Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГ СЕТИ ЛОМБАРДОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН-СТРАТЕГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОМБАРД»)

Работа №73620

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
330
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В
СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные виды маркетинговых коммуникаций 8
1.3. Стратегии продвижения товаров и услуг коммерческих
организаций 11
1.3.1. Понятие и специфика оффлайн-маркетинга, его виды 11
1.3.2. Понятие и специфика онлайн-маркетинга, его виды 13
Выводы к главе 1 14
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГА ООО «ЛОМБАРД» В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ 16
2.1. Характеристика ООО «Ломбард» как субъекта маркетинговых
коммуникаций 16
2.2. Описание и анализ средств оффлайн-маркетинга ООО «Ломбард» 19
2.3. Описание и анализ средств онлайн-маркетинга ООО «Ломбард» 26
2.4. Выводы и рекомендации по усовершенствованию маркетинговых
коммуникаций ООО «Ломбард» в г. Белгороде 30
Выводы к главе II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ


Ломбард - кредитное учреждение, которое выдает займы под залог имущества. История развития ломбардного бизнеса насчитывает около 3000 лет. Свое название ломбарды получили от испанской провинции Ломбардия, где много лет назад такие финансовые организации были распространены. В России история ломбардов началась с 1972 года - тогда появились первые государственные ломбарды. Сегодня ломбарды - высокотехнологические финансовые предприятия, не уступающие банкам и микрофинансовым организациям в обслуживании клиентов [Жминько 2016: http://].
Маркетинговая стратегия играет важную роль в развитии любой компании. Именно удачная маркетинговая стратегия позволяет организации не только оставаться на плаву, но и процветать, увеличивая свои доходы. Ведение ломбардного бизнеса так же нуждается в четкой маркетинговой стратегии. Однако, учитывая, что ломбардный бизнес достаточно специфичный, маркетинговая стратегия ломбарда отличается от стратегии других организаций, хотя и содержит некоторые базовые мероприятия.
На сегодняшний день особенности продвижения ломбардов как финансовых организаций вопрос малоизученный, именно этим обусловлена актуальность данной работы.
Объектом данного исследования являются маркетинговые стратегии продвижения компании ООО «Ломбард» в городе Белгороде.
Предмет исследования - особенности онлайн- и оффлайн-стратегий продвижения сети ломбардов в городе Белгороде.
Цель исследования - изучить и проанализировать маркетинговые оффлайн- и онлайн-стратегии сети ломбардов ООО «Ломбард» в городе Белгороде.
Данная цель предопределила постановку решения следующих задач:
1. изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций;
2. описать основные виды маркетинговых коммуникаций;
3. обобщить основные стратегии продвижения товаров и услуг коммерческих организаций;
4. охарактеризовать ООО «Ломбард» как субъект маркетинговых коммуникаций;
5. проанализировать средства оффлайн-маркетинга ООО «Ломбард»;
6. проанализировать средства онлайн-маркетинга ООО «Ломбард»;
7. сформулировать рекомендации относительно маркетинговой стратегии компании на основе проделанной работы.
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, внутренний документ ООО «Ломбард» «Годовой план маркетинга» на 2017 год, согласованный 23 ноября 2016 года. Документ содержит в себе основные планируемые маркетинговые мероприятия, их конкретные сроки реализации, и бюджет. Количество мероприятий - 22, они разделены на разделы «реклама, «стимулирование продаж и продвижение», «личные продажи», «взаимоотношения с клиентами», «формирование имиджа компании», «маркетинговые исследования», «организация новых каналов продаж».
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теории и практики рекламной деятельности: Л.Г. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн и др.;
- теоретических аспектов изучения маркетинга: Ф. Котлер,
Дж. Барнетт, С. Мариарти и др.;
- оффлайн- и онлайн-стратегий маркетинга: Ф.Ю. Вирин,
Р. Куденцова, И. Пфанштиль, Р. Уилсон и др.
При написании данной работы были изучены и использованы специальные исследования следующих авторов: Э.А. Алеева «Ломбарды и перспективы их развития в России» (2007); Н.С. Жминько «Перспективы формирования и развития ломбардного бизнеса» (2016); Л.Ю. Леваева «Маркетинговое управление ломбардом» (2016); Р.А. Ялмаев, М.А. Эскиев, М.И. Чажаев «История становления и современное состояние ломбардной отрасли в мире» (2015).
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез, индукции). В работе также используется метод научного описания, построенный на приемах сбора информации, наблюдения, обобщения, сопоставления и классификации эмпирического материала.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговые коммуникации - процесс передачи информации о товаре или услуге, конечной целью которого является стимулирование сбыта и увеличение прибыли. Коммуникатором в маркетинговой коммуникации является маркетолог, а адресатом - целевая аудитория.
