Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОКОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА С НИЗКОЙ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ

Работа №73534

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4335 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
452
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ з
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО
КОЛЛЕДЖА С НИЗКОЙ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ 8
1.1. Основные подходы к изучению агрессивного поведения в
отечественной и зарубежной психологии 8
1.2. Психологическая характеристика будущей профессиональной
деятельности студентов правоохранительного колледжа 17
1.3. Особенности конфликтологической компетентности у студентов
правоохранительного колледжа 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПСИХОКОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА С НИЗКОЙ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 34
2.3. Разработка, внедрение и оценка эффективности программы
психокоррекции агрессивного поведения у студентов
правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ


Проблема агрессивного поведения у студентов весьма актуальна в наши дни. Агрессивных студентов становится с каждым годом все больше. Профилактика и психологическая коррекция агрессивного поведения студентов требует глубокого понимания причин агрессии, свойственной этому возрасту. Агрессивное поведение - это открытое внешнее проявление агрессии, которое является реакцией на условия окружающей среды и проявляется периодически или достаточно продолжительно.
Феномену подростковой и юношеской агрессии уделяется достаточно большое внимание в работах отечественных и зарубежных авторов: А. Бандуры, Л. Берковица, Р. Бэрона, П. Генри, Г.П. Ярмоленко, В.А. Никитина, Т.Г. Румянцевой, Л.М. Семенюка, И.А. Фурманова.
Современные социально-экономические условия предопределяют поведение молодых людей, которое характеризуется гедонистической направленностью, их мировоззрение. Лицам юношеского возраста свойственна несформированность нравственных представлений, потребительская ориентация, эмоциональная холодность, агрессивный способ самоутверждения, что связано, в частности, с повышенной внушаемостью, подражательностью. Следует отметить, что для многих молодых людей типично умышленное подражание определенным манерам, как конкретных людей, так и тем стереотипам, которые предлагаются различными средствами массовой информации.
Особенности агрессивного поведения таковы, что, затрагивая эмоциональную сферу личности, они способствуют усугублению морального диссонанса, формированию нервно-психического напряжения и депрессивного состояния. Высокий уровень агрессии у лиц юношеского возраста является настораживающим фактором, так как негативно влияет не только на учебную деятельность, взаимоотношения с родителями, друзьями, сверстниками, индивидуальное развитие, но и на успешность их будущей профессиональной деятельности. Студенческий период открывает эпоху взрослости человека и имеет огромное значение для развития личности, которая в этот период формируется с трех сторон: как студента вуза, как будущего специалиста и как человека, вступающего во взрослую профессиональную жизнь. Важно знать, какое влияние оказывает агрессия на формирование отношений между людьми, на развитие личности будущего специалиста, чем характеризуется, каковы ее причины, способы коррекции и профилактики.
Реализация студентом собственных возможностей в различных видах деятельности напрямую связана с развитием социально-психологической культуры. Особое место в ее структуре занимает психологическая компетентность. Одной из сторон психологической компетентности является конфликтологическая компетентность, свидетельствующая о сформированности положительного опыта взаимоотношений.
Изучению конфликтологической компетентности посвящены работы таких авторов, как: И.А. Зимняя, Б.И. Хасан, Л.А. Петровская, А.А. Лукашенко, В.В. Базелюк, Е.С. Борисова.
В современном мире происходит непрерывное усложнение деловых взаимоотношений. Устойчивость социальных отношений в значительной мере детерминирована готовностью индивидов предотвращать, распознавать и разрешать конфликты, а также преодолевать их последствия.
Конфликтологическая компетентность предопределяет профессиональную конкурентоспособность студентов, поэтому её формирование у будущего специалиста правоохранительной деятельности имеет важную практическую значимость.
Правоохранительный труд представляет собой сложный вид социальной деятельности, охватывающий широкую область правовой системы. Деятельность специалиста в правоохранительной области, направленная на решение государственных задач правосудия и создание системы личной и общественной безопасности, изначально имеет противоречивый характер. При выполнении своих профессиональных обязанностей сотрудники постоянно находятся в конфликтологической среде (решение юридического или правового конфликта).
Кроме того, сама правовая деятельность, относящаяся к сфере «человек- человек», обязывает уметь регулировать процессы между субъектами профессионального взаимодействия, разрешать конфликты, возникающие в профессиональной деятельности. Все это является условием успешного выполнения профессионального труда, одним из важнейших показателей профессиональной компетентности специалиста.
