МАРКЕТИНГ СЕТИ ЛОМБАРДОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН-СТРАТЕГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОМБАРД»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В
СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные виды маркетинговых коммуникаций 8
1.3. Стратегии продвижения товаров и услуг коммерческих
организаций 11
1.3.1. Понятие и специфика оффлайн-маркетинга, его виды 11
1.3.2. Понятие и специфика онлайн-маркетинга, его виды 13
Выводы к главе 1 14
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГА ООО «ЛОМБАРД» В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ 16
2.1. Характеристика ООО «Ломбард» как субъекта маркетинговых
коммуникаций 16
2.2. Описание и анализ средств оффлайн-маркетинга ООО «Ломбард» 19
2.3. Описание и анализ средств онлайн-маркетинга ООО «Ломбард» 26
2.4. Выводы и рекомендации по усовершенствованию маркетинговых
коммуникаций ООО «Ломбард» в г. Белгороде 30
Выводы к главе II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В
СФЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 6
1.1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 6
1.2. Основные виды маркетинговых коммуникаций 8
1.3. Стратегии продвижения товаров и услуг коммерческих
организаций 11
1.3.1. Понятие и специфика оффлайн-маркетинга, его виды 11
1.3.2. Понятие и специфика онлайн-маркетинга, его виды 13
Выводы к главе 1 14
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН-МАРКЕТИНГА ООО «ЛОМБАРД» В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ 16
2.1. Характеристика ООО «Ломбард» как субъекта маркетинговых
коммуникаций 16
2.2. Описание и анализ средств оффлайн-маркетинга ООО «Ломбард» 19
2.3. Описание и анализ средств онлайн-маркетинга ООО «Ломбард» 26
2.4. Выводы и рекомендации по усовершенствованию маркетинговых
коммуникаций ООО «Ломбард» в г. Белгороде 30
Выводы к главе II 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ломбард - кредитное учреждение, которое выдает займы под залог имущества. История развития ломбардного бизнеса насчитывает около 3000 лет. Свое название ломбарды получили от испанской провинции Ломбардия, где много лет назад такие финансовые организации были распространены. В России история ломбардов началась с 1972 года - тогда появились первые государственные ломбарды. Сегодня ломбарды - высокотехнологические финансовые предприятия, не уступающие банкам и микрофинансовым организациям в обслуживании клиентов [Жминько 2016: http://].
Маркетинговая стратегия играет важную роль в развитии любой компании. Именно удачная маркетинговая стратегия позволяет организации не только оставаться на плаву, но и процветать, увеличивая свои доходы. Ведение ломбардного бизнеса так же нуждается в четкой маркетинговой стратегии. Однако, учитывая, что ломбардный бизнес достаточно специфичный, маркетинговая стратегия ломбарда отличается от стратегии других организаций, хотя и содержит некоторые базовые мероприятия.
На сегодняшний день особенности продвижения ломбардов как финансовых организаций вопрос малоизученный, именно этим обусловлена актуальность данной работы.
Объектом данного исследования являются маркетинговые стратегии продвижения компании ООО «Ломбард» в городе Белгороде.
Предмет исследования - особенности онлайн- и оффлайн-стратегий продвижения сети ломбардов в городе Белгороде.
Цель исследования - изучить и проанализировать маркетинговые оффлайн- и онлайн-стратегии сети ломбардов ООО «Ломбард» в городе Белгороде.
Данная цель предопределила постановку решения следующих задач:
1. изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций;
2. описать основные виды маркетинговых коммуникаций;
3. обобщить основные стратегии продвижения товаров и услуг коммерческих организаций;
4. охарактеризовать ООО «Ломбард» как субъект маркетинговых коммуникаций;
5. проанализировать средства оффлайн-маркетинга ООО «Ломбард»;
6. проанализировать средства онлайн-маркетинга ООО «Ломбард»;
7. сформулировать рекомендации относительно маркетинговой стратегии компании на основе проделанной работы.
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, внутренний документ ООО «Ломбард» «Годовой план маркетинга» на 2017 год, согласованный 23 ноября 2016 года. Документ содержит в себе основные планируемые маркетинговые мероприятия, их конкретные сроки реализации, и бюджет. Количество мероприятий - 22, они разделены на разделы «реклама, «стимулирование продаж и продвижение», «личные продажи», «взаимоотношения с клиентами», «формирование имиджа компании», «маркетинговые исследования», «организация новых каналов продаж».
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теории и практики рекламной деятельности: Л.Г. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн и др.;
- теоретических аспектов изучения маркетинга: Ф. Котлер,
Дж. Барнетт, С. Мариарти и др.;
- оффлайн- и онлайн-стратегий маркетинга: Ф.Ю. Вирин,
Р. Куденцова, И. Пфанштиль, Р. Уилсон и др.