Основными видами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.
По средствам, которые используются при реализации коммуникации, маркетинговые стратегии можно разделить на оффлайн-маркетинг и онлайн- маркетинг. К оффлайн-маркетингу относятся все мероприятия традиционного маркетинга, реализуемые в реальном пространстве - вывески, указатели, наружная реклама на билбордах, пилларах, транспорте, печатные рекламные и pr-материалы, акции, розыгрыши и т.д. Главная особенность онлайн- маркетинга - реализация в сети Интернет. По сравнению с оффлайн- маркетингом, результат мероприятия онлайн-маркетинга легко отследить, так же онлайн-маркетинг отличает относительно низкая стоимость. К онлайн- маркетингу относят сайт компании, страницы в социальных сетях, специальные приложения таргетированную рекламу, контекстную рекламу, акции и розыгрыши в интернете, директ-мэйл, рассылки в мессенджерах и т.д.
ООО «Ломбард» - региональная сеть ломбардов, представляющая собой 34 ломбарда в Белгородской области. Маркетинговая стратегия компании планируется на год и состоит из системы мероприятий по продвижению. Основная цель всех мероприятий, включенных в стратегию, - это формирование лояльности жителей города к ломбардам, формирование положительного образа компании в глазах потребителей, захват сознания потенциальных потребителей для повышения числа клиентов, а так же борьба с конкурентами путем повышения конкурентоспособности компании.
Маркетинговая стратегия компании на 2017 год содержит в себе как онлайн-, так и оффлайн-мероприятия. Оффлайн-мероприятия нацелены на
охват максимального количества аудитории, а онлайн-маркетинговые мероприятия носят достаточно традиционный характер, однако представляют собой достаточно разнообразную систему.
В целом, можно сказать, что кроме способа реализации (сеть Интернет или реальное пространство) оффлайн и онлайн-стратегия компании в основном схожи по основным критериям:
- по преследуемым целям;
- преимущественно по визуальной и лексической составляющим;
- по позиционированию компании.
Если говорить об эффективности, то стоит отметить, что оффлайн- мероприятия дают отклик лучше, нежели онлайн. В 2017 году большинство клиентов были привлечены в ломбард именно при помощи оффлайн -средств - 58% клиентов, и всего 14% - при помощи онлайн-средств, при условии, что остальные 28% стали клиентами сети посредством сарафанного радио и других, безбюджетных способов.
На наш взгляд, на будущий период у маркетинговой стратегии компании стоит несколько важных целей: увеличение эффективности онлайн-стратегии и поддержание эффективности оффлайн-стратегии на уровне не ниже прежнего. Для этого, мы считаем, необходимо проведения некоторых маркетинговых стратегий - качественный анализ конкурентов и своей аудитории. Для анализа своей аудитории нами был разработан проект анкеты, которая позволит подробно выяснить удовлетворенность клиентов предоставляемой услугой, а также их приоритеты при обращении в ломбард сети или другой ломбард города.



1. 100 терминов интернет-маркетинга. Словарь маркетолога.
[Электронный ресурс] / Yalga.ru - Режим доступа:
https://yagla.ru/blog/marketing/100-terminov-internetmarketinga-slovar- marketologa/ (Дата обращения: 20.11.2017).
2. Акулич И. Л., Тарелко В.В. Маркетинг [Текст] / И.Л. Акулич,
B. В. Тарелко. - М.: Современная школа, 2007. - 304 с.
3. Алеев Э.А. Ломбарды и перспективы их развития в России
[Электронный ресурс] / Э.А. Аллеев // ФГОУВПО «Финансовой академии при Правительстве РФ». - 2007. - № 4. - С. 17. - Режим доступа:
https://cyberleninka.rU/article/n/lombardy-i-perspektivy-ih-razvitiya-v-rossii (Дата обращения: 20.11.2017).
4. Багиев Л.Г., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст] / Г.Л. Багиев. - Спб.:Питер, 2005. - 736 с.
5. Бернетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернетт // Пер. с англ. под ред.
C. Г. Божук. - СПб: Питер, 2001. - 864 с.
6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. [Текст] / Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 103 с.
7. Верховцева О.Н., Качагин Е.А. Интернет-маркетинг: понятие, преимущества, инструменты, эффективность. [Текст] / О.Н. Веровцева, Е.А. Качагин // Сборник статей по материалам XVII студенческой международной научно-практической конференции. — Новосибирск: Изд. «СибАК». - 2014. - № 2 (17). - С. 15.
8. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов [Текст] / Ф.Ю. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 160 с.
9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 1999. - 205 с.
10. Жданова Т.С. Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж. [Текст] / Т.С. Жданова. - Дашков и КО, 2013. - 148 с.
