Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ

Работа №73602

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
343
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Возрастные особенности юных футболистов 7
1.2. Характеристика физической подготовки юных футболистов IQ
1.3. Особенности технической подготовки футболистов
1.4. Особенности развития физических качеств у подростков 14-15 лет
1.5. Построение тренировочного процесса в годичном цикле
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
2.3. Методики совершенствования физической и технической подготовки у футболистов 14-15 лет в контрольной
и экспериментальной группах
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Изменение показателей физической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
3.2. Изменение показателей специальной физической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
3.3. Изменение показателей технической подготовки юных футболистов в ходе педагогического исследования
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность исследования. В свою очередь решение последней задачи невозможно без повышения качества тренировочного процесса, прежде всего за счет внедрения нетрадиционных средств и методов подготовки с целью ускорения процесса адаптации юных футболистов к структуре и характеру соревновательной деятельности команд мастеров.
Результаты многочисленных исследований (О.П. Базилевич, 2001; Г.А. Гольденко, 2003; Г.С Зонин, 2005; М.М. Шестаков, 2002) указывают, что результативность соревновательной деятельности в футболе во многом обусловлена уровнем развития физических качеств спортсменов, среди которых первостепенная роль отводится скоростно-силовым возможностям и скоростной выносливости [23].
Несмотря на то, что в последние годы все чаще поднимаются вопросы, посвященные особенностям методики физической и технической подготовки футболистов разного возраста и квалификации, практика подготовки юных игроков отстает от современного развития спортивной науки [13].
Следует отметить, что в спортивных играх все шире используются различные средства общей и специальной физической подготовки для совершенствования физических параметров спортсменов и повышения скорости выполнения игровых приемов в соревнованиях (Ю.В. Верхошанский, 2007; Ю.Д. Железняк, 2003; Ю.М. Портнов, 2005). Отдельные специалисты предлагают включать силовую, скоростно-силовую подготовку уже в тренировку футболистов учебно-тренировочных групп. В группах же спортивного совершенствования (14-15 лет) упражнения силового характера, по их мнению, должны быть неотъемлемой частью подготовки юных игроков (В.П. Филин, 2000).
Изучив теоретические источники, мы выявили противоречие между особенностями физической и технической подготовкой юных футболистов 14-15 лет и отсутствием исследований, которые рассматривают данную проблему.
Проблема исследования: каковы особенности физической и
технической подготовки юных футболистов 14-15 лет.
Цель исследования - повысить эффективность тренировочного процесса футболистов 14-15 лет.
Объект исследования - система подготовки футболистов 14-15 лет.
Предмет исследования - особенности методики технической и физической подготовки футболистов 14-15 лет в годичном цикле тренировки.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучить по данным литературных источников особенности технической и физической подготовленности в футболе.
2. Разработать экспериментальную методику совершенствования технической и физической подготовленности футболистов 14-15 лет в годичном цикле тренировки.
3. Изучить эффективность разработанной методики построения годичного цикла тренировки юных футболистов.
4. Разработать практические рекомендации для совершенствования физической и технической подготовленности юных футболистов в годичном цикле тренировочного процесса.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: анализ научно-методической литературы; педагогические наблюдения; педагогическое тестирование; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение различного сочетания методов и средств в годичном цикле тренировки позволит повысить эффективность учебно-тренировочного процесса у юных футболистов, направленного на совершенствование физической и технической подготовленности.
Новизна исследования состоит в том, что в процессе совершенствования физической и технической подготовленности юных футболистов применялись различные сочетания наиболее эффективных методов и средств.
Практическая значимость. Применение разработанной методики совершенствования физической и технической подготовленности позволит повысить эффективность тренировочного процесса у юных футболистов, а также она может быть использована тренерами-преподавателями ДЮСШ и СДЮШОР.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведение педагогического эксперимента позволило сделать следующие выводы:
1. Совершенствование технического мастерства - это наиболее сложная и важная часть системы многолетней подготовки спортсмена. Этот процесс базируется на дух составляющих: во-первых, разносторонней общефизической подготовке и комплексе развитых специальных физических качеств и свойств организма спортсмена; во-вторых, он должен строиться с учетом возраста и квалификации.
