РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НОВЫХ УСЛУГ ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ
|
Введение
Глава 1 Теоретические основы разработки компьютерных программ для локального использования
1.1 Особенности разработки и использования компьютерных программ для
локального использования
1.2 Исследование рынка мобильных приложений для автомобилистов
Глава 2 Бизнес-план по разработке и внедрению мобильного приложения для автомобилистов
2.1 Описание продукта
2.2 Разработка и внедрение мобильного приложения
2.3 Обоснование эффективности разработки и внедрения приложения
Заключение
Список литературы
Приложение
Глава 1 Теоретические основы разработки компьютерных программ для локального использования
1.1 Особенности разработки и использования компьютерных программ для
локального использования
1.2 Исследование рынка мобильных приложений для автомобилистов
Глава 2 Бизнес-план по разработке и внедрению мобильного приложения для автомобилистов
2.1 Описание продукта
2.2 Разработка и внедрение мобильного приложения
2.3 Обоснование эффективности разработки и внедрения приложения
Заключение
Список литературы
Приложение
Актуальность темы исследования состоит в том, что сегодня смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, ведь они есть у большинства населения. Благодаря большому количеству программ и приложений смартфон превращается из обычного телефона в мини - компьютер с огромными возможностями для использования в различных сферах деятельности.
Возрастает количество тех, кто использует в качестве автомобильных устройств свои смартфоны и планшеты. Некоторые водители устанавливают планшетные компьютеры в свои автомобили в качестве штатной системы управления. Это дало толчок к развитию крупными автомобильными производителями штатных магнитол на базе «Android Auto» и «Apple CarPlay».
Тем самым открылась новая ниша на рынке для создания мобильных приложений. Взаимодействие и объединение таких автомобилистов в единую сеть для общения и обмена информацией постепенно развивается. Но на рынке не хватает приложения, объединяющего расчетные данные, использование приборов и общения в сети для автомобилистов на данных платформах.
Объект исследования - мобильные приложения для локального использования.
Предметом исследования выступает процесс внедрения нового мобильного приложения для автомобилистов.
Цель исследования - разработать бизнес-план по созданию оригинального приложения, объединяющего автомобилистов в едином пространстве, в котором они могут делиться хронологией маршрутов, эффективностью различных показателей (время, скорость, расход топлива), затруднениями на дорогах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• исследовать особенности разработки и использования компьютерных программ для локального использования;
• определить особенности рынка мобильных приложений
• создать бизнес-план по разработке и внедрению мобильного
приложения для автомобилистов;
• обосновать эффективность разработки и внедрения нового
приложения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме разработки бизнес-планов, а именно: В.М. Попова [30], Ю.Ф. Елизарова [10], Б.М. Генкина [6], И.Я. Киселева [7], Головань С.И. [7], Маркова В.Д. [22], Уткина Э.А. [38]и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы по проблемам разработки компьютерных программ, мобильных приложений, авторские разработки.
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Апробация выпускной квалификационной работы. По теме исследования опубликована статья: «Анализ развития рынка автомобильных приложений» [47, с. 150 - 153].
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для создания мобильного приложения для автомобилистов и открытия собственного бизнеса.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложение.
Возрастает количество тех, кто использует в качестве автомобильных устройств свои смартфоны и планшеты. Некоторые водители устанавливают планшетные компьютеры в свои автомобили в качестве штатной системы управления. Это дало толчок к развитию крупными автомобильными производителями штатных магнитол на базе «Android Auto» и «Apple CarPlay».
Тем самым открылась новая ниша на рынке для создания мобильных приложений. Взаимодействие и объединение таких автомобилистов в единую сеть для общения и обмена информацией постепенно развивается. Но на рынке не хватает приложения, объединяющего расчетные данные, использование приборов и общения в сети для автомобилистов на данных платформах.
Объект исследования - мобильные приложения для локального использования.
Предметом исследования выступает процесс внедрения нового мобильного приложения для автомобилистов.