Актуальность темы обусловлена противоречием между запросами практики и недостаточной разработанностью вопроса психокоррекции агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью.
Проблема: каковы особенности психокоррекции агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью?
Цель исследования - выявить особенности психокоррекции агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью.
Объект исследования - агрессивное поведение студентов правоохранительного колледжа.
Предмет исследования - психокоррекция агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью.
Гипотеза исследования: студенты правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью более склонны проявлять агрессивное поведение. Психокоррекционная работа, направленная на снижение агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа, способствует формированию продуктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях, снижению уровня враждебности в межличностных отношениях, повышению конфликтологической компетентности. 
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению агрессивного поведения в отечественной и зарубежной психологии.
2. Выявить студентов с низкой конфликтологической компетентностью и рассмотреть уровневые и содержательные характеристики агрессивного поведения.
3. Разработать, реализовать и оценить эффективность программы, направленной на психокоррекцию агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью.
Методологическая основа исследования: теоретические положения системного подхода к изучению личности Б.Г. Ананьева, подход к исследованию конфликтного поведения К.У. Томаса, положения формирования конфликтологической компетентности Б.И. Хасана.
В исследовании использовались следующие методы:
1. Организационные методы (сравнительный метод),
2. Эмпирические методы (наблюдение, беседа, психодиагностические методы, эксперимент),
3. Методы количественной и качественной обработки данных (описательная статистика. корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции r - Спирмена, ф-критерий углового преобразования Фишера). Обработка данных производилась на основе пакета статистических программ «SPSS 19.0».
4. Интерпретационные.
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики:
1. Методика «Самооценка конфликтности» С.М. Емельянова;
2. Методика «Диагностика склонности личности к конфликтному поведению» К.У. Томаса - Р. Х. Килмена в адаптации Н.В. Гришиной;
3. Методика «Диагностика агрессивности» А. Басса - А. Дарки;
4. Методика «Тест руки» Э. Вагнера, в адаптации Т.Н. Курбатовой;
5. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева.
6. Беседа.
7. Наблюдение.
Исследование проводилось на базе ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева», в нем принимали участие студенты в количестве 60 человек в возрасте 15-18 лет.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (68 источников), 15 рисунков, 2 таблиц и 9 приложений. Объем работы составляет 73 страницы машинописного текста без приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования удалось решить поставленные задачи. Нами были рассмотрены теоретические подходы к изучению агрессивного поведения в отечественной и зарубежной психологии.
Актуальность данной темы обусловлена противоречием между запросами практики и недостаточной разработанностью вопроса психокоррекции агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью. Существенной особенностью деятельности будущих сотрудников правоохранительных органов является конфликтный характер тех ситуаций, на фоне которых развертывается и протекает служба полицейского. Конфликтность деятельности проявляется в разных формах: вступая во взаимодействие с преступником, сотрудник испытывает активное сопротивление с его стороны, он должен преодолевать попытки нарушителя замаскировать свои действия, ввести в заблуждение и даже спровоцировать сотрудника на неправильные, противоправные действия. В этих критических ситуациях общения сотрудник обязан сохранять самоконтроль, обладать повышенной психологической устойчивостью, чтобы не поддаться на провокации и противостоять преступнику. Успешное решение проблемно-критических ситуаций во многом определяется уровнем развития рефлексии будущего сотрудника правоохранительных органов. В реальной правоохранительной практике сотрудник часто сталкивается с ситуациями, которые не могут быть решены на уровне профессиональных стереотипов и освоенных приемов воздействия. Говоря о сотрудниках полиции, необходимо учитывать, что их профессиональная деятельность непосредственно связана с большим количеством конфликтных ситуаций.
В результате решения второй задачи исследования был определен уровень конфликтологической компетентности у студентов правоохранительного колледжа.
В настоящее время проблема формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов в процессе профессионального обучения является приоритетным направлением учебно-воспитательной работы в колледже, т.к. социально-экономические и политические трансформации приводят к возрастанию уровня конфликтогенности общества. Признание конфликта как явления неизбежного в социальных системах актуализирует проблему формирования конфликтологической компетентности молодежи, а также формирования индивидуально-личностных качеств, которые будут способствовать конструктивному решению возникающих конфликтов.
Конфликтологическая компетентность включает: умения распознавать и предотвращать конфликтные ситуации, выбирать конструктивные стратегии поведения в конфликте, проявлять эмоциональную устойчивость в предконфликтных и конфликтных ситуациях межличностного взаимодействия, определять самооценку конфликтности.
