ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ
I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Возрастные особенности юных футболистов 7
1.2. Характеристика физической подготовки юных футболистов IQ
1.3. Особенности технической подготовки футболистов
1.4. Особенности развития физических качеств у подростков 14-15 лет
1.5. Построение тренировочного процесса в годичном цикле
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Методики совершенствования физической и технической подготовки у футболистов 14-15 лет в контрольной
и экспериментальной группах
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Изменение показателей физической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
3.3. Изменение показателей технической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Возрастные особенности юных футболистов 7
1.2. Характеристика физической подготовки юных футболистов IQ
1.3. Особенности технической подготовки футболистов
1.4. Особенности развития физических качеств у подростков 14-15 лет
1.5. Построение тренировочного процесса в годичном цикле
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Методики совершенствования физической и технической подготовки у футболистов 14-15 лет в контрольной
и экспериментальной группах
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Изменение показателей физической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
3.3. Изменение показателей технической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. В свою очередь решение последней задачи невозможно без повышения качества тренировочного процесса, прежде всего за счет внедрения нетрадиционных средств и методов подготовки с целью ускорения процесса адаптации юных футболистов к структуре и характеру соревновательной деятельности команд мастеров.
Результаты многочисленных исследований (О.П. Базилевич, 2001; Г.А. Гольденко, 2003; Г.С Зонин, 2005; М.М. Шестаков, 2002) указывают, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится скоростно-силовым возможностям и скоростной выносливости [23].
Несмотря на то, что в последние годы все чаще поднимаются вопросы, посвященные особенностям методики физической и технической подготовки футболистов разного возраста и квалификации, практика подготовки юных игроков отстает от современного развития спортивной науки [13].
Следует отметить, что в спортивных играх все шире используются различные средства общей и специальной физической подготовки для совершенствования физических параметров спортсменов и повышения скорости выполнения игровых приемов в соревнованиях (Ю.В. Верхошанский, 2007; Ю.Д. Железняк, 2003; Ю.М. Портнов, 2005). Отдельные специалисты предлагают включать силовую, скоростно-силовую подготовку уже в тренировку футболистов учебно-тренировочных групп. В группах же спортивного совершенствования (14-15 лет) упражнения силового характера, по их мнению, должны быть неотъемлемой частью подготовки юных игроков (В.П. Филин, 2000).
Изучив теоретические источники, мы выявили противоречие между особенностями физической и технической подготовкой юных футболистов 14-15 лет и отсутствием исследований, которые рассматривают данную проблему.
Проблема исследования: каковы особенности физической и
технической подготовки юных футболистов 14-15 лет.
Цель исследования - повысить эффективность тренировочного процесса футболистов 14-15 лет.
Объект исследования - система подготовки футболистов 14-15 лет.
Предмет исследования - особенности методики технической и физической подготовки футболистов 14-15 лет в годичном цикле тренировки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности технической и физической подготовленности в футболе.
2. Разработать экспериментальную методику совершенствования технической и физической подготовленности футболистов 14-15 лет в годичном цикле тренировки.
3. Изучить эффективность разработанной методики построения годичного цикла тренировки юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации для совершенствования физической и технической подготовленности юных футболистов в годичном цикле тренировочного процесса.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение различного сочетания методов и средств в годичном цикле тренировки позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса у юных футболистов, направленного на совершенствование физической и технической подготовленности.
Новизна исследования состоит в том, что в процессе совершенствования физической и технической подготовленности юных футболистов применялись различные сочетания наиболее эффективных методов и средств.
Практическая значимость. Применение разработанной методики совершенствования физической и технической подготовленности позволит повысить эффективность тренировочного процесса у юных футболистов, а также она может быть использована тренерами-преподавателями ДЮСШ и СДЮШОР.
Результаты многочисленных исследований (О.П. Базилевич, 2001; Г.А. Гольденко, 2003; Г.С Зонин, 2005; М.М. Шестаков, 2002) указывают, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится скоростно-силовым возможностям и скоростной выносливости [23].
Несмотря на то, что в последние годы все чаще поднимаются вопросы, посвященные особенностям методики физической и технической подготовки футболистов разного возраста и квалификации, практика подготовки юных игроков отстает от современного развития спортивной науки [13].
Следует отметить, что в спортивных играх все шире используются различные средства общей и специальной физической подготовки для совершенствования физических параметров спортсменов и повышения скорости выполнения игровых приемов в соревнованиях (Ю.В. Верхошанский, 2007; Ю.Д. Железняк, 2003; Ю.М. Портнов, 2005). Отдельные специалисты предлагают включать силовую, скоростно-силовую подготовку уже в тренировку футболистов учебно-тренировочных групп. В группах же спортивного совершенствования (14-15 лет) упражнения силового характера, по их мнению, должны быть неотъемлемой частью подготовки юных игроков (В.П. Филин, 2000).
Изучив теоретические источники, мы выявили противоречие между особенностями физической и технической подготовкой юных футболистов 14-15 лет и отсутствием исследований, которые рассматривают данную проблему.
Проблема исследования: каковы особенности физической и
технической подготовки юных футболистов 14-15 лет.
Цель исследования - повысить эффективность тренировочного процесса футболистов 14-15 лет.
Объект исследования - система подготовки футболистов 14-15 лет.
Предмет исследования - особенности методики технической и физической подготовки футболистов 14-15 лет в годичном цикле тренировки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности технической и физической подготовленности в футболе.
2. Разработать экспериментальную методику совершенствования технической и физической подготовленности футболистов 14-15 лет в годичном цикле тренировки.