Цель исследования - разработать бизнес-план по созданию оригинального приложения, объединяющего автомобилистов в едином пространстве, в котором они могут делиться хронологией маршрутов, эффективностью различных показателей (время, скорость, расход топлива), затруднениями на дорогах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• исследовать особенности разработки и использования компьютерных программ для локального использования;
• определить особенности рынка мобильных приложений
• создать бизнес-план по разработке и внедрению мобильного
приложения для автомобилистов;
• обосновать эффективность разработки и внедрения нового
приложения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме разработки бизнес-планов, а именно: В.М. Попова [30], Ю.Ф. Елизарова [10], Б.М. Генкина [6], И.Я. Киселева [7], Головань С.И. [7], Маркова В.Д. [22], Уткина Э.А. [38]и других.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы по проблемам разработки компьютерных программ, мобильных приложений, авторские разработки.
Методы исследования: системный и функциональный подходы, аналитический, графический, статистический методы.
Апробация выпускной квалификационной работы. По теме исследования опубликована статья: «Анализ развития рынка автомобильных приложений» [47, с. 150 - 153].
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для создания мобильного приложения для автомобилистов и открытия собственного бизнеса.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, а также заключение, список литературы, приложение.
На основании выше изложенного можно сделать выводы, что существует множество устройств, способных значительно облегчить нашу жизнь. Одним из таких устройств является смартфон, который имеется сегодня у большинства населения.
Благодаря большому количеству программ и приложений, смартфон превращается из обычно телефона в мини - компьютер с огромными возможностями для использования в различных сферах деятельности.
Все больше и больше растёт количество тех, кто использует в качестве автомобильных устройств свои смартфоны и планшеты, некоторые водители устанавливают планшетные компьютеры в свои автомобили в качестве штатной системы управления. Это и дало толчок к развитию крупными автомобильными производителями штатных магнитол на базе Android Auto и Apple CarPlay, тем самым открыло новую нишу на рынке для создания мобильных приложений.
Среди автолюбителей особой популярностью пользуются навигаторы и видеорегистраторы. Однако, в век, когда стремительно расширяется функционал мобильных устройств, появляются их аналоги в виде мобильных приложений для планшетов и смартфонов.
Таким образом, в первой главе были рассмотрены: понятие, виды и структура разработки приложений; монетизация приложений и ее виды, рынок смартфонов в России, рынок операционных систем для смартфонов, и основные конкуренты.
Исходя из этого, мы сделали следующий вывод, что к 2020 году смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны, что обеспечивает рынку мобильных приложений стабильный рост и регулярный спрос.
Для создания автомобильного приложения целесообразно выбрать платформу «Android» так, как она доминирует на российском мобильном рынке и в мире. Лидером рынка в приложении для автомобилистов является корпорация «Google.inc» со своими приложениями «Google maps» и «Waze». Приложение «Waze» обладает функционалом, наиболее подходящим для автомобилистов, поэтому данное приложение является основным конкурентом проекта «Snail».
Целью нашего проекта стало создание приложения, объединяющего автомобилистов в едином пространстве, в котором они могут делиться своими пройденными маршрутами, эффективностью различных показателей (время, дистанция, скорость, расход топлива), затруднениями на дорогах и т.д. Все это позволит оптимизировать и рационализировать пользование транспортным средством, а также заменить множество дорогостоящих отдельных автомобильных гаджетов.
Предполагается создание данного проекта в рамках РФ, а затем выход на мировой уровень.
Целевой аудиторией являются лица в возрасте от от 18 до 35-60 лет, использующие девайс (смартфон, планшет) во время поездки. Среди водителей в среднем 60% мужчин и 40% женщин, но смартфонами/планшетами они пользуются в равной степени.
В разделе 2.2 мы разработали бизнес-план по созданию мобильного приложения «Snail», описаны функции продукта, цель и задачи продвижения, маркетинговая компания и расчеты на рекламу.
Были выделены необходимые мероприятия:
1) Обзоры на тематических ресурсах:
• Сайт «Auto.mail.ru»;
• Сайт «Auto.ru»;
• Сайт «AutoWeek»;
• Телеканал «Авто Плюс;
• Регистрация официальных страниц в следующих социальных сетях: «Facebook», «ВКонтакте», «Twitter», «Одноклассники»;
2) Регистрация сайта проекта.
3) Вэб-маркетинг:
• Реклама в социальной сети «ВКонтакте»;
• реклама через «Яндекс.Директ».
Был определен способ монетизации и разработан план продаж, способ монетизации - «Freemium». Исходя из этого, мы создаем два вида приложения:
3) Бесплатное, но с рекламой;
4) Платное приложение
Бесплатное приложение с встроенной рекламой является основным средством получения прибыли, платная версия без рекламы уходит на второй план, стоимость которой составляет - 135 рублей.