У большинства студентов выявлена «выраженная конфликтность», что говорит о стремлении, во что бы то ни стало, доминировать, быть везде первым.
Исследование стратегий поведения в конфликте выявило тенденцию к выбору студентами таких стратегий, как «избегание», «приспособление» и «соперничество», что говорит о низком уровне конфликтологической компетентности, т.к. эти стратегии поведения в конфликте не направлены на его разрешение, а только лишь усугубляют его.
Большинство обследуемых характеризуются «средним» и «высоким» уровнем агрессивности и враждебности. Это свидетельствует о готовности студентов совершать какие - либо агрессивные действия в рамках своих интересов и с целью достижения желаемой выгоды, о наличии деструктивных тенденций в области субъектно - субъектных отношений и наличии «мотивированной агрессии».
Нами были изучены содержательные характеристики агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью. Большинство студентов имеют «средний уровень» враждебности, т.е. в некоторой степени она определяет мотив деятельности и придает направленность деструктивному поведению. У большинства студентов выявлен средний уровень «обобщенной конфликтности». Обычно конфликтность проявляется лишь тогда, когда есть выгода или если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Такие студенты отстаивают своё мнение, не думая о том, как это отразится на их положении в коллективе или приятельских отношениях.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что студенты предпочитают непродуктивные стратегии реагирования в конфликте, не умеют предотвращать и распознавать конфликтные ситуации, проявляют эмоциональную неустойчивость в предконфликтных и конфликтных ситуациях межличностного взаимодействия, характеризуются высоким уровнем конфликтности. Все это говорит о низком уровне конфликтологической компетентности данных студентов, которая напрямую связана с высокими показателями агрессивности и враждебности.
В ходе исследования была разработана психокоррекционная программа, представляющая собой систему упражнений, направленных на снижение агрессивного поведения студентов и, как следствие, повышение конфликтологической компетентности у студентов правоохранительного колледжа.
По результатам исследования сформируем основные выводы:
1. Испытуемые экспериментальной группы чаще стали использовать конструктивные стратегии реагирования в конфликтных ситуациях: «компромисс» или «сотрудничество», что способствует развитию навыков эффективного межличностного взаимодействия.
2. Респонденты экспериментальной группы стали реже проявлять агрессивное поведение в межличностных коммуникациях. Они стали более сдержанны, прислушиваются к замечаниям и реагируют на них социально приемлемыми способами.
3. Студенты стали демонстрировать большую толерантность к окружающим.
4. Психокоррекционная программа способствовала развитию эмоционального самоконтроля в системе межличностных отношений.
Таким образом, по результатам исследования наша гипотеза подтвердилась: студенты правоохранительного колледжа с низкой конфликтологической компетентностью более склонны проявлять агрессивное поведение. Психокоррекционная работа, направленная на снижение агрессивного поведения у студентов правоохранительного колледжа, способствует формированию продуктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях, снижению уровня враждебности в межличностных отношениях, повышению конфликтологической компетентности.



1. Акимова, Е.Ю. Культура делового общения в профессиональной
деятельности государственных служащих / Е.Ю. Акимова, М.Ю. Абрамова // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - №1. - С.117-121.
2. Александров, А.А. Психодиагностика и психокоррекция /
А.А. Александров. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.
3. Алтунин, А.В. Психическая агрессивность / А.В. Алтунин //
Студенческий меридиан. - 2006. - №2. - С. 41.
4. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность /
Б.Г. Ананьев. - М.: Директ - Медиа, 2008. - 134 с.
5. Базелюк, В.В. Теория и технология конфликтологической подготовки
будущего учителя / В.В. Базелюк. - М.: МГПУ, 2005. - 236 с.
6. Бандура, А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и
семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс. - М.: Академия, 1999. - 336 с.
7. Белый, О.И. Определение понятия «молодежь» / О.И. Белый // Теория
и практика общественного развития. - 2012. - №12. - С. 156 -158.
8. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. -
СПб.: Прайм - Еврознак, 2001. - 512 с.
9. Берковиц, Л. Агрессия / Л. Берковиц. - М.: Академия, 2002. - 246 с.
10. Богданов, Е.Н. Психология личности в конфликте: учеб. пособие /
Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб. : Питер, 2004. - 234 с.
