изучения особенностей соотношения видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций нами было проведено исследование, которое позволило нам сделать следующие выводы.
Психологи образовательных организаций менее ориентированы на результат, более альтруистичны, менее свободолюбивы и не стремятся оказывать влияние на других, тогда как студенты психологи ориентированы на результат, более эгоистичны, обнаруживают стремление к свободе и влиянию на других. Показатели ориентации на результат ярко выражены у студентов - психологов, тогда как у психологов образования наиболее выражена ориентация на процесс, что свидетельствует о наличии разных целей. У психологов образовательных организаций более значимо наличие качественной консультации, выполнения работы, а для студента более значим результат его работы. Альтруизм и труд в большей степени, чем эгоизм, свойствен психологам образовательных организаций, а показатели эгоизма и власти, свободу выше у студентов.
Также мы можем сказать, что для психологов образовательных организаций гностического типа является решение сложных познавательных проблем, им свойственно удовлетворение потребности в познавательной гармонии: стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления; неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему.
У психологов образовательных организаций наблюдается более высокий уровень коммуникативной компетентности по сравнению со студентами - психологами, используя ее, психологи образовательных организаций определяют стратегию и тактику общении. Также, мы наблюдаем, что у педагогов-психологов ярко выражена потребность отдавать, делиться, содействовать, помогать. Ярко прослеживается стремление к общению, в получении знаний о новом, неизвестном, потребность активно действовать, достигать поставленной цели, добиваться желаемых результатов. Выражены эмоции, связанные с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте, в восприятии прекрасного.
Тип направленности у студентов - психологов характеризуется интересом к соперничеству, риску и борьбе, а также глорическим типом, отвечающий за потребность в самоутверждении, почете и славе, гностический тип, романтический и акизитивный типы эмоциональной направленности личности. Из этого можно сделать вывод, что педагоги - психологи образовательных организаций города меньше всего стремятся в своей профессиональной деятельности к соперничеству и не испытывают острой потребности в самоутверждении. Студентам - психологам, наоборот, присуще желание рисковать и подвергаться опасностям. Это обозначает их потребность в удовлетворении внешнего комфорта.
Таким образом, мы можем сказать, что наша гипотеза о том, что существуют особенности в соотношении видов направленности личности будущих педагогов-психологов и психологов образовательных организаций, а именно: 1. Направленность личности студентов - психологов характеризуется преобладанием мотивов собственного благополучия и стремления к взаимодействию с ориентацией на результат, тогда как у психологов образования преобладают мотивы, связанные с общественным предназначением профессии (деловая направленность) и ориентация на процесс деятельности. 2. Соотношение осознаваемой (понимаемой) и неосознаваемой (эмоциональной) видов направленности личности психологов образовательных организаций характеризуется большей гармоничностью и согласованностью по сравнению со студентами- психологами.



1. Абдалина Л.В. Развитие профессионализма педагога: от теории к практике: монография. М., - 2008. - 148 с.
2. Абульханова К.А., Рубинштейн С.Л. - ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке. - М.: Изд-во «Академический проект», 2000. - С.13-27.
3. Абульханова-Славская, К.А. Проблемы определения субъекта в психологии // Субъект действия, взаимодействия, познания. - М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2011. - с.36-53.
4. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. - М., 2001. - 299 с.
5. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. - М: За экономическую грамотность. - 1995 . - 155 с.
6. Аналитический отчет по результатам Всероссийского мониторинга
Службы практической психологии образования / авт. коллектив: В.В. Рубцов, Е.И. Метелькова, С.В. Алехина, М.Р. Битянова, И.Я. Лейбман,
Е.Л. Гращенкова. М., Часть 1. Анализ профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования в современных условиях. - 2016. - 26 с.
7. Ананьев Б.Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека // Психология личности. Хрестоматия. - Самара: Изд. дом "БАХРАХ-М", 2002. - С. 7-85.
8. Барышева Т.Д. Психологическое образование и профессионально-педагогическое развитие учителей в условиях полисубъектной парадигмы образования // Образование в условиях формирования нового типа культуры. Материалы 2-й Межвузовской науч.-практ. конф. СПбГУП. СПб., - 2017. - С.26-30.