3. Изучить эффективность разработанной методики построения годичного цикла тренировки юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации для совершенствования физической и технической подготовленности юных футболистов в годичном цикле тренировочного процесса.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение различного сочетания методов и средств в годичном цикле тренировки позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса у юных футболистов, направленного на совершенствование физической и технической подготовленности.
Новизна исследования состоит в том, что в процессе совершенствования физической и технической подготовленности юных футболистов применялись различные сочетания наиболее эффективных методов и средств.
Практическая значимость. Применение разработанной методики совершенствования физической и технической подготовленности позволит повысить эффективность тренировочного процесса у юных футболистов, а также она может быть использована тренерами-преподавателями ДЮСШ и СДЮШОР.
Проведение педагогического эксперимента позволило сделать следующие выводы:
1. Совершенствование технического мастерства - это наиболее сложная и важная часть системы многолетней подготовки спортсмена. Этот процесс базируется на дух составляющих: во-первых, разносторонней общефизической подготовке и комплексе развитых специальных физических качеств и свойств организма спортсмена; во-вторых, он должен строиться с учетом возраста и квалификации.
2. Одной из наиболее главных и актуальных проблем физической подготовки является выявление возрастных закономерностей развития физических качеств у футболистов школьного возраста. Изучение влияния спортивной тренировки на физическое развитие, физическую и спортивно-техническую подготовленность имеет большое значение для научного обоснования теории и методики их физического воспитания и спортивной подготовки
3. Разработанная нами методика совершенствования физической и технической подготовки футболистов включает: во-первых, в физической подготовленности использование двух этапов с различным содержанием общей и специальной физической подготовки; во-вторых, в технической подготовке использование трех взаимодополняющих и усложняющихся этапов. Этапы в каждом виде подготовленности имеют равную продолжительность и содержание применительно к своему виду подготовленности (физической или технической).
4. У юных футболистов в экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост в показателях общей (прыжок в длину с места, бег 30 м, бег 60 м и 12 мин, прыжок в высоту, подтягивание), специальной физической подготовленности (бег 30 м с ведением мяча, дальность ударов, бег 5х30 м, доставание подвешенного мяча, жонглирование) и технической подготовленности (удар на точность, обводка стоек), (P<0,05). Следует отметить, что улучшение результатов во вбрасывании мяча из аута в экспериментальной группе не являлось статистически достоверным (P>0,05). В контрольной группе статистически достоверные изменения выявлены по тестам физической подготовки «бег 60» и «бег 12 минут», прыжковые упражнения (P<0,05)/ В тестах по технической и специальной подготовке достоверные изменения выявлены в «доставании подвешенного мяча» и в «жонглировании» (P<0,05).
5. Повышение действенности учебно-тренировочного процесса у юных футболистов обусловлено повышением эффективности их физической и технической подготовленности. Однако данному вопросу в специальной литературе не уделяется достаточного внимания, что особенно характерно для тренировочного процесса с юными футболистами.
6. Разработанная методика способствует повышению физической и технической подготовленности юных футболистов, что подтверждается данными, которые были получены в результате проведения педагогического эксперимента.
1. Совершенствование технического мастерства - это наиболее сложная и важная часть системы многолетней подготовки спортсмена. Этот процесс базируется на дух составляющих: во-первых, разносторонней общефизической подготовке и комплексе развитых специальных физических качеств и свойств организма спортсмена; во-вторых, он должен строиться с учетом возраста и квалификации.
2. Одной из наиболее главных и актуальных проблем физической подготовки является выявление возрастных закономерностей развития физических качеств у футболистов школьного возраста. Изучение влияния спортивной тренировки на физическое развитие, физическую и спортивно-техническую подготовленность имеет большое значение для научного обоснования теории и методики их физического воспитания и спортивной подготовки
3. Разработанная нами методика совершенствования физической и технической подготовки футболистов включает: во-первых, в физической подготовленности использование двух этапов с различным содержанием общей и специальной физической подготовки; во-вторых, в технической подготовке использование трех взаимодополняющих и усложняющихся этапов. Этапы в каждом виде подготовленности имеют равную продолжительность и содержание применительно к своему виду подготовленности (физической или технической).
4. У юных футболистов в экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост в показателях общей (прыжок в длину с места, бег 30 м, бег 60 м и 12 мин, прыжок в высоту, подтягивание), специальной физической подготовленности (бег 30 м с ведением мяча, дальность ударов, бег 5х30 м, доставание подвешенного мяча, жонглирование) и технической подготовленности (удар на точность, обводка стоек), (P<0,05). Следует отметить, что улучшение результатов во вбрасывании мяча из аута в экспериментальной группе не являлось статистически достоверным (P>0,05). В контрольной группе статистически достоверные изменения выявлены по тестам физической подготовки «бег 60» и «бег 12 минут», прыжковые упражнения (P<0,05)/ В тестах по технической и специальной подготовке достоверные изменения выявлены в «доставании подвешенного мяча» и в «жонглировании» (P<0,05).
5. Повышение действенности учебно-тренировочного процесса у юных футболистов обусловлено повышением эффективности их физической и технической подготовленности. Однако данному вопросу в специальной литературе не уделяется достаточного внимания, что особенно характерно для тренировочного процесса с юными футболистами.
6. Разработанная методика способствует повышению физической и технической подготовленности юных футболистов, что подтверждается данными, которые были получены в результате проведения педагогического эксперимента.
Подобные работы
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Методика обучения точности выполнения действий с мячом на скорости в игровых ситуациях юных футболистов 14 15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Методика обучения точности выполнения действий с мячом на скорости
в игровых ситуациях юных футболистов 14-15 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Тактическая подготовка юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2017 - Повышение взрывной силы у футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства 14 -15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - Содержание технической подготовки юных футболистов
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4400 р. Год сдачи: 2018



