ВВЕДЕНИЕ 4
1 Организация специальных событий в системе продвижения 7
продуктов и услуг: теоретический аспект
1.1 Понятие event-маркетинга и его роль в рекламной
коммуникации
1.2 Методы и инструменты организации мероприятий event- маркетинга
2 Специальные события как инструмент продвижения продукции и
31 услуг ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»
2.1 Анализ мероприятий event-маркетинга, проводимых в
ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»
2.2 Разработка программы event-мероприятий ООО «НИИИС
имени А. Н. Лодыгина»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Современный этап развития рынка услуг характеризуется острой конкуренцией и борьбой за клиента. В данных условиях приходится искать новые пути привлечения внимания потребителя. Одним из таких способов являются event-технологии.
Event-маркетинг - это мероприятия, проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Event-технологии были и остаются одним из основных инструментов рекламы и связей с общественностью. С помощью event-технологий многие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью по всей стране успешно привлекают внимание к брендам, в то время как традиционная реклама постепенно теряет внимание и доверие потребителей, несмотря на высокий охват аудитории. При этом специально организованные события, пусть и воздействуют на меньшее количество адресатов, однако качество контакта от этого только возрастает.
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что современный мир перенасыщен рекламной информацией, и люди научились отгораживаться от нее. Event-маркетинг позволяет ненавязчиво доносить информацию до потребителя, стимулирует полное раскрытие имиджа бренда, а также помогает отложить его в сознании потребителя. Этот подход становится все более популярным в продвижении брендов, поэтому необходимо обладать знаниями о методике, способах и инструментах event-маркетинга. Так как неправильный выбор мероприятия и плохая организация могут негативно отразиться на имидже компании.
Степень изученности: данная отрасль еще мало изучена и требует более детального рассмотрения, но значительный вклад в ее развитие внесли: Ю. О. Макаревич, А. Н. Романцов, С. М. Сакович, У. Хальцбаур, А. Шумович.
Объект исследования - рекламная коммуникация.
Предмет - специальные события в системе рекламной коммуникации.
Цель бакалаврской работы - предложить программы специальных событий для продвижения продукции и услуг ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина».
Цель бакалаврской работы обусловила решение следующих задач:
- изучить понятие event-маркетинга и его роль в рекламной коммуникации;
- рассмотреть классификацию мероприятий event-маркетинга;
- изучить методы и инструменты организации мероприятий event-маркетинга;
- проанализировать мероприятия event-маркетинга, проводимые в ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»;
- разработать программы event-мероприятий ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина».
Методология исследования. Данная работа выполнена в русле междисциплинарного исследования, в основу которого положен принцип системности, определивший следующие методы:
- интегративный метод, позволивший применить данные различных областей знания;
- метод анализа способствовал изучению поставленных в настоящем исследовании проблем;
- метод типологизации позволил обобщить и структурировать собранную информацию.
Теоретическая и практическая значимость работы. Анализ возможностей event-маркетинга при продвижении на рынок товаров или услуг может послужить основой для последующих, более крупных разработок по данному направлению. Исследование представляет не только научную, но и практическую ценность - результаты выпускной квалификационной работы могут найти применение в практической деятельности, а также в учебном процессе.
Event-мероприятия являются одним из важных инструментов рекламы и PR, так как в последнее время привлекать внимание потребителей традиционной рекламой становится все сложнее. Изучение представленной проблемы является актуальной, потому что в настоящее время event-маркетинг представляет собой наиболее активно развивающуюся отрасль маркетинговых коммуникаций. Специальные события в системе продвижения услуг - это, главным образом, эмоциональная составляющая комплекса. В системе продвижения услуг, именно событийный маркетинг выполняет функцию выстраивания эмоционального взаимодействия с потребителем, которое приводит к лояльному отношению клиентов к компании.
Специальные мероприятия в системе продвижения формируют у потребителей личностное отношение компании, обеспечивают активное участие компании в социальной жизни своей целевой аудитории. По этим причинам event-маркетинг рассматривается как наиболее эффективный подход к осуществлению маркетинговых коммуникаций как с потребителями и бизнес- партнерами, так и с сотрудниками, являющимися внутренними потребителями. Это обусловлено тем, что event-маркетинг обеспечивает обратную связь, необходимую в коммуникации. Event-мероприятия, в отличии от более традиционных инструментов продвижения, не вызывают эффекта привыкания, отличаются наиболее сильным и всеобъемлющим воздействием на аудитории.
В зависимости от целей компании разрабатываются мероприятия для достижения поставленных задач. Они помогают компании воздействовать на целевую аудиторию, вовлекая ее на добровольной основе в событие, что обеспечивает со стороны целевой аудитории проявление инициативности, формирование позитивного имиджа компании, привлечение внимания СМИ, конкурентов, потребителей, партнеров и инвесторов. При этом на результат влияют такие факторы, как выбор типа мероприятия, место проведения, оригинальность идеи и рекламная поддержка.