9. Барышева Т.Д. Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы // Вектор науки Тольяттинского
государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2011. №
3(6). - С. 47-50.
10. Басс А.Г. Психология агрессии // Вопросы психологии. - 1976. - № 3. - С. 56- 78.
11. Баянова Л. Ф., Галеев Д. Р., Массаров Б. Н. Взаимосвязь культурных ценностей с личностной направленностью // Казанскийпедагогический журнал - 2016. - № 4. - С. 54 - 66.
12. Баянова Л.Ф. Предпосылки создания культурно-исторической концепции. // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. - 2017. -№1. - С.71-80.
13. Баянова Л.Ф., Галеев Д.Р., Массаров Б.Н. Культурные ценности при разной направленности личности. / Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции молодых учёных «Психология XXI века» 21-23 апреля 2011 года. Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2011. - С. 429 - 431.
14. Бездухов В.П., Бездухов А.В. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента - будущего учителя. Самара, 2004. - 14 с.
15. Бодалев А.А. Психология о личности. - М.: МГУ. - 1988. - 187с.
16. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Психология развития и возрастная психология: Хрестоматия: 4.1. Проблемы развития психики / Ред.-сост. Е.В. Гурова. - М.: Изд-во МНЭ-ПУ, 2001. - 316 с.
17. Вайнштейн Л.А. Общая психология: учеб. пособие. - Минск, 2005. - 256 с.
18. Волков А.А. Исследование особенностей мотивационно- потребностной сферы и профессиональной направленности личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института - № 4 (16) - 2015 - С. 190 - 208.
19. Волков А.А. Кризисы профессиональной самореализации личности
//Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. - 2014. - №4. -
С.235-239.
20. Волков А.А. Личность в ценностно-смысловой интерпретации // Гуманизация образования. - 2016. - № 1.- С. 23-27.
21. Волков А.А. Проблема системного психологического исследования личности // Вестник Северо-Кавказского гуманитарного института. -2013. - № 3 (7). - С. 159-164.
22. Оборина Д.В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя // Детский практический психолог. - 2004. - № 5 - С. 34-39.
23. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности. // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. - С. 18-28.
24. Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека. // Вопросы психологии, 1989. - № 6. - С. 85.
25. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 2007 - 221 с.
26. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Я-концепция личности отечественной психологии. Монография. -М.: МГСА, 2000.- 155 с.
27. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2006. - 512 с.
28. Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2004. - 70с.
29. Бондаревская Е.В. Теория и практика личносно-ориентированного образования. Ростов-н/д: Изд-во РГПУ, 2000. - 48 с.
30. Каширин В.П. Сластенин В.А. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2008. - 342 с.
31. Кобзарева И. И. Направленность личности учащихся, обучающихся в предпрофильных и профильных классах школы // Известия Южногофедерального университета. Технические науки. - 2016. - № 13 (68). - С. 82 - 87.
32. Ковалев А.Г. Психология личности: учебное пособие. - Москва: Просвещение, 2000. - 391 с.
33. КоломинскийЯ.Л. Психология общения. — М., - 1975. - 64 с.
34. Конникова Т.Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема. // О нравственном воспитании школьника. - Л., 1968. Т. 341. - с. 4-59.
35. Кунц Л.И. Профессиональная направленность и направленность личности // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 4. - С. 137 - 140.
36. Кучер И.В. Психологическое сопровождение развития личности подростков в социальном приюте: дисс. ... канд. психол. наук / Е.В. Самаль. - Ставрополь, 2006. - 245 с.
37. Левитов Н.Д. Направленность подростков. - М., 1969. - С. 5-21. 25.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М., 2004. - 304 с.
39. Леонтьев Д.А. Внутренний мир личности//Психология личности в трудах отечественных психологов.- СПб.:Питер, 2000. - 377с.
40. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб.: СПбГУП, 2000. - 35 с.
41. Ломакина Э.Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. - 2016. - № 10 - С. 63-71.
42. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. - СПб.: Питер, 2002. - С. 105-110.
43. Макаров Н.И. Направленность личности и проблемы ее воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва, 1970. - 34 с.