При написании данной работы были изучены и использованы специальные исследования следующих авторов: Э.А. Алеева «Ломбарды и перспективы их развития в России» (2007); Н.С. Жминько «Перспективы формирования и развития ломбардного бизнеса» (2016); Л.Ю. Леваева «Маркетинговое управление ломбардом» (2016); Р.А. Ялмаев, М.А. Эскиев, М.И. Чажаев «История становления и современное состояние ломбардной отрасли в мире» (2015).
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез, индукции). В работе также используется метод научного описания, построенный на приемах сбора информации, наблюдения, обобщения, сопоставления и классификации эмпирического материала.
Маркетинговая стратегия играет важную роль в развитии любой компании. Именно удачная маркетинговая стратегия позволяет организации не только оставаться на плаву, но и процветать, увеличивая свои доходы. Ведение ломбардного бизнеса так же нуждается в четкой маркетинговой стратегии. Однако, учитывая, что ломбардный бизнес достаточно специфичный, маркетинговая стратегия ломбарда отличается от стратегии других организаций, хотя и содержит некоторые базовые мероприятия.
На сегодняшний день особенности продвижения ломбардов как финансовых организаций вопрос малоизученный, именно этим обусловлена актуальность данной работы.
Объектом данного исследования являются маркетинговые стратегии продвижения компании ООО «Ломбард» в городе Белгороде.
Предмет исследования - особенности онлайн- и оффлайн-стратегий продвижения сети ломбардов в городе Белгороде.
Цель исследования - изучить и проанализировать маркетинговые оффлайн- и онлайн-стратегии сети ломбардов ООО «Ломбард» в городе Белгороде.
Данная цель предопределила постановку решения следующих задач:
1. изучить понятие и сущность маркетинговых коммуникаций;
2. описать основные виды маркетинговых коммуникаций;
3. обобщить основные стратегии продвижения товаров и услуг коммерческих организаций;
4. охарактеризовать ООО «Ломбард» как субъект маркетинговых коммуникаций;
5. проанализировать средства оффлайн-маркетинга ООО «Ломбард»;
6. проанализировать средства онлайн-маркетинга ООО «Ломбард»;
7. сформулировать рекомендации относительно маркетинговой стратегии компании на основе проделанной работы.
Эмпирическую базу составили личные наблюдения, внутренний документ ООО «Ломбард» «Годовой план маркетинга» на 2017 год, согласованный 23 ноября 2016 года. Документ содержит в себе основные планируемые маркетинговые мероприятия, их конкретные сроки реализации, и бюджет. Количество мероприятий - 22, они разделены на разделы «реклама, «стимулирование продаж и продвижение», «личные продажи», «взаимоотношения с клиентами», «формирование имиджа компании», «маркетинговые исследования», «организация новых каналов продаж».
Теоретическую базу составили труды ученых в следующих областях науки:
- теории и практики рекламной деятельности: Л.Г. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн и др.;
- теоретических аспектов изучения маркетинга: Ф. Котлер,
Дж. Барнетт, С. Мариарти и др.;
- оффлайн- и онлайн-стратегий маркетинга: Ф.Ю. Вирин,
Р. Куденцова, И. Пфанштиль, Р. Уилсон и др.
При написании данной работы были изучены и использованы специальные исследования следующих авторов: Э.А. Алеева «Ломбарды и перспективы их развития в России» (2007); Н.С. Жминько «Перспективы формирования и развития ломбардного бизнеса» (2016); Л.Ю. Леваева «Маркетинговое управление ломбардом» (2016); Р.А. Ялмаев, М.А. Эскиев, М.И. Чажаев «История становления и современное состояние ломбардной отрасли в мире» (2015).
Методологическую базу составили общенаучные методы (анализ, синтез, индукции). В работе также используется метод научного описания, построенный на приемах сбора информации, наблюдения, обобщения, сопоставления и классификации эмпирического материала.
Маркетинговые коммуникации - процесс передачи информации о товаре или услуге, конечной целью которого является стимулирование сбыта и увеличение прибыли. Коммуникатором в маркетинговой коммуникации является маркетолог, а адресатом - целевая аудитория.
Основными видами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.
По средствам, которые используются при реализации коммуникации, маркетинговые стратегии можно разделить на оффлайн-маркетинг и онлайн- маркетинг. К оффлайн-маркетингу относятся все мероприятия традиционного маркетинга, реализуемые в реальном пространстве - вывески, указатели, наружная реклама на билбордах, пилларах, транспорте, печатные рекламные и pr-материалы, акции, розыгрыши и т.д. Главная особенность онлайн- маркетинга - реализация в сети Интернет. По сравнению с оффлайн- маркетингом, результат мероприятия онлайн-маркетинга легко отследить, так же онлайн-маркетинг отличает относительно низкая стоимость. К онлайн- маркетингу относят сайт компании, страницы в социальных сетях, специальные приложения таргетированную рекламу, контекстную рекламу, акции и розыгрыши в интернете, директ-мэйл, рассылки в мессенджерах и т.д.