Была построена диаграмма Ганта, включает в себя 7 пунктов длительностью в 426 календарных дня. Также мы выявили основные риски проекта - это низкий уровень загрузки приложения и создание конкурентами аналогичного приложения. Мы рассмотрели структуру взаимодействия и расходы на персонал, арендную плату, оборудование и материалы. Для реализации проекта планируется привлечь пять наемных работников:
1. Дизайнер;
2. Программист;
3. Бухгалтер.
В разделе 2.3. был составлен отчет о движении денежных средств для оценки состоятельности проекта «Snail», который включает в себя: финансовую, операционную и инвестиционную деятельность компании.
Также был рассчитаны показатели эффективности проекта, в результате расчета показателей эффективности было определенно, что проект окупиться в один год и 3 месяца, то есть доходы сравняется с затратами на реализацию, а в течении второго и третьего года проект начнет приносить чистую прибыль. Также мы рассчитали индекс доходности (PI), он составляет - 3,27. Был рассчитана внутренняя норма рентабельности, она составила - 102,12 %. Чистый дисконтированный доход проекта «Snail» за три года равен 2 265 114,05 рублей. В результате анализа показателей можно сделать вывод, что проект является прибыльным.
Мы рассмотрели некоторые составляющие из показателей эффективности нашего проекта:
• экономическая: позволяет не тратить деньги на дорогостоящие отдельные устройства, заменяя их на приложение для смартфона(планшета) который всегда с собой, а также не тратить интернет-трафик, поскольку работает от модуля GPS;
• научно-техническая: первое приложение в своем роде, совмещающее обширный функционал, упрощающее жизнь автолюбителей. Обладает широкой доступностью, т. к. работает на основных платформах электронных устройств;
• социальная: позволяет объединить людей со схожими интересами;
• экологическая: использование приложения помогает рационально использовать ресурсы, а это, в свою очередь, положительно влияет на сохранение и улучшение состояния окружающей среды.
В результате проведённого исследования мы можем ответить на поставленные задачи в начале выпускной квалификационной работы следующим образом: учитывая высокую развитость использования мобильных устройств с высоким функционалом, различные характеристики потенциальных потребителей и показателями эффективности проекта, делаем вывод, что проект является прибыльным и довольно быстро наберет популярность среди целевой аудитории.
Благодаря большому количеству программ и приложений, смартфон превращается из обычно телефона в мини - компьютер с огромными возможностями для использования в различных сферах деятельности.
Все больше и больше растёт количество тех, кто использует в качестве автомобильных устройств свои смартфоны и планшеты, некоторые водители устанавливают планшетные компьютеры в свои автомобили в качестве штатной системы управления. Это и дало толчок к развитию крупными автомобильными производителями штатных магнитол на базе Android Auto и Apple CarPlay, тем самым открыло новую нишу на рынке для создания мобильных приложений.
Среди автолюбителей особой популярностью пользуются навигаторы и видеорегистраторы. Однако, в век, когда стремительно расширяется функционал мобильных устройств, появляются их аналоги в виде мобильных приложений для планшетов и смартфонов.
Таким образом, в первой главе были рассмотрены: понятие, виды и структура разработки приложений; монетизация приложений и ее виды, рынок смартфонов в России, рынок операционных систем для смартфонов, и основные конкуренты.
Исходя из этого, мы сделали следующий вывод, что к 2020 году смартфоны практически полностью вытеснят с рынка обычные мобильные телефоны, что обеспечивает рынку мобильных приложений стабильный рост и регулярный спрос.
Для создания автомобильного приложения целесообразно выбрать платформу «Android» так, как она доминирует на российском мобильном рынке и в мире. Лидером рынка в приложении для автомобилистов является корпорация «Google.inc» со своими приложениями «Google maps» и «Waze». Приложение «Waze» обладает функционалом, наиболее подходящим для автомобилистов, поэтому данное приложение является основным конкурентом проекта «Snail».
Целью нашего проекта стало создание приложения, объединяющего автомобилистов в едином пространстве, в котором они могут делиться своими пройденными маршрутами, эффективностью различных показателей (время, дистанция, скорость, расход топлива), затруднениями на дорогах и т.д. Все это позволит оптимизировать и рационализировать пользование транспортным средством, а также заменить множество дорогостоящих отдельных автомобильных гаджетов.