В результате работы были рассмотрены проблемы формирования event- индустрии, изучены разнообразные основания классификации мероприятий, определены этапы подготовки и проведения специальных мероприятий. В работе представлен алгоритм и реализация мероприятий event-маркетинга в системе продвижения услуг ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина».
ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»ведет насыщенную событийную деятельность, что является одним из главных инструментов продвижения. К событийным мероприятиям ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина» относятся: выставки, семинары, конференции, круглые столы, мастер -классы, конкурсы, форумы, корпоративные мероприятия. Информация о данных событиях публикуется в местной прессе.
Недостатков в организации и проведении специальных событий ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина» выявлено не было. Организация мероприятий проводится поэтапно и подготавливается заблаговременно. В ходе проведения специальных событий достигаются поставленные задачи с максимальным эффектом. Продвижение ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина» преследует такие цели, как:
- информирование потребителей о товарах и услугах, предоставляемых компанией;
- формирование образа престижности, низких цен и инноваций;
- поддержание популярности товаров и услуг;
- стимулирование участников системы сбыта;
- благоприятная информация о предприятии.
Основной упор в организации специальных событий ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина» делает на выставки,так как они наглядно показывают продукцию компании, привлекают внимание к ней и ее услугам, и именно с помощью выставки достигается большое количество контактов заинтересованных в продукции/услугах лиц.
Процесс организации event-маркетинга ООО «НИИИС имени
А. Н. Лодыгина» состоит из следующих этапов:
- принятие решения о целесообразности проведения event-мероприятия ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»;
- выделение целевой аудитории event-мероприятия;
- постановка цели реализации event-мероприятия;
- назначение ответственных за реализацию event-мероприятия;
- формирование детального плана реализации event-мероприятия ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»;
- разработка бюджета event-мероприятия;
- предварительное информирование о проведении event-мероприятия;
- проведение event-мероприятия ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина»;
- оценка эффективности мероприятия событийного маркетинга.
В ходе исследования были выявлены направления развития event- маркетинга для повышения эффективности событийных мероприятий компании, а именно:
- выбор и реализация новых видов event-маркетинга;
- увеличение интенсивности проведения событийных мероприятий.
Развитие данных направлений позволит компании привлечь внимание СМИ, деловых партнеров, спонсоров, повысить продажи компании, обеспечить большую степень охвата целевых аудиторий, также улучшить атмосферу в коллективе.
В ходе работы были разработаны сценарии дня открытых дверей, выездного мероприятия для сотрудников организации и мастер -класса, исходя из поставленных целей:
- привлечение новых клиентов;
- повышение степени известности и поднятие имиджа;
- повышение лояльности сотрудников к компании, укрепление командного духа;
- привлечение потенциальных сотрудников;
- привлечения внимания СМИ.
Для достижения поставленных целей event-маркетинга необходимо комплексное внедрение предлагаемых мероприятий, так как их эффективность может быть достигнута только при совокупном внесении предлагаемых изменений в области коммуникационной программы ООО «НИИИС имени А. Н. Лодыгина».
1 Аакер Д. А. Создание сильных брендов / Д. А. Аакер. - М. : Издательский Дом Гребенникова, 2013. - 440 с.
2 АУ Технопарк - Мордовия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.technopark-mordovia.ru - Загл. с экрана.
3 Балашов В. Франт - офис и бэк - офис бренда / В. Балашов. - СПб. : Питер, 2004. - 240 с.
4 Беркитт Х. Маркетинг победителей / Х. Беркитт, Д. Зили. - М. : Группа ИДТ, 2008. - 304 с.
5 Берлов А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий / А. Берлов, А. Шумович. - М. : Альпина Паблишерз, 2011. - 320 с.
6 Берязева Н. Event-маркетинг: мода или необходимость? [Электронный
ресурс] / Н. Берязева. - Режим доступа :
http://www.proreklamu.com/articles/below-the-line-btl/4411-event--.html. - Загл. с экрана.
7 Блинов А. О. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности [Электронный ресурс] / А. О. Блинов, В. Я. Захаров. - Режим доступа : http://www.mevriz.rU/articles/2003/4/1094/html. - Загл. с экрана.
8 Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании / Ж. П. Бодуан. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 201 с.
9 Волчук С. Корпоративный праздник / С. Волчук. - СПб. : Питер, 2006. - 160 с.
10 Воронин С. И. Маркетинг : учеб. пособие / С. И. Воронин. - В. : ВГТУ, 2017. - 154 с.
11 Герасимов С. В. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие / С. В. Герасимов, Г. Л. Тульчинский, Т. Е. Лохина. - СПб. : Лань, 2009. - 384 с.
12 Голова А. Г. Управление продажами : учебник / А. Г. Голова. - М. : Дашков и К°, 2015. - 277 с.
13 Горлинская Н. Массовик-затейник. Организация корпоративных мероприятий. Универсальные рекомендации, сценарии, игры для любой компании / Н. Горлинская. - М. : АСТ, Астрель, 2007. - 253 с.