2. Одной из наиболее главных и актуальных проблем физической подготовки является выявление возрастных закономерностей развития физических качеств у футболистов школьного возраста. Изучение влияния спортивной тренировки на физическое развитие, физическую и спортивно-техническую подготовленность имеет большое значение для научного обоснования теории и методики их физического воспитания и спортивной подготовки
3. Разработанная нами методика совершенствования физической и технической подготовки футболистов включает: во-первых, в физической подготовленности использование двух этапов с различным содержанием общей и специальной физической подготовки; во-вторых, в технической подготовке использование трех взаимодополняющих и усложняющихся этапов. Этапы в каждом виде подготовленности имеют равную продолжительность и содержание применительно к своему виду подготовленности (физической или технической).
4. У юных футболистов в экспериментальной группы в ходе педагогического эксперимента был выявлен статистически достоверный прирост в показателях общей (прыжок в длину с места, бег 30 м, бег 60 м и 12 мин, прыжок в высоту, подтягивание), специальной физической подготовленности (бег 30 м с ведением мяча, дальность ударов, бег 5х30 м, доставание подвешенного мяча, жонглирование) и технической подготовленности (удар на точность, обводка стоек), (P<0,05). Следует отметить, что улучшение результатов во вбрасывании мяча из аута в экспериментальной группе не являлось статистически достоверным (P>0,05). В контрольной группе статистически достоверные изменения выявлены по тестам физической подготовки «бег 60» и «бег 12 минут», прыжковые упражнения (P<0,05)/ В тестах по технической и специальной подготовке достоверные изменения выявлены в «доставании подвешенного мяча» и в «жонглировании» (P<0,05).
5. Повышение действенности учебно-тренировочного процесса у юных футболистов обусловлено повышением эффективности их физической и технической подготовленности. Однако данному вопросу в специальной литературе не уделяется достаточного внимания, что особенно характерно для тренировочного процесса с юными футболистами.
6. Разработанная методика способствует повышению физической и технической подготовленности юных футболистов, что подтверждается данными, которые были получены в результате проведения педагогического эксперимента.



1. Антипов, А.В. Диагностика и тренировка двигательных способностей в детско-юношеском футболе. / А.В. Антипов.-[Текст] М.: Советский спорт, 2008.
2. Винокуров, О.В. Бобби Мур. / О.В. Винокуров.-[Текст]М:. Книжный клуб, 2001.
3. Голиков, В.Г. Практикум для начинающего тренера по футболу. / В.Г. Голиков.-[Текст]Б:. Крестьянское дело, 2002.
4. Голомазов, С.В., Чирва, Б.Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. С.В. Голомазов, Б.Г. Чирва - [Текст] М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 100 с
5. Голомазов, С.В. Футбол. / С.В. Голомазов.-[Текст]М:. Спорт Академ Пресс, 2000.
6. Горанский, И.В. Карлос Альберто. / И.В. Горанский.-[Текст]М:. Книжный клуб, 2001.
7. Джармен, Д. Футбол для юных. / Д. Джармен-[Текст]М.: Физкультура и спорт, -2002. - 61 с.
8. Денисенко, С.В., Руцкой, И.А. Анализ упражнений типа «квадрат» для развития координационных способностей у футболистов групп начальной подготовки. / С. В. Денисенко, И.А. Руцкой.-[Текст] Б.: Образование, наука, производство: Сб. тез. докл. II Международного студенческого форума.- Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004.- Ч.2.- с. 188
9. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 236 с.
10. Железняка, Ю.Д., Портнова, Ю.М. Спортивные игры: Техника,
тактика, обучение. / Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - [Текст] М.:
Издательский центр «Академия», 2001. - 520 с
11. Жданов, В.Н., Руцкой, И.А. Подготовка футболистов студенческих команд: учебно-методическое пособие. / В.Н. Жданов, И.А. Руцкой.-[Текст]Б.: «ИСТ-МА», 2015.
12. Заваров, А. Футбол. / А. Заваров.-[Текст]СПб:. Питер, 2010.
13. Зайцев, В.К., Колосков В.И. Подготовка футболистов: Поиск и перспектива / В.К. Зайцев, В.И. Колосков. - [Текст] М.:Физкультура и спорт,
2002. - 120 с.
14. Кумпан, Ю.В., Руцкой, И.А. Повышение точности ударов по воротам футболистами 14-15 лет. / Ю.В. Кумпан, И.А. Руцкой -[Текст] Б.: Образование, наука, производство: Сб. тез. докл. II Международного студенческого форума.- Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004.- Ч.2.- с. 188.
15. Кочетков, А.П. Управление футбольной командой / А.П. Кочетков. -[Текст] М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. - 180 с.
16. Кузнецов, А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. / А.А. Кузнецов-[Текст] М.: Олимпия, Человек, 2008.