ООО «Ломбард» - региональная сеть ломбардов, представляющая собой 34 ломбарда в Белгородской области. Маркетинговая стратегия компании планируется на год и состоит из системы мероприятий по продвижению. Основная цель всех мероприятий, включенных в стратегию, - это формирование лояльности жителей города к ломбардам, формирование положительного образа компании в глазах потребителей, захват сознания потенциальных потребителей для повышения числа клиентов, а так же борьба с конкурентами путем повышения конкурентоспособности компании.
Маркетинговая стратегия компании на 2017 год содержит в себе как онлайн-, так и оффлайн-мероприятия. Оффлайн-мероприятия нацелены на
охват максимального количества аудитории, а онлайн-маркетинговые мероприятия носят достаточно традиционный характер, однако представляют собой достаточно разнообразную систему.
В целом, можно сказать, что кроме способа реализации (сеть Интернет или реальное пространство) оффлайн и онлайн-стратегия компании в основном схожи по основным критериям:
- по преследуемым целям;
- преимущественно по визуальной и лексической составляющим;
- по позиционированию компании.
Если говорить об эффективности, то стоит отметить, что оффлайн- мероприятия дают отклик лучше, нежели онлайн. В 2017 году большинство клиентов были привлечены в ломбард именно при помощи оффлайн -средств - 58% клиентов, и всего 14% - при помощи онлайн-средств, при условии, что остальные 28% стали клиентами сети посредством сарафанного радио и других, безбюджетных способов.
На наш взгляд, на будущий период у маркетинговой стратегии компании стоит несколько важных целей: увеличение эффективности онлайн-стратегии и поддержание эффективности оффлайн-стратегии на уровне не ниже прежнего. Для этого, мы считаем, необходимо проведения некоторых маркетинговых стратегий - качественный анализ конкурентов и своей аудитории. Для анализа своей аудитории нами был разработан проект анкеты, которая позволит подробно выяснить удовлетворенность клиентов предоставляемой услугой, а также их приоритеты при обращении в ломбард сети или другой ломбард города.
Основными видами маркетинговых коммуникаций являются реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.
По средствам, которые используются при реализации коммуникации, маркетинговые стратегии можно разделить на оффлайн-маркетинг и онлайн- маркетинг. К оффлайн-маркетингу относятся все мероприятия традиционного маркетинга, реализуемые в реальном пространстве - вывески, указатели, наружная реклама на билбордах, пилларах, транспорте, печатные рекламные и pr-материалы, акции, розыгрыши и т.д. Главная особенность онлайн- маркетинга - реализация в сети Интернет. По сравнению с оффлайн- маркетингом, результат мероприятия онлайн-маркетинга легко отследить, так же онлайн-маркетинг отличает относительно низкая стоимость. К онлайн- маркетингу относят сайт компании, страницы в социальных сетях, специальные приложения таргетированную рекламу, контекстную рекламу, акции и розыгрыши в интернете, директ-мэйл, рассылки в мессенджерах и т.д.
ООО «Ломбард» - региональная сеть ломбардов, представляющая собой 34 ломбарда в Белгородской области. Маркетинговая стратегия компании планируется на год и состоит из системы мероприятий по продвижению. Основная цель всех мероприятий, включенных в стратегию, - это формирование лояльности жителей города к ломбардам, формирование положительного образа компании в глазах потребителей, захват сознания потенциальных потребителей для повышения числа клиентов, а так же борьба с конкурентами путем повышения конкурентоспособности компании.
Маркетинговая стратегия компании на 2017 год содержит в себе как онлайн-, так и оффлайн-мероприятия. Оффлайн-мероприятия нацелены на
охват максимального количества аудитории, а онлайн-маркетинговые мероприятия носят достаточно традиционный характер, однако представляют собой достаточно разнообразную систему.
В целом, можно сказать, что кроме способа реализации (сеть Интернет или реальное пространство) оффлайн и онлайн-стратегия компании в основном схожи по основным критериям:
- по преследуемым целям;
- преимущественно по визуальной и лексической составляющим;
- по позиционированию компании.
Если говорить об эффективности, то стоит отметить, что оффлайн- мероприятия дают отклик лучше, нежели онлайн. В 2017 году большинство клиентов были привлечены в ломбард именно при помощи оффлайн -средств - 58% клиентов, и всего 14% - при помощи онлайн-средств, при условии, что остальные 28% стали клиентами сети посредством сарафанного радио и других, безбюджетных способов.
На наш взгляд, на будущий период у маркетинговой стратегии компании стоит несколько важных целей: увеличение эффективности онлайн-стратегии и поддержание эффективности оффлайн-стратегии на уровне не ниже прежнего. Для этого, мы считаем, необходимо проведения некоторых маркетинговых стратегий - качественный анализ конкурентов и своей аудитории. Для анализа своей аудитории нами был разработан проект анкеты, которая позволит подробно выяснить удовлетворенность клиентов предоставляемой услугой, а также их приоритеты при обращении в ломбард сети или другой ломбард города.