Предполагается создание данного проекта в рамках РФ, а затем выход на мировой уровень.
Целевой аудиторией являются лица в возрасте от от 18 до 35-60 лет, использующие девайс (смартфон, планшет) во время поездки. Среди водителей в среднем 60% мужчин и 40% женщин, но смартфонами/планшетами они пользуются в равной степени.
В разделе 2.2 мы разработали бизнес-план по созданию мобильного приложения «Snail», описаны функции продукта, цель и задачи продвижения, маркетинговая компания и расчеты на рекламу.
Были выделены необходимые мероприятия:
1) Обзоры на тематических ресурсах:
• Сайт «Auto.mail.ru»;
• Сайт «Auto.ru»;
• Сайт «AutoWeek»;
• Телеканал «Авто Плюс;
• Регистрация официальных страниц в следующих социальных сетях: «Facebook», «ВКонтакте», «Twitter», «Одноклассники»;
2) Регистрация сайта проекта.
3) Вэб-маркетинг:
• Реклама в социальной сети «ВКонтакте»;
• реклама через «Яндекс.Директ».
Был определен способ монетизации и разработан план продаж, способ монетизации - «Freemium». Исходя из этого, мы создаем два вида приложения:
3) Бесплатное, но с рекламой;
4) Платное приложение
Бесплатное приложение с встроенной рекламой является основным средством получения прибыли, платная версия без рекламы уходит на второй план, стоимость которой составляет - 135 рублей.
Была построена диаграмма Ганта, включает в себя 7 пунктов длительностью в 426 календарных дня. Также мы выявили основные риски проекта - это низкий уровень загрузки приложения и создание конкурентами аналогичного приложения. Мы рассмотрели структуру взаимодействия и расходы на персонал, арендную плату, оборудование и материалы. Для реализации проекта планируется привлечь пять наемных работников:
1. Дизайнер;
2. Программист;
3. Бухгалтер.
В разделе 2.3. был составлен отчет о движении денежных средств для оценки состоятельности проекта «Snail», который включает в себя: финансовую, операционную и инвестиционную деятельность компании.
Также был рассчитаны показатели эффективности проекта, в результате расчета показателей эффективности было определенно, что проект окупиться в один год и 3 месяца, то есть доходы сравняется с затратами на реализацию, а в течении второго и третьего года проект начнет приносить чистую прибыль. Также мы рассчитали индекс доходности (PI), он составляет - 3,27. Был рассчитана внутренняя норма рентабельности, она составила - 102,12 %. Чистый дисконтированный доход проекта «Snail» за три года равен 2 265 114,05 рублей. В результате анализа показателей можно сделать вывод, что проект является прибыльным.
Мы рассмотрели некоторые составляющие из показателей эффективности нашего проекта:
• экономическая: позволяет не тратить деньги на дорогостоящие отдельные устройства, заменяя их на приложение для смартфона(планшета) который всегда с собой, а также не тратить интернет-трафик, поскольку работает от модуля GPS;
• научно-техническая: первое приложение в своем роде, совмещающее обширный функционал, упрощающее жизнь автолюбителей. Обладает широкой доступностью, т. к. работает на основных платформах электронных устройств;
• социальная: позволяет объединить людей со схожими интересами;
• экологическая: использование приложения помогает рационально использовать ресурсы, а это, в свою очередь, положительно влияет на сохранение и улучшение состояния окружающей среды.
В результате проведённого исследования мы можем ответить на поставленные задачи в начале выпускной квалификационной работы следующим образом: учитывая высокую развитость использования мобильных устройств с высоким функционалом, различные характеристики потенциальных потребителей и показателями эффективности проекта, делаем вывод, что проект является прибыльным и довольно быстро наберет популярность среди целевой аудитории.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА И ПРОДВИЖЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Продвижение АНО ДПО Автошколы «Автомобилист» средствами рекламы и PR
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ЭКСПЕРТНОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016 - Создание дизайн-стратегии для магазина эко-продуктов
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - РАЗРАБОТКА АВТОТУРА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2023 - Использование туристско-рекреационного потенциала для развития фототуризма в Горном Алтае
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проект дилерского торгово-сервисного центра «TOYOTA» с разработкой сервисной зоны
Дипломные работы, ВКР, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019