17. Липатов, В.Г. Футбол. Третья команда матча. / В.Г Липатов. - [Текст]М.: Доминанта, 2004.
18. Левин, Б.М. Лев Яшин в воспоминаниях соперников. / Б.М. Левин.-[Текст]М:. Терра Спорт, 2001.
19. Малькольм, К. 101 упражнение юных футболистов / К. Малькольм. -[Текст] М.: «Издательство Астрель», 2003. 96 с.
20. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов. / Г.В. Монаков.- [Текст]М.: Советский спорт, 2007.
21. Нистратов, Е.Д. Функциональная подготовленность юных футболистов 15-16 лет в годичном цикле. Теория и практика физической культуры / Е.Д. Нистратов. -[Текст] М.: №5, 2000. 37 с.
22. Нилин, А. Век Футбола. / А. Нилин.-[Текст]М.: Терра-Спорт,
2003.
23. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера / Н.Г. Озолин. -[Текст] М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. 876 с.
24. Нисенбойм, Э. От МКС до «Спартака». / Э. Нисенбойм.- [Текст]М:. Профиздат, 2000.
25. Подоляко, А.Н., Иванов, М.В., Руцкой, И.А. Правила футбола в вопросах и ответах. Методический сборник. / А.Н. Подоляко, М.В. Иванов, И.А. Руцкой.-[Текст]Б:. ЦПФА им. В.Г. Липатова, 2012г.-32с.
26. Пирогов, Б.А. 10 лет российского футбола. Б.А. Пирогов.- [Текст]М.: Советский спорт, 2002.
27. Петухов, А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения. / А.В. Петухов.-[Текст]М.: Советский спорт, 2006.
28. Петухов, А.В. Футбол. / А.В. Петухов.-[Текст]М.: Советский спорт, 2006.
29. Репин, Д.В., Руцкой, И.А. Организация тренировки вратаря и полевых игроков в футболе. / Д.В. Репин, Руцкой И.А. -[Текст] Б.: Образование, наука, производство: Сб. тез. докл. II Международного студенческого форума.- Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004.- Ч.2.- с. 188.
30. Руцкой И.А. Футбол и мини-футбол в образовательных учреждениях как средства адаптации к занятиям физической культурой. / И.А. Руцкой.-[Текст]Б.: Шуя, 2014.
31. Руцкой, И.А., Леонов, С.В., Сахаренков, Е.А. Футбольный арбитр Белгородской области. / И.А. Руцкой, С.В. Леонов, Е.А. Сахаренков.- [Текст]Б:. Б.И., 2002.
32. Рафалов, М.М. Разговор о футбольных правилах. / М.М. Рафалов.-[Текст]М.: Терра-Сопрт, 2001.
33. Северин, Р.А., Руцкой, И.А. Динамика показателей физической и технической подготовленности юных футболистов 10-12 лет. / Р.А Северин, И.А. Руцкой -[Текст] Б.: Образование, наука, производство: Сб. тез. докл. II Международного студенческого форума.- Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2004.- Ч.2.- с. 188.
34. Сахаренков, Е.А., Руцкой, И.А. О подготовке футбольных команд к краткосрочным турнирам. / Е.А. Сахаренков, И.А. Руцкой -[Текст] Б.: Физическая культура в 21 веке: состояние и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, 17-19 ноября 2004 г. - Белгород: Издательский центр ООО «Логия», 2004 - 340 с.
35. Спирин, А.Н. Футбол. / А.Н. Спирин.-[Текст]М.: Олимпия Пресс, 2005.
36. Третьяков, А.А., Руцкой, И.А. Футбол. Техника. Обучение. / А.А. Третьяков, И.А. Руцкой.-[Текст]Б.: БелГУ, 2006.
37. Тюленьков, С.Ю. Футбол в звле: система подготовки. / С.Ю. Тюленьков.-[Текст]М.: Терра-Спорт, 2000.
38. Харре, Д. Учение о тренировке. / Д. Харре.-[Текст] М.: Физкультура и спорт, 2007. - 328 с.
39. Хомутской, В.С. Футбол. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах. / В.С.Хомутской В.С.-[Текст] М.: Российский футбольный союз, 1996. - 96 с.
40. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. -[Текст] М.: Издательский центр Академия, 2000. - 480с.
41. Шпилев, Д.А., Жданов, В.Н., Руцкой, И.А. Правила футбола в вопросах и ответах. / Д.А. Шпилев, В.Н. Жданов, И.А. Руцкой.- [Текст]Б:.ЦПФА им. В.Г. Липатова, 2011г.-32с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