14 Горчакова В. Г. Имиджеология. Теория и практика : учеб. пособие /
B. Г. Горчакова. - М. : Юнита-Дана, 2013. - 335 с.
15 Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 318 с.
16 Зеленый А. Эвент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции [Электронный ресурс] / А. Зеленый. - Режим доступа : http://www.advertology.ru/article30237.htm. - Загл. с экрана.
17 Крэйвен Р. Организация деловых встреч и мероприятий / Р. Крэйвен, Д. Голабовски. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 335 с.
18 Кули К. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой / К. Кули, К. МакЭван. - М. : Дашков и К°, 2015. - 205 с.
19 Лемер С. Искусство организации мероприятий. Стоит только начать! /
C. Лемер. - М. : Эксмо, 2014. - 211 с.
20 Макаревич Ю. О. Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе : учеб. пособие / Ю. О. Макаревич. - М. : РУСАНС, 2017. - 122 с.
21 Макашева З. М. Брендинг / З. М. Макашева. - СПб. : Питер, 2014. -
204 с.
22 Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. пособие / Б. Р. Мандель. - М. : Вузовский учебник, 2009. -
205 с.
23 Масленников Р. 101 совет по PR / Р. Масленников. - М. : Альпина Паблишер, 2013. - 80 с.
24 Мудров А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М. : Инфра- М, 2012. - 416 с.
25 Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии / В. Л. Музыкант. - М. : Армада-пресс, 2001. - 24с.
26 Назимко А. Событийный маркетинг. Руководство для заказчиков и исполнителей / А. Назимко. - М. : Вершина, 2014. - 224 с.
27 Научно-исследовательский институт источников света имени А. Н. Лодыгина [Электронный ресурс]. - Режим доступа : https://vniiis.su. - Загл. с экрана.
28 Новикова М. Российский событийный маркетинг: тенденции и
перспективы [Электронный ресурс] / М. Новикова. - Режим доступа :
http://www.advlab.ru/articles/article601.htm. - Загл. с экрана.
29 Пасмуров А. Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку / А. Я. Пасмуров. - СПб. : Питер, 2016. - 272 с.
30 Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг / Е. В. Попов. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 431 с.
31 Райс Э. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Э. Райс, Д. Траут. - СПб. : Питер, 2004. - 256 с.
32 Рожков И. Я. Бренды и имиджи / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. - М. : РИП-Холдинг, 2006. - 256 с.
33 Романцов А. Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации / А. Н. Романцов. - М. : Дашков и К°, 2014. - 508 с.
34 Ромат Е. В. Реклама / Е. В. Ромат. - СПб. : Питер, 2014. - 508 с.
35 Росситер Д. Р. Реклама и продвижение товаров / Д. Р. Росситер. - СПб. : Питер, 2001. - 656 с.
36 Саджет Э. Ивент-маркетинг: за пределами логистики и планирования / Э. Саджет. - СПб. : Питер, 2015. - 186 с.
37 Сакович С. М. Event-маркетинг : учеб. пособие / С. М. Сакович, Н. Н. Казюлина. - М. : РУСАЙНС, 2018 - 66 с.
38 Симановская О. М. HR-события. Успешная российская практика / О. М. Симановская. - М. : Манн, 2015. - 287 с.
39 Синяева И. М. Маркетинг: теория и практика / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. - М. : Юрайт, 2014. - 652 с.
40 Смит П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.
41 Сондер М. Ивент-менеджмент. Организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы / М. Сондер. - М. : Вершина, 2016. - 544 с.
42 Траут Д. Новое позиционирование / Д. Траут. - СПб. : Питер, 2001. - 192 с.
43 Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. - СПб. : Питер, 2014. - 345 с.
44 Фоксол Г. Психология потребителя в маркетинге / Г. Фоксол. - СПб. : Питер, 2001. - 87 с.
45 Хальцбаур У. Event-менеджмент. Профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур. - М. : Эксмо, 2016. - 384 с.
46 Хальцбаур У., Йеттингер Э. Event-менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер. - М. : Эксмо, 2014. - 264 с.
47 Хлусов В. И. Основы маркетинга : учеб. пособие / В. И. Хлусов. - М. : ПРИОР, 2014. - 315 с.
48 Чумиков А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. - М. : Дело, 2003. - 496 с.
49 Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз : учебник / Ф. И Шарков. - М. : Дашков и К°, 2012. - 330 с.
50 Шкардун В. Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия [Электронный ресурс] / В. Д. Шкардун, Т. М. Ахтямов. - Режим доступа : https://www.cfin.ru/press/marketing/2001-3/12.shtml. - Загл. с экрана.
51 Шмитт Б. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Б. Шмитт, Д. Роджерс, К. Вроцое. - М. : Вильямс, 2014. - 400 с.
52 Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - СПб. : Питер - М., 2014. - 864 c.
53 Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ: Творческая лаборатория сценариста / И. Б. Шубина. - СПб. : Феникс, 2014. - 352 с.
54 Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика event-management / А. Шумович. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 320 с.