44. Мананников В.Ю. Психологические особенности инновационной направленности личности современного специалиста// Вестник Тамбовскогоуниверситета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 10. - С. 109 - 112.
45. Маслоу А. Мотивация и личность. - Спб.: Питер, 2003. - 351 с. 103.
46. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. - М.: Изд. МГУ, 1982. - С.108-118.
47. Менщикова И.А. Содержание субъектной позиции студента вуза как будущего профессионала // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - № 2 (10). - С. 67 - 72.
48. Менщикова И.А. Субъектная позиция профессионального самоопределения студентов университета на завершающем этапе их обучения. - Фундаментальные исследования. -2014. - №1. - С.154-159.
49. Менщикова И.А. Факторы субъектной позиции профессионального самоопределения студентов университета // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2. - С. 25- 29.
50. Мочалов Д.В. Развитие творческой направленности личности в современных условиях //Вестник Казанского государственного университетакультуры и искусств. - 2016. - № 2. - С. 7 - 12.
51. Мясищев В.Н. Личность и отношения человека. // Проблемы личности. - М., 1969. - С. 63-73.
52. Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений. - М., 1965. - 146 с.
53. Неймарк М.З. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. -119 с.
54. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования: учебное пособие.- М.Из-во МПСИ-2004. - 198 с.
55. Никиреев Е.М. Экспериментальные исследования общей и профессиональной направленности личности студента и педагогического института. // Психологические проблемы формирования социально-активной личности советского учителя. - М., 1983. - С. 14-27.
56. Никиреев Е.М., Шилова Т.А. К вопросу изучения структуры направленности личности. // Психологические вопросы формирования личности будущего учителя. - М., 1986. - С. 25- 32.
57. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее изучения. - М.; Воронеж, 2009. - 190 с.
58. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. Курган, 2001. - 84 с.
59. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В.А. Петровский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - 512 с.
60. Платонов К.К. Структура и развитие личности. - М., 2006. - 446 с.
61. Попова В.И. Ярошева Г.Н. Роль образовательного пространства колледжа в формировании гуманистической направленности личности студента //Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 1. - С. 47 - 50.
62. Потапова И.И. Система ценностных ориентаций и направленность личности //Научные исследования в образовании. - 2010. - № 6. - С. 1 - 5.
63. Прангишвили А.С. Исследования по психологии установки. - Тбилиси: Мецниереба, 1967. - 96 с.
64. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2008. - 712 с.
65. Самаль Е.В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дисс. ... канд. психол. наук / Е.В. Самаль. - Ярославль, 2008. - 245 с.
66. Сейтешев А.П. Профессиональная направленность личности: (Теория и практика воспитания). Алма-Ата: Наука, 1990. - 336 с.
67. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. - М.: Школьная пресса. - 2000. - 416 с.
68. Столин В.В. Самосознание личности. - Москва: Издательство Московского Университета, 2003. - 78 с.
69. Тудупова Т.Ц. Монографический метод и его возможности в исследовании направленности личности подростка // Вестник Бурятскогогосударственного университета. - 2016. - № 5. - С. 193 - 196.
70. Фельдштейн, Д.И. Психология взросления: структурно¬
содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. - М.: МПСИ: Флинта, 1999. - 672 с.
71. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельдштейн. - М., Воронеж, 1994. - 147с.
72. Фрейд З. Психология бессознательного. - М.: Просвещение. - 1989. - 448 с.
73. Щелокова Е.Г. Особенности карьерных направленностей у студентов университета // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2011. - №22. - С. 125 - 131.
74. Щербина О.А. содержательная характеристика внутренней позиции и направленности личности // Вестник Оренбургского государственного университета - № 9. - 2016. - С. 79 - 86.
75. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис - М.: Флинта, - 2006. - 245 с.
76. Юнг К.Г. Психологические типы. - под ред. В.Зеленского. пер. с нем. С. Лорие. - СПб.: Азбука. - 2001. - 720 с.
77. Якобсон П.М. «Психология чувств и мотиваций», Москва. - 1998. - 132 с.
78. Ященко Е.Ф. Ценностно-смысловая концепция самоактуализации: монография. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. - 383 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