11. Жминько Н.С. Перспективы формирования и развития
ломбардного бизнеса [Электронный ресурс] / Н.С. Жминько // Научный журнал КубГАУ. - 2016. - № 117 (03). - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-formirovaniya-i-razvitiya- lombardnogo-biznesa (Дата обращения: 20.11.2017).
12. Ковалева Т.А. Выставка, как инструмент маркетинга [Текст] / Т.А. Ковалева // НАУКА И ИННОВАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 марта 2016 г, г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч.1. - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. - С. 44-46.
13. Козлова О.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения лояльности потребителей: алгоритм на основе жизненного цикла. [Текст] / О.А. Козлова // Концепт. - 2016. - Спецвыпуск. №04. - С. 16-20.
14. Коттлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Пер. В.Б. Боброва. Под ред. Е.М.Пеньковой. - М.: Издательство «Прогресс», 1991. - 788 с.
15. Куденцова Р. Полный гид по таргетингу в Facebook и Instagram. Инфографика. [Электронный ресурс] / Р. Куденцова // Rusability.ru.- 2017. - 22 сентября. - Режим доступа: https: //rusability.ru/info graphics/polnyj - gid-po- nastrojkam-targetinga-v-facebook-i-instagram/ (Дата обращения: 20.11.2017).
16. Лебединская В.Н., Калиева О.М., Бакланова У.С. Сущность и
процесс маркетингового исследования в деятельности предприятия. [Текст] / В.Н. Лебединская, О.М. Калиева, У.С. Бакланова // - Журнал «У».
Экономика. Управление. Финансы. - 2017. - №. 6. - С. 11-18.
17. Леваева Л. Ю., Маркетинговое управление ломбардом [Текст] / Л.Ю. Леваева // Материалы XVII международной научной конференции НИЭИ М-ва экономики. - Респ. Беларусь, 2016. - C. 42-43.
18. Пфанштиль И. 10 приёмов офлайн-маркетинга, которые работают и сегодня [Электронный ресурс] И. Пфанштиль // Rusability.ru. - 2016. - 3 октября. - Режим доступа: https://rusability.ru/featured/10-priyomov-oflajn- marketinga-kotorye-rabotayut-i-segodnya (Дата обращения: 20.11.2017).
19. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст] /
O. Н. Романенкова. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 456 с.
20. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
21. Романович В.К. Планирование и оценка эффективности рекламной деятельности как элемента маркетинга взаимоотношений [Текст] / В.К. Романович // Сервис в России и за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 282-292.
22. Серебренникова Е.С. Значимость упаковки товара как элемента рекламы при формировании потребительских предпочтений [Текст] / Е.С. Серебренникова // Экономикс. - 2014. - № 2. - С. 76-80.
23. Синяева И.М., Земляк C.B., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе [Текст] / И.М. Синяева, C.B. Земляк, В.В. Синяев. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2006. - 287 с.
24. Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга [Текст] /
P. Уилсон. - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. - 264 с.
25. Чижкова О.Ю., Заниша О.С., Сорокашиш И.Ю. Реклама потребительских кредитов и займов: законность и эффективность [Текст] / О.Ю. Чижкова, О.С. Заниша, Ю.И. Сорокашиш // Инструменты и механизмы формирования конкурентно-способной государственной и региональной экономики: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции в 2 ч. Ч. 2. - Стерлитамак: АМИ, 2017 - С. 294.
26. Эффективные методы оффлайн-рекламы [Электронный ресурс] //
А-Markets.ru - 2016. - 5 декабря. - Режим доступа:
https://partner.amarkets.org/effektivnye-metody-offlayn-reklamy/ (Дата
обращения: 20.11.2017).
27. Юрченко К.С. Современные рекламные стратегии. [Текст] / К.С. Юрченко // Научные механизмы решения проблем инновационного
развития: сборник статей Международной научно-практической
конференции в 4 ч. Ч.2. - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - 213 с.
28. Ялмаев Р. А., Эскиев М. А., Чажаев М. И. История становления и современное состояние ломбардной отрасли в мире [Электронный ресурс] / Р.А. Ялмаев, М.А. Эскиев, М.И. Чижаев // Молодой ученый. - 2015. - №14. - Режим доступа: https: //moluch.ru/archive/94/21213/ (Дата обращения:
20.11.2017) .
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Официальный сайт «Почта России». - Режим доступа: https://www.pochta.ru/support/reklama/reklama-v-otdeleniyah (Дата обращения:
20.11.2017) .
2. Официальный сайт региональной сети ломбардов ООО «Ломбард». - Режим доступа: http://lombard1994.ru (Дата обращения:
20.11.2017) .
3. Официальный сайт рекламного агентства «Медиа». - Режим доступа: http://www.ramedia31 .ru/ (Дата обращения: 20.11.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