11. Богуславский, М.В. Конфликтологическая компетентность руководителя
образовательной организации как ресурс профилактики конфликтов в процессе межличностного взаимодействия / М.В. Богуславский, И.Ю. Синельников, Л.В. Ножичкина // Психологический портфель. - 2017. - С. 8 - 11.
12. Бодалев, А.А. Общая психология / А.А. Бодалев. - М.: Проспект, 2007. -
110 с.
13. Борисова, Е.С. Проблема конфликтологической компетентности в
пространстве общеобразовательной организации / Е.С. Борисова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2017. - №2 - С. 19.
14. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
15. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер. - М.: Академия,
1991. - 128 с.
16. Вилюнас, В.К. Психология эмоций / В.К. Вилюнас, Ю.Б. Гиппенрейтер.
- М.: Изд - во Московского Университета, 2006. - 288 с.
17. Ганеев, А.М. Воспитательная миссия конфликтологии / А.М. Ганеев, под
ред. Е.И. Степанова // Материалы I международного конгресса кофликтологов. - М.: Эдиториалл УРСС, 2001. - С. 395-401.
18. Генри, П. Агрессия наших детей / П. Генри. - М.: Сфера, 1997. - 365 с.
19. Герасимова, В.В. Индивидуально - психологические особенности
студентов с аутоагрессивным поведением/ В.В. Герасимова // Казанский педагогический журнал. - 2010. - №3. - С. 106 - 112.
20. Гришина, А.В., Исследование взаимосвязи уровня агрессивности и
выбора стратегии поведения в конфликте у студентов / А.В. Гришина, Е.В. Черткова // Педагогика и психология: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. - 2017. - № 1(3). - С. 48-46.
21. Дарки, А. Инвентаризация для оценки различных видов враждебности /
А. Дарки // Журнал «Консалтинг психологии». - 1997. - № 21. - С. 343
- 348.
22. Дикажев, М.М. Правоохранительная служба в ОВД - один из видов
государственной службы / М.М. Дикажев // Вестник Московского университета МВД России. - 2009. - №3. - С. 128-131.
23. Додонов, Б.И. Потребности, мотивы, интересы / Б.И. Додонов //
Материалы 1 всесоюзной конференции. - 1994.- С. 67-74.
24. Дубинин, С.Н. Агрессия как стратегия адаптации девиантных подростков
/ С.Н. Дубинин // Среднее профессиональное образование. - 2009. - №4. - С. 41 -44.
25. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии /
С.Н. Ениколопов // Прикладная психология. - 2001. - №1. - С. 60 -72.
26. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе / М.Г. Ермолаева. -
СПб.: СПбАППО, 2007. - 112 с.
27. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно - целевая
основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов,
2004. - 24 с.
28. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата
образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. -№5. - С. 34-42.
29. Зинченко, В.П. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко,
Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 2001. - 408 с.
30. Иванова, И.П. Изучение особенностей агрессивного поведения у
подростков / И.П. Иванова, О.В. Патеева // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 6. - С. 23 -25.
31. Ильин, Е.П. Возрастно - половая динамика базовых эмоций / Е.П. Ильин,
М.С. Пономарева // Ананьевские чтения: Тезисы научно - практической конференции. - 2001. - С. 12.
32. Коваленко, В.И. Конфликтология / В.И. Коваленко, К.Н. Лобанов,
А.А. Брагин, И.С. Максимов. - М.: Белгород, 2009. - 124 с.
33. Кучерявенко, И.А. Психологические особенности конфликтологической
компетентности менеджеров / И.А. Кучерявенко, М.Ю. Худаева, Е.И. Зиборова // Молодой ученый. — 2010. — №10. — С. 257-260.
34. Лукашенко, А.А. Педагогические условия формирования конфликтной
компетенции учителя общеобразовательного учебного заведения:
дисс. ... канд. педагог. наук: 13.00.04 / А.А. Лукашенко. - Харьков, 2005.
- 213 с.
35. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб.: Питер, 1999. -
288 с.
36. Масагутов, Г.М. Показатели агрессивности у заключенных - юношей с
различным статусом в неформальной иерархии / Г.М. Масагутов, С.Н. Ениколопов // Психологический журнал. - 2004. - №1. - С. 24 - 26.
37. Матвеев, Д.Д. Организационные методы разрешения конфликта
интересов в служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел / Д.Д. Матвеев // Закон и право. -2008. - № 4. - С. 44 - 45.
38. Мещеряков, Б.Г. Большой психологический словарь / Б.Г. Мещеряков,
В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм -Еврознак, 2003. - 632 с.
39. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид педагогических
технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации. - 2011. - С.140 - 146.
40. Михейкина, С.В. Психологические особенности агрессивного поведения
и его коррекция в юношеском возрасте / С.В. Михейкина. - М.: Ставрополь, 2004. - 158 с.
41. Мудрик, А.О. О коммуникативной культуре / А.О. Мудрик // Директор
школы. - 2003. - №6. - С. 34-36.
42. Никитин, В.А. Девиантное поведение подростков: проблемы и пути их
решения / В.А. Никитин. - М.: Академия, 1996. - 336 с.
43. Овчинникова, Ю.Г. К проблеме кризиса идентичности /
Ю.Г. Овчинникова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2000. - №2. - С. 84 - 89.
44. Панькова, Н.В. Вербальная агрессия подростков: самозащита или
самоутверждение / Н.В. Панькова // Молодой ученый. - 2014. - С. 23 -
24.
45. Петровская, Л.А. Общение - компетентность - тренинг / Л.А. Петровская.
- М.: Смысл, 2007. - 687 с.
46. Петровская, Л.А. К вопросу о природе конфликтной компетентности /
Л.А. Петровская // Вестник Московского ун-та. - Серия. 14. - 1997. - №4. - С. 56-69.
47. Радченко, В.А. Специфика воспитательного воздействия и управления
конфликтами среди сотрудников органов внутренних дел / В.А. Радченко // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика». - 2006. - № 4. - С. 140-147.
48. Рамендик, Д.М. Тренинг личностного роста: учебное пособие /
Д.М. Рамендик. - М.: ФОРУМ, 2012. - 184 с.
49. Распопова, А. Рекомендации для педагогов: как взаимодействовать с
агрессивными школьниками и студентами / А. Распопова. - М.:
Академия, 2015. - 65 с.
50. Романов, С.В. Формирование конфликтологической компетентности
будущего учителя технологии в учебно - воспитательном процессе вуза / С.В. Романов // Электронный научно - образовательный журнал ВГСПУ “Грани познания”. - 2012. - №5 (19). - С. 57-61.
51. Румянцева, Т.Г. Критический анализ концепции «человеческой
агрессивности» / Т.Г. Румянцева. - М.: изд-во БГУ, 1982. - 128 с.
52. Самсонова, Н.В. Конфликтологическая культура специалиста /
Н.В. Самсонова // Высшее образование в России. - 2003. - №1. - С. 124-126.
53. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. -
М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
54. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения
подростков и условия его коррекции: Учебное пособие / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта; Московский психолого-социальный институт, 1998. - 96 с.
55. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения
детей / Т.П. Смирнова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. — 154 с.
56. Федосенко, Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство
для психологов, педагогов и родителей / Е.В. Федосенко. - СПб.: Речь: М.: Сфера, 2009. - 320 с.
57. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. - М.: Академия, 1995. - 327
с.
58. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М.:
Академия, 1994. - 250 с.
59. Фурманов, И.А. Детская агрессивность / И.А. Фурманов. - М.: Минск,
1996. - 237 с.
60. Харханова, Г.С. Конфликтологическая составляющая профессиональной
подготовки / Г.С. Харханова // Профессиональное образование. -
2005. - №4. - С. 68-72.
61. Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта / Б.И. Хасан. - СПб.:
Питер, 2003. - 311с.
62. Чепелева, Л.М. Агрессивность и особенности самосознания личности
подростка: дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / Л.М. Чепелева. -
Москва, 2001. - 109 с.
63. Шагако, Д.С. Агрессия и насилие в контексте социальных
взаимодействий / Д.С. Шагако // Вестник Адыгейского
государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010. - №10. - С. 124 -141.
64. Шумская, Д.Д. Агрессивное поведение у студентов / Д.Д. Шумская //
ТГП. - 2017. - №3. - С. 84 - 89.
65. Щербакова, О.И. Развитие конфликтологической культуры личности /
О.И. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - №10. - С. 56 - 59.
66. Щербакова, О.И. Формирование и развитие конфликтологической
культуры специалиста в контекстном обучении / О.И. Щербакова // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2009. - №3(38). - С. 32 - 35.
67. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. - М.:
Академия, 1996. - 336 с.
68. Ярмоленко, Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в
межличностном взаимодействии (на примере студенческой молодежи): дисс. ... канд. психол. наук: 13.00.01 / Г.П. Ярмоленко. -
Москва, 2004. - 187 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